22 сентября 2003
Z Интервью Все выпуски

Итоги теленедели


Время выхода в эфир: 22 сентября 2003, 19:08

22 сентября 2003 года
В прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы» Ирина Петровская журналист, телекритик.
Эфир ведет Матвей Ганапольский.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Ирина Петровская у нас в гостях. Еще раз добрый вечер.
И. ПЕТРОВСКАЯ Добрый вечер.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Я, знаете, с чего хотел бы начать, пока я буду разбираться в вопросах, присланных на наш эфирный пейджер, нет, на Интернет вначале, есть вопросы, их очень много. Мы все живем ожиданием «ТЭФИ», но есть еще одна премия, о которой не очень широко знают. Это премия имени вас, я имею в виду не премия имени Петровской, это премия от Петровской и ее коллег многочисленных, от телекритиков, премия телекритики. Вот расскажите, что это такое. По-моему, об этом мало знают, а хотелось бы.
И. ПЕТРОВСКАЯ Точнее назвать не премия телекритики, а премия телепрессы. Это вот в данном случае, в этом году, 16 человек, которые пишут в разных изданиях, в газетах и журналах о телевидении, а также обозревают телевидение на некоторых радиостанциях, голосовали и присудили, как всегда, 3 премии. Дело в том, что три года назад вообще эту премию мы придумали, абсолютно, что называется, самостоятельно, никто не инициировал. Вот просто собрались люди и решили, что, наверное, важно вот такой вот получать приз именно из рук пишущих о них людей. Традиционно телевизионщики относились к пишущим достаточно высокомерно, часто старались обращать в собственную пользу как критику, так и какие-то позитивные отклики. Не понятно, если критикую значит это кому-то выгодно, если хвалят тоже кому-то выгодно. Поскольку здесь 16 человек, из разных-разных изданий, от правительственных до частных и так далее, то заподозрить в какой-то пристрастности столько человек невозможно. Если эти 16 человек пришли к какому-то общему знаменателю, это значит, что все-таки достаточно беспристрастная оценка, и оцениваются в данном случае тенденции сезона. Что касается программы, это одна из номинаций, «Лучшая программа», в этом году ни одна из них не набрала большинства голосов среди наших критиков. Хотя упоминались чаще других Набутова «Энциклопедия Петербурга от А до Я», «Дачники» Маши Шаховой и «Российская империя» Леонида Парфенова. «Персона года», она получилась такая многоликая, т.е. мы уже с прошлого года вручаем, с одной стороны, это телевизионный менеджер, который оказал заметное какое-то влияние на развитие телевидения в сезоне. В этом году им стал Александр Роднянский с формулировкой «Серьезному менеджеру развлекательного телевидения». Действительно, Александр Роднянский произвел практически за год революцию. Мы не будем даже сейчас оценивать, в принципе, что идет по каналу СТС, но он по некоторым позициям уже выводит свой канал на третье место, после ОРТ и РТР, «России» канала, чего не было никогда. Всегда традиционно большие метровые каналы все-таки в той или иной последовательности занимали первые три места. Вот сегодня СТС, особенно когда показывают «Любительницу частного сыска Дашу Васильеву», этот сериал по Донцовой, он побивает уже в некоторых позициях НТВ. И это революция.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Замечательный Александр Роднянский, замечательный продюсер, он прекрасно ведет свой канал «1+1».
И. ПЕТРОВСКАЯ На Украине. Само собой.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Но у него есть один помощник, надо признать. У него есть один помощник, который каждый день помогает ему.
И. ПЕТРОВСКАЯ Это кто?
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Вы его, вообще, знаете. Президент Путин.
И. ПЕТРОВСКАЯ А, ну да, естественно. Чем больше будет президент Путин помогать, тем больше будет позиций отвоевывать канал СТС.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Я только сразу хочу сказать слушателям, потому что некоторые недопоймут. Президент Путин помогает нам больше интересоваться развлечениями, чем политикой. Вот именно это я имел в виду.
И. ПЕТРОВСКАЯ Ну да. Поскольку кто-то уже из моих коллег сформулировал так, что вот в минувшем сезоне сформировалось два направления: телевидение государственное и развлекательное.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Хорошо.
И. ПЕТРОВСКАЯ Вот в данном случае государственное это все, а СТС развлекательное. Александр Роднянский угадал, то зритель от этой вот очень специфической, прямо скажем, политики, которую мы сегодня наблюдаем, унифицированной. Тоже кто-то очень хорошо сказал: политическое караоке наши новости, слова общие, мелодия одна, только голоса разные. Таким образом, возвращаясь к премии, Александр Роднянский получил премию телепрессы как самый успешный менеджер минувшего сезона.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Очень заслуженно.
И. ПЕТРОВСКАЯ А коллективная персона этого сезона это репортеры программы «Намедни», из них выделены Андрей Лошак, Алексей Пивоваров, Василий Арканов, Юлия Варенцова. Это люди, которые в старом жанре, а репортаж уж старее жанра не придумаешь, умудряются брать новые высоты. И действительно, их репортажи, многие из них, можно просто показывать студентам как учебное пособие, как можно сделать вот конфетку. И наконец, антисобытие мы еще оцениваем, призы, конечно, не вручаются. Антисобытие это то, что повлияло на развитие телевидения только лишь дурным образом. И таких антисобытий оказалось два. Это закрытие канала СТС.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ СТС?
И. ПЕТРОВСКАЯ Ой, извините, ради бога, Александр Ефимович Роднянский. ТВС, конечно. И смена менеджмента на НТВ, которая, так или иначе, привела к тому, что канал НТВ по многим позициям сегодня провисает. Т.е. в данном случае никакая политика здесь не оценивается, оцениваются исключительно те профессиональные последствия, к которым привела вот эта смена менеджмента на НТВ. И зрители замечают это. Они могут не знать, кто сегодня стоит у власти на том или ином канале, но они вот просто таким очень простым способом голосуют, переключая кнопки.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Мы сейчас сделаем небольшую паузу, Ирина. Я тут тоже с удивлением я же сейчас основное время провожу на другой, не названной радиостанции, которую не буду называть, поэтому для меня формат «Эха» дивен, я его постигаю в процессе. Вот сейчас пришел коллега. Ага вспомнил я, есть новости в 15 минут. Давайте их послушаем.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Ирина Петровская у нас в гостях.
И. ПЕТРОВСКАЯ Матвей, я не договорила, еще одна важная номинация. Я сказала об антисобытиях года. А теперь о событиях эфирных года. И таким событием безоговорочно стала экранизация романа Достоевского «Идиот» на канале «Россия». Во всей смыслах знаковое событие, потому что, как сформулировали критики, «за реабилитацию классики», вернее, «за реанимацию классики и за реабилитацию зрителя».
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Важно не перепутать.
И. ПЕТРОВСКАЯ Да, важно не перепутать. Очень долгое время считалось, что телевидение ящик для идиотов. Просто вот так и формулировалось, цинично и грубо. А вот теперь сам «Идиот» пришел в ящик, т.е. сам фильм, сериал, и выяснилось, что ни зритель не идиот, ни тем более нет такого произведения, которое нельзя показать по телевизору без ущерба для рейтинга. Вот здесь вот все совпало. И Валерий Тодоровский, продюсер, кинопродюсер канала, и генеральный директор Антон Златопольский рассказывали о том, как они рисковали, как они волновались, будет ли это воспринято зрителями. В результате попробовали и выиграли. И это, конечно, без сомнения, событие. И два специальных приза мы вручили, Леониду Парфенову и Виктору Шендеровичу, за программы, которые у них прошли после «Норд-Оста», которые в свою очередь привели во многом к тем неприятным событиям, которые потом случились на их каналах, как мы помним. Потому что программы были бескомпромиссными, жесткими, честными. Но без такого телевидения, я думаю, что у нас вообще даже не было бы попыток какое-то построить минимально гражданское общество. Это вот такое вот честное телевидение, это абсолютно ярко выраженная гражданская позиция, мужество журналистов. И критики это тоже отметили. Вот, собственно, все по поводу премии телепрессы, которую, мне показалось, телевизионщики принимали из наших рук с большим удовольствием.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Я только могу поблагодарить ваше сообщество, что вы так объединились и придумали эту премию.
И. ПЕТРОВСКАЯ Спасибо.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Дай вам бог хороших передач, которые будут вас радовать.
И. ПЕТРОВСКАЯ Вот бог троицу любит, три раза мы уже прошли, значит, дальше, наверное, будет еще.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Уважаемые радиослушатели, вы можете присылать ваши вопросы на эфирный пейджер для Ирины Петровской 961-22-22, для абонента «Эхо Москвы». А, поменяли уже? Извините, ради бога. Ну не работаю я на этой радиостанции. Вернули старый номер, 974-22-22, для абонента «Эхо Москвы». Вернули старый номер, вот в чем дело. Теперь Интернет. Андрей Васильев из Москвы. Тут гигантский вам комплимент, который я, с вашего позволения, Андрей, оставляю. А дальше вопрос: «В нашей семье очень любят смотреть «25 час» на ТВЦ. Наверное последнюю программу, в которой еще не все «построено» по струнке. Если вы ее видели, хотелось бы услышать ваше мнение о двух разных подходах, Кучера и Колосова. Может быть, вы отметите кого-нибудь из комментаторов, у них, на наш взгляд, есть парочка очень и очень толковых. Спасибо, очень хочется вашего «зоркого глаза».
И. ПЕТРОВСКАЯ Я, на самом деле, Андрей, говорила уже про эту программу. Мне тоже кажется, что «25 час» одна из наиболее заметных программ на канале ТВЦ, может быть, даже она вполне способна составить конкуренцию некоторым другим новостным программам на других каналах. Особенно мне импонирует манера Станислава Кучера, он подчеркнуто ироничен, он находит свои какие-то подходы, иногда парадоксальные, там часто звучат очень точные и остроумные комментарии по поводу того, что произошло в течение дня. Мне кажется, Станислав Кучер, хотя всегда не очень ловко сравнивать двух ведущих, одну неделю работает Илья Колосов, другую неделю работает Станислав Кучер, мне подходы и манера Кучера, если просто говорить, нравятся больше, мне они интереснее.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Но не потому, что тот, второй, плох.
И. ПЕТРОВСКАЯ Не потому что тот, второй, плох, у него такая своя специфическая манера, наверное, она тоже находит своих поклонников.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Следующий вопрос очень смешной. Спасибо Михаилу Соколову из Санкт-Петербурга: «Какой должен быть максимально допустимый объем рекламы?» А дальше пишет: «Примерно год назад я слышал о 20%. В прошлую пятницу с секундомером в руках считал время рекламы в фильме, обратите внимание, «Деннис-мучитель», нашел еще фильм, на канале ТНТ. Оказалось, ровно 33%. По-моему, это уже слишком. С уважением, Михаил».
И. ПЕТРОВСКАЯ По-моему, это тоже слишком. Не могу сейчас точно вспомнить, сколько процентов рекламы. Там как-то высчитывается не на фильм, а на эфирный час. И тоже в свое время я с секундомером засекала, причем даже на канале «Россия», который вроде так, по определению, не является коммерческим, и иногда это просто зашкаливает. Это уже разрушается ведь смысл рекламы и все законы, которые принимали или пытались принимать, смысл рекламы в том, чтобы она не разрушала художественную ткань произведения. Так вот когда на каждые 10 минут идет по 3-4 рекламы, не то что ткань произведения, а ты уже забываешь просто вообще, что ты смотрел. За этим, наверное, должен кто-то следить, я не имею в виду какого-то государственного цензора, но должна быть, наверное, какая-то служба, которая должна в этом случае отстаивать права потребителя, потребителя-зрителя.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Артем напоминает о том, что существует канал «2х2» и что этот канал выходит с 1 сентября на 43 дециметровом диапазоне. Видели его, Ирина?
И. ПЕТРОВСКАЯ Нет.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Там показывают fashion, вот этот канал мод, просто ретранслируют его.
И. ПЕТРОВСКАЯ Это я вам лично объясняю и радиослушателям, что поскольку у меня происходил ремонт, то у меня некоторые были сложности с отключением некоторых каналов, вот сейчас это все налаживается. Посмотрим.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Николаю Мирову. Программа «Апокриф» Ерофеева существует, не закрыли его. Что касательно моего «Детектива», да, он прекратил свое существование. Может быть, когда-нибудь будет реанимирован, посмотрим. Теперь следующие вопросы. Дальше целый блок вопрос о, наверное, главной программе ОРТ, на которую делается большая ставка, это программа «Розыгрыш». Здесь радиослушатели высказывают свою оценку. Вы выскажите свою.
И. ПЕТРОВСКАЯ Пока вышла только первая программа. Конечно, вызывает оторопь. Временами это сделано очень смешно, но, конечно, и невероятно жестоко. Другое дело, что этические моменты все-таки здесь пытается канал соблюдать. Если персонаж, которого разыграли, а он, естественно, ничего про это не знал, откажется демонстрировать этот отснятый материал в эфире, поскольку, вы понимаете, любая скрытая съемка возможна к показу на телевидении только в том случае, если она оправдывается какой-то общественной необходимостью. Ну, например, что-то происходит невероятное криминальное, тогда это можно показать без разрешения тех людей, которых эта камера скрытая запечатлела. В данном же случае известные люди подвергаются этим жесточайшим розыгрышам, и потом они же, сидя в зале, на сцене, комментируют то, что с ними происходило, и смотрят. Поэтому вот этически вроде как все достаточно чисто. Но розыгрыши, на самом деле, я не знаю, как с другими участниками, было некоторое ощущение в некоторых случаях, что они знали, что их разыгрывают, и подыгрывают. Но с Шендеровичем, абсолютно точно, это было все взаправду. И конечно, это жесточайший просто, жесточайший розыгрыш. Временами, когда там происходила разборка с новым русским, с милиционерами, я смотрела на лицо Виктора и понимала, что, в общем, он довольно-таки близок к инфаркту или, не знаю, сердечному приступу. Ну когда на тебя так грубо наезжают И по его реакции, когда он понял, что это розыгрыш, и сполз с дивана, и нервно смеялся, было понятно, что в данном случае облегчение, которое он испытал, узнав, что это розыгрыш, наверное, оно перевесило вот эти неприятные ощущения. Ну конечно, понятное дело, что смотреть на то, как разыгрывают знаменитость в тот момент, когда знаменитость об этом не подозревает, это очень смешно. Но с другой стороны, повторю, как бы вот когда-нибудь кто-нибудь из героев этих розыгрышей просто ни кинул коня и не помер во время того, как это все происходит. Вот это вопрос.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Я напомню радиослушателям, что эта передача является как бы купленной, лицензионной в какой-то степени, там, правда, написано «при содействии каналов Берлускони», итальянской группы каналов, называется она в оригинале «Кроме шуток». В Италии это очень престижная передача. Там разыгрывают политиков высшего эшелона, а уж артисты просто стоят в очередь, для того, чтобы в этой передаче участвовать. В ней участвовать, в Италии во всяком случае, стало престижно. Точно так же есть некоторые сюжеты, а видел фактически все выпуски этой программы, итальянский вариант, есть выпуски, где подозреваешь, что люди знали, но как бы соглашаешься с этим. В конце концов, ну да, можно и поучаствовать. Розыгрыши очень жестокие, подкупаются самые близкие люди, их называют агентами. Вот ты приходишь домой, а жена и ребенок, и даже младенец, они «подкуплены», ну подкуплены фигурально выражаясь.
И. ПЕТРОВСКАЯ Понятно, они просто в доле, они участвуют в розыгрыше.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Жесточайший розыгрыш. Что касается тех сюжетов, которые будут идти, один из сюжетов снят и на «Эхе Москвы», я в этом тоже участвовал как разыгрывающий, вот почему я знаю судьбу и той, и этой программы. Но вот выйдет ли этот сюжет, трудно сказать. Это уже к авторам программы и согласие того человека, которого разыграли. Но разыграли человека непростого.
И. ПЕТРОВСКАЯ Теперь каждому мало-мальски знаменитому человеку надо ходить и оглядываться и бесконечно думать, а не является ли он в данный момент жертвой.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Да, вы абсолютно правы, Ирина. Кстати, отдадим должное Шендеровичу. Шендерович мог обидеться, человек, он не с улицы, и разыграли свои же братья телевизионщики. Для меня во вчерашней передаче был самый главный момент, Ирина. Это когда он понял, что его разыграли, как он замечательно отыграл, что он оценил эту шутку.
И. ПЕТРОВСКАЯ Да-да, это я все о том же
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Его долгий, в какой-то степени натужный смех, он компенсировал все.
И. ПЕТРОВСКАЯ Это был смех освобождения от этого морока, который вдруг повис. Он потом уже рассказывал, что он предполагал, что это может быть, уже какой-то даже там слишком густой замес всех этих ситуаций, в которых он оказался. Он говорил, что по отдельности в своей жизни он и ту, и другую переживал, но когда вот так все вместе, какая-то, может быть, задняя мысль возникла, что так быть не может. Но когда пришел уже милиционер, когда чуть ли не отпечатки пальцев, фальшивые деньги Ну вы можете себе представить. Можно в этот момент до сердечного приступа дойти.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Переходим к эфирному пейджеру. Или не переходим? Да, не переходим.
И. ПЕТРОВСКАЯ А чего мы не переходим?
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ А переходим уже в 35 минут. Друзья, сейчас реклама, после этого краткие новости, после этого опять реклама. И эфирный пейджер.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Ирина Петровская у нас в гостях. Вопросы с пейджера. Опять огромная группа вопросов по поводу ночной программы на НТВ. Упоминают вашу статью в «Известиях». Я ее не читал. Что такое? Они спрашивают у вас, почему вы так написали. Что вы там такое написали?
И. ПЕТРОВСКАЯ Очень просто. Я посмотрела очередной раз эту программу. Первые разы я все-таки старалась воздерживаться от резкой критики, потому что знаю, что любая программа как, знаете, пирожок, который печешь, должен дойти, или тесто должно подняться. А тут, это как раз было в четверг, я собиралась писать свой обзор в «Известиях», и пошел очередной выпуск программы «Ночные музы». И я просто, честно говоря, вот ушам своим не поверила, включила запись, а дальше эту статью я построила на цитатах из этой программы, практически мало оценивая сама. И знаю давно этот прием, что ничего убийственнее, чем прямые цитаты, расшифровки, быть не может. Объясняю коротко. В программе был гость, Геннадий Хазанов. Геннадий Хазанов, в отличие от многих своих собратьев по цеху, бывает исключительно интересным, умным, глубоким собеседником. Здесь он был поставлен в ситуацию, когда он был вовлечен, не побоюсь этого слова, в глупейший, бессмысленный треп.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Разговор.
И. ПЕТРОВСКАЯ Разговор, да. Но это был именно треп, к сожалению. Потому что у него пытались выяснить, хороший он человек или плохой. И к этому возвращались зацикленно, по кругу, раз, не знаю, 15, чем его довели до белого каления. Он сказал: я, знаете ли, пришел в ночной эфир, а не на исповедь, поэтому не надо мне задавать неудобных вопросов. Трудно, действительно, человеку самому ответить, плохой он или хороший человек. И в конце концов, какое дело, хороший он, плохой, как он себя считает, хорошим или плохим. Геннадий Хазанов прежде всего хороший, замечательный артист, руководитель театра. Разумеется, с ним можно говорить о вечном, как пытались представить этот разговор о вечном. Но ни о вечном не получилось, ни о том, чем он действительно занимается и о чем он может говорить долго и увлеченно. Было невероятно жаль и видно было, как он сам от этого страдает, оттого, что он вовлечен во все это. Было невероятно жаль умного симпатичного человека, который поставлен в ситуацию, когда он тоже выглядит волей-неволей глупо и комично. В ситуации разговора о том, как он женщину оценивает, извините, целиком, или он обращает внимание, какие у нее колготки.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Сейчас, Ирина, простите, я не могу это пропустить. Я не видел эту программу, но судя по тому, что вы сказали, тут есть вещи, которые вызывают у меня вопросы.
И. ПЕТРОВСКАЯ Ну давайте.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Глупый вопрос или умный это очень субъективно.
И. ПЕТРОВСКАЯ Нет, это не субъективно.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Может быть, не получилась эта беседа. Если тот, кто брал интервью, пытался маниакально выяснить то, что ему было интересно, значит, ему это было интересно. В чем главная проблема? Потому что вы можете сказать об этом вопросе, что это глупый вопрос, а тот человек скажет нет.
И. ПЕТРОВСКАЯ Главная проблема была в том, что был бессмысленный разговор, бессмысленный, который был неинтересен гостю. Более того, временами он был просто пошлым, даже неприличным, сейчас не буду уж цитировать.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Но мы тоже говорим с гостями не о том, что им интересно. Для нас важен слушатель. Важно то, о чем мы говорим, должно быть интересно слушателю.
И. ПЕТРОВСКАЯ В данном случае я вам как слушатель и зритель говорю. Я не буду за всех слушателей и зрителей, естественно, говорить, я буду говорить только за себя. Я говорю за себя. Я смотрела. Прежде чем я сажусь писать свои колонки, я ведь не устраиваю социологические опросы, насколько это всем зрителям интересно или неинтересно. Мое было ощущение просто оторопи, до какой степени был бессмысленный разговор с человеком, с которым можно говорить, действительно, интересно и глубоко. Я многократно видела Геннадия Викторовича в других ситуациях, с другими интервьюерами, уверяю вас, что намного больше для души и сердца получала, чем вот в данном конкретном случае. А потом был переход к колготкам. Я не случайно же вам процитировала вопрос, как он женщину оценивает, целиком или иногда еще обращает внимание на колготки. И дальше пошла целая рубрика Ренаты Литвиновой под названием «Стиль Ренаты Литвиновой», где она советовала дамам, какие носить колготки, в какую сеточку и с какими, извините за выражение, туфлями, что она повторила раз пять, чем абсолютно меня убила, потому что сама изысканность и женщина стиля, оказывается, ставит ударение на втором слоге
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Может, это был юмор, которого вы не поняли?
И. ПЕТРОВСКАЯ Я не знаю. Дело в том, что юмор не предполагает игру с ударениями. Или же нам должны были каким-то образом дать понять, что в данном случае она неправильно произнесла специально. Но, я думаю, что поскольку она раз пять произнесла туфлями, то это говорит лишь о том, что она предполагает, что именно в этом слоге ставится ударение. Для меня опять же печальнее всего то, что вот эта программа, у нее есть аналог, «Город женщин», мы о нем тоже говорили, на Первом канале. Этот «Город женщин» выходит на Первом канале в 12 часов дня и, вероятно даже, собирает свою, очень специфическую, аудиторию. Здесь эта программа выходит в ночи на канале НТВ, у которого есть определенная репутация. И что бы там не происходило в разное время, он мог менять какие-то политические свои пристрастия, там могли меняться люди, там происходили вообще революционные события, но так или иначе вот это вот качество канал держал. И тем самым сформировал у тех зрителей, которые до сих пор питают привязанность к каналу, вкус к качественному, нормальному телевидению, и более того, скажу вам, что на этом месте ведь выходит и выходил раньше Александр Гордон. Это совершенно особое направление телевидения, очень спорное, но так или иначе Гордон здесь вот приручил, вскормил совсем отдельную аудиторию, умную, интеллектуальную. И вот теперь вот, я думаю, какой шок должны испытать те зрители, которые традиционно привыкли в этой время приходить на канал. И опять же, повторю, моя точка зрения. Моя. Прочитаете, посмотрите расшифровки, дам вам кассету, тогда с вами мы, с вами, я имею в виду, Матвей Юрьевич, сможем поспорить, поговорить.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Хорошо, договорились. Тут я в неравном положении. Теперь телефон. Надевайте наушнички. Напоминаю, что телефон у нас один, 783-48-83. У нас в гостях Ирина Петровская, газета «Известия», телевизионная колонка, ну и плюс наш добрый телевизионный друг.
И. ПЕТРОВСКАЯ В кавычках.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Критикующий. Что значит в кавычках?
И. ПЕТРОВСКАЯ «Добрый» хорошо сказали.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Добрый друг. Пожалуйста, давайте вопросы для Ирины Петровской.
АЛЕКСАНДР Возможно, вы уже говорили. Я хотел узнать, программа товарища Соловьева «К барьеру», почему она выходит в записи.
И. ПЕТРОВСКАЯ Я думаю, по той же причине, по какой в этом сезоне большинство ток-шоу общественно-политического направления выходит в записи. Так удобнее, так проще контролировать в предвыборный период многие высказывания героев. Это такая технологически предвыборная необходимость.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ 783-48-83, следующий звонок.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА Смотрите ли вы на «Муз-ТВ» юмористические программы?
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Вот это вопрос, да? Ну, пожалуйста, смотрите ли вы?
И. ПЕТРОВСКАЯ Иногда, если попадаю случайно, то смотрю. А сказать, что я большой поклонник этих программ не могу. И однажды даже по этому поводу высказывалась, пытаясь анализировать эти программы.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ 783-48-83, мы слушаем вас.
СЛУШАТЕЛЬ Здравствуйте. Канал «Мода», «2х2», который выходит на 60-м канале, вот вы говорили, по-моему, на 43.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Да, а он на 60-м?
СЛУШАТЕЛЬ На 60-м я наблюдаю.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Хорошо, спасибо вам за поправку.
СЛУШАТЕЛЬ А скажите, пожалуйста, кто финансирует, кому он принадлежит?
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Это Ирина должна сказать, может быть, она знает.
И. ПЕТРОВСКАЯ Нет, я не могу сказать, потому что я не специалист по тому, кто за кем стоит, т.е. за основными каналами знаю, а за этими пока не знаю. Попытаюсь выяснить.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ 783-48-83. Добрый вечер.
ВИКТОР Юлия Латынина на «Рен-ТВ» будет продолжать свои обзоры?
И. ПЕТРОВСКАЯ Насколько я слышала, Юлия Латынина не будет вести информационную программу, но будет делать свою авторскую рубрику, как это было на канале ТВС.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Спасибо большое. Ну вот две программы, «Розыгрыш» и «Ночные музы», забрали у нас достаточно много времени. Спасибо большое, Ирина. Ждем вас через неделю. Я думаю, что телевидение не даст вам расслабиться.
И. ПЕТРОВСКАЯ Спасибо, приду. Оно никогда не дает.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Ирина Петровская, обозреватель «Известий», была у нас в гостях. Мы продолжаем наш эфир.


Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире