'Вопросы к интервью
11 июля 2019
Z Интервью Все выпуски

Магистрат Маршрутки исчезнут из Петербурга?


Время выхода в эфир: 11 июля 2019, 13:05

А. Веснин 13 часов 5 минут в Петербурге. Здравствуйте, это программа «Магистрат». Сегодня будет говорить о транспорте в Петербурге. У нас грядет масштабная реформа и последние несколько месяцев, и все напуганы, что 300 маршруток, именно маршрутов маршруток исчезнут в Петербурге. Будем разбираться в этой реформе, и что будет с маршрутками, автобусами и троллейбусами. У нас в гостях Владимир Шведченко, исполняющий обязанности директора учреждения «Организатор перевозок». Владимир, приветствую!

В. Шведченко Здравствуйте!

А. Веснин И вы, в каком-то смысле представляете Комитет по транспорту?

В. Шведченко В каком-то смысле – да.

А. Веснин И занимаетесь тем, что разрабатываете эти новые планы и изменения.

В. Шведченко Некая такая научная голова;

А. Веснин Научная голова, вот тогда будете об этом рассказывать. А второй гость – Арсений Афиногенов, транспортный эксперт и аналитик движения «Транспорт и горожане». Арсений, привет!

А. Афиногенов Добрый день!

А. Веснин У нас есть трансляция на ютубе «Эхо Москвы в Петербурге», Ю-туб канал и номер для смс +7 931 291 58 00. Можно туда присылать ваши вопросы и комментарии по поводу транспортной ситуации, и по поводу реформы транспорта.

Давайте разбираться с самого начала. Зачем нам транспортная реформа? Почему мы внезапно этим занялись? И когда это будет? Владимир, это к вам!

В. Шведченко Начну с последней части вашего вопроса, о внезапности. На самой деле никакой внезапности нет. Еще четыре года назад вышел в свет федеральный закон 220, который обязал построить новые отношения с перевозчиками на регулярных городском общественном транспорте. Пять лет год дал на то, чтобы построить отношения с частными перевозчиками, и десять – с государственными. И через год наступает то самое время, когда с частными перевозчиками должны быть выстроены новые отношения. Это к вопросу о внезапности.

А. Веснин А зачем выстраивать с перевозчиками новые отношения?

В. Шведченко Все упирается не в перевозчиков. Перевозчики – это некие исполнители, которые что-то могут делать для горожан. И есть городская инфраструктура, которая тоже должна работать на горожан, чтобы из жизнь была комфортной. И ни для кого не секрет, и каждый человек понимает, когда начинает задумываться о том, что транспортная система, и особенно система общественного транспорта – это основа удобного и комфортного города. Если вы сравните любые города, если в городе хорошая транспортная система – это комфортный город. А если плохая транспортная система – это некомфортный город.

Вот Москва считалась некомфортным, некомфортным городом, а теперь уже люди говорят, люди, которые пользуются общественным транспортом в Москве: «А в Москве комфортно!»

А. Веснин В первую очередь из-за метро!

В. Шведченко Я говорю о людях, которые делились со мной впечатлениями, пользуясь именно наземным пассажирским транспортом, и не железнодорожным, а именно автомобильным, автобусами. И они говорили: «Я чувствовал себя человеком, когда рядом стояла пробка, а я ехал по выделенной полосе на автобусе. И я в Москве в два-три раза быстрее достиг своей цели, чем если бы я даже ехал на такси. И мне было хорошо».

А. Веснин Значит будем реформировать транспорт, понятно зачем это нужно – чтобы ездить быстрее. А какие планы?

В. Шведченко Если говорить о масштабной реформе, то она не ограничивается, тем самым шумом, который…

А. Веснин Ну, маршрутки, это самое громкое. Тут уже сообщения приходят по поводу маршруток, люди переживают.

В. Шведченко Понятно, люди чувствуют какие-то изменения, и они не совсем понимают, чем это все заменится. А на самом деле, это построение нормальной маршрутной сети с нормальными автобусами, которые ходят с хорошей частотой, которые не мешают друг к другу, а подходят один за другим, не скапливаясь на остановочном пункте, пассажиры точно знают, когда будет следующий автобус, хорошо понимают когда и куда они смогут доехать, и которые передвигаются действительно с очень хорошей скоростью. Скорость поездки безусловно планируется увеличить.

А к этому еще добавляется постепенное уменьшение расстояния от жилья или места работы, от любых других точек притяжения до ближайшего остановочного пункта. Сначала это будет 500 метров, потом 400. И эта реформа рассчитана примерно на шесть-семь лет. И первые шаги касаются частных перевозчиков, которые сегодня работают в смешанной маршрутной сети, где есть и маршрутки, и часть социальных маршруток, которые тоже находятся у частных перевозчиков. И все это вместе нужно перевести в единые правила, то есть правила, которые будут подразумевать движение по единому расписанию, с четким отслеживанием исполнения этого расписания и исполнения интервалов.

Все перевозки будут осуществляться на новых автобусах и на всех этих автобусах можно будет получать льготы, а у нас 50% людей пользуются льготами, оплачивают не по полному тарифу 40 рублей, а средняя цена около 10 рублей для льготных категорий. И соответственно, можно будет пользоваться любым видом билетов и везде получать льготы и скидки, которые существуют на билеты длительного пользования. Сразу после первой поездки цена по тому же подорожнику для вас не 40 рублей, а 32.

А. Веснин Давайте мы с вами про конкретику еще попозже поговорим. Арсений, я хотел сначала у вас спросить. А нам вообще эта транспортная реформа нужна? Вы как считаете, как эсперт?

А. Афиногенов В целом подобная реформа конечно нужна. Тут вопрос того, как преподносить эту реформу. Если говорить, что вот, мы отменяем триста маршрутов маршруток, то конечно же все стают на уши, потому что непонятно как ездить. А если мы говорим о другом, что мы все автобусы переводим на единый тариф, что мы можем по любой проездной карточке ездить на любом автобусе, плюс не будет этих гонок на дорогах и будет цивилизованная транспортная система, думаю с этим никто спорить не будет. Это должно быть так и это должно быть хорошо.

Но как обычно, вопрос в реализации. Дьявол кроется в деталях. И это та конкретика, которую вы упомянули.

А. Веснин Давайте к конкретике переходить. По маршруткам очень много вопросов. Людей очень волнует, что будет с маршрутками? Вы сказали, что как раз первый этап – это разбираться с коммерческими перевозчиками. А маршрутки – это как раз коммерческие перевозчики.

В. Шведченко А здесь мне опять хотелось бы вернуться к 220 федеральному закону. Он жестко разграничил перевозки по нерегулируемому тарифу, и регулируемому тарифу.

А. Веснин А что это значит?

В. Шведченко Это значит, что либо перевозка – это чистый бизнес, либо это перевозка людей по заказу города. Чистый бизнес – это решение задач бизнеса, то есть перевозчик просто зарабатывает деньги. Он сам устанавливает цену и никто не может ему эти тарифы регулировать. В Петербурге сейчас ненастоящие маршрутки, потому что город ограничил цену сорока рублями, и маршрутки в городе этому следуют. И ровно через год, когда вступает в силу это закон, город уже не сможет регулировать этот тариф. Соответственно владельцы маршруток перестанут пользоваться лькотой по ндс и как минимум на 20% цены должны вырасти, чтобы они по крайней мере свой уровень рентабельности могли бы сохранить.

Плюс многие другие налоговые выплаты ни будут вынуждены осуществлять, потому что 54 федеральный закон, который обязывает полностью отчитываться перед налоговой за каждый проданный билет, он еще добавит налоговой нагрузки на перевозчика, и они вынуждены будут повышать тарифы. Мы об этом тоже сильно беспокоимся, потому что сейчас это никто не декларирует, ни сами перевозчики, не тем более сами пассажиры города, которые могут это не знать и не подозревать, но это произойдет само собой и обязательно.

А. Веснин Подождите, фактически когда это произойдет?

В. Шведченко 1 июля следующего года.

А. Веснин Первого июля следующего года все маршрутки минимум на 20%, а то и больше подорожают? Правильно?

В. Шведченко Я давал интервью «Авторадио», мы беседовали с экспертом, и он сказал, что я большой оптимист. «На 20%? Рублей до 65!»: — сказал он. Я возразил, что мне кажется, что не так намного.

А. Веснин А эти маршрутки, они еще будут через год существовать? В связи с вашими планами.

В. Шведченко Маршрутки там, где не очень интенсивное движение, например за городом в Ленобласти, много маршруток связывают город – Ленобласть и Ленобласть город, и там скорее всего какое-то маршруток по нерегулируемому тарифу останется. Там они возможны, там они серьезно не мешают автомобильному движению в городе, там не так много льготников и пассажиропоток там не такой высокий как внутри города. И там они где-то останутся.

Здесь же… Когда мы говорим «исчезнут маршрутки», что это значит «исчезнут маршрутки»?

А. Веснин Вот вы и объясните!

В. Шведченко Маршруты! Ни один маршрут не исчезнет. Мы показываем маршрутную сеть, к сожалению, по радио ее показать невозможно. Мы берем карту города, и все улицы города там нарисованы каким-то цветом. И берем карту города через год. И там все улицы обозначены другим цветом и маршрутная сеть, которая будет реализована. И они практически совпадают, может быть кроме каких-то маленьких-маленьких деталей. Но на 90% они совпадают.

А. Веснин Эдуард Батанов, вице-губернатор, докладывал перед городским правительством, что сейчас насчитывается 668 маршрутов маршрутной сети, и практически вдвое количество маршрутов сократится. Это правда?

В. Шведченко Не совсем так. Не двое. По-прежнему идет работа над этим. Мы много встречаемся с различными специалистами, нам приходим много различных предложения и замечаний. И какие-то дополнительные нюансы мы еще учитываем. И дополнительно включаются какие-то маршруты.

Например буквально за два месяца мы запустили четыре совершенно новых маршрута в новые районы, точнее два запустили, а еще два будут запущены в ближайшее…

А. Веснин Четыре и два, конечно хорошие цифры, но когда речь идет про 668 и про чуть ли не двое меньше – это сотни!

В. Шведченко Из этих маршрутов сегодня дублируется практически большая часть. Есть две сотни маршрутов там, даже точнее 227 маршрутов, где маршрутки дублируют социальные маршруты.

А. Веснин Обычные автобусы и троллейбусы?

В. Шведченко Да.

А. Веснин И их уберут?

В. Шведченко Да, дублирование максимально будет убираться.

А. Веснин Когда это произойдет? Когда маршруток не станет в Петербурге, по крайней мере в таком количестве? Я понял, на окраине еще что-то останется, а в Петербурге?

В. Шведченко Это будет происходить в течение года.

А. Веснин В течение этого года?

В. Шведченко Я имею ввиду не календарного года, а с июля по следующий июль, постепенно, и даже сейчас исчезают определенные маршруты маршруток. Каждый месяц по нескольку маршруток просто исчезают. Исчезают по желанию самих перевозчиков. Они просят закрыть отдельные маршруты, которые им не выгодны.

А. Веснин Арсений, твой комментарий. И есть ли вопросы на эту тему?

А. Афиногенов Вопросов нет, потому мы активно анализировали маршрутную сеть. Мы сформировали большое количество концептуальных предложений, которые необходимо реализовать по маршрутной сети. Я могу рассказать вкратце как это предложения.

Маршрутки по факту по разным причинам ездят быстрее, чем социальный транспорт. Связано это и с расписанием, так называемым, когда в выходные дни закладываются такие за расписания как и в будни, и поэтому в будни стоят в пробках, а в выходные дни едет автобус 10-15 километров в час, и это даже не средняя, а реальная скорость.

Пробки. Выделенные полосы не курируются Комитетом по транспорту, а курируются Комитетом по развитию инфраструктуры. И получается рассинхронизирование. И даже если мы введем эту новую маршрутную сеть, все эти автобусы встанут в пробках, не все, но многие, и при этом они окажутся менее маневренными, чем маршрутки, которые пусть и с нарушением пдд, но пробки преодолевают и получится, что в результате сервис ухудшится, по крайней мере по ряду объектов.

А. Веснин Это прогноз? Что произойдет в связи с исчезновением маршруток.

А. Афиногенов Если не делать выделенные полосы…

В. Шведченко Я бы отчасти даже с этим прогнозом поспорил. Хотя я с Арсением согласен, что выделенные полосы безусловно требуются. Но если мы посмотрим на опыт Москвы, вот говорят: «О! В Москве так много выделенных полос!» Но никто не вспоминает, что до того как в Москве маршрутки отменили, выделенных полос там тоже не было. Никто для маршруток выделенных полос не делал.

А. Афиногенов Частично они там все-таки были. В любом случае, было понимание того, что выделенные полосы надо вводить. Пусть не сразу и не одномоментно, но постепенно.

А. Веснин А у нас сейчас такого понимания нет?

А. Афиногенов Комитет по развитию инфраструктуры их даже стирает! По факту. Например, дорога в Пулково, на Кантимировском планируется стереть, и еще некоторые адреса. А когда будут новые выделенные полосы? К 30-му году! Как они говорят сами.

А. Веснин Владимир, я хотел у вас спросить. Арсений прогнозирует, что будет больше пробок и ездить станет медленнее.

В. Шведченко Насчет больше пробок, это сразу – нет! Давайте я не буду просто голый прогноз кидать. У нас есть нормальное исследование, где мы исследовали 30 маршрутов, которые дублируются маршрутками. Когда на остановочном пункте есть маршрутки, то посадка/высадка пассажиров социального автобуса происходит в среднем за 2,5 минуты, а когда нет маршруток, то есть он просто подходит, высаживает и сажает пассажиров, среднее значение – ровно 30 секунд! Две минуты в плюс на каждом остановочном пункте, где социальном автобусу мешают маршрутки. Если на маршруте 20 остановочных пунктов, пусть 10 из них хотя бы «подгружены» маршрутками…

А. Веснин Понятно. 20 минут!

В. Шведченко И мы прогнозируем увеличение скорости на социальном маршруте.

А. Афиногенов Но есть конечно и такие моменты, и я с этим полностью согласен. Действительно, маршрутки искусственно затягивают посадку/высадку для автобусов и это факт. Но что можно сделать? Можно утянуть расписание таким образом, чтобы пробки откладывались с простых до конечных.

У нас очень большое количество времени теряется на остановке, даже если там никого нет. Надо делать больше остановок «по требованию».

И выделенные полосы – это самое важное, что надо сделать. Но это не единственный вопрос, который возникает к этой реформе.

В. Шведченко Арсений, кстати, по выделенным полосам, тоже вопрос. КРТИ никогда не говорило, что «мы их сотрём»! Это не политика самого КРТИ, а это дискуссия, и она разрешается более высоким уровнем  — есть вице-губернатор, который курирует транспортный блок, и там – приоритет общественному транспорту. И КРТИ берет, и число выделенных полос увеличивает. И по запросу КРТИ мы сейчас обновляем свои предложения Комитет по транспорту обновляет свои предложения по выделенным полосам. Еще ничего не началось. За год до начала какой-либо реформы КРТИ уже запрашивает от нас старые планы, чтобы включить их в свои новые.

Выделенные полосы не актуальны для КРТИ пока они понимают, что это частный бизнес, но как только мы говорим, что это заказ города, а общественный транспорт это заказ города для жителей, это контракты с перевозчиками, которые должны четко выполняться, а если они не выполняются, перевозчики могут апеллировать к тому, что город не сделал всего, чтобы они могли выполнить расписание. И уже начинают действовать другие правила.

А. Веснин По поводу скорости. Арсений говорит, что станет медленнее ездить на общественном транспорте без маршруток, а вы говорите, что цель – чтобы стало быстрее.

А. Афиногенов Поправлюсь, не везде медленнее, а на некоторых коридорах медленнее.

А. Веснин На некоторых коридорах. А в итоге быстрее станет или нет? Есть какой-то расчет?

В. Шведченко Общая скорость общественного транспорта, эксплуатационная скорость по нашему прогнозу все-таки возрастет.

А. Веснин А на сколько?

В. Шведченко Не буду сейчас говорить, понятно, что сейчас спор экспертов такой зыбкий – на километр на два, на три, на четыре, конечно четыре, это я загнул! Но это единицы километров, и это существенно. Я говорю о средней скорости. На некоторых маршрутах это будет хорошее возрастание скорости и это будет повышение комфортности.

Здесь еще одно важно. 4000 маршруток, а это больше, чем социальных автобусов, которые сегодня находятся на улично-дорожной сети города, они замедляют не только общественный транспорт. Они не только останавливают движение социальных автобусов, который сегодня мало, нет возможности запускать пустые социальные автобусы. Они все-таки должны окупаться. Но они еще и тормозят и общий поток транспорта. Они имеют право останавливаться в любых, не запрещенных пдд местах, и это для города, для крупного города… В мире единицы городов, может быть только где-то в Африке, это допустимо.

А. Веснин Тут много вопросов, а у нас минута до перерыва. Арсений!

А. Афиногенов Давайте еще один тезис! Правильно говорится, что нужны остаточные? тарифы, что нужно избавляться от дублирования, это все правильно. У нас стоимость не льготного проездного билета – 3000 рублей, точнее 2900.

А. Веснин И что это значит?

А. Афиногенов Единый билет на месяц на все виды транспорта кроме электрички. Это 90 поездок по Подорожнику, или три поездки в день. И это очень невыгодно. И жителям города будет очень невыгодно использовать пересадки, потому что единый проездной билет стоит очень дорого. Для того, чтобы все это работало нормально, нужно пересматривать и тарифную политику.

НОВОСТИ

А. Веснин Мы остановились на тарифах и давайте эту тему закончим. И у нас очень много вопросов от слушателей и я хотел их вам задать. И по поводу тарифов, надо менять систему?

В. Шведченко Я полностью согласен с Арсением и в его лице со всем экспертным транспортным сообществом, что наше тарифное меню на сегодняшний момент малообъяснимо. У нас не является популярным 90-минутный тариф, потому что он не учитывает… А люди очень быстро понимают, где выгода. А мы сегодня видим, что сегодня больше всего покупают из всего меню пятисуточный билет. Он дает наибольшую выгоду для пассажиров. И мы, опираясь на это, готовим новое тарифное меню, которое тоже собираемся запустить в период перестроения маршрутной сети в новую конфигурацию. К этому времени, за год, это нормальные период…

А. Веснин И какие тарифы вы предлагаете?

В. Шведченко Самый выгодный должен быть тот, что человек покупает на месяц проездной билет, и больше не думает о том, что его нужно пополнять. И мы постараемся его сделать самым выгодным.

А. Веснин Он должен будет подешеветь?

В. Шведченко Да.

А. Веснин Это тот, который сейчас стоит три тысячи?

В. Шведченко Да.

А. Афиногенов Бальзам на мою душу! Просто невероятно!

А. Веснин Это здорово! А я, как обещал сейчас почитаю вопросы. На самом деле, тут очень много возмущения тем, что вы говорите. Например, пишет Галина: «Не трогайте маршрутки! Это смерть нам, пожилым людям. Уберете маршрутки – нам смерть. Не верьте про Москву, она стонет. Как дойти до остановки автобуса до нашего дома, когда идти от остановки до нашего дома три квартала. Наша любимая 272-я маршрутка стоит 34 рубля, и она проходит рядом с домом, никакого общественного транспорта там рядом нет. И нам будет никак ни проехать, ни пройти». Это пишет Галин, 84 года. Очень длинное и эмоциональное сообщение.

В. Шведченко Мы каждый день читаем подобные сообщения и отвечаем на них. Их много. И как правило ответы звучат так: «Там, где сейчас проходит ваша любимая маршрутка, там будет проходить автобус с низким полом, новый, со всем необходимым для пенсионеров и инвалидов атрибутами, с очень небольшими интервалами, и вы сможете точно также им пользоваться».

А. Веснин Новые остановки будут строиться? Если там сейчас не ходит общественный транспорт.

В. Шведченко Скорее всего остановка там есть, но если ее нет, то она там будет сделана. 212 новых остановок будут введены до начала движения.

А. Афиногенов И у меня вопрос. Был же разговор о пятистах остановок?

В. Шведченко Пятьсот остановок мы предусмотрели на развитие, чтобы улучшать и делать более качественным транспортное обслуживание, будем улучшать стандарт качества по близости остановки к местам проживания и работы.

А. Афиногенов А нет такого, что сейчас выкинули те остановки, которые неудобно сделать? По факту, сейчас маршрутки там ходят и останавливаются, а автобусы там останавливаться не будут.

В. Шведченко Когда шел разговор о том, что же делать в первую очередь, а поскольку это делает не Комитет по транспорту, а другие структуры, то дискуссия там была очень жесткой. Но, когда мы встали на 212 остановках, тех, которые в первую очередь необходимы, и по дальнейшим остановкам тоже сделали дорожную карту, то все с этим согласились. И ведутся переговоры о том, кто, когда, сколько должен вложить каких-то ресурсов, чтобы эти остановки сделать. Нет какого-то отказа, такого нет.

А. Веснин Этот вопрос больше всего слушателей и беспокоит. Сейчас есть места, где маршрутки останавливаются недалеко от дома и это очень удобно. Например пишет Павел: «Здравствуйте! Я из Купчина, с Владимирской еду в центр на 25-й маршрутке прямо от дома. На общественном транспорте – это два вида транспорта». И таких сообщений, что можно сесть у дома и куда-то доехать, а если пользоваться автобусами и троллейбусами, то надо пересаживаться, или они не подходят к дому, а пожилым людям тяжело далеко идти.

В. Шведченко Все воспринимают, или хотят так воспринимать, что останутся те же маршруты социального транспорта, только добавится большое количество автобусов на этих маршрутах, но при этом они сами по себе не изменятся. А мы говорим о том, что сейчас 70 коммерческих маршрутов, маршруток, они в полной мере, как раз там, где они уникальны, они в полной мере заменятся точно такими же, но социальными. Социальными, именно в том смысле, что это будет та же трасса, но возможно там, где низкий пассажиропоток, это будет тот же средний класс автобусов, но более современных и комфортных, новые и с низким полом. И при этом, это будет та же самая трасса.

А. Афиногенов Насколько я помню, конкретно 25-я будет заменена автобусом, но к маршрутной сети на самом деле очень большое количество вопросов. Например, я не увидел замены К76, и подозреваю, что это должно быть дублирование 46-го автобуса, только 46-й будет доходить до Черной Речки, а 36-я маршрутка идет до Комендантского проспекта и далее. Наверняка есть и еще подобное. Мы анализировали, и порядка 150 предложений отправили, по  тому, где и чего не хватает, где осталось дублирование и так далее.

И действительно есть много нареканий у пассажиров, которые сейчас пользуются маршрутками, и в некоторых случаях я не вижу их адекватной замены в виде автобусов. Вот, как с К76, например, или василеоостровцы очень недовольны отменой К350, и там я какой-то альтернативы не видел. И наверняка есть еще.

В. Шведченко Вы – эксперт, и у нас тоже есть свои эксперты, с которыми вы общаетесь, и которые рассматривают предложения, которые отправляет ваше сообщество, и дискутирует с профессиональным сообществом, но часто я, как руководитель и как администратор должен смотреть насколько там действительно обращения людей имеют под собой реальное ухудшение. И соответственно наши эксперты дают ответы. И я их читаю, и очень часть, например и во Васильевскому острову, кстати туда уже изменения внесены по результатам встречи с жителями и нового пересчета пассажиропотока, потому что мы понимаем, что если соседка из 7-й квартиры хочет ехать туда, а из 6-й – в другую сторону, то два маршрута не сделаешь. Потому что это – общественный транспорт, а он должен ходить там, где наибольший пассажиропоток. И он и выстраивается соответственно.

Но в большинстве случаев на вопросы людей сразу находятся ответы, и когда им это рассказывают, по нашим встречам и ответам на письма, я это точно вижу, в большинстве случаев эти ответы полностью удовлетворяют людей. Они просто не знают сегодня как это будет.

А. Веснин А где можно познакомиться с тем, как это будет? Посмотреть какую-то удобную карту, чтобы понять. Я, например, привык ездить на такой-то маршрутке…

В. Шведченко Мы размещали…

А. Афиногенов Есть перечень маршрутов, а было бы хорошо, если бы была и графическая модель на карте.

А. Веснин Чтобы нажать и посмотреть…

А. Афиногенов И подсчитать провозную способность по коридору. Вот смотрите, маршрутки убирают, новые автобусы вводят и провозная способность по совокупности не уменьшается, а даже и увеличивается. Если бы такая графическая карта была, то и вопросов было бы меньше.

А. Веснин У нас остается две минуты. Многие спрашивают, а откуда это автобусы возьмутся? Например, Валерия пишет: «Может быть скорость транспорта и увеличится, но общественного транспорта станет существенно меньше». И действительно, его же станет меньше?

В. Шведченко Я только что с совещания, и мы рассматривали все эти вопросы. 2700 новых автобусов будут закуплены частными перевозчиками, с которыми будут подписаны договоры. Город получит 20-22 с лишним миллиарда частных инвестиций.

А. Афиногенов Главное, чтобы их еще успели вовремя поставить!

А. Веснин Надо и поставить, и запустить. А как к этому относятся частные инвесторы? Это же большие деньги! А насколько я понимаю, они не должны быть рады, что их заставляют это делать!

В. Шведченко Да с удовольствием! И никто никого не заставляет. Тот, кто захочет купить этот маршрут, естественно имеется в виду, что он захочет вложить деньги и купить эти автобусы, и начать зарабатывать деньги, которые ему будут платить город, который будет собирать плату за общественный транспорт.

А. Веснин Беспокоятся, что будет давка в автобусах.

В. Шведченко Нет категорически! Это сейчас рассчитано. Провозная способность сети рассчитана таким образом, чтобы ни в одном из случае не было стопроцентной заполняемости.

А. Веснин А что будет, если окажется, что реформа проваливается, и что много людей потеряли свои маршруты, потому что маршрутки их удобно подвозили. А если не получится? Вы говорите, что все будет хорошо, а в итоге окажется, что не очень хорошо. Куда жаловаться? 10 секунд осталось.

В. Шведченко Как будет все понятно, будет очень много информации для каждого человека индивидуально, куда и как ему ехать.

А. Афиногенов Но ошибки в прогнозировании все равно есть, и нужно с этим что-то делать. Какие-то гибкие контракты делать. Это реальная проблема.

В. Шведченко А они гибкие уже сейчас.

А. Веснин Думаю, мы еще не раз обсудим всю эту ситуацию, спасибо большое! Счастливо!



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире