03 ноября 2003
Z Интервью Все выпуски

Тема: «Начало вещания «Первого Популярного радио»


Время выхода в эфир: 03 ноября 2003, 16:08

3 ноября 2003 года
В прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы» Юлия Яковлева генеральный директор радиостанций «РДВ», «Тройка», «Спорт-ФМ», «Первое Популярное радио», «До-радио».
Эфир ведут Марина Королева, Матвей Ганапольский.

М. КОРОЛЕВА Всем добрый день. Продолжается дневной эфир на радио «Эхо Москвы». В студии Марина Королева. Я сразу представлю, во-первых, нашу сегодняшнюю гостью. Это Юлия Яковлева. Юля, во-первых, здравствуйте, а потом все ваши должности.
Ю. ЯКОВЛЕВА Здравствуйте.
М. КОРОЛЕВА Итак, Юлия Яковлева генеральный директор радиостанций «РДВ», «Тройка», «Спорт-ФМ», «До-радио» и «Первое Популярное радио». Все правильно?
Ю. ЯКОВЛЕВА Правильно.
М. КОРОЛЕВА И наш ведущий, наш обозреватель Матвей Ганапольский тоже в студии. Матвей, добрый день.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Добрый день.
М. КОРОЛЕВА Мы вас пригласили по очень важному делу. У вас был вопрос, судьбоносный вопрос к Юлии Яковлевой, вот с него, пожалуй, и начнем.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Спасибо, Марина. Собственно, этот вопрос был не от меня, а от многочисленных радиослушателей, они присылали это в нашу передачу «Без посредников». Поскольку мы газпромовская радиостанция, то как бы считалось, что это вот одно и то же, и мы, и вы. И главный вопрос был по поводу закрытия радиостанции «Открытое радио». Это событие действительно взволновало музыкальную Москву, потому что это была станция, которая передавала достаточно редкую в наше время, но очень любимую, почитаемую музыку. Это вот такой классический рок западный, на котором, собственно, выросло поколение, которое принято называть думающее, с одной стороны, с другой стороны, поколение, принимающее решения, по сути, все те люди, которые сейчас во власти, они сделаны были Led Zeppelin, Credence, Deep Purple и так далее. И конечно, это достаточно серьезный удар по интересам определенной подчеркиваю категории радиослушателей. Поэтому мой вопрос очень простой. Станция переформатирована, говорилось, что у нее название радио «Попса», теперь я знаю, что станция называется «Первое Популярное радио».
Ю. ЯКОВЛЕВА Станция называется «Первое Популярное радио».
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Естественно, мой вопрос это, собственно, вопрос радиослушателей. Понятно, что все меняется, но почему изменили формат, почему убрали ту музыку, почему это произошло?
Ю. ЯКОВЛЕВА Во-первых, я очень рада тому, что вот, к сожалению, после закрытия этой станции, действительно, появилось такое большое количество вопросов. Люди звонят, волнуются, они звонят вам, они звонят очень много нам. На самом деле, меня это очень радует. Потому что формат, в котором работало «Открытое радио» в последние несколько лет, поправлю вас, не только классический зарубежный рок, но и российский, отечественный рок звучал на этой станции. Это была прекрасная музыка, которая, действительно, я очень надеюсь, пользовалась популярностью и была интересна не только людям из власти, как вы сказали, но и большой массе слушателей в Москве. Но, к сожалению, хотя это исчислялось более чем десятками тысяч, но, на самом деле, это была, в общем-то, очень узкая группа, которые, действительно, реально сильно любили эту музыку. Но учитывая, что радио это СМИ, которое рассчитано на сотни тысяч, если не сказать больше, то, к сожалению, в этом смысле слушательская аудитория «Открытого радио» была очень и очень мала. Круг эти людей был очень узок, и в связи с этим, безусловно, перед нами стояла задача создания радиостанции с гораздо большей слушательской аудиторией.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ В связи с этим у меня вопрос. Мы знаем, что 27 станций, как мы подсчитали, работает в ФМ-диапазоне и в УКВ-диапазоне. Наверное, 80-85% из них передают поп-музыку, в том числе и нашу отечественную. Есть супер-раскрученные станции, которые в рейтингах стоят наверху. В связи с этим вопрос. Вот вы открыли станцию, переформатировали, и она сейчас передает поп-музыку отечественную.
Ю. ЯКОВЛЕВА Это не совсем так.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ А что она передает?
Ю. ЯКОВЛЕВА Формат новой радиостанции, которая называется
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Давайте и доформулирую вопрос, и просто вы уже ответите.
Ю. ЯКОВЛЕВА Хорошо.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Значит вы приходите играть на поле, где впереди вас уже о-го-го, стоят люди, которые там довольно успешно ведут свой бизнес. Все-таки вы решили это сделать, несмотря на то, что не боитесь, что аудитория будет достаточно узка, из-за того, что впереди вас уже огромное количество радиостанций, которые передают подобную музыку.
Ю. ЯКОВЛЕВА Нет, как раз этого мы точно не боимся. На самом деле, действительно, в ФМ или в УКВ-диапазоне в Москве представлено очень много радиостанций с очень большим количеством жанров. Это и поп-музыка, и рок-музыка, и музыка шансон, то, что называется, этот жанр их очень много. На самом деле, сегодня то, что мы делаем, это не работа в конкретном жанре. Мы не работаем с поп-музыкой или сказать о том, что мы не работаем с рок-музыкой, мы работаем с музыкой, которая реально очень популярна. Впервые в России мы пришли с классическим форматом топ-40, который традиционно уже много десятков лет пользуется большой популярностью на Западе.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Т.е. если говорить так прикладно, что радиослушатель услышит на волнах этой станции?
Ю. ЯКОВЛЕВА На волнах этой станции он услышит самую популярную музыку, актуальную именно сегодня.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ В каких жанрах?
Ю. ЯКОВЛЕВА В любых.
М. КОРОЛЕВА Т.е., например, опера, это может быть тоже?
Ю. ЯКОВЛЕВА Конечно. Если вдруг мы увидим, что в чартах, в рейтингах, которых сейчас достаточно много реально объективно готовится, мы увидим, что какие-то композиции вдруг стали пользоваться огромной популярностью, а примеры такие есть, может быть, не с оперой, но с мюзиклами, безусловно, то это моментально попадает в ротацию на нашу станцию.
М. КОРОЛЕВА Мы прервемся на краткие новости, которые представит сейчас Ксения Туркова.

М. КОРОЛЕВА Мы продолжаем разговор с Юлией Яковлевой генеральным директором радиостанций «РДВ», «Тройка», Спорт-ФМ", «До-радио» и «Первое Популярное радио». 961-22-22, для абонента «Эхо Москвы», пожалуйста, ваши вопросы Юлии Яковлевой. Матвей, у меня тут к тебе, кстати, реплика. Леонид пишет тебе: «Матвей, вы глубоко ошибаетесь, рок не любит Путин». Все ясно. Ну вот это, кстати, и к Юлии тоже. Политики нет в такой перестройке формата?
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Для этого нужно предположить, что сатрап Путин, не любя рок, между посадкой Ходорковского и чем-то еще вот решил искоренить рок-музыку, чтобы ее не было, больно свободомыслию тянет она. Тут есть какая-то политическая составляющая или нет?
Ю. ЯКОВЛЕВА Политической составляющей нет. Здесь есть составляющая, которая самая важная, это коммерческая составляющая. Потому что, безусловно, мы работаем по законам рыночной экономики, безусловно, мы являемся коммерческой структурой, безусловно, перед нами стоят задачи не только доходности компании, но и ее прибыльности. Поэтому в рамках того, что мы являемся просто коммерческой структурой, мы вынуждены считаться и прежде всего как бы во главе угла держать именно эти факторы.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Ну и последний вопрос с моей стороны. Мне просто очень интересно, это, наверное, будет такой феномен. Мы знаем, что топ-40 или топ-30, во всяком случае, такой хит-парад, он есть в западной популярной музыке, в нашей, в классической музыке как бы реже, он есть на Западе, у нас не очень культивируется, можно составить рейтинг бардовской песни. Т.е., короче говоря, по всем музыкальным жанрам, по всем музыкальным направлениям будет какой-то рейтинг. Имеется в виду, что на волнах вашей станции вот этой мы будем слышать как бы все?
Ю. ЯКОВЛЕВА Вы будете слышать то, что является самым популярным из нескольких десятков композиций, которые, в принципе, сейчас актуальны в эфире, в телевизионном, в радиоэфире, пластинки, которые выпускаются, вот все то 
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Но преимущество, там есть какое-то преимущество. Что это, преимущество классики
Ю. ЯКОВЛЕВА Преимущество определяют только слушатели. Вот то, что будет актуальным и то, что будет пользоваться реально, объективно огромной популярностью, вот это мы и сможем услышать. Мы не можем предугадать, что это.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Значит сразу, предположим, после новой песни Киркорова может так случиться, что мы услышим песню
Ю. ЯКОВЛЕВА Вячеслава Бутусова.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Нет, Бутусов это все-таки как бы одно музыкальное направление Например, Тимура Шаова или Сергея Никитина с какой-то новой популярной песней. Или вы все-таки будете ограничивать?
Ю. ЯКОВЛЕВА Почему нет? Когда-то, безусловно, песни Сергея Никита пользовались огромнейшей популярностью. И если сейчас вновь произойдут такие изменения, то, конечно, мы можем услышать.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ У меня все.
М. КОРОЛЕВА Но Юлия Яковлева у нас остается в эфире.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Спасибо большое, Юля, благодарю вас.
М. КОРОЛЕВА На Матвея Ганапольского тяжело действуют магнитные бури, которые сегодня, геомагнитные возмущения
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Я готовлюсь слушать радио, которое будет такое «экуменическое» радио
М. КОРОЛЕВА А вот ты послушай, послушай, может быть, ты еще до окончания беседы
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ А когда вы, кстати, начинаете работать?
Ю. ЯКОВЛЕВА Мы уже начали, 18 октября впервые 102,5.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ И уже концепция сейчас именно эта?
Ю. ЯКОВЛЕВА Конечно.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Спасибо.
М. КОРОЛЕВА У тебя есть возможность это послушать и потом, возможно, дать какую-то оценку уже Юлии Яковлевой.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Сейчас в машине. Спасибо, Юля, большое.
М. КОРОЛЕВА Мы продолжаем разговор. Здесь довольно много вопросов уже для вас, Юля. Все-таки сначала, если можно вопросы от меня, потому что мне стало невероятно интересно, а кто, собственно, и как определяет вот те 40 песен, те 40 хитов, вот этот топ-40.
Ю. ЯКОВЛЕВА Я могу сказать, что их на самом деле больше, их не 40, а чуть больше. Вы знаете, самый главный принцип, которым мы руководствуемся, в общем-то, не мы его изобретали, это классическая система работы с форматом топ-40, это объективность отбора этого музыкального материала. Делается это таким образом. Постоянно, существует огромное количество опросов, чартов, рейтингов, которые делаются в отношении тех музыкальных композиций, которые, в принципе, звучат, которые могут слышать. На основании всех доступных нам источников информации, которые мы получаем, мы делаем сводный рейтинг. Этот сводный рейтинг, это делается постоянно, в режиме он-лайн, и этот сводный рейтинг и есть для нас руководство к действию. Т.е. мы постоянно производим изменения в эфире в зависимости от того, появляется ли новая композиция, которая начинает безусловным образом нравиться слушателям, или снижается интерес к какой-то предыдущей, происходит изменение в эфире.
М. КОРОЛЕВА Вот Михаил вас спрашивает, все-таки ему не совсем понятно отличие новой станции от той же, например, «Европы» и прочих. «Там тоже крутят, как выражается Михаил, попсулярную музыку». Итак, все-таки отличие. Поскольку у вас такое многообещающее название, согласитесь, не просто популярное радио, а вот «Первое Популярное радио», т.е. вы как бы сразу заявляете, что такого до сих пор не было.
Ю. ЯКОВЛЕВА Да, это действительно так. Впервые в России появился формат топ-40 в его классическом виде, его можно услышать в эфире, действительно, «Первого Популярного радио». Отличие? Во-первых, нужно сказать, что мы работаем только с русскоязычным материалом, потому что мы считаем, что сегодня наша отечественная эстрада, скажем так, уже достаточно качественные музыкальные композиции производит, которые безусловным образом пользуются огромной популярностью, и работать с этим материалом становится все интереснее и интереснее. Поэтому, во-первых, мы работаем только с русскоязычным материалом, а во-вторых, мы работаем в основном только с самыми горячими хитами сегодняшнего дня. У нас есть небольшой объем композиций, скажем так, с ретроспективой на пять лет где-то, когда мы показываем то, что было модно, популярно и пользовалось огромным спросом в последние несколько лет, но в основном мы работаем только с самыми-самыми актуальными хитами сегодняшнего дня. Какие они? Это определяет слушатель.
М. КОРОЛЕВА Тогда другой вопрос, Юля. А не занимаете ли вы тем самым, скажем, нишу, которая уже занята «Русским радио» и «Русским радио-2»? Ведь они тоже работают только с русскоязычным форматом, в общем, у них тоже популярные, горячие хиты.
Ю. ЯКОВЛЕВА Я полагаю, что единственное, конечно, безусловное сходство состоит именно в том, что и они, и мы работаем только с русскоязычным материалом. Но во всем остальном и система построения эфира, и отбор музыкальных композиций, количество, скажем так, композиций, то, что у нас называется на сленге голдовых, этим мы очень сильно отличаемся.
М. КОРОЛЕВА Голдовых это золотых? В том смысле, что от английского «голд»?
Ю. ЯКОВЛЕВА Те, которые, безусловно, были популярны и остались в памяти слушателей. Но в остальном это совершенно разные форматы. И в данном случае мы не пересекаемся впрямую.
М. КОРОЛЕВА Вот Кирилл вас спрашивает: «Когда на новой радиостанции можно будет слышать не только одни и те же песни каждые два часа, но и какие-нибудь собственные программы?» Вот, действительно, я добавлю просто свой вопрос. Я понимаю, что вот этот топ-40, представим себе, что это будет крутиться За сколько можно прокрутить 40 композиций, условно говоря? За несколько часов?
Ю. ЯКОВЛЕВА Да, за несколько часов, 4-5 часов.
М. КОРОЛЕВА А потом снова повтор?
Ю. ЯКОВЛЕВА А потом снова повтор.
М. КОРОЛЕВА Так вот тогда вопрос Кирилла. И какие-нибудь собственные программы предполагаются ли, и, может быть, будет все-таки какое-то разбавление формата, потому что не надоест ли, не опасаетесь ли вы такой заезженности?
Ю. ЯКОВЛЕВА Давайте разделим на две части этот вопрос. Сначала с точки зрения заезженности. Вы знаете, темп нашей жизни вот за последние несколько лет очень сильно изменился. Если раньше была процедура прослушивания радиопрограмм, то сейчас, учитывая, что мы все бежим, очень быстро вовлечены в эту жизнь, мы должны многое успеть, в принципе, в среднем прослушивание какой-то там радиостанции занимает, по разным оценкам, от 15 до 30 минут. В связи с этим, конечно, уверенность в том, что человек попадет опять на ту же самую композицию, ну она крайне мала. При этом отличие нашей радиостанции состоит именно в том, что в любой момент, когда человек ее включит, он безусловным образом услышит те песни, которые сегодня популярны, в большинстве своем он уже, возможно, знает и мелодию, он знает слова, он может подпеть. Т.е. человек всегда услышит то, что безусловным образом ему будет нравиться, интересно, потому что сейчас это, действительно, популярно. Поэтому в этом смысле нас не пугает эта ситуация, тем более, что, в общем, мы идем по проторенному пути, по которому уже десятилетиями идут наши коллеги из Западной Европы, из США.
М. КОРОЛЕВА Вот, кстати, о проторенном пути Кирилл из Питера вас спрашивает: «Есть ли у вас радиоэталон, который вы считаете идеальным радио?»
Ю. ЯКОВЛЕВА Наверное, так нельзя вопрос поставить. Потому что если сравнивать те радиостанции, которые, предположим, на Западе работают с этим же форматом, они работают в других условиях, в другой стране, с другим менталитетом, привычками и так далее. Поэтому, во-первых, не сотвори себе кумира, а во-вторых, действительно, ставить себе какие-то эталоны, наверное, было бы неправильно. Но я бы хотела вернуться ко второй части вопроса, по поводу программ. Безусловно, в самое ближайшее время, уже в ноябре, мы планируем выпуск новых проектов на радиостанции «Первое Популярное радио», появление программ. Учитывая, что в эфире мы находимся всего лишь с 18 октября, то, в общем-то, в достаточно сжатые, можно сказать рекордные сроки мы готовим сейчас первую программу, которая непосредственным образом связана с форматом нашей радиостанции, это хит-парад, который будет длиться
М. КОРОЛЕВА Т.е. тоже, естественно, музыкальную.
Ю. ЯКОВЛЕВА Конечно, музыкальную программу, хит-парад, где в течение трех часов, уже с рейтингами, с оценками, с анализом, можно будет услышать о новинках, услышать о тех песнях, которые завоевали уже свою популярность и так далее. Далее мы готовим еще целый ряд эфирных проектов. Появится в эфире и программа «По заявкам», которая, безусловно, в этом формате пользуется большой популярностью у слушателей, а также в ближайшее время готовим к эфиру утреннее шоу, для того чтобы создать настроение, чтобы дать какие-то дополнительные положительные импульсы у наших слушателей, зарядить из на день. Это такой достаточно большой проект, трудоемкий, но сейчас мы серьезно с этим работаем.
М. КОРОЛЕВА Ну вот когда вы все-таки уже говорите о шоу и о каких-то программах, т.е. и о речи, которая появляется в эфире, возникает законный вопрос Юля, вы сами для себя как-то определили свою аудиторию? На кого вы ориентируетесь, что это за люди, что это за человек, который, на ваш взгляд, включит «Первое Популярное радио» и уже не оторвется от него?
Ю. ЯКОВЛЕВА Мы можем говорить о каких-то очень приблизительных возрастных оценках этой аудитории, хотя и здесь достаточно сложно, по той причине, что ведь мы живем в очень насыщенном информационном пространстве, радиостанции не оторваны от остального мира, они, наоборот, являются единой частью всего музыкального пространства. Поэтому если песня, действительно, становится очень популярной, она звучит и на телевидении, об этой песне пишет пресса, продаются пластинки и так далее. Поэтому говорить о том, что какими-то новинками или хитовыми композициями интересуется только молодежная аудитория, достаточно сложно. Условно, очень условно целевую аудиторию возрастную мы себе определяем в возрасте до 30 лет, хотя еще раз повторю, что это очень условно. А в том, что касается каких-то еще характеристик, образование, или социальный статус, или размер среднедушевого дохода на семью, это вообще не имеет никакого значения. Потому что доступность именно музыкального материала, она никак не связана ни с какими ни со статусными, ни с доходными категориями, поэтому это просто то, что, действительно, реально сегодня популярно.
М. КОРОЛЕВА И последний вопрос, он связан с другим радио в вашем холдинге, это «До-радио». Вот Сергей спрашивает: «До-радио» это самое любимое мое радио, но в последнее время я не могу его поймать". Что такое с «До-радио»?
Ю. ЯКОВЛЕВА Ничего совершенно с «До-радио» не происходит нового. Поймать его, действительно, достаточно сложно, по той причине, что, к сожалению, на сегодняшний момент технические характеристики вещания этой частоты и, следовательно, звучания радиостанции оставляют желать много лучшего.
М. КОРОЛЕВА Т.е. оно работает, оно вещает, но просто не все могут его поймать.
Ю. ЯКОВЛЕВА Безусловно, 24 часа в сутки, но, к сожалению, плохо слышно.
М. КОРОЛЕВА Я напоминаю, что у нас в прямом эфире была Юлия Яковлева генеральный директор радиостанций «РДВ», «Тройка», Спорт-ФМ", «До-радио» и, наконец, «Первое Популярное радио», которое с середины октября вещает в эфире на частоте 102,5 FM. Ну и вот Юля нам достаточно подробно рассказала о том, какой там музыкальный формат. Послушайте, попробуйте. Может быть, слюбится.
Ю. ЯКОВЛЕВА Будем рады.
М. КОРОЛЕВА Спасибо. Всего доброго.

Комментарии

0

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире