И. Цвей: Здравствуйте, у микрофона Ирина Цвей, и сегодня у нас в гостях Давид Рафаловский, исполнительный вице-президент Сбербанка, руководитель блока технологий. А говорить мы будем сегодня об облачных технологиях, искусственном интеллекте, о технологических разработках банка и всем, что с этим связано. Давид, скажите пожалуйста, мы все привыкли в общем, воспринимать слово облако, как нечто небесное. Но после того, как у людей появились и мобильные телефоны, и нужно было сохранять информацию, во всех гаджетах, где есть Облако, то возникли так называемые, сохранения информации в Облаке. А собственно говоря, что такое для вас облачная технология?

Д. Рафаловский: Я хочу вам сначала задать вопрос.

И. Цвей:Да.

Д. Рафаловский: У вас машина есть?

И. Цвей:Машина есть.

Д. Рафаловский: Вы меняете масло в этой машине сами?

И. Цвей:Ну, честно?

Д. Рафаловский: Честно.

И. Цвей:Нет.

Д. Рафаловский: А почему, нет?

И. Цвей:Ну, я сама не меняю, потому что…

Д. Рафаловский: Ну, неудобно, да?

И. Цвей:Нет, ну, наверное, если очень бы понадобилось, я бы поменяла масло сама, но у меня все-таки есть вокруг еще мужчины.

Д. Рафаловский: Я объясню, почему я задаю свой вопрос.

И. Цвей:Да.

Д. Рафаловский: Вот есть очень много вещей в нашей повседневной жизни, которые мы можем делать сами, но просто это не очень удобно, это не то, чем мы хотим заниматься.

И. Цвей: Да, масло я не хочу менять в машине.

Д. Рафаловский: Вот мне кажется очень хорошая аналогия, почему облачные технологии стали так популярны в мире. Практически любая компания в западном мире, использует облачные технологии. Просто это намного более удобно, чем делать непрофильные вещи самому. Вот знаете, как говорится, каменный век закончился не потому, что камни закончились. Камни продолжали быть, но появилось новое направление развития человечества. То же самое, вот на тему, которую мы сегодня обсуждаем. Просто намного более удобно организации, заводу, фирме концентрироваться на том, что они делают, на своих клиентах. И разрешить облачному провайдеру делать для них архитектурные IT-решения.

И. Цвей: Давид, а можно я тогда спрошу, как примитивный слушатель, потребитель. Ну, вот облачная технология, ну мне, она понятна. как человеку, у которого есть гаджет, который сохраняет информацию. А зачем, например, сталелитейному заводу или конфетной фабрике, это Облако?

Д. Рафаловский: Очень хороший вопрос, я считаю. Вот мировая практика показывает, что большинство конфетных заводов хотят концентрироваться на том, чтобы делать конфеты и разрешить профильным специалистам заниматься искусственным интеллектом и в инфраструктурой, передать им ту тему, которая для самого завода не является профильной.

Д. Рафаловский: Рынок облачных технологий в России, растет примерно 30-40% в год. Это существенноQТвитнуть

И. Цвей: А как это реально? Вот хочется вот на пальцах.

Д. Рафаловский: Ну, давайте попробуем вместе.

И. Цвей:Давайте, вместе.

Д. Рафаловский: Вы, наверное, слышали такое словосочетание, ЦОД, сокращение ЦОД.

И. Цвей:Ну я слышала, да, центр обработки данных

Д. Рафаловский: Исторически, большинство больших компаний, даже средних компаний, строили здания или покупали здания, в которых они ставили свое железо. Сервера, какое-то оборудование, и так далее, и тому подобное. И многие компании продолжают это делать. Но все больше и больше предприятий понимают, что им самим это делать просто смысла нет. Можно то же самое купить как сервис. Помните мой вопрос, почему вы сами не меняете масло?

И. Цвей: Да.

Д. Рафаловский: Они сами не хотят менять свое масло, не хотят строить ЦОД, покупать железо. Причем, не делать это один раз, а делать это постоянно — вкладывать большие деньги первично, потом делать апгрейд, потом настраивать, и так далее, и тому подобное. Они идут к… Имена, которые возможно вам что-то говорят или вы о них что-то слышали, например, Amazon.

И. Цвей: Да. Вы знаете, слышала, как не странно.

Д. Рафаловский:Amazon имеет большой бизнес, Amazon и AWS, самая большая капитальная часть Amazon’а, это их облачный провайдер. Есть Google Cloud, как пример.

И. Цвей: Да.

Д. Рафаловский: Вот это люди, которые умеют хорошо менять масло в моем примере.

И. Цвей: Ну, конфеты в Облаке не сохранишь. Что там конкретно сохраняется, какая информация?

Д. Рафаловский: А для того, чтобы конфеты делать, нужно иметь большое количество IT-инструментов

И. Цвей:Технологических приемов.

Д. Рафаловский:И вот вместо того, чтобы технологические инструменты «жили» в своем собственном здании, в своем собственном центре обработки данных, можно делать то же самое, дешевле и удобнее у облачного провайдера.

И. Цвей: Хорошо. Но если все так как вы рассказываете, так все радужно выглядит, в России рынок Облаков — это всего 3% от всей ИТ-инфраструктуры, а в мире 45%. Мы так отстаем, или просто так получилось?

Д. Рафаловский: Мы так отстаем, и так получилось. Смотрите, я вам приведу сегодня такой пример. В западном мире, в Америке, например, в финансовой индустрии есть такой продукт, называется чековая книжка. А в России такого продукта нет. Я работал в Америке, и у меня, у моей семьи есть что называется checking account, есть чековые книжки, но такого продукта в России нет. Почему? Мы перескочили через этот виток развития, у нас нет этого этапа. Ну, примерно то же самое произошло в IT-инфраструктуре. Да, мы по сравнению с западным миром немножко отстаем, но мы отстаем потому, что у нас просто нет такого «наследства» и наработок в нашем IT-мире, как было у них. Да, сейчас это только 3 процента, но мы растем. Рынок облачных технологий в России, растет примерно 30-40% в год. Это существенно. И в ближайшем будущем мы не видим оснований для того, чтобы темпы роста замедлились.

И. Цвей: А увеличиваться будет?

Д. Рафаловский: На 30-40%… или даже 50%. Это существенный рост этого рынка.

И. Цвей: Я знаю, что Сбербанк занимается очень много отраслевым развитием, а вот облачные технологии, они как-то распределяются по определенным отраслям?

Д. Рафаловский: На наш взгляд, любая отрасль может себе…

И. Цвей: То есть любая, да?

Д. Рафаловский: Любая нуждается в определенном объеме облачных технологий. Некоторые отрасли просто нуждаются в большем объеме, и быстрее, чем другие. Например, все что касается розничного бизнеса. Финансовая сфера не намного в этом отличается, промышленность и так далее… Да, мы в начале пути, но это крайне перспективно. Поэтому мы и решили проинвестировать в это направление. Не только делать это решение для самого банка, но и предлагать на рынке.

Д. Рафаловский: Мы предлагаем рынку те же решения, которые используют банк. С таким же уровнем надежности

И. Цвей: Интересно, вот вы сейчас будете вкладывать в эти технологии достаточно большие финансы и инвестировать большие деньги. Ожидаете ли вы и через сколько лет, например, что это окупится?

Д. Рафаловский: Это уже окупилось.

И. Цвей: Уже окупилось?

Д. Рафаловский: Вот тут интересная ситуация. Сбербанк как банк, инвестирует в области технологий уже несколько лет.

И. Цвей― И. Цвей: Да.

Д. Рафаловский: То есть, наши инвестиции в инженерию, они уже существуют. Если бы я был своим единственным клиентом, то я уже себя окупил. То есть, только базируясь на нуждах самого большого, успешного Сбербанка, как банковской структуры. Ну, мы в принципе поэтому и приняли решение. Если бы уже инвестируем и будем продолжать существенно инвестировать в инженерию этих решений, почему бы нам не монетизировать это, и предлагать те же самые продукты на рынке. Это очень важно и значимо. Мы предлагаем рынку те же самые решения, которые используют банк, с таким же существенным уровнем надежности, безопасности, масштабируемости, которые нужны банку.

И. Цвей: Насколько высоки риски, которые генерит Облако? Ну, в первую очередь, это касается безопасности данных. Любая информация сегодня подвергается хакерским атакам, и так далее. Вот как с Облаком быть? Это тоже определенная база данных….

Д. Рафаловский: В том числе, вы правы.

И. Цвей:Это база данных, значит она может подвергаться какой-то хакерской атаке. Вот насколько высоки риски в этом случае?

Д. Рафаловский: Они не больше и не меньше, чем риски хакерских атак в нашей банковской индустрии. Почему подчеркиваю, что мы используем те же самые продукты кибербезопасности и защиты, которые мы используем в банке, именно поэтому. Мы хотим, чтобы наши клиенты чувствовали уверенность в том, что мы делаем для себя и для них, тот же высококачественный продукт, безопасный продукт, который мы предлагаем на рынке. То же самое, что мы используем для наших банковских клиентов, это крайне важно. Не все облачные провайдеры в России, ну и в мире, делают то же самое. Не все конфеты имеют один и тот же вкус, не все облачные провайдеры предлагают один и тот же продукт. Такого же качества, такой же безопасности.

И. Цвей: Ну, поскольку вы все время говорите о конфетах, видимо вы их любите.

Д. Рафаловский: Ну, вы начали.

И. Цвей: Какие, вот кроме конфет, индустрии в России сегодня идут в Облако первыми, и почему? Вот как объяснить? Кто уже в этом Облаке?

Д. Рафаловский: Вы знаете, вот вы цитировали статистику, что только 3% российского рынка покупают Облако. На самом деле, эти 3% широко распределены через все индустрии. То есть, пробуют это делать практически все. И это очень позитивно, это примерно так же, как это происходило в западном мире. Когда вот Amazon, и Google, и Microsoft начали предлагать свои облачные решения в Америке и Европе, это тоже началось с таких, сначала осторожных, продуманных экспериментов. Никто не выключил свои центры обработки данных, и перешел в облако. То же самое, видим на рынке России. В любой индустрии есть первопроходцы, есть организации, которые думают об этом, и в госсекторе в том числе, которые пробуют новые технологии. Они хотят убедиться, не просто прочитав книжку или базируясь на опыте других, они хотят попробовать как это будет работать для них. И вот мы экспериментируем, практически со всеми, в очень широком спектре индустрий. Я очень позитивно к этому отношусь, мне кажется эта волна адаптации использования Облака в позитивном смысле захлестнет нас всех, и нам от этого только станет всем легче.

И. Цвей: Ну, в любом случае даже само слово Облако, оно приятное, нежное и хорошее.

Д. Рафаловский: Так же, как и конфета.

И. Цвей: Так же, как и конфета, договорились. Я хотела напомнить, что у нас в гостях сегодня был Давид Рафаловский, исполнительный вице-президент Сбербанка, руководитель блока «Технологии», и говорили мы об облачной деятельности. У микрофона была Ирина Цвей, спасибо вам большое за беседу.

Д. Рафаловский: Спасибо, Ирина.

Реклама



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире