11 сентября 2019
Z Интервью Все выпуски

Правила выбора дебетовых карт


Время выхода в эфир: 11 сентября 2019, 13:35

Л. Гулько Здравствуйте! В студии – Лев Гулько. И наш гость – начальник управления развития карточного бизнеса Московского кредитного банка Татьяна Брюхина. Доброе утро!

Т. Брюхина Доброе утро!

Л. Гулько Татьяна, давайте мы с вами поговорим о тех параметрах, по которым выбирают дебетовую карту, потому что, это я так понимаю, самая распространенная карта у народа, самая популярная.

Т. Брюхина Ну да.

Л. Гулько Давайте начнем. Самый главный параметр.

Т. Брюхина Смотрите, сейчас в нашей стране ситуация следующая. По данным ЦБ, 273 миллиона банковских карт уже было выпущено. И из этой статистики получается, что на одного гражданина страны приходится около двух карт. Соответственно, сейчас банки вынуждены конкурировать как за счет ценовых предложений, так и качеством сервиса. Поэтому среди ключевых параметров, по которым сейчас клиенты выбирают дебетовую карту – это стоимость годового обслуживания, программа лояльности и дистанционное банковское обслуживание.

Л. Гулько Давайте начнем. С чего начнем? С программы обслуживания.

Т. Брюхина Начнем, наверное, с годового обслуживания.

Л. Гулько Давайте с годового обслуживания.

Т. Брюхина По нашим исследованиям, карты с нулевой стоимостью обслуживания всегда будут в приоритете даже при менее выгодных других условиях. У нас, например, все карты бесплатные. Они с определенными критериями бесплатности. Чаще всего они бесплатны при соблюдении определенного уровня POS-оборота и остатка на счете. Таким образом, клиент знает, сколько операций проводить и сколько средств хранить, чтобы не платить за обслуживание.

Л. Гулько Хорошо. Что еще главное? Программа лояльности.

Т. Брюхина Да.

Л. Гулько Да?

Т. Брюхина Да.

Л. Гулько Это что такое программа лояльности?

Т. Брюхина Программа лояльности – чаще всего это либо кэшбэк, либо какие-то бонусы или баллы. В случае если это кэшбэк, то важно понимать, как он считается. Если это баллы или бонусы, то как их потратить. Например, в «Московском кредитном банке» программа лояльности в баллах. И конвертация происходит по курсу: 1 балл = 1 рубль. То есть клиенты понимают размер своего возмещения и в любой момент могут проверить в дистанционном банковском обслуживании. Ну и, кроме того, они начисляются в онлайне, что тоже важно, а не раз в месяц.

Л. Гулько Хорошо. Значит чем более я лоялен, тем более мне выгодно, я так понимаю, сотрудничать с банком, да?

Т. Брюхина Возможно, даже наоборот – чем более лоялен банку к клиенту, тем интереснее ему будет пользоваться продуктом.

Л. Гулько Ну, взаимовыгодные такие условия должны быть, правда?

Т. Брюхина Да.

Л. Гулько Теперь, может быть, несколько слов скажете о сервисах, которые доступны мне с дебетовой картой?

Т. Брюхина Так как мы уже поднимали тему о дистанционном банковском обслуживании, я говорила, что это очень важно. Естественно, самое главное – он должен быть удобным.

Л. Гулько Конечно.

Т. Брюхина Это чаще всего мобильное приложение, куда мы заходим ежедневно. Переводить деньги с карты на карту либо по реквизитам должно быть доступно в одном касании. Открывать любые продукты банка – не только карты, но и включая накопительные счета, вклады. И также проверять в режиме онлайн свои собственные средства и конвертировать. Ну, в нашем случае, в «Московском кредитном банке», – это возможность сразу же конвертировать баллы в деньги. Ну, компенсировать покупки баллами, которые накопились.

Л. Гулько Это сколько, 1 балл = 1 рубль, да?

Т. Брюхина 1 балл = 1 рубль.

Л. Гулько Ну, это такая традиционная история, я насколько понимаю. А вот переводы с карты тоже довольно любопытная, как мне кажется, история. Ну, во всяком случае, вызывает много вопросов. Если я хочу перевести с карты «Московского кредитного банка» на карту другого банка какому-нибудь своему товарищу, я не знаю, клиенту, еще кому-то, как это происходит? Я плачу какие-то деньги? Как это происходит?

Т. Брюхина На самом деле, переводы с карты на карту – это, наверное, топ-3 услуг, которые сейчас интересуют всех клиентов. Почему? Потому что услуга эта опять же по естественному пожеланию клиентов они хотят, чтобы она была бесплатной. И если это переводы с карты на карту внутри банка, они классически бесплатны. Если это перевод своего банка на карту чужого банка, то традиционно банк за это берет комиссию. От этого мы тоже отказались. И у нас есть лимит бесплатных переводов с карты на карту.

Л. Гулько Лимит по сумме, да?

Т. Брюхина Лимит по сумме, да. То есть в зависимости от того, какой продукт у клиента, у него есть определенный лимит на переводы с карты на карту бесплатный. Далее уже, если он израсходует этот лимит, берется комиссия. Но опять же по нашим исследованиям, тот лимит, который мы даем, он более чем достаточен для клиента.

Л. Гулько Я напомню, что у нас в студии – Татьяна Брюхина, начальник управления развития карточного бизнеса. Еще один вопрос. Собственно, куда и как будут развиваться карты? Вот существуют онлайн-карты, существуют, мы знаем, вот эти замечательные всякие пэи – Samsung Pay… Я не знаю, как там еще есть.

Т. Брюхина Apple Pay.

Л. Гулько Apple Pay, да. Вот расскажите про это направление в вашем банке.

Т. Брюхина Да, на самом деле, за последние 10 лет произошла, наверное, революция в карточном бизнесе и вообще в цифровом бизнесе, потому что буквально 3 года назад никто телефонами точно покупки свои не оплачивал. На этом все не останавливаются. Все уже идут в сторону цифровых карт. И мы тоже в эту сторону идем. В следующем году мы будем запускать такой продукт как цифровая карта, которую можно будет открыть буквально за минуту в дистанционном банковском обслуживании, и которая сразу же добавится в Apple Pay, Samsung Pay, у кого что, и которой можно будет сразу же воспользоваться и рассчитаться в любом месте.

Л. Гулько Для этого надо иметь только под рукой что, мобильный телефон? Ну или там другое какое-нибудь устройство.

Т. Брюхина Да, для этого на смартфоне должно быть установлено дистанционное банковское обслуживание, ну мобильное приложение.

Л. Гулько Ну вот то самое ДБО знаменитое (дистанционное банковское обслуживание), да?

Т. Брюхина Ну, в нашем случае это онлайн, в котором можно будет открыть карту за минуту, сразу же добавить ее там в Apple Pay, Samsung Pay и идти рассчитаться ей в любом магазине.

Л. Гулько Татьяна, еще один вопрос. Тоже очень интересный, поскольку для привлечения клиентов, в том числе и клиентов молодых людей, используются всякие разные уловки в хорошем смысле этого слова – выпускают разные кольца, браслеты. Я не знаю, сережки выпускают или нет. Ну, будут, наверное, скоро, да? Для того, чтобы они служили аналогом, я так понимаю, вот этой самой карты банковской. У вас есть такое направление?

Т. Брюхина Более того, у нас есть такой продукт. У нас есть продукт платежное кольцо, которое можно выпустить и, соответственно, использоваться его как украшение и как платежный инструмент и расплачиваться им, просто докасаясь до терминала, оплачивать им любую покупку.

Л. Гулько А если придут молодожены, вы можете им выдать два кольца, правда, разного размера?

Т. Брюхина Можем конечно.

Л. Гулько Таким образом, они вступят в брак практически в «Московском кредитном банке».

Т. Брюхина Можем конечно выдать два кольца. Они у нас еще и разного дизайна, поэтому можно будет выбрать. Ну, там не только размер, но и дизайн.

Л. Гулько У вас есть такое кольцо?

Т. Брюхина Есть такое кольцо, да.

Л. Гулько Ну конечно. Нравится вам?

Т. Брюхина Можно даже, на самом деле, для молодоженов и ювелирные кольца заказать.

Л. Гулько А, такое тоже возможно, да?

Т. Брюхина Такое тоже возможно, да.

Л. Гулько Это я сейчас к нашим радиослушателям. Вы обращайте внимание на такие приятные вещи. Надо просто прийти и попробовать, мне кажется. Это вот так сделал «Московский кредитный банк». Хорошо. Спасибо вам большое за то, что вы нам рассказали довольно любопытные вещи. Я напомню, Татьяна Брюхина, начальник управления развития карточного бизнеса, была у нас в эфире.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире