17 августа 2003
Z Интервью Все выпуски

«ТВ-пультики».


Время выхода в эфир: 17 августа 2003, 21:10

17 августа 2003 года
В прямом эфире «Эхо Москвы» Сергей Москвин, директор телеканала М-1.
Эфир ведет Нателла Болтянская

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Прежде, чем мы обсудим политику канала, у меня вопрос какая на сегодняшний день ниша является свободной на  отечественном телевидении? Чего не хватает? Я не буду перечислять конкретные каналы, тем более, что вы  не только директор М-1, но еще и академик ТЭФИ.
С.МОСКВИН: Я думаю, что занято абсолютно все. Важно, чем это занято и насколько. Но телевидение это отражение жизни, поэтому все, что есть на телевидении, это и есть жизнь, сложно ответить, что на сегодняшний день не занято. Как только что-то придумают, так снова будет что-то любопытное и  интересное.
Н.БОЛТЯНСКАЯ: Вам как телезрителю что не хватает. Вы же наверняка садитесь перед телевизором так же, как и мы с  пультом в руках.
С.МОСКВИН: Наверное, я  в меньшей степени зритель, чем любой другой человек. Потому что я этим занятием заполнен постоянно просыпаюсь ночью, и думаю именно об этом. Могу отвечать за свой канал  — мы стараемся делать что-то такое, чего не делают другие.
Н.БОЛТЯНСКАЯ: Например, такой ход когда все показывают парад на Красной площади, вы тоже показываете парад, но только 72-го года. Как бы вы сами охарактеризовали эту акцию?
С.МОСКВИН: Но там же была интересная ситуация — 4 центральных канала ведут прямую трансляцию одного и того же  события, и что делать в этом случае нам? Показывать кино, или, может быть, сделать что-то? Какая-то газета, уж не помню ее название, разразилась гневно статьей по этому поводу как они посмели без комментария дать парад 72-го года. И дали, и без комментариев. А почему нужны в данном случае комментарии? Да, тут идет парад, и там идет парад кто хочет смотреть, смотрит это, кому интересно это смотрит то. А  то, что без комментариев-таки правильно.
Н.БОЛТЯНСКАЯ: Сейчас лето, пора отпусков, и если посмотреть на реакцию наших слушателей по поводу телевидения, лидирует кино. А с точки зрения контрпрограммирования чем можно перебить кино?
С.МОСКВИН: Нечем, абсолютно.
Н.БОЛТЯНСКАЯ: А  «Голая правда» классный проект.
С.МОСКВИН: Был. Но дорого яичко с Христову дню, — как говорят.
Н.БОЛТЯНСКАЯ: Или дорога ложка к обеду.
С.МОСКВИН: Например, так. «Голая правда» была задумана как пародия, как ответ на те информационные войны, которые шли в то время. Была такая шутка — достаточно было Светлане Песоцкой начинать снимать с себя что-то — и мы потом проводили соцопросы, — никто не помнит вторую новость, потому что на первой новости она ничего не делала, а на второй она уже начинала снимать с руки колечко. И все, — зритель уже не воспринимал, что она говорит. А новости шли абсолютно серьезные. Понимаете фокус? Если что-то происходит, то уже не слышно, о  чем говорят.
Н.БОЛТЯНСКАЯ: Ток-шоу с шимпанзе тоже ваша задумка?
С.МОСКВИН: Тоже моя программа.
Н.БОЛТЯНСКАЯ: И где она сейчас?
С.МОСКВИН: А вы знаете, утащили. Кусочком утащили на  Первый канал. Но мы ее уже закончили. Понимаете, — все должно заканчиваться на пике популярности это моя личная точка зрения.
Н.БОЛТЯНСКАЯ: Т.е. уходить со сцены надо вовремя.
С.МОСКВИН: Правильно. И поэтому я могу говорить только о тех программах, автором которых я являюсь. «Голую правду» остановил на пике популярности. «Естественный отбор» большое ток-шоу с обезьяной, я закончил программу на пике популярности. Теперь у меня такая дилемма продолжать или остановить программу «Подозреватель» это моя программа тоже, я ее делаю сам, и остановил сейчас по  поводу того, что пошел летний сезон, и думаю начинать ее осенью, или нет. У меня лично ответа пока нет.
Н.БОЛТЯНСКАЯ: Хотите, мы народ спросим? Кстати, обратила внимание на специфику жизни дециметрового канала отсутствие официоза, т.е. возможность, если сказать помягче, — поиздеваться немножко над любым официальным событием?
С.МОСКВИН: Понимаете, дециметровый или метровый канал, на самом деле, типичное наше московское заблуждение. Чем отличается дециметровый канал от метрового? Только одним вводом в каждую квартиру, охватом. Т.е. метровые каналы потому в Москве доступны и смотрибельны по той причине, что при советской власти они были введены в каждую квартиру. Дециметры  — потом уже, за свои собственные деньги, попадали к тем же зрителям. Поэтому охват Первого, Второго, Третьего, Четвертого и  Пятого то, что называется «Культурой»  — достался от старых времен. А дециметрам приходится платить деньги, чтобы достичь каждого абонента. Но картина в  любом другом городе другая, кроме Москвы. Там дециметры абсолютно равноправные каналы по сравнению с теми же метрами. Абсолютно та же степень достигаемости, и, следовательно, проблема дециметров только технический охват, не более того. А с точки зрения нашей свободы — вы понимаете, да, потому что ну, наверное, наша сила в нашей слабости.
Н.БОЛТЯНСКАЯ: Вопрос из Москвы: «На многих каналах много аналогов популярных зарубежных передач, шоу, — планируете что-нибудь подобное?»
С.МОСКВИН: Отвечаю, — можно записать, и потом, в случае чего, с меня и спросить, — буквально вчера один человек позвонил мне, и предложил взять лицензию на очень интересную английскую программу, и делать ее на моем канале. Я ответил, что мы никогда чужих программ не показываем. Мы показываем только то, что придумали сами. А идей у нас значительно больше, чем то, что вы видите по  ТВ.
Н.БОЛТЯНСКАЯ: «Что нового, кроме фильмов, предложит канал М-1 в ближайшем будущем», — спрашивает Тимур.
С.МОСКВИН: Это вопрос, на который я бы реально не хотел отвечать по одной простой причине  — сезоне не начался
Н.БОЛТЯНСКАЯ: Скажешь украдут.
С.МОСКВИН: Украдут на сто процентов. Как Джоника утащили, превратили Джоника в Ларика, и он так же шлепает губами. Как у меня пытались воровать ту же самую «Голую правду» вместе с названием  — слава богу, оно запатентовано, и  т.д. Вот увидите, тогда и поговорим. Но, с другой стороны, есть одна хорошая штука, могу о ней рассказать она уже в работе, и  вряд ли ее можно утащить уже теперь по мере готовности уже понятно, что ее невозможно будет утащить. На позапрошлой неделе я смотрел пилот, он мне очень понравился это в стиле М-1. Названия у программы пока нет, есть только рабочее название, но смысл в следующем ведущий нашей программы, Влад Маленко, по образованию он актер, и раньше работал в Театре на Таганке, играл Ричарда Третьего, а сейчас у нас ведет программу «Фейс-контроль». Кроме того, он реальный поэт, у него выходят поэтические сборники, и идея там такая будет очень коротенькая, 15-минутная программка, а смысл будет такой сумасшедший постоянно сбегает из сумасшедшего дома, и попадает в нашу жизнь. У него забинтованная голова, ясно, что он пережил трепанацию черепа
Н.БОЛТЯНСКАЯ: Человек из ниоткуда.
С.МОСКВИН: Да. Он выскакивает и постоянно в стиле Чарли Чаплина куда-то бежит. И достигает какой-то точки постоянно, и стремится народу прочесть политинформацию в стихах на текущий момент. Крайне забавная вещь. Я думаю, что она у нас получится.
Н.БОЛТЯНСКАЯ: Надо сказать, что идею поэта-правдоруба очень многие эксплуатируют
С.МОСКВИН: Конечно. Но здесь фокус заключается в том, что это образ Влада Маленко. Помните, я говорил, что «Голую правду» пытались воровать, а ничего не получалось. И не получалось не только потому, что права на эту историю у нас, а я ее автор, а еще и потому, что для этого нужен был ведущий такой. А вот 
Н.БОЛТЯНСКАЯ: Кстати, насчет прав. В нашей стране идею зарегистрировать крайне тяжело.
С.МОСКВИН: Абсолютно верно.
Н.БОЛТЯНСКАЯ: Как все-таки реализовывать права телевизионного производителя на практике?
С.МОСКВИН: Это вещь крайне сложная.
Н.БОЛТЯНСКАЯ: Я надела другой воротник — и у меня другая программа.
С.МОСКВИН: Абсолютно верно. Это огромная проблема. Поэтому иногда приходится делать такие вещи, которые повторить можно, только стянув все целиком как с «Голой правдой». Попробуйте сделать что-то подобное, но не берите название но ведь все воруют прямо с названием. Потому что оно абсолютно точно объясняет то, что будет происходить. Или следующий вариант схему какой-то программы нужно довести до такого состояния, чтобы ее уже нельзя было как-то переиначить. А если все просто, — как с Джоником, — переименуй его в Ларика, убери зрителей с вопросами, посади его просто в кадре, — и это уже другая программа. Это беда, но думаю, что со временем и это изменится.
Н.БОЛТЯНСКАЯ: А на пейджер пока пришло одно сообщение, что «Подозревателя» продолжать не надо, пожалейте убеленного сединами дяденьку. Стыдно сниматься в этих программах", — от  Елены. А вот Светлане не хватает Гордона в программе «Хмурое утро».
С.МОСКВИН: Вы понимаете, Гордон  — это же 
Н.БОЛТЯНСКАЯ: Лицо другого канала.
С.МОСКВИН: Да, теперь. И естественно, так как он стал делать программу на НТВ, то это его право он делает эту программу, делает ее совсем иной, и  «Хмурое утро» не только не идет на  М-1, но еще и не идет на «Серебряном дожде», где она шла параллельно.
Н.БОЛТЯНСКАЯ: «От души хочется поблагодарить редакцию новостей канала М-1 и бригаду корреспондента Екатерины Вертоградовой за то, что они живо откликнулись к подсказанному нами материалу о реконструкции Выхинского транспортного узла», — Лена вам сообщает. «Правда ли, что ваш канал финансирует Жириновский?».
С.МОСКВИН: Абсолютно официально объявляю наш канал не финансирует никто. Мы зарабатываем деньги на рекламе и на коммерческих программах. А Владимирович Вольфович никогда ни гроша каналу не  платил.
Н.БОЛТЯНСКАЯ: Сергей Львович, еще вопрос по-моему, только ленивый не ругал программу «Окна». А рейтинг запредельный. Что это доказывает? Узок их круг, и страшно далеки они от народа те, кто продолжает ругать? Как вы относитесь к дозволенному и недозволенному, где ваша граница прилично не прилично?
С.МОСКВИН: Понимаете, вот «Окна» мы никогда бы у себя не запустили. Но несколько по другой причине технологически «Окна» это не реалити-шоу, это не живые люди и с той стороны, и  с этой стороны актеры. Только с одной стороны актер профессиональный — ведущий программы, а с другой стороны человек, которому заплатили деньги, и объяснили фабулу неких событий, которые с ним реально не происходили никогда. И каждый из них пытается играть эту свою роль. Они рассказывают некую житейскую ситуацию, и изображают из себя неких артистов. Мне это не интересно, и естественно, я это не смотрю. А почему люди смотрят? Кому-то интересно, как бы жили другие, потому что, наверное, никто не верит, что это настоящие люди, которые пережили эти события. К тому же программа очень хорошо позиционирована в эфире — она идет тогда, когда не так много есть чего смотреть. С точки зрения технологии сделано все совершенно правильно.
Н.БОЛТЯНСКАЯ: А на пейджере Мария Петровна сообщает: «Рейтинг передачи «Окна» говорит о нашей духовности».
С.МОСКВИН: Каждый имеет свою точку зрения.
Н.БОЛТЯНСКАЯ: Геннадий задает вопрос про адрес сайта в Интернете.
С.МОСКВИН: А у нас нет своего сайта. Мы  как-то этим не занимались. Причиной является то, что мы очень заняты своей непосредственной работой, и не хотелось бы пока прорываться в Интернет. Позже это будет, а сейчас нам пока этого не надо.
Н.БОЛТЯНСКАЯ: Верните программу «Вовремя», и не отказывайтесь от «Подозревателя», — просит Анна. И очень много претензий к тому, что вы никак не найдете общий язык с  «Мостелекомом» и не можете начать вещать на  Москву. Чем ответите?
С.МОСКВИН: Во-первых, мы вещаем на Москву. И у нас где-то 77,8% Москвы охвачено. Но тут разговор не о том, есть у нас общий язык с  «Мостелекомом», или нет этого общего языка. За ввод «Мостелеком», естественно, берет деньги, и деньги немалые. И в этом случае здесь есть некая критическая точка она находится как раз на уровне 80%. Это технология, бизнес называется. Дело в  том, что каждый последующий абонент стоит значительно дороже, чем предыдущий. В прошлом году мы добавили себе миллион абонентов, потому что ввели юго-восточную часть Москвы, и это стоило нам значительных денег порядка полутора миллионов долларов. Появятся еще деньги, еще введем а как же.
Н.БОЛТЯНСКАЯ: А что ответите людям из других городов, которые спрашивают, когда у них появится канал М-1 вопросы из Саратова, Вологды, и еще ряда городов.
С.МОСКВИН: Вынужден огорчить слушателей «Эхо Москвы». Дело в том, что моя личная позиция заключается в том, что я не хотел бы развивать канал, как сетевой, на другие города и области  — кроме Москвы и  Московской области. Это чистая экономика, — не более того. Дело в том, что канал ни от кого не зависим, экономически успешен, не дотационен с самого начала, — по той причине, что работает на Москву и Московскую область. Как только  мы начнем двигаться дальше, лицензионный продукт а это фильмы, — его стоимость вырастет, как минимум, в  10 раз. И тогда вся та экономическая схема, благодаря которой процветает канал М-1, рухнет. И причиной здесь является то самое расслоение это Москва и другие регионы. На сегодняшний день экономически состоятельным канал может быть только в том случае, если работает на  Москву и Московскую область. Когда экономическая ситуация изменится, естественно, мы будем двигаться дальше.
Н.БОЛТЯНСКАЯ: Несколько лет назад в студии у нас был Владимир Синельников, и  сказал такую фразу, что мы никуда не можем деться от  отечественной «ленинианы», и  наш канал будет продолжать ее показывать, потому что он, Синельников, считает, что это страница в истории страны. Вы согласны с таким заявлением? Как нынешний директор?
С.МОСКВИН: Я директор канала уже 4 года, и разница между 31 каналом, как назывался канал В.Синельникова, и  М-1 заключается в том, что на  31 канале были фильмы и телемагазины. И все. А  М-1 — это канал, у которого есть и собственные программы, и большой объем рекламы, благодаря которой канал теперь и существует, и почти уже нет телемагазинов мы их максимально сокращаем.
Н.БОЛТЯНСКАЯ: Зато целители есть в большом количестве.
С.МОСКВИН: Нет. Уже нет. Целители закончились уже с полгода как. Слава богу. Постепенно все меняется, но меняется опять же благодаря тому, что доходная часть канала растет, и можно улучшать свое вещание  — в той экономической ситуации у  Синельникова, наверное, не было выхода из  ситуации, поэтому он так говорил, в нашей ситуации мы тратим свой ресурс на то, чтобы делать новые, более интересные программы. А  чем хороша «лениниана» я вам объясню. Дело в том, что это те  фильмы, за которые не надо никому платить денег. Поэтому «Ленин в Октябре» можно крутить бесконечно, не платя никому ни копейки
Н.БОЛТЯНСКАЯ: Читаю пейджер. «Ваша аудитория люди среднего и старшего возраста. Нельзя ли увеличить количество показов фильмов так называемого «советского производства», — спрашивает Евгений Семенович.
С.МОСКВИН: Фильмы советского производства мы показываем, наверное, максимально, сколько можем. Мне кажется, что та пропорция, с  которой мы показываем советские фильмы, выбрана верно. А по поводу старшего и среднего возраста  — не согласен. Мы проводили исследования, и  вывод очень интересен наша аудитория, как ни странно, в своем пике — 18 и  45. А это означает, что как раз наоборот — да, мы не детский канал
Н.БОЛТЯНСКАЯ: Но и не взрослый.
С.МОСКВИН: Такой очень правильный срез. По крайней мере, — я говорю как человек, которому приходится заниматься экономикой канала, — это срез очень удачный с точки зрения рекламодателей.
Н.БОЛТЯНСКАЯ: Не так давно «Росбизнесконсалтинг» решил, что будет делать соответствующий телеканал, который имеет в  перспективе абсолютно целевую аудиторию.
С.МОСКВИН: Ничего по этому поводу ответить не могу. Дело в том, что об этом я узнал очень интересно ехал по дороге в аэропорт, и вдруг увидел рекламные щиты, где было написано «РБК в эфире с  2 сентября». Я начал у людей спрашивать, что будет делать этот канал, мне сказали, что типа канала «Блумберг», — поверьте мне, я не в курсе, что они будут делать.
Н.БОЛТЯНСКАЯ: А не было у вас идеи создать свою целевую аудиторию?
С.МОСКВИН: Понимаете, целевая аудитория штука интересная.
Н.БОЛТЯНСКАЯ: У «Культуры» есть какая-то целевая аудитория?
С.МОСКВИН: Нет. Они просто-напросто дают такой достаточно рафинированный продукт, который хорошо воспринимается всеми. И это началаось, кстати говоря, не так уж и давно. Могу сказать, что раньше в  Москве доля М-1 была значительно выше доли канала «Культуры» в  Москве. Сегодня «Культура» уверенно опережает, и что самое важное, что я очень радуюсь за то, что это происходит. В том числе и потому, что это делают люди, с которыми я работал долгие годы.
Н.БОЛТЯНСКАЯ: У вас есть удостоверение директора при себе?
С.МОСКВИН: Нету.
Н.БОЛТЯНСКАЯ: Значит, вы можете выступать, как обычный гражданин. Что смотрели на прошедшей неделе?
С.МОСКВИН: Может быть, что-то и смотрел, но ничего и не запомнил. Могу сказать, как провел эти выходные, потому что безостановочно смотрел те программы, которые мне нужно посмотреть для ТЭФИ. Ужасно тяжелая работа, их очень много, и смотреть крайне тяжело, но приходится, потому что нужно иметь свое мнение к  22 числу, по-моему.
Н.БОЛТЯНСКАЯ: А на прошлой неделе что-нибудь смотрели?
С.МОСКВИН: Во-первых, я  уже давно смотрю. А второе не хочу отвечать на этот вопрос, и причина очень простая я должен сейчас сформировать какую-то конкретную точку зрения. И до тех пор, пока она не сформирована, я не буду ничего вслух произносить.
Н.БОЛТЯНСКАЯ: На пейджере от Тамары Семеновны: «Можно ли на телевизоре с  6 каналами смотреть М-1?»
С.МОСКВИН: Если только это не древний телевизор. Потому что старые телевизоры действительно были обеспечены 12-метровыми каналами. Но в таком случае вашему телевизору лет 25.
Н.БОЛТЯНСКАЯ: «Нужны ли вам конструктивные предложения по  улучшению работы вашего канала, если да,  — как можно с вами связаться?»
С.МОСКВИН: На канале есть секретариат, и есть телефон — 955-78-85. Можно связаться, и  послать либо по  е-мейлу информацию, либо что-то продиктовать в  секретариате получим посмотрим. И адрес есть ул.Правды, д.15-а.
Н.БОЛТЯНСКАЯ: Предположим, вам принесли гениальную идею вы ее с удовольствием скушаете?
С.МОСКВИН: Есть гениальная идея, и есть следующий этап выяснение, возможно ли эту гениальную идею реализовать. И после этого почему бы этого не сделать? Идеи могут приходить в головы абсолютно разным людям, и иногда они бывают действительно гениальными.
Н.БОЛТЯНСКАЯ: «Если Жириновский не платил вам денег, значит «Университет миллионов» с ним в главной роли вы делали исключительно из любви к искусству?», — Дмитрий спрашивает.
С.МОСКВИН: Да, и объясню, как. Схема этой программы выглядела, как всегда, в  стиле М-1. Дело в том, что «Университет миллионов» с Жириновским выходил раз в месяц пять раз в  воскресенье, — т.е. с  11 часов шла эта история. И никто не редактировал Жириновского ни в коем случае. И это был замечательный ход, и канал от этого только выиграл дело в том, что существует такая штука, как «лифтование» есть такой телевизионный жаргончик. Дело в том, что фильмы, которые идут в эфире если они не телевизионные, а художественные, — они имеют разный хронометраж фильм может быть полуторачасовым, или больше, или меньше. Т.е. по  окончании фильма время постоянно болтается, «дышит». Следовательно, следующая программа не может выйти в какое-то конкретное время. И тогда мы используем такой приемчик забиваем рекламой, телемагазинами, есть еще у нас такой формат, как «Музпром», — забиваем настолько, чтобы следующая программа выходила в какое-то четкое время. Итак, — если посмотреть на рейтинги на фильмах он набирался, а на этой прокладке рейтинг проваливался. И притом почти до нулей. Родилась идея «Университета миллионов» каждый может относиться к  Владимиру Вольфовичу как угодно, но я лично считаю, что если бы он не занимался политикой, он был бы замечательным шоумэном, — каким угодно, и где угодно.
Н.БОЛТЯНСКАЯ: Одно другому не мешает.
С.МОСКВИН: Согласен. И мы попробовали реализовать эту идею — время, которое требуется для того, чтобы программы выходили в точный срок, заполнить разговорами с  В.Жириновским. Самое интересное, что когда мы договаривались с Жириновским, было поставлено условие, которое он строго выполнял никакого ЛДПР, никакой политики, и разговор только на бытовые темы. И на том этапе, пока шла эта программа, до какого-то момента рейтинг был высок, и каналу это было на пользу. Думаю, что это, конечно же, было на пользу и  Владимиру Вольфовичу. Но обратите внимание начиная с  Нового года этой программы в эфире нет. Почему? Потому что для зрителя это перестало быть интересным, рейтинги пошли вниз, и Владимир Вольфович не обиделся.
Н.БОЛТЯНСКАЯ: Сейчас мы будем принимать звонки наших слушателей с информацией о том, что им было интересно смотреть на этой неделе. Уже пришло несколько сообщений  — «Линия жизни» с  В.Аксеновым, «Момент истины» и турнир по женскому теннису в Торонто. А к вам вопрос — кто такой Валерий Бакаев на вашем канале, и будет ли увеличено музвещание, — Денис спрашивает.
С.МОСКВИН: Валерий Бакаев это генпродюсер нашего канала, с Валерием я работаю уже с  94 или 95 гг., — он в свое время был продюсером на ТВ-6, я тоже в свое время был продюсером на  ТВ-6, и он один из руководителей нашего канала.
Н.БОЛТЯНСКАЯ: Претензии будем оглашать?
С.МОСКВИН: Конечно.
Н.БОЛТЯНСКАЯ: «Неужели вы будете утверждать, что у канала есть стиль? Очень спорное утверждение. Если он есть, я бы его назвал «назад, в совок», — Саша так считает.
С.МОСКВИН: Пусть Саша так оценивает. Дело в том, что нам нравится то, что мы делаем. А зритель обладает значительно большими возможностями, чем мы  — может взять пульт, нажать на кнопочку и смотреть то, что ему нравится. Но чтобы оценить стиль, нужно посмотреть много. И если Саша отсмотрел все, и пришел к выводу, что стиля нет, значит, Саша кривит душой, потому что его никто не мог заставить так много смотреть.
Н.БОЛТЯНСКАЯ: Принято. Итак, слушаем телефон что смотрели на прошлой неделе, и почему.
ИГОРЬ: Во-первых, у меня сначала спасибо каналу М-1 за  то, что там есть эротика на телевидении этого нет вообще, а есть только вопли политиков о разгуле порнографии, хотя если посмотреть сетку, то никакого разгула вообще нет. А насчет телеканалов вообще после того, как закрыли ТВС, никаких новостей, никакой публицистики не смотрю вообще — противно. А смотрел Аксенова  — было интересно. Тем более, что там был Козлов, и музыкальное выступление. Это запомнилось. А так — их  Величество Путин поехали туда, жарко в  Испании, — какой-то такой фон, даже ничего не отложилось в голове.
Н.БОЛТЯНСКАЯ: Спасибо. Следующий звонок.
ЕЛЕНА: Эротикой не  увлекаюсь
Н.БОЛТЯНСКАЯ: Да что же это вы так? А могли бы.
ЕЛЕНА: Редко бывают эротические фильмы хорошего качества. То, что показывает М-1, как-то смешно смотреть — мы с мужем если и смотрим, то ради смеха. А смотрела я вчера по  «Культуре» очень хороший спектакль «За двумя зайцами» с Ароновой. Но у меня вопрос к Сергею Львовичу — Марина Москвина не родственница ли? Это замечательная детская писательница.
С.МОСКВИН: Нет, не родственница.
ЕЛЕНА: Тогда вам бесплатный совет пригласите ее на свой канал. Она работает на радио, прекрасный рассказчик. Думаю, вам пригодится.
Н.БОЛТЯНСКАЯ: Спасибо большое. Следующий звонок
ТАМАРА ПАВЛОВНА: Смотрю в субботу и воскресенье «Свою игру» на  НТВ, но очень сожалею, что она в середине дня. Как бы это изменить?
Н.БОЛТЯНСКАЯ: На следующей неделе у нас будут представители компании «Игра» в это же время, предлагаю вам позвонить.
ГРИГОРИЙ: Всю неделю активно смотрел спортивные передачи, футбол. И думаю, что Спорт-канал нужен, особенно когда с сентября начнутся всякие политические разборки.
Н.БОЛТЯНСКАЯ: Надо сказать, что сегодня на редкость разнообразны мнения наших слушателей. Слушаем следующий звонок.
АЛЕКСАНДР: Ничего не смотрел. Работаю.
Н.БОЛТЯНСКАЯ: Зачем тогда позвонили?
АЛЕКСАНДР: Сказать спасибо за то, что существует много телеканалов. Чем больше, чем лучше.
Н.БОЛТЯНСКАЯ: Спасибо, добрый вы человек. Слушаем телефон.
ДМИТРИЙ: Я бы поблагодарил Сергея Львовича за то, что он  6 лет назад учил меня заниматься телевидением.
Н.БОЛТЯНСКАЯ: А вы кто?
ДМИТРИЙ: Я из Екатеринбурга. 10-й канал.
С.МОСКВИН: «Губерния», — помню.
Н.БОЛТЯНСКАЯ: А что смотрели?
ДМИТРИЙ: Да ничего. Времени нет.
Н.БОЛТЯНСКАЯ: Тогда следующий звонок.
ЕЛЕНА: Я смотрела в основном классику, посмотрела своего любимого «Крестного отца», «Культуру» смотрю, «Сагу о  Форсайтах» на  РЕН-ТВ. И вчера смотрела с удовольствием «Гобсека» и  «41-й» на  М-1.
Н.БОЛТЯНСКАЯ: И следующий звонок.
ВАДИМ: Спасибо М-1 за то, что даже моя старенькая мамуля с удовольствием смотрит старые советские фильмы. Молодцы, они разные дают кинофильмы. А новости с удовольствием смотрю по РЕН-ТВ, самые, по-моему, остались не ангажированные новости независимые ни от кого, и с удовольствием по  Третьему каналу, в разбивке от  ТВ-Центра.
Н.БОЛТЯНСКАЯ: Спасибо. Еще звонок.
АНДРЕЙ: Смотрел «Линию жизни», но если честно, лучше бы посмотрел эротику.
Н.БОЛТЯНСКАЯ: Обширный у вас кругозор. И последний звонок послушаем.
ОЛЬГА: Я смотрела «Форсайтов», а теперь хочу посмотреть эротику по  М-1. По-моему, по выходным идет?
Н.БОЛТЯНСКАЯ: Сергей Львович, когда у вас ближайший сеанс эротики?
С.МОСКВИН: По-моему, пятница, суббота, воскресенье.
ОЛЬГА: Пятница хорошо. Любимый день.
Н.БОЛТЯНСКАЯ: Пришлите мне в следующее воскресенье сообщение.
ОЛЬГА: Если посмотрю.
Н.БОЛТЯНСКАЯ: Итак, эротика пользуется у наших слушателей уважением. Во всяком случае, в ближайшую пятницу, видимо, рейтинг у вас будет как у Останкинской башни. А по результатам «Культура», НТВ, спорт, РЕН-ТВ. Вот такие итоги. Что скажете?
С.МОСКВИН: Наверное, так оно и  есть. Лето диктует все. Люди заняты абсолютно другим, не хочется и нет времени смотреть телевизор. Действительно, это затишье перед бурей. Вот с сентября все начнется все начнет меняться, появляться новое, начнутся споры, обсуждения. А сейчас самое тихое, спокойное время. И было правильно сказано — кто-то смотрит «Сагу о Форсайтах», кто-то «Крестного отца».
Н.БОЛТЯНСКАЯ: И все-таки самое яркое — смотрел «Линию жизни», а надо было эротику посмотреть. Скажите, а возможна в вашей жизни ситуация, когда вы сделали программу, вам она нравится, а рейтинг у нее никакой? Что с ней будете делать?
С.МОСКВИН: Снимать с показа, или доводить до ума. Очень часто происходит такая вещь, что программа запускается «с колес». Чаще всего  — программа вышла, а рейтинг низкий. Это означает две вещи первое зритель не рассмотрел программу, и через месяц только становится что-то ясным и понятным, и второе программа не доведена до кондиции. В процессе создания программы она видоизменяется, и  когда появляются цифры тогда все в порядке.
Н.БОЛТЯНСКАЯ: Тогда вопрос от  В.Шахиджаняна по Интернету «Почему бы не сделать программу «Полчаса спокойной жизни», где пойдет разговор о позитивном, спокойном и ровном. Понимает ли вы идею?», и второе — почему так мало программ, связанных с компьютерами, Интернетом, сайтами, кафе и так далее?
С.МОСКВИН: На первый вопрос, отвечая и на утверждение человека, который говорил об отсутствии у канала стиля — стиль канала, что мы не показываем ни кровь, ни преступления, у нас нет ничего на тему криминала. Идея по поводу программы о спокойной жизни это та же самая история, — идея замечательная, и название. А как это реализовать так, чтобы это отличало ее от других подобных на других каналах? А по поводу Интернета у  меня была такая ситуация, когда пришел Юра Грымов с идеей сделать вместе, показал дизайн-студию. Я сказал ну, да. И этим дело закончилось. Дело в том, что про Интернет программы делают другие, но нет опять же той самой идеи. Ведь для телевидения важно не только содержание, но  очень важна и форма.
Н.БОЛТЯНСКАЯ: И это был Сергей Москвин, директор телеканала М-1, в студии «Эхо Москвы». Спасибо, Сергей Львович.
С.МОСКВИН: Пожалуйста.

Комментарии

0

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире