Время выхода в эфир: 07 июня 2003, 13:17

7 июня 2003 года
В прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы» Анна Плисецкая балерина
Эфир ведет Ксения Ларина

К. ЛАРИНА Сегодня будем говорить о балете и о жизни. В гостях у нас Анна Плисецкая, у меня последний свеженький номер «Собеседника». Здесь на страничке под рубрикой «Родня» опубликовано интервью с Анной Плисецкой, я для наших слушателей прочту такой врез, как представляют нашу сегодняшнюю гостью: «Анна Плисецкая, племянница прославленной балерины Майи Плисецкой, пошла по стопам своей тети. Она успела побывать солисткой Мариинского театра, некоторое время танцевала в труппе всемирно известного балетмейстера Мориса Бежара, свои навыки балета она даже немного показала в фильме «Мэри Поппинс, до свидания», где сыграла одну из главных героинь девочку Джейн. В Москве Аня в последнее время бывает наездами и неизменно селится в гостинице «Мариотт», где мы с ней и встретились». На самом деле, мы-то с Аней встретились здесь, в студии «Эха Москвы», Аня, здравствуйте. И Аня как вы понимаете, не просто так приехала сюда, она должна же нам показать, на что она способна и вы сможете это увидеть, я прямо сразу начинаю с информационного повода, 11 июня в концертном зале «Россия». Но балерину Анну Плисецкую мы там не увидим.
А. ПЛИСЕЦКАЯ — Нет, я как организатор такой огромной акции, которая называется «Весь мир». Эта идея мне пришла давно в голову, но очень сложно было найти подходящую дату для проведения такого рода концерта, поскольку зал «Россия», конечно, очень загруженный зал и он сейчас такой более попсовый.
К. ЛАРИНА Да уж, от Бориса Моисеева и дальше со всеми остановками.
А. ПЛИСЕЦКАЯ — Здесь я решила показать самое лучшее, что есть в области классики, модерна, оперы, вокала, поэтому я составила программу
К. ЛАРИНА — То есть сборник такой.
А. ПЛИСЕЦКАЯ — Я составила программу из нескольких блоков, и каждый из блоков представляет определенное имя, которое сыграло определенную роль в истории данного направления. Скажем, Станислав Григорьевич Попов, который был пионером в области бальных танцев, которому было очень тяжело в советское время найти свой путь, он великолепно ведет свои программы и он представляет блок бальных танцев.
К. ЛАРИНА Сам будет танцевать?
А. ПЛИСЕЦКАЯ — Нет, будет показан видеокусок, он ведет эту программу и будет пара, которая танцует. Для них это тоже необычно, потому что они привыкли танцевать на паркете, а здесь на сцене. Я буду с ним вместе вести эту программу, не знаю, как у меня это получится. Все-таки я представляла всегда другой жанр.
К. ЛАРИНА Молчаливый.
А. ПЛИСЕЦКАЯ — Да, жанр жестов и движения. И также будет участвовать школа Галины Вишневской, в которой тоже в свою очередь тяжело дался этот путь, они находятся в Новокосино и работают очень напряженно. Галина Вишневская дала им свое имя, им стало немножко легче.
К. ЛАРИНА — То есть это не тот Центр, который она построила, которым она руководит?
А. ПЛИСЕЦКАЯ — Нет. Они в Новокосино в старом детском саду, сейчас им построили еще здание, они будут петь…
К. ЛАРИНА Паваротти нам пел.
А. ПЛИСЕЦКАЯ — И принимает участие Любовь Казарновская, которая тоже в блоке оперы. Николай Басков будет завершать этот концерт как уже звезда, он один из немногих на эстраде, кто имеет хорошие голосовые данные, какой-то базис настоящий, поэтому в нашем мире он классик, который раскручен в шоу-бизнесе.
К. ЛАРИНА Сомнительная, конечно, репутация.
А. ПЛИСЕЦКАЯ — Мне кажется, он очень симпатичен.
К. ЛАРИНА — У него есть свой круг, со мной на Баскове лучше не останавливаться. Будет выступать Басков, все.
А. ПЛИСЕЦКАЯ — Также будет Академия Натальи Нестеровой, где моя мама директор, Марианна Седова, она очень талантливый хореограф, поставила номер «Редкие птицы» на музыку Жана-Мишеля Жарра. Также будет блок мюзиклов, сначала его открывает Максим Дунаевский, затем будут показаны кадры из «Мэри Поппинс» и будет Класс-Центра Сергея и Максима Казарновских.
К. ЛАРИНА Но в кадрах с «Мэри Поппинс» мы хотя бы увидим вас в действии? Сколько вам там было лет, Ань?
А. ПЛИСЕЦКАЯ — 11 или 12.
К. ЛАРИНА Вы не изменились.
А. ПЛИСЕЦКАЯ Спасибо, стараюсь.
К. ЛАРИНА Размер тот же во всяком случае.
А. ПЛИСЕЦКАЯ — Максим Дунаевский, «Ветер перемен» исполняет ансамбль «Непоседы», это очень хороший детский ансамбль, они очень такие заводные. На этом блок мюзиклов заканчивается и у меня еще 3 национальных блока. Все-таки это День независимости и если я возьму все национальности, то это просто нереально, тогда надо на 10 часов делать концерт. Поэтому в связи с такой злободневностью вопроса и в то же время я не хочу никакой политики, я взяла 3 блока. Это русский блок, чеченский блок и еврейский блок. Еврейский коллектив «Симха», потрясающий, которые поют и танцуют, и все что угодно делают, очень красивый коллектив, они приезжают специально из Минска. Я нашла деньги, чтобы оплатить им дорогу, поскольку у них нет сейчас спонсоров. Но вообще смешно, честно говоря, потому что им сказали, что спонсорский взнос ежегодный был 150 долларов. Я очень удивилась и сказала, что, конечно, приезжайте и покажите, на что вы способны, я вам выделяю блок 10 минут. Ради 3 минут приезжать в Москву нет смысла. Что касается чеченского блока, ансамбль «Зия» Фонда Зии Бажаева. И так он называется «Зия» имени Зии Бажаева. Такой массовый яркий красочный номер тоже очень симпатичные люди, работоспособные очень. Русский блок я сделала такой двойной, там тоже русский номер, но на современную музыку Валерия Гаврилина, со скамейкой они там прыгают, укают, акают. Очень смешной номер, талантливо очень поставленный Барышниковой. И Пелагея будет.
К. ЛАРИНА — Пелагея певица?
А. ПЛИСЕЦКАЯ — Есть такая.
К. ЛАРИНА Замечательная.
А. ПЛИСЕЦКАЯ — Самородок, она нигде ничему не училась, по-моему, если бы училась, наверное, испортили бы. И эстрадный блок, в котором я взяла трех начинающих звезд.
К. ЛАРИНА — Правильно сделали. Юлия Началова
А. ПЛИСЕЦКАЯ — Да, Люка, такая необычная у нее внешность и все дразнятся Люка-Злюка. Она начинающая поп-звезда с хорошими голосовыми данными и может быть, она пойдет как-то вперед, не будем загадывать. Она участвует в концерте, исполняет веселую музыку, песню. Я думаю, что это будет неплохо смотреться. Юлия Началова тоже исполняет одну из песен, у нее тоже хороший голос. Кто там еще будет из эстрады группа «Любовные истории» тоже новая, там три девочки, попсовая группа для развлечения, для приятного времяпрепровождения и само название мне кажется, удачно выбрано. И также блок цирка. Если каждое направление у меня представляет очень большое достойное имя, то, к сожалению, нет с нами Юрия Никулина, цирк на Цветном бульваре представляет акробатический номер на колосниках.
К. ЛАРИНА Это финал-апофеоз.
А. ПЛИСЕЦКАЯ — Сергей Акимов победил в конкурсе в Монте-Карло, это тоже не просто с улицы человек. Вот, пожалуй, все, и финал все вместе, сзади будут стоять и чеченский коллектив, и еврейский, и русский и все звезды будут поздравлять всех с днем России, с Днем независимости.
К. ЛАРИНА — Почему так подробно вам так все рассказываем, уважаемые друзья, не просто так, а потому что у меня есть 5 пар билетов на этот потрясающий концерт, все самое лучшее из всех направлений эстрады, шоу-бизнеса, искусства. Хотя рок-музыки не хватает.
А. ПЛИСЕЦКАЯ — Я рассчитывала уже
К. ЛАРИНА — Часов на 5, наверное.
А. ПЛИСЕЦКАЯ — Я всем сказала, что по 2 минуты максимум по 5 минут, потому что не резиновый концерт, без антракта и будет идти всего полтора часа, не больше, может быть 2 часа. Чтобы это был нон-стоп, без пауз, чтобы было ярко, красочно, без провалов. Бывает спектакль, когда идет накал, накал, а потом сдувается. Да, я, кстати, самое главное забыла, что принимают участие солисты ансамбля «Виртуозы Москвы».
К. ЛАРИНА Спивакова.
А. ПЛИСЕЦКАЯ — Конечно, 6 человек, которые в самом начале были у истоков. Потрясающая музыка. Они играют 3 произведения и после них сразу играют стипендиаты фонда Спивакова. То есть это такое поколение поколений, передача эстафеты молодым.
К. ЛАРИНА Мы сейчас передадим эстафету нашей службе информации, у нас время новостей. Я только напомню, что у нас работает пейджер для ваших заявок 916-22-22 для абонента «Эхо Москвы». Пять пар билетов на вечер, который называется «Весь мир», концерт, о котором так Аня Плисецкая подробно вам рассказала, 11 июня в концертном зале «Россия». Ничего не нужно вам делать, просто набрать номер пейджера и сказать я очень хочу попасть на этот концерт, мы запишем ваши телефоны, и билеты вас будут ждать здесь на радиостанции «Эхо Москвы».
НОВОСТИ
К. ЛАРИНА Мы объявили прием заявок на концерт «Весь мир», который состоится 11 июня, наш пейджер переполнен заявками, поэтому мы, посовещавшись, решили увеличить количество билетов ровно вдвое, поэтому получится 10 пар билетов и буквально через несколько минут, я, наверное, сообщу ваши имена, которые пойдут на концерт. Но самое главное мы не сказали, мы не сказали во имя чего, это очень важный момент. Во имя чего вы это устраиваете?
А. ПЛИСЕЦКАЯ — Правильно сказал Стас Попов, на пресс-конференции, кстати, там присутствовал и Станислав Попов, и Ковалевский, директор Спивакова и Сергей Александрович Русанов, вице-президент московского международного Дома музыки, может быть, неправильно говорю должность, но это все мои друзья, сильные люди, которые меня поддержали в этой акции. И я сама себе просто не отдавала отчет ради чего действительно. И он правильно сформулировал мои же собственные мысли. Просто это какое-то веление души, а я со своим максимализмом люблю хороший уровень во всем. Если кто-то не соответствуют этому уровню, можно, конечно, под вечер кого-то послушать или просто провести время, но мне хочется, чтобы в концертном зале «Россия», в котором я выросла, там первое мое выступление было, когда мне было лет 10, чтобы там было все самое лучшее. Кстати, под фонограмму никто не будет петь, под минус да, так будут петь все «вживую». Это сложный концерт, потому что в оркестре нужно подзвучивать, каждый инструмент отдельно.
К. ЛАРИНА Это благотворительная акция?
А. ПЛИСЕЦКАЯ — Да, но она не денежная. «Гидеон Рихтер», компания, с которой я договорилась, у меня с ними трехгодичный контракт, небольшой, и когда у меня какие-то выступления, я всегда их рекламирую, говорю спасибо большое за то, что они дают детям лекарства, но адресно. Не массовая какая-то благотворительная помощь, которая куда потом идет
К. ЛАРИНА — Проследить невозможно.
А. ПЛИСЕЦКАЯ — Ни проследить реально, ни я не могу проследить, потому что мне некогда, если я буду всем заниматься, даже трех часов в сутки не хватит на сон. И они просто адресно будут давать медикаменты детям, потому что я увидела, что творится в больницах, у меня был типа репортажа. Я человек впечатлительный и действительно без какой-то пилюльки ребенок может либо жить, либо не жить. А купить он ее не может. И они дают эти лекарства им. А так я вообще против всяческих фондов, финансовых, потому что потом ты сделаешь доброе дело, а тебе скажут, что ты что-то там подмухлевал. Я вообще этим не хочу заниматься, я занимаюсь творчеством, организацией концертов.
К. ЛАРИНА Давайте поговорим про вашу жизнь. Значит ли это, что вы бросили выступать, что вас больше на сцене никто никогда не увидит?
А. ПЛИСЕЦКАЯ — Я не думаю, просто это максимализм опять-таки. Я очень люблю камеру, и камера любит меня, я люблю кино, но все, что я вижу в России, мне там не хочется быть, пока я не увидела ничего, за что я могла бы бороться в плане кинематографии.
К. ЛАРИНА — То есть в кино больше хочется работать?
А. ПЛИСЕЦКАЯ — Я люблю кино, я очень любила работать с Квинихидзе, потому что он снимает очень быстро, профессионально и сейчас он тоже ничего не снимает, потому что он работает как театральный режиссер. То поколение режиссеров уже не может найти финансирование на свои фильмы, и уже пошла вперед техника, они не могут угнаться за этим. Также Эмиль Лотяну замечательный режиссер, который сейчас уже несовременен. То есть это все равно, что снять программу у нас в России телевизионную и предложить ее, скажем, «Раи Уно» или Первому каналу французскому, они не возьмут, потому что они скажут, что у нас другие параметры. Также и с кино, мы никогда не угонимся за Голливудом, потому что у них давно техника пошла вперед.
К. ЛАРИНА — Впереди человека.
А. ПЛИСЕЦКАЯ — Да, и надо тогда снимать российское кино, чтобы иметь свое лицо, показывать то, на что способен русский человек, который талантлив, который от природы одарен, и уже жать на эту педаль. А гнаться за техникой, получится, что у нас теперь и не то, и не то. Что касается балета, то же самое, когда мы были впереди планеты всей Но сейчас Мариинский театр, они молодцы, они делают очень хорошие современные постановки и Ролана Пети, и они очень любят Бежара, но там мало, к сожалению, Бежара, но они могут все, потому что у них пришло молодое поколение
К. ЛАРИНА — Как вы их оцениваете, новое поколение звезд балетных?
А. ПЛИСЕЦКАЯ — Вишнева замечательная балерина.
К. ЛАРИНА — А Лопаткина?
А. ПЛИСЕЦКАЯ — Я ее последнее время не видела, но скорее ей тоже нужно искать свой путь, у нее есть прекрасная классическая база, индивидуальность, но ей нужен свой хореограф. Так же, как в свое время нужен был мне свой хореограф.
К. ЛАРИНА — Вы нашли такого человека?
А. ПЛИСЕЦКАЯ — Я считаю, что работа с Ратманским для меня было то, что нужно и из старого поколения это Касьян Голейзовский. То есть это база классическая, но ты можешь выразить свою индивидуальность в ней. А у нас почему-то многие хотят танцевать чистую классику, не у всех это хорошо получается. И она не дает какого-то самовыражения в искусстве, а для чего тогда, у нас век очень короток, надо сделать максимум, чтобы выразиться.
К. ЛАРИНА А Волочкова?
А. ПЛИСЕЦКАЯ — Вы знаете, я думаю, что это хороший товар, как шоу-бизнес, она соответствует параметрам шоу-бизнеса. У нее прекрасная фигура, прекрасная внешность, и она пришлась в  тему нашей современности.
К. ЛАРИНА — То есть такая топ-модель.
А. ПЛИСЕЦКАЯ — Топ-модель, которая знает, как жить.
К. ЛАРИНА — А этот процесс, который сейчас стал заметнее и заметнее, сращивание шоу-бизнеса и элитарными прежде видами искусства. Мы с вами вспомнили Баскова, который будет у вас выступать, и вы сами его так определили как классического певца, раскрученного в шоу-бизнесе. Извините меня, сейчас приезжал Лучано Паваротти, тоже очень много эстрады в его жизни. И вообще этот выход на массы, эта тройка теноров лучших в мире, когда они вышли на стадионы то очень многие это восприняли как предательство интересов оперы, потому что опера — это что-то недосягаемое. То же самое в балете, у нас уже клипы Волочкова снимает, балетный клип. Насколько процесс полезен или не полезен для балета, вообще для классического вида искусства?
А. ПЛИСЕЦКАЯ — Мы можем это сказать, наверное, лет через пять. Вообще российское общество очень новое, ему всего 10 лет. Взяли страну и поменяли. Говорят а почему нет туриста, он есть, но он видоизменился, он просто изжил себя. Это новая страна, которая ищет и в искусстве людей ищет, и в политике. Идет какой-то поиск чего-то. Я, например, считаю, что это первый президент, который понимает, что он говорит, вдумывается в эти фразы. Вспомните, кто был в Советском Союзе до этого. Мне кажется, что лет через пять можно будет сказать, правильно ли мы идем.
К. ЛАРИНА Но это же все прошли. Ведь с электрической скрипкой Ванесса Мэй давно выступает. А мы сейчас только для себя это открываем, что оказывается и так можно.
А. ПЛИСЕЦКАЯ — Я говорила на примере кинематографии, что не надо смотреть на них, мы не угонимся, у них другие возможности. Они давно это начали, и финансовые возможности другие. Мы не можем снять за 100 тысяч долларов фильм, который в Америке снимают за 20 миллионов, или за 100 миллионов, Спилберг, например. Зачем? Давайте сделаем свою визитную карточку.
К. ЛАРИНА — Скажите, Аня, а современную русскую культуру на Западе знают, воспринимают или нет? Или они старыми стереотипами, Пушкин, Достоевский, водка. Горбачев.
А. ПЛИСЕЦКАЯ — Мне кажется, это индивидуальная вещь каждого человека. Если он интересуется культурой, в России многие интересуются буддизмом, скажем, а, может быть, кто-то в Европе интересуется русской культурой. Либо он интересуется, либо нет. Если он не интересуется, конечно, он говорит матрешка, водка, Горбачев. Если он интересуется, он знает, что это великая культура, глубокая культура. Скажем в Швейцарии, я не очень интересовалась, может быть, кто-то, я даже не знаю кто, на чем они базируются, честно говоря. Что касается Австрии, конечно, это великие композиторы. Мне всегда смешно, если я вижу — Лист, Бетховен, все композиторы звезды, которые сделаны в мостовой и тут же прихожу к «России» и вижу там звезды. Это действительно немножко странно. Такое переболевшее общество, которое это делает. Я не категорична в суждениях, надо посмотреть, что будет через 5 лет, потому что классики естественно говорят, что Басков не певец, может быть, ему действительно надо работать, чтобы стать классическим певцом. Он еще молодой, голос формируется, может быть. Но с другой стороны я смотрю на балерин, которые замученные с рюкзаками выходят, получили свои 200 долларов в месяц, отработали 25 спектаклей в кордебалете по 3 часа в день и несчастные, замученные входят из театра, садятся в метро. Ну, несоответствие. Или в шоу-бизнесе, когда они делают этот чес по стране, зарабатывают хорошие деньги, им хватает, чтобы купить себе что-то необходимое для жизненного минимума.
К. ЛАРИНА У нас сейчас проходит театральный международный Чеховский фестиваль в Москве, и среди гостей есть английский режиссер Дэклан Донеллан, который не первый спектакль ставит с русскими актерами в Москве и когда была встреча с какими-то чиновниками московским. В общем, это неважно, он сказал об одной опасности, которую он заметил, как человек пришлый, как человек из другой страны, который увлечен русским театром, русской культурой. Он сказал, что «рынок погубит ваш театр, вы сейчас этого не чувствуете, но через какое-то время почувствуете, когда вы сейчас постепенно переходите на другие законы жизни в искусстве, в театре и в литературе», наверное, и в любом другом виде искусства, когда мы живем уже по другим законам, по законам шоу-бизнеса. И с этим как раз выплескивается тот самый ребенок вместе с водой, когда мы говорим о традициях русского искусства, об уникальной школе актерской или оперной, либо балетной школе, о которой вы больше знаете. Насколько вам кажется, действительно такие опасения обоснованы?
А. ПЛИСЕЦКАЯ — У меня был интересный случай, когда я уезжала из Петербурга и в Петербургской консерватории, где я училась на балетмейстера и постановщика-хореографа, мне сказали такую фразу зачем ты уезжаешь, талант должен быть голодным. Я так не считаю, я человек, который может творить в комфорте. Есть люди, например, Ван Гог, который отрезал себе ухо.
К. ЛАРИНА Да он сумасшедший был, это другой случай.
А. ПЛИСЕЦКАЯ — Да. Но зато его картины сейчас стоят бешеные деньги. Он был такой несчастный нищий человек. Можно так, но я не такой человек и я считаю, что можно провести маркетинговые исследования рынка, понять, что народу нужно. Я попробовала сделать этот концерт, но, к сожалению, он достаточно в короткие сроки был сделан, реклама минимальная, и я пригласила всех своих друзей. Поэтому не это не коммерческий концерт. Я хочу посмотреть Грубо говоря, это супермаркет, в который ты входишь чтобы купить кефир, а в результате уходишь с огромной сумкой продуктов. Посмотрим, что это даст. Один человек любит эстраду, другой оперу. Посмотрим, что кому нравится.
К. ЛАРИНА — А народ прав всегда в этом смысле во вкусовом своем понимании?
А. ПЛИСЕЦКАЯ — Народ всегда прав. Если ты живешь в этом обществе, оно больно, не больно, оно развивается, конечно, когда «Ласковый май» делает новый виток в своем развитии и собирает стадионы, я не пойду на их концерт. Но если стадионы собирают, значит, есть определенный круг публики, он большой, которым это нравится. Я уже говорила, что я считаю, что это великая культура, талантливая нация, но сейчас не развивается никак. То, что вы сказали, это абсолютная правда. Если будет такая коммерциализация искусства, оно не будет истинным и достойным. Но с другой стороны, а как выжить театрам?
К. ЛАРИНА — Скажите мне, пожалуйста, я вам такой вопрос задам очень простой. Когда вы в последний раз испытывали высшее наслаждение, абсолютное счастье, сидя в зрительном зале?
А. ПЛИСЕЦКАЯ — Вопрос на засыпку. Я должна подумать, может быть, в конце передачи вам скажу.
К. ЛАРИНА — Значит давно.
А. ПЛИСЕЦКАЯ — Сразу не могу сказать. К сожалению, труппа Бежара, в которой я долго работала, я все время с ним поддерживаю контакт, они сейчас в Кремле выступают. Так вот 6 месяцев назад я приехала и посмотрела, но восторга не испытала. Потому что, может быть, 10 лет назад Бежар был великий хореограф, скорее сейчас он режиссер и философ. Его отец был философом, он писал книги. Нет такого наслаждения, именно то, что вы говорите, я не испытала.
К. ЛАРИНА У меня такое было недавно, почему я спросила, потому что не могу успокоиться. Высшее наслаждение и момент абсолютного счастья я испытала на концерте Пола Маккартни на Красной площади в Москве. Это дорогого стоит, я никогда в жизни этого не забуду. Аня, естественно, мои слушатели не простят, если я не спрошу вас о вашей личной творческой жизни. Что вы сейчас делаете сами? Я понимаю, что вы сейчас в этом концерте с головой и по уши, и вы должны эту акцию провести, во что бы то ни стало, тьфу-тьфу-тьфу, дай бог, чтобы все было нормально, чтобы все удалось и все артисты, которых вы перечислили, выступили на сцене концертного зала «Россия». А для вас, что главным будет в ближайшее время после этого?
А. ПЛИСЕЦКАЯ — Я считаю, что организационная работа очень сложная вещь.
К. ЛАРИНА Вам нравится этим заниматься?
А. ПЛИСЕЦКАЯ — Да, скорее я занимаюсь этим как творческий человек, который собирает некую картину по кусочкам. То, что я увижу свой результат, он не будет 100-процентно, естественно, меня удовлетворять, я буду над ним работать дальше.
К. ЛАРИНА — Надо тогда фестиваль делать. Это же одна акция.
А. ПЛИСЕЦКАЯ — Я думаю, что я буду делать серию таких акций, они будут видоизменяться, и они будут таковыми, скажем так. Потому что я всю жизнь занималась тем, что я фанатично работала в зале, над своими ролями, над своим телом, все время занималась, но я была исполнителем, но иногда соавтором. Скажем, с Алексеем Ратманским мы поставили «Взбитые сливки» на музыку Рихарда Штраусса, это уже было давно, но я испытала удовольствие от работы с ним, потому что это было соавторство. И что касается ближайшего будущего, да, я в поиске, я считаю себя разносторонним человеком, который постоянно что-то ищет и постоянно создает что-то новое, развивает свои собственные идеи. Посмотрим, что будет дальше. Пожалуй, это ответ на ваш вопрос.
К. ЛАРИНА— Майя Михайловна знает о ваших амбициях продюсерских?
А. ПЛИСЕЦКАЯ — Она не видела, по-моему, мои прошлые концерты, надо будет ей показать это видео, я очень ценю ее мнение, она очень критична и может быть это не секрет, что достаточно сложные отношения в семье и 
К. ЛАРИНА — У вас там клан целый, семьей трудно назвать.
А. ПЛИСЕЦКАЯ — Был бы кланом, если бы все любили друг друга и дружили, это была бы сила, а когда все не любят друг друга, это разрозненный клан, это уже не клан. Это враги собственной семье. Но, пожалуй, я единственный человек, кого она не ненавидит. Поэтому можно понять все. Я считаю, что гениям вообще все простительно. И я далеко от нее не ушла, потому что я не общаюсь с лондонской частью нашей семьи, с зальцбургской частью нашей семьи, с американской очень редко, хотя их я как раз люблю. Но они не говорят по-русски.
К. ЛАРИНА — Вы сейчас, где живете в основном?
А. ПЛИСЕЦКАЯ — Я все время езжу.
К. ЛАРИНА — Понятие дома существует?
А. ПЛИСЕЦКАЯ — У меня есть квартира в Москве, я не живу в отеле, я не знаю, что они там написали. Я в отеле «Мариотт» жила всего 2 недели, когда у меня был сложный проект, а там все готовое, и сервис хороший, поэтому мне просто было некогда жить дома, потому что дом превратился бы в большой бардак. Поэтому я там какое-то время жила, у меня есть хорошая квартира в Москве.
К. ЛАРИНА Но это дом ваш? Вот когда вы думаете — как я хочу домой, вы что имеете в виду? Дом в Москве или что-то другое?
А. ПЛИСЕЦКАЯ — Мне в Москве лучше, хотя я посчитала, что в своей жизни процентов 70 я жила не в Москве. Но мой язык родной русский, получилось, что когда мне было 3 года, мы уехали в Латинскую Америку, папа там работал и мой язык был испанский, и потом я вернулась в Москву, и  были очень большие сложности с русским. И хороший французский. То есть языки романской группы.
К. ЛАРИНА Мне жалко, что в танце мы вас не увидим. Такой темпераментный человек, такой яркий, вам бы еще плясать и плясать, зажигать, выражаясь модным языком.
А. ПЛИСЕЦКАЯ — Вот именно, что я хочу найти свой стиль, я суеверный человек только в одном не рассказывать о творческих планах, потому что энергия уходит и можно не сделать, можно проболтать это и все. Но я скажу кратко, что я ищу какой-то синтез вокально-хореографический для себя. Вообще с балетом я не хотела бы  Я просто очень устала от гастрольной жизни 10-летней чемоданной, и мне захотелось, чтобы я работала на какой-то базе, и Большой театр скажем так, меня не принял. То есть можно было бы там работать, но, понимая, что тебя там видеть не хотят. А там никого не хотят видеть. И мне это тоже было дискомфортно ни с финансовой, ни то, что когда мне сказали, что вы хотите использовать имя Большого театра, я думаю кому оно сейчас уже нужно в нашем современном мире.
К. ЛАРИНА Да еще и когда человека по фамилии Плисецкая обвиняют, что хочет использовать имя Большого театра.
А. ПЛИСЕЦКАЯ — Единственное, что может быть, я допустила ошибку, а может
К. ЛАРИНА У нас уже завершается эфир. Обладателю такого брэнда жить с такой фамилией, наверное, сложновато, хотя я понимаю, что вы уже привыкли.
А. ПЛИСЕЦКАЯ — Нет, нормально. Просто такая ситуация, что в Большом театре был большой не то что скандал, я хотела там работать, но я пришла туда уставшей от гастрольной жизни. А что приходить туда не уставшей, потому что одну-две партии станцевать в год и иметь базу, чтобы заниматься, я так и посчитала, что это действительно правильно. А они почему-то решили, что я должна была без своего творческого опыта придти сразу после школы. Но поскольку там добрых людей нет и в помине, я думаю, что может быть все и к лучшему сложилось.
К. ЛАРИНА К лучшему точно, поэтому я напомню еще раз, что концерт «Весь мир», который собирала, как вы поняли Аня Плисецкая, сможете посетить 11 июня в концертном зале «Россия». Начало в 19 часов. Я Ане желаю ни пуха.
А. ПЛИСЕЦКАЯ — Спасибо огромное, постараюсь провести эту акцию как можно лучше, вам спасибо за эфир и желаю всем радиослушателям счастья, любви и комфорта внутреннего.
К. ЛАРИНА — А я в конце предлагаю вам послушать одну из участниц этого концерта Пелагею. Мне кажется это очень красивая девочка, очень талантливый человек, давайте мы этой песней «Валенки» закончим нашу сегодняшнюю встречу с Аней Плисецкой.
ПЕСНЯ




Комментарии

0

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире