Время выхода в эфир: 01 сентября 1999, 19:15

01 сентября 1999 г.
В эфире радиостанции «Эхо Москвы» Валерий Леонтьев — певец.
Эфир ведут Матвей Ганапольский, Николай Тамразов.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Интересно было слушать эту фразу, что жизнь пронеслась, как сверкающий бал. Боже, у кого она пронеслась? Не у Леонтьева. Я вот хотел бы с чего начать. Я вспоминаю совершенно невероятную вещь. Сколько это было лет назад? Ну, сто, условно говоря, так вот говорю, сто. Киевское телевидение, какой-то, если так можно сказать, задворок, какой-то аппендикс Киевского телевидения. Длинная песня Тухманова, одна из первых песен, которую пел Валерий Леонтьев, песня какая-то очень длинная, шла минут семь, помните?
В. ЛЕОНТЬЕВ — Если длинная, тогда «Там в сентябре».
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ «Там в сентябре». И вот один план, ну, возможности телевидения тогда. Вынесли камеру, поставили. Я не знаю, Вы помните, это Валера, или нет? Семь минут или сколько шла эта песня, один стоял перед этой камерой, изобразив сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь. Вы понимаете, ничего же больше не было. Ну, «там, там в сентябре» (напевает), кленовый лист, что-то там такое.
В. ЛЕОНТЬЕВ Да, было дело.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — И там Тухманов же сделал огромные мелодические проигрыши.
В. ЛЕОНТЬЕВ — И огромное вступление.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ И огромное вступление. Он изображал это вступление, изображал, ну, все на свете, что только можно изобразить, все он изображал. Это можно сойти с ума. И вот так уже много лет.
В. ЛЕОНТЬЕВ (смеется) Я только что изображал то, как жизнь пронеслась, как сверкающий бал.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Как сверкающий бал. Но не пронеслась же, конечно, дорогой Валера.
В. ЛЕОНТЬЕВ Не пронеслась, но вовсе же не обязательно это персонифицировать и проводить параллели. Певец поет: «Жизнь пронеслась, как сверкающий бал». Бедненький, как же его жалко, у него жизнь пронеслась. Может быть, я пою о ком-то, у кого жизнь пронеслась, иногда я сам себя чувствую таким человеком, который прожил наверное лет 120 и возникает ощущение, что таки да, жизнь пронеслась, как сверкающий бал, вот только я на него не попал.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Еще одно воспоминание. Я хочу сказать. Я вспоминаю — город Одесса, летний театр, какая-то жуткая аппаратура, опять же сто лет назад, и Леонтьев поет сольник. Ну, уже тогда фанера, извините, была в моде. Пел живьем, набилось народу безумное какое-то количество, и как-то можно спокойно встать у микрофона и спеть, нет, поет так, как будто делает физзарядку. Пот с него льется ручьем, совершенно невозможно. Вот мне кажется, я делаю такой вывод, и хочу с вами, коллеги, это обсудить, он поет наиболее трудным способом. Вот можно спеть просто, он поет наиболее трудным способом. Если это простая песня, усложняется аранжировка, придумывается какая-то безумная вокальная аранжировка, он придумывает, это даже не танец, он не танцует, он извивается, бог знает, что он делает во время исполнения.
Н. ТАМРАЗОВ Ну, это нормально. Если человек это умеет, человек это хочет выразить. Если бы он этого не умел, он бы это не выражал. Он уходил бы от сложностей.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Вот почему, вот почему он худой.
Н. ТАМРАЗОВ Нет, не потому, потому что он работает тогда.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ и не полнеет никогда, потому что по десять килограмм за каждую песню.
Н. ТАМРАЗОВ Если будем впадать в воспоминания, то я вспомню. Валера, вспомни один из наших стадионов в Ворошиловграде, когда шел жуткий совершенно дождь, абсолютный, такой, что можно было сойти с ума. Валера сейчас вспомнит. И у нас были одни резиновые сапоги и одна перчатка резиновая.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Что? Не понимаю, что он в резиновых сапогах выходил петь?
Н. ТАМРАЗОВ Минуточку, минуточку, он не выходил в резиновых сапогах.
В. ЛЕОНТЬЕВ Не было радиомикрофонов тогда
Н. ТАМРАЗОВ — И боялись, что ударит током.
В. ЛЕОНТЬЕВ — и огромный этот кабель, который за мной таскали четыре рабочих сцены, я помню, что они всегда меня ругали, если не сказать, материли, потому что четыре человека бежали по полю, тащили этот кабель, пытаясь предугадать, куда я поверну в следующую секунду. Ну, предугадывать им удавалось редко, и поэтому они всегда были недовольны, куда он сейчас понесется, этот полоумный, что за ним тащить, разматывать катушку этого шланга. Ну, а поскольку обычно, как правило, и по сей день так продолжается, когда я выхожу на стадион, начинается или дождь, или снег, то било током больно, больно, поэтому нужно было изолироваться, и сапоги или резиновые перчатки, а когда не было ни того ни другого, мы обматывали микрофон несколькими целлофановыми кульками.
Н. ТАМРАЗОВ Да, да, да, у нас
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Леонтьев, исполняющий какую-то безумную
Н. ТАМРАЗОВ Леонтьев исполнял в сапогах в резиновых
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ «Куда уехал цирк в сапогах это нормально, да 
Н. ТАМРАЗОВ Куда уехал цирк, нормально было. Причем все все понимали, все прекрасно это слушали. Но самое интересное было, что Леонтьев должен был получить сапоги от конферансье и перчатку тоже, залезть в эти сапоги, а потом, закончив свое выступление, кому-то еще их отдать.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Зал стонал, наверное.
Н. ТАМРАЗОВ — Это был праздник, праздник откровения, что люди сидели на трибунах. Точно, Валера?
В. ЛЕОНТЬЕВ Это и было шоу. Тогда и начиналось шоу.
Н. ТАМРАЗОВ Это было шоу. Сидели на трибунах и понимали, что это труд, что те деньги, которые они заплатили, они этого стоят.
В. ЛЕОНТЬЕВ — Мы стоим просто у истоков жанра, если так можно сказать.
Н. ТАМРАЗОВ О чем ты говоришь.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ (смеется)
НТ (смеется) О чем ты говоришь.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Валера, ну, миллион концертов, не меньше. Они, по-моему, должны были слиться в одну череду. Что запомнилось? Есть какие-то концерты, которые помнятся до сих пор?
В. ЛЕОНТЬЕВ Сейчас Николай мне напомнил. Тот же самый Луганск только много лет спустя, в прошлом году там был юбилей города, сентябрь месяц, да, начало сентября или конец августа, когда ничто не предвещало беды, скажем так. Я вышел на стадион, и пошел плотный снег, плотный снег. Одет я был по-летнему, я как-то и зимой по-летнему одет, а тут тем более август, стадион, я был легко
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Раздет.
В. ЛЕОНТЬЕВ Больше раздет, чем одет, и публике опять же доставил массу неслыханного просто удовольствия, понимаете полуголый человек бегает активно под таким плотным снегопадом. Вот такой вариант.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Ой, сейчас воспоминания пойдут все круче и круче, но должна звучать музыка и очередная песня в исполнении Валерия Леонтьева, очередное свидание с хорошей музыкой, с хорошим пением, а потом продолжим.
В. ЛЕОНТЬЕВ А я сочинил вот эту песенку, которая называется «Девять хризантем». Она принадлежит к разряду тех самых нехитрых, о которых вот тут понимали.
ПЕСНЯ
(Аплодисменты)
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ «Девять хризантем». Песня Валерия Леонтьева.
Е. КАНДАРИЦКАЯ Я хотела спросить у Вас, я знаю, у Вас очень интересный был проект с Лорой Квинт опера «Джордано Бруно». У Вас есть сейчас какие-то новые с ней работы?
В. ЛЕОНТЬЕВ Нет, с Лорой ничего нет пока, но я надеюсь, что когда-нибудь что-либо состоится, потому что, как показывает опыт, которые временно, надеюсь временно, прерываются, они потом обязательно возобновляются и приносят какие-нибудь вкусные плоды.
Е. КАНДАРИЦКАЯ А может быть с кем-то другим, но вот именно оперные, или, скажем, мюзикл, или что-то вот 
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Вы же безумно к этому тяготеете, это совершенно невероятно, Ваша тяга усложнять, о которой мы говорили, не просто петь у микрофона, а бесконечно делать какие-то шоу. Вы человек шоу все время.
В. ЛЕОНТЬЕВ Это чудовищно сложно, особенно сегодня, когда мало того, что нужно придумать к спектаклю и сочинить музыку, мало того что нужно построить декорации, пошить огромное количество костюмов, найти постановочную группу, еще нужно занять очень многих и многих людей профессиональных в этой постановке. Потому что когда мы, например, делали музыкальный спектакль «Джордано», люди практически участвовали на энтузиазме. Та же самая Лариса Долина, которая пела там главную женскую партию, 47 раз отработали мы этот спектакль, она выбросила из своих личных планов, из своей творческой жизни огромное время на подготовку этого спектакля, бросила все свои гастроли. Не только она, артисты драматических театров, оперных театров, несколько танцевальных групп, театр пантомимы, то есть все оставили свои дела, стремились к тому, чтобы сделать этот спектакль и потом его катать, возить. Сегодня, я боюсь, что это дело практически неосуществимое.
Е. КАНДАРИЦКАЯ То есть на ближайшие на какие-то пять лет даже, да?
В. ЛЕОНТЬЕВ Я боюсь зарекаться, называть какие-то конкретные сроки. Я сам просто боюсь прикасаться, если я что-то делаю, я полагаюсь прежде всего на свои силы и на свой коллектив, то есть на своих музыкантов, на балет «Тодес», с которым я уже работаю 5 лет, полагаюсь на свои деньги, которые я коплю, чтобы сделать очередное шоу и таким образом я нахожусь в состоянии какой-то независимости. Да, не какой-то, а просто независимости, когда независим ни от кого ни от какого-то другого исполнителя, который должен сорвать его график, и так далее. То что я могу делать сам, это я делаю. Так было с «Полнолунием», так было с «Шоу по дороге в Голливуд», так будет с моим следующим шоу.
Е. КАНДАРИЦКАЯ А он нем Вы можете рассказать?
В. ЛЕОНТЬЕВ Я пока придумал рабочее название, которое звучит так «Фотограф сновидений». Люди, обладающие
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Название песни какой-то, я чувствую, «Фотограф сновидений».
В. ЛЕОНТЬЕВ Песни, которой еще нет . Но я думаю, что люди, обладающие определенной порцией фантазии, воображением, могут себе представить, что такое название для шоу дает мне огромный простор, дает мне огромные возможности реализовать свои собственные фантазии, свои сновидения и предложить их благодарному зрителю.
Е. КАНДАРИЦКАЯ А кто с Вами работает?
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Мне нравится, что сразу говорится благодарному зрителю, естественно, уже сразу зритель ставится.
Е. КАНДАРИЦКАЯ Нет, но это верно. А кто еще работает с Вами?
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ С ума можно сойти.
Н. ТАМРАЗОВ Зритель, как правило, благодарный.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Благодарный, да, естественно. Да, кто?
В. ЛЕОНТЬЕВ Вы имеете в виду, очевидно, круг авторов?
Е. КАНДАРИЦКАЯ Да, конечно.
В. ЛЕОНТЬЕВ Очень пестрый. Я люблю работать с авторами как крупного помола. Я называю такой способ работы, когда работаешь с автором постоянно, не расставаясь, один альбом, второй альбом.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Я могу назвать фамилию такого человека. Я был у него, это дальнее зарубежье, и он только повесил трубку и говорит: «Я сейчас разговаривал с Валерой, он будет звонить через пятнадцать минут». И через пятнадцать минут он звонил. Мы сидели у бассейна и ели какое-то мясо, естественно, его звать Юрий Чернавский. Да, боже мой, сколько песен сделано, и 
В. ЛЕОНТЬЕВ Много. Мы начали работать в конце 80-х, как раз перед тем, как он уехал в Германию. Самый известный хит был «Маргарита», а потом, когда он уже переехал из Германии в Лос-Анджелес, тогда я поехал к нему и мы записали альбом «По дороге в Голливуд». А в этом году я записал с ним новый альбом «Санта-Барбара», который уже, что называется, на выходе.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Я не могу прокомментировать, потому что это очень смешно. Еще раз повторяю. Представьте себе Лос-Анджелес, пальмы, ну, заграница в общем. Где-то там Спилберги ходят, вот, рядом, что-то вот рядом кино, такой дом с бассейном и стоит как дополнительный домик еще, заходишь туда там две тонны аппаратуры. Вся мыслимая и немыслимая аппаратура стоит, мигают всякие лампочки. И ты думаешь, что же здесь происходит, нажимаешь на кнопку песня Леонтьева звучит. Человек бог знает где, это надо было куда-то ехать, для того чтобы опять Леонтьеву делать очередную пластинку. Это было немыслимо, мы хохотали просто совершенно невероятно, причем фамилия Леонтьев произносится чаще имени сына, который там у Чернавского клипмейкер и делал клип «Бекстрибойз». Вообще это, могу сказать сразу, феноменально ваш союз с ним.
В. ЛЕОНТЬЕВ Да, я думаю, это мой автор, хотя нельзя этот союз назвать в полной мере счастливым союзом, потому что счастливым союзом творческим у композитора и у певца считается такой, когда делается очередная песня и выдается в эфир и все с ней понятно — тут же она на слуху, понеслась дальше, то есть хит испечен.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Да, там не получалось, он сложный, и вообще
В. ЛЕОНТЬЕВ Это не тот случай.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — и вообще, кстати, вы же знали, что по дороге в Голливуд, и вообще Голливуд и так далее, тема-то эта как бы ушла. Вот про Маню да про Ваню спеть, вы знаете наши образцы достойные, и вот сразу бы все запели.
В. ЛЕОНТЬЕВ — Ну да, про Маню и про Ваню
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Сразу бы все запели, а здесь вот Америка как бы… По-моему, вы слишком много ей внимания уделили.
В. ЛЕОНТЬЕВ Да не столько Америке, сколько музыке, сколько складу мысли Чернавского.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Это другое дело, это другое дело.
В. ЛЕОНТЬЕВ Сейчас мы записали альбом «Санта-Барбара», но опять раздаются вопросы, почему Санта-Барбара. Потому что соседняя с Голливудом деревня, понимаете ли.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Нет, потому что сериал, говорят все. Вы увидели сериал, да 
В. ЛЕОНТЬЕВ Да, очевидно. Сериал я не видел.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ— Как? Вы не видели ни одной серии «Санта-Барбары»?
В. ЛЕОНТЬЕВ Я не видел ни одной серии «Санты-Барбары к стыду своему.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Этот человек эстрадная звезда. Несерьезно это как-то вообще.
М.БАГДАСАРЯН — Нет, он про нее поет. Он может быть эстрадной звездой, но петь про место, про которое Вы ничего не знаете.
В. ЛЕОНТЬЕВ Почему не знаю, я совершил
МБ  А что Вы знаете про Санта-Барбару?
В. ЛЕОНТЬЕВ Я совершил туристическую поездку в этот населенный пункт.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ (смеется) В этот населенный пункт.
В. ЛЕОНТЬЕВ Я специально попросил, чтобы меня отвезли посмотреть, о чем же я пою. Чудесный красивый приморский городишко. В свое время, когда я записал для альбома «По дороге в Голливуд» песенку, которая называлась «Гонолулу», я счел своим долгом полететь в Гонолулу.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Полететь в Гонолулу и посмотреть, что это такое да?
В. ЛЕОНТЬЕВ Да, потому что надо своими глазами, а если можно, то на ощупь. «Санта-Барбара» тоже непростой такой альбомчик. Я не думаю, что его ждет судьба песни про Маню и Ваню. Как-то я лишен тяготения к этим песням.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Заметно, заметно.
В. ЛЕОНТЬЕВ И поэтому этот союз не тот самый, когда он  счастливый, продуктивный и все сразу, и все получают огромное удовольствие и певец, и композитор. Тяжело, трудно идет, трудно. Понимаете, в  начале нашего с вами разговора прозвучала мелодия «Танго разбитых сердец» (напевает): «Жизнь, пронеслась, как сверкающий бал». Два года понадобилось.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Чтобы привыкли.
В. ЛЕОНТЬЕВ Да, два года понадобилось, чтобы наше ухо, оно ведь у нас несколько особенно устроено, оно привыкло, выучило и полюбило, слава тебе господи, и полюбило.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Давайте сейчас послушаем следующую песню. Будем прерываться
В. ЛЕОНТЬЕВ Будем привыкать.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Будем привыкать, да. Сейчас следующая мелодия. Леонтьев.
ПЕСНЯ
Аплодисменты.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Ничего, ничего не могу сказать, все сделано. Вот фирма. Ну, во-первых, Крутой с его
Н. ТАМРАЗОВ Композитор Крутой, певец крутой
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ— с его немыслимыми припевами и Леонтьев с тем, что он выпевает, это просто можно с ума сойти, ребята. Это я не могу ничего сказать.
В. ЛЕОНТЬЕВ Это я спел с удовольствием на одном дыхании. Просто наступил период, когда не петь песни Крутого стало неприличным.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Моветон просто.
В. ЛЕОНТЬЕВ Не потому, что это стало явлением повальным. Дело в том, что мы с Игорем знакомы и дружим уже добрый десяток лет, я не пел его песен, и уже все пели его песни, а я все еще не пел, мы просто так общались и без пения. Этого было вполне достаточно.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Это мне напоминает, что все-таки человек после поцелуев обязан жениться. Нельзя же так, после всего то этого.
В. ЛЕОНТЬЕВ Матвей, а потом, когда я вижу, что все кругом поют песни Крутого, и он видит, что все поют его песни, он уже делает авторские вечера свои, а я все не пою его песни, возникает опрокидывающая своей свежестью и новизной мысль, а почему мы-то ничего не сделали. И вот взяли и сделали. И уже много наделали, уже практически на альбом хватает.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ И будет альбом «Песни Крутого поет Валерий Леонтьев».
В. ЛЕОНТЬЕВ Вот это крупным помолом называется работа.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Но ничего не могу сказать и думаю, вы подтвердите, конечно, он шикарный композитор.
В. ЛЕОНТЬЕВ Вот, вот. Он мелодист. Мы не во всем понимаем друг друга, что касается музыки. Не во всем, и очень много. Но Игорь сам писал, что я ему принес десять песен, он из них взял две, восемь вернул, говорит, боюсь, что я не справлюсь с этим материалом.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Корректная фраза, да.
В. ЛЕОНТЬЕВ Но никто ведь в шею не гонит, поэтому мы не спеша, от души делаем то, что хотелось бы слышать ему от меня, а мне получить от него.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Здесь вот Марина Багдасарян. Вопрос у нее.
МБ  Наверное все-таки это нетрадиционная ситуация, при которой вы оказались в лапах друг у друга с Крутым, наверное, все такое не так складываются Ваши роман с композиторами. Так вот кто у кого оказывается в лапах? Композитор у Вас? Кто более активен? Кто задает тон?
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ И вообще очень хороший вопрос, как складываются романы с композиторами?
В. ЛЕОНТЬЕВ Вот наверное более подходит это определение -, роман. Лапы как-то
М. БАГДАСАРЯН Ну, так условно, условно.
Н. ТАМРАЗОВ Это Матвей Юрьевич любит такое выражение, потому что он сам так отношение ведет с людьми.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ В данном случае у нас в гостях, Николай Ишуевич, достойный человек.
В. ЛЕОНТЬЕВ По-разному складывается.
Н. ТАМРАЗОВ Я же не о нем, я говорю о тех, с кем ты дружишь.
В. ЛЕОНТЬЕВ Послушайте меня, пожалуйста, отношения с авторами складываются очень, очень по-разному. Вот, например, Юра Чернавский диктатор, диктатор бесспорный такой, и я подчиняюсь этому диктату с ясным пониманием происходящего и я знаю, то чего он требует от меня, это наверняка будет хорошо. Я просто ему безгранично верю. В этой ситуации он диктатор, а я покорный исполнитель его воли. Есть и такой способ. Я помню ситуацию совершенно противоположную, много лет назад Владимир Яковлевич Шаинский, как-то мы с ним по телефону, он меня нашел где-то на гастролях, и говорит, слушай, у меня тут есть песенка такая, называется «Наедине со всеми», знаешь, (напевает) «наедине со всеми хотел бы я побыть, живи, Земля, живи, Земля».
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Извините, а мы ведь с Вами знаем, как Шаинский разговаривает, и как он свои песни поет. Поэтому там, наверное, было кайфа много.
В. ЛЕОНТЬЕВ Да, я получил море удовольствия, когда он по телефону: «Живи, Земля, живи, Земля» (передразнивая) напевал эту мелодию. А, надвигалось что-то, очередной какой-то у нас конец света то ли Всемирный фестиваль молодежи, что-то такое, когда повально надо было готовить миротворческий репертуар.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Миссию.
В. ЛЕОНТЬЕВ Миссию, да. Я говорю, понимаете, я буду в Москве, там, двенадцатого числа пролетом. Ну, так что вот пролетом и запишешь. Я говорю, но ведь я не знаю материал, не знаю мелодию. Ничего, там очень простая. Мы в студии сначала все с тобой выучим, потом ты запишешь. Я естественно из аэропорта залетаю, это было на ДЗЗ??? на Качалова, в этой пятой студии. Прихожу, я говорю, я ничего не знаю, что петь? Ни слов, ни музыки. Он сыграл мне. Я говорю, ну и что, я не запомнил. Он — ну и что, не Моцарт, не  обижусь. Как запомнил, так и пой. И я ее спел, как запомнил, и так она и пошла эта «Живи, Земля».
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Так она и живет.
В. ЛЕОНТЬЕВ Так и живет.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Представляешь, он спел свою мелодию, Шаинский теперь говорит очень хорошая темка там у меня.
В. ЛЕОНТЬЕВ Да, вот еще одна модель взаимоотношений между композитором и исполнителем. Таким образом, вариантов бесчисленное множество. Бывает еще такой вариант, когда из груды кассет, которые я получаю практически ежедневно и в каждом городе, там пишут авторы, под гитару поют. А вчера дали мне, я вчера был в каком городе? В Белгороде. Вчера дали кассету, он там просто поет, а ничего нет, он просто с удовольствием громко поет свои песни.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Нормально, да?!
В. ЛЕОНТЬЕВ Невозможно ничего понять, ни мелодии, естественно отсутствует гармония, но огромное удовольствие, он получает кайф от этого пения.
М. БАГДАСАРЯН От самого себя.
В. ЛЕОНТЬЕВ Да. И я слушаю эти кассеты и однажды вынимаю, там одна песенка про белую ворону. Меня даже слеза прошибла, я ее взял и сделал.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Володя Быстряков.
В. ЛЕОНТЬЕВ Нет, Гена Татарченко.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ А, Гена Татарченко, киевский композитор.
В. ЛЕОНТЬЕВ Да, я ее записал, а потом мы познакомились. Вот еще один вариант взаимоотношений. То есть тут уже мне автор ничего не мог ни посоветовать, ни предложить версий никаких, я взял материал, который он напел под фоно, и сделал из него то, что пошло уже в эфир.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Знаю одно, что понравилась Леонтьеву песня, это понятно, глядя на то, что он делает, то есть среди всего прочего, там, наверное, мелодия, гармония важна. Но важно, чтобы что было играть. Он не может не играть. Вот театр такого человека.
Н. ТАМРАЗОВ Поэтому я ему не предлагаю своих песен. Давайте послушаем.
ПЕСНЯ
Е. КАНДАРИЦКАЯ А я, знаешь, Матвей, хочу спросить. Я вот что хочу спросить. Я помню, что однажды у Вас была программа с Марком Захаровым, и он спрашивал Вас, Вы вот сейчас сказали об игре, он спрашивал Вас, по-моему, тогда предлагали Вам Иисуса Христа, если я не ошибаюсь?
В. ЛЕОНТЬЕВ Да, да.
Е. КАНДАРИЦКАЯ И не состоялось это?
В. ЛЕОНТЬЕВ Фильм вообще не состоялся, я не знаю, по каким причинам. Но не состоялся он уже после того, как я, крепко поразмыслив, решил отказаться от этой роли, и мы эту тему, по-моему, однажды уже трогали в передаче с Матвеем.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Нет, нет, не трогали.
Е. КАНДАРИЦКАЯ Я даже не знаю, что дальше.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ А кто? Я даже не знаю, это хотели делать русский вариант?
В. ЛЕОНТЬЕВ Нет, это предполагался серьезный фильм, в основу которого не сама библейская история ложилась, а непосредственно процесс суда. Картина называлась «Иисус Христос. Суд».
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ В основе какой-то мюзикл лежал?
В. ЛЕОНТЬЕВ Нет, не мюзикл, а просто
М. БАГДАСАРЯН Драматическая роль, драматическая роль.
В. ЛЕОНТЬЕВ Да, художественный фильм. Я прошел пробы и ждал собственно, когда начнется съемочный процесс.
Н. ТАМРАЗОВ А снимать должен был Захаров?
М. БАГДАСАРЯН Нет.
В. ЛЕОНТЬЕВ Нет, снимать должен был Николай Мащенко, киевский режиссер.
Е. КАНДАРИЦКАЯ Это очень интересный режиссер, но меня тогда поразила, я не знаю, может быть кто-то видел эту программу, меня тогда поразило, как Марк Захаров был немножко, на мой взгляд, может быть я ошибаюсь, пренебрежителен к Леонтьеву, он чуть-чуть говорил это с пробросом, мол, драматический актер, понимаешь, им трудно это сделать, и как это Вы, певец, который? И я помню, как Вы очень хорошо, как-то очень достойно ему ответили. Для меня я очень запомнила эту программу. Это был «Киносерпантин», если я не ошибаюсь.
В. ЛЕОНТЬЕВ Да, но Марк Григорьевич достойный человек, поэтому мне приходилось отвечать достойно.
Е. КАНДАРИЦКАЯ Достойно, да. Но все-таки была даже не ирония, а все-таки проброс такой.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Когда актеры драматического театра что-то поют, это воспринимается как нечто невероятное счастье
Е. КАНДАРИЦКАЯ А у Вас не было такого ощущения или это у меня только?
В. ЛЕОНТЬЕВ Было такое ощущение, да, но ничего, все кончилось миром.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ А кончились ли попытки завлечь Вас в кино?
В. ЛЕОНТЬЕВ Что касается этой роли, то я представил себе по прошествии некоторого времени, представил себе, и вы представьте теоретически ситуацию, когда фильм получился. Допустим, фильм получился, роль, допустим, сыграна блестяще. И при том обвальном интересе ко всему, что связано с религией, непосредственно с личностью Христа сегодня в нашей стране, актер, воплотивший образ Христа на экране, он становится сегодняшним его живым воплощением.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Но не всегда. Это какая-то радикальная мысль, Валера.
В. ЛЕОНТЬЕВ А-а. А представьте себе, что премьера этого фильма прошла во всех кинотеатрах сегодня, а я завтра выхожу в цирк в Брянске где-нибудь и делаю то, что я делаю. Ведь не случайно, не случайно, «Иисус Христос из Назарета», актер, который сыграл в этом фильме, Ватикан дал ему очень большие деньги, чтобы он никогда в жизни больше ни в какой роли нигде не выходил ни в театре, ни в кино.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Мысль понятна, надо жизнь менять.
Е. КАНДАРИЦКАЯ Нет, просто Вы хотите сказать все, что ни делается, все к лучшему.
В. ЛЕОНТЬЕВ Может быть, не исключено. Такая версия существует.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Я прошу прощения
Н. ТАМРАЗОВ На секунду. Тебе неизвестно, какими суммами располагает Ватикан?
(Смеются)
В. ЛЕОНТЬЕВ Я знаю, что актеру тогда дали 20 миллионов долларов, об этом много писали.
Н. ТАМРАЗОВ Я бы больше нигде никогда не снимался.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Все-таки вопрос по поводу новых зазывов в кино. Существуют сейчас?
В. ЛЕОНТЬЕВ Был зазыв. Я сыграл главную роль в фильме «Экстрасенс». Это был такой остросюжетный триллер, двухсерийный. Я сыграл главную роль. Должен Вам признаться, что кино показалось мне безумно трудной работой. И я понял, что актеры кино зарабатывают свой хлеб очень тяжело. Мне показалось, гораздо тяжелее, чем люди моей профессии. Может быть, такое ощущение у меня возникло потому, что я в своей среде как рыба в воде, а там мне приходилось многому учиться. Я помню хотя бы, например, такой эпизод, когда два дня я просидел в болоте с пиявками, с пауками, с лягушками, с головастиками, нужно было отснять сцену, где меня в этом болоте топят. Два дня мы сидели в этом болоте, весь световой день, от восхода солнца до его захода, в фильме это 35 секунд занимает. Печальная участь постигла эту картину, несчастливая, скажем так, у этой картины, потому что в  результате разногласий между продюсером и прокатчиками картина не вышла, но хотя бы появилась на видеокассетах, я купил.
Е. КАНДАРИЦКАЯ Мне кажется, вообще у Вас связано все с катаклизмами природными. Нет?
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Я думаю, что интересный вопрос природные катаклизмы, поговорим после этой песни. Будем чередовать нашу беседу с музыкой Валерия Леонтьева и вот его следующий номер. Это что-то в новых стилях?
В. ЛЕОНТЬЕВ Это Юра Чернавский, это «Человек дождя» из альбома «Санта-Барбара».
ПЕСНЯ
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ «Человек дождя» бессмертное произведение двух талантливых людей Юрия Чернавского и Валерия Леонтьева.
В. ЛЕОНТЬЕВ Вы забыли еще стихи Александра Маркевича.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Стихи Александра Маркевича, нет вопросов.




Комментарии

0

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире