'Вопросы к интервью
14 марта 2019
Z Интервью Все выпуски

Сериал «Полицейский с Рублёвки»


Время выхода в эфир: 14 марта 2019, 20:05

М. Наки 20 часов и 6 минут. Добрый вечер! У микрофона Майкл Наки, и сегодня в гостях у меня режиссер, сценарист и продюсер проекта «Полицейский с Рублёвки» Илья Куликов. Добрый вечер! Я так понимаю, у меня «проект» написано, потому что это не только сериал, но ещё и фильм.

И. Куликов Наверное. У нас вообще принято сериалы называть проектами. И фильмы. Ну, наверное, да.

М. Наки Собственно, по какому поводу мы сегодня здесь собрались. На телеканале ТНТ появился 4-й сезон сериала «Полицейский с Рублёвки». Он уже доступен на сервисе «ТНТ-Премьер» какое-то время, и сейчас он с 11 марта в эфире телеканала ТНТ. И вот мы сегодня будем обсуждать и этот сериал, и, может быть, еще что-то будем обсуждать. Пишите нам смски на телефон +7-985-970-45-45, твиттер-аккаунт vyzvon и в чате на Ютьюб-канале «Эхо Москвы» тоже можно писать. Задавайте ваши вопросы!

Сразу вопрос такой: вот вы режиссер, сценарист и продюсер. То есть, к раздельному труду вы не очень хорошо относитесь?

И. Куликов Нет, когда-то относился нормально. Наоборот, очень хорошо. Я рад, когда с меня снимают эту ответственность. Но так, к сожалению, повелось (или к счастью, не знаю) с 1-го сезона. Просто коллеги с ТНТ попросили снять пилот самому. Им долго было искать режиссера, проще было снять самому. Я думаю: «А что мне снять пилот?». Снял. Надо запускать цикл. Говорят: «Слушай, это комедия, там шутки передать… Ты режиссер, у тебя такие шутки специфические, что если их другой человек будет снимать, они могут оказаться гадостями. Когда ты их воспроизводишь, они ещё более-менее нормальные, а так могут выглядеть пошловато. Сними сам 1-й сезон». Ну и всё, снял 1-й сезон. А дальше уже по принципу… И у актёров там начинается маленький бунт: мы без тебя не будем, давай-ка дальше. Ну и дальше, собственно, уже нехорошо бросать. И вот я…

М. Наки Практически обстоятельства вынудили.

И. Куликов Да, но я всё равно с удовольствием это делаю.

М. Наки Давайте тогда перейдем к самому «Полицейскому с Рублёвки». Вообще «Полицейский с Рублёвки», если взять название, похоже на сетап какой-то шутки или на начало анекдота. Как это появилось и как это задумывалось в вашей голове?

И. Куликов Это вообще не ко мне, потому что в моём варианте сериал назывался «Честь имею». Это тоже, в принципе, была игра слов: имею я эту честь или я «имею» честь?

М. Наки Вас попросили сделать игру слов НРЗБ каким-то образом?

И. Куликов Не меня, нет. Просто уже перед эфиром часто бывает, что название меняют. Ребята на ТНТ там собрались, мозговым штурмом поштурмили и родился «Полицейский с Рублёвки». На самом деле сейчас оно уже прижилось, трудно себе представить другое для него. Но тогда это казалось немного странным. Но меня совершенно не напрягло, потому что я понимаю, что коммерчески оно очень хорошо продаваемое.

М. Наки А почему казалось странным?

И. Куликов Не знаю, оно казалось громоздким. «Честь имею» было каким-то таким брендовым, хотя абсолютно не раскрывало суть. А здесь — да, действительно. Именно то, что это похоже на сетап шутки, возможно, и сыграло, потому что это действительно само по себе смешно и странно звучит.

М. Наки Ну и расскажите уж, как сама идея появилась, потому что, насколько я понимаю, вы вообще именно в сценарном деле достаточно давно.

И. Куликов Вообще да, я сценарист. Изначально мы разгоняли этот сериал для канала «Пятница» с гендиректором Николай Картозия. Планировали, собственно. Дальше я там придумал всех героев, написал сценарий. Но «Пятница» тогда не производила сериалы. Посчитали. Коля сказал: «Это всё очень дорого, можешь свой сериал… оставить себе, грубо говоря. Или до лучших времён». Ну, я лучших времён ждать не стал и, собственно, пошёл на ТНТ, где мы его сделали. Зато сейчас уже на «Пятнице» делаем полноценные сериалы.

М. Наки Я так понимаю, что ещё до этого сериала, скажем так, попробую сформулировать, темы правоохранительных органов в том или ином виде вы касались, но как-то совершенно под другим углом.

И. Куликов Под серьезным углом. На самом деле тут…

М. Наки Я поясню просто, что вы сценарист сериала «Глухарь».

И. Куликов Да, было такое дело — «Глухарь».

М. Наки И там, конечно, совершенно другой угол зрения.

И. Куликов Очень другой. Там такая драма социальная с элементами комедии. Ну, как бы это не то что элемент комедии — это такой жизненный юмор. Потому что без него, я считаю, очень странно. Люди живут — они же смеются в любом случае, даже если у них какие-то серьёзные вещи. Без этого же с ума сойдёшь. Но это скорее не от того, что мне очень хочется делать про полицию или ещё что-то. Просто это небольшой секрет, что детективный движок — самый простой способ удержать внимание. При этом, имея детективный движок, ты можешь рассказывать совершенно любые истории, которые тебе хочется, и думать какие-то мысли, которыми тебе хочется поделиться с людьми.

М. Наки Ну а как у вас поменялось направление?

И. Куликов На совсем смех?

М. Наки На совсем смех.

И. Куликов Просто ну сколько можно быть серьезным? Иногда поугорать хочется, потому что невозможно уже. Мне кажется, в «Глухаре» я всё серьёзное, что можно было, рассказал.

М. Наки И как пришло конкретно к этому проекту? Просто поясню, почему я так вот настаиваю на теме. Потому что, на мой такой взгляд, это не то чтобы идея, которая на поверхности. То есть для анекдота, может быть, на поверхности. Вот эта история — как бы это сформулировать? — комедийная история в рамках некоего социума, который сам по себе является предметом юмора. У вас, может быть, был какой-то реальный друг, который сталкивался с этим? Или вы как-то шли по Рублёвке?

И. Куликов Нет, на самом деле там нет этой Рублёвки в таких масштабах, в этом сериале. Оно немножко условное, это название. В первом сезоне она имеет место: да, они там находятся у источника денег. Но это, скорее, такое какое-то аллегорическое, потому что все они частенько рассматривают возможность получения денег. Здесь ещё и богатый полицейский. На самом деле история о другом. Она не об этом, и этой Рублёвки, как какого-то мира, там, в общем-то, кроме 1-го сезона, особо и нет. Во 2-й сезон их наоборот переводят в Бескудниково, и они работают там всем своим дорогим составом, в самом простом районе. Ну а дальше там уже известно.

М. Наки Ну, это-то понятно. Но я попытаюсь добиться, последнюю попытку предприму. Всё-таки как пришли вот к этой идее? Я понимаю, что вам, как создателю, уже кажется, что это как-то само собой разумеющееся. Но для человека как бы извне… Особенно когда это началось. 3 года назад?

И. Куликов То, о чём вы спрашиваете — этого нет. Этого не существует.

М. Наки Я вам просто поясню. 3 года назад или 4 года назад…

И. Куликов Ну, можно сказать, что 4.

М. Наки 4 года назад. Это вот сейчас у нас есть другие сериалы, которые каким-то образом высмеивают политиков и чиновников, домашние аресты. Вышел «Год культуры». А у вас история про условно коррумпированную среду с такими силовиками появилась ещё тогда, когда это не было в тренде, когда это не было на хайп. Поэтому мне интересно, как НРЗБ.

И. Куликов Можно сказать, что в каком-то смысле это всё равно развитие тех же самых «Глухарей», по сути.

М. Наки А будет кроссовер?

И. Куликов Хватит. Я думаю, что это был бы уже перебор.

М. Наки Но это был бы эпичный перебор.

И. Куликов Но по сути коррумпированная система была показана и там. И достаточно высокие слои. И, в общем, была показана с драматической стороны, но была показана и с комической. Это было, этого много. Мало кто посмотрел всего этого «Глухаря», но это было. И я думаю, что оно как бы развивается. Можно сказать так.

И.Куликов: Люди же смеются в любом случае, даже если у них какие-то серьёзные вещи. Без этого же с ума сойдёшь

М. Наки Теперь к вопросу, собственно, о чём этот сериал. Вы начали говорить, что он не о том, о чём название.

И. Куликов Да! Он о том, о чём на самом деле почти все мои сериалы. Что где бы ты ни был, кем бы ты ни был, что бы тебя не окружало, главное — оставаться человеком и не терять себя в этом. Это сериал про парня, который работает на Рублёвке, в богатом отделе полиции, при этом сам является мультимиллионером, наследником состояния, но при этом его родители погибли. То есть он один воспитывает свою сестру. При этом он никому об этом не говорит, и практически все уверены, что он просто ворует больше всех. И все его клеймят и стебут за это. Оказывается, что это совсем не так. Что он вовсе не ворует, а наоборот отдаёт всё, что может.

М. Наки И, на ваш взгляд, удаётся ему? Или даже не так: вот эта проблема с тем, чтобы оставаться человеком — в чём сложность, на ваш взгляд, в чём её актуальность? То есть я не думаю, что вы просто случайно закидываете персонажа, случайно выбираете проблематику. Как в «Гриффинах» когда-то показывали: там были эти шары в бассейне…

И. Куликов Да, ламантины.

М. Наки Они складывали шары, так и появлялось. Вряд ли у вас так же.

И. Куликов Это в «Южном парке» показывалось.

М. Наки В «Южном парке», да. Просто пародировались «Гриффины». Там очень сложно, современный постмодернизм очень сложен в этом плане. Так вот почему, на ваш взгляд, вот эта история, эта идея? И вообще считаете ли вы её важной, проблемной какой-то?

И. Куликов Важной. Многие люди склонны терять себя. На самом деле это есть и большая проблема в нашей правоохранительной системе — в том, что они теряют себя на этой службе, превращаясь непонятно в кого. Там тяжело оставаться человеком. А еще тяжелее оставаться человеком при деньгах. Деньги — это вообще катализатор всех отвратительных вещей, которые есть в человеке. Но когда еще эти две вещи совпадают, так это вообще беда. И мне кажется, вот это и интересно исследовать, и посмотреть, и пожелать людям не становиться такими.

М. Наки Мы сейчас сделаем небольшой перерыв, буквально на минуту, и затем вернёмся. Я напомню: у нас в гостях режиссер, сценарист и продюсер проекта «Полицейский с Рублёвки» Илья Куликов.

РЕКЛАМА.

М. Наки 20 часов и почти 18 минут. Мы продолжаем. У микрофона Майкл Наки. В гостях у меня сегодня режиссер и сценарист проекта «Полицейский с Рублёвки», а также его продюсер Илья Куликов. Говорим, собственно, об этом сериале. Он начал 11 марта показываться на телеканале ТНТ, его новый сезон. Сервис «ТНТ-Премьер», он там уже лежит. Вот мы с Ильёй обсуждаем этот сериал и сериалы в принципе.

Сейчас, как я фиксирую последние, наверное, года полтора-два, очень сильно поменялось отношение к российским сериалам. И с точки зрения критиков, И с точки зрения СМИ, и с точки зрения профильных изданий. Потому что если раньше говорили про какие-то сериалы: «Ну, это хорошо для русского сериала — там сразу показывалось, что это планка, которая низкая, то сейчас уже окончательно «всё, хороший сериал» — без каких-либо оговорок. И, на мой взгляд и судя по оценкам пользователей, судя по какой-то критике, одним из первопроходцев в этом жанре нестыдных сериалов, если можно так назвать, был «Полицейский с Рублёвки».

Вы перед собой ставили какие-то такие задачи? То есть вы ориентировались на какие-то, не знаю, западные аналоги? Понимали ли и чувствовали ли проблему в российских сериалах? Или это всё было надуманно снобами, которые просто не видели ничего нормального?

И. Куликов Нет, проблема, наверное, всё-таки чувствовалась. Но мы не ориентировались на всякие эти западные сериалы. Потому что продюсеры канала ТНТ, мои друзья Евгений Меньшов и Олег Федорович, с которыми мы, собственно, делали «Полицейского» и раньше делали другие сериалы — «Закон каменных джунглей», «Чернобыль» — собственно, мы это называли киносериал. То есть не телесериал НРЗБ. Мы для себя всегда выбирали такой важный принцип: входить в производство сериала как в производство кино.

М. Наки А в чём различие?

И. Куликов Ой, огромное.

М. Наки Для нас-то, зрителей, это неизвестно.

И. Куликов Грубо говоря, бюджет.

М. Наки А, это понятно.

И. Куликов Не в смысле, что надо просить больше денег. Их никто не даст. Но всё равно мы старались как-то их распределить так, чтобы всё-таки это было по-киношному. Всё равно старались брать большие бюджеты, старались как бы брать больше. То есть, большой бюджет, грубо говоря — это большее количество дней, которые ты можешь себе позволить. Большее количество дней — это большее количество кадров, которые ты можешь снять. То есть снимать не как телевизионный — общий, 2 крупных и деталь, а как-то продумывать сцену, смотреть, через что ее можно решить. Подходить к этому по-другому.

М. Наки И несколько дублей можно даже.

И. Куликов Да, можно сделать несколько дублей, какие-то репетиции, читки. В общем, потратить больше ресурсов. Конечно, да, мы всё под ноль потратили на самом деле. Зато вот такой результат.

М. Наки А были ли люди, которые… Я так понимаю, во время производства, это уже ТНТ?

И. Куликов Да, конечно.

М. Наки А насколько они были готовы и шли с вами на контакт в этом вопросе? Именно в том, чтобы делать кинематографично.

И. Куликов Они были очень готовы. Потому что, я говорил и ещё раз скажу, что это мои старые друзья. Мы знакомы были задолго до ТНТ. Собственно, они и просили: чтобы, во-первых, провести это на канале ТНТ, тогда уже всё, что мы производим, мы стараемся делать по максимуму. То есть у нас нет такого, что вот это мы попроще сделаем, это так. Поэтому тут всё было полностью готово и открыто.

М. Наки Тут, кстати, интересный вопрос пришёл. «Смотрели ли наши погоны (имеются в виду, я так думаю, силовые структуры) ваш сериал? И не сильно ли они после этого матерились?».

И. Куликов Ой, смотрели.

И.Куликов: Проблема в нашей правоохранительной системе — они теряют себя на службе. Там тяжело оставаться человеком

М. Наки Начинаем тему обратной связи.

И. Куликов Смотрели, очень радовались и угорали почему-то. Они очень любят.

М. Наки Самоироничные люди.

И. Куликов Самоироничные, всё нормально. И даже Колокольцев, министр, говорят из близких источников, смотрел и ему очень нравится. Хотя его там постоянно подстёбывают. И, в общем, да, там персонаж Сергея Бурунова по сюжету знаком с ним, мечтает с ним ходить в какие-то сауны, как в 90-е, и всё такое. Тусоваться где-то. Ну, если есть самоирония, это хорошо. Я считаю, это здорово.

М. Наки А в целом по обратной связи — насколько она вообще для вас важна? Обычно, правда, человек бывает в одном качестве. То есть обратная связь бывает по режиссерской работе, по сценарный работе. А тут вам за всё приходится отдуваться. Насколько она для вас важна и откуда вы её берёте?

И. Куликов Да не знаю… Вообще мы всё равно работаем на телевизионный рейтинг изначально. Если рейтинг высокий (а он был высокий и от сезона к сезону он повышался, чего вообще практически не было в истории — он повышался от 1-го ко 2-му, а ещё от 2-го к 3-му), это достаточно важный показатель — наверное, один из важнейших. Достаточно высокие, стабильно высокие оценки на всяких там сайтах, КиноПоиск, всё такое, какие-то комментарии.

Но я всё равно, конечно, не адаптирую сериал под желание зрителей. Если у меня есть вот такое видение, а 50 человек мне напишут: «Нет, мы хотим вот так», или даже 50 миллионов напишут, я всё равно так не сделаю. Сделаю, как мне кажется правильным. Я думаю, что, наверное, за это мне и платят. Тех, кто подстраивается под волю зрителей, и так хватает. Мне кажется, что хотят именно моё мнение, за это и заказывают сериалы у меня. Так и есть.

М. Наки Если бы какие-то люди сказали, с которыми вы консультируетесь или на замечания которых обращаете внимание… Те же силовики, например. Они такие: «Вот тут неправильно показали что-то такое». Не в плане: неправильно показали, что мы некрасивые, мы плохие, а в плане каких-нибудь… Не так это делается, по-другому.

И. Куликов Ну, тут, во-первых, немножко условный мир. Поэтому я знаю, как это всё делается.

М. Наки Ну да, супербогатый человек редко идёт работать полицейским.

И. Куликов Даже не в этом смысле. Нет, понятно, что в плане того, как это делается, какие-то процедурные моменты, конечно, в кино где-то должны быть условно показаны. Но примерно я знаю, как это делается. Там всё достаточно нормально, более-менее соблюдено. Но, естественно, там какие-то вещи сделаны нарочно гротесковыми. То есть чего в реальной жизни не может быть априори. То есть, там когда этот персонаж, Гриша Измайлов, становится начальником, он носит форму с красными кедами, он носит автоматический кольт вместо табельного пистолета и так далее.

М. Наки Не очень реалистично.

И. Куликов Это вообще нереалистично. Этого не может быть. Но все это понимают, все это знают. Мы задаём такой как бы немного условный мир. Это нормально.

М. Наки Да, это был бы странный сериал, если бы следователь сидел 2 года над бумажками, потом…

И. Куликов Да, выкинул бы обратно в суд.

М. Наки Или в конце такой: «Ну, это висяк».

И. Куликов Да. Ну это обычно случается в первый же день, как правило.

М. Наки Скажите пожалуйста, а вот в процессе (4 сезона — это 4-й, он уже вышел, его сейчас на телевидении будут показывать) менялось ли ваше отношение или понимание происходящего? То есть там же очень сильно от сезона к сезону менялись какие-то вещи. И локация, и, в принципе, некая модель. Вот это развитие — оно каким образом происходило?

И. Куликов У меня есть твердое убеждение того, что я прекрасно понимаю все коммерческие схемы производства сериала, которые используются на Западе. Корова дала молоко — всё, сейчас мы выдоим досуха. В плане: мы будем повторять, закреплять схему. Вот как есть — всё! Оно сделано — не трогай, повторяй. Я не могу. Мне кажется, что…

М. Наки А какие западные сериалы вы бы отнесли к таким?

И. Куликов Не знаю… True Detective – пожалуйста. Но корова умирает. Они повторяют, а не получается. В 3-м сезоне пытались повторить уже 1-й. 2-й куда-то не туда чуть-чуть ушёл, пытались повторить 1-й — и всё равно. А так — да любые. «Теория большого взрыва»... Они все повторяют схему, повторяют шутки и так далее. У них практически в любом сериале нет какого-то развития. Не во всех, правда. В некоторых есть — типа, не знаю, каких-то популярных, но которые считаются классикой. В сериале «Безумцы» оно есть, но его и смотрят не так много людей. Там он как бы считается очень серьезным, но там цифры просмотров не так велики.

И.Куликов: Я не адаптирую сериал под желание зрителей. Наверное, за это мне и платят

М. Наки А это проблема компании, которая…

И. Куликов Нет, это проблемы индустрии. Потому что действительно как только ты начинаешь что-то менять, как только ты начинаешь развивать это самое, ты, возможно, да, будешь терять цифру. Проблема капиталистического общества.

М. Наки Тут у тебя есть где терять НРЗБ.

И. Куликов Да, а вот здесь ты точно не потеряешь. А зачастую на Западе — это как в Советском Союзе, когда говорили, что задача режиссера — продолжить съёмки фильма как можно дольше, потому что ты не знаешь, будет ли у тебя следующий фильм. Ты должен его затягивать, растягивать. Тебе дали — всё, радуйся: у тебя идут деньги из бюджета. Так и там ты не знаешь, утвердит ли канал твой сериал. Ты не можешь рисковать следующим сезоном. Ты должен, если заработало, если огонёк раздулся, молиться на него.

М. Наки И не трогать.

И. Куликов Не трогать ни в коем случае, да. А мне наоборот кажется, что это очень скучно. Я пытаюсь развивать. Иногда это, конечно, чревато. Он меняется — и вдруг люди в шоке: там сначала мы ржали-ржали, потом вдруг там совсем драматический сезон. Они — оп, как так? Но потихонечку переваривают, смотрят и всё равно начинается новый приток. Ну мне, по крайней мере, так интересно делать. Я просто по-другому не могу, иначе мне будет очень грустно и ничего не получится вообще.

М. Наки Ну а вас никак не пытались, не знаю, не принудить, а намекнуть, что неплохо бы по этой же схеме продолжать, хорошие рейтинги…

И. Куликов Победителей не судят. Пока оно давало цифры всё выше и выше. То есть да, как бы оно настораживало. Я говорил: «Подождите, давайте покажем». Показывали — и всё. Ну а тут уже чего скажешь? Когда я говорил в следующий раз, сказали: «Ну да, в прошлый раз так было. Давай покажем, о'кей».

М. Наки А как вы выбираете следующий вектор развития?

И. Куликов Как-то по настроению.

М. Наки То есть если вам вдруг грустно…

И. Куликов Нет, я смотрю, о чём рассказано и что ещё не рассказано. То есть вот эту часть истории персонажа мы рассказали. Мы не будем, условно говоря, делать повтор, просто следующую итерацию этого конфликта. Нет, мы или расскажем про другого, или поставим какую-то новую проблему, с которой ещё не сталкивались.

М. Наки Но это, кстати, достаточно необычно для детективного жанра. Потому что вот уж где можно сделать конвейер, так это в детективном жанре.

И. Куликов Там минимум детектива на самом деле, но он есть. Не помешает.

М. Наки У вас не сложилось впечатление, что именно в этой попытке развития и отсутствия самоповторов какие-то вещи, которые вы могли бы доразвить вы отбрасываете в угоду того, чтобы, главное, не повторяться?

И. Куликов Может быть. Не то чтобы мне сложно смотреть со стороны, но вполне возможно. Я не считаю себя каким-то идеальным, безгрешным человеком.

М. Наки 4 сезона — это практические 4 разных сериала.

И. Куликов Можно сказать, что да.

М. Наки То есть у них есть связующее персонажи, но это 4 разных сериала. Какой из них ваш любимый? Пока мы на перерыв не ушли, у нас минутка. Какой ребёнок у вас любимый?

И. Куликов Первый любимый, потому что ты ещё не знал, ты ещё волновался. Мы были ещё настолько не уверены в том, что взойдёт то, что мы делаем, что это было просто абсолютно на свой страх и риск. Это было действительно страшнее всего. А дальше уже просто с наглостью и самоуверенностью делали, и уже не было такого трепетного чувства.

М. Наки Мы сейчас сделаем небольшой перерыв на новости. Я напомню, что у нас в гостях режиссер, сценарист и продюсер проекта «Полицейский с Рублёвки» Илья Куликов. У нас идёт трансляция на Ютюб-канале «Эхо Москвы». Подключайтесь туда, там можно задавать ваши вопросы, а также посредством смс +7-985-970-45-45 и твиттер-аккаунта vyzvon. Всё это вам доступно. Пишите туда, спрашивайте. Я обязательно ваши вопросы передам гостю. А сейчас новости на «Эхе Москвы».

НОВОСТИ.

РЕКЛАМА.

М. Наки 20 часов и 33 минуты, у микрофона Майкл Наки. Гость у нас сегодня режиссер, сценарист и продюсер проекта «Полицейский с Рублёвки» Илья Куликов. Мы тут в перерыве на Ютюб-канале «Эхо Москвы» начали говорить про мат и влияет ли его отсутствие, собственно, на сериал каким-то образом. Я начал рассказывать, что в западных сериалах, где мат есть, всё это на кабельных каналах.

И. Куликов Или в интернете.

И.Куликов: Мы были не уверены в том, что взойдёт то, что мы делаем, что это было просто абсолютно на свой страх и риск

М. Наки Или в интернете, да. Я не то чтобы помню западные сериалы не с кабельных каналов, ну да ладно.

И. Куликов «Офис» — пожалуйста. Ну, самый популярный.

М. Наки Согласен.

И. Куликов Там нет даже близко ничего, понятное дело. Ну просто нет там. Там цензура хлеще, как ни странно, чем у нас.

М. Наки В Великобритании?

И. Куликов Нет, не британская, американская.

М. Наки Американский я не смотрел.

И. Куликов Ну не важно, он шёл по CBS, и там, естественно, ничего даже близко нет. Там 9 сезонов, он суперпопулярный — ну куда? CBS — там нет даже близко. Там цензура зажимает вообще все слова. Не то что, там, fuck, а и все другие. У нас, понятно, что та же самая «Мылодрама» сейчас выложена на Ютюбе без цензуры каналом «Пятница». И 1-я серия набрала 9 миллионов просмотров, чего не было… Остальные догоняют, потому что они выложены позже. Чего не было в принципе. То есть у выложенных в интернете сериалов, как правило, первые эпизоды набирают 1,5-2 миллиона просмотров максимум, за край. Здесь люди вдруг увидели…

М. Наки Вы считаете, что дело в мате?

И. Куликов Там не только мат, там, условно, без цензуры. Люди увидели, что в первый раз сериал, который, в принципе, интересный, нормальный… Там же не матерятся специально — там разговаривают, как есть. И вот наконец увидели, что разговаривают, как есть.

М. Наки Мне кажется, отсутствие мата в целом мешает погружению. Не только с точки зрения того, что мат — какая-то суперважная форма выражения эмоций. Ну просто мы же в жизни видим…

И. Куликов Да, не очень верится, что когда человек уронил себе кирпич на ногу, он говорит: «Ой, как больно».

М. Наки Да, или когда за преступником гоняются: «О, чёрт!»

И. Куликов Да, «стой, мерзавец!».

М. Наки «Подлец! Сударь, прошу вас, остановитесь!» Скажите, пожалуйста — вот много спрашивают про актеров «Полицейского с Рублёвки». Одни из самых известных там — это Александр Петров и Сергей Бурунов. Правильно ли я понимаю, что на момент, когда… Вообще, вы подбирали людей?

И. Куликов Конечно. Ну естественно, я же режиссер. Проводил пробы, относил на канал, мы с ребятами-продюсерами советовались, смотрели, как чего.

М. Наки Насколько я понимаю, на тот момент ни Петров, ни Бурунов не были как-то нарасхват, не были звездами.

И. Куликов Да, не было проблем с их расписанием.

М. Наки Это вы жалуетесь на нынешние времена, я так понимаю.

И. Куликов С удовольствием пришли на пробы, и всё было прекрасно. Они подошли идеально. Их утвердили буквально с одной попытки. Не заморачивались долго.

М. Наки Не жалели потом о выборе?

И. Куликов Нет.

М. Наки Расскажите нам! Всем интересна эта кухня, как там всё происходит.

И. Куликов Всё просто. На самом деле Саша Петров и до этого — как я его узнал — сыграл в сериале тоже по моему сценарию — «Закон каменных джунглей». Сыграл там на самом деле бандита. Но такого озорного и, в общем, по духу чем-то похожего на персонажа вот этого Гриши Измайлова. Соответственно, я увидел, говорю: «Давайте попробуем этого актёра, потому что клёвая роль». И вот он пришёл и, собственно, стало понятно, что скорее всего это Гриша и есть.

А с Сергеем Буруновым там вообще другая история. Мы с Женей Никишовым, который продюсер сериала от ТНТ, очень давно (я уже много раз рассказывал), лет 10 назад написали сериал про рекламное агентство, по сравнению с которым даже самая матерная «Мылодрама» — это просто что-то доброе. Это просто такой сериал, который ТНТ купила, но так никуда и не сняла. Мы 2 раза снимали пилот, и он получался очень пошлым. Мы пытались даже снимать мультфильм, потому что надеялись, что когда это будут говорить рисованные человечки, это будет не так ужасно.

М. Наки Чтобы как-то скрасить.

И. Куликов Но стало только хуже, потому что было ощущение, что мы пытаемся продать это детям.

М. Наки Как эти пачки сигарет на которых нарисовано НРЗБ детский мультик.

И. Куликов Вот-вот. И, собственно, в обоих этих ужасных пилотах главную роль играл Серёжа Бурунов. Ещё 10 лет назад. Мы тогда познакомились и увидели, что это потрясающий комедийный артист. И все эти годы я ждал роль, которую можно предложить Серёге — действительно такую крутую комедийную роль. И наконец это случилось. Я говорю: «Серёжа, время пришло». Серёжа пришел на пробы. Пробы заняли реально 10 минут. Он пришёл, у него был выученный текст. Он сел, прочитал его один раз, мы записали. Я показал на канале, там сказали: «Да, это он. Тут нет никаких вопросов. Даже не надо больше никого приводить». Вот так.

М. Наки Понятно. Я так понимаю, что в некоторой степени (или в большой степени) сериал «Полицейский с Рублёвки» послужил для обоих этих актёров достаточно неплохим… как бы это сказать…

И. Куликов Конечно. Он очень популярный, что тут скрывать. А там уже ребята сами разберутся, что он им принес. Я думаю, что да.

М. Наки Теперь проблема с их расписанием.

И.Куликов: Люди увидели, что в первый раз сериал, который, в принципе, интересный, нормальный

И. Куликов Ну, нормально.

М. Наки Справляетесь.

И. Куликов Решаемо.

М. Наки Я понял, да. А скажите, пожалуйста, 4-й сезон сейчас выпустился на ТНТ. 11 марта начался показ. И он уже лежит на «ТНТ-Премьер». То есть это уже готовый, отснятый сезон. Что дальше у этого проекта?

И. Куликов Дальше мы думаем его продолжить 5-м сезоном, как ни странно.

М. Наки О, вот это поворот!

И. Куликов И, возможно, ещё одним полным метром, если там всё срастется и получится. Мы постараемся.

М. Наки Куда в этот раз, какое в этот раз у вас настроение?

И. Куликов Я боюсь, что если я скажу… Есть идея, но это будет сильный спойлер.

М. Наки Я просто, как вы заметили, пытаюсь в целом о сюжетной части сезонов не говорить. Потому что, возможно, многие наши слушатели не смотрели — было бы некрасиво им рассказывать.

И. Куликов Я сейчас не хочу спойлерить 5-й сезон, но он будет тоже с достаточно необычным поворотом.

М. Наки Про полный метр вы упомянули. Собственно, с чего вообще вдруг этот эксперимент пришёл вам в голову? Я признаюсь честно, я полный метр не смотрел. Ну, я смотрел уморительную рекламу в кинотеатрах, которая была с прологом НРЗБ. Как пришли к полному метру, с чего вообще такая идея родилась? Просто потому что успешный сериал, почему бы не заработать побольше денег? Честно?

И. Куликов Честно — нет. Это прекрасная идея. Мы на самом деле захотели что-то сделать на праздник. Это не просто полный метр, а новогодний полный метр. Сделать на праздники что-то, на что хотелось бы самому сходить в кино. Скажу честно, я сам ходил в кино на «Полицейского с Рублёвки» раза три, наверное, за праздники. Это было прекрасно. То есть я ходил не потому что… Я его, понятно, раз сто уже видел. Мне просто захотелось посмотреть, как люди смеются, посмеяться с ними. Это было клёво. Потому что то, что идёт на праздники, меня не удовлетворяет. И сделал. Мне кажется, и людям праздник подарил, и нам приятно сделал. Это стало самой кассовой комедией в истории российского кино.

М. Наки А этот фильм тоже вы режиссировали?

И. Куликов Да.

М. Наки И сильная ли разница между, как вы говорили, киносериалом…

И. Куликов Да, потому что у нас киносериал, разница не очень сильная. Если бы он был совсем такой простенький, телевизионный, наверное, сильно бы разнилось. А так… Ну тут чуть-чуть побольше какой-то техники, побольше каких-то там трюков, падений, каких-то гигантских ёлок, ещё чего-то. В остальном примерно то же самое. Просто надо написать историю в 2 раза длиннее, и всё будет замечательно.

М. Наки Ну, судя потому, что вы 3 раза ходили, результат вам понравился.

И. Куликов Мне очень понравилось. Я с удовольствием смотрю. И мне нравится ещё, когда смотришь, как люди смеются. Полный зал сидит и реагирует. И ты понимаешь, что, в общем, не зря. То есть одно дело, понятно, что все ходят на свои премьеры… Ну, когда там устраивают в кинотеатре «Пушкинский». Но когда у тебя сидит полный зал, условно говоря, друзей, которые ещё после фуршета все, там…

М. Наки Нецелевая аудитория.

И. Куликов Абсолютно. Там зайдёт что угодно. А здесь, когда обычные люди — супер.

М. Наки Вот ещё одна из смсок. Сегодня почему-то больше интересных вопросов из смс, хотя я рассчитывал на Ютюб. Это вам упрёк, Ютюб-канал «Эхо Москвы». Пожалуйста, пишите там побольше ваших вопросов, я всё-таки на вас рассчитываю. А вот из смс вопрос: «Мат на экране показывает отрицательный пример молодёжи — целевой аудитории канала». Но поскольку в вашем сериале мата нет, мой вопрос я немножко переформулирую. Скажем так, есть в сериале вещи, которые с точки зрения общества…

И. Куликов Это какие?

М. Наки Ну как… Там, определённое поведение героев, определённые их привычки.

И. Куликов Какие? Я хочу конкретики.

М. Наки Нет, не будет конкретики.

И. Куликов Ну, тогда не будет ответа.

М. Наки Скажем так, там не все персонажи добрые. Если взятки есть.

И.Куликов: Я ходил в кино на «Полицейского» раза три. Мне захотелось посмотреть, как люди смеются, посмеяться с ними

И. Куликов Конечно есть.

М. Наки Там есть употребление определённых вещей. Алкоголя.

И. Куликов Ну есть, да.

М. Наки Видите ли вы в сериале какой-то инструмент донесения и нет ли у вас вот этого ощущения, что отрицательно влияет на НРЗБ.

И. Куликов Нет, на самом деле, а в жизни этого нет? Просто было бы очень странно не показывать в сериале. А потом, когда человек столкнется с этим в жизни, он будет очень удивлён. Это как люди не понимают, почему не работает их дурацкая социальная реклама против наркотиков. Потому что они показывают там грязный подвал, каких-то совершенно непонятных асоциальных элементов, которые все это самое… А потом, когда подросток сталкивается с наркотиками в жизни, они выглядят не так. И он думает, что его обманывали. «Чёрт, да они меня обманули, они мне показали не так!». Ну покажите так, покажите умнее, сделайте лучше.

Это есть в жизни, конечно. Но это же не надо, собственно, превозносить. Так же, как в сериале «Закон каменных джунглей» у нас есть употребление наркотиков, один из персонажей. Это как раз, я считаю, хорошо работает. Там показано, что с ним это сделало. Ну это надо показать, иначе о чём тогда речь? Иначе нет проблематики, розовые сопли — и зачем тогда это смотреть? Поэтому люди, наверное, и смотрят, что это похоже на жизнь. И возможно, можно найти для себя какие-то решения или над чем-то посмеяться. Ведь смех на самом деле — это тоже оружие против всех вот этих гадостей, которые есть.

М. Наки Смех вообще против всего оружие. Всем рекомендую. Отличное оружие. А есть ли какие-то вещи, которые вас, например, не устраивают в современном, не знаю, телевидении или сериалотворчестве? Так сформулирую: есть ли вещи, которые вы осознанно хотите избегать или не повторять? Я уже не про дурные привычки. Я про какие-то посылы, приёмы или ещё что-то в российском телевидении или, может быть, кинематографе. Какие-то вещи, которые вы осознанно пытаетесь, чтобы их точно у вас не появилось.

И. Куликов Внутри сериала именно?

М. Наки Внутри сериала.

И. Куликов Или в индустрии?

М. Наки Нет, то, что вам не нравится в индустрии… В вашем сериале, наверное НРЗБ вам не нравится, учитывая, что вы режиссер и продюсер, у вас много механик контроля за результатом производства. Вот вокруг…

И. Куликов Да, в индустрии мне, конечно, не нравится ограниченное число каналов, ограниченное число точек выхода. То есть у тебя есть ограниченное число каналов, причём очень маленькое. Тех каналов, которые могут позволить действительно заказать хороший, дорогой контент. У каждого канала есть своя программная политика. Если ты не вписываешься в рамки программной политики ни одного из них, ты останешься ни с чем. То есть ладно там мне, уже с определённым количеством сделанных сериалов. Я в принципе могу протолкнуть любую идею. Вот любая, какая у меня есть. Я захочу — наверное, завтра и фэнтези сниму, если мне будет очень надо.

М. Наки Будет очень интересно.

И. Куликов И идеи есть. Но я же не один. Есть куча людей, продакшнов, компаний, у которых есть желание что-то делать, но они не могут. Не могут из-за ограниченного количества этих точек выхода. Возможно, когда это всё уйдёт в Интернет, будет больше сервисов, будут, соответственно, какие-то таргетированные группы, которые смогут напрямую взаимодействовать. Много лишних прослоек между тем, кто делает, и тем, кто потребляет. Создателем, производителем.

М. Наки НРЗБ «создатель» звучит менее пафосно.

И. Куликов Хорошо, я имел в виду производителя. Того, кто делает продукт. Короче, того, кто печет булочки, и того, кто их ест. То есть не один магазин, а ещё очень много каких-то людей, которые говорят одним, как печь булочки, а другим, как их есть. И вот это немножко тяжело. Я говорю, что в моём случае этих проблем нет. Потому что это зарабатывалось 10-12 лет. Но не у всех это получится. На самом деле из-за этого, возможно, мы теряем очень много интересных необычных сериалов, которые кому-то нужны, но эти люди не являются аудиторией телеканалов или ещё чего-то. Но это меняется с уходом всего в интернет.

М. Наки Вот у меня всё-таки есть ощущение, что стали чаще экспериментировать и крупные каналы. Первый канал с «Методом». На ТНТ вообще каждый сериал из последних обсуждают. А почему эти изменения происходят?

И. Куликов Потому что телевидение уходит в интернет. И вот эти мифические рейтинги — они достаточно эфемерные. Понятно, что их мерили…

М. Наки Телевизионные?

И. Куликов Телевизионные. Но сказать, насколько точно они отражают правду, по этим пипл-метрам, которые стоят в социальной выборке, невозможно. В интернете ты особо никого не обманешь. Вон Ютюб, пожалуйста — количество просмотров, количество лайков. Хоть ты убейся: кнопка нажата — всё. И начинает всплывать, что то, что показывали по телевизору, возможно, не такое большое количество людей смотрело, не такому большому количеству людей это надо. Честнее стало измерение, и поэтому надо адаптироваться и искать то, что людям действительно интересно, а не то, что твой кореш снимает.

М. Наки И на ваш взгляд, это тенденция будет продолжаться?

И. Куликов Будет продолжаться, конечно. Но у телевидения нет выхода. Оно и так умирает. Иначе ему конец. Ему надо обеспечить себе будущее, построить Ноев ковчег и уплыть на нём, чтобы он не потонул. Будет построено много ковчегов. Большинство из них утонет, но какие-то куда-то доплывут.

М. Наки Да, интересно: если телевидение умирает, то что происходит с радио? Вы слушаете радиостанцию «Эхо Москвы», и я напомню, что у нас в гостях режиссёр и продюсер проекта «Полицейский с Рублёвки» Илья Куликов.

И. Куликов Вас уже нет.

М. Наки Тем не менее, вы тут с нами. В месте, которого нет. Про интернет начали говорить. Мы ещё говорили в Ютюб-трансляции «Эхо Москвы» в начале (если кто пропустил, можете потом посмотреть, а вот теперь в рамках радиоэфира). Вы говорите, что интернет каким-то образом подгоняет, но в русском, по крайней мере, сегменте нет продукта, который бы конкурировал именно в сфере сериалов. Ну, не в сфере сериалов, в сфере законченного качественного сюжетного контента. А как тогда получается, что это подгоняет телевидение?

И. Куликов Подгоняет всё равно. Во-первых, они не понимают, что смотрение всё равно уходит в интернет, уходит на Ютюб, уходит на маленькие каналы. И на самом деле все эти интернетовские площадки, в том числе «ТНТ-Премьер», та же, не знаю, Amediateka или «Старт», по-моему, площадка называется — они же все не просто так. Они нацелены на будущее. И понятно: кто себе не обеспечит будущее здесь, останется в прошлом навсегда. И не имея выхода в интернет, ты погибнешь рано или поздно. Ну, скорее рано, чем поздно.

М. Наки А на вас, например, как-то повлиял (с точки зрения и «Полицейского с Рублёвки», в том числе) наплыв контента, который появился благодаря распространению? Ну не знаю, может быть, что-то увидели, что наталкивает на мысль. То есть полезен ли для вас как для творца, создателя или булочника (как уж вы выберете) и как-то повлиял ли на вас вот этот вот объём нового, странного, разного контента из интернета?

И. Куликов Да, я очень люблю вообще, когда много всего, когда всё разное. И люблю конкуренцию, и её не боюсь. Проблема нашего телевидения была ещё в том, что все боялись конкуренции. «Ой, вот сейчас он что-то там, нас подвинет». Я наоборот за. Чем больше конкуренция, тем больше взаимно повышается качество конкурирующих продуктов. Я с удовольствием и смотрю всё, и рад, когда конкурируют. Мне это очень нравится и помогает.

М. Наки Вот про конкуренцию спрашивает, например, НРЗБ Леонид Игоревич: «Смотрели ли вы «Игру престолов» и как к ней относитесь?».

И. Куликов Смотрел «Игру престолов», прекрасно к ней отношусь. Очень интересный, мне кажется, сериал. Здорово создан мир, понятная канва. И, как обычно, никакие элементы этого мира не новые. То есть ничего нового: есть и фэнтези-история про всадников на драконах, есть и зомби, видимо, Джорджа Ромеро, который в молодости Джорджа Мартина прекрасно смотрел. Но он грамотно это всё переварил в своей голове, создал мир, переложил это всё она феодальную реальность, и получилась вообще фантастика. Абсолютно новый созданный мир. То есть это не то чтобы какая-то компиляция. Это именно в голове человека из каких-то его знаний, из каких-то его жизненных опытов сварился такой мир. Это очень круто.

М. Наки Нас вот тут спрашивали, сможет ли в России когда-то появиться что-то соответствующее «Игре престолов»? Ну и раз уж вы говорили, что тоже интересуетесь фэнтези и хотите снять фэнтези, этот вопрос вдвойне интересный.

И. Куликов Конечно, сможет. Но только вопрос времени. Так же когда у нас тут были в основном чудовищные сериалы, снятые на камеры 3х4...

М. Наки Картинка больше всего меня всегда бесила.

И. Куликов Да, это ужасно. С этой дешёвые оптикой и всё остальное. И мы думали: «Как же, будет ли когда-нибудь что-нибудь, что можно?». А сейчас вот мы снимали последний сезон «Полицейского с Рублёвки» на анаморфотные киношные объективы с оптикой для кинотеатров. И, в общем, такой же подход с художественно-постановочной частью, по костюмам, по всему, и по музыке. Сейчас это уже чуть ли не то чтобы стандарт качества, но становится стандартом, к которому все стремятся. Вот так когда-нибудь станет и это. Начнёт появляться. Вопрос только времени, вопрос — когда.

М. Наки Ваш прогноз.

И. Куликов 10.

М. Наки Так, по максимуму.

И. Куликов Нет, боюсь, что по минимуму.

М. Наки По минимуму? Ну ладно, через 10 лет с вас спросим тогда за ваш прогноз. Спросим, я напомню, с режиссера, сценариста, а также продюсера проекта «Полицейский с Рублёвки» Ильи Куликова. Он у нас сегодня в эфире. Говорим про сериал «Полицейский с Рублёвки», да и в целом про сферу. Дмитрий Мезенцев спрашивает: «Илья, есть ли прототипы у героев «Полицейского с Рублёвки» или эта история выдумана от начала и до конца?

И. Куликов Нет, есть прототипы характеров героев. Конечно, все характеры, которые у меня есть, я беру каких-то реальных людей — плюс-минус.

М. Наки Характеры — не в смысле, что они полицейские?

И.Куликов: Я в принципе могу протолкнуть любую идею. Вот любая, какая у меня есть

И. Куликов Да, не в смысле, что они полицейские. В смысле, что они себя так ведут в жизни, так себя ведут с начальниками, так себя ведут с подчинёнными, так себя ведут с родными и близкими. Мне просто проще представить этого человека в какой-то среде. Так он будет натуралистичнее, потому что я примерно представляю и знаю, как он себя ведёт в разных ситуациях. У характеров да, но у героев, конечно, нет. Они не работают в полиции, проститутками и так далее.

М. Наки Хотя, может быть, какие-то фанаты вашего сериала взяли модели поведения.

И. Куликов Несомненно. Вы не представляете, какое количество. Присылают какие-то фото — реальные полицейские в каких-то званиях: и капитаны там, и майоры. В красных кедах на работе. Естественно, где-то переодевают в кабинете, но потом в них фоткаются: типа, я вот так вот. У нас был один съемочный день в 4-м сезоне, когда мы снимали, и у нас были какие-то проблемы с локацией. И нам пришлось снимать в реальном отделе полиции. Мы, в общем, договорились. Очередь стояла, начиная от начальников до всех, дать сфотографироваться с ними. «Мы смотрим всё, мы фанатеем, всё такое». Полковники, все.

М. Наки Такой самоиронии можно только позавидовать. Хотя у ваших персонажей есть и положительные черты. Я бы не сказал, что это прямо исключительно что-то плохое. Спрашивают также (вот честно скажите), насколько ваш сериал конкурентоспособен по сравнению с западными сериалами.

И. Куликов Конкурентоспособен где?

М. Наки Ну не с точки зрения рынка и реальной конкуренции. Имеется в виду, конечно, сравнение по качеству в вашем восприятии.

И. Куликов Не знаю, это разные рынки. Здесь сложно говорить. И западные сериалы тоже разные. Не потому что я хочу уйти от ответа. Правда, мне сложно, например, сказать, насколько конкурентоспособны английские и американские сериалы. Конкурентоспособны где? В Америке их смотреть не будут. В Англии не очень…

М. Наки Их адаптируют.

И. Куликов Адаптируют даже английские, да. В Англии не очень любят американские. Соответственно, «Полицейский» — я не знаю, как бы он зашёл на американском рынке. Если бы он был адаптирован — вполне. Ну, покупали же мои идеи для адаптации. Это не первое моими глазами, ещё что-то. Ну, чёрт его знает.

М. Наки А не было таких планов попробовать как-то?

И. Куликов Я не хочу, мне не очень интересно. Была куча предложений что-то делать в Америке. Ну что я могу делать в Америке в плане… Я не жил там и не хочу. Просто про это должен писать человек, который об этом знает. А вот эти вот мечты сценаристов уехать в Голливуд и чего-то писать… Ты же ни хрена об этом не знаешь — о чём ты будешь писать? Ты возьмёшь эту реальность из американских фильмов, в своей башке переваришь, создашь вторую реальность и вернёшь им обратно, как пингвинчик, который гнул что переживал? Ну о'кей, но это не моя история.

М. Наки Но если брать именно те истории, которые вы здесь делаете? Например, как это было с тем же «Метро» — с российской эстетикой, но всё равно на западе это зашло. «Сталкер» НРЗБ. Чего-то такого не хотите попробовать? Вдруг будет интересно? Эстетика российская — туда попробовать.

И. Куликов Да, вот идея моего сериала — ну, не то что идея, весь сценарий лёг в основу американской адаптации. И это не один, сейчас ещё идёт работа над адаптацией нескольких сериалов. Мне кажется, они вполне востребованы, потому что там такие идеи: они не привязаны к реальности. Но вот в случае именно «Полицейского с Рублёвки» или там ещё какого-то «Глухаря» — я думаю, он слишком привязан к реальности. Потому что эта правоохранительная система всегда очень отражает…

М. Наки Она везде! С одинаковыми проблемами в том или ином виде.

И. Куликов Но не такая, как у нас. У нас она какая-то совсем такая.

М. Наки Особый путь.

И. Куликов Особый путь, да. В похожих странах, может быть, где-нибудь бы и проскочила.

М. Наки У нас с вами остаётся не так много времени, буквально 2 минуты. Когда у нас тут в гостях бывают представители каких-то сериалов — ну, творческие люди и продюсеры… Вы включаете сегодня все эти ипостаси. Для людей, которые нас сейчас смотрят на Ютюб-канале «Эхо Москвы» и которые нас слышат по радиостанции «Эхо Москвы»: представим, что они не смотрели ваш сериал, не слышали о нём. И вот у вас есть полторы минуты на то, чтобы назвать причины, по которым, на ваш взгляд, им стоит с ним каким-то образом ознакомиться. Назовите!

И. Куликов Я бы сказал, что это смесь драмы и комедии. И, собственно, этим он олицетворяет всю нашу жизнь. Здесь можно и посмеяться, и подумать над чем-то серьезным. Мне кажется, и прекрасные актеры, и очень интересная история. Они её великолепны сыграли. И все, кто делал этот сериал, вложили свою душу. И судя по всему, это получилось, по оценкам людей. Если кто-то ещё не смотрел, посмотрите. По крайней мере, составьте свое мнение. Мне кажется, это интересно.

М. Наки Кстати, когда мы с вами говорили про то, как это всё начиналось, вы говорили про идею вот этого человека, который пытается остаться человеком. 4 сезона позади. Добавились ли, на ваш взгляд, какие-то ещё идеи, какие-то ещё проблемы, которые созрели у вас в процессе создания этого мира и его развития?

И. Куликов Да, конечно. Он увидел других людей. Раньше он видел только себя, условно говоря. Не в смысле, что он был эгоистом. Он видел свою горе и упивался им, грубо говоря. А сейчас увидел других людей. Надо не только оставаться человеком, но и видеть других людей, стараться как-то помогать им по мере сил. Стараться ещё и делать мир вокруг себя лучше.

М. Наки Спасибо вам большое! У нас в гостях был режиссер, сценарист и продюсер проекта «Полицейский с Рублёвки» Илья Куликов. Напомню, что на телеканале ТНТ сейчас начал выходить 4-й сезон, с 11 марта. Кто не успел — в Ютюб «Эхо Москвы» трансляция этого эфира. У микрофона был Майкл Наки. Всего доброго, спасибо!

И. Куликов Спасибо!



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире