'Вопросы к интервью
03 июня 2019
Z Интервью Все выпуски

«Для самых больших»


Время выхода в эфир: 03 июня 2019, 12:06

А. Петровская Добрый день, у микрофона Александра Петровская, это программа «Для самых больших». Сегодня говорим об очень важной теме: правилах перевозки детей в машине. Напротив меня – Козак Андрей Викторович, старший инспектор по особым поручениям Пятого отдела Управления ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Андрей Викторович, здравствуйте.

А. Козак Добрый день.

А. Петровская Давайте разбираться — как мы с вами до начала программы выяснили, в 101-й раз для вас и первый для меня – как все-таки перевозить детей разного возраста, чтобы не нарушать, с одной стороны, правила дорожного движения, и с другой стороны, как сделать так, чтобы путешествие ребенка в машине было максимально безопасным. Кроме правил есть еще и безопасность.

А. Козак Давайте мы все-таки начнем именно с вопросов безопасности, а не нацеливания нашей аудитории на то, чтобы не попасть под действие тех или иных санкций Кодекса об административно-правовых нарушениях.

А. Петровская То, что безопасно – оно не нарушает кодекс, верно?

А. Козак Безусловно. Понятно, что маленьких детей достаточно трудно удержать на одном месте, тем более посадить в детское удерживающее устройство, или автокресло, пристегнуть его ремнями и какое-то время двигаться на автомобиле. Родителям необходимо подумать, чем занять ребенка, как его мотивировать, для того, чтобы он с охотой, с желанием пользовался этим детским удерживающим устройством. Тем более, что оно, в большинстве случаев спасает жизнь и к минимуму сводит тяжесть последствий ДТП, в котором участвуют дети-пассажиры.

А. Петровская Андрей Викторович, простите, я вас на секунду прерву, чтобы сразу прояснить терминологию: детское удерживающее устройство – это автокресло-люлька для детей с рождения, которое ставится против движения; это автокресло, которое ставится уже по движению автомобиля, и бустер тоже относится к этим удерживающим устройствам. Три вида. Или я что-то забыла?

А. Козак На самом деле детские удерживающие устройства делятся по возрастным группам: от нуля до года, от года до трех, и дальше уже от трех до семи лет. Вообще же, по правилам дорожного движения, ребенок до 12 лет в автомобиле должен перевозиться с использованием детского удерживающего устройства. Это должно быть заучено, как правило, как догма. Допускается перевозка детей в салоне автомобиля без детского удерживающего устройства на заднем сидении автомобиля, но ребенок в этом случае должен быть обязательно пристегнут.

А. Петровская С какого возраста, или, может быть, роста?

А. Козак С 7 до 12 лет допускается перевозка ребенка на заднем сидении автомобиля, обязательно пристегнутым штатными ремнями безопасности. Вот здесь как раз нужен тот самый бустер. Дело в том, что штатные ремни безопасности в автомобиле рассчитаны на человека ростом от 150 сантиметров и выше. Значит, если ребенок меньше 150 сантиметров, вы приняли решение перевозить его на заднем сидении автомобиля – позаботьтесь о том, чтобы правильно адаптировать его тело к штатным ремням безопасности. Ремень безопасности не должен оказывать давление на жизненно важные органы в области шеи, горла, сонной артерии. Он должен достаточно плотно лежать на плече – на правом либо на левом, в зависимости от того, с какой стороны ребенок сидит.

Здесь очень удобен бустер, но, опять же, до определенного возраста. Если бустер уже маловат, но ребенок при посадке в автомобиль, на ваш взгляд, сидит…ремни расположены не очень удобно – можно использовать обыкновенную упругую подушечку. Здесь необходимо помнить, что тот самый бустер, та самая подушечка, те самые приспособления ФЭСТ так называемые, которые, кстати, не рекомендованы для использования, как самостоятельные удерживающие устройства; ни всевозможные накидки на спинку автомобиля, имитирующие детское удерживающее устройство – не обеспечивают на должном уровне безопасность ребенка в салоне автомобиля.

Наиболее безопасным является все-таки детское автокресло, с полноценной спинкой, подголовниками, боковыми подушечками. Лучше использовать детские удерживающие устройства, которые адаптированы под использование системы «Изофикс». Они обеспечивают более устойчивое крепление.

А. Петровская Они безопаснее, чем те, которые крепятся ремнями? Или просто удобнее, устойчивее?

А. Козак Во-первых, они безопаснее. Они устойчивее. У них ремни уже трех— либо пятиточечные. Чем меньше ребенок, тем больше точек крепления у ремней должно быть – это повысит его безопасность и сведет к минимуму травматизм.

Почему именно детское удерживающее устройство и именно автокресло? Во-первых, когда ребенок находится в автомобиле, при внештатной ситуации – экстренном торможении, заносе автомобиля, не дай бог, при столкновении, боковом или фронтальном – ребенок по инерции будет качать головой в противоположную от удара сторону. Не исключено, что он получит удары о внутренние поверхности автомобиля. Ни в коем случае не размещайте на спинке впереди стоящего кресла напротив лица ребенка какие-то дополнительные приспособления. Это может быть вешалка для одежды, крепление для каких-то гаджетов – все это может нанести очень тяжелый вред здоровью ребенка.

Мы пропагандируем такое правило: ребенок из роддома должен уезжать не на руках у взрослого, а в специализированном автокресле, так называемой автолюльке – это та самая категория от 0 до 1 года (как правило, до 9 месяцев). Кстати, вы начали уже говорить, о том, что автолюлька располагается спиной по ходу движения автомобиля. Почему? У маленьких детей наблюдается диспропорция веса тела, и при относительно большой тяжелой голове слабо развиты мышцы шеи, спины и груди. Поэтому он не в состоянии удержать вес свой головы и неминуемо будет очень резкий кивок, который может привести к повреждению шейного отдела позвоночника, растяжению, разрыву мышц, связок и так далее. Поэтому кресло устанавливается спиной по ходу движения.

Не забывайте о том, что необходимо отключать подушку безопасности на переднем сидении, если устанавливаете там автолюльку. Если ребенок находится в автолюльке – при срабатывании подушки безопасности автолюльку может поднять таким образом, что ребенок уткнется лицом в спинку автокресла, и может наступить асфиксия, либо удушение – за счет того, что лицо плотно прижато к спинке автомобиля. Если у вас автокресло расположено и ребенок в нем сидит лицом по ходу движения (это уже более старшие дети), то в момент срабатывания подушки ребенку может быть нанесен вред именно в лицевой части.

А. Петровская В отношении возраста еще раз хочу уточнить: мы с вами все время апеллируем к возрасту, измеряемому годами. Тем не менее, дети действительно в разном возрасте разные.

А. Козак Здесь вся ответственность ложится на родителей, которые приняли решение использовать то или иное детское удерживающее устройство. Есть основные требования: если вы приняли решение перевозить ребенка на переднем сиденье автомобиля – обязательна либо специализированная автолюлька, либо полноценное кресло с системой «Изофикс». В любом случае, до 12 лет.

Если ребенок до 7 лет находится на заднем сидении автомобиля в детском удерживающем устройстве либо на переднем сидении – ну там обязательно детское удерживающее устройство, именно автокресло или автолюлька; пристегнут правильно, надежно (инспектор вправе посмотреть) – здесь не будет нарушений в правилах перевозки детей.

Если же ребенок, в любом возрасте, находится на заднем сидении автомобиля вне детского удерживающего устройства, хотя оно установлено рядом либо на переднем сидении; либо ребенок, который уже не помещается в детское удерживающее устройство, свободно перемещается по салону автомобиля, то есть, не пристегнут штатными ремнями безопасности – это, безусловно, будет являться нарушением, за это предусмотрено административное наказание в виде штрафа в 3000 рублей. Но тут необходимо помнить о том, что никакой штраф не может вставать в сравнение с бесценной жизнью и здоровьем ребенка.

А. Петровская Конечно. И последний вопрос касается расположения ребенка в салоне автомобиля: мне всегда казалось, что самым безопасным считается пассажирское сидение за водителем. Так ли это или это тоже миф?

А. Козак Для взрослого – да. Если вы используете детское удерживающее устройство, в частности, автокресло – располагать его нужно на заднем сидении на среднем месте. Особенно, если вы не используете систему «Изофикс». В момент нештатной ситуации, экстренного торможения либо столкновения, когда кресло может «клюнуть» вперед, ребенок нагнется между сидениями, и не заденет ни одну, ни вторую спинку. Обязательно ребенок должен быть правильно пристегнут.

А. Петровская Спасибо вам большое. Козак Андрей Викторович, старший инспектор по особым поручениям Пятого отдела Управления ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области был у нас в гостях. Андрей Викторович, спасибо.

А. Козак Всего доброго.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире