'Вопросы к интервью

И. Ананина Здравствуйте, в эфире программа «Капитал, Карл!» и ее ведущая Ирина Ананина. Мой бессменный соведущий – главный редактор портала Маркет-Медиа Дмитрий Грозный. Дима, привет!

Д. Грозный Всем добрый день!

И. Ананина В гостях у нас сегодня президент компании Стремберг Александр Кожин. Александр, здравствуйте!

А. Кожин Здравствуйте!

И. Ананина Прежде чем мы перейдем к нашему разговору небольшая справка о нашем госте.

Получив высшее образование, Александр Кожин стал пилотом. Он был одним из первых в Советском Союзе, кто сел за штурвал ТУ-154. Еще будучи летчиком, Александр Кожин начал заниматься бизнесом, а после официального выхода на пенсию создал крупное морское предприятие. Несколько лет он посвятил работе в Смольном, в частности возглавлял Комитет по транспортно-транзитной политике. Сейчас помимо прочего является владельцем Питерлэнда, торгово-развлекательного комплекса с аквапарком.

И. Ананина Мы начинаем и первый вопрос по традиции задает нашему гостю Дима. Поехали!

Д. Грозный Мы уже перед эфиром поговорили, что по образованию вы – летчик. А на каких самолетах вы летали?

А. Кожин Начинал я свою деятельность на самолете АН-2, как и все остальные в те времена. Все летчики учились в летных училищах, которые раньше были средние, и поэтому всех выпускали на самолете АН-2, а дальше все уже переучивались кто куда. Второй у меня был тип ТУ-154. Я был первым в России кто переучился сразу с самолета АН-2 на самолет ТУ-154. И в связи с тем, что у меня единственного пилота в Новгороде был первый класс, была закончена Академия гражданской авиации.

И. Ананина Вы стали пилотом. ТУ-154, это сколько пассажиров?

А. Кожин Были самолеты по 164 места и по 180 в зависимости от комплектации.

И. Ананина Вы помните первый полет? Что испытываешь, когда поднимаешь в воздух ТУ-154 и у тебя там больше сотни пассажиров?

А. Кожин Я бы лучше вспомнил свой первый полет на самолете АН-2.

Д. Грозный Это экстремальнее? Это такая «этажерка», как я себе представляю, которая болтается в воздухе туда-сюда!

А. Кожин Когда ты заканчиваешь училище и тебя посылают куда-то работать, а это было Ленинградской управление гражданской авиации, а в это управление входили разные города и в том числе Новгород. Родом я был из Санкт-Петербурга и вырос в семье тоже летчика, правда, летчика-истребителя, который защищал наше ленинградское небо во время второй мировой войны. Он есть в музее ПВО Ленинграда и он первый пригнал на Ленинградский фронт эскадрилью «Аэрокобр», которые здесь отбивались от фашистских истребителей в том числе, и от бомбардировщиков тоже.

А если говорить про самолет АН-2, это был довольно интересный планер. Его создали в 47 году после войны и проработал он практически до нашей перестройки. И успешно кстати работал. И сейчас, я думаю, что наше правительство все равно придет к теме, что эти самолеты нужно будет восстановить и хотя бы даже обрабатывать с ними леса, потому что сейчас в лесах очень много клещей, а раньше леса обрабатывались и клещей было меньше. Обрабатывали это все метиловыи эфиром, это вредное вещество, может быть оно где-то и птичек убивало, но леса были более чистые.

Д. Грозный Почему бы не в том же виде? Вот АК – автомат Калашникова был создан в 44 году, на вооружение был принят в 47=м и до сих пор в армии.

И. Ананина Но модифицировать его надо каким-то образом?

А. Кожин К сожалению, он был плох только в одном – ел много безнина, примерно 200 литров в час. А в воздух поднимал 1200 кг. Только этим. Были планы поменять двигатели, которые раньше были российскими, тогда советскими, и были попытки поменять их на канадские. И сейчас такая тема есть. Я помню еще в Москве эта тема прорабатывалась. Эта авиация могла бы возобновиться сельское хозяйство было бы в плюсе, и наши леса были бы совсем другими, более безопасными.

И. Ананина А про полет-то, про полет!

А. Кожин А полет? Это было очень интересно! Я закончил училище, приехал в Новгород, меня взяли вторым пилотом, и я прилетаю на площадку в некий колхоз. Тогда были другие времена. Встречает тебя парторг, встречает тебя председатель колхоза…

Д. Грозный Хлеб-соль?

А. Кожин Да, в УАЗике, извините, ящик водки, закуска всевозможная и предлагается банкет. А потом работаешь, примерно дней двадцать, вырабатываешь норму и тебе платят очень приличную зарплату. В те времена второй пилот получал 400 рублей в месяц.

Д. Грозный Это почти как доктор наук!

А. Кожин Да. А командир получал 500. Неплохие были заработки. Профессия была интересная, престижная и высокооплачиваемая.

И. Ананина А почему тогда переучились на ТУшку?

А. Кожин Каждый человек стремится себя повысить. Как говорил Суворов, «плох тот солдат, который не хочет быть генералом». Конечно я стремился переучиться, и мало того, сам я из Петербурга, ленинградец и я стремился вернуться домой. Тогда была конкуренция, мест было мало, Нужно было как-то двигаться. С АН-2 тогда переучивались либо на ЯК-40, либо на АН-24, либо на ТУ-134. А я махнул сразу с АН-2 на ТУ-154. И проработал до 36 лет, по пролетам выработал все что можно, и еще будучи летчиком начал заниматься мелким бизнесом.

Д. Грозный Вы хотели уйти не пенсию?

А. Кожин Да. Просто в те времена, перестройка пошла, и мои одноклассники уже занялись бизнесом. Я прикинул, и подумал, пора… Это было… Я ушел в 87-м году.

И. Ананина В вашей биографической справке вижу, что вы проработали летчиком, ушли на пенсию и занялись… морским бизнесом! Как это? Из неба в море!

А. Кожин Я, еще будучи летчиком, занимался не только морским бизнесом. Я был дилером оптико-механического завода в Казани и возил сюда приборы ночного видения, потом прицелы и так далее, в те времена. У меня было свое ИП, тогда были ИЧП, как сейчас помню ИЧП Санади, как сейчас помню. И будучи летчиком, я ездил уже на новом Мерседесе.

Д. Грозный По тем временам Мерседес, это не то что сейчас!

И. Ананина Это как сейчас Бентли!

А. Кожин Тогда их было очень мало. А я понял, что пора мне заняться по-серьезному бизнесом. И когда я ушел на пенсию, я занялся морским бизнесом. Будучи еще не на пенсии, у меня был одноклассник, который к сожалению потом сбежал в Англию, слово такое плохое, но можно сказать – кинул! Продал втихаря наш совместный теплоход и убежал. А я из принципа сказал: «Ах так! Я все равно продолжу этот бизнес!» И я его неплохо развил.

И. Ананина А что за бизнес? Что это за морской бизнес?

А. Кожин Это, допустим, приобретение какого-то теплохода, мой первый теплоход, который я приобрел был «Сормовский-7», сухогруз, который перевозит три тысячи тонн сухого груза. Я его купил в 93 году, занял деньги.

Д. Грозный Он дешево стоил?

А. Кожин Да, в те времена, когда все рушилось, я теплоход купил за 2380 ? долларов, причем я взял из в долг под сумасшедшие проценты – 36% годовых! В валюте.

И. Ананина А мы на ипотеку жалуемся!

Д. Грозный Тогда же еще и доллар рос такими темпами совершенно непредсказуемыми!

А. Кожин Нет, тогда он еще не рос. Это был 93-й год, а скакнул доллар в 98-м. С 6 до 21. А в тот момент бизнес хорошо развивался. Теплоход можно было дешево купить. Его конечно надо было отремонтировать, он был убитый. Я его в Калининграде отремонтировал. Потратил еще тысяч сто. И это было начало моего бизнеса. Через год я уже купил второй и долги все уже погасил. Это было начало.

А потом я что-то приобретал, и приобретал дешево, работал и дошел до 16 единиц.

Д. Грозный Это же целый флот!

А. Кожин Наверное даже больше, чем Калининградское пароходство.

И. Ананина Это в 90-х. А что сейчас происходит с этим бизнесом? Он существует?

А. Кожин Он существует, но теплоходы же стареют, а новые стоят дорого. А в связи с тем, что постепенно… Я же на только теплоходы приобретал, но и заводы, завод ИнтерФеррум-Металл в Угольной гавани Санкт-Петербурга. Когда-то это был завод по утилизации российского флота. А когда я его приобретал, там было еще четыре подводных лодки, которые мне достались в наследство.

И. Ананина Бонусом!

А. Кожин Я должен был их порезать, чтобы они не мешали. На территории этого завода стояли пресс-ножницы немецкой компании Линдеман, такие наверное единственные были в России. Очень интерсные были пресс-ножницы, можно было, дописать прижать ими автомобиль, и потом резать его на кусочки все равно как колбаску. Но когда эти лодки были утилизированы, мы перепрофилировали этот порт ИнтерФеррум-Металл и он стал перевалочной базой. Там построили склад СВХ – склад временного хранения, по таможенной терминологии, и он тоже исправно работал. Был флот свой, был порт свой – бизнес развивался.

И. Ананина Вы всегда говорите мы, мы! Вы всегда работали в связке с партнерами?

А. Кожин Нет, я всегда работал один. Первым партнером был мой лучший друг, мой одноклассник, его звали Александр Шилов. Мы с ним с детского сада были вместе, и в школе были вместе с первого по второй класс, потом я во втором классе в другую школу перешел и мы тоже были вместе, и в третьей школе, с 9 по 10 класс, тоже были вместе. А потом он пошел в Макаровку и пошел в морской бизнес, а я пошел в летное училище и пошел в летный бизнес. И наши дорожки разошлись.

Д. Грозный Я, воспользовавшись силой интернета, посмотрел, что курс доллара в начале 1994 года равнялся 1259 рублям, а на 12 октября – 3926, то есть, за девять месяцев он вырос почти в три раза.

А. Кожин Но и теплоходы зарабатывали валюту! А не рубли. И эти скачки меня особенно сильно не касались. И иногда даже были мне в пользу. Портовые сборы тогда выплачивались в рублях, когда ты заходишь на территорию Российской Федерации, а зарабатываешь ты за рубежом. Компании зарубежные и сильного отношения к российскому бизнесу я не имел.

И. Ананина Девяностые. У вас такой колоссальный бизнес. А крыши и решалы приходили?

А. Кожин Так уж поличилось, что в 90-е я приобрел недвижимость за рубежом, и когда я туда уехал, моими соседями оказались как раз эти «товарищи», от которых мы все как раз и уезжали, а соседей, к сожалению, не выбирают. Но относятся порядочно.

Д. Грозный Политкорректно!

А. Кожин И поэтому меня это не коснулось. И в офисе у меня сидела такая компания «Торнадо», охранное предприятие, в офисе у меня сидели на Зеленогорской, дом 3. И поэтому легко это прошло. Для меня. Слава богу!

Д. Грозный Вы еще в советское время чувствовали, что вам хочется заниматься бизнесом, предпринимательством или в какой-то момент этот перелом произошел?

А. Кожин У нас были такие интересные рейсы, например, на Камчатку.

Д. Грозный За икрой?

А. Кожин Да! Только может быть я в то время ее еще не продавал, мы тогда меняли водку на икру. Здесь покупаешь водку, а там меняешь ее на икру. А потом привозишь ее сюда и меняешь ее, например, на пилу «Дружбу», которая тогда была дефицит, или на что-то другое. Это было начало. И все это надо было таскать. И говорили: «Какие руки у вас длинные!» Много рейсов приходилось делать между гостиницей и самолетом, потому что таскаешь ящики и для себя, и для знакомых – какие-то всевозможные рыбные консервы, которые можно было тогда с Камчатки привезти, палтус –сумасшедшими коробками. Здесь взял, потом летишь там, где у нас пересадки были для отдыха, там что-то меняешь. И таким образом эта жилка завелась. Потом появились какие-то знакомые, которые начали предлагать бизнес. И с военными я был связан, какие то списанные плоты… И я сделал ИЧП и параллельно чем-то занимался, тогда это уже не было запрещено. Металлы цветные покупал.

И. Ананина С ума сойти! Я все это слушаю, для вас это так легко, заниматься бизнесом, компанию создать!

Д. Грозный А тогда это было легко и просто! Все это носилось в воздухе.

И. Ананина Мне кажется, что надо иметь такой склад характера.

А. Кожин И мое коллеги меня спрашивали, как же так? Вроде мы работаем на одной работе, одна и та же специальность, одна и та же зарплата, а почему-то у тебя все есть, а у нас нет! А все очень просто. Кто приходил домой и просто ложился на диван. А кто-то не ложился на диван, а в свое свободное время куда-то летел, как я, например, в Казань и там чего-то покупал. Причем это было в больших количествах. Там как раз у меня были какие-то партнеры, которые давали на это деньги. И это все привозилось. В те времена я не думал, что есть в Казани еще и бандиты. А за мной наблюдали, просто не понимали, что это, товарищ приехал в Казань один – и нечего не боится!? Скупает на миллион продукцию, и думали наверное, что и я из этой сферы. И меня не тронули. А уже потом мне сказали, что долго ко мне приглядывались.

И. Ананина А вы везунчик!

А. Кожин: Я овен, а не везунчик.

И. Ананина А я – рак! И Дима должен сознаться.

Д. Грозный Я? Телец.

И. Ананина Прекрасно! Задавай вопрос!

Д. Грозный Тогда вы не любили лежать на диване. А сейчас наверстываете упущенное?

А. Кожин Я и сейчас не лежу на диване. Бизнес постоянно развиваю, как то не могу остановиться. Может быть я теперь не выхожу за рамки «Питерлэнда», но тем не менее мы постоянно что-то новое открываем. За последнее время мы открыли профессиональный серфинг, правда это пилотный проект, который сделан только в Москве и у нас. Много еще шероховатостей и приходится все время что-то доделывать. Сейчас новую гостиницу при «Питерлэнде» открыли на пятом этаже. Ей присвоили четыре звездочки. Планировали трехзвездочную, но когда пришла организация, которая занимается сертификацией, она сказала: «Да вы что!» Во-первых, они все с видом на Финский залив, у них площадь у самого большого доходит до ста метров, джакузи у окна, кто хочет – пожалуйста! Приглашаем! Гостиница работает сейчас очень хорошо.

И. Ананина Я хочу!

А. Кожин На удивление… Там всего 28 номеров, но заполнена она полностью. Планируем построить еще гостиницу. Она там и была по плану. В 2011 году под нее были забиты сваи, но финансирования не было и пришлось закатать все это асфальтом, и пока там уличная стоянка.

Д. Грозный А как вообще возник проект «Питерлэнд»?

А. Кожин Я некоторое время работал в правительстве Санкт-Петербурга, и будучи владельцем завода «ИнтерФеррум-Металл», у меня работал директором господин Пучков, бывший генерал балтийской таможни. Он гуманитарий, у него хорошо язык подвешен, не то что у меня, мы пошли к губернатору, а тогда была Валентина Ивановна и рейтинг у нас был довольно высокий. Но потом меня вызвали на Старую площадь и сказали, что так делать не надо. А надо наоборот помогать. Но я там проработал недолго, я туда пришел, когда меня попросили помочь. Но тут как раз подвернулся этот проект. Бывшие акционеры жаловались в некие структуры, что они не справляются с нашим бюрократическим аппаратом, а я подумал, что справлюсь, у меня были определенные знакомые, которые из Питера уехали в Москву, и можно было кому-то на что-то пожаловаться. Если мне газ не давали, съездил поговорил, и – газу дадим сколько нужно! Поручили Сергею Густову выделить газ. Сейчас он уже возглавляет «Газрегион» уже России.

И. Ананина Вы производите впечатление энергичного, заряженного человека. Как вы смогли поработать чиновником!? Как! Как минимум год.

А. Кожин Это для меня было самое сложное.

Д. Грозный Поэтому Александр так недолго там и проработал!

А. Кожин Я занимался бизнесом, и резания ленточек и выступления перед аудиторией, мне всегда это очень не нравилось. Некоторые люди умеют говорить так, как из стакана в стакан чего-то переливать, ты слушаешь, что человек говорит, а понять не можешь, о чем речь. Я люблю конкретно, задал вопрос – ответил! А там все время какие-то выступления и нужно говорить непонятно о чем. И тут подвернулся случай, когда люди обратились с жалобами, я съездил на Лубянку, и там тоже были знакомые, посоветовался с ними, что сам хотел бы заняться этим вопросом, пришел к Валентине Ивановне. Я был председателем Комитета по транспортной и транзитной политике, его первым председателем, комитет как раз создавался в то время. И я ее просил: «Давайте, лучше я уйду и займусь делом! Буде делать то, что умею, то есть то, что никто не умеет делать в Петербурге». Замысел был построить не просто какой-то торговый центр, а именно развлекательный. И мы его построили. Сейчас он около 200 000 квадратных метров. Если кто там не был и не видел его отделки, он весь в мраморе, в граните, в стекле. Я специально ездив в Америку в Лас-Вегас посмотреть, что они там практикуют.

И мы создали свое, и даже то, чего нет в Лас-Вегасе. У нас раз в час слегка притушивается свет, включаются все колонны, которые одеты в стекло и к ним подведены светодиоды и  в режиме свотомузыки идет представление. И звучит гимн Питерлэнда.

И. Ананина А кто его написал?

А. Кожин Сейчас не вспомню, мы его заказывали, заплатили денежку и нам его сочинили и сейчас каждый час играет гимн.

Д. Грозный И тот, кто не доехал до Лас-Вегас, может доехать до Питерлэнда и как будто бы повывать… Как это называется?

И. Ананина Если ты про Лас-Вегас, то город разврата!

А. Кожин Мы еще первыми создали и медиевый экран! 170 метров в длину, и 5 метров в высоту. И он был самый большой, пока Некрасов не сделал на площади Конституции. Ему постоянно мешали, то закрывали, то уголовные дела заводили, что надо закрыть. Я не понимаю, мы ездим за рубеж посмотреть красивые города, и радуемся. Например в Шанхае, в Лас-Вегасе все сверкает, моргает и все это прекрасно. А у нас чиновников, которые сидят в Смольном, это все время напрягает. Не знаю, почему им это этого плохо. Может быть они бесятся, что они там денег не заработали? А кто-то это сделал. Либо по каким-то другим причинам. Кто-то хочет денег получить, а не получает – а экран светится.

А я считаю, что чем такого было бы больше, тем лучше. Город бы стал краше. Вот взять Ленинград. Это был красивый город, но серый. Ничего не светилось. Так почему бы его не улучшить? Нет! У нас вредители какие-то… Я в свое время предполагал взять какой-то другой комитет, я бы навел там порядок!

НОВОСТИ

И. Ананина Мы закончили на чиновниках нашу первую часть. Сегодня «Питерлэнд» функционирует, живет, развивается. Сегодня сложно выстраивать взаимоотношения с властью? Или когда уже все готово, можно нормально работать?

А. Кожин На сегодня у нас никаких взаимоотношений с властью нет никаких. В Смольный я последний раз ходил годы четыре если не больше назад, когда был Полтавченко. Причем ходил к нему с вопросом, что при Матвиенко нас просили сделать за свой счет укрепление берега. Мы потратили на это ни много ни мало – триста миллионов, по тем временам это было 12-13 миллионов долларов, это вел Мосттрест № 6, директором его были такой Осипов. У него погибла вся семья при аварии. А заказчиком бал Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству.

И. Ананина А платили вы? Гениальная схема!

А. Кожин Да, мы платили, но мне пообещали, что все вернут, когда сделаю. Валентина Ивановна ушла и сказала Полтавченко разобраться, а Полтавченко сказал, что он никому ничего не обещал. Мы попытались подать в суд, но сами понимаете… Бороться в суде с государством БЕС-ПО-ЛЕЗ-НО! Нам ничего не вернули и я решил, что больше я ничего делать специально для не буду. И с тех пор я в Смольный не хожу. Я сдал все свои удостоверения, у меня было, например, удостоверение советника. И сейчас никаких взаимоотношения с властью у меня нет, и с государством. Они просят постоянно, то район просит, то мост новый построили, когда-то меня просили, чтобы я этот мост построил, непонятно почему.

Хотя рядом с «Питерлэндом» были отданы еще две территории, 2,2 гектара земли, где сейчас построен пешеходный мост, и 3,6 гектаров земли, чуть подальше. Рядом с «Питерлэндом» построены два здания, которыми владеет Джи Брэйн ? , которые мы же и построили и потом им передали, а за ними были территории, которые у нас отобрали во временя Полтавченко, а мы из подготовили, там раньше был парк, мы вывели их из парка, кадастровую съемку сделали и все что нужно, получили даже акты выбора, но нам ничего не дали… Весте дела сложно, очень сложно. Особенно, если начинать бизнес.

И. Ананина Самое время наступило для традиционных вопросов. У нас Дима главный гуру по традиционным вопросам.

Д. Грозный Вопрос простой, мы задаем его все нашим гостям. Программа посвящена успешным предпринимателям, а успех в бизнесе измеряется в конкретных цифрах. Наши герои фигурируют в различных рейтингах, и вы тоже, Александр. А насколько тяжело быть в России состоятельным человеком?

А. Кожин Хороший вопрос. Наверное тяжело. Все на тебя смотрят как бы со стороны. Те, кто пониже, смотрят так: «Ах ты сволочь, все наворовал!» Хотя я скажу, что будучи чиновником, ни у кого не взял ни одной копейки. Бутылки, правда, приносили к праздникам. И была такая история, когда все к Новому году чего-то носят, конфеты, бутылки. Я скажу всем, и тем чиновникам, которые и сейчас там сидят, что если есть голова и мозги в этой голове тоже, то есть миллион способов как заработать деньги, находясь даже в роли чиновника.

Давайте я приведу пример. Вот ты сидишь, и знаешь, что где-то пройдет какая-то дорога. Или взять Васильевский остров, где намыли территории. Все чиновники фактически знали, что это произойдет. Я, кстати, организовывал встречу Фрадкова, когда была эта тема по намыву территории. Это был порт, который сегодня действует на Васильевском острове. Я, как председатель комитета организовывал метеоры в пароходстве, у своего приятеля брал, который потом стал замминистра. И пока мы шли на метеоре, этот вопрос был решен. Я уже знал? Знал! И что я мог бы сделать как чиновник? Но в данный момент мне это было не нужно. Эти земли можно будет купить, или сейчас их купить, чтобы потом их у тебя выкупили и так далее. И таких вариантов очень много. Причем законных. И ты можешь это не сам сделать, просто сказать кому-то, что мол, будь любезен! И эта информация не закрытая. Вот и все.

И. Ананина А возвращаясь, к трудно ли быть богатым. Самое распространенное, что мы слышали, это то, что уж лучше быть богатым, чем бедным.

А. Кожин Это понятно. Да я собственно бедным никогда и не был. Даже в социалистические времена я всегда жил в достатке. Просто в разное время разный достаток считается нормальным. А больше того, что ты можешь съесть – те не съешь, и выпить не выпьешь. Что человеку надо? Ну купил он себе какую-то недвижимость. Но не будешь же ты каждый год новую недвижимость покупать?

Д. Грозный Ну, можно яхту купить.

А. Кожин Ну и покупают яхты, а можно и две, и десять, но это такая игрушка, которая с одной стороны приносит удовольствие, а с другой – большие расходы, и чем яхта больше, тем больше расходы, причем они увеличиваются в геометрической прогрессии.

И. Ананина Вот вы сказали, что вас сложно быть богатым человеком. А что сложнее всего? Что кто-то на вас смотрит и говорит, что вот он такой плохой – наворовал! Или что-то другое?

А. Кожин Мне в соцсетях приходят тысячи сообщений – «дай денег!» И каждый объясняет почему. Допустим, пишет курсант и говорит, что ему нужно пятьсот тысяч. Кому то нужна помощь для здоровья. И это приобрело массовый характер.

Д. Грозный Конечно же обращаются ко всем состоятельным людям за какой-то помощью, и есть люди…

А. Кожин Часто просто тупо просят, дайте денег! Или дайте в долг, а мы отдадим. Но я же не банк, чтобы это делать! Я занимаюсь благотворительность, но я пришел к мнению, что мои пусть лучше мои сотрудники едут в детские дома и привозят туда либо детские вещи, либо билеты в аквапарк, но через чиновников я больше на даю в связи с тем, что когда у меня были друзья среди чиновников, они у меня просили эти билеты, а они потом их просто продавали!

И. Ананина Продавали?

А. Кожин Да, перепродавали, и этот чиновник сейчас в Совете Федерации. И вот такие люди попадают потом наверх поближе к центральной власти, федеральной. И не дай бог они потом еще попадут и в губернаторы!

И. Ананина Эта привычка воровать…

А. Кожин Она видимо с детства у них. Сейчас по этому человеку и уголовные дела идут, что он какие-то спортивные площадки продал, и насколько я знаю бывшему начальнику ГИБДД, но не Егорову, а в области в одном из районов. Северо-Западное пароходство передало некую спортивную тему, ряд земель со спортивными площадками муниципальному образованию, а оно не стало ставить их на баланс, а просто разбазарило часть этой земли – продала, где по документам 12 соток за 20 тысяч рублей. А стоит это миллионы. Ну ладно, мы отвеклись от темы.

И. Ананина Почему? Мы живем в этом мире. И вполне себе нормальная тема.

А. Кожин А сейчас я знаю, что новый глава этого муниципального образования как раз написал официальный документ в адрес Путина, Чайки, Бастрыкина, чтобы они с этим вопросом разобрались. И будем надеяться, что разберутся.

И. Ананина Да, будем!

Д. Грозный Ключевое слово прозвучало. Вы сказали, что заниматься бизнесом непросто в России. А все-таки, молодой человек, юная девушка, которые думают, податься ли им на госслужбу или заняться бизнесом? И они решают рискнуть и заняться бизнесом. А есть ли у них шанс заработать миллиард рублей честно, и не являясь родственником какого-нибудь влиятельного лица?

А. Кожин Если у него голоса на месте, конечно да! Почему нет? Сейчас особенно в сфере интернета. Кто сейчас один из самых богатых? Те, кто создали Вконтакте, Инстаграм, Фейсбук!

И. Ананина Только в сфере IT? А если я хочу дома строить в Питере?

А. Кожин Дома? Пожалуйста! Но если у вас опять же первоначальный капитал есть, то вы будете строить дома. Элементарно.

И. Ананина А сразу после института не заработать миллиард?

Д. Грозный Прошли времена, когда Вячеслав Адамович Заренков создавал Ленспецсму с уставным капиталом в 50$?

А. Кожин Создать компанию с капиталом в 50 евро можно и за рубежом, это не вопрос. А вопрос в том, что дальше-то нужны деньги? Я вас рассказывал, что я взял в долг. В те времена. И мне поверили, потому что я и раньше брал, даже под 15% в месяц, в валюте брал более мелкие суммы. И я всем с легкостью все отдавал, и когда мне понадобилась более крупная сумма, мне ее дали. Это было начало. А без денег это было бы сложно. И только мозгами можно заработать. Я же овен, я и в школе был первым, и не потому что я учился, хотя я и учился неплохо, до восьмого класса без троек, а девятый-десятый был хулиганом, и как говорил Путин ходил с цепями и с дубинами. Слава богу не попал никуда и стал человеком. А мог бы и загреметь куда-нибудь. Так же ходили улица на улицу. И здесь Владимир Владимирович точно сказал, что в те времена, мы оба жили в Санкт-Петербурге, и тогда так и было. Ходили улица на улицу, пойдешь на танцы – тебе морду набьют. Надо были идти в спорт, чтобы уметь защищаться, в спорт идти, боксом заниматься. И так далее.

И. Ананина Дима очень хочет задать один вопрос. У нас 30 секунд!

Д. Грозный А сейчас вы садитесь за штурвал самолета? Какого-нибудь спортивного, маленького?

А. Кожин Сейчас уже не сажусь никуда, потому что надо или что-то купить, а этого я не хочу делать, либо тренажер… Кстати у меня в комплексе есть именно тренажер ТУ-154, самый натуральный тренажер, на котором раньше обучали пилотов.

Д. Грозный Пойдем учиться на пилотов?

И. Ананина Я с удовольствием! Спасибо вам огромное!

Д. Грозный Всем больших прибылей!

И. Ананина Удачи!



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире