19 мая 2003
Z Интервью Все выпуски

ситуация на «Московском жировом комбинате»


Время выхода в эфир: 19 мая 2003, 17:08

19 мая 2003 года
В прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы» Владимир Хазанов — исполнительный директор «Московского жирового комбината».
ситуация на «Московском жировом комбинате»
Эфир ведет Алексей Дыховичный.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: В студии радиостанции «Эхо Москвы» Владимир Хазанов — исполнительный директор Московского жирового комбината. И все было бы хорошо и поговорили бы мы, из чего состоит майонез, кетчуп, горчица и так далее, подсолнечное масло, куда его добавляют, куда не добавляют, как его производят и так далее, если бы. Начнем все-таки с ситуации на комбинате, потому что есть определенный конфликт. Вы в качестве исполняющего обязанности директора Московского жирового комбината буквально совсем недавно, да?
В. ХАЗАНОВ: Порядка полутора месяца в качестве исполнительного директора Московского жирового комбината.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Есть структуры, ко всему прочему владеющие 40% акций, это компания «Букет» и известный саратовский предприниматель Буров, который согласен с Вашим назначением или нет?
В. ХАЗАНОВ: Вы знаете, какая ситуация. Дело в том, что мое назначение произведено исполняющим обязанности генерального директора предприятия Подображных Алексеем Николаевичем, поэтому для этого не требуется согласия прочих акционеров, это решается в порядке оперативной деятельности предприятия, просто приказом по предприятию.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Понятно. Но насколько я знаю, было еще 28 апреля, кажется, собрание акционеров (там, правда, оспаривается насколько это собрание легитимно или нет), на котором был избран другой генеральный директор
В. ХАЗАНОВ: Если говорить о собрании акционеров 28 апреля, оно не состоялось по причине отсутствия кворума на собрании. Т.е. это собрание неправомочно, что описывается соответствующим протоколом счетной комиссии. Счетной комиссией являлся регистратор предприятия, держатель реестра акционеров предприятия ЗАО «Иркол». Поэтому говорить о собрании акционеров 28 апреля просто не представляется возможным в силу того, что его не было, будем считать так.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Хорошо. Давайте в двух словах о предприятии. Майонез «Провансаль» все знают.
В. ХАЗАНОВ: «Россиянка» тоже очень известный бренд.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Но вот Буров, будучи у нас в эфире совсем недавно, 10 апреля, Владислав Буров Генеральный директор Саратовского жирового комбината, президент компании группы «Букет», владеющий 40% акций, сказал о том, что, к сожалению, не в должной мере работает предприятие, ассортимент небольшой и производство упало, выше 2 тонн подняться не могут. А еще два года назад 4,5 тонны производили. Так ли это, на Ваш взгляд, и что сейчас происходит?
В. ХАЗАНОВ: Действительно, экономическая ситуация на предприятии складывалась не лучшим образом по итогам 2002 года, и  первые месяцы 2003 года тоже нельзя назвать лучшими месяцами в жизни предприятия. Сейчас нам уже удалось в значительной степени ситуацию нормализовать
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Полтора Вы месяца только?
В. ХАЗАНОВ: Полтора месяца, да. Потому что все зависит от эффективности управления предприятием, от того, насколько структурированы основные потоки предприятия. Я имею в виду в первую очередь сырьевые потоки, потоки товарной продукции и финансовые потоки. Мы провели очень подробный анализ экономической ситуации на предприятии и действительно, за такой короткий срок нам удалось добиться серьезных экономических результатов, как мы считаем. Нам вдвое удалось снизить задолженность за сырье, это серьезное достижение, давайте так будем говорить. Впервые за последний год предприятие выплатило зарплату из собственных средств. Т.е. мы не влезали в кредиты, мы не воспользовались овердрафтом, мы выплатили зарплату из собственных средств. И это тоже достаточно высокий показатель с учетом той ситуации, которая была на предприятии на момент нашего прихода к управлению.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Было плохо?
В. ХАЗАНОВ: Стало лучше. Уже.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Научите, как за полтора месяца достигнуть таких результатов?
В. ХАЗАНОВ: Просто надо работать.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Но что в первую очередь Вы изменили?
В. ХАЗАНОВ: В первую очередь мы привели высокопрофессиональных людей. Мы нормализовали сырьевые потоки, это очень важно для предприятия масложировой отрасли, поскольку масло покупалось дорого, мы провели переговоры с основными поставщиками, уже стали покупать его дешевле. Мы меняем политику продаж в настоящий момент. Мы будем увеличивать ассортиментные линейки продукции. Мы будем смотреть, что продается, что не продается, что хочет видеть покупатель. Мы проводим сейчас серьезное подробное маркетинговое исследование. Как собственно в любом производстве, существуют позиции, которые в зависимости от фасовки либо продаются, либо не продаются. Мы будем все это учитывать. Над этим никто не работал на предприятии, отсюда результат.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Но само наличие профессионала, само по себе проведение маркетингового исследования, оно результатов таких, буквально сразу, не дает. Все-таки за счет чего результаты? За счет того, что удалось сразу договориться с поставщиками и дешевле покупать?
В. ХАЗАНОВ: Да, удалось сразу договориться с поставщиками и дешевле покупать. Мы провели очень эффективные переговоры, это, безусловно, сразу сказалось на предприятии, на деятельности предприятия.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Можно, если позволите, с пейджера на совершенно другую тему короткий вопрос? «Перед Новым годом я покупала майонез, в него входила гуаровая смола, это очень полезно. Сейчас эта смола не входит, ее заменяет что-то химическое. Галина Михайловна». Как с гуаровой смолой?
В. ХАЗАНОВ: Вы знаете, этот вопрос лучше задать нашим технологам, потому что это целиком и полностью в их компетенции находится. Но я думаю, что если в какой-то момент перестали добавлять гуаровую смолу в майонез, значит, технологи сочли это неэффективным.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Владимир, удивительная вещь происходит. Объясню, почему. 10 апреля этого года совсем недавно, когда Владислав Буров у нас в гостях был, он говорил те же самые слова, но, правда, в будущем. Он говорил о том, что прекрасного качества майонез выпускается, но, к сожалению, ассортимент не богат. Вы сказали про ассортимент. Маркетинговая политика тоже не устраивает, нужно ее менять. Бытовая политика. Вот все то же самое, что сказали Вы. И тем не менее, 27 апреля, если я не ошибаюсь, когда Вы уже были исполнительным директором комбината, насколько я знаю, была попытка прорваться на комбинат и вроде бы то ли сам Буров, то ли какие-то структуры, аффилированные с ним, пытались прорваться, не пускали на комбинат. То есть, хотите Вы с ним одного и того же, он, правда, еще обладает 41% акций, а вот договориться никак не можете.
В. ХАЗАНОВ: Если говорить о сходном видении проблем Московского жирового комбината, то это действительно так, потому что в управлении и в маркетинге, в общем-то, все руководствуются одними и теми же принципами и стратегиями. Если говорить о перспективах развития производства, здесь у нас иная позиция, потому что мы считаем, что Московский жировой комбинат имеет свою уникальную рыночную нишу и предприятие не может и не должно вливаться и растворяться в региональных холдингах. Совершенно разная экономическая ситуация и регионах, и в Москве. Это московское предприятие, и одно должно работать на московский рынок и приносить прибыль Москве. Оно должно сотрудничать с московским правительством. Вот здесь у нас, конечно, есть разночтения в позициях с господином Буровым, так будем говорить.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Ну что делать вот с этим 41% акций, которыми владеет Владислав Буров? Ну, вот коммунальная квартира. Ну, не нравится мне этот сосед! Ну, а что делать? Он владелец части этой квартиры, 41%.
В. ХАЗАНОВ: Согласитесь, Алексей, есть норма, есть законодательство Российской Федерации, действующая существующая норма, где прописаны возможности каждого из акционеров. Наша позиция решать все спорные ситуации между акционерами в порядке, предусмотренным действующим российским законодательством. В конце концов, мы тоже акционеры и распоряжаемся 24% акций.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Ну, не лично Вы, как я понимаю.
В. ХАЗАНОВ: Не лично я, но будем так говорить, это мой партнер Безелянский Михаил Эдуардович и зависимые от него компании.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Люди, которые Вас наняли, скажем так.
В. ХАЗАНОВ: Да, будем так говорить.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: А какими полномочиями обладает акционер, владеющий 41% акций, против, кстати, человека, который обладает 24% акциями?
В. ХАЗАНОВ: В установленном порядке он может выдвинуть требования в Совет директоров о созыве внеочередного собрания с предлагаемой им повесткой дня и после того, как Совет директоров предприятия утверждает это его требование, его уведомление, он может принять участие в собрании, во внеочередном либо очередном собрании акционеров с утвержденной повесткой дня и голосовать за принятие определенных решений, в частности, по членам Совета директоров, по Генеральному директору предприятия. То есть, все это можно решить в установленном, законном порядке.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: А коли Совет директоров лоббирует интересы того акционера, который обладает 24% акций и не желает назначать очередное или внеочередное собрание акционеров?
В. ХАЗАНОВ: Дело в том, что Совет директоров не лоббирует ничьих интересов, он занимает законную позицию, и он принял все требования, которые были представлены господином Буровым. Все требования были удовлетворены, все собрания были назначены, и повестка дня была принята.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Но оно не состоялось, я понял.
В. ХАЗАНОВ: Оно не состоялось в силу того, что на него не пришел господин Буров. Причина отсутствия кворума на собрании была одна господин Буров не явился.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Он как-то объяснил этот факт?
В. ХАЗАНОВ: Нет, мы не слышали таких объяснений. Никаких объяснений не прозвучало.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: А само собрание состоялось на территории предприятия?
В. ХАЗАНОВ: Нет, собрание проводилось за территорией предприятия, в концертном центре АЗЛК. И по той информации, которая уже озвучена была и на телевидении и в средствах массовой информации была прописана, господин Буров провел свое альтернативное собрание. Как расценивать этот факт? Это будет решать суд, каким образом это можно расценить. Но факт то, что на собрание, назначенное Советом директоров предприятия, где председателем собрания являлся председатель Совета директоров, господин Буров не пришел.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Может, его просто физически не пустили туда? Там внизу охрана стояла? Я предполагаю.
В. ХАЗАНОВ: Да нет, ну что Вы, такое невозможно. Просто не явился.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Но он говорил, что на предприятие его пускают с трудом и не пускают.
В. ХАЗАНОВ: Будем так говорить, господин Буров не является штатным сотрудником предприятия.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: А акционер, кстати, имеет право пройти на свое собственное практически предприятие?
В. ХАЗАНОВ: Нет, закон не предусматривает такого права акционера. Закон предусматривает такое право члена Совета директоров. Если Совет директоров проводится на предприятии и если это заседание путем совместного присутствия, в этом случае, конечно, член Совета директоров приглашается, и он имеет полное законное право пройти на территорию предприятия. Дело в том, что действия господина Бурова вносят серьезную дестабилизацию в деятельность комбината. И мы просто обязаны с этим считаться. На предприятии 1200 человек работающих, которые, я уверяю Вас, обращают серьезное внимание на то, что происходит на предприятии и мы вынуждены, мы обязаны с этим считаться, просто вести некую позитивную линию, говорящую о том, что ничего не происходит, предприятие нормально работает.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: А в чем заключается вот эта дестабилизационная его
В. ХАЗАНОВ: Дестабилизирующие действия Бурова?
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Да.
В. ХАЗАНОВ: Дело в том, что были разные прецеденты. Господин Буров распространял листовки антиадминистративного содержания на предприятии.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Его же не пускали туда, и он перед входом, что ли?
В. ХАЗАНОВ: Перед входом распространял. Мы же не сразу стали его не пускать, так будем говорить. Сначала никто не препятствовал его проходу на предприятия.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: А сейчас препятствуете.
В. ХАЗАНОВ: Нет, не то что препятствуем, сейчас господин Буров не приходит на это предприятие. Дело в том, что ту ситуацию, которая сложилась сейчас, мы рассматриваем как явно конфликтную, по той простой причине, что было произведено несколько попыток штурма предприятия. В силу этого мы не можем человека, который дает команду на штурм, открывать перед ним ворота, согласитесь?
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Знаете, очень хочется, чтобы Вы договорились. Вот лично мне. А потому что деваться некуда. Ну, 41% у человека есть, надо с ним как-то договариваться.
В. ХАЗАНОВ: В отношении 41% тоже вопрос не бесспорный. Я не могу сейчас давать юридическую оценку этому количеству акций постольку, поскольку сейчас еще не закончена юридическая экспертиза, у меня нет окончательных данных. Но этот вопрос, будем так говорить, не бесспорный.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Т.е. Вы, может быть, будете оспаривать его владение?
В. ХАЗАНОВ: Да, я не исключаю такой возможности.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: В суде, разумеется?
В. ХАЗАНОВ: Разумеется, в суде. Другого места для спора не существует у нас в стране, поскольку мы изначально декларируем, что мы находимся в четком правовом поле. Поэтому, естественно, другого объекта для спора не существует.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Но на сегодняшний день пока это не оспорено, он все-таки является владельцем, тут деваться некуда.
В. ХАЗАНОВ: Он является.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Надо договариваться.
В. ХАЗАНОВ: Надо договаривается. Мы, собственно, стоим на позиции переговорной, мы открыты для переговоров. Опять-таки мы не находим встречной инициативы. Надеемся, что она будет.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Давайте все-таки еще о продукции Вашей поговорим и о перспективах.
В. ХАЗАНОВ: Давайте попробуем.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: «Какую продукцию выпускает Московский жировой комбинат и под какими названиями, а то у нас в супермаркетах много чего, не упомнишь?» — из Красноярска Армен спрашивает. Поставляете ли в регионы, кстати?
В. ХАЗАНОВ: Безусловно, поставляем. Вообще, два основных бренда у нас: майонез «Провансаль» и «Россиянка». А если говорить о продукциях, то это майонез, это фасованное масло, это маргариновая продукция, включающая в себя как промжиры для кондитерских фабрик, так и фасованный маргарин. У нас есть очень интересный вид продукции эмульгатор Т-2, шикарная совершенно позиция, которую мы планируем развивать и развивать. Но она не поступает в розничную сеть, конечно, она применяется в основном в фармацевтической промышленности и в косметологии. Ну, если говорить о тех видах, которые идут в розницу — это кетчупы, горчица. Мы сейчас планируем запустить в производство соусную линейку, т.е. целый, широкий спектр соусов различного рода. Вот это та продукция, которая идет в розничную реализацию.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Спрашивают на пейджере, какая ценовая политика будет у комбината? Это что будет, это будет высококачественное, дорогое или это будет качеством похуже и подешевле?
В. ХАЗАНОВ: Я уже говорил в начале беседы, что сейчас мы проводим серьезное маркетинговое исследование, одной из задач которого является четкое определение рыночной ниши в отношении цена качество. Т.е. вот сейчас, как только мы определимся, что нам нужно: либо продавать качественно и дорого, либо ориентироваться на некий средний потребительский уровень вот тогда мы примем окончательное решение по этому вопросу. А реально, я думаю, мы в состоянии закрыть все ниши, поскольку предприятие очень мощное, сейчас оно реально работает на одну треть своих мощностей, по некоторым позициям наполовину. То есть, есть куда расти.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Но конкуренция на этом рынке же колоссальная. Достаточно зайти в супермаркет и посмотреть, там глаза разбегаются от выбора.
В. ХАЗАНОВ: Конкуренция большая, но и предприятие очень мощное, это же старейшее предприятие.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Но бороться-то с конкурентами?
В. ХАЗАНОВ: Надо просто делать лучше, тогда не надо будет бороться.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Лучше и дешевле.
В. ХАЗАНОВ: Лучше и дешевле, совершенно справедливо.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Так, продать олигарху комбинат предлагают, и вообще, кстати, народ беспокоится: «Скажите, будет ли выпускать Ваша компанию продукцию, майонез и другое, если ситуация не в Вашу пользу закончится? Как Вы считаете?», Андрей спрашивает.
В. ХАЗАНОВ: Будем, конечно. Мы же работаем и выпускаем готовую продукцию, у нас есть генеральная линия на развитие производства, мы не собираемся от нее уходить. Конечно, будем.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Если не в Вашу пользу?
В. ХАЗАНОВ: А что значит не в нашу пользу? Давайте мы конкретизируем тогда вопрос.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Если то собрание акционеров, которое 28 апреля все-таки состоялось и ему дадут ход, и все-таки генеральным директором назначат официально господина Бурова. На Ваш взгляд, как будет ситуация развиваться?
В. ХАЗАНОВ: Для меня, если говорить о 28 апреля, то, будем так говорить, что это невозможно, поскольку это собрание не состоялось. Пройдут другие собрания акционеров. Если случится так, что, опять-таки в рамках правового поля, на позициях закона директором будет назначен господин Буров, то в этой ситуации господин Буров будет решать, что сделать с предприятием, и, к сожалению, мы не сможем на это воздействовать, потому что мы не знаем, какой расклад сил будет, допустим, на этом собрании акционеров. Поэтому в данном случае я могу говорить о том, какие перспективы мы видим, как нам видится развитие предприятия. А оно нам видится, и мы планируем его развивать, благо есть куда расти.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Кстати, «Есть ли у Вас проблемы с фальсификацией продукции?» Таня из Екатеринбурга спрашивает.
В. ХАЗАНОВ: Вы знаете, нам неизвестны такие случаи. Информации о случае фальсификации нашей продукции о каких-то таких контрафактных товарах мне не поступало. Но, тем не менее, у нас служба безопасности достаточно активно работает в этом направлении, чтобы этого не было никогда.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Проверяете, смотрите, что продается на прилавках именно?
В. ХАЗАНОВ: Безусловно. И на прилавках в том числе, а как же?
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Владимир Хазанов, исполнительный директор Московского жирового комбината, был у нас в гостях. Спасибо Вам, Владимир.
В. ХАЗАНОВ: Алексей, спасибо Вам, что дали нам возможность обратиться к Вашей широкой аудитории. Случилось так, что предприятие на слуху последнее время, поэтому очень ценная для нас возможность благодаря Вам.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Спасибо, до свидания.

Комментарии

0

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире