'Вопросы к интервью
12 июля 2019
Z Интервью Все выпуски

Волшебная гора: От хип-хопа про тюрьмы до текстов о музыке и эдеме


Время выхода в эфир: 12 июля 2019, 13:06

«Волшебная гора», 12.07.19

С. Кагермазов Добрый день! «Эхо Москвы в Санкт-Петербурге», меня зовут Сергей Кагермазов. С студии у меня группа «Аигел». Это Илья Барамия и Айгель Гайсина. Здравствуйте, ребята!

А. Гайсина Привет!

И. Барамия Привет!

С. Кагермазов Сегодня ребята отыграли на фестивале «Стереолето» у нас в городе, и вот мы беседуем. И у меня сразу сходу вопрос, есть такой фестиваль «Нашествие», и там появилась какая-то нотка милитаризма. С некоторых пор какие-то там БТРы, Минобороны, кому-то нравится, кому-то нет. «Стереолето» — вообще не об этом. Полный расслабон. А вам где комфортнее было бы выступать? На какой фестивале? На «Стереолето», или на «Нашествии», или вам вообще все равно? Что вы думаете об этих тенденциях?

А. Гайсина Я не слежу за этим. Я помню о каком-то странном скандале с «Нашествием», что музыканты отменяли свои выступления. Конечно неприятно и некомфортно! Тем более, что раньше он не заявлял этих каких-то милитаристских элементов, а потом вдруг они появились. Мы более пацифистически ориентированные!

И. Барамия Фестивали разные бывают. Интересно на разных выступать. А что касается «Нашествия», то нас туда не звали.

А. Гайсина Это не совсем наш формат.

С. Кагермазов Я не столько о «Нашествии», сколько о соседстве военной техники.

А. Гайсина Ну, это неприятно.

И. Барамия Я не знаю, насколько это действительно связано.

С. Кагермазов Но пока еще не звали. Но вдруг позовут! Будет электронная сцена на «Нашествии».

И. Барамия Я выступал одни раз на «Нашествии», но мы бы предпочли «Стереолето».

С. Кагермазов Это в каком году было?

И. Барамия Это было давно! Лет десять назад.

С. Кагермазов Мне кажется, что уже десять лет назад оно уже стало другим, чем было с самого начала. Такой внезапный вопрос.

Немного представлю наших гостей. Илью знают по группам «СБПЧ» и «Елочные игрушки», прежде всего. А тебя Айгиль, я хочу представить словами Дмитрия Быкова. Мне очень понравилось как он сказал, я лучше не скажу: «Айгиль Гайсина на просто хороший, а значительный поэт. Гайсина замечательно работает с просодией, и в этом ей помогает музыкальное образование. Она не только пишет, но и поет. Сегодня российские литераторы в массе своей брезгливо отворачиваются от жизни, и в ней действительно нечем любоваться. Тем больше заслуга человека, который умудряется писать о том, что происходит здесь и сейчас, и не сваливаться при этом ни в публицистику, ни в плакат. Стихи Гайсиной трезвы и серьезны, свободны от девчачьего надрыва, эстрадной прямоты. В общем – это хорошая русская поэзия и мало что так спасает и обнадеживает как она».

Не наврал Дмитрий?

А. Гайсина Это очень лестно. Я это прочитала уже тогда, когда была аннотация к моей книжке, и я, как человек очень скромный, засмущалась, но приятно, что такая оценка. Я очень ценю Дмитрия Быкова как литератора, и его мнение для меня очень весомо.

С. Кагермазов Айгель, ты родом из Набережных Челнов и закончила Казанский университет факультет международных отношений, политология. Как от международных отношения и политологии можно переметнуться на электронную сцену?

А. Гайсина Я еще аспирантуру почти… Я стала почти кандидатом наук по политологии.

С. Кагермазов Какая тема?

А. Гайсина «Имперский миф», я исследовала политическую мифологию. Я просто не пришла на последний экзамен, потому что родила ребенка и забыла про него. И меня выгнали. И так вышло, что я не закончила, но тем не менее я отучилась три года.

С. Кагермазов А это как-то влияет на творчество? Илья, а ты чувствуешь, что Айгиль политолог и мастер международных отношений? И разрушительница имперских мифов?

И. Барамия Нет, я только что осознал, что у нее такое образование, дошло до меня.

С. Кагермазов А как пришло озарение?

И. Барамия Ну как, сказали и вот! Наверное, ты мне и раньше рассказывала об этом, но я ни сопоставил. Я только что осознал. Политическая мифология?

А. Гайсина Да. Очень интересно.

И. Барамия А какие там боги?

А. Гайсина Там не про богов. Это сложный разговор. Мы потом обсудим, я тебе все расскажу.

С. Кагермазов А я как слушатель и зритель ваших клипов, я это чувствую! Политическую мифологию.

А. Гайсина А клипы, это – не наше. Это не к нам. Это Илья Соловьев, режиссер, наших двух как минимум…

И. Барамия Политизированных!

А. Гайсина Да, политизированных клипов. А я не пытаюсь транслировать какие-то свои политические убеждения, тем более, что я не скажу, что они у меня очень такие… выраженные. Я достаточно аполитичный человек. Я попала на этот факультет, потому что хотела идти либо на филолога, либо журналиста, но там нужно было сдавать историю. А у меня очень туго с памятью. А на политологии надо было сдавать обществознание, поэтому я пошла на политологию. По пути наименьшего сопротивления.

У меня была теория политики, то есть политическая философия, и для меня это было скорее ближе к философскому образованию, чем к политтехнологиям.

С. Кагермазов А я ошибусь, если скажу, что самый известный альбом Айгиль все-таки выходит на какое-то политическое осмысление и философствование. Там речь идет о тюрьмах, о всей нашей пенитенциарной системе или нет?

А. Гайсина Это можно приподнимать до уровня…

С. Кагермазов Отличная история там приподнята!

А. Гайсина Это просто описание моего личного опыта. Я никогда не стремилась его обобщать, навязывать и представлять как универсальный, все везде бывает по-разному. Наверное там можно прочесть какие-то политические нотки, а можно и не читать. Для меня это больше высказывание экзестенциальное, чем политическое.

С. Кагермазов Снова вернусь к Быкову. Уж очень мне нравится его цитата касательно группы «Аигел» и твоего творчества.

А. Гайсина А «Аигел» он, по-моему, никак не оценивал!

С. Кагермазов Оценивал! Я не согласен с этой цитатой, но мы от нее оттолкнемся. Дмитрий Быков: «Мне кажется, музыка иногда мешает стихам, потому что стихи интереснее».

И. Барамия А, это он после первого концерта написал!

С. Кагермазов Я с этим совершенно не согласен.

А. Гайсина Нет, нет! Это его оценка, но дело было так: после того, как у меня с его помощью вышла книжка, сборник стихов, он его помогал издавать, я его пригласила на наш первый с Ильей концерт. Это была открытая репетиция. Мы с ним даже не виделись ни разу до этого концерта в Москве.

Я предложила просто на шару сделать концерт, нашла какой-то мелкий клуб и мы сделали презентацию моей книжки с музыкальным сопровождением Ильи. Это был такой джем. И там я читала стихи из сборника, а Илья играл музыку. Мы с ним сыгрывались. Там не было еще ни одной песни из нашего проекта. Это было то, с чего все начиналось, и что я хотела делать.

И. Барамия В тот момент музыка возможно и мешала!

А. Гайсина Я его пригласила на это презентацию, он пришел, немножко послушал, а потом вот так отреагировал. И вполне возможно, что тогда было так, не про песни, а про мелодекламацию.

С. Кагермазов Сохранилась ли запись того джема?

А. Гайсина Немножко есть, мы выкладывали. Мне нравится. Но у меня очень извращенные вкусы. Они наверное интересны для очень узкого круга ценителей поэзии и музыки и экспериментов. Но мы их не стали издавать, потому что много более интересного материала, который нам сейчас хочется выпустить.

С. Кагермазов Но можно найти его? Или нет? Если очень хочется.

И. Барамия Найти нельзя.

А. Гайсина Записи полностью нет. Но две песни мы выкладывали.

С. Кагермазов Ну потом, в антологии!

И. Барамия До антологии мы еще не доросли.

С. Кагермазов По поводу музыки. Ее можно отнести к Intelligent Dance Music? Хотя это неблагодарное дело – вещать ярлыки. Или вы шире? Как вы себя сами описываете?

И. Барамия Действительно сложный вопрос. Если к вам это относится, то можно.

С. Кагермазов А как вы для себя ее описываете? Что играет «Аигел»?

И. Барамия Мы как-то о жанре не задумываемся. Там есть какие то элементы и IDM, и электроники, и современной BASS музыки, и хип-хопа. И мы берем из всех этих жанров то, что соответствует голосу, песне и стихам. И делаем такую комбинацию, которую сами не хотим называть и ставить себе какие-то рамки.

А. Гайсина: Мы очень внежанровая группа.

А. Гайсина Мы очень внежанровая группа. Электронная музыка – это единственное, что можно…

И. Барамия Да, такой термин, который толком ничего не описывает, но… На последних концертах нам говорят «Вы рейв играете!» Ну рейв!

С. Кагермазов А на что вы ориентируетесь? Оба, в музыке, в стихах? Имена, группы, фамилии? Откуда вы черпаете вдохновение? Другие исполнители, поэты, музыканты?

А. Гайсина У меня такое устройство мозга, что я не черпаю из литературы ничего для своего творчества. Я черпаю из жизни, и из того, что со мной происходит. Если есть какие-то заимствования стиля или еще чего-то, то наверное то, что я впитала в школьном возрасте, когда я много читала литературы. Например, я изучала Серебряный век, потому что я была олимпиадница. И такое усиленное чтение всего подряд. Я перечитала всю нашу дурацкую советскую домашнюю библиотеку. Я даже названия книг не запоминал, просто открывала их и читала все подряд. И видимо это отложилось, и сейчас я не могу разделить что и откуда я взяла и почерпнула. А сейчас? Даже и не знаю.

С. Кагермазов Грубо говоря, а что в плеере?

А. Гайсина Ой! На самом деле, я столько работаю со звуком, что у меня в плеере обычно нет ничего, у меня и плеера с собой нет. Я слушаю тишину. Я так ей наслаждаюсь! Мы непрерывно работаем над нашими песнями, и очень редко… Билли Айлиш я недавно послушала, запомнила и заценила. Мне понравилось. Я послушала ее альбом. Я вообще восхищена этими современными детишками. Мне кажется, что это какое-то офигенное поколение. Эта семнадцатилетняя девочка выдала такой альбом. Для меня там четыре гениальные песни. А в остальные я не врубилась, они меня не зацепили.

С. Кагермазов Что за песни, как называются? Эти четыре великие песни.

А. Гайсина «Bury A Friend», «Wish You Were Gay», еще какая-то очень крутая песня… Названия сейчас уже не вспомню. Я послушала альбом, и если у тебя на альбоме четыре гениальные песни и тебе 17 лет, то можно вообще в жизни ничего не делать, ты уже сделал что-то великое.

С. Кагермазов А еще какие-то гениальные детишки есть? Кроме Билли Айлиш?

А. Гайсина Еще гениальные детишки? Есть, но надо вспоминать, а это очень мне сложно. Поэтому я и не пошла на журналистику. Я сразу воспринимаю информацию, какое-то произведение, и у меня сразу выкидывается имя автора, выкидывается все лишнее, и даже текст весь забывается. Остается только  conception. И я в таком мире живу, в мире теней.

С. Кагермазов Также и с поэзией?

А. Гайсина И с поэзией также! Поэтому мне очень сложно вести дискуссии об именах каких-то поэтических.

С. Кагермазов Илья?

А. Гайсина Да, пусть лучше Илья отвечает;

И. Барамия А я очень много слушаю. Мне интересно, что происходит сейчас. И я слежу.

С. Кагермазов А что бы ты отметил на сегодняшний час из музыки? На что стоит обращать внимание? Твой топ-чат!

И. Барамия Да навязывать его никому не хочется.

С. Кагермазов И не будем! Поделимся.

И. Барамия Билли Айлиш, было интересно. Особенно работа саунд-продюсера, который из очень простых песен сделал очень интересный звук. Тома Йорка новый альбом сейчас вышел. Мне очень нравится группа Floating Points, слава богу они вернулись к хаусу. У Burial вот вышел… Я просто в телефоне смотрю, что новое вышло, ну и старое все время слушаю. Слежу за, ну не то чтобы слежу, но когда мне попадается, мне интересно, что происходит. Современная клубная Bass Scene– бессмысленно называть какие-то имена. Это сцена, она в миксах существует. Чего-нибудь еще?

С. Кагермазов Если есть – называйте!

И. Барамия Ну, какой-то рэп, что там происходит, Lil Pump мне нравится, Denzel Curry. James Blake что делает, Dua Saleh очень интересная, я все время ее вставляю в плейлисты, но ее все время выкидывают, потому что ее ни в Яндекс-музыке, ни Вконтакте. Обожаю группу Rande Juice

С. Кагермазов Отлично, отлично! Люди потом будут читать и слушать. «Надо это послушать, это послушать!» Это я по себе знаю.

И. Барамия Ну это из последнего.

С. Кагермазов Насколько я помню, первый альбом вы записывали, находясь в разных городах. Сейчас также продолжается работа?

А. Гайсина Да.

С. Кагермазов Так и работаете?

А. Гайсина Третий альбом уже так пишем.

С. Кагермазов Это круто!

И. Барамия Наверное мы так и будем все время. Это удобно.

А. Гайсина Илья пытался меня притащить в московскую студию, чтобы записать вокал в нормальной крутой студии…

И. Барамия Но у нее какая-то дикая, совершенно своя методика голоса, которая уму непостижима! С ней бесполезно…

А. Гайсина Я не могу работать с оператором. Я сочиняю песни, пока я их пою у микрофона. Я делаю пятьсот миллиардов дублей, потому что у меня плохая память, я все забываю. Я забываю мелодии, которые я придумываю, сразу же. Поэтому я напеваю миллион раз. Мне не нужен никто. Я выгоняю всех, чтобы никто ничего не слышал. Потом вожусь с этим голосом, просто с ума схожу, потому что все эти дубли надо отслушать. Надо выбрать. Я не знаю, какую подачу лучше выбрать. Весь этот процесс происходит у микрофона. Занять студию, чтобы ТАК записать голос, это надо быть во-первых миллионером, а во-вторых, не знаю, какой оператор на это вообще согласится – сначала выйти, чтобы ничего не слышать, потом дать мне самой все сделать…

И. Барамия Оператор нужен для того, чтобы не выходить, а сидеть и помогать!

А. Гайсина И мы отказались от этого. Мы записали пару песен. В итоге я все равно из у себя дома перепела. Не осталось у нас таких – типа «у нас супер крутой микрофон», «у нас суперкрутая студия». Таких песен у нас не сохранилось. Хотя был шанс.

С. Кагермазов А очное общение во время создания песни и записи, альбома, оно получается не нужно? Наверное лучше пусть Илья ответит на этот вопрос.

И. Барамия Иногда приходится онлайн общаться более активно. А вообще – ни сильно нужно. На стадии доработки – там да. Сейчас у нас как раз два дня в Москве было и сейчас день будет в студии, где мы будем уже дорабатывать какие-то мелочи и детали, и это уже проще, когда делаешь вдвоем сразу же. Но это получается и онлайн, но немного больше времени занимает.

С. Кагермазов Вопрос дилетанта, далекого от звукозаписи. А может проще хрестоматийно, как «Гражданская оборона», в квартире записывать? Или это не тот метод?

А. Гайсина Ну я в квартире и записываю.

С. Кагермазов Нет, вдвоем сели в квартире чьей-нибудь, и пишетесь сколько угодно! Вы пробуете свой вокал! У вас квартира оборудована. Или это уже прошлый век и все не то?

И. Барамия Я не понимаю.

С. Кагермазов Ну, допустим, у нас здесь не студия, а квартира. Моя. Я вас пригласил и вы пишитесь.

А. Гайсина Илье нужен хороший звук, чтобы слушать то, что получается.

И. Барамия Это не записывается в наушниках, это не записывается на бытовой технике. Мне нужна студия с хорошим звуком, с хорошим контролем, с мониторами. Было пару раз, когда что-то доводилось до хорошего результата, когда это происходило вживую на репетиции, но в принципе мы пишем отдельно, чтобы создать какой-то саунд, какой-то звук нужно время, и действительно, чтобы никого не было.

Айгель придумывает своё в какой-то герметичной обстановке, а потом, когда мы это собираем… А вот репетиции перед концертом, и сами концерты, они потом дают то самое обтачивание, когда песня через год исполнения наконец-то находит свою форму, и это такая вещь, она там и происходит, ее в студии… Непонятна энергетика песни! До конца.

С. Кагермазов Понял. Уложилось в голове. О значении татарского языка в творчестве группы. Он есть, он присутствует, его много. Это такая фишка? Или это вопрос идентичности?

А. Гайсина Это такая же свободная … Если начинают крутиться в голове строчки на татарском – получается песня на татарском.

И. Барамия Это естественно получается.

А. Гайсина Это не запланировано, что мол сегодня мы запишем… Так получается. И мне нравится, что нас хорошо воспринимают у меня на родине в Татарстане. Довольно забавно, что нас позвали, спектакли берут музыку себе в постановки, и в какой-то момент мне одновременно написали два режиссера двух спектаклей. Один ставился в Набережных Челнах, другой – в Казани. И оказалось, что они наше песни берут в свои спектакли.

С. Кагермазов И что за спектакли? Что за режиссеры?

А. Гайсина Ой, я не помню! И ни разу не сходила послушать, короче, в татарских театрах в татарских постановках наши песни звучат.

И нас зовут на фестивали татарской идентичности. Я говорю там по-татарски на татарской современной сцене, она пытается как-то утвердиться, потому что у нас очень какая-то застарелая татарская эстрада. Уже невозможно ее слушать. И сейчас молодые пытаются как-то раскачать этот ужас.

И приятно, что это получается непроизвольно. И в итоге это приводит к тому, что это полезно моему народу.

С. Кагермазов А какое твое отношение к этим спорам с татарским языком? Я понимаю, что для тебя татарский язык – это естественный язык, на котором ты говоришь.

А. Гайсина Да, это мой родной язык.

С. Кагермазов А вся эта политики/не политика, спекуляция…

А. Гайсина Насчет отмены изучения языка в школе?

С. Кагермазов Да, что ты думаешь?

А. Гайсина Мне нравится, что сейчас можно выбирать, раз были люди, которые страдали, что им навязывали татарский язык в школах у нас в Татарстане. Мой ребенок, она у меня наполовину русская, она не очень любит татарский язык, но я ее заставила. Я написала заявление, потому что у нее мама – татарка, у нее половина семьи – татары, и она должна в минимальном количестве знать язык. И речь даже не о том, чтобы она знала татарский язык, а она будет знать язык тюркской группы, и у нее немножко мозги будут работать лучше. Мелкая моторика – тоже самое. Просто развиваешь свои мозги.

Я бы на любой язык согласилась, если бы он преподавался. А тут он мой, родной, он меня в жизни долгое время кормил. Я достаточно долго работала в Союзе писателей переводчиком татарской поэзии. Внезапно. Я не знала, что буду работать с языком. А когда денег не было, оказалось, что он может меня накормить. И мне кажется, что это полезно и нужно.

А тем, кому это не нужно, очень хорошо, что им теперь можно от этого отказаться.

С. Кагермазов Илья, а ты татарский язык воспринимаешь, как человек, который работает со звуком. У него есть какие-то особенности? Плюсы? Как он накладывается на бит, на музыку?

И. Барамия Хорошо накладывается! Мне интересно. Мне нравится, когда у нас появляются татарские песни, и я обычно даже перевод н спрашиваю. Я их воспринимаю на слух, и мне нравится!

С. Кагермазов Процитирую тебя, косвенная цитата будет, не прямая. Ты в первых альбомах сравнил музыку «Аигил» «со звучанием колес поезда, который монотонный, но разный». Мне эта цитата очень понравилась. Я послушал последние альбомы и синглы. И кажется, что это заговор или акынство «Аигил» движется в стороне, если не рейва, то более танцевальной музыки. Я правильно ли это понял? А если нет, то куда двигается «Аигил» в музыкальном плане?

А. Гайсина Судя по последнему альбому, мы двигаемся к танцевальной музыке.

С. Кагермазов Музыка – нет, а вот синглы – вполне себе.

А. Гайсина Поэтому они так и выходят. Они выпуливаются. Это такая побочная продукция.

С. Кагермазов Синглы же в альбом войдут?

А. Гайсина Нет, они не войдут. Они отдельно. Они как раз как что-то такое, что это тоже мы, и нам нравится, что мы можем это делать. Нам очень нравится это делать на концертах. Но в альбом они не лезут никак, потому что альбом у нас уже получился. Мы его уже доводим. Мы знаем, что там за песни. И это жесткач.

С. Кагермазов В каком смысле жесткач?

А. Гайсина Это довольно грозно!

И. Барамия Злые, сложные тексты. Хотя там есть и легкие.

А. Гайсина Есть и легкие тексты, но они не совсем такие.

И. Барамия Это не поп-формат.

А. Гайсина Не поп-музыка.

И. Барамия А то, что «про колеса поезда» — это конкретно к одной песне.

А. Гайсина Это наверное про «Таню»?

И. Барамия Было описание. Но в принципе мне нравится, когда в песне как бы ничего не меняется, она имеет такое гипнотизирующее воздействие. Там меняются небольшие детали. И ты слышишь как бы изменения, что она куда-то уплывает, но при этом там нет никаких скачков. Мне нравится это состояние, и когда это получается, таким образом складывается, что это держит внимание, что это цепляет. Хотя у нас много таких песен, танцевальных, где все основано на разгонах и остановках.

А. Гайсина Это уже я говорю. Здесь Илья, а здесь по моей внутренней композиции – у меня есть ощущение, что нужно еще добавить, еще добавить инструментов, а здесь – остановить. Илья стремится к какому-то такому состоянию, а я его все время стремлюсь разрушить.

С. Кагермазов В этом видимо и секрет ваше популярности.

А. Гайсина Секрет нашей фирмы.

С. Кагермазов Я эту монотонную часть так четко считываю, и это мне тоже нравится, но без этого начала, женского/мужского, не будем вдаваться какого, другого, оно как-то да…

А у вас в клипе на песню «Буш Баш» цитата из Хокагура? Вы помните об этом?

А. Гайсина Да, но это не наше. Она когда появилась, это было для нас сюрпризом. Это даже для режиссера было сюрпризом. У нас клип выходил при поддержке Самсунга, и там ребята сделали очень хитро. Они должны были снимать на мобилу этот клип, и они приклеили мобильный телефон к камере, и снимали в тоже время и на хорошую камеру. Режиссер хотел эту хорошую идею реализовать, и появился шанс. И он сделал свою длинную версию, которая была снята на камеру, и сделал короткую версию Самсунга, трехминутную. И Самсунг видимо подумал, что это какая-то дичь, и решил туда добавить какой-то мутной философии. И добавил в начале клипа цитату. ? Очень возмущался по этому поводу, и это было забавно. На самом деле, не так уж она и помешала. Вполне она там органична. Возможно.

С. Кагермазов Она породила вопросы, неужели «Аигел» следует пути бусидо?

А. Гайсина Все наши клипы порождают вопросы к нам! Они должны порождать вопросы к режиссерам. А нам приходится отвечать за то, что в голове у режиссеров.

С. Кагермазов По поводу музыки и дальнейших планов, как принято говорить в интервью с творческими людьми. В «Принце на белом» есть вставочка, где вы сидите на остановке, ты играешь на гитаре часть песни. А мне понравилось. А вы не хотите сделать какую-то акустику?

А. Гайсина Нам недавно предлагали сделать акустический концерт. Нам просто смешно это слышать. Акустический концерт группы Аигил? Давайте акустически-инструментальный сделаем! Чтобы не было меня, которая поет, чтобы не было Ильи, который только на семплере умеет электронную музыку делать. А будут акустические инструменты, и не будет никого, кто в принципе способен на них что-то делать.

И. Барамия И пускай они попробуют воспроизвести что-то подобное, похожее на песню ?

А. Гайсина Мы обсуждали это, что особенности нашего саунда такие, что если мы начнем это превращать…

И. Барамия Не перекладывается это на инструменты на живые. И эта атмосфера, которая нас характеризует, она разрушается, и нет смысла думать об этом.

А. Гайсина Она упрощается, эта история, если мы добавим классические инструменты. Мы даже пытались их добавлять. У нас был один концерт с гитарой. Потом было неплохо. У меня были большие сомнения по этому поводу.

И. Барамия Может быть это и хорошо, но это движение в другую сторону. «Татарин» хорошо прозвучал с Антохиной гитарой.

А. Гайсина Это какой-то рок!

И. Барамия Это другое совсем!

А. Гайсина Это адаптация, люди это любят, а мы не будем этого делать.

И. Барамия Сейчас на альбоме будет песня, в которой Айгель играет на посуде, которую она моет. Вот это интересно.

А. Гайсина Я не играю. Я просто мою посуду. У меня просто песня очень давно лежит, которая мне показалась идеальным завершением альбома. Концептуальным таким.

И. Барамия Это акустический концерт!

А. Гайсина И такое мы можем, если вдруг. Очень сложный дурацкий ритм, его сложно записать, и вообще непонятно как его делать. Мы вдруг решили поэкспериментировали, и записали просто как я пою и мою посуду. Бред.

С. Кагермазов Помните, у Игги Поппа есть песня ?, там идет проигрыш на клаксоне машины. И вы молодцы! Мы все говорим об альбоме, а когда он примерно выйдет?

А. Гайсина Вот-вот просто!

С. Кагермазов Вот-вот? В календаре нет такой даты!

А. Гайсина У нас уже дедлайн стоит и мы уже нервничаем. До этого мы себя довольно свободно чувствовали, а теперь дедлайн появился – и всё!

И. Барамия Нужно его сдавать. Думаю, что в течение месяца он выйдет.

С. Кагермазов Увидел, что вы в группе продаете кассеты на магнитной пленке. Это что? По пятьсот рублей! Я по тридцать покупал, когда был школьником.

А. Гайсина Это друг-фетишист есть…

И. Барамия … который делает классные штучки!

А. Гайсина Он любит руками музыку! Когда он к нам обратился, есть ли у нас диски, и когда ему сказали, что нет, он спросил: «А можно я сделаю?» И сделал лейбл. И мы были первыми, кого он издал, и он сделал офигенно! Реально. Для тех, кто любит всякие эту штуки, которые нужно открыть, чтобы шуршала бумага. Это очень круто сделано. А потом он стал делать кассеты. Он сделал наши кассеты, и еще нескольких групп своих любимых. Тоже очень красиво оформил. Это такая вещь, которую не надо никуда втыкать или вставлять, а просто ее можно открывать и закрывать. Открывать и закрывать. Смотреть. Очень красивая белая кассета. Это для ценителей.

С. Кагермазов Не могу не спросить. Кассеты, альбом, где был знаменитый «Татарин» и прочее. Этот флер такой блатной романтики, а я смотрю на вас, и познакомившись с вами не ощущаю, вы другие люди. Но он есть! Он вас тяготит, беспокоит? Вам все равно, что есть ассоциация, что «Аигел» — это какой-то электронный шансон? То, с чего вы начинали. Ваш последний альбом – это уже не то. Как вы к этому относитесь?

И. Барамия Да, есть, но скоро пройдет.

А. Гайсина Да, скоро пройдет.

И. Барамия Ну как мы к этому относимся? Ну, да, в начале – да. Какое-то время тянется, мы знаем, что мы сделаем – и вы услышите. И это пройдет.

А. Гайсина Сменится поколение, а мы останемся. Я сколько поколений уже воспитала! Те, кто думал, что это электронный шансон, уже будут хозяйством заниматься, музыку больше слушать не будут. Многие люди уже музыку слушать не будут, нашу.

С. Кагермазов И напоследок хочу спросить об острой теме. Запрет концертов. У вас что-то было. Сталкиваетесь ли вы с этим сейчас? Чувствуете ли те вы какую-то цензуру? Везде. Я не только про Россию спрашиваю.

А. Гайсина В России не сталкивались, слава богу. В Минске был такой маразм, причем муниципальный, не на государственном уровне.

И. Барамия У них все время надо получать эту, как они называют, «гастрольку», всегда. Но в конце концов на эту контору, которая раздавала всем разрешения наехали и сказали, вы чего? А они решили всех запретить. И мы тоже туда попали.

А. Гайсина Но ребята там судились, они несколько раз ходили в суд. И через суд разрешили нас. Но 18+. После этого концерта в Минске нам в Москве поставили нам 18+ на афишках. Мы: «Вы чего? Какое 18+? Что там у нас?» У нас все настолько… Не знаю, короче. И в итоге нам поставили 16+. Но теперь – 12+. На ближайшем концерте. Видимо посмотрели на Минск, и подумали, я не слушал, но на всякий случай дай-ка подстрахуюсь!

С. Кагермазов Мы не будем вешать ярлыки ни на группу, ни на кого, а будем слушать хорошую музыку. С нами была группа «Аигел». Спасибо, что были с нами, до свидания!



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире