13 января 2003
Z Интервью Все выпуски

Новогодние телепрограммы


Время выхода в эфир: 13 января 2003, 19:08

13 января 2003 года
В прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы» Ирина Петровская — журналист, телекритик.
Эфир ведет Ксения Ларина.

К. ЛАРИНА Ирочка, здравствуй.
И. ПЕТРОВСКАЯ Добрый вечер.
К. ЛАРИНА Добрый вечер, с новым годом с наступающим.
И. ПЕТРОВСКАЯ И с прошедшим и с наступающим.
К. ЛАРИНА Прошедший уже прошел, а сейчас замечательный праздник советской интеллигенции.
И. ПЕТРОВСКАЯ Спасибо большое. И также мои поздравления и тебе, и всем нашим радиослушателям.
К. ЛАРИНА Ты будешь встречать старый Новый год?
И. ПЕТРОВСКАЯ Буду.
К. ЛАРИНА Как это обычно происходит? Стихийно?
И. ПЕТРОВСКАЯ Не «как», сегодня так случилось, что пойдем в гости и будем так по-человечески встречать.
К. ЛАРИНА Приглашены?
И. ПЕТРОВСКАЯ Да.
К. ЛАРИНА Прекрасно. Ира, я не видела ни одной новогодней программы. Поэтому, пожалуйста, сделай все для того, чтобы я поняла, что это такое было.
И. ПЕТРОВСКАЯ Я видела все новогодние программы. Не буду, конечно же, представлять себя каким-то многооким и многоруким непонятно кем, естественно, я не видела это все в саму новогоднюю ночь. У меня была фабрика, все записывалось, и я посмотрела это уже через какое-то время после того, как закончились первые новогодние дни.
К. ЛАРИНА Ты смотрела что, the best? Лучшее?
И. ПЕТРОВСКАЯ Нет, я смотрела все, я смотрела ночь новогоднюю на Первом канале, я смотрела «Голубой огонек на Шаболовке», который сделал канал Россия, я смотрела то, что сделал ТВЦ, программа, совместная с радио «Шансон», я смотрела «Новогоднее телевидение» НТВ, я смотрела «Шумел камыш», «Гавань» на ТВС. Вот, собственно, мой джентльменский набор. У меня есть, конечно, определенные наблюдения, я даже уже отписалась в субботу в своей колонке, в своем обзоре в «Известиях». Я приехала, я просто уезжала на каникулы с ребенком, приехала, и первое, что стала слышать, это бесконечные опять жалобы всех знакомых, какое отвратительное было новогоднее телевидение. И я поняла, что впору отвечать, как в свое время Мандельштам ответил своей жене Надежде, когда она сетовала на отсутствие счастья, он ей сказал: «А кто тебе сказал, что ты обязательно должна быть счастлива?» Кто, собственно, вообще обещал, что новогоднее телевидение будет лучше, чем оно бывает в обычные будние дни? Поэтому чем меньше ожидания этого чуда, тем лучше. Много каналов, естественно, один и тот же набор людей. В некоторых случаях очень смешно, когда смотришь нон-стоп, вначале одну ночь, потом другую, скажем ночь первого и второго канала меня поразили просто некоторыми, я не знаю, почти дословными совпадениями, т.е. во-первых, совпадали ходы драматургические.
К. ЛАРИНА А люди?
И. ПЕТРОВСКАЯ Люди само собой, они совпадали абсолютно везде. И в некоторых случаях ты переключаешь и поет здесь Киркоров, и поет там Киркоров. Но на первом и втором канале еще общий был принцип, на мой взгляд, порочный, потому что была попытка совместить концерт и стиль капустника. И когда капустник тоже под фанеру, понятно, что депутаты, министры, я не знаю, мэр Лужков, они не могут петь хорошо и профессионально, и тем более попадая под фонограмму. И тем смешнее, когда они делают это под фонограмму, не попадая под нее, даже профессионалы не многие попадают, и при этом вроде бы это шутка. Вот шутка под фанеру, мне кажется, это какое-то извращение, но это к сожалению стиль этих ночей, когда хочется, с одной стороны, создателям создать создателям создать, хорошее словосочетание неформальную праздничную атмосферу, а из-за того, что все это идет под фанеру, получается имитация. Я в своем обзоре сравнила это с искусственной елкой, вот искусственная елка тоже нарядная, тоже красивая, тоже зеленая, а радость приносит живая, потому что у нее и запах, потому что она создает какую-то особую атмосферу. И если об этом говорить, то атмосферу удалось создать только на ТВС, потому что там не пытались как-то быть крутыми, демонстрировать, что у них много возможностей, денег и т.д., а просто собрались в студии «Нашей гавани», и сотрудники канала, что всегда забавно, когда пытаются петь люди, привычные зрителю совершенно по другим проявлениям, некоторые политики, некоторые представители эстрады, которые тоже пели не свой репертуар. И по мере того, как это действо развивалось, во-первых, люди пили настоящее шампанское, это было видно, и это тоже, очевидно, способствовало созданию атмосферы. И именно создалась такая атмосфера, которая бывает в нормальной праздничной компании, когда поют то Окуджаву, то «Мурку».
К. ЛАРИНА Там не было Киркорова, Баскова?
И. ПЕТРОВСКАЯ Нет, там не было Киркорова и Баскова, там была Лайма Вайкуле, которая пела тоже то, что она обычно не поет, «Ямщик, не гони лошадей», потом она вместе с Лерой Филиной спела «Когда простым и нежным взором», потом все вместе спели «В лесу родилась елочка». И из эстрадников как таковых были еще люди, но они тоже вписались очень органично в эту атмосферу неформальную.
К. ЛАРИНА Я тебе скажу, в чем дело. Я сейчас слушаю и понимаю, в чем дело. Потому что все это происходило в рамках программы, придуманной, там уже создана атмосфера, создан свой формат, своя драматургия.
И. ПЕТРОВСКАЯ Это да.
К. ЛАРИНА «Огоньки» это «Огоньки», а здесь передача.
И. ПЕТРОВСКАЯ Здесь был тоже, в общем, своего рода «Огонек». Просто было ощущение, знаешь, когда люди собираются и поют с удовольствием, независимо от того, есть у них голос или слух и вообще данные. Вот когда Валерия Ильинична Новодворская вышла с соло, это было так трогательно и немножко нелепо, но в то же время какой-то другой образ был создан на сцене. Но она тоже, естественно, относится к этому с юмором. Или когда там Женя Киселев поет, а Маша Шахова в валенках пляшет что-то типа канкана. Это была смесь, люди сами радовались, и от того эта атмосфера радости передавалась зрителю.
К. ЛАРИНА И без фонограммы у них?
И. ПЕТРОВСКАЯ Конечно, там никаких не было фонограмм. Это было бы даже смешно, если бы были фонограммы. Наоборот, кто как может, тот так и пел. Если уж совсем не может, тогда деликатно на подпевку приходили люди со слухом и с голосом, и тогда отсутствие слуха, что ли, или голосовых данных не так бросалось в глаза. Но даже когда оно бросалось в глаза, это все равно было смешно. И когда я на кассетах просматривала все это, то, скажем, на первом и втором канале я многие номера проматывала, номера и номера. А здесь я все время останавливалась, потому что мне хотелось посмотреть, а как дальше, кто что сказал. Когда Сорокина, Сюткин и Владимир Соловьев выбежали на подтанцовку к Шендеровичу, который пел «Сиреневый туман», это было невероятно смешно. И много разных эпизодов. Именно ни на что не претендовали люди, они претендовали только на то, чтобы создать веселую, праздничную, непритязательную программу.
К. ЛАРИНА Естественную.
И. ПЕТРОВСКАЯ Еще там очень хороший был принцип, они заводили на экран для зрителя по принципу караоке слова песен, т.е. человек, который сидел у экрана, он мог еще и подпевать, если он не знал слова, он их просто тут же прочитывал.
К. ЛАРИНА Вообще, конечно, я не знаю, видела ты или нет, по-моему 1 числа или 2-го, не помню, неважно, в первые дни нового года, НТВ показало историю вообще всех своих «Огоньков», начиная чуть ли не с рождения канала НТВ, видела ты?
И. ПЕТРОВСКАЯ Да.
К. ЛАРИНА Парфеновские все эти известные вещи. И конечно, видна огромная разница между сегодняшним днем и тем, когда это начиналось. Тогда это было такое обаяние какого-то открытия, когда хор военных пел «Дилайлу».
И. ПЕТРОВСКАЯ Это использовали, да, такой капустнический.
К. ЛАРИНА Да, но это было так естественно, какое-то было в этом очарование, а потом все это стало уже одним из жанров.
И. ПЕТРОВСКАЯ Был такой обычный концерт, кстати сказать, довольно плохо снятый, все время с одних и тех же ракурсов, какой-то был плохой свет, забивающий все.
К. ЛАРИНА Даже «Бони М» под фонограмму не попадали, кстати.
И. ПЕТРОВСКАЯ Нет, здесь на НТВ как-то фонограмма если была, то она не так топорно использовалась. Меня больше всего поразило, когда Пугачева на втором канале не попадала под собственную фонограмму. То ли она опробовала песенку «Живи спокойно, страна, я у тебя одна», слышала этот текстик?
К. ЛАРИНА Да.
И. ПЕТРОВСКАЯ «Все остальные в тени, ну извини». И поэтому смотреть на это крайне неловко.
К. ЛАРИНА Я напоминаю, что в гостях у нас Ирина Петровская. Сейчас мы обратимся к вам обязательно, и может быть, пару телефонных звонков мы в прямой эфир выведем. А сейчас новости.
НОВОСТИ
К. ЛАРИНА Продолжаем разговор, в студии «Эха Москвы» — Ксения Ларина и Ирина Петровская. Тут очень смешной прислали вопрос, Ира: «Так что у Вас, Ирина, 6 видеомагнитофонов?»
И. ПЕТРОВСКАЯ Нет, я буду к этому стремиться, к 2006 году. У меня их меньше, что-то я смотрела в эфире, а что-то я записывала, где-то начинала, потом продолжала, там некоторые программы не совпадали по времени, да, скажем, новогодняя ночь на РТР и на ОРТ начались ровно после нового года, а «Огонек» так называемый на ТВЦ, все «Огоньком» будем называть, потому что в принципе жанр примерно один, и новогодняя ночь на НТВ и ТВС тоже начались раньше, поэтому была возможность. Короче говоря, какая разница, сколько у меня видеомагнитофонов, главное, что я успела что-то посмотреть из того, что во всяком случае было в меню новогоднем. Потом я многое не смотрела, потому что уезжала, и полагаю, что критику для того, чтобы не сойти с ума, нужно дать разгрузку и не смотреть телевизор вообще, это лучший отдых. А так, я действительно очень добросовестно это все просмотрела. Кстати, забавное еще у меня наблюдение, ведь полагают и до сих пор считалось, что новогодние ночи на телевидении, они самые рейтинговые, и соответственно в них всегда старались как можно больше рекламы напихать. И были года, когда просто невозможно было смотреть, там каждые 5 минут шли огромные блоки, и генеральные спонсоры себя каким-то образом рекламировали. А тут на первом и втором каналах, если кто-то обратил внимание, в новогоднюю ночь не было рекламы. Она появилась, я специально отметила, на третьем часу, скажем, на РТР, т.е. на третьем часу уже нового года, наступившего, где-то в начале третьего ночи. И таким образом, как бы все перевернуто. Теперь, чтобы захватить побольше зрителей, каналы понимают, что в редкие такие моменты нужно наоборот отказываться от рекламы, чтобы потом, наоборот, собрав зрителей, предъявив рекламодателю конкретную аудиторию, устанавливать и цену за рекламное время и привлекать как можно больше рекламы. В этом есть свой какой-то особый смысл.
К. ЛАРИНА Ирина, резюмирую праздничную тему, можно ли сказать, что идеи все иссякли, новых идей нет совершенно, уже несколько лет мы это наблюдаем?
И. ПЕТРОВСКАЯ Да, без сомнения.
К. ЛАРИНА Что касается праздничного телевидения.
И. ПЕТРОВСКАЯ Во-первых, в общем, понятно, и всем это давно понятно, что все-таки в новогоднюю ночь люди постоянно, как в обычное время, телевизор не смотрят. Телевизор фон. Поэтому лучшая придуманная форма для такого праздничного мероприятия это «Огонек».
К. ЛАРИНА Здесь наши слушатели хвалят придумку, не знаю, придумано это или у кого-нибудь позаимствованная идея, по-моему, НТВ, где камин.
И. ПЕТРОВСКАЯ Да, я хотела тоже об этом сказать.
К. ЛАРИНА Расскажи, потому что я тоже не видела, что это такое?
И. ПЕТРОВСКАЯ Это где-то в час, наверное, с чем-то, 1:20-1:25, после того, как закончился их новогодний «Огонек», вдруг возник один и тот же план, на экране был, во всяком случае то, что я видела, и то, что записала, не менее часа с лишним, а по-моему, даже более камин, горят в нем дрова, старый приемник, большой, из него не доносится даже, а играет музыка, песни, то, что называется советская и зарубежная эстрада, но прежних лет.
К. ЛАРИНА Без картинок?
И. ПЕТРОВСКАЯ Картинка эта вот, приемник, камин, в котором горят дрова, и лапа ели, которая свисает с этого приемника все. И вот эта картинка.
К. ЛАРИНА Здорово, радио в телевизоре.
И. ПЕТРОВСКАЯ Называлось это «Другая ночь на НТВ». Я думаю, что это такой способ постновогодней релаксации, когда человек уже устал от мелькания, в принципе, одних и тех же лиц, от слушания одних и тех же песен, я думаю, что если кто-то рано ложится, не все же гуляют, а те, кто гуляет, тем более телевизор не смотрят. Вот осталась эта картинка, которая создает ощущение такого тепла, идущего на тебя оттуда с экрана, и хорошие песни, «У леса на опушке жила зима в избушке», всякие, «Happy New Year» знаменитая, аббовская, в общем, те песни, которые, как правило, в новый год народ любил всегда слушать и петь. И так это длилось, я не знаю, сколько, хочу выяснить, кстати, сколько эта картинка одна и та же стояла. Но это что-то любопытное.
К. ЛАРИНА Может быть, на этом остановиться?
И. ПЕТРОВСКАЯ На этом. И еще очень хорошо, все-таки в новогоднюю ночь ТВЦ показал после того, как закончился их «Огонек»
К. ЛАРИНА Изменилось выражение лица сразу.
И. ПЕТРОВСКАЯ Нет, ну он такой, довольно странный, там смешение стилей, и блатняк, и шансон, и романсы, чего там только не было, ощущение такой ряжености, т.е. в отличие от «Гавани», где тоже были, в общем, совершенно разных жанров песни, не только же городские, и не только фольклор, а кто хотел, тот то и пел, и Окуджава, и кого не было только. А тут какие-то были ряженые, имитация ресторана «Астория» в фильме «Место встречи изменить нельзя», какие-то военные в старой форме, дамы, то ли НЭП, в общем, непонятно, какие-то очень странные декорации.
К. ЛАРИНА По-моему, там принимали активное участие артисты театра «У Никитских ворот».
И. ПЕТРОВСКАЯ Ведущим был Караченцов, они пытались сделать некоторую, я так понимаю, пародию.
К. ЛАРИНА Стилизацию?
И. ПЕТРОВСКАЯ Стилизацию, но что-то как-то не очень вышло. Но когда это все закончилось, то пошла наша любимая всеми «Ирония судьбы».
К. ЛАРИНА Ты записала себе, надеюсь?
И. ПЕТРОВСКАЯ Ой, я ее записала уже на подкорку, я знаю ее наизусть от первого до последнего слова, тем более, что эту же «Иронию судьбы» показали днем, по-моему, ТВС показывало или НТВ, сейчас уже не могу вспомнить. Но его можно смотреть с любого абсолютно кадра, этот фильм, и вот уж удивительная вещь, как удалось создать такое настроение и вообще такое произведение. «Ирония судьбы» тоже, прекрасно в новогоднюю ночь ложится, мне кажется, отлично.
К. ЛАРИНА Здесь много вопросов по кино, я думаю, что мы к фильмам еще обязательно вернемся с Ириной, но вот один вопрос, который наши слушатели тебе задают по поводу игр на ОРТ, где менялись местами все ведущие. Вот что это такое для тебя, эксперимент?
И. ПЕТРОВСКАЯ Я не помню, обсуждали мы это в конце прошлого года, но во всяком случае, это был последний материал в «Известиях».
К. ЛАРИНА Я читала, ты еще как раз говорила, что Пельша ты не увидишь.
И. ПЕТРОВСКАЯ Пельша я не увидела, но потом, естественно, на следующий день уже просто газета, такой технологический цикл выхода газеты, что последнее, когда Пельш вел «Поле чудес» вместо Якубовича, я уже к сожалению не успевала, он у меня не попадал в обзор. Но он не стал исключением из общего правила.
К. ЛАРИНА Удалась шутка, на твой взгляд?
И. ПЕТРОВСКАЯ На мой взгляд, она кое-что проявила, потому что во-первых, она проявила вещь, которую многие, наверное, не до конца понимают. Считается, что в общем, любого человека можно поставить на любую программу, и худо-бедно, рано или поздно к нему привыкнут. Нет, скажем, Маша Киселева, которая идеальна в «Слабом звене», просто, я считаю, идеальна, хотя ее многие ненавидят, говорят, что она гестаповка Барбара, я не знаю, садистка, но тут надо понимать, что она не такая сама по себе. Она в этом образе работает, именно в этом жанре. И таким образом она вписывается идеально. Когда она оказалась в роди ведущей «О, счастливчик» или, как это теперь называется, «Как стать миллионером», вот роль доброй барышни, которая помогает участникам
К. ЛАРИНА Я помню, я видела, ей все мешало.
И. ПЕТРОВСКАЯ Ей не удалась, и вот я поняла так, что эта маска ее, она в каком-то смысле приросла, и смех, который она периодически демонстрировала, он вызывал покалывание мурашек по спине, жутковато становилось. Поэтому в частности, такие вещи.
К. ЛАРИНА Потому что всегда легче себя чувствуешь в каком-то образе, придуманном, чем когда ты сам собой. Всегда.
И. ПЕТРОВСКАЯ Да, потом очень важно, очевидно, это продюсерский уже расчет, менеджерский, угадать с тем ведущим, который в этот образ все-таки впишется.
К. ЛАРИНА Вот Якубович, он как бы уже за древностью, как бы уже совместилось в нем, непонятно, где он, где Якубович, а где ведущий «Поля чудес», потому что сам по себе уже персонаж стал.
И. ПЕТРОВСКАЯ Якубович в данном перевертыше, он был Машей Киселевой в «Слабом звене», он не стал ничего пародировать, хотя мне казалось, что это было бы совсем смешно, уж коли это пародия и шутка, то можно было бы перемешать все принципы. И когда там говорят вы слабое звено, идите отсюда к черту человек говорит: «А можно я вам подарю подарки?», наверное, было бы очень смешно. Но до этого не дошли, вопросы были примитивнейшие. Актеры меня рекламные поразили до, я даже не буду таких слов, Ксюша, употреблять.
К. ЛАРИНА Он сам про себя сказал, парень, он сказал, что «я готов самым тупым звеном», он признал.
И. ПЕТРОВСКАЯ Прекрасно, не знать актеру, как называются ложи бенуар, не знать, кто автор сказки о голом короле, как она там называется, «О новом платье», короче говоря, не знать, что это Андерсен. Девушка меня потрясла тем, что не смогла ответить, как называют мужчину, который никогда не был женат, холостяк имеется в виду, и т.д. В общем, мне кажется, такая одноразовая акция, прошла и прошла, может быть, кого-то повеселила. А уж Пельш, который зачем-то под Якубовича усы напялил, да, у вас ус отклеился, просто приклеил себе усы. Все-таки Якубович, он чем берет, он берет в этой своей роли «Поля чудес» тем, что он наверное, он ненавидит уже всех за 10 с лишним лет, это чудовищная работа это все наблюдать.
К. ЛАРИНА При этом очень органичен и доброжелательно.
И. ПЕТРОВСКАЯ Да, а он органичен в своей доброжелательности.
К. ЛАРИНА Он никогда людей не унижает.
И. ПЕТРОВСКАЯ Бывает, какие-то там иногда на грани, пошлость, она проскальзывает.
К. ЛАРИНА Не унижает, это очень важно.
И. ПЕТРОВСКАЯ Не унижает, и он дает им высказаться, и из-за этого программа, в общем, игра непритязательная, но она превратилась совершенно в другое, она превратилась в демонстрацию.
К. ЛАРИНА Шоу Якубовича.
И. ПЕТРОВСКАЯ Шоу Якубовича, во-первых, а во-вторых, в возможность для простого человека приехать, и даже если он ничего не выиграет, но это для него великое счастье, встать перед камерой, передать привет всем своим знакомым, друзьям. Я тут смотрела как раз последний выпуск, когда очень смешной дядя передавал приветы Васе из Калуги, Маше из Ярославля, а также товарищу Шепелю из Израиля. И тут надо было видеть лицо Якубовича, он конечно потрясающе еще мимикой своей владеет, и мимика у него потрясающая. Но самое главное, это доброе отношение, когда ему, наверное, уже неинтересно, но кажется, что интересны люди, которые пришли на эту программу. Но а Пельш, он просто внешние признаки, да, пытался как-то скопировать, Якубовича, а не выходит.
К. ЛАРИНА Еще один вопрос перед новостями по поводу игры или не игры, не знаю, как этот жанр обозначить точно, который появился, по-моему, на НТВ, семья там соревнуется, что это такое, как это называется?
И. ПЕТРОВСКАЯ А, «Один за всех» называется, да.
К. ЛАРИНА И как тебе?
И. ПЕТРОВСКАЯ Довольно забавно, я тоже видела новогодние программы, когда там принцип такой, что выбирается семья, желательно многодетная или чтобы было много членов семьи, и один из них, как правило, глава этой семьи, должен какой-то трюк освоить, и самое смешное, был момент, когда одно из заданий было для семьи, папа должен был за 5 дней научиться отличать 20 сортов шоколада. И когда он уже вышел в студию, он, правда, сломался на пятом сорте, но когда ему ведущая преподнесла еще в подарок шоколад, то у него на лице вся гамма отвращения выразилась. Бывает смешно.
К. ЛАРИНА Это Ирина Петровская, небольшая пауза на рекламу и новости, затем продолжим, и уж теперь точно будем отвечать на ваши вопросы, у нас будет еще целых 10 минут.
НОВОСТИ
К. ЛАРИНА Ирина Петровская сейчас будет отвечать на ваши вопросы. Вопросов очень много, но вот я уже задала один вопрос Ирине, но к сожалению она пока на него ответить не сможет, но вопрос озвучу, что называется. По поводу «Школы злословия» с Ириной Хакамадой, поскольку очень многие слушатели наши просят прокомментировать этот последний выпуск. Ира, ты его не смотрела?
И. ПЕТРОВСКАЯ Я к сожалению не видела, хотя мне много о нем рассказывали, говорили, что Ирина Хакамада очень достойно выглядела в этой программе.
К. ЛАРИНА Я хотела тоже сказать, я видела эту передачу, и хочу Иру просто поздравить, она просто молодчина, достойно, молодец. Она всегда достойно себя ведет.
И. ПЕТРОВСКАЯ Надеюсь, что, может быть, повторят. Да, она всегда ведет себя достойно, без сомнения, но просто тут, видимо, ее еще пытались в неловкую ситуацию поставить, а она из этого, видимо, вышла с наименьшими для себя потерями.
К. ЛАРИНА Вопрос по поводу фильма «Петр Великий» с Максимилианом Шеллом, тоже не видела?
И. ПЕТРОВСКАЯ К сожалению. Я говорю, я уезжала на каникулы с ребенком и кое-что я пропустила, потому что газета во всяком случае не выходила, а уже совсем какие-то дальние программы, по времени давние, уже вряд ли пришлось бы обозревать. Новогодние, безусловно, обозрела.
К. ЛАРИНА Просят почему-то тебя, чтобы ты уговорила Светлану Сорокину не ходить на Первый канал.
И. ПЕТРОВСКАЯ Светлану не особо уговоришь, она у нас девушка такая, своенравная и с собственными представлениями о том, как ей нужно строить свою жизнь. А с другой стороны, к сожалению, так часто бывает, что особенно у творческих людей пребывание в какой-то определенной структуре долгое время, оно вызывает определенные застойные явления. И для того, чтобы в какое-то новое качество перейти, нужно менять место работы. Я это знаю по себе, и возможно, Светлане удастся какой-то прорыв совершить, личный, творческий, на новом месте. Посмотрим.
К. ЛАРИНА Еще один вопрос с нашего пейджера, а потом, как я обещала, пару телефонных звонков мы в эфире обязательно послушаем. А вопрос связан с жанром интервью, кого бы ты выделила в этом жанре на телевидении и чем он тебе на сегодняшний день лично интересен?
И. ПЕТРОВСКАЯ Это очень объемный вопрос, потому что тут много очень представителей, работающих в жанре, и каждого, по идее, нужно отдельно как-то выделять, говорить. В общем, мне кажется, что интервью заэксплуатирован как жанр, особенно телевизионный. И часто бывает, что так называемые интервьюеры, они уже не дают себе труда как следует подготовиться. Знают, что так или иначе, если человек интересный, то он ответит на любой, даже самый банальный вопрос. И вторая опасность этого жанра, что долго беседуя с разными знаменитыми людьми, интервьюер начинает себя осознавать фигурой, равной им. И вместо того, чтобы представлять нам ту или иную персону, интересную, больше выпячивает себя. Мы тоже знаем таких представителей ярких на экране. В некоторых случаях бывает интересно, иногда бывает Максимов интересен, Андрей, но к сожалению, от очень долгого пребывания в одном и том же формате, мне кажется, он уже немножко заштамповался, и ему это видно, раньше было видно, что ему интересны люди. А это первейшее условие. Вот если неинтересен тебе человек, то как ты ни крути, это все равно вылезет, потому что только твой собственный искренний интерес способен, во-первых, зажечь того человека, который сидит, и во-вторых, как бы ты должен задать вопросы, тоже как бы главное условие интервьюера, от имени зрителя, у которого нет возможности повстречаться с Плисецкой или, не знаю, с Родионом Щедриным, так просто, кто в голову сейчас приходит. А когда пресыщенный, холодный интервьюер как бы сквозь зубы задает вопросики необязательные, то бывает очень обидно за тех людей, которые пришли в студию.
К. ЛАРИНА Т.е. ты считаешь, что необходимо время от времени менять все-таки формат программы для того, чтобы не замылиться?
И. ПЕТРОВСКАЯ Формат, без сомнения, нужно менять. Более того, просто одному и тому же человеку необходимо раз в какое-то время, я не знаю, в сколько лет или месяцев, как-то куда-то двигаться. Иначе ощущение, что ты смотришь одну и ту же долгую программу в течение многих и многих
К. ЛАРИНА А Ларри Кинг 40 лет сидит в одних и тех же подтяжках.
И. ПЕТРОВСКАЯ Вот кстати, поскольку все-таки мы Ларри Кинга знаем преимущественно по рассказам, и что-то видели, так вот, скажем, Владимир Владимирович Познер, он говорит всегда, что не понимает причины успеха Кинга, и говорит, что он весьма посредственный журналист. Это я от него слышала, но просто передаю сейчас его слова, поскольку не владею так хорошо английским языком и не наблюдаю Ларри Кинга в течение какого-то времени, не могу сказать, действительно, чем он так хорош и знаменит. Или, скажем, Борис Берман с Жандаревым, у которых тоже этот жанр, вот когда они хорошо относятся к человеку, да, они могут его проявить и бывают интересные беседы. Но не дай Бог, если они к кому-то относятся не очень хорошо. И тут тогда ты испытываешь неловкость, потому что, видимо, есть история отношений. Вот недавно был Игорь Угольников у них на программе «Без протокола», которого недавно назначили директором Дома кино. И вот, очевидно, Бермана с Жандаревым лично эта история каким-то образом задела, потому что уж как они его, несчастного, мордовали и пытались, извините за грубый глагол, опустить, а он так искренне пытался отвечать на какие-то вопросы и явно не понимал, за что так демонстрировать ему свое презрение.
К. ЛАРИНА Я думаю, что нам нужно на эту тему, кстати, Ира, сделать «круглый стол» в субботней передаче.
И. ПЕТРОВСКАЯ Можно, да, позвав разных людей, работающих в этом жанре.
К. ЛАРИНА Да, это интересно. Давай так сделаем.
И. ПЕТРОВСКАЯ Но про Диброва я писала, я к нему очень хорошо отношусь, но опять же, он был интересен в этом жанре, когда ему были интересны его гости, когда он не преувеличивал свое значение и свою роль в истории. Но это я ему в глаза говорила, поэтому легко могу говорить и в эфире, и как угодно.
К. ЛАРИНА Ира, бери наушники, раз обещали, пару телефонных звонков. Алло, здравствуйте.
МИХАИЛ Алло.
К. ЛАРИНА Да-да, слушаем Вас.
МИХАИЛ Добрый день, такой вопрос.
К. ЛАРИНА Как Вас зовут, простите?
МИХАИЛ Меня зовут Михаил, я из Санкт-Петербурга, вот у Савика Шустера есть, проект готовится новый, можете ли вы что-нибудь о нем сказать? Спасибо.
К. ЛАРИНА Спасибо за вопрос.
И. ПЕТРОВСКАЯ Спасибо за вопрос, я знаю немного, что эта программа выйдет на следующей неделе в воскресенье, точнее, уже на этой неделе, на НТВ, программа называется «Влияние», и она будет представлять наших олигархов.
К. ЛАРИНА «Вливание» получается, а не «Влияние».
И. ПЕТРОВСКАЯ Ну не знаю, посмотрим, тут и «Влияние» тоже, т.е. это будет разговор людей, достигших определенных высот, а также заработавших определенные суммы денег, открывших свое дело, куда-то вкладывавших свои деньги. Вот они, видимо, будут рассуждать о политике, о том, как сегодня в нашей стране стать и богатым, и в то же время и влиятельным, и еще желательно, чтобы честным.
К. ЛАРИНА И свободным.
И. ПЕТРОВСКАЯ Насколько я понимаю. Мне кажется, это может быть любопытно, потому что как правило все-таки эти люди в тени, они редко светятся на экране, а если светятся то по каким-то таким формальным информационным поводам. Вот что они думают, как они живут, как они себе представляют жизнь в своей родной стране, но и многое другое, вот мне кажется, примерно такой проект.
К. ЛАРИНА В это воскресенье уже должен быть?
И. ПЕТРОВСКАЯ Да. Почему в воскресенье, я, честно говоря, не очень понимаю, якобы в Америке есть какие-то аналогичные программы.
К. ЛАРИНА Это Йордан у нас рассказывал про это.
И. ПЕТРОВСКАЯ Которые именно выходят в воскресенье, в 12:05, я посмотрела.
К. ЛАРИНА Считается это прайм-тайм для таких передач.
И. ПЕТРОВСКАЯ Да, посмотрим. Конечно, я предполагаю, что это не массовая программа, а то, что называется, на любителя. Наверное, это тоже правильно, когда появляются программы, адресованные какому-то, может быть, не очень большому количеству зрителей.
К. ЛАРИНА «Тюрьма и воля», ты рассказывала, на ТВЦ.
И. ПЕТРОВСКАЯ Разные должны быть охвачены слои нашего населения и представители разных профессий.
К. ЛАРИНА Еще один звоночек. Алло, здравствуйте.
ОЛЕГ БОРИСОВИЧ Здравствуйте, добрый вечер, очень приятно вас обеих слышать.
К. ЛАРИНА Спасибо, как Вас зовут?
ОЛЕГ БОРИСОВИЧ Олег Борисович. Перечисляла Ирина интервьюеров, а Кизякова забыла, а это самый давний и самый лучший наш интервьюер. А все потому, что человек приличный, что на телевидении, по-моему, бывает крайне редко.
К. ЛАРИНА Олег, я с Вами абсолютно согласна, спасибо большое.
И. ПЕТРОВСКАЯ И я согласна, я не забыла, я говорю, что тема очень объемная, потому что если мы возьмем разные каналы, разные программы, сделанные в жанре интервью, то мы еще, наверное, несколько имен назовем, и среди них, конечно, будет Тимур Кизяков со своей программой.
К. ЛАРИНА Ну что, на этом мы заканчиваем. Ира, большое спасибо за визит, еще раз с наступающим новым годом.
И. ПЕТРОВСКАЯ Спасибо.
К. ЛАРИНА И давай действительно сделаем передачу про интервью, мне кажется, это будет интересно. Это заслуживает большого разговора.
И. ПЕТРОВСКАЯ С участием всех представителей или кого-то из представителей этого жанра.
К. ЛАРИНА Самых ярких.
И. ПЕТРОВСКАЯ Ярких, да, и устроим, чтобы они ссорились, спорили.
К. ЛАРИНА Хорошо, спасибо большое, пока.
И. ПЕТРОВСКАЯ С наступающим.

Комментарии

0

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире