'Вопросы к интервью

Т. Троянская 11 часов 6 минут. В студии Татьяна Троянская, программа «Волшебная гора». Сегодня будем говорить о том, как театрам бороться с сайтами-двойниками. Я с удовольствием представлю наших гостей. Напротив меня – Нина Сохор, заместитель директора театра «Мастерская». По диагонали Дмитрий Левин, руководитель отдела продаж и начальник отдела по обслуживанию зрителей Большого драматического театра имени Товстоногова. И Екатерина Калинкина, директор юридической фирмы «Петроюст». Через некоторое время у нас на связи будет Алексей Фрадин, директор театра комедии имени Акимова.

Давайте сначала посвятим наших зрителей в суть проблемы. У театров появились сайты-двойники. Что это значит? А это знаешь, что набираешь в поисковой системе название театра, а выскакивает не официальный сайт, а как бы официальный сайт.

Д. Левин Как правило выскакивает официальный сайт. И раз в два месяца мы делаем лайфхак как отличить настоящий официальный сайт БДТ от ненастоящего. Это можно найти в наших соцсетях и на нашем сайте. И мы точно можем сказать, что эти сайты-двойники чаще всего выскакивают в разделе рекламы. Если вы набираете в Яндексе или Гугле «купить билет в БДТ», или какой-нибудь другой театр, у которого есть сайты-двойники, то первые три позиции, а как правило это рекламные позиции, их всегда можно отличить по надписи «реклама» около названия. И как правило – это сайты спекулянтов. Мы всегда говорим, что БДТ никогда не пользуется рекламными опциями.

Т. Троянская Про лайфхаки мы поговорим потом, как отличить настоящий сайт от ненастоящего. А люди попадают на ненастоящие, потому что это первое, что они видят в Яндексе. Люди, не разбираясь, заходят, а им эти сайты трудно отличить от настоящих.

Д. Левин Наверное, их сложно различить человеку, который никогда не был на официальном сайте театра. Сайты двойники от официального сайта БДТ отличить легко, если там был. Но если ты никогда не был на официальном сайте, то ты и не знаешь как он выглядит.

Т. Троянская Мы все переоцениваем зрителей. Зрители и не могут знать сайты всех театров. Зрители в разные театры ходят.

Д. Левин Я подозреваю и надеюсь, что наши постоянные зрители, купив билет на нашем сайте, продолжают и дальше их у нас заказывать. Но если он купил билет в первый раз на другом сайте, то откуда ему действительно знать, настоящий это сайт или нет. Но если этот сайт посмотреть внимательно, то там мелким шрифтом, как это любят делать и в разных документах, написано, что этот сайт не является официальным сайтом того или иного театра, а является сервисом по подбору билетов и их доставке.

Т. Троянская Но для того, чтобы это увидеть, это нужно знать.

Н. Сохор И у них есть характерная особенность, они там пишут ОФИЦИАЛЬНЫЕ БИЛЕТЫ, а не ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ. Сам же сайт театра не пишет же все время: «Я, официальный сайт». Мы у себя на сайте рассказываем зрителю о другом. А они пишут «официальные билеты».

Т. Троянская Давайте разберемся. Екатерина, а это незаконная история, такие сайты? С юридической точки зрения.

Е. Калинкина На сегодняшний день в связи с вступлением в силу поправок в Закон о культуре с 1 сентября – это фактически незаконные действия. Закон о культуре говорит о том, что не аккредитованные организации, которые не имеют отношений юридического характера, а то есть договора с театром, не имеют права продавать билеты от имени театра. А до вступления этих поправок никаких неправовых вариантов не было. И здесь мы шли по другому пути. Мы доказывали, что они незаконным способом используют доменное имя, схожее до степени смешения с тем доменным именем, чей сайт был создан, и так далее. И сегодня то обстоятельство, что они продают эти билеты на театрально-концертные мероприятия, уже само по себе является незаконным способом распространения, помимо того, что билеты стоят совершенно иные деньги в отличие от того, сколько это стоит в театре.

Т. Троянская То есть сейчас это уже незаконно?

Е. Калинкина Да, но к сожалению правовых способов…

Т. Троянская Уличить их…

Е. Калинкина … санкций или иных методов борьбы у нас нет. Законодатель пока нам не дал возможности с ними бороться.

Т. Троянская То есть это незаконно, а как с ними бороться непонятно!

Е. Калинкина Совершенно верно!

Т. Троянская Давайте про зрителей. А чем рискуют зрители?

Н. Сохор Зрители рискуют тем, что они заплатят цену в два раза большую и никогда не смогут вернуть на этом сайте билет. И тем, что у них будет испорчено впечатление от посещения театра, потому что всегда неприятно иметь дело с мошенниками.

Т. Троянская Но при этом они в театр попадают? Эти сайты перекупают билеты и перепродают?

Н. Сохор Да.

Т. Троянская Такие спекулянты, как в советские времена.

Н. Сохор Да. Билеты у них настоящие. Вас посадят на эти места.

Д. Левин Иногда у них бывают ситуации, когда зрители могут обвинить их в мошенничестве. У меня было несколько таких случаев. Понятно, что театр всегда пойдет навстречу зрителю, но может и не пойти. Такой злой театр.

Т. Троянская А расскажи о таком случае!

Д. Левин У нас в БДТ в ложе два места в бельэтаже в первом ряду, и третье место во втором ряду. И стоят они по разному. А спекулянты часто покупают всю ложу целиком, а потом продают билеты. Я несколько раз сталкивался с ситуацией, когда два зрителя покупали билеты в этот первый ряд, а потом – человеческий фактор. Они забывали и посылали на этот же первый ряд еще одного человека. Понятно, что они имели ввиду это третье место во втором ряду, и формально я мог бы сказать, что это двойной билет, что вы два раза распечатали один и тот же билет, и я вас не пропускаю. Но театр конечно всегда пойдет навстречу зрителю и предложит ему пожаловаться. Некоторые зрители начинают решать эти вопросы, но они даже толком не доходят до соответствующих органов, потому что после спектакля им уже становится хорошо, и они забывают о том разочаровании, которое они получили в первые минуты. Но есть и принципиальные.

Т. Троянская Нина, а вы сталкивались с недовольными зрителями? Которые предъявляли претензии, почему такие дорогие билеты?

Н. Сохор Конечно. Мы подробно объясняем и мы делаем объявления в наши соцсетях, предупреждаем, и пишем названия этого сайта, чтобы человек определял. Но это для тех, кто пользуется нашим сайтом, или сайтами законных билетных операторов и тогда человек понимает разницу. А так, человек зашел, жена попросила, быстро купил – и «я – молодец!» А потом…

Т. Троянская Начинаются разбирательства! Удивительно, что не у всех театров есть такие сайты-двойники. Это, я полагаю, касается успешных театров? Билеты который пользуются спросом.

Д. Левин Естественно. Спекулянты, если отбросить моральные и прочие издержки, это показатель нашей качественной деятельности. И мы довольны в каком-то смысле, тем, что они есть. Это значит, что мы востребованы и у нас все хорошо. А учитываю, что у них на нашит билеты наценка идет иногда и в два, а то и в три раза, то мы понимаем, что мы вообще в топе!

Т. Троянская По-моему, я видела билет на спектакль «Волнение» за 18 тысяч!

Д. Левин Это очень хорошая штука, потому что по большому счету этот билет за 18 тысяч на этот спектакль никто ни разу и не купил. Я, естественно, видел этот билет, и написал всем нашим билетным операторам, что если вдруг будет попытка возврата этого билета за 18 тысяч, то… Но я понимал, что за такие деньги его никто не купит. И это тоже такой лайфхак, что чем выше ставишь цену, и если ты оцениваешь реальную возможность покупки такого билета в твой театр, то тем меньше его будут продавать. И чем ближе ты оказался в оценке своей стоимости, тем больше шансов, что они обратно вернут тебе все билеты, которые купили.

Н. Сохор Я добавлю, что есть и негативные последствия этого. Человек зашел, увидел такой дорогой билет и уже вообще перестал покупать билеты в театр.

Т. Троянская Не купил, закрыл сайт и больше не ходит в театр.

Д. Левин Да, это тоже серьезная проблема. Согласен.

Т. Троянская Человек же не разбирается, кто продает этот билет. У вас не так давно было цеховое собрание и вы разбирали эту историю. А есть ли какие-то результаты? К чему вы пришли в итоге?

Н. Сохор Вы говорите о совещании, которое было в «Радарио»? Они рассказали тоже самое, что сказала Екатерина.

Е. Калинкин К сожалению, они ничего нового для нас не изобрели. Они говорили о пути, который мы уже сами прошли от имени театров и все это прекрасно поняли для себя, что те методы возможной законной борьбы с этими сайтами-двойниками к сожалению практически не работают. Ничего нового мы не узнали.

Д. Левин Мне очень жаль, что у тебя на встрече нет никого из представителей власти…

Т. Троянская А кого можно было бы пригласить?

Д. Левин Я не уверен, что надо их приглашать, но я бы пригласил кого-нибудь из Яндекса или Гугла. Вот эти люди думаю, нам точно могли бы рассказать, что мы можем сделать. Мы самое большое количество проблем имеем не с властью, а в Яндексе и в Гугле. Это же они это публикуют! И может быть мы можем как-то договориться!

Т. Троянская Но это же коммерция! Ты заплатил – тебя и продвигают! Это же реклама! Они не будут думать о том законно это или незаконно!

Д. Левин Но может быть мы найдем способ, чтобы…

Т. Троянская Что когда они выскакивают первыми, то будет написано: «Осторожно!»?

Д. Левин Ты говоришь о том, что для Яндекса и Гугл «деньги не пахнут»?

Т. Троянская Естественно, я не могу за них говорить, но я предполагаю…

Д. Левин … что им не важно, что за этим стоят мошенники? Если им заплатили. Ты так считаешь? Ну окей!

Т. Троянская Это моя точка зрения.

Д. Левин И поэтому я предлагаю хотя бы задать им этот вопрос!

Т. Троянская А вы, театры, не обращались к ним?

Д. Левин А это сложно.

Н. Сохор Мы пытались перебить их выходить не первую сточку, но это очень дорого для театра. Это невозможно. Да и они сразу реагируют.

Д. Левин В этой конструкции, правильно, наверное представителей власти наверное и стоило бы пригласить. Из Госдумы из каких-нибудь комитетов, или из каких-нибудь силовых структур, чтобы Яндекс и Гугл им сказали, что да, им не важно. И тогда может быть были бы какие-то другие предприняты действия со стороны тех, кто их поддерживает.

Т. Троянская Да, может быть и было бы какое-то решение на государственном уровне, и на законодательном, прежде всего. А так просто, по просьбе театров, ну думаю, что Яндекс и Гугл пошли бы навстречу.

Д. Левин А лицензирование агентов, которые могут или не могут продавать билеты, почему это лицензирование не проходят те, которые продают товары в интернете, вот вопрос! По-хорошему, мы предлагаем такую-же услугу, которую мы не разрешали предлагать этим компаниям. А, например, Яндекс не запрашивает документы, подтверждающие возможность реализации этого товара. Может быть какой-то такой механизм.

Т. Троянская У нас есть директор Театра комедии Алексей Фрадин, который не сидел сложа руки, а попытался бороться с сайтом-двойником. Екатерина, начните, пожалуйста, рассказывать об этом.

Е. Калинкина Мы прошли определенный законный способ для того, чтобы прекратить существование такого сайта. Первое, что мы сделали, это мы обратились в Мосгорсуд с требованием блокировать работу этого сайта. Изначально, когда он только появился, на их ресурсе помимо того, что они продавали билеты нашего театра, они размещали официальный логотип театра, который охраняется как товарный знак. Правообладателем этого логотипа является сам театр и первое, что мы попробовали, это мы обратились в Мосгорсуд, чтобы прекратить использование нашего товарного знака.

Мосгорсуд нам отказал. Он посчитал, что информация, которая содержится на сайте, и в том числе логотип не носит ни экстремистского характера, ни порнографического, то есть всего того, что впрямую охраняется законом. И они предложили нам доказать незаконность использования с помощью арбитражного суда.

Мы обратились в арбитражный суд Санкт-Петербурга, поскольку на сайте можно увидеть информацию о том, кто является пользователем…

Т. Троянская Мы можем присоединить Алексея Евгеньевича. Добрый день! Мы как раз обсуждаем эту горячу тему для театров – сайты-двойники. Екатерина начала рассказывать о ваших успехах. Вот, вы обратились в арбитражный суд и?

А. Фрадин Екатерина очень хорошо все знает, поскольку прошла весь этот путь с судами, в которые мы обращались, и когда московский суд отказался с нами общаться по скайпу, хотя есть эта система и нам пришлось туда ехать и тратить на это деньги. Суды, к сожалению, для меня очень странно подходят к этим историям, хотя я – директро государственного театра, и мои полномочия подтверждены приказом комитета Министерства культуры и у меня есть все документы на руках, но они не хотят так с нами общаться и мы тратим бюджетные деньги, чтобы приехать в Москву и там что-то доказывать. Доказывать свою правоту. И даже уже в этом – отношение не совсем понятное.

Т. Троянская А вы можете объяснить, почему они так действуют? Или это просто необъяснимые вещи?

А. Фрадин Для меня – точно необъяснимые! Может быть Екатерина Владимировна знаем причины, но мне кажется, что и она не знает, почему нам отказывают.

Е. Калинкина Есть способы и методы борьбы, и они определены законом. Это не в нашей власти решать и принимать варианты иного способа реализации. Есть регламент, и они действуют в рамках регламента.

Т. Троянская Понятно. Алексей Евгеньевич, ваша тяжба была более-менее успешной? Чего вы добились?

А. Фрадин Мы добились того, что на сегодняшний день та организация, которая продавала наши билеты в четыре раза дороже, признана виновной. Более того, мы подавали исковое требование о денежном вознаграждении с их стороны нам, о возмещении и мы выиграли. Но востребовать деньги у нас не получается. Судебные приставы сейчас будут разыскивать организаторов. Но мы знаем, что они зарегистрированы на Сейшельских островах.

Т. Троянская Они названы виновными, но найти их и наказать невозможно?

А. Фрадин Невозможно! Честно говоря, я не понимаю, почему Роскомнадзор не может заблокировать их на основании нашего заявления и подтверждения Комитета по культуре, что мы – это мы, и что наш сайт – это наш сайт, а это – сайт-двойник.

Т. Троянская А почему? Почему они не могут его заблокировать на основании постановления?

А. Фрадин Это скорее наш юрист, Екатерина, может правильно ответить на этот вопрос.

Т. Троянская Тем не менее, я задам вам последний вопрос, а вы надеетесь получить эту сумму? Это миллион?

А. Фрадин Нет, но есть надежда и у меня, и у моих коллег, которые сейчас присутствуют в вашей студии, и у нашего зрителя, который страдает в первую очередь, и думать надо о зрителе, и мы надеемся, что привлекая с вашей помощью внимание к этой проблеме, нам удастся решить процесс блокировки.

Т. Троянская Спасибо большое. Екатерина, рассказывайте!

Е. Калинкина Пройдя весь этот сложный путь, можно сказать, что когда мы получили решение Московского арбитражного суда и он удовлетворил наше требование в части одного миллиона рублей и блокировки работы этого сайта, поскольку признали его незаконным, они использовали в части блокировки тут же, добровольно, без судебных приставов, но сразу создали новый сайт, убрав две буквы из наименования предыдущего и дальше пользуются этим ресурсом, продолжая в том же духе.

Т. Троянская А, тот сайт заблокировали, но сразу появился новый!

Е. Калинкина И этот способ реализации бессмысленен. Каждый раз, как мы будем получать решение суда о блокировке этих сайтов…

Т. Троянская Будет появляться новая буква и  вам снова нужно будет проводить эту процедуру!

Е. Калинкина Суть этой проблемы состоит в том, что нам в некотором роде повезло, потому что первично этот сайт был зарегистрирован на юридическое лицо с адресом в Москве и поэтому мы имели возможность, обратившись в Московский арбитражный суд, получить это решение суда. Новый сайт, который они создали без этих двух букв, его правообладателем является юридическое лицо, зарегистрированное на территории Сейшельских островов, а по общей подсудности мы должны судиться по месту нахождения ответчика, и…

Т. Троянская Надо ехать на острова!

Е. Калинкина Мы может быть с удовольствием и съездили бы, и погрелись бы, если бы не одно но. Это бюджетные деньги! Театру за свой счет приходится оплачивать эти поездки.

Т. Троянская Вот вы городской театр и федеральный театр. А к своим властям вы обращались? Что говорит Комитет по культуре? Про Министерство я не спрашиваю. Что-то они говорят? Они в курсе проблемы?

Д. Левин Закон – он для всех один. И мы поддерживаем Екатерину. Но я все равно настаиваю на том, что, к сожалению, мы должны обратиться к зрителям, потому что это самая пострадавшая сторона. Зрители не должны высказывать недовольство в адрес театра, театр их поддерживает, театр предоставит любую документацию, связанную с тем та цена, которую заплатил зритель не соответствует той цене, которая заявлена на сайте, и мы поддержим их исковые заявления. Сколько у нас театров? Пятьсот? А сайтов-двойников – штук сто по всей стране, если не меньше. Это сто заявлений. А вот у меня в зале 750 мест, в Театре комедии – еще 600, 300-400 мест в «Мастерской». Вот уже две тысячи зрителей, которые если завалят суды заявлениями, которые даже если не будут иметь каких-то серьезных последствий как одно заявление, но когда придут десятки тысяч заявлений по всей стране, связанных с тем, что их обманули и предложили им услугу, заведомо более дорогую, и это мошенничество может быть…

Т. Троянская И таким образом театры умывают руки и…

Д. Левин Театры не умывают руки! Они окажут любую поддержку и тоже будут вести борьбу. Но ее нужно вести вместе. Не только театрам, но и зрителям. Не надо театрам предъявлять претензию, что они ничего не делают, но мы ничего не может сделать в одиночку. Я сейчас говорю о том, что театры вместе со зрителями должны вести эту борьбу. И если зрителю кажется, что его обманули, он тоже должен повлиять на это.

Н. Сохор А я еще раз обращу внимание на то, что сказала Екатерина. По новому Закону о культуре никто не может торговать билетами, не имея договора с театром. А они договора не имеют. Но мер по реализации этого закона – нет.

Т. Троянская Мы прервемся и продолжим после московских новостей.

НОВОСТИ

Т. Троянская Мы с вами выяснили, что зритель не защищен, и что спасение утопающих, дело рук самих утопающих. В первой части мы начали говорить о лайфхаках, что нужно знать зрителям, чтобы не попасться и не купить билет по спекулятивной цене?

Н. Сохор Нужно быть внимательным. Анонсы у них написаны прекрасно! Но, когда попадаешь на их сайт, сразу видно что они торгуют, торгуют, торгуют! Написано – официальные билеты. Театр внутри своего сайта так писать не будет, а какие еще билеты там могут быть? Еще зритель должен обратить внимание на название, которое есть в поисковике и понимать, куда он хочет купить билеты.

Т. Троянская В том-то и дело, что названия очень похожи!

Д. Левин В первое время они работали совсем по-черному, но когда они поняли, что их заблокируют, то некоторые вещи, о которых я сейчас скажу, они исключили. И Театр комедии, и театр «Мастерская», и БДТ – у них есть логотип. И сейчас для них характерно отсутствие логотипа. Надеемся, что наш логотип стал уже брендом и узнаваемым, и если вы его на сайте не видите, то на это надо в первую очередь обратить внимание.

Т. Троянская А контент? Наполнение?

Д. Левин Контент сильно отличается от того, что находится на официальном сайте театра. Театр не только стремится продать билеты, но и рассказать, что в нем происходит. Там рассказывается о новостях, о важных событиях и об отдельных проектах. А у спекулянтов на сайтах все единое – сплошная афиша. А у нас она структурированная. У БДТ есть отдельно – страница спектаклей, отдельно – страница специальных мероприятий и событий. Мы всегда специальные проекты на нашем сайте выделяем. Сайт БДТ – это по сути СМИ, которое рассказывает о нас. Вот нас сейчас они слушают, и будут тоже это делать.

Т. Троянская Но они наверное будут воровать контент, что тоже запрещено.

Д. Левин А выясняется, что и нет. Екатерина, поддержите!

Е. Калинкина У каждого контента, которым мы наполняем сайты театров, есть правообладатель, и не всегда этим правообладателем является сам театр. Он может просто иметь лицензию на использование этого контента. И только законный правообладатель в праве обратиться за защитой своих прав и законных интересов в части его незаконного использования сайтом-двойником. И вряд ли автор фотографии будет судиться с этими сайтами, понимаю, что они находятся на Сейшельских островах. А никакой другой информации об этом сайте мы найти не можем, чтобы предъявить им претензии. Единственное, что могло бы нас в этой ситуации спасти, это нормативно правовой акт, который дал бы нам возможность блокировать работу этих сайтов как незаконных, не имеющих договорных отношений непосредственно с театром через Роскомнадзор по заявлению самого театра. А так, закон есть, а мер реализации закона нет.

Т. Троянская А это должен быть федеральный закон? Вот этот закон, который действует с 1 сентября, это – федеральный закон, но факту же он не работает! Сайт не может работать, если нет договора с театром! И всё!

Д. Левин Сайт может работать, но билеты не может продавать.

Т. Троянская Так может быть в этот закон нужно внести поправку!

Е. Калинкина Наш законодатель, когда его создавал, вносил изменения в Закон о культуре, он многие вопросы оставил на будущее разрешение с помощью постановлений.

Д. Левин Мне кажется, что сам этот закон принимался четыре года.

Е. Калинкина И нужен какой-то регламент, установленный постановлением правительства или административный, как можно было бы эти санкции применить, за незаконность использования этих методов работы, это могло бы к чему-то привести. Но пока мы вынуждены идти по длинному долгому пути через решения суда, пока он его вынесет, пока рассмотрит…

Д. Левин Они заблокируют сайт…

Т. Троянская И тут же появится другой!

Д. Левин Через день, или даже через полдня!

Е. Калинкина И получается, что закон совершенно глупый, потому что не дает никаких результатов.

Д. Левин Вот если бы вычислить этих людей! Находятся же они где-то кроме Сейшельских островов? Надо их вычленять, чтобы они несли и ни административные наказания.

Т. Троянская Но в нашем государстве борьба идет с совершенно с другими людьми. Видимо дело в этом. У театра «Мастреская» сайт тоже практически СМИ?

Н. Сохор Да, но мы ушли от темы – как отличить! И третье, у нас тоже сайт наполненный и событиями, рассказами о проектах, не имеющих прямого отношения к репертуару. «Мастерская зрителя» работает, очень интересное начинание, просветительский проект. А у этих сайтов ничего такого нет, они нацелены только на продажу и это идеально устроено. Билеты там купить легко. И вообще, они являются примером идеального сайта продаж. Можно у них и чему-то поучиться.

Д. Левин А может быть пригласить их в штат?

Т. Троянская Я думаю, вы не можете им предложить те деньги, которые они зарабатывают. А кстати, есть версия, это кто-то один такой умный? На Сейшельских островах? Условных. Или это несколько таких команд?

Д. Левин Я думаю, это несколько команд. Есть такая знаменитая команда «Билетовед», а я знаю три команды, и одна из них «Билетовед». Они начинали со спортивных соревнований, а потом переключились.

Т. Троянская Они продают билеты во все театры на все спектакли?

Д. Левин И есть команда, которое вроде как базируется здесь. Они покупают билеты, иногда не только электронные, но и живые билеты. Чтобы их узнать, мы пытаемся купить билеты и пытаемся с ними поговорить, не выдавая себя, чтобы узнать, что это за люди. И я узнал, что они находились, сейчас не буду говорить где, но на одном этаже здания, где находилась и полиция. Внизу – полиция, а они – этаже на четвертом.

Т. Троянская А они арендовали?

Д. Левин Скорее всего да. Это здание в котором много чего было. Внизу полиция, а сверху – они.

Т. Троянская Театры проводят собственные расследования?

Д. Левин А если мы не будем проводить расследований и не оказывать давления, тем более, что до этого закона у нас не было другого выхода, кроме как проводить расследования и пытаться как-то на это повлиять.

И третья команда, о которой нам рассказывали в Радарио, это уже совсем зеркальный сайт. Это консерьж агентства «Рашен старз», нам обещали сказать, кто это. Не знаю, сказали или нет, но я по своим источникам узнал, что это две барышни, по крайней мере раньше за этим агентством стояли барышни, которые не проживают на территории России.

Т. Троянская Они в России?

Д. Левин Нет, они проживают в Европе, и это агентство специализируется не только по театрам. Они могут создать любой праздник, любую вечеринку.

Т. Троянская Мастера на все руки! И никто не может их поймать?

Д. Левин Элиточка! Они живут в таких городах! Кто их будет ловить?

Е. Калинкина И на каком основании?

Т. Троянская А если человеку все равно, за какие деньги покупать билет? Вот они слушают нас сейчас и думают: «Вот ещё! Буду я из-за эти плюс/минут десяти тысяч переживать! Я нашел первое, что увидел, и купил!»

Д. Левин Да, кому-то всё равно, но девяти из десяти – не всё равно. И они думают, что виноваты театры. Я надеюсь, что после этой программы поймут, что театры озабочены этой проблемой и думают о том, чтобы люди на эти уловки не попадались. Но может быть все-таки Яндексу-Гуглу стоит сделать какие-то усилия, чтобы у театров было преимущество. Даже пересмотреть страницу, просто пересмотреть поисковую страницу. Сначала у тебя идет реклама, а потом справочная информация, которую уже сами Яндекс или Гугл выдают, а если справочную информацию будут выдавать не после, а перед, это же в силах Яндекса и Гугла? И на справочной информации – всегда о сайте театра. Вот вам идея! Почему я говорю, что Яндекс и Гугл должны тоже к этому диалогу быть подключены, потому они тоже ответственны за то, что эти сайты являются нашими большими врагами.

Т. Троянская У вас же есть соцсети? А это тоже очень важный инструмент! В них вы сообщаете об этом?

Д. Левин Конечно! Если ты сейчас зайдешь в ВК, то ты увидишь, что там среди закрепленных статей есть рассказ о том, как отличить официальный сайт БДТ от неофициального, что там нет логотипа БДТ, и что слово «реклама» никогда не будет отражаться рядом с нашим названием. Мы никогда не будем включаться в эту рекламную борьбу.

Т. Троянская Нина, а как «Мастерская» борется?

Н. Сохор Мы написали хороший пояснительный текст. Есть картинки, как сейчас принято в соцсетях – красный крест и зеленая галка, и разместили.

Т. Троянская Чтобы люди были осторожнее в покупке.

Д. Левин А у спекулянтов есть свои соцсети, у одного есть аккаунт «Степан Разин» или что-то такое. Они видят себя героями, эти ребята. Мы их всех знаем! И если нас попросят, мы можем всех их и назвать и показать. И если это как-то поможет соответствующим органам…

Т. Троянская Вот, даже деньги получилось взыскать, но по факту получить их – не реально!

Д. Левин А соцсети – это та же история, что и сайт. Если ты знаешь нашу соцсеть, то вряд ли ты пойдешь на левый сайт. И за счет индексации наших новостей в соцсетях, мы наверное можем еще ряд людей к этому подкрепить. И ты мне сейчас подала мысль, может быть мы сделаем рекламную компанию нашего поста не только среди пользователей наших соцсетей.

Т. Троянская Мне кажется, вас здесь стоит объединиться с другими театрами, чтобы перекидывать его со своих соцсетей. Один театрал ходит в один театр, другой – в другой театр, и таким образом будет и с вашей стороны борьба. Конечно, нужно внимание зрителей, но и театр должен позаботиться об этом. Спасибо, что пришли!



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире