11 января 2003
Z Интервью Все выпуски

Премьера многосерийного телевизионного фильма «Русские в городе ангелов»


Время выхода в эфир: 11 января 2003, 11:10

11 января 2003 года
В прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы» Родион Нахапетов актер, режиссер
Эфир ведет Ксения Ларина

К. ЛАРИНА 12 часов 13 минут. Я с удовольствием представлю вам актера и режиссера Родиона Нахапетова. Не замерзли, отвыкли, наверное, от таких холодов?
Р. НАХАПЕТОВ — Здесь у вас тепло, на улице холодно.
К. ЛАРИНА Да, на улице холодно. Напомню вам, что Родион Нахапетов живет в городе ангелов Лос-Анджелесе. Там действительно тепло и кроме яблок много есть чего хорошего. Ну что же, повод для нашей встречи очень хороший. Выход нового телевизионного многосерийного фильма. Называется фильм «Русские в городе ангелов». Автор сценария и режиссер, и исполнитель главной роли в этом фильме наш гость Родион Нахапетов. Фильм появится на экранах ваших телевизоров с 20 января на канале ОРТ. Давайте с этого повода и начнем. Для начала объясните то, что вы нам рассказывали за кулисами программы. Почему уже какой-то фрагмент фильма был показан на Рождество по ОРТ, и многие наши слушатели подумали, что кино уже началось, а оно и закончилось сразу.
Р. НАХАПЕТОВ — Честно говоря, мне звонили уже из разных мест с удивлением, почему так получилось, что включили телевизор, посмотрели одну серию, а что дальше-то? И так и не поняли, первая это серия или конечный эпизод.
К. ЛАРИНА То есть сразу конец показали.
Р. НАХАПЕТОВ — Вообще это 7-я, 8-я серии, которые сложены в единый фильм и в какой-то мере представляют стилистику этого сериала. Поэтому руководство «Первого канала» решило показать это для затравки. Знаете, как бывает, перед выходом книги печатают фрагмент какой-то наиболее характерный. Настоящий же сериал выходит с 20 января и будет идти 12 серий подряд. Так что это не первая серия, а это выбранный фрагмент из середины сериала.
К. ЛАРИНА — Я хочу Вам сказать, Родион, что перед вами стоит грандиозная задача, перед зрителями, мне кажется, как человека из США, живущего там достаточно давно, как человека из Советского Союза, оправдаться. Почему потому что на нашем телевизоре был показан фильм, назывался он, по-моему «ПМЖ», было это создано какой-то русской компанией в Америке. Это было чудовищное зрелище. Не знаю, слышали Вы что-нибудь об этом фильме. Это был кошмар, все были в ужасе, когда все это увидели, увидели наших несчастных русских актеров, в том числе замечательную актрису Елену Соловей, которая там просто в каком-то плачевном состоянии предстала. И сценарий дикий, жуткие диалоги и все такое картонное, дешевое, сделано все это было ужасно. И вот такое сложилось впечатление  — вот как оказывается, там все это происходит. Вот теперь расскажите, как у Вас происходит?
Р. НАХАПЕТОВ — Во-первых, трудно сравнивать с фильмом.
К. ЛАРИНА Я не сравниваю ни в коем случае. У вас все серьезно, это кино?
Р. НАХАПЕТОВ — Мне трудно сравнивать. Дело в том, что для меня выступление в роли режиссера, автора сценария и актера чрезвычайно ответственное дело и это связано с тем, что я долго не разговаривал со своим зрителем, с российским зрителем. Мне захотелось сделать что-то, что показало бы, во-первых, уровень и мастерства, и в то же время знаний, которые я обрел и опыт, который я вынес из своего пребывания в США и сделать это серьезно, с серьезным отношением к зрителю, поэтому там нет стереотипных ходов, там нет клише ни в отношении к русским, живущим там, ни по отношению к американцам, которые там действуют и достаточно большие эпизоды, связанные именно с Америкой, буквально с Америкой, с американскими героями. Не случайно приглашены в картину такие звезды как Эрик Робертс, Гарри Бьюси и Шон Янг и другие именно по той причине, что мы хотели показать не картонную, а настоящую живую Америку, с живыми характерами. И вот именно в реалистичности этого сюжета и кроется, как мне кажется отличие, потому что, то, что вы говорите, эти картонные диалоги, и что плохо играют, это очень обидно, потому что, допустим, Лену Соловей, я ее очень люблю по «Рабе любви» и помню, и работал с ней как режиссер. Конечно, очень жалко, что есть какой-то сбой в ее творчестве.
К. ЛАРИНА — Но она не виновата в этом. Это режиссер, компания.
Р. НАХАПЕТОВ — Конечно, это зависит от сюжета, от драматургии. Поэтому в этом случае мне, наверное, придется переспорить это впечатление, которое у вас сложилось от этого, что это серия была?
К. ЛАРИНА Сериал «ПМЖ» назывался.
Р. НАХАПЕТОВ — Надеюсь, что я не обману ожиданий.
К. ЛАРИНА Кого играет артист Родион Нахапетов?
Р. НАХАПЕТОВ — Я играю следователя, который полюбил женщину.
К. ЛАРИНА Русского человека?
Р. НАХАПЕТОВ — Да, русского следователя, работавшего здесь, в Москве, имевшего определенное положение достаточно крепкое, его уважали и относились к нему с почтением. Он полюбил, встретил женщину американку, полюбил ее и уехал в Штаты, в надежде, что он там многое изменит. На самом деле, получил несколько раз по башке, не в буквально смысле, а не получилось то, на что он рассчитывал. Он не стал сразу же полицейским или детективом в США. К нему отнеслись скептически в полицейском департаменте, потому что он человек посторонний, приехавший из другой страны, не знающий ситуации, да и вообще осторожно относятся к тем, кто пытается внедриться в полицию, особенно таких из России. Мало ли, может быть он, потом будет работать, и информировать мафию скажем, русскую. И он работает, перебивается, берется за различные мелкие работы, чтобы выжить, просто выжить. И в каждом отдельном эпизоде отдельная история. Вообще криминальная, то есть, есть преступление, есть поиски преступника, есть завершение. Но сквозной линией проходит человек, перемещенное лицо, находящийся в новой обстановке.
К. ЛАРИНА В другом пространстве.
Р. НАХАПЕТОВ — Как он осваивается, находит новых друзей, легко ли ему, трудно ли ему и сделано это, на мой взгляд, достойно и серьезно.
К. ЛАРИНА Вот Ваши ощущения личные похожи на те переживания, которые испытывает Ваш герой, когда он знакомится с новой страной?
Р. НАХАПЕТОВ Безусловно, мои личные впечатления сказались и они каким-то образом спроецировались на образ, который я играю. Поэтому, даже, несмотря на то, что я актер, художник, а он следователь, тем не менее, человеческие переживания они, собственно говоря, одинаковые. Человек, который не находит понимание, имеет языковой барьер, ему трудно очень справиться с новой ментальностью, тем более человек не молодой, не тот, который приезжает в 18 лет, он легко схватывает все вокруг и быстро приспосабливается. Здесь же устоявшийся характер и тем более интересно, что это положительный герой, человек хороший, а вот хорошо или легко ли хорошему человеку находиться в тех обстоятельствах, не меняет ли он себя, не изменит ли он своим принципам вот это, мне кажется, интересно.
К. ЛАРИНА Он смог бы остаться навсегда в Америке?
Р. НАХАПЕТОВ — Я не знаю, сюжет пока открыт.
К. ЛАРИНА Как Вы думаете по тому, что получилось, по характеру, по впечатлениям?
Р. НАХАПЕТОВ — Я думаю, что я буду как-то выстраивать еще характер его судьбы.
К. ЛАРИНА Продолжение будет?
Р. НАХАПЕТОВ — Я надеюсь.
К. ЛАРИНА Ух ты, как здорово.
Р. НАХАПЕТОВ — Это зависит от того, как зритель воспримет эту историю, насколько полюбятся герои. А это не только преступники, не мафия, речь не идет о том, что русские в городе ангелов — это значит мафиози. Нет, речь не идет об этом. Там нет япончиков, нет китайчиков, там простые люди. Естественно, там есть и преступления, но как в любой жизни, в любом обществе случаются всякие неожиданности и им следует в них разобраться.
К. ЛАРИНА Какие еще русские актеры заняты в Вашем фильме?
Р. НАХАПЕТОВ — В фильме снимались из известных, такие, как Стеклов, Николай Добрынин, Лидия Федосеева-Шукшина, Георгий Штиль, Валерий Николаев, Екатерина Редникова.
К. ЛАРИНА Все известные люди. А те, кто там работает и живет, из русских кто-нибудь снимался?
Р. НАХАПЕТОВ — Снимались, но я не думаю, что российский зритель знает.
К. ЛАРИНА  — Но они работают артистами?
Р. НАХАПЕТОВ — Это артисты и более того, это артисты, которые снимаются в американских фильмах. Но думаю, что наш сериал откроет много новых имен и в этом свежесть этого сериала, на мой взгляд.
К. ЛАРИНА Еще раз напомню, что 12 серий в этом фильме показывают с 20 января на «Первом канале», я вспомнила, что с этого года они опять решили именоваться «Первым каналом», так видимо, привычнее. Сколько лет вы не сидели в кресле режиссера?
Р. НАХАПЕТОВ — Я только что с него встал, потому что до этого был опыт работы с российским сериалом «Убойная сила». Наша компания делала три серии.
К. ЛАРИНА Как режиссер Вы делали?
Р. НАХАПЕТОВ — Как режиссер и как продюсер вместе с Наташей, моей женой, продюсером этого сериала. Мы делали три серии «Убойной силы», пребывание Рогова и двоих наших ребят в Штатах.
К. ЛАРИНА А до этого?
Р. НАХАПЕТОВ — А до этого я снял два художественных фильма. Один «Телепат», другой «Кровь успеха».
К. ЛАРИНА — В Америке снимали?
Р. НАХАПЕТОВ — Да.
К. ЛАРИНА Не видели мы эти фильмы?
Р. НАХАПЕТОВ — Не знаю, «Телепат», возможно видели, потому что он выходил на видео здесь, и даже, по-моему, на DVD, что касается «Кровь успеха», то это последняя моя картина, она еще не вышла.
К. ЛАРИНА Это тоже детективы какие-то?
Р. НАХАПЕТОВ — Вы знаете, режиссеру или автору очень трудно одним словом.
К. ЛАРИНА Жанр определить.
Р. НАХАПЕТОВ — Знаете почему потому что, для зрителей в анонсах, конечно, говорят очень просто — это острый детективный сюжет, а мне кажется, что это драма.
К. ЛАРИНА Психологическая драма.
Р. НАХАПЕТОВ — Мне хочется, чтобы это было что-то более художественное. Как мы раньше привыкли, что все-таки более сложный жанр. Неоднозначно жанр, где только убийства или экшн, погони, а есть все, как и в этом сериале нашем «Русские в городе ангелов», там есть и романтическая любовь, есть и драматические человеческие отношения между людьми, есть и криминальные конфликты.
К. ЛАРИНА Вот смотрите, Родион Нахапетов сознательно не произносит слово «разборки» криминальные.
Р. НАХАПЕТОВ И, кроме того, в сериале есть экзотика.
К. ЛАРИНА А юмор?
Р. НАХАПЕТОВ — Юмор тоже. Даже в том фрагменте, который показан, вернее в фильме, в котором играл Эрик Робертс и Гарри Бьюси, я думаю, зритель уловил, что там есть юмор, и есть легкость. Это не тяжеловесные с раздумьями и  с почесыванием лба, а это серьезные, но в то же время поданные легко, то есть, немножко шутя и играя даже.
К. ЛАРИНА Знаем, что Эрик Робертс работал уже с русским режиссером. Это был Андрей Кончаловский. А остальные американские актеры работали когда-то с русскими, или это было впервые?
Р. НАХАПЕТОВ — Гарри Бьюси, я знаю, не работал, Шон Янг не работала.
К. ЛАРИНА И как у них впечатление? Ничего их не удивляло?
Р. НАХАПЕТОВ — Ну может быть, их что-то и удивляло, но мне они об этом не говорили.
К. ЛАРИНА Но есть разница, как Вы думаете?
Р. НАХАПЕТОВ — Я не думаю, что вообще есть большое отличие в работе с американскими артистами и российскими, потому что каждый играет роль, каждый создает на экране характер, а создавать характер, в общем, принципы и подходы одни и те же.
К. ЛАРИНА А вопросы они те же задают, что и русские, типа а что я здесь делаю?
Р. НАХАПЕТОВ — Во-первых, да, что я здесь делаю, и более того, эти артисты названные и Эрик Робертс, и Шон Янг, и Гарри Бьюси, они очень любят репетировать.
К. ЛАРИНА Да что Вы?
Р. НАХАПЕТОВ — Да, и они за это деньги не получают, но они хотят придти на съемочную площадку подготовленными и это очень меня радует, потому что это дает возможность, во-первых, самому подготовиться как следует, и психологически разобраться, и почему наш герой в этот момент кричит, или почему он плачет. Это все тот необходимый процесс, который в серьезном кино всегда присутствует.
К. ЛАРИНА А как Вы работали с главными героями?
Р. НАХАПЕТОВ — Вы  хотите сказать, с самим собой? Это наиболее трудная задача, потому что времени для репетиций, для собственных репетиций мало.
К. ЛАРИНА Творческие споры были какие-нибудь внутренние режиссера с артистом?
Р. НАХАПЕТОВ — Я часто был неудовлетворен собой как режиссер, потому что просто не хватало времени, для того чтобы как-то сделать более ярко, как я мог бы сделать. Хотя я считаю, что зритель будет удовлетворен и именно потому, что мой герой имеет различные краски в поведении. Это и немножко нелепые глуповатые и смешные, это не совсем Родион Нахапетов в том качестве, в котором зритель привык видеть, в «Рабе любви» например, где чисто романтический герой. Это живой человек с реальными переживаниями, с потерями, с находками, но очень меняющийся каждый раз. То есть в каждой серии зритель будет видеть какие-то новые грани этого человека, человека, которого, конечно, я придумал, но я уже говорил до этого, в котором очень много
К. ЛАРИНА Вашего.
Р. НАХАПЕТОВ — Да.
К. ЛАРИНА — А как его зовут?
Р. НАХАПЕТОВ — Его зовут Андрей Сомов.
К. ЛАРИНА Андрей Сомов, он же Родион Нахапетов у нас в студии. Мы сейчас сделаем перерыв на новости, я боковым зрением вижу, как листается наш пейджер, это значит, что приходят вопросы от наших слушателей и  ваших зрителей, поэтому уважаемые друзья напоминаю номер нашего пейджера 974-22-22, абонент «Эхо Москвы» и после новостей мы на несколько ваших вопросов обязательно ответим.
НОВОСТИ
К. ЛАРИНА Хочу сказать, Родиону Нахапетову, что наши слушатели познакомились с фрагментом, который был показан по «Первому каналу». Есть несколько телеграмм по этому поводу, я Вам сейчас прочту. Но для начала вопрос: «Родион, поздравляю Вас с очень хорошим фильмом, очень приятно Вас видеть и слышать. Ваше мнение, каков в жизни артист Эрик Робертс заносчив, амбициозен или добр и открыт? Нас очень заинтересовало спасение им медведя в городе Сочи», — пишет Ирина.
Р. НАХАПЕТОВ Ну, здорово.
К. ЛАРИНА А действительно там такая история была?
Р. НАХАПЕТОВ — Да, это история, которая длилась несколько месяцев, наверное, полгода или даже больше, и он принимал, и его супруга принимали активное участие в судьбе медведя.
К. ЛАРИНА А что за медведь?
Р. НАХАПЕТОВ — Просто то, что я знаю, это медведь, который по каким-то причинам попал к обычному человеку и жил в ужасающих условиях, нарушено было все.
К. ЛАРИНА В квартире практически?
Р. НАХАПЕТОВ — Я не знаю насчет квартиры. В частном доме и там были нарушения в том, как содержался этот медведь, я слышал, как кто-то говорил, что конфетами его кормил, и медведь превратился почти в скелет. И сейчас наконец-то с помощью, кстати, «Первого канала» и лично Константина Эрнста этот медведь нашел все-таки свой новый дом, по-моему, в Ростове.
К. ЛАРИНА Я думала у Эрика Робертса.
Р. НАХАПЕТОВ — Да, это было бы неплохо для этого медведя. Но он в Ростовском зоопарке.
К. ЛАРИНА А про Робертса скажите.
Р. НАХАПЕТОВ — Эрик удивительный человек, очень такой на первый взгляд открытый. На самом деле, с американцами никогда нельзя с полной уверенностью сказать, насколько он открыт. Они оберегают очень свой так называемый прайвеси, свой личный какой-то уголок, который недоступен многим, но, тем не менее, в общении очень живой, очень добрый, очень благожелательный и наша компания, мы делали это не на большой студии, типа Парамаунт или Уорнер Бразерс, а небольшая независимая компания голливудская, но, тем не менее, отношение его было к нам, ко мне и к Наташе Шляпниковой, продюсеру этого сериала, очень-очень доброе, можно сказать почти такие родственные чувства.
К. ЛАРИНА Не капризничал он?
Р. НАХАПЕТОВ — Не капризничал и был такой случай, когда мы выехали на съемки более чем в 40-градусную жару в пустыню, ехали туда два с половиной часа, приехали туда, а его вагончик, в котором он должен отдыхать и находиться там на открытом месте, то вырубился почему-то кондиционер и мы с Наташей подумали, что сейчас разозлится, будет катастрофа. И вдруг, видим, Эрик подходит ко мне, а я стою под палящим солнцем, и он начинает мне что-то рассказывать, потом спрашивать о роли и все время рядом со мной. Я говорю: «Эрик, хотя бы отойди куда-то в тень какую-то». Он говорит: «Нет, я это не сделаю, потому что, если я сейчас буду прятаться, то группа начнет скандалить, потому что всем жарко». И они подумают тогда, если возмущается артист, значит, будут возмущаться и все остальные. И он не допустил этого, и пока мы заменили этот вагон ему, прошло около 4-5 часов, и он смягчил эту неприятность для нас. И я ему за это очень благодарен, потому что он не просто художник, а он еще хороший человек.
К. ЛАРИНА А, правда, что у них очень тяжелые отношения с сестрой Джулией Робертс, и такое вечное соперничество?
Р. НАХАПЕТОВ — Я не знаю по поводу соперничества, потому что они друг у друга роли не отберут, она — женщина, он  мужчина. Он артист первоклассный, на мой взгляд, и он это показал и  работой у Кончаловского, как вы знаете «Поезд-беглец» и в других картинах, которые возможно зритель не знает.
К. ЛАРИНА У нас его знают очень хорошо, очень много фильмов с его участием.
Р. НАХАПЕТОВ — Он артист великолепный. То же самое могу сказать о Джулии Робертс, это одна из самых высокооплачиваемых звезд, кинозвезд в Голливуде. Что касается их личных отношений, то мне трудно давать комментарии, потому что там есть какие-то разногласия, есть непонимание друг друга, он не особенно лестно о ней отзывается, что касается ее, в прессе она тоже немножко отмахивается от него. Чем это вызвано разобраться сложно.
К. ЛАРИНА Семейные тайны. «Уважаемый Родион, Вы отстали от нашей жизни. Наша милиция превратилась в сообщество, конкурирующее по беззаконию с преступным нравом, с любой мафией мира. У вас несколько наивное представление о кристально честном милиционере. Жаль», — пишет Вам Ольга.
Р. НАХАПЕТОВ — Я думаю, что отношение к милиции имеет, безусловно, свои какие-то персональные корни. То же самое можно сказать и в Америке, если кто-то будет рассказывать о полицейском, то всегда найдется 20-30 человек, которые будут возмущаться.
К. ЛАРИНА Я Вас умоляю. Полицейские и милицейские это две большие разницы. Там уважение к профессии существует, у нас, к сожалению нет.
Р. НАХАПЕТОВ — Там тоже есть коррупция. И не все полицейские хороши и есть люди, которые замешаны с криминальными структурами и работают даже на них, так что полицейских чистых тоже нет. Но, тем не менее, есть все-таки какие-то правила игры, когда создается сюжет, то выбирается положительный герой.
К. ЛАРИНА Это не положительный милиционер, а положительный герой.
Р. НАХАПЕТОВ — Да, который может быть милиционером, в другом случае журналистом, в третьем случае может быть просто пенсионером, который ничего не делает. И надо относиться к этому образу как к человеческому существу.
К. ЛАРИНА Как к носителю профессии.
Р. НАХАПЕТОВ — Потому что в этой истории, ту которую вы посмотрели, в этом нет обобщения, вы посмотрите первую серию, и вы поймете, что там есть та милиция, которая вызывает у вас возмущение и гнев. Я обращаюсь к этой женщине, к Ольге.
К. ЛАРИНА «Уважаемый Родион, знакомы ли Вы с судьбой следователя Икимяна, сына знаменитого композитора, ныне живущего в Штатах», — спрашивает Сергей Геннадьевич.
Р. НАХАПЕТОВ — Нет, Сергей Геннадьевич, я не знаю о жизни этого человека и должен сказать, что если есть какая-то возможность, я был бы очень признателен, потому что сейчас, создавая образ нашего героя, Андрея Сомова, конечно пытаюсь связаться с людьми, которые находились в таком же положении, как мой герой в Штатах, и конечно они могли бы дать какую-то новую информацию, принести что-то новое в образ. Я был бы очень рад узнать об этом.
К. ЛАРИНА «Почему в этом фильме актер Лэйн Дэвис практически не играет? Расскажите о его судьбе».
Р. НАХАПЕТОВ — Как я уже сказал то, что вы видели это фрагмент сериала, это не сериал и даже не первая его серия, это взятый фрагмент из середины серий. Образ этого героя, его зовут Соммерс, которого играет Лэйн Дэвис, любимый всеми нами актер, и я даже не знал его по «Санта-Барбаре», где он в начальных сериях играл.
К. ЛАРИНА Так вот откуда он.
Р. НАХАПЕТОВ — Играл Мэйсона. Но, общаясь ним, мы все-таки делали целый год сериал, должен сказать, что это поразительный человек. Удивительный по профессионализму, по человеческим свои качествам, очень тонкий, очень всегда собранный и не просто играющий, а действительно живущий своим образом и я надеюсь, что в этой картине, в сериале, если вы посмотрите его с начала до конца, вы увидите как развивается характер, характер лейтенанта Соммерса, как налаживается дружба с русским героем, с моим героем. Более того, в 12-й серии рассказывается о его семейной жизни, которая находится на грани краха и в этот момент я привожу его вместе с женой, с замечательной американской актрисой Карен Блэк, привожу их в Москву и здесь случаются всякие приключения с ним и именно в 12-й серии вы порадуетесь встрече.
К. ЛАРИНА Не рассказывайте. Вообще о так называемых сериальных актерах. Когда на фестиваль к нам приехали сюда Джек Николсон с одной стороны, а с другой стороны Пэта Уилсон, которая играла Никиту в сериале американском, вот многие узнали с удивлением, что эти два актера впервые встретились друг с другом здесь в Москве. Потому что там они находятся в разных весовых категориях и их пути никак не пересекаются, ни на каких вечеринках, ни на каких событиях абсолютно. То есть она была счастлива, что она рядом с Николсоном стоит и может держать его за полу пиджака. На самом деле как обстоят дела, насколько там четко соблюдается иерархия? Вот Эрик Робертс играет в сериалах, что не мешает ему быть звездой голливудской.
Р. НАХАПЕТОВ — Я должен отметить как особую заслугу Наташи, которая смогла не просто найти контакт и уговорить, но и создать необходимую производственную базу и условия для того, чтобы наши звезды чувствовали себя комфортно, делая сериал, телесериал для России. Понимаете, для Гарри Бьюси, который снимался в супербоевиках, и Эрика Робертса, который работал в фильмах больших бюджетов, согласиться сниматься в телесериале для неведомого российского телезрителя Это очень непростая задача. Что касается иерархии. Здесь артисты, кто снимается в кино, не очень охотно идут в телевидение. Есть некоторое разделение. Но не настолько разительное как в США. Более того, там существуют определенные как бы артистические слои, артистический слой это высший слой, это кино, это кинозвезды, та же Джулия Робертс, сотни имен, которые нашему зрителю известны, затем идет телевизионный слой, те которые снимались на телевидении или снимаются в мини-сериалах, и таких небольших, но все-таки фильмах, сделанных для телевидения. Ниже слой еще идет это соуп-опера, мыльная опера, они тоже не пересекаются с теми телевизионными, и театральный слой. И часто те премии, которые дают на соуп-операх тем, кто участвует в мыльных операх, артисты простых телевизионных сериалов даже не знают об этом.
К. ЛАРИНА А можно по этой лестнице пробежаться до самого верха?
Р. НАХАПЕТОВ — Можно. Артист Джордж Клуни.
К. ЛАРИНА Который снимался в «Скорой помощи».
Р. НАХАПЕТОВ — Он вырвался, и некоторые пытаются это сделать, и  удается, но не всегда. То есть кино все-таки отторгает, они говорят у вас есть своя территория и так вы и гуляйте. И эти телевизионные актеры подчас бывают более популярны у народа, чем эти суперзвезды, потому что суперзвезды снимаются два раза в год, а телевизионные серии идут достаточно активно и часто, поэтому те, кто снимаются в «Друзьях», например, каждую неделю выходит новая серия этих «Друзей».
К. ЛАРИНА Чуть ли не в прямом эфире.
Р. НАХАПЕТОВ — И их знают больше и платят им больше, чем суперзвездам.
К. ЛАРИНА А суперзвезды наверняка с презрением к ним относятся.
Р. НАХАПЕТОВ — Я не думаю, потому что в некоторых случаях игра артистов, в «Друзьях» например, они играют блистательно, возьмите каждого из них, они играют замечательно, то есть это очень высокий класс игры. Конечно, когда мы говорим о мыльных операх, то часто там уровень все-таки низкий, там больше чисто внешнего, нет времени отрабатывать и драматургически неинтересно, но зрители, тем не менее, смотрят, и бразильские смотрят, и мексиканские, я  имею в виду здесь.
К. ЛАРИНА Вопросы еще от наших слушателей. «Дорогой Родион, всегда с интересом слежу за твоим творчеством и радуюсь твоим успехам. Твой Сергей Баневич. Петербург».
Р. НАХАПЕТОВ — Сергей Баневич — замечательный композитор, с которым я работал, и удивительный человек и я могу в ответ сказать, Сережа, я очень рад, что ты слушаешь эту передачу и надеюсь, ты сможешь посмотреть сериал.
К. ЛАРИНА Конечно, в Петербурге «Первый канал» есть. «Есть что-нибудь общее, — читаю все подряд, некогда выбирать, — есть что-нибудь общее между героями фильмов «Влюбленные» и «Русские в городе ангелов», вспоминаете ли вы фильмы, где вы снялись с Анастасией Вертинской? Успехов Вам. Александр».
Р. НАХАПЕТОВ — Конечно, я вспоминаю о том, как создавался фильм «Влюбленные». Это было очень давно. Но мы же всегда вспоминаем о юности. А это именно годы моей юности, юности тех, кто делал и «Нежность», и «Влюбленные». Есть ли что-то общее? Наверное, есть, как есть у героев влюбленных, они стали старше, многие потеряли, что имели тогда, некоторые по-прежнему сохраняют и человеческое достоинство, и просто хорошие человеческие качества.
К. ЛАРИНА «Много лет назад, читая детектив «Парк Горького», в главной роли я представляла себе Родиона Нахапетова и каково было мое удивление, когда в одноименном фильме я действительно увидела этого артиста в главной роли. Скажите, пожалуйста, несколько слов об этой роли», — просит Светлана.
Р. НАХАПЕТОВ — Я думаю, что здесь какая-то путаница.
К. ЛАРИНА Вы там не играли, я даже такого фильма не знаю.
Р. НАХАПЕТОВ — Да нет, это знаменитая картина «Парк Горького» по Крузу, но я сейчас просто не вспомню, но я там не работал, более того, я в то время даже в Штатах не был, той картине, по-моему, более 20-ти лет.
К. ЛАРИНА «Родион, рада Вас приветствовать в России, в Москве, ощутить Ваш мягкий голос, поздравляю Вас с праздниками. Мой любимый ваш образ из фильма «Влюбленные». Удивительный вы человек, жалко, что вы от нас уехали. Изабелла Александровна».
Р. НАХАПЕТОВ — Спасибо, я от вас не уехал и никуда не уеду. Я здесь.
К. ЛАРИНА Вопрос к вам от Игоря. «Можно узнать, американский экран тоже насыщен рекламой, как у нас?» Про телевизор скажите несколько слов.
Р. НАХАПЕТОВ То же самое, вообще должен сказать, что вначале меня это безумно раздражало, потому что когда вторгается иная стилистика, ты как художник, создавая произведение, ты каждое соединение, каждый элемент фильма взвешиваешь, и вдруг внедряется совершенно что-то постороннее, невпопад и часто очень ярко и разрушает эту линию, которую ты так тщательно скрупулезно выстраиваешь. И вначале меня это мучило и бесило. Сейчас я как-то успокоился и привык, и, наверное, зрители тоже уже привыкли, воспринимаем это как необходимость, потому что без этого телевидение просто не сможет выжить.
К. ЛАРИНА Главное, чтобы пульт был в руках всегда.
Р. НАХАПЕТОВ — Да, чтобы можно было переключить. Но они делают так, что примерно в одно и то же время реклама везде.
К. ЛАРИНА У нас остается не так много времени. Я бы попросила Вас сделать вот что, Родион. Вот такой портрет «Города ангелов» попробовать нарисовать по радио, насколько это возможно. Вот для Вас лично, что это за город, как бы Вы его описали? Лос-Анджелес.
Р. НАХАПЕТОВ — Описывать Лос-Анджелес очень легко, потому что если я закрываю глаза, я сразу же вижу невысокие здания, солнце, которое постоянно в зените, как мне кажется, хотя это не так, но вот такой образ, если мне нужно было бы выбирать открытку, и пальмы. Всегда тепло. Зимы как таковой в нашем понимании там нет. Там бывает прохладно, в январе-феврале немножко прохладно, дождик накрапывает, но можно сказать, что пальто там не нужно. Люди ездят на машинах, мало прохожих, если они есть, то в основном это мексиканцы, латиноамериканцы, для которых улица наиболее удобное место, потому что живут они в стесненных условиях. Остальные же все ездят на автомобилях, разъезжаются по своим домам. Поэтому город Лос-Анджелес отличается от Нью-Йорка тем, что прохожих, именно прохожих в нашем понимании как в Москве, которые переходят из магазина в магазин, нет.
К. ЛАРИНА А гулять?
Р. НАХАПЕТОВ — Я говорю, что каждый гуляет в своем дворе за высоким забором. То есть это больше виллы, в которых замкнутый мир, в котором есть, по сути дела, все, есть и сад, есть и бассейн.
К. ЛАРИНА А у Вас такой дом?
Р. НАХАПЕТОВ — Нет, у нас не такой дом. У нас с Наташей хороший дом двухэтажный, в котором нам вполне уютно и хорошо, есть сад, и все необходимое.
К. ЛАРИНА А люди в Лос-Анджелесе?
Р. НАХАПЕТОВ — Вообще честно скажу, что Лос-Анджелес, если говорить о людях, он немножко странный город, потому что я не говорю о приезжих это особая статья, потому что многие приехавшие из России, к примеру, они остались советскими людьми. Но вообще Лос-Анджелес такой именно необычный именно тем, что очень многие ждут, что их откроют, они станут знаменитостями. Это город, в котором и музыка, это Мекка музыкальной культуры, музыкальной жизни, это и кино. Поэтому туда съезжаются со всех концов света в надежде, что они обретут там свой участок и смогут там добиться успеха и поэтому все живут предчувствием чего-то другого, не самой жизнью, которая реально существует, а иллюзиями, ожиданиями какой-то большой жизни. И очень много огорчений, потому что в городе много миллионов, а попадают и работают, я думаю, избранные тысячи.
К. ЛАРИНА Вам повезло в этом смысле?
Р. НАХАПЕТОВ — Мне повезло, что у меня есть любимая женщина, и я так сказать, не лишен возможности приезжать в Россию, бывать здесь часто. У нас есть Фонд, мы помогаем детям, часто вижусь со своими дочерьми, у нас есть какой-то союз и понимание друг друга. Это самое главное тепло ли, холодно. Вот здесь холодно а нам хорошо. Это самое главное, когда в душе тепло.
К. ЛАРИНА— Наташа ваша впервые попала в Россию сейчас. Что ее поразило, прежде всего, в первые дни?
Р. НАХАПЕТОВ — Ее поразило, что здесь холодно, но ей понравилось и я очень рад.
К. ЛАРИНА А Вы с кем ее познакомили, простите?
Р. НАХАПЕТОВ — Она и сама познакомилась. Во-первых, она, как продюсер, общалась с «Первым каналом», с руководством «Первого канала», у нас очень много общих дел.
К. ЛАРИНА Но друзья же ваши здесь есть в Москве.
Р. НАХАПЕТОВ — Есть общие друзья и конечно эти друзья стали ее друзьями. Очень хорошие отношения с Лидой Шукшиной, и с другими нашими актерами, которые снимались. Это первый контакт и он распространяется и на жизнь. Те люди, которых я знал, они становятся ее друзьями тоже. И я очень этому обстоятельству рад.
К. ЛАРИНА То есть у вас русская семья?
Р. НАХАПЕТОВ — У нас русская семья. Она русская, просто она не жила здесь, но она русская по происхождению, корни ее российские, она более русская по характеру, чем даже я. Потому что она сохранила в себе то русское и сохраняла, очень трепетно оберегала то, что осталось у нее от предков.
К. ЛАРИНА — То есть разрыва в 70 лет у нее не было. Спасибо Вам большое. Я очень рада, что Вы к нам в такой холод забежали. Желаю удачи вам. Напомню еще раз, что фильм «Русские в городе ангелов» выйдет в телевизионный прокат 20-го января. Много мы об этом фильме сегодня рассказали, вам остается только посмотреть, увидеть все своими глазами и решить хорошее это кино или нет. Поэтому давайте кино начнется, 12 серий мы посмотрим, а потом может быть, поговорим еще раз, если Родион здесь будет, может быть, еще раз встретимся. Спасибо вам большое.
Р. НАХАПЕТОВ — Всего доброго.

Комментарии

0

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире