'Вопросы к интервью

А. Веснин 13 часов 6 минут в Петербурге, здравствуйте, меня зовут Арсений Веснин, это программа «Магистрат», и сегодня мы будем говорить о предстоящей зиме и о том, сделали ли чиновники какие-то выводы из прошлой зимы, когда снег стал, наверное, главной темой в городе уж точно. И, в общем-то, даже на федеральную повестку вышел. У нас сегодня в гостях начальник Управления по комплексной уборке и содержанию дорого Комитета по благоустройству, Вадим Мизюкин. Здравствуйте.
В. Мизюкин Добрый день.
А. Веснин Первый вопрос, там присылают, много шуток. Лопата Беглова останется? Будут ей пользоваться или нет? Как вы относитесь к этой инновации?
В. Мизюкин Есть лопата, есть грабли…
А. Веснин Грабли Беглова тоже есть?
В. Мизюкин Нет, граблей нет. Есть шансовый инструмент, который всегда присутствует в уборке любой территории.
А. Веснин Но чиновников снова будут выгонять с лопатами Беглова на улицы?
В. Мизюкин У нас есть механизированные средства, которыми мы достаточно вооружены и обеспечены. Более эффективными вещами, как механизированная часть, которая позволит вовремя посыпать, подметать, загружать снег, вывозить его в места утилизации.
А. Веснин То есть таких экстренных мер, как в прошлом году, применять не придется?
В. Мизюкин Мы надеемся, что зима будет, как зима, как положено, без частых оттепелей, что стало очень часто наблюдаться у нас в городе, да? Если мы вспомним, что было 30 лет назад, когда это было в общем-то событием, зимой положительная температура, то сейчас это уже обычное явление. Не пошел зимой дождь, мы уже не помним, когда это было. И как раз это за собой сразу очень часто тянет вопросы о том, как мы относимся к использованию гранитной крошки. Так вот гранитная крошка используется в основном только на накате.
А. Веснин То есть когда есть снег, когда он утоптался?
В. Мизюкин укатался, для него наносится такой материал, как гранитная крошка. Которая позволяет обеспечить сцепные качества, такой легкий абразив. Есть у нас и дороги, которые используются, на которых применяется гранитная крошка, и тротуары. Такие объекты есть в 8 районах города. Если мы возьмем центральную часть, то это у нас Петроградский район, это Крестовский остров, это Дворцовая площадь, на которой мы уже несколько лет ее используем, а в основном это в деревнях и поселках, пригородных районах, улицы с открытым водоотводом. Потому что тот опыт, который мы изучали, применяли, особенно по всем улицам города, это было 10-15 лет назад, гранитная крошка забивает системы ливневой канализации…
А. Веснин Да, Водоканал все время жаловался. Что наша канализация не способна с ней справиться. Гранитная крошка, вроде бы, все уже привыкли, что по всему городу ее нет, это проценты считанные.
В. Мизюкин Это 1 млн. 800 тыс. кв.. м. в целом по городу.
А. Веснин Сколько процентов от города?
В. Мизюкин Если у нас 60 млн. в среднем, с учетом всех дорог, которые есть, то это порядка 2%.
А. Веснин Действительно, это не так много. Встретить гранитную крошку, кроме как на Дворцовой, не очень получается. Но ладно, бог с ней, с гранитной крошкой. Понятно, что канализацию, наверное, быстро и легко не переделать, чтобы она стала ее принимать. Про прошлый год все-таки вопросы. В чем причина была, вы же, наверное, проанализировали, таких жутких проблем со снегом, которые были в прошлом году? И на дорогах, и, главное, на тротуарах, безумие было.
В. Мизюкин Вот если мы январь месяц посмотрим, когда обильные самые снегопады пошли, в январе снег шел каждый день. И, действительно, там бывали дни, когда по 3, по 5 сантиметров, бывали случаи по 10 и 15. Если снег выпадает 3-5 сантиметров, дорожные службы работают, но он не так заметен, и, если бы он шел ежедневно по 5 сантиметров, это было бы не так заметно, как выпадает 15. 15 – это уже аномальный снегопад. Если мы посмотрим на примере уборки тротуара, то выпало 15 сантиметров, через день еще 10, и вот эти вот 25 сантиметров снега куда-то нужно деть. Тротуары – это один из самых сложных у нас объектов уборки, особенно, узкие тротуары в центральной части. Все мы знаем, что город очень прилично запаркован, машины стоят плотно, и, если мы сдвигаем снег с тротуаров, мы его должны сдвинуть в лотковую его часть, а она заставлена машинами.
А. Веснин Лотковая – это край дороги?
В. Мизюкин Да, он запаркован машинами. Через машину перебросить – очень сложно, его нужно еще складировать в кучи, подготовить, в валы. Чтобы его вывозить. И, действительно, с этим была определенная проблема.
А. Веснин Слушайте, понятно, снега было больше, чем обычно. Во всяком случае, больше, чем в предыдущие годы, когда снега было значительно меньше. Правда, кажется, в году 11, когда Матвиенко заканчивала свое губернаторство в Петербурге, там тоже было снега.
В. Мизюкин Более 3 метров выпало.
А. Веснин Было тяжело тогда. Почему не получилось так, что… Можно же было сделать выводы еще тогда. Может быть, еще раньше, я просто уже не помню. Но можно было сделать выводы, что такая зима бывает, что в какой-то момент она придет. Повезло, что были не очень снежные зимы, можно было это время как-то готовиться, закупаться, тренироваться и так далее, чтобы оказаться перед снежной зимой во всеоружии, а получилось, как будто бы все расслабились и люди страдали по всему городу.
В. Мизюкин К каждой зиме мы начинается подготовку к маю месяцу, когда кончается весенняя зачистка. По всем уборочным колоннам, где находится техника, идет ее аттестация, сразу же ставится на подготовку к следующей зиме. Если техника уже совсем разрушена, пришла в негодность, ее восстановление уже дорого будет стоить, по цене новой машине, она идет на списание. Вся остальная техника становится на подготовку, у нее есть свой срок.
А. Веснин Я немножко про другое.
В. Мизюкин К 1 сентября она готова. И мы всю технику поставили на подготовку. Было принято решение о закупке новой технике в количестве 471 единицы. Сейчас идет поставка, более половины поставлено, 278 единиц для уборки тротуаров, как наиболее сложных элементов. И 197 комбинированных дорожных машин для уборки проезжей части.
А. Веснин Хорошо, но я про другое спросил. Почему к той еще зиме не удалось подготовиться, хотя были прецеденты снежных зим?
В. Мизюкин Почему не подготовились – мы технику свою подготовили, персонал обучили.
А. Веснин Но город не закупил новую технику, не знаю, что там. У нас же было плохо. Вы же согласны, что плохо было прошлой зимой?
В. Мизюкин Дороги убирались, по дорогам не так много было замечаний, были сложности с тротуарами.
А. Веснин Вот почему эти сложности возникли, хотя, все-таки, мы живем…
В. Мизюкин Я пытался объяснить, что если бы не было массового количества вот этих обильных снегопадов…
А. Веснин Слушайте, ну у нас бывают обильные снегопады, мы живем, у нас самый северный город-миллионник. Мегаполис. Мы уже знаем, городу 300 лет, не новость, что у нас иногда бывает мощный снег. Да, иногда бывают оттепели и года теплые, мало снега, вот здесь была зима и теплая, но с большим количеством снега. Почему в тот момент оказались не готовы? Вот это самое странное.
В. Мизюкин Не готов я вам сказать, почему вы считаете, что не готовы. Дорожные службы подготовились… Создан необходимый запас противогололедных материалов. По итогам прошлой зимы у нас работали… Специально пригласили ассоциацию зимнего содержания дорог при Финансовом университете Правительства Российский Федерации, на основании их вывода они предложили городу вернуться к закупке химических противогололедных материалов, в данном случае технической соли. Чтобы ее в городе был запас. Чтобы как можно меньше на тротуарах учитывать и оттепели, которые были в том, зимнем, образовывались наледи.
А. Веснин То есть снова будем сыпать соль?
В. Мизюкин Мы будем применять ее локально в составе пескосоляной смеси. Может быть порции 50/50%, может быть и выше. В зависимости от того, что мы хотим: мы хотим сделать ликвидацию скользкости или разрушить снежно-ледные образования, чтобы их можно было удалить лопатой, а не, как в ту зиму, ломом снимать. А они были толщиной до 15 сантиметров.
А. Веснин А как будет приниматься решение – куда сыпать, куда не сыпать, будут ли сыпать на дороги?
В. Мизюкин На проезжие части мы не планируем применять соль. Локально, под водостоки, под водосточные трубы, под карнизы, где будут образовываться наледи, особенно в весенний период, когда у нас растапливается пусть и небольшое количество снега на кровле, она капает, мы сами это замечаем. Потом замерзает.
А. Веснин Туда будут сыпать соль?
В. Мизюкин В том числе.
А. Веснин Реагенты будете использовать?
В. Мизюкин Нет, реагенты мы не будем использовать. По тем технологиям, которые применяются в мире. У нас будет песко-соляная смесь, разного состава, то есть от 10% и выше. Гранитная крошка.
А. Веснин Хорошо. Я правильно понимаю, что выводы…
В. Мизюкин Я забыл добавить: будут соляные растворы.
А. Веснин А они чем отличаются?
В. Мизюкин А это в жидком виде. То есть, если мы смотрим, то где-то треть, четверть, это соль растворяется водой в специальных устройствах, и в наших машинах есть специальные баки.
А. Веснин И вы разбрызгиваете?
В. Мизюкин Вот с наступлением благоприятных погодных условий можно увидеть в городе, у мостовых сооружений, путепроводом, набережных, спусков-подъемов, становится дорожная техника на дежурство. У нас таких мест в городе 124. И на 126 единиц техники, она заступает для предупреждения образования гололёда. Очень часто бывает гололед, образовывается на каких-то мостах, как здесь, Кантемировский, он обледеневает при температуре +2 градуса, он еще крутой, с поворотом, и машины не все соблюдают, к сожалению, скоростной режим. Бывает много аварий. Чтобы этого не было, такую работу мы проводим с 2011 года. У нас машины заступают в дежурство. Чтобы находиться около места образования.
А. Веснин Начинает образовываться гололед, и его сразу…
В. Мизюкин Машины приезжают, делают превентивную обработку. Неважно, какой температуры, ее полить соляным раствором, и после этого пойдет снег – не будет образовываться наледь, накат. Не будет прилипать снег к поверхности проезжей части, будет постоянное сцепление колес.
А. Веснин Так вот, в итоге, после предыдущей зимы, я правильно понимаю, что те изменения, которые произошли в городе, это закупка 471 единицы техники и решение снова применять соль?
В. Мизюкин Еще одно направление – у нас по узким тротуарам центральной части города, мы привлеки управляющие компании для уборки тротуаров.
А. Веснин Расскажите про это подробнее.
В. Мизюкин Центр у нас заключил договор на уборку тротуаров, где возможна только ручная уборка.
А. Веснин Это касается всех УК?
В. Мизюкин Нет, это не всех, это выборочно по 4 центральным районам.
А. Веснин И как понять, где будут УК это делать, а где нет?
В. Мизюкин Такая информация, наверное, будет на сайте ГУДП центра вывешена. Какие территории остались за ГУДП, а которые…
А. Веснин А в чем смысл?
В. Мизюкин Если мы немножко уйдем в историю, тротуары до 2004 года убирались жилищными организациями, как таковыми. И Комитету по благоустройству и домашнему хозяйству они были переданы с 2004 года на уборку. Потому что они являются частью улично-дорожной сети.
А. Веснин Это же делали исходя из каких-то соображений?
В. Мизюкин Это улично-дорожная сеть, их содержит Комитет, это закон.
А. Веснин А теперь вы решили обратно отыграть?
В. Мизюкин Мы решили, больше сказать, попробовать привлечь дополнительные силы в лице жилищных организаций для уборки и координации действий. Мы знаем, что снег сбрасывают жилищные организации на тротуары. И самое важное, что весь этот сброшенный снег, он должен быть как можно быстрее, чтобы он не прилип к тротуару, сдвинут в лотковую часть, чтобы его можно было потом погрузить и вывезти. И вот эту координацию этих работ будет теперь жилищная организация координировать. С собой.
А. Веснин А на кого расходы лягут?
В. Мизюкин: Гудпцентр будет оплачивать. Он же заключил.
А. Веснин Это договор, то есть не ляжет на жильцов?
В. Мизюкин Нет, не ляжет, это дорожные деньги, ГУДП, которые он получает за содержание тротуаров, только он нанял субподрядчиков себе.
А. Веснин Как это будет контролироваться?
В. Мизюкин Будет ведомственный контроль центра, общий контроль по городу. У нас осуществляет центр комплексного благоустройства.
А. Веснин А если, например, просто и так большие сложности с тем, кто убирает снег, потому что если это проезжая часть – это Комитет по благоустройству, если тротуары, то тоже комитет…
В. Мизюкин В любом случае отвечаем мы.
А. Веснин Просто там же еще дворовые части. Внутриквартальные. Это же уже муниципалы.
В. Мизюкин Администрация районов.
А. Веснин Уборка снега с крыши – где-то жилком, где-то УК. Когда все плохо, надо разобраться, сначала надо разбираться, кому звонить, кто отвечает. И так далее. Вы думаете, что это поможет?
В. Мизюкин В любом случае, мы понимаем, что координация действий по сбросу снега с крыш и уборке его сразу с тротуара, они больше будут следить за наледями, которые будут образовываться при весенней капели или вот перепадах температур, .
А. Веснин А затрат больше на это в итоге?
В. Мизюкин Нет. Мы планируем, у ГУДП есть годовой контракт.
А. Веснин А сколько это денег, если не секрет?
В. Мизюкин Я не могу сказать, не готов.
А. Веснин То есть теперь часть тротуаров в центре будут убирать управляющий компании, соль на тротуары, но не на дороге. Вместе с песком. И 400 новых тракторов и машин. Если зима по количеству снега будет, как прошлая?
В. Мизюкин Сейчас еще давайте мы расскажем о том, что усилена работа со знаками 3.27. Обратили внимание? В городе уже более 8 лет размещены знаки, остановка запрещена в определенный день недели и время суток. Сейчас заработали фиксаторы административных нарушений, предъявляют административное наказание к водителям, не соблюдающим данные.
А. Веснин Это висят специальные устройства или как это работает?
В. Мизюкин Парконы работают на автомобили.
А. Веснин Это как платная парковка? Проверяют.
В. Мизюкин Да.
А. Веснин Но они же не работают
В. Мизюкин Парконы работают.
А. Веснин Тут смогут предъявить административную ответственность? И придет штраф?
В. Мизюкин Да, в автоматическом режиме.
А. Веснин А как получилось, что с платной парковкой не работает, а здесь работает? Там же, насколько я помню, там проблема в том, что чиновники не могут получить доступ к базе данных.
В. Мизюкин Это не в нашем ведении, к сожалению, я не готов комментировать. Но то, что мы наладили работу с ГМЦ по знакам 3.27…
А. Веснин И штрафы будут приходить?
В. Мизюкин Да, приходят тем, кто не соблюдает.
А. Веснин Интересно. А нет у вас статистики?
В. Мизюкин По крайней мере, за полтора последних месяца по Калининскому району штрафы с 300 штрафов в сутки сократили буквально до 100-150.
А. Веснин По этим знакам?
В. Мизюкин Да. В прошлую зиму, чтобы убрать улицы, по знакам, не по знакам, приходилось использовать эвакуаторы. Мы убираем участок улицы, поднимаем машину, чтобы из-под нее убрать снег, поставить на место, и вот в пределах прямой видимости эти затраты очень высоки. И использование паркона все-таки обходится дешевле. Тем более, есть знаки дорожного движения, которые обязаны выполнять.
А. Веснин Но этих же знаков все-таки не так много в городе?
В. Мизюкин Их немного, но они размещены на тех участках улицы, на которых требуется выполнение работ. Есть дороги у нас, да, улицы, где, допустим, водители приезжают в дневное время, оставляют свои машины, уходят на работу, вечером уезжают, дорога на ночь свободна, мы ее спокойно убираем. Либо наоборот. День-ночь. То есть переходящее. Есть улицы, где вообще запрещена остановка, с ними проблем нет, с их уборкой.
А. Веснин А новые знаки? Будете договариваться, чтобы ещё? Я просто уверен, что есть множество улиц, особенно в центре, где заставлено все всегда днем, вечером, ночью, где эти знаки, по идее, для уборки.
В. Мизюкин Небольшое расширение будет в эту зиму. Количество их увеличится. Но выводы мы сделаем весной, и, если потребуется, доработаем эту адресную программу уже на следующую зиму.
А. Веснин Угу.
В. Мизюкин Конечно, претерпит свои изменения, сейчас она меняется, день-ночь знаки меняются, появляются новые учреждения, социальные, поэтому мы тоже должны как-то соблюдать, чтобы люди могли днем подъехать, допустим, к поликлинике, к больнице, повесить знаки о запрете парковки в ночное время, чтобы можно было днем. Корректировка всегда есть и будет.
А. Веснин Ну, пока сильно не будет увеличиваться зона этих улиц, где парковка только в какие-то определенные сутки?
В. Мизюкин Конечно, пока не в два раза.
А. Веснин Хорошо, понятно. Тогда, возвращаясь к тому же вопросу, если выпадет столько снега, как прошлой зимой, тогда что – будет так же тяжело или лучше?
В. Мизюкин Количество уборочной техники на 270 единиц…
А. Веснин Вы же понимаете, это ничего не говорит. 270 единиц на такой город как-то не очень много.
В. Мизюкин Мы располагаем свои определенным парком самосвалов для вывоза снега. И комбинированные дорожные машины, которые мы купили, 197 единиц, они все выполнены на базе самосвалов. То есть берется базовая модель самосвала, из нее уже строится комбинированная дорожная машина. Летняя поливочная, зимняя разбрасывающая. Поэтому зимой вот эти почти 200 единиц могут принимать участие в вывозе снега.
А. Веснин Насколько это существенно?
В. Мизюкин Это существенно. 200 единиц – это, в общем-то, сильно. И это самосвалы, могут работать на предприятиях. Они у нас работают круглосуточно.
А. Веснин Насколько я помню, в Москве 7 или 8 тыс. техники.
В. Мизюкин Там больше 20 тысяч.
А. Веснин А у нас сколько сейчас?
В. Мизюкин Бюджеты разные. Мы к зиме подготовили зимней техники 1797 единиц. С учетом закупки.
А. Веснин Мы сейчас прервемся тогда на несколько минут, на новости, а потом продолжим обсуждать предстоящую зиму.
НОВОСТИ
А. Веснин Возвращаемся в Петербургский эфир эха, 13 часов 34 минут на часах. Продолжаем беседовать про уборку города от снега, в гостях начальник Управления по комплексной уборке и содержанию дорог Комитета по благоустройству Петербурга Владимир Мизюкин, остановились на этой технике. Захотелось уточнить: в Москве 20 с лишним тысяч техники, у нас 2200. Это разница больше, чем в десять раз. Бюджет Москвы не в 10 раз больше. И Москва не в 10 раз больше. Почему такая разница?
В. Мизюкин Разница, действительно, есть. Во-первых, бюджет Москвы довольно-таки значительный, и срез выделяется на содержание.
А. Веснин Но не в 10 раз.
В. Мизюкин Дело в том, что в Москве ГБУ занимается содержанием вот этой техники, которая у них есть, не только дорог, но и других территорий. Поэтому внутриквартальные территории туда входят, всевозможные прилегающие, зеленые насаждения, поэтому вся эта техника, она как бы единым блоком работает. Мы говорим исключительно про улично-дорожную сеть.
А. Веснин То есть проблема в том, что у нас по-другому распределяется бюджет?
В. Мизюкин Да.
А. Веснин То есть если еще брать технику администрации района…
В. Мизюкин Конечно. Жилищного комитета, садово-парковых хозяйств. Все располагают своим парком техники.
А. Веснин Понятно. Тут приходит к вам довольно много вопросов. Почему не обязать магазины убирать тротуары? Есть центр в водопроводных трубах, так далее. Почему магазины?
В. Мизюкин Например, видели, уважающий себя, допустим, ресторан каждое утро свою территорию близкую…
А. Веснин Уважающие себя рестораны убирают? Но не все.
В. Мизюкин Торговые центры, которые выходят на тротуары, они все свои урны поставили даже. И следят, чтобы подходы были чистые.
А. Веснин Кто-то убирает, но далеко не все магазины, далеко не все кафе и рестораны, салоны красоты, я не знаю, все, что угодно, может быть, этим занимаются. Почему не обязать бизнес первых этажей убирать территорию?
В. Мизюкин Определенные решения уже приняты на этот счет.
А. Веснин Какие?
В. Мизюкин Сейчас, на ходу не готов комментировать. По уборке пятиметровой зоны. Вокруг своих объектов.
А. Веснин Заставят или что?
В. Мизюкин Да.
А. Веснин А когда это будет? Этой зимой уже?
В. Мизюкин Возможно.
А. Веснин Интересный момент. Потому что, во всяком случае для центра, мне кажется, это практически решающий вопрос. Почти везде на первом этаже какой-нибудь бизнес находится. Пока не можете сказать точно?
В. Мизюкин Не могу.
А. Веснин Приходят еще вопросы. Куда можно жаловаться, хорошо бы наладить контроль за уборкой тротуаров со стороны жильцов, чтобы был сайт, куда могли бы жаловаться. Есть какая-то простая система?
В. Мизюкин На портал наш. Есть 004. К нам.
А. Веснин К вам это все приходит?
В. Мизюкин Да.
А. Веснин Хорошо. Тут еще спрашивают: кто и как ответил за невыполнение своих должностных обязанностей по уборке города в прошлом году? Много людей получили травмы, там тысячи человек, как мы помним. Кто-то лишился должностей, получил выговор, лишился премии?
В. Мизюкин Да. И премий были лишены, и многие покинули, не многие, но есть ряд руководителей, которые оставили свои должности.
А. Веснин А кто, можете сказать?
В. Мизюкин Директор центра комплексного благоустройства покинул свою работу.
А. Веснин Рублевский Владимир недавно был отправлен в отставку.
В. Мизюкин НЗБЧ
А. Веснин Вас лишали премии?
В. Мизюкин Да.
А. Веснин А выговоры были?
В. Мизюкин Были. Все было.
А. Веснин Но в отставку не отправили?
В. Мизюкин Нет.
А. Веснин Почему на сообщения о неубранном снеге, поданные через портал, прошедшей зимой, ответчики отвечали лишь через 2 месяца, когда этот снег сам растаял? Будет ли возможно такое этой зимой?
В. Мизюкин Было очень много обращений. Иногда их в сутки приходило до 600. В отделе работает четыре сотрудника. Мы старались как можно больше привлечь с других отделов, направлений, снимали, чтоб можно было, во-первых, сообщение приходит, его надо на исполнение отправить, получить ответ, все должны получить с фотографией, подтверждением. И только потом ответить заявителю. И поэтому, когда 600 приходит в день, а в понедельник их сваливается сами понимаете сколько, поэтому, действительно, нормативные сроки были крайние. Но это были единичные случаи, которые уходили за нормативные сроки. Это физически просто невозможно.
А. Веснин Но это же была проблема: что значит не справлялись?
В. Мизюкин Огромное количество. В понедельник их было за 1000.
А. Веснин Если бы нормально убирали, не было бы до 1000.
В. Мизюкин Если бы была нормальная зима.
А. Веснин Жаловаться на зиму…
В. Мизюкин Это право жителей. На каждое обращение был дан ответ.
А. Веснин Но были ответа, да, когда в мае приходили. «О, у нас нет снега, смотрите». Все такие: «Класс! В мае нет снега». В общем, конечно, это вызывало некую иронию и раздражение по понятным причинам. Так, тут на остальные вопросы вы уже ответили в ходе беседы. Так, у меня еще есть к вам вопрос. Федеральная антимонопольная служба проводила свое расследование про прошлую зиму и сообщила о том, что, вообще-то, у нас снежный картель, так обозвали его в прессе. Существует, что компании, которые выигрывают подряды на уборку города, зачастую просто имитируют конкуренцию, а на самом деле никакой конкуренции у них нет? Они отдают друг другу подряду, субподряды, и, в общем-то, все эти компании курируются Комитетом по благоустройству. Серьезные заявления от ФАС. Не от штаба Алексея Навального, но уважаемые вами уж точно и известные вам органы. Расскажите подробнее, что это такое.
В. Мизюкин А вот вы как считаете? За последние годы, в Советские времена еще, создал структуру по содержанию и уборке города. То есть, в конечном итоге, образовались дорожные предприятия, которые прошли свою систему реорганизации. Сначала были отдельные предприятия по содержанию дорог, отдельные по уборке управления Спецтранс, в начале 2000 они были объединены в единую службу дорожную. В настоящее время существует 8 предприятий, которые занимаются содержанием всех дорог города. На конкурс выставляются лоты. И начинает действовать новый контракт 1 января в 0 часов. Как вы считаете, в городе есть структура, способная убрать какой-то район? Прийти со своим парком машин, со складами противогололедных материалов с соляными растворами.
А. Веснин Вот эти 8 структур.
В. Мизюкин Они были созданы. Закуплены машины, механизмы, они обеспечены персоналом, они все размещены в районах города. К местам уборки и содержания дорог. И, пожалуйста, у нас открытый конкурс, но вот за последние годы никто не участвует. Никто не приходит.
А. Веснин Хорошо, но эти 8 компаний.
В. Мизюкин А если бы пришли…
А. Веснин То есть эти 8 компаний… Они не могут конкурировать?
В. Мизюкин Они конкурируют между собой.
А. Веснин Антимонопольщики считают, что нет.
В. Мизюкин Если предприятие находится в Кировском районе, оно участвует в уборке Кировского района.
А. Веснин То есть конкуренция серьезная там быть не может?
В. Мизюкин Если придут новые предприятия, они могут участвовать. Закупят технику, подберут людей, подготовятся, конкурс открытый, но никто не приходит. ФАС сейчас выдали нам так называемые предписания, мы его выполним. На будущий год районы не будут объединяться, каждый лот – отдельный район.
А. Веснин В смысле, каждый лот – отдельный район?
В. Мизюкин Районы все будут по буквам. Не будет объединения между собой. Петроградский объединяли с Василеостровским, например.
А. Веснин Как думаете, повлияет это на качество уборки?
В. Мизюкин А как оно должно повлиять?
А. Веснин Такой намек, что все сами договариваются…
В. Мизюкин А как можно договориться по качеству уборки?
А. Веснин Договариваться о контрактах, не очень стремятся качественно выполнять.
В. Мизюкин Ничего подобного. Это их обязанность, они для этого созданы. А сейчас, как и любая коммерческая организация, она может лишится этого заказа, если она будет плохо выполнять. Она будет получать штрафы.
А. Веснин А вы штрафовали?
В. Мизюкин Да, мы снимаем за некачественную уборку, выдаем предписания.
А. Веснин И много таких штрафов в прошлом году было?
В. Мизюкин И штрафы, и снятия. У нас в первую очередь снятия идут. Если работа не сделана, она не оплачена. Она снимается с оплаты.
А. Веснин У нас буквально минута остается, тоже вопросов приходит много. Где дворники? Почему так мало в городе дворников? Казалось бы.
В. Мизюкин Давайте немножко в историю уйдем.
А. Веснин У нас 40 секунд.
В. Мизюкин В царские времена было 8% жителей-дворников. В Советские времени дворникам давали площадь, квартиры на первых этажах. Сейчас у нас работа не престижная, набрать очень сложно, поэтому свой штат дворников не такой большой. Мы, конечно, используем клининговые компании, которые нам предоставляют работников ручного труда.
А. Веснин Но их не хватает. Явно.
В. Мизюкин Хотелось бы, конечно, больше, но вот не престижно.
А. Веснин Нет денег или нет людей?
В. Мизюкин Люди не идут на такую зарплату.
А. Веснин А какая зарплата у дворника?
В. Мизюкин: 2025 тысяч.
А. Веснин А больше не готовы платить?
В. Мизюкин Мы пока не готовы.
А. Веснин Ладно. Тогда будем ждать зиму, смотреть, изменится что-то или нет. У нас в гостях был начальник Управления по комплексной уборке и содержанию дорог Комитета по благоустройству Вадим Мизюкин. Меня зовут Арсений Веснин, до свидания.
В. Мизюкин Спасибо, до свидания.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире