'Вопросы к интервью

А. Венедиктов 20 часов 4 минуты в Москве. Всем добрый вечер. У микрофона Алексей Венедиктов. Это программа — ну «Полный Альбац», только Альбац в отпуске где-то в Исландии. Так бывает. Максим Ликсутов, вице-мэр и руководитель Департамента транспорта. Длинное название. Добрый вечер.

М. Ликсутов Добрый вечер.

А. Венедиктов Максим, был первый вопрос: вы чего, из Москвы уехали, квартиру продали.

М. Ликсутов Почему?

А. Венедиктов Люди смотрят вашу декларацию, видят, что у вас пропала московская квартира.

М. Ликсутов — Aа-а. Продал, да.

А. Венедиктов Просто вопрос был, почему у вас резко выросли доходы.

М. Ликсутов Связано с продажей недвижимости. Не готов был прям так резко, не понял, куда я уехал.

А. Венедиктов Нет, еще продал один автомобиль, два мотоцикла. Да?

М. Ликсутов Лишнее, то, чем не пользовался – да. Продал.

М.Ликсутов: Велоночь мы, конечно же, не отменяли и всегда рады любым мероприятиям

А. Венедиктов Просто все увидели, что в декларации резко возросли доходы.

М. Ликсутов Доход связан именно, только точнее с продажей части имущества, которое у меня было.

А. Венедиктов В общем зашли на Декларатор.орг, сами смотрите. Максим Ликсутов у нас в гостях. Давайте теперь напомним, что у нас работает sms +7-985-970-45-45. Не забывайте подписываться, чат YouTube канала. Вопрос первый. Ну чего, в Москве отменили велоночь вы?

М. Ликсутов Велоночь мы, конечно же, не отменяли и всегда рады любым мероприятиям, которые особенно связаны с велосипедом и много их проводим. В начале сезона мы проводили вместе с одной организацией, с которой делаем это уже много лет. Между прочим, было почти 40 тысяч велосипедистов. Делали ночной велопарад тоже большое количество москвичей и гостей из других городов и Московской области. Даже были люди, случайно с ними ехал, из Калуги приехали специально ночью проехаться по Москве. Поэтому мероприятие подобное мы всегда поддерживаем, будем поддерживать. Коллеги, единственная которая была проблема с велоночью это, к сожалению, плохая организация данного мероприятия. Но мы как обещали, коллег в 9 утра сегодня встретили, проговорили.

А. Венедиктов С организаторами.

М. Ликсутов Да, сегодня мои сотрудники вместе с ними должны проехать по этому новому маршруту, который сделан более оптимально, исходя из того, что всё-таки Москва это город, который, во-первых, не спит и надо сделать так, чтобы поездка была с минимальными неудобствами для тех людей, которые живут вокруг маршрута. Поэтому мы проедем этот маршрут. Если надо, посмотрим ещё альтернативные варианты. В среду рассмотрит рабочая группа специальная в департаменте транспорта, и в пятницу он будет рассмотрен на комиссии по перекрытиям так называемой, где рассматриваются все подобные мероприятия, связанные с тем, где надо изменить схему движения, где надо поменять движения транспорта. Надеюсь, что компромисс будет найден и проблема будет снята.

А. Венедиктов Вы такой сторонник велодорожек активных. Тут как бы оказалось, что входите в клинч с теми, кого вы как бы стимулируете.

М. Ликсутов Я сторонник и велодорожек, и езды на велосипеде, и езды на мотоцикле…

А. Венедиктов Сами-то ездите?

М. Ликсутов И личной машине. Конечно. И, конечно, на городском транспорте. Я сторонник того, чтобы город двигался. Движения сторонник. Это первое. Второе, единственная проблема с данным мероприятием была — это плохая подготовка со стороны организаторов. К сожалению, вынужден об этом говорить, обычно всегда деликатно к таким вещам отношусь. Коллеги поняли, надеюсь, в чём проблема и уверен, что мы там компромисс найдём и проблему эту решим. Уверен, что она больше не повторится.

А. Венедиктов То есть велоночь остается в Москве как явление я бы сказал.

М. Ликсутов Пусть будет, если нужно, есть идеи, пользуясь случаем у кого-то сделать какое-то ещё хорошее качественное мероприятие, неважно, будет оно пешком или на велосипеде и либо не знаю на машине или как-то еще – обращайтесь, мы с удовольствием к подобным инициативам относимся в правительстве Москвы. У нас есть поручение мэра — любые мероприятия, которые направлены на то, чтобы жизнь в Москве сделать интересней, насыщенней, неважно, дневное оно или ночное мероприятие, с удовольствием рассмотрим. Обращайтесь.

М.Ликсутов: Москва — это город, который не спит

А. Венедиктов Я бы вернулся к вопросу, который мы каждый раз поднимаем. Вот вы выглядите как противник автомобилистов. Вы и мэр Москвы, который в данном случае вас поддерживает. Сергей Собянин. Вы недавно в одном из интервью кому-то из моих коллег сказали, что Москва может выдержать, чтобы двигаться без пробок, по-моему, полмиллиона автомобилей.

М. Ликсутов Я говорил о том, что примерно, что в Москве передвигается примерно 500, одновременно на дороге находится 550 тысяч машин. В течение суток рабочих 3,5 миллиона уникальных машин передвигается по Москве. Такие цифры я говорил.

А. Венедиктов И для того чтобы город дышал, какая предельная наполняемость? Вы чего-то такое говорили.

М. Ликсутов Да, так как улицы, я немножко поподробнее расскажу.

А. Венедиктов Я это и прошу. Потому что вы враг автомобилистов. Только уже велосипедистов нет…

М. Ликсутов Не надо меня так называть, Алексей Алексеевич.

А. Венедиктов Такое восприятие.

М. Ликсутов Это неправильное восприятие. Я точно не враг…

А. Венедиктов Вы сторонник пешеходов. Против автомобилистов.

М. Ликсутов Нет, я и за пешеходов, и за автомобилистов, и за городской транспорт. Я за разумный компромисс, который должен в городе быть и в огромном мегаполисе, который есть Москва. Нельзя быть, тем более руководя Департаментом транспорта, нельзя быть сторонником одного или другого. Я за то, чтобы в городе был компромисс с точки зрения движения. Тем людям, которым надо передвигаться на личной машине, пусть люди передвигаются на личной машине. Если удобно использовать городской транспорт, значит, мы должны создать условия, чтобы городской транспорт был полноценной заменой личной машины. Об этом можно подробнее поговорить, про такси, каршеринг, альтернативные варианты.

А. Венедиктов Поговорим. Но давайте поговорим…

М. Ликсутов Про движение в городе. Тогда про подход. Движение в городе по улицам, любой город возьмем, неважно, Москва или Нью-Йорк Воронеж, Тула или Владимир — движение в городе подчиняется простой гидродинамической, динамической модели, которую изучают студенты Бауманки, ну и других технических вузов. Сам я не оканчивал технический вуз, но вынужден был изучить детально все нюансы, связанные с этим. Соответственно есть пропускная способность улиц, она рассчитывается математически, где берется средняя скорость, длина улицы, кривые и соответственно можно посчитать движение по каждой полосе, сколько дорога та или иная пропустит. И когда берется общая площадь улично-дорожной сети в Москве, которая, между прочим, в 3 раза меньше, чем в Париже, кто был, я сравниваю с мегаполисами. Потому что тут сравнение корректно только с мегаполисом. То могу сказать, что мы посчитали, какое количество автомобилей, в общем-то, в городе способны передвигаться без проблем.

А. Венедиктов Одновременно.

М. Ликсутов Одновременно.

А. Венедиктов И какое количество?

М.Ликсутов: В течение рабочих суток 3,5 миллиона уникальных машин передвигается по Москве

М. Ликсутов Вот если в движении сейчас находится примерно 550 тысяч машин…

А. Венедиктов Одномоментно.

М. Ликсутов Одномоментно, это в такой достаточно напряженный период времени, то есть это не лето, понятное дело, это сейчас примерно возьмем середина сентября и далее к новому году там еще возрастает еще больше. То убрать машин нужно не много на самом деле для того, чтобы движение было более комфортно. Не как сейчас, например, но как, например, в середине июня, когда уже нет пробок таких, нет и затора в городе. То это количество небольшое, примерно можно говорить о том, я думаю, что если около 50, может быть, 100 тысяч машин не выезжало бы на дороги города, то для всех автомобилистов было бы легче ездить. Но это не значит, что есть задачи эти машины убрать. Ни в коем случае этого нет.

А. Венедиктов Ну, конечно, нет. Максим, конечно, нет.

М. Ликсутов Конечно, нет, Алексей Алексеевич.

А. Венедиктов Но вы создаете зоны…

М. Ликсутов Мы создаем другое. Наша задача и ту, которую поставил мэр Москвы — это создать альтернативу. Если сложится так, чтобы вам по работе в силу каких-то обстоятельств нужна в течение дня личная машина, вы много передвигаетесь на машине, вы и так и так будете ездить на машине. И нет ни одного города мегаполиса в мире, который отказался от личных машин, между прочим. Такого просто нет. Но должна быть альтернатива, альтернатива — это развитие метрополитена, это развитие городского транспорта. И с тем, чтобы дать возможность выбора для всех без исключения жителей Москвы. Вот та задача, которая перед нами стоит — создание достойной альтернативы личным машинам, понимая, ни один город мира без личной машины, еще раз — не справился.

А. Венедиктов Но всё-таки давайте вернемся к борьбе между автомобильным личным транспортом, общественным транспортом и пешеходом. Вы уже директор департамента, я сейчас не вице-мэр, там 5 или 6 лет, будет 6 или 7 даже.

М. Ликсутов В декабре 2011 года…

А. Венедиктов Будет семь. Скажите мне, пожалуйста, если говорить о количестве машин, которые в городе, как вам удалось с этим справиться, эффективно ли вы работаете в этом направлении. У вас машины перестали выезжать, у вас общественный транспорт стал больше перевозить людей? То есть что такое больше людей – больше людей стали пользоваться общественным транспортом?

М. Ликсутов Я не хотел бы оценивать свою работу, в первую очередь это должны сделать те люди, которые пользуются городским транспортом.

А. Венедиктов Слушайте, но сидишь в автобусе, ты же не понимаешь, сколько людей в этот момент находится в городе в автобусах.

М. Ликсутов Во-первых, вы можете как даже человек, если вы не пользуетесь городским транспортом, можете заметить количество автобусов на дороге. Видны они, не видны, часто ходят, нечасто. Есть ли такси в городе. Между прочим, я сейчас отвечу на ваш вопрос, есть интересный простой показатель, много ли такси в любом городе. Можно одним движением увидеть, хватает или нет. Знаете, какое? Могу поделиться. Если вы выходите на какую-то существенную магистраль для города, скажем Новый Арбат, Тверская…

А. Венедиктов Проспект Мира.

М. Ликсутов Проспект Мира. Если вы в любое время, всё-таки рабочее время видите, вышли и увидели три машины такси, то значит, в городе такси хватает.

М.Ликсутов: Я за то, чтобы в городе был компромисс с точки зрения движения

А. Венедиктов Неважно, заполненных или нет.

М. Ликсутов Неважно. Просто вы увидели. Три машины есть. Это считается, что в городе есть. Но эта схема работает в любой точке напряженной магистрали города. Если это есть, значит есть. В Москве их хватает. Про эффекты и тем, чем я горжусь.

А. Венедиктов Похвалитесь.

М. Ликсутов Хвалиться не буду, я расскажу про то…

А. Венедиктов Погордитесь.

М. Ликсутов Это не одна моя заслуга, та команда людей, которые со мной работают, ну и безусловно без руководителя города эти вещи невозможны были ни в каком виде сделаны быть. У нас, конечно, существенно выросло количество людей, которые пользуются городским транспортом. Если говорить про показатели, которые характеризуют.

А. Венедиктов Общественным транспортом.

М. Ликсутов Городским транспортом, общественным транспортом. И мы берем здесь экономически активных людей, которые платят за проезд.

А. Венедиктов – Aа, то есть вы не берете…

М. Ликсутов Мы льготных категорий не берем, потому что это несколько спонтанные вещи, исходя из той динамики, о которой я могу судить с 2011 года, когда мы ведем точные просчеты. Как только погода, например, или холодная, либо дождливая, либо жарко, либо холодно, льготные категории граждан мгновенно на это реагируют и очень сильно меняют транспортное поведение. Поэтому показатель корректный брать тех людей, которые…

А. Венедиктов Платят за проезд.

М. Ликсутов У которых нет льгот. И которые оплачивают проезд полностью. Это в принципе те, люди у которых стоит выбор, покупать машину, часто ею пользовался либо больше пользоваться городским транспортом. Так вот, количество таких людей, которые стали больше ездить городским транспортом, с 10 по 18-й год выросло на 14%. Это плюс 2,4 миллиона поездок добавилось каждый день. В день.

А. Венедиктов В день?

М. Ликсутов В день.

А. Венедиктов На общественном транспорте.

М. Ликсутов 2,4 миллиона. При этом…

М.Ликсутов: Если 50-100 тысяч машин не выезжало бы на дороги, то для всех автомобилистов было бы легче ездить

А. Венедиктов Еще раз, экономически активное население, тех, кто платит.

М. Ликсутов У которых нет льгот…

А. Венедиктов Которые платят за проезд.

М. Ликсутов Которые полностью оплачивают проезд. У них может быть разовый билет, может быть абонемент.

А. Венедиктов Понятно.

М. Ликсутов Разные типы билетов. Это, 2,4 миллиона. Это огромная цифра.

А. Венедиктов В день.

М. Ликсутов В день.

А. Венедиктов В годовом исчислении.

М. Ликсутов В день.

А. Венедиктов В день в годовом исчислении. То есть каждый день в течение года в среднем 2,4 миллиона.

М. Ликсутов 2,4 миллиона. Действительно. Потому что бывают некоторые рабочие дни, где эта цифра более 3 миллионов даже. Растет. При этом, за последние 7 лет количество личного транспорта увеличилось в Москве на 1 миллион машин.

А. Венедиктов То есть это не за то, что вы выжили и выдавили личный транспорт, вот эти 2,4 миллиона поездок…

М. Ликсутов Нет. Машины люди покупают.

А. Венедиктов А вы можете сказать хотя бы по последнему году, что действительно в Москве покупают машины. Есть за год какой-нибудь…
М. Ликсутов Есть у меня цифра в голове, сколько куплено за 7 месяцев.

А. Венедиктов За 7 месяцев.

М. Ликсутов Это более 115 тысяч машин.

А. Венедиктов А сколько списано…

М. Ликсутов Это плюс…

А. Венедиктов А, это чистый плюс.

М. Ликсутов Я только считаю чистый плюс.

М.Ликсутов: Нет ни одного города мегаполиса в мире, который отказался от личных машин

А. Венедиктов То есть больше чем за полгода более 100 тысяч машин.

М. Ликсутов Да, это машины, я даже так скажу, это новые машины, которые были хотя бы раз, заехали на территорию Москвы.

А. Венедиктов Понятно, то есть не те, кто в гараже стоял.

М. Ликсутов Не те.

А. Венедиктов А те, кто едут.

М. Ликсутов Да, то есть уникальных машин, которые мы видим через свою интеллектуальную систему.

А. Венедиктов Получается, что растет 2,4 миллиона за 7 лет, поездок в день в Москве на общественном транспорте…

М. Ликсутов Но при этом еще раз, люди покупают машины, мы это видим, потому что ими иногда пользуются. В выходные дни, по каким-то поездкам там опять в пятницу может быть вечером с семьей куда-то или там как-то ещё. Но при этом количество машин на дороге немножко сократилось. Немного, но сократилось.

А. Венедиктов В день.

М. Ликсутов В день.

А. Венедиктов Понятно. То есть история, опять-таки, возвращаясь к платным центрам, платой за центр, вы ее отложили.

М. Ликсутов Мы ее не рассматривали.

А. Венедиктов Вы ее рассматривали, даже вопроса нет, вы считали, в человек, который занимается экономикой, вы не можете это не рассматривать.

М. Ликсутов Это не экономика. Вы знаете, нам когда говорят, что вот платная парковка…

А. Венедиктов Сейчас мы вернемся. У меня тут много…

М. Ликсутов …И это вы стараетесь нам бюджет пополнить. Могу сказать, что это деньги совершенно несущественные с точки зрения бюджета. Мало того, мэр Москвы с самого начала принял решение о том, что все до копейки деньги, которые получаются от парковки, если она получит Тверской…

А. Венедиктов От платной.

М. Ликсутов От платной. Они все возвращаются в район Тверской для того, чтобы…

А. Венедиктов Муниципальному совету.

М.Ликсутов: Если вы в рабочее время вышли и увидели три машины такси, то, значит, в городе такси хватает

М. Ликсутов Муниципальному совету. И они сами определяют программу, как эти деньги потратить.

А. Венедиктов То есть любые парковочные деньги идут в муниципальный совет, а не идут в городской бюджет.

М. Ликсутов Они идут, конечно, в городской бюджет и сразу же автоматически…

А. Венедиктов Та же сумма уходит туда.

М. Ликсутов Да, мало того, так как мы знаем предварительно плюс-минус, сколько денег придет в течение года, мэр Москвы также принял решение о том, что эти деньги, по-моему, 70 или 80%, я могу ошибаться, он дает их предоплатой, чтобы эти мероприятия можно было успеть в текущем году сделать. А не ждать, пока эти деньги соберутся. То есть он отдает уже в муниципалитеты эти деньги предоплатой заранее, чтобы в этот же год муниципалитеты сами определили, на что они хотят деньги потратить.

А. Венедиктов Мы все время скачем, потому что конечно вопрос про платные парковки, они конечно – вы обманули, вы сказали, что будет только в центре. Садовом кольце, Бульварном. А тут они растут как раковая опухоль.

М. Ликсутов Я не устану об этом говорить.

А. Венедиктов А я не устану задавать вопросы.

М. Ликсутов В этом даже не сомневаюсь, Алексей Алексеевич. Я на определенных этапах времени, когда у меня спрашивали, вот на сегодняшний день, что вы думаете, когда куда будут расширяться парковки. Слушайте, на сегодняшний день мы достигли, когда у нас был период развития парковочного пространства. На сегодняшний день у нас парковки вот на тех таких-то улицах. Дальше мы пока, у нас идеи, как будет развиваться – нет. Давайте мы посмотрим, какой результат достигнут. Что получили, что не получили. Меня сейчас спрашивают: ну хорошо, а сейчас парковки будут.

А. Венедиктов И здесь спрашивают.

М. Ликсутов Вот если вы видели по динамике появления парковок, выборы у нас сейчас, поэтому вы ничего не делаете.

А. Венедиктов Да, правильно.

М. Ликсутов Могу сказать, да, это не совсем так. За последние несколько месяцев у нас увеличилось в небольшом количестве количество платных парковочных мест. Это произошло увеличение. Но носит совершенно точечный характер, когда людям удобно, особенно резидентам сделать так, чтобы парковка была для всех платная, а для них бесплатная. Потому что они резиденты, проживают здесь, и у них появились льготы, которых раньше не было и появились свободные места у своего дома. И подъезда.

А. Венедиктов Сейчас попали. Потому что я посмотрел то, что для мэра Москвы делал Boston Consulting большой, и компания выявила 14 приоритетов. Уже догадались? Первый приоритет – двор без машин. Уютный двор без машин. Я когда открыл, когда я это прочитал и сказал вслух…

М. Ликсутов Слава богу, консультанты у нас…

А. Венедиктов Консультанты. А вы чего думаете по этому поводу?

М. Ликсутов Сейчас скажу.

А. Венедиктов У нас тут взорвалось все.

М. Ликсутов Консультанты, слава богу, это просто люди, которые консультируют. И не руководят. И не несут ответственности. Зачастую за свои консультации. Это не в плане именно Boston Consulting Group. Это очень хорошая компания и я там лично многих людей знаю, очень достойные люди.

А. Венедиктов Тем не менее, у них первая рекомендация — сделать уютный двор без машин.

М.Ликсутов: Количество людей, которые стали больше ездить городским транспортом, выросло на 14%

М. Ликсутов Наша позиция, Департамента транспорта такова, что решение по тому, что делать во дворе принимают жители, которые живут во дворе. Хотят они сделать парковку – значит, будет парковка. Хотят они сделать детскую площадку – пусть делают детскую площадку. Правительство Москвы с точки зрения какого-то давления на то, как мы видим двор, оно никогда не оказывало и насколько я понимаю, мы в жизни к этому вопросу не притронемся.

А. Венедиктов То есть матричного решения не будет.

М. Ликсутов Не будет.

А. Венедиктов Для всех одинаково.

М. Ликсутов Ни в коем случае. Если жители большинством голосов приняли решение, что там парковка – дай бог, пусть она будет. Мы даже поможем с деньгами, которые получаются за парковку от тех, кто приезжает туда, с тем, чтобы нормальным образом ее организовать. Установить шлагбаум, мы почти сто процентов сейчас компенсируем затраты на шлагбаумы. Мы сделаем все, что большинство жителей, какое решение они примут, такое решение и будет.

А. Венедиктов В этой связи делаю шаг назад и иду по платным парковкам. Какова цена вопроса. Это экономический вопрос или это вопрос организации движения.

М. Ликсутов Это вопрос организации дорожного движения. Это в год правительство Москвы за парковки собирает, если я правильно помню – 4,5 миллиарда рублей.

А. Венедиктов И отдает их вот…

М. Ликсутов Сразу же. Причем 80% суммы, по-моему, 70 или 80, могу ошибаться, отдает предоплатой до начала года, потому что мы примерно понимаем, сколько денег будет получено от парковки.

А. Венедиктов Максим, а штрафы?

М. Ликсутов Штрафы за…

А. Венедиктов Скажем, за нарушения. Мы сейчас вернемся.

М. Ликсутов Там сумма побольше, конечно.

А. Венедиктов И она идет в городской бюджет.

М. Ликсутов Она вся идет в городской бюджет. Все, что по линии полиции, ГАИ выписывают они штрафы за скорость, это их зона ответственности, хотя многие считают, что мы почему-то эти штрафы выписываем. Нет, это выписывают органы ГИБДД. Камеры городские, все деньги идут в городской бюджет.

А. Венедиктов Выделенные линии себя оправдывают?

М. Ликсутов Да. Могу сказать, уже исходя из того, что полосы появились много лет, уж извините, тут для кого как, но несколько лет назад, есть уже четкий показатель. Как только вводится выделенная полоса для городского транспорта, скорость движения увеличивается от 20 до 30% сразу, и самое еще одно из самых важных показателей – на 25% снижается аварийность с автобусом.

А. Венедиктов Почему?

М.Ликсутов: Позиция Дептранса такова: решение по тому, что делать во дворе принимают жители, которые там живут

М. Ликсутов Потому что автобус едет в своей колее, ему никто не мешает. И количество ДТП с участием автобуса на этих полосах сразу же, вот сегодня ввели, с этого дня можно считать, что минус 25%. С учетом того, что в автобусе ездит и 50, и 60, и 70 человек в зависимости от размера, это очень серьезная история.

А. Венедиктов Но смотрите, Максим Ликсутов, вице-мэр Москвы. Таким образом, вы изымаете как бы полосы из общего транспорта…

М. Ликсутов Неправда. У нас по выделенным полосам ездят автобусы, машины такси, машины специальных служб. И время, между прочим, подъезда автомобиля «скорой помощи», если раньше был более 20 минут, сейчас в Москве около 7 минут. 7-8 минут. Это тоже благодаря тому, что спецтранспорт, «скорая помощь», пожарные проезжают очень быстро, используя нашу инфраструктуру. И выделенные полосы не стоят без дела. Всегда работают.

А. Венедиктов Скажите, пожалуйста, сейчас очень многие мегаполисы, коль вы заговорили про мегаполисы, начали войну с Убером. Нью-Йорк, Париж и так далее. У нас Убер, Яндекс соединены. Такая уберизация скажем дорожного движения, а вы сторонник чего. Побороть Убер?

М. Ликсутов А мы с ним на этапе его планов по заходу в Москве поговорили. Объяснили позицию города. Что мы не допустим того, чтобы таксистами мог работать кто угодно. У нас и так есть проблема, связанная с безопасностью поездок на такси. И вы знаете, недавно мэр Москвы выступил с четкой инициативой…

А. Венедиктов Я не понял четкости. Вот вы мне сейчас объясните. Если у нас есть межгосударственное соглашение о признании водительских прав.

М. Ликсутов Знаете, я вам скажу, у нас есть соглашение, оно же всегда, такие международные соглашения, наверное, я с точки зрения аргументов, так как мы этот вопрос обсуждали, принцип взаимности там должен действовать как минимум. Это сейчас уберем детали, мы сейчас к этому вернемся. То есть если водительские права киргизские работают в Москве на коммерческих перевозках, это не значит, что на личной машине вы можете ездить. Так работает. То, скорее всего, тогда должно быть и российские права работают в Киргизии. Насколько я знаю, делали сейчас наши юристы оценку, в Киргизии с российскими правами вы таксистом работать не можете.

А. Венедиктов Подождите. Это вопрос безопасности в данном случае. Или показать козу.

М. Ликсутов Это первое. Нет, это одна история, она действительно не так важна как вопрос безопасности. Есть особенности, связанные с тем и правила дорожного движения, и работа просто в мегаполисе. Поэтому я выступаю за то, чтобы все водители такси и коммерческого транспорта в городе работали, используя наши российские национальные права. Я считаю, что это вполне нормальное разумное требование. Если человек хочет работать на дорогах Москвы, то конечно, он должен знать детали, на коммерческом транспорте, я подчеркну это. Это очень важно. Должен знать детали…

А. Венедиктов Зарабатывать.

М. Ликсутов И за деньги возить пассажиров. Он должен знать детали, особенности российского законодательства в области дорожного движения. И быть готовым работать в Москве в огромном мегаполисе. Где даже новичку с точки зрения движения работать крайне непросто.

А. Венедиктов А мы понимаем, сколько в такси, в коммерческом транспорте в Убере работает людей с не российскими правами?

М. Ликсутов В такси эта цифра доходит до 40%.

М.Ликсутов: В год правительство Москвы за парковки собирает – 4,5 миллиарда рублей

А. Венедиктов Упс. Я имею в виду именно российские, я не имею в виду московские.

М. Ликсутов Нет, вы имеете в виду сколько иностранцев?

А. Венедиктов Да, сколько иностранцев.

М. Ликсутов То есть прав не российских. Доходит до 40%. Это не значит, что если эта будет норма введена, мы останемся без такси. Всегда…

А. Венедиктов Мой следующий вопрос был.

М. Ликсутов Это очень простой ответ. Мы, конечно, тоже об этом думали. Это всегда дается переходный период, это нормально, когда всем законопослушным и нормальным гражданам дается возможность переходного периода. За это время обучиться и получить водительские права. Это время должно быть, если эта инициатива будет поддержана, должно быть разумным. Для того чтобы было время спокойно, не то что бежать и не заниматься управлением транспортным средством. Бежать и сдавать экзамен. Должно быть достаточно времени для того, чтобы спокойно выучиться и получить водительские права российского стандарта.

А. Венедиктов Это было связано с той трагедией, которая случилась во время чемпионата мира. Это сдетонировало?

М. Ликсутов Не это. На самом деле мы посмотрели статистику вместе с ГИБДД по правилам дорожного движения и происшествиям с водителями такси, один с точки зрения самых высоких показателей – это, к сожалению, случается, когда водитель не имеет российских национальных прав.

А. Венедиктов Максим Ликсутов, вице-мэр Москвы, руководитель Департамента транспорта. Вы задаете свои вопросы. Не надо спамить, мы вернемся в студию через 5 минут. Тогда я уже перейду к вашим вопросам. Их здесь много хороших, а много дебильных. Ну как обычно.

НОВОСТИ

А. Венедиктов 20.34. Максим Ликсутов, вице-мэр столицы и директор Департамента транспорта.

М. Ликсутов Руководитель департамента.

А. Венедиктов Руководитель департамента транспорта. Ну, слушайте, ну руководитель, хорошо. Смотрите. Пошли вопросы, которые я уже задавал, но не сдвинулось. Люба меня просит спросить о парковках около больницы. «Забирали ребенка из Морозовской, припарковаться негде, эвакуаторы, пришлось только что прооперированного ребенка вести за один километр к машине». Этот вопрос я уже задавал, и воз и ныне там.

М.Ликсутов: Как только вводится выделенная полоса, скорость движения увеличивается от 20 до 30%

М. Ликсутов По части Морозовской больницы. Неоднократно мы вместе встречались с главврачом больницы. Есть всегда в чем нюанс. В том, что можно количество парковок расширить, сделать их бесплатными. Но тогда вы просто туда не доедете, потому что в районе больницы будет пробка. И вот этот баланс: количество парковочных мест и подвести человека, хоть как-то высадить, это всегда баланс, который очень деликатный, очень тяжелый. В ручном режиме настраиваемый. Это первое. Второе. Мы сейчас по поручению С. С. Собянина готовим с нашими коллегами из департамента информационных технологий программное обеспечение, которое позволит, когда вы записались к врачу, если внутри больницы есть парковочные места, то вместе с записью к врачу, еще раз повторю, только там, где это возможно, вы сможете вписать свой номер машины и заехать вовнутрь лечебного учреждения. При наличии там, в третий раз повторю – парковочного места. К сожалению, не всегда подъехать к больнице и запарковаться около входа или рядом возможно. В силу того, что у нас больница не стоит в чистом поле, есть рядом бизнес-центры, магазины. И когда как только мы делаем, для нас не проблема совершенно сделать бесплатные парковочные места. Или у некоторых больниц это сделано. Если нужна дополнительная информация, конкретно как, мы готовы вам ее представить. Мы целый анализ делаем фактически раз в две недели, мониторинг всего парковочного пространства в городе. Как только это место бесплатное – к сожалению, многие автомобилисты, не взирая на то, что есть больница, вроде как надо приехать и эти места оставить, мгновенно в первую очередь эти места занимаются. Что понятная поведенческая модель.

А. Венедиктов Извините, не соглашусь и возражу. Смотрите, в Москве действует принцип, тоже мы об этом говорили, я хотел об этом чуть позже, где в огромном количестве мест, в том числе около больниц у вас 10-секундная высадка или посадка. Это невозможно у больницы. И это невозможно в такси. Если вы вынимаете больного старого человека…

М. Ликсутов Почему вы взяли 10 секунд.

А. Венедиктов Восемь, хорошо, восемь.

М. Ликсутов Кто вам сказал?

А. Венедиктов Слушайте, ну сколько может машина высаживать больного…

М. Ликсутов Столько, сколько нужно.

А. Венедиктов Нет, это же парковаться. Это подъехать, помочь человеку выйти, машина может ехать дальше. Сколько можно…

М. Ликсутов Еще раз, столько, сколько нужно для того, чтобы человека высадить из машины. Вот сколько нужно, столько вы можете там находиться.

А. Венедиктов Вы отвечаете за эти слова?

М. Ликсутов Это не я отвечаю. Это правила дорожного движения так построены. Столько времени, сколько вам надо человека высадить из машины, столько времени вы имеете право соответственно высаживать человека. Во-вторых, если даже вы на платной парковке, есть время бесплатно 15 минут, когда вы ничего не платите, даже если платная парковка. Этого времени в принципе достаточно для того, чтобы человека высадить из машины.

М.Ликсутов: Время подъезда автомобиля «скорой помощи» раньше было более 20 минут, сейчас в Москве около 7-8 минут

А. Венедиктов А что это за история, один километр надо было вести прооперированного ребенка. Машина бы подъехала и посадила.

М. Ликсутов Вблизи, наверное, больницы не оказалось свободного парковочного места.

А. Венедиктов Да не парковочное место. Машина подъехала, открыла дверь и ребенка туда заносят.

М. Ликсутов Если за ребенком пошли сами, вы же должны где-то машину оставить.

А. Венедиктов А если нет. А если машина вот…

М. Ликсутов Что?

А. Венедиктов Если машина приезжает, за рулем папа. Мама пошла за ребенком.

М. Ликсутов Никто штрафовать около больницы за то, что даже во втором ряду, тут надо смотреть вопрос безопасности, что просто банально не произошло еще хуже. Не сбили кого-то. Никто штрафовать за это не будет. И никто этим не занимается. Если есть, хоть один штраф за это выписан, пришлите, пожалуйста, я с удовольствием его посмотрю.

А. Венедиктов Мы с вами еще говорили, про больницу понятно, все услышали. А теперь вопрос. Мы говорили о том, что такси, которое должно остановиться подобрать или высадить человека, оно не может это сделать. Мы это знаем. Для того чтобы высадить свою тещу, которая не быстро выбирается из машины, мне нужно секунд 20.

М. Ликсутов Я знаю этот вопрос, вот есть участки, где поставлены камеры, которые штрафуют. Когда нам говорят о том, что вот 10 секунд или сколько…

А. Венедиктов Это мои 10 секунд.

М. Ликсутов Давайте так. Если человек высаживает пассажира…

А. Венедиктов Это же видно, надо вынуть чемодан из багажника.

М. Ликсутов Таких штрафов, вот если вы мне покажете тоже, я много раз…

А. Венедиктов Хорошо.

М. Ликсутов …когда ко мне обращаются, говорю: вот покажите. Вопрос в другом. Что таксисты в этих местах, на узких улицах, в центре города, просто банально стоят и караулят. Нет, вот количество штрафов, ну я же вижу, какие штрафы выписываются. Мы ведем фактически посуточную статистику того, где, сколько, за что, кому штрафы выписываются. Даже из этой системы я могу это посмотреть. У меня нет персональных данных, но есть статистика статьи, по которой выписываются штрафы.

А. Венедиктов Правильно ли я понимаю, что если таксист мне говорит, что я здесь вас не могу высадить, потому что здесь нельзя, я проеду километр и высажу там, — он не прав.

М. Ликсутов Ситуация ситуации рознь. Вас не могут высадить на пешеходном переходе, там, где вход или на перекрестке. Масса есть мест, где это сделать нельзя.

А. Венедиктов На улице.

М.Ликсутов: Я выступаю за то, чтобы все водители такси в городе работали, используя российские права

М. Ликсутов Исходя из того, в первую очередь вашей безопасности. А не потому что таксист, конечно, мне хочется, мне так не хочется, но многим, ко мне люди приходят, обращаются, говорят, вот хотелось бы у подъезда останавливаться. Или выходить, прямо в магазин заходить чуть ли на машине. Такие крайности, это крайности, безусловно…

А. Венедиктов Люди с чемоданами приезжают и уезжают.

М. Ликсутов Еще раз, если есть возможность и в правилах мы никаких правил московских не устанавливали. Правила дорожного движения установлены федеральным законодательством. Никаких особенностей в Москве, что это так или сяк – их нет. Если это небезопасно, то конечно вас могут высадить. Если это проблема в первую очередь для вас как пассажира может возникнуть, то конечно это сделать нельзя. Потому что вы создаете проблему и себе и тем людям, которые едут за вами.

А. Венедиктов Таксисты и уберцы ссылаются на запрет, а не на безопасность.

М. Ликсутов Это основное количество 95%, Алексей Алексеевич, ответственно говорю штрафов, которые выписываются таксистам, это когда стоит машина в ожидании пассажира, стоит с грубыми нарушениями ПДД.

А. Венедиктов То есть без пассажира.

М. Ликсутов Просто ждут, когда придут люди.

А. Венедиктов Пройдут люди.

М. Ликсутов Пройдут, когда подойдут. С табличкой «свободен». С табличкой другой и прочее. Еще раз, мы постоянно и лично я нахожусь в постоянном диалоге с представителями таксомоторного сообщества. Постоянно. Все основные перевозчики города именно таксомоторные с нами находятся в постоянном еженедельном контакте. У нас раз в неделю по четвергам проходит городской видеоселектор, где в режиме онлайн присутствуют и аэропорты…

А. Венедиктов Позовите когда-нибудь.

М. Ликсутов Да, пожалуйста.

А. Венедиктов Чтобы журналисты посмотрели, как это на самом деле происходит.

М.Ликсутов: Около 40% таксистов, совершающих перевозки в столице, не имеют российских прав

М. Ликсутов Мы вас готовы пригласить, будет через неделю. В этот раз у меня небольшая командировка. Меня в четверг не будет. Через неделю вас с удовольствием приглашу, посмотрите. У нас присутствуют аэропорты, пригородные железнодорожные компании, у нас присутствуют Ространснадзор. Все основные городские перевозчики. Компании такси, иногда зовем компании каршеринга. Органы ГИБДД. И весь транспортный комплекс, начиная от метро и заканчивая частными перевозчиками в автобусах. Такой общегородской селектор. Еженедельно в режиме онлайн.

А. Венедиктов Давайте посмотрим…

М. Ликсутов Где обсуждаются все проблемные вопросы…

А. Венедиктов Что интересует и что вы отвечаете.

М. Ликсутов Интересует таксистов по последнему селектору, который был на прошлой неделе, первое – их интересует то, почти дословно говорю, по памяти. То, что ряд интернет-компаний агрегаторов такси работают не только с компаниями, которые имеют разрешение на такси, работают по их словам с компаниями, которые не имеют разрешение, просто частным извозом занимаются. И соответственно конкурируют с легальными таксистами, которые платят большую страховку, которые, так или иначе, выполняют правила и требования законодательства. Это первая была проблема. Второе, есть ряд мест, где концентрируются нелегальные таксисты и нам легальные таксисты соответственно об этих местах говорят. Это слушают сотрудники и полиции, и полномочные сотрудники правительства Москвы, которые за это отвечают. И мы, конечно, принимаем меры по всем этим случаям. Вот тот набор вопросов, который был задан на последнем селекторе.

А. Венедиктов Давайте про троллейбусы немножко. Новая история. И вы, и мэр говорили о том, что с 1 сентября пройдут эти электробусы, называете цифру аж в 10 экземпляров. Что для Москвы, конечно…

М. Ликсутов Нет, Алексей, есть график поставки электробусов. У нас отыграны контракты…

А. Венедиктов Я сейчас про троллейбусы. Вот в чем разница.

М. Ликсутов Я про электробусы.

А. Венедиктов Нет, в чем разница.

М. Ликсутов У нас придут электробусы, не троллейбусы.

А. Венедиктов Я понимаю. А я говорю о том, почему надо снимать троллейбусы, ставить электробусы.

М. Ликсутов Потому что электробус дешевле на 10%. На жизненном цикле, если брать 15-летний цикл, когда мы заключили контракт, это уже не просто расчеты, это уже факт заключенного контракта с двумя крупнейшими российскими автопроизводителями.

А. Венедиктов Российскими.

М.Ликсутов: Москвичи смогут забронировать парковочное место у больниц при записи к врачу

М. Ликсутов Российскими. Группа ГАЗ, группа КАМАЗ заключили 15-летние контракты, где в одном контракте мы покупаем электробусы и во втором в части контракта производитель обязуется в течение 15 лет по фиксированным тарифам обслуживать этот электробус в течение 15 лет, 24 часа семь дней в неделю 365 дней в году. И еще обслуживать зарядочную инфраструктуру. Нас спрашивают, зарядка вот она унифицирована, там может заряжаться автобус и ГАЗа, и КАМАЗа за любой. Это как USBC, лайтнинг, к сожалению, производители телефонов не пошли на это, но говорят, что ЕС готовит изменения. Но это другая тема.

А. Венедиктов «Дорогие батареи?» — спрашивает Вадим, не вижу, какой.

М. Ликсутов Основная стоимость электробуса — это батарея. Наш прогноз, техническим консультантом этого проекта у нас является ФГУП «НАМИ». Это научно-исследовательский институт. Который делал проект «Кортеж», который многие вещи делает с точки зрения разработки и перспективы и перспективной техники. Который говорит о том, что батарея ближайших 3-5-7 лет она будет соответственно улучшаться, тем самым объем, который требуется, будет тоже уменьшаться. Но не суть. Электробус в 15-летней цикле дешевле троллейбуса почти на 10%. За счет чего. За счет того, что в цену троллейбуса корректно считать и стоимость машины, и троллейбуса соответственно и сервис, затраты, которые мы тратим и еще содержание контактной сети. Которую некоторые наши критики просто не считают, убирая со счета, считая просто банально стоимость автобуса…

А. Венедиктов Я понимаю. Машина и эксплуатация.

М. Ликсутов А это же надо смотреть все, город несет полным циклом затраты. Поэтому если считать корректно затраты полностью на электробус с зарядкой и на 15-летний контракт, с троллейбусом стоимость троллейбуса и вся поддерживающая инфраструктура, то электробус уже сейчас на 10% дешевле.

А. Венедиктов Экология.

М. Ликсутов То же самое. Мы мало того, сделали еще дополнительную вещь, мы поставили в электробус дополнительный генератор, он правда работает на дизельном топливе, чтобы зимой, боясь, что может не хватить заряда, мы поставили туда генератор для того, чтобы было достаточно энергии на отопление. Но как по тем расчетам, которые есть сейчас, возможно это не потребуется. И в следующих партиях мы может быть исключим эту отопительную систему, но это сделано сугубо для того, чтобы еще раз попробовать сделать этот электробус более надежным. Это единственная вещь, которая там есть, но мы считаем, что мы подстраховались просто лишний раз.

А. Венедиктов А нет ли здесь такой опасности. Одно время, очень долго, правда, это до вашего прихода говорили о том, что трамвай йок. И не только в Москве. Демонтировали трамвайные пути, не только в Москве. В мегаполисах. Потом началось возрождение трамвая. Не случится ли то же самое с троллейбусами? Что это окажется более круто. Экономично, полезно, комфортно.

М. Ликсутов Если говорить про будущее транспорта городского, то конечно это первое – электрический транспорт и это беспилотный транспорт. В далекой перспективе. Я считаю, что не меньше 10-15 лет. Это говорить о каких-то технологиях, которые будут использоваться в промышленных масштабах в городских условиях. В поле ездит и сейчас. Поэтому если говорить об этом, то беспилотный транспорт не должен быть привязан к проводам. Это точно особенно в условиях Москвы, когда у нас полосность достаточно большая. Варьируется от одной до 4-5-6 полос в условиях города. Поэтому перестроение автобуса, привязанного к проводам…

М.Ликсутов: Правила дорожного движения установлены федеральным законодательством. Никаких особенностей в Москве нет

А. Венедиктов Беспилотного вы имеете в виду.

М. Ликсутов Любого, даже сейчас с водителем. Это проблема содержания контактной сети по всему городу эти провода. Это проблема. Поэтому правительство Москвы выступает за электрический транспорт. Мало того, мэр Москвы дал поручение правительству и оно уже принято о том, что выпущено специальное постановление правительства Москвы, не просто что-то, а постановление правительства, высший…

А. Венедиктов То есть документ.

М. Ликсутов О том, что с 21 года правительство Москвы полностью отказывается от закупки дизельных автобусов и переходит только на электрический транспорт. Между прочим, из четко сформулированной программы как у нас мы один из немногих в мире мегаполисов, который четко сформулировал свою экологическую программу в области транспорта.

А. Венедиктов Все-таки я вернулся бы к трамваям. Трамвай идет по рельсам.

М. Ликсутов Конечно.

А. Венедиктов Трамвай не виляет.

М. Ликсутов У нас не везде есть выделенная инфраструктура для трамвая. У нас примерно от 65 до 70% — выделенная инфраструктура. Мы обособили трамвайные пути, дав возможность трамваю ехать, а не стоять в пробках вместе с транспортом, что полная глупость. Поэтому мы стремимся к тому, чтобы еще обособить трамвайные пути, сделать его максимально надежным и удобным. Но вы видели, предрекали, что пассажиров в трамвае не будет, которые заезжают на Площадь Тверской Заставы, пересекают Тверскую, коллапс нам предрекали на Тверской улице. Но все едет, и Площадь Тверской Заставы просто преобразилась. Искренне каждый раз проезжаю мимо, радуюсь, как все здорово там получилось.

А. Венедиктов Метро. Это перспективно или все-таки умирающее. Подземное метро я имею в виду.

М. Ликсутов Нет.

А. Венедиктов Дорого.

М. Ликсутов В городах альтернативы построить наземное метро нет. Там, где есть и мы стараемся собрать минимально все возможности, которые только есть, это проект московских центральных диаметров. Могу сказать несколько цифр. Номер один по провозной способности — это метрополитен.

А. Венедиктов Что такое провозная способность?

М. Ликсутов Это сколько в час пассажиров может, в метро примерно 50 тысяч пассажиров. Следующим, я говорю про городской транспорт, идет трамвай. И после только автобус и далее личный транспорт. По понятным причинам.

А. Венедиктов И тогда если говорить о перспективах.

М. Ликсутов Приоритет это метро. Мы видим, что только метро…

А. Венедиктов Дорого.

М. Ликсутов Это очень дорого.

М.Ликсутов: 95% штрафов таксистам – это, когда машина стоит в ожидании пассажира с грубыми нарушениями ПДД

А. Венедиктов Под землю рыть.

М. Ликсутов Но, исходя из того, что дороги наземные мы построить не можем, давайте…

А. Венедиктов Максим, подождите. На вылетах, на Новую Москву, дальше в область. Там наверное можно наземное строить.

М. Ликсутов Метро. Строится. У нас целые участки строятся в наземном исполнении, особенно касается территории Новой Москвы, готовится сейчас уже в высокой степени готовности ряд станций на территории Новой Москвы. Часть инфраструктуры построена в наземном исполнении. Это быстрее и это экономичнее. Есть вопросы эксплуатации, поэтому здесь мы тоже подстраховались и большая часть инфраструктуры просто накрыта. Для того чтобы увеличить парность и сократить расходы в дальнейшем на обслуживание этой инфраструктуры.

А. Венедиктов Если говорим об экономике, еще раз давайте напомним или вспомним в Москве льготников. По транспорту. Вы посчитали, сколько экономически активных и кто платит, а давайте в процентах посчитаем, сколько поездок…

М. Ликсутов По-разному бывает, в зависимости от сезона. И прочее. Я лучше, чтобы быть корректным, подготовлюсь с цифрами именно с точки зрения льготников, потому что искренне цифры любят счет, вы знаете. И это большая ответственность такие вещи говорить. Поэтому, если вы не против, мы отдельно подготовимся и я приду с цифрами, покажу, сколько денег в бюджете заложено на конкретно эти перевозки. Но цифра достаточно существенная.

А. Венедиктов Когда-то вы говорили — треть поездок.

М. Ликсутов Не менее трети.

А. Венедиктов Это, включая всех: пенсионеров, студентов, военных.

М. Ликсутов Это те люди, которые имеют льготы на проезд.

А. Венедиктов То есть все. И в этой связи мы понимаем, что повышение пенсионного возраста, возможное повышение, скажем так, пенсионного возраста оно может отодвинуть льготы. И это людей беспокоит во многом. На проезд, кстати. Поэтому очень важно понять, для семей сколько это экономит. Уже не для города.

М. Ликсутов В Москве много достаточно льгот дополнительных, это многодетные родители, которые имеют ряд льгот и по парковке и по другим вещам, поэтому здесь корректно все-таки посчитать очень детально и со всех сторон посмотреть…

М.Ликсутов: Введение в столице электробусов на 10% дешевле, чем сохранение троллейбусов

А. Венедиктов Я хочу сказать, что история с больницами вызвала массу примеров. «Привезли маму в Боткинскую, пока ее…, машину эвакуировали». И так далее. Все-таки это может быть какие-то особые зоны, Максим, может быть вы просто пока не нашли решение у больниц конкретно. Камеры стоят, видно же, кто злоупотребляет, кто нет.

М. Ликсутов Определить, что этот человек пошел в больницу или оставил машину, чтобы пойти в ближайший офис или магазин, — невозможно.

А. Венедиктов Думаю, возможно.

М. Ликсутов Думаю, невозможно, поверьте. Это история уже, связанная с персональным таким подходом.

А. Венедиктов Делать-то что?

М. Ликсутов Делать нужно максимум, что можно сделать им мы стараемся выжать из этого всё, что возможно – создать дополнительное, где можно, дополнительное количество парковочных мест. Чтобы эта возможность была приехать. Но есть некоторые ограничения. Делаешь больше парковочных мест или, например, администрация больниц нам говорит: слушайте, около въезда уберите парковочные места. Почему? «Скорая помощь» не может выехать или заехать.

А. Венедиктов Это как перед воротами, что за проблема сделать коридор. Я понимаю, что сложная задача, она существует.

М. Ликсутов Еще раз, ответственно вам заявляю, что по каждой городской больнице мы искали персонально и продолжаем искать персональное решение по каждому случаю. Поэтому если есть информация от слушателей, передайте, мы все равно, хоть работаем с этим каждый день, отработаем повторно и столько раз, сколько надо, вернемся к этому вопросу.

А. Венедиктов Важный вопрос еще, вопрос, я не очень понимаю его. Когда вы перестанете кошмарить легальное восьмиместное такси?

М. Ликсутов Никто легальное, еще раз повторю, легальное восьмиместное такси, которое работает как такси, а не как, пытаясь работать вместо автобуса…

А. Венедиктов То есть как маршрутка.

М. Ликсутов Как маршрутка. Мы категорические противники. Для этого есть законодательство, с точки зрения перевозки пассажиров на регулярных маршрутах. Это другая история. Это уже не такси. Если это такси – никаких проблем, пожалуйста, работайте.

А. Венедиктов Маршрутки не вернутся?

М. Ликсутов Они не нужны уже.

А. Венедиктов Почему?

М. Ликсутов А вы где…

А. Венедиктов Восьмиместный автобус, я не знаю.

М. Ликсутов А вам он нужен?

А. Венедиктов Я не знаю, люди-то задают вопросы.

М. Ликсутов Я могу сказать, что мы провели реформу, поменяв маршрутки на городские автобусы, взяв на себя, город, взяв ответственность перед всеми москвичами за внутригородские перевозки. Мы настраивали систему, где-то добавляли автобусы, где-то меняли маршрут, где-то добавляли маршруты. Сейчас количество обращений в Департамент транспорта и в правительство Москвы, связанное с перевозками пассажиров на маршрутах, где работают частные перевозчики и городской перевозчик, по частным перевозчикам даже вопросов меньше и проблемных вопросов более, чем даже по городскому перевозчику.

М.Ликсутов: С 21 года Москва полностью отказывается от закупки дизельных автобусов и переходит на электротранспорт

А. Венедиктов Почему?

М. Ликсутов Потому что мы считаем, что первое, что получили люди, когда перешли на новую модель. Новый автобус. Возможность пользоваться всеми льготами, которых раньше не было.

А. Венедиктов Ну да, понятно.

М. Ликсутов Регулярные перевозки. Потому что они, маршрутчики работали только утром и вечером. В течение дня никто не работал. И конечно, автобус с кондиционером, с отоплением, чистый и помытый. И водитель, который, по крайней мере, точно проверен на то, что он знает ПДД, он понимает, кого везет. И понимает, где надо останавливаться, где нельзя.

А. Венедиктов 20 секунд. Чем вы недовольны в этой работе своей. Не получается. То есть самое горячее.

М. Ликсутов Вопрос только времени. Так получится уверен…

А. Венедиктов Ну ладно, Максим…

М. Ликсутов Если заниматься – получится всё.

А. Венедиктов Ну ладно вам. Чем вы недовольны, что 7 лет не получается.

М. Ликсутов Алексей Алексеевич, рано или поздно получится всё.

А. Венедиктов Так, понятно. Ушел от ответа. Ничего, мы еще вернемся в студию. Максим Ликсутов, вице-мэр города Москвы, руководитель Департамента транспорта был в прямом эфире.

М. Ликсутов Спасибо большое.

А. Венедиктов Спасибо.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире