'Вопросы к интервью
07 июня 2019
Z Интервью Все выпуски

«Волшебная гора». Бурная летняя жизнь в саду Фонтанного дома


Время выхода в эфир: 07 июня 2019, 13:06

Т. Троянская 13 часов 6 минут, в студии Татьяна Троянская, программа «Волшебная гора». Сегодня у нас в центре внимания Музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме, точнее сад Фонтанного дома. Я представляю наших гостей. Анастасия Озерская, руководитель пиар-отдела Музея Анны Ахматовой. Анастасия добрый день!

А. Озерская Здравствуйте!

Т. Троянская И Владимир Непевный, режиссер и куратор кинофестиваля «А-кино» в саду Фонтанного дома. Добрый день!

В. Непевный Добрый день!

Т. Троянская Все уже началось в первый день лета 1 июня в День защиты детей.

В. Непевный Кстати фестиваль начался мультфильмом.

Т. Троянская Все удалось вам соблюсти. В это день был показан на фестивале фильм Параджанова, и выставка Параджанова тоже открывала этот фестиваль.

В. Непевный Мы по традиции каждый фестиваль сопровождаем выставкой. Причем эта выставка продолжается все лето. Выставка в саду. В прошлом году это был Резо Габриадзе, его рисунки и эскизы к фильму Левона Габриадзе «Знаешь, мама, где я был». А в этом году возникла идея сделать программу вокруг живописи и кино, и центральной фигурой возникает Параджанов как художник и режиссер, человек, для которого и живопись и кинематограф были взаимосвязаны.

Т. Троянская А выставка прямо в саду проходит?

В. Непевный Да. Надо понимать, что это конечно не оригиналы выставляются.

Т. Троянская В любой момент можно прийти и посмотреть!

А. Озерская До 31 августа.

В. Непевный Есть такой технический момент, поскольку эта выставка в саду, конечно там не могут быть оригинальные произведения. Дождь, снег, хоть и лето быть может все, что угодно. Это принты. Считается, что принты, это как-то не очень для выставки. Но, поскольку здесь уникально само пространство, и то, что произведения помещаются в такой особый контекст сада, они как бы растут в саду.

Т. Троянская На деревьях?

В. Непевный Среди деревьев. Кстати для выставки нашли очень хорошее фото Параджанова, где он как раз на дереве.

Т. Троянская Он на дереве и его фотография на дереве?

В. Непевный Да. Отлично вписался.

Т. Троянская А что за рисунки? Это эскизы к его сценарию фильма «Исповедь», которую он так и не осуществил. Это его давний замысел, возникший в шестидесятые годы, еще до «Амаркорда» Феллини, фильма, где режиссер, автор погружается в свое прошлое, в свое детство, в городок, где он родился и вырос. Для Параджанова это конечно Тифлис, Тбилиси. Мы взяли это за основу, потому что с  Параджановым еще потому сложно, потому что его изобразительные произведения все-таки это коллажи. А коллажи делать репродукциями уж совсем бессмысленно. Поэтому нужны были рисунки. И была нужна какая-то объединяющая тема. Конечно автобиография всегда дает еще один контакт со зрителем. Точно так же как и рисунки Габриадзе автобиографические, поскольку сам фильм автобиографический. Поэтому и возникла идея взять у Параджановы эскизы к сценарию «Исповедь», такие автобиографические мотивы.

И эта рифма с Резо Габриадзе конечно тоже не случайна. Они близкие фигуры и люди одного поколения. И оба связаны с изобразительным искусством.

Т. Троянская Но это получается исключительно искусство Параджанова, никаких личных историй, связанных с ним, в рамках выставки.

В. Непевный Личные истории в рассказах, поскольку эта выставка была сделана совместно с замечательным киноведом Корой Церетели. Кора многие годы делала выставки и ретроспективы Параджанова по всему миру. И Левон Григорян, это режиссер, который был вторым режиссером на «Цвете граната» и автор книг о Параджанове. То есть, эти люди очень близкие Параджанову, и его творчество они, не очень хочется сказать «пропагандируют», но они действительно доносят рассказы о нем до людей. Поэтому мы это делали с ними, и замечательно, что они смогли приехать. И их рассказы украсили открытие выставки.

Т. Троянская Выставка, это скорее декорация, или «гарнир к основному блюду», а «основное блюдо» — это кино.

В. Непевный Да. Поэтому в первый день был показан фильм «Цвет граната», и потом очень редкие короткометражки, о которых я даже не знал. Мне Кора Церетели подсказала про них. Это «Арабески на тему Пиросмани» и «Акоп Овнатамян», замечательные фильмы, очень показательные для языка Параджанова и его связи с живописью.

Т. Троянская Так почему темой фестиваля «А-кино» стала художники и кино?

В. Непевный А вот я просто захотел, как единоличный автор. Сейчас в кинотеатрах это стал очень популярный формат. Фильмы-выставки, фильмы о художниках, в основном итальянские, но не только. Таких фильмов довольно много подобных идет в кинотеатрах, они собирают довольно большие аудитории. И совершенно забывают о том, что до этого в этом жанре уже что-то было. И очень важные, замечательные фильмы. Те фильмы, которые демонстрируются сейчас, понятно, они интересные, полезные, но в основном – это иллюстрации биографии, технически эффектно снятые картины, поскольку сейчас цифровая техника позволяет приблизить и посмотреть до миллиметров знаменитые полотна. Но при этом художественное собственно качество, оказывается второстепенным.

Мы показываем, уже показали короткометражные фильмы Алена Рене, он первый начал их делать, до него не было таких фильмов о картинах. И его первые фильмы вызвали довольно резкую реакцию у художников – по какому праву режиссер решает как выкадровывать изображение! Как выкадровывать картину! И тем самым совершая насилие над зрительским восприятием и замыслом художника. И защищая фильмы Рене, замечательной французский киновед Андре Базен сформулировал такую важную позицию, что эти фильмы нужно судить не с точки зрения адекватности презентации картин, а с точки зрения самоценного художественного замысла, что это самостоятельное произведение искусства.

Т. Троянская Понятно, что здесь художники субъективны, их можно понять, это также как любые специалисты всегда находят неточные моменты в художественных произведениях.

В. Непевный Тем не менее, эта проблема существует. Но если нет этого самостоятельного художественного замысла, то мы получаем мультимедийные 3Д – и это, вообще говоря – ужас! Как писал тот же Андре Базен, это странная идея уничтожить то, что ты хочешь популяризировать.

Т. Троянская Кино, музыка и театр – это часть Музея Анны Ахматовой.

А. Озерская И вообще всего Фонтанного дома на протяжении всего года. Это очень большая часть нашей жизни. Я вернусь к тому, что сказал Владимир, потому что несмотря на то, что вы предложили эту тему, она очень перекликается с темой Музея. Несмотря на то, что музей литературный, коллекция живописи и графики у нас очень большая, и очень хорошая. Несколько месяцев назад закончилась выставка, которая перекликается тематически с фестивалем. Она посвящена Олегу Григорьеву, которого мы тоже представляли не как поэта, а как художника.

И это не первый выход в сферу живописи и за пределы литературы. И когда 16 июня фестиваль «А-кино» закончится, в конце июня начнется другой, довольно известный фестиваль В саду Фонтанного дома. В этом году он юбилейный, пятый. Он называется «Бродский драйв» и на нем выступают ведущие джазовые музыканты, как российские так и зарубежные. Джазовый фестиваль. Его куратор Андрей Кондаков. И там играют звезды, легендарные музыканты, и Вячеслав Гайворонский, и Волков, и Чекксин, и Тарасов, и Погосян, целая плеяда прекрасных музыкантов. Концерты будут проходит в саду Фонтанного дома каждые выходные до конца июля.

Т. Троянская А начало когда?

А. Озерская Начало 29 июня, в последние выходные июня. И сразу расскажу обо всем. В этом году у нас большой праздник – 130 лет со дня рождения Анны Ахматовой и 30-летие музея. Программа «В саду» будет связана и с этими событиями. 22 июня у нас выступает Светлана Крючкова. И если я не ошибаюсь, у нее самой день рождения 22-го.

Т. Троянская Я знаю, что у нее день рождения летом.

А. Озерская Она будет накануне дня рождения Анны Ахматовой будет поздравлять Анну Ахматову. И 23-го у нас очень интересная программа. Юлия Рутберг…

Т. Троянская Известная актриса театра Вахтангова;

А. Озерская … сделала свою авторскую программу, которая называется «10 вопросов к Ахматовой». И она постаралась собрать какие-то вопросы к ее творчеству, к ее текстам, которые так или иначе имеют значение для нас сейчас, и ответит она на них текстами Ахматовой. Или наоборот, найти какие-то умолчания в Ахматовских текстах, которые тем не менее очень значимы, и много говорят. Ее соавтором стал Вячеслав Гайворонский.

Т. Троянская Это по сути такой музыкальный моноспектакль.

А. Озерская Музыкально-поэтическая постановка. Она будет показана 23 июня в день рождения Анны Ахматовой.

Т. Троянская Мы отошли в сторону, но эта история тоже связана с садом. А сегодня фестиваль продолжается? Сегодня пятница, но вы уже показываете.

В. Непевный У нас показы идут в пятницу, субботу и воскресенье. Легко запомнить, все сеансы семь, только мультфильмы в 4 часа. И в этом году почти на все показы вход свободный, кроме сеансов немого кино с живой музыкой, где будет тот же Вячеслав Гайворонский.

Т. Троянская Владимир Гайворонский по сути такой домовой дома на Фонтанке!

А. Озерская Я иногда поднимают на четвертый этаж к себе на работу, а на втором у нас прекрасный столетний рояль, и иногда я могу увидеть, как там что-то наигрывает Вячеслав Гайворонский.
Т. Троянская Просто так приходит, и играет! Прекрасно!

В. Непевный Это замечательный музыкант, он написал музыку и к моему фильму «Кулаков великого предела», его будут показывать 15 числа в семь часов.

Т. Троянская Раз уж вы заговорили про «Кулакова», что вас заинтересовало в этом художнике?

В. Непевный Меня часто об этом спрашивают, почему Кулаков? Все привыкли, что фильмы делают о каких-то известных именах, например, чуть ли не каждый год появляется фильм про Кабакова, про Рабина уже несколько фильмов. У меня это вызывает противоположную реакцию, сколько можно про одних и тех же? Если говорить о неофициальном искусстве 50-60-х годов, и особенно о ленинградском андеграунде – это колоссальный пласт невероятно интересных и художников, и поэтов и многие из них, кто-то забыт, кто-то мало известен, только специалистам. А это совершенно несправедливо, потому что, если говорить о некоем феномене, то его делают не имена первого ряда, потому что они самодостаточны, их можно отдельно рассматривать, и того же Кулакова, и даже Михнова-Войтенко, который сейчас стал больше известен.

Т. Троянская Не путать с Григорием Михновым-Войтенко, который приходит к нас эфир.

В. Непевный Евгений Михнов-Войтенко, замечательный художник-абстракционист, один из друзей, и в то же время соперников Кулакова. Я узнал про Кулакова, когда делал фильм про Соснору. Это было уже лет девять назад. Виктор Соснора был одним из ближайших друзей Кулакова, и собственно у него я увидел работы Кулаков, ранние. Они конечно очень обращали на себя внимание. И цепляли взгляд, и захотелось про него узнать. А потом еще прочитал его мемуары, которые были опубликованы Кузьминским, вернее они были написаны по инициативе Кузьминского для его антологии «У голубой лагуны», и по его текстам я понял, что это очень яркий, артистичный человек, и очень интересный. И Кулаков как мало кто, художники же вообще люди эгоцентричные, понятно, что прежде всего они заняты сами собой, и это нормально. А вот Кулаков оказался связан дружбой, какими-то контактами, взаимодействием с множеством и художников, и поэтов. И через него можно многое показать и рассказать об этом явлении.

Среди его ближайших друзей был Горбовский, вместе с которым они написали популярную песенку «На диване мы лежим, художники». И московские художники, тот же Кабаков. В Питере Кулакова считали московским художником, а в Москве – Ленинградским. Со Зверевым он очень дружил. Я списался с Музеем Зверева, и они были уверены, что Зверев никогда не покидал Москву, поскольку он был человек без быта. А я показал фотографию, где Кулаков, Зверев и Соснора. Именно Кулаков привозил его в Питер. И причем неоднократно.

В 70е Кулаков уехал в Италию, и это тоже стало одним из факторов его такого забвения. Хотя были какие-то выставки, и, что любопытно, он сохранил советское гражданство.

Т. Троянская Это был его сознательный выбор? Или по умолчанию, просто не заметили? Почему?

В. Непевный Он уехал, женившись на итальянке, русской итальянке Марианне Молла. Но как-то так получилось, что он проскочил и сохранил советское гражданство.

Т. Троянская В вашем фильме звучат комментарии актера Льва Прыгунова, и я была также удивлена, что фильм об Олеге Григорьеве, и там тоже фигурирует Лев Прыгунов. Просветите меня, почему? Он что, тоже тусовался с художниками?

В. Непевный Для меня это тоже стало открытием. Он написал замечательную книжку мемуаров «Чудаков и другие». У него была такая двойная жизнь. С одной стороны мы его знали, как актера, снимавшегося в таких совершенно советских фильмах, а он к этому относится очень иронически, говорит, что, да, снимался во всякой… Но при этом он очень дружил с поэтами андеграундными, он очень дружил с поэтами круга Красильникова, с Ереминым, Уфляндом, это были его очень близкие друзья, и художники – Кубасов, сокурсник Кулакова, тот же Михнов-Войтенко и так далее.

И с московскими тоже. Вот Чудаков, это такой легендарный персонаж, поэт, авантюрист, уголовник. И для меня тоже это было открытием. И он замечательно рассказывал.

Т. Троянская И для меня это было удивительно, пора снимать фильм о Прыгунове.

В. Непевный Почитайте его мемуары, очень интересные.

Т. Троянская Еще какие картины будут показаны? Сегодня – «Чонтвари».

В. Непевный Это такой венгерский Пиросмани, совершенно культовая фигура в венгерском искусстве, и режиссер Золтан Хусарик – тоже культовый режиссер. Он снял всего два полнометражных фильма и несколько короткометражных. И это тоже можно сказать вернегский Параджанов. Он очень изобразительный, очень изысканный режиссер. И его фильм о Чонтвари невероятно интересен. Я стараюсь так выстроить программу, чтобы мы показывали фильмы, которые некоторую альтернативу представляли мейнстриму коммерческому, фильмам для массовой аудитории. Не потому, что одно плохо, а другое хорошо, а чтобы знали, что есть и другое. И то, что показывают в кинотеатрах, это все-таки в основном иллюстрации биографий художников. А фильм «Чонтвари» сделан принципиально по другому.

Т. Троянская Это взгляд художника на художника?

В. Непевный Да. И это попытка через его творчество раскрыть феномен художника. Для этого создается особый киноязык. На главную роль режиссер очень долго искал актера. В таких случаях часто приглашают не профессионального актера, а тоже художника.

Например завтра будет тоже легендарный фильм «Пиросмани» Георгия Шенгелая, и там главную роль играет художник, и понятно, что для режиссера это было очень важно. Какой-бы ни был замечательный актер, актер в принципе не может сыграть гения. Он может сыграть человек в быту. Художника в быту.

Т. Троянская А с другой стороны, каждый художник – это отдельная планета, и сможет ли один художник сыграть другого художника?

В. Непевный А он не играет. Как правило в этих фильмах он существует как бы сам по себе. А то, что режиссер выстраивает вокруг, это как бы и есть то, что является художественным феноменом. Это способ раскрыть феномен героя. Я очень советую посмотреть. Это очень редкая возможность увидеть эти фильмы на большом экране. И понять, каким может быть фильм про художника.

Т. Троянская А когда подбирались фильмы, бывает же такая ситуация, когда фильмов очень много, и хочется выбрать лучшее из всего. А другой момент, когда фильмов мало, и ты собираешь из того, что есть. Какова ситуация с художниками?

В. Непевный Я стараюсь какие-то знаковые фильмы показать, а с другой стороны, я стараюсь, чтобы еще были разные ракурсы. Например, завтра в девять часов будет программа, которую я условно назвал «Картины смотрят на зрителей». Это редкий случай в кино, когда героем становится зритель. Понятно, что у нас это шедевр Павла Когана «Взгляните на лицо», который мы покажем, а плюс к этому мы покажем фильм замечательного австрийского документалиста Ульриха Зайдля «Картинки с выставки», очень смешной и как всегда у Зайдля очень эффектный фильм, гротескный, где зрители на фоне картин пытаются рассказать о своих впечатлениях. И это невероятно смешно и любопытно.

Т. Троянская Попытка взглянуть на себя.

В. Непевный Или будет фильм Евгения Голынкина, 14 числа, то есть в следующую пятницу «Все хотят жить вечно». Это о знаменитом хирурге…

Т. Троянская А здесь мы сделаем паузу.

НОВОСТИ

В. Непевный Продолжаю рассказывать о фильмах, что это не только биографии художников, а фильмы, которые делают это с разных ракурсов. 14 числа будет фильм Евгения Голынкина «Все хотят жить вечно». Это фильм об очень известном хирурге, кардиологе Михаиле Алшибае, и об очень крупном коллекционере. Это тоже очень интересный ракурс. Взгляд на живопись глазами человека, для которого это жизненная потребность, а не просто какое-то дополнительное удовольствие.

Т. Троянская На художника мы смотрим со всех сторон.

В Или фильм Аббаса Киаростами совершенно уникальный, «24 кадра». Это фильм без диалога, без сюжета, это действительно 24 эпизода снятых одним кадром, двадцать четыре кадра. Это в какой-то степени продолжение линии Параджанова, где кинематограф в поисках выразительности обращается к изобразительному искусству и строит изображение, отталкиваясь от искусства живописи, фотографии и так далее. Это очень редкая возможность его увидеть. Я не помню, чтобы у нас этот фильм показывали.

Т. Троянская Тогда возникает вопрос, а почему у вас нет фильмов с Мариной Абрамович?

В. Непевный Во-первых, есть ограниченность по времени, а нас всего три уик-энда. Если бы мне дали больше, я бы показал больше. Иногда есть ограничения, связанные с бюджетом, или с правообладателями. Конечно, я хотел бы показать классический фильм «Мистерия Пикассо», но за показ запрашивают совершенно нереальную цену. А у нас все показы лицензионные. Показываем только по разрешению правообладателя, а это тоже целая история. Занимает это бывает и полгода. Часто трудно найти этого правообладателя для какого-то фильма-раритета. Я еще отталкивался от фигур художников, которые сейчас у нас выставляются. Сейчас огромная выставка Мунка в Третьяковской галерее, и не только москвичи ее смотрят. Многие на нее и из Петербурга едут. И показать сейчас фильм о Мунке – обязательно!

Т. Троянская И фильмом о Мунке вы закрываете?

В. Непевный Это – уникальный фильм. Он длится три с половиной часа. Мы покажем авторскую версию.

Т. Троянская Это довольно старый фильм. Сорок лет!

В. Непевный Но это уникальный режиссер Питер Уоткинсон.

Т. Троянская А он англичанин?

В. Непевный Да. Но сейчас он живет в Париже, а до этого он некоторое время жил в Вильнюсе. Случайно узнал, его жена – литовка. И пока я нашел его, потом он показал дистрибьютора, который оказался в Канаде, с ним списался. А Питер Уоткинсон снимет фильма на грани игрового кино и документального. Свои первые фильмы он снял еще в шестидесдятые годы, очень знаменитые и скандальные.

Т. Троянская Сейчас он довольно взрослый?

В. Непевный В общем, да, ему так хорошо за восемьдесят. Я написал ему письмо и очень попросил, чтобы он сделал видео послание, но пока отклика не получил.

Т. Троянская Напомню, это 16 июня в 7 часов вечера. А до этого мультфильмы.

В. Непевный Кстати, мультфильмы. Это тоже очень интересная программа. Это мультфильмы школы-студии «Шар», легендарная студия, основанная Норштейном, Хржановским и Назаровым. И мы показываем три часовые программы. И в первые дни взрослых было больше, чем детей. И это тоже прекрасно.

Т. Троянская А также у вас немые фильмы, на которые нужно приобретать билеты, поскольку они будут озвучиваться музыкантами.

В. Непевный Будут показаны фильм Довженко «Земля» в сопровождении уникального дуэта Вячеслав Гайворонский и Николай Судник, а Виктор Соболенко, замечательный виолончелист создаст музыкальное сопровождение к малоизвестному, невероятному фильму, шедевру «Счастье» Александра Медведкина. Я тоже тут старался определенную логику соблюсти. Хотя эти фильмы напрямую с живописью не связаны, но поскольку у нас главная фигура – Параджанов, а истоки Параджанова, конечно Довженко, а Медведкин – это тоже фольклор, такой русский бурлеск. Тут определенная логика есть.

Еще будет показан редкий фильм – «Черный квадрат» Иосифа Пастернака, кажется он будет в следующую субботу.

Т. Троянская Да, это будет в воскресенье в семь вечера.

В. Непевный Этому фильму исполняется 30 лет. Фильм совершенно забытый. Иосиф Пастернак замечательный режиссер, автор фильмов об Александре Галиче и других, уже многие годы живет во Франции. Контакты с ним пропали, я пытался его найти, но сложно. Но удалось найти сам фильм, который уникален тем, что он снят в 89-м году и эта первая и оказавшаяся единственной съемкой огромного количества московских художников московского андеграунда, концептуалистов. И Кабаков, и Янкелевский, и Яковлев. Это снято на кинопленку. Тогда их стало можно снимать, а потом вступили законы рынка, и это тоже стало проблематично. И этот фильм оказался уникальным историческим свидетельством. Они тогда все еще были живы, активны, работали. Кабаков еще не уехал, и другие еще не разъехались. Это срез московского неофициального искусства. И этот фильм не показывался по телевидению уже многие годы.

Т. Троянская По какой причине?

В. Непевный Это не востребовано. К сожалению, сейчас, не хочется стать старым ворчуном, но, если фильм называется условно «Бродский – не поэт», то ему сразу обеспечен эфир на Первом канале. А если он называется «Черный квадрат» и рассказывает о художниках – никакого эфира! Максимум – канал «Культура» рано утром или глубоко ночью. Вы сами прекрасно знаете, все время приходится преодолевать эту медийную инерцию.

Т. Троянская Зато есть возможность увидеть эти картина на фестивале. Вход свободный, за исключением которые будут сопровождаться живой музыкой. Но там тоже плата символическая – 300 рублей.

В. Непевный По сегодняшним меркам – да.

А. Озерская Я не могу не возразить Владимиру. Вы совершенно правы, но первые дни фестиваля, особенно в саду были буквально толпы зрителей. И молодых лиц среди них было очень много.

Т. Троянская Владимир имеет ввиду не востребованы официальными лицами, теми, кто за нас решает, что должно быть показано по телевизору.

В. Непевный С тем же Кулаковым. Фильм я сделал, когда его уже не стало в живых. И как ни парадоксально, это облегчило поиск денег. Когда художник умирает, он уже приобретает некоторый вес.

Т. Троянская Посмотрите аргентинский фильм «Шедевр», как раз про это. Прекрасное кино! Всем рекомендую. А я правильно понимаю, что летом все самой главное музей Ахматовой проводит в саду? А все, что в стенах – замирает.

А. Озерская Не совсем так. Еще до начала основной юбилейной программы 14 июня в Большом выставочном зале Музея откроется выставка «Настоящий ХХ век. Фотоверсия».

Т. Троянская Это там, где был Григорьев?

А. Озерская Да. Это зал наших временных выставок. Это очень интересная подборка из фондов музеев – фотографии современников Ахматовой с самого конца XIX века до 60-х годов ХХ века. Начинается с людей очень близких Ахматовой, и заканчивается людьми менее известными, но как вы начали говорить в начале эфира, составивших фон эпохи, и определивших ее содержание. Выставка продлится до середины июля.

Не могу еще не сказать о большой научной конференции, которая пройдет 23 и 24 июля, тоже, несмотря на название, она будет интересна самой широкой аудитории, «Про чтение Ахматовой», и мы решили собрать ведущих ученых-гуманитариев из самых разных областей, не только профессиональных филологов и литературоведов, но и социологов, историков, людей, занимающихся творческой практикой – поэтов, литераторов, и прозаиков.

Т. Троянская И речь будет не только об Ахматовой?

А. Озерская Речь будет идти с одной стороны о преломлении каких-то ключевых проблем, и современных и Ахматовского времени в Ахматовском творчестве, возможность анализировать эти проблемы, актуальность творчества Ахматовой сейчас. Отдельный круглый стол будет посвящен Музею, музею поэта как явлению и будем много рассуждать о том, что это за феномен такой – литературный музей.

Т. Троянская Про Бродского будете говорить?

А. Озерская Про музей Бродского будем говорить в том числе, по крайней мере один из создателей музея Бродского тоже будет принимать участие .

Т. Троянская Можно будет прийти и задать вопросы. Спасибо большое! Желаю отличной бурной жизни в саду Фонтанного дома!



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире