12 декабря 2002
Z Интервью Все выпуски

Тема: «Предстоящий гала-концерт «Рождество в Москве».


Время выхода в эфир: 12 декабря 2002, 16:08

12 декабря 2002 года
В прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы» президент компании «Ростинтерфест» Игорь Гуревич
Эфир ведет Матвей Ганапольский

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — 16 часов 11 минут. Давайте сейчас, несмотря на то, что, на улице темнеет, посвятим эти 25 минут чему-нибудь веселому и радостному. Тем более что гость нас к этому обязывает. Есть несколько компаний, к которым у меня лично особое внимание, потому что эти компании возят совершенно потрясающих композиторов. И вообще последнее время гастрольная афиша в Москве такая, что вроде бы не надо никуда выезжать. Естественно, к Рождеству кто-то обязательно припасает конфетку. И сейчас про эту конфетку мы будем говорить с очень известным, поверьте мне, продюсером, так точнее будет сказать, потому что продюсер за все ответственный. Он и финансирование находит, и организовывает все, и проводит, и прочее, прочее, прочее. И еще ублажает этих, понимаете ли, звезд, которым то то, то это. Его зовут Игорь Гуревич, он президент компании «Ростинтерфест». Вы наверное видели это название, сейчас расклеены гигантские афиши по поводу приезда Доминго, Каррераса, Шаплин и Сиссел. Об этом мы будем говорить. А все это будет называться «Рождество в Москве». Добрый день.
И. ГУРЕВИЧ — Здравствуйте и спасибо за столь лестные слова.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Кстати, заодно давайте себя пропиарим. Напомните, пожалуйста, кого вы привозили. А я буду восхищенно надувать щеки.
И. ГУРЕВИЧ — На самом деле, мы привозили огромное количество исполнителей, причем скорее может быть имеет смысл начинать с классической странички. Практически все ведущие оркестры, симфонические оркестры мира, которые были в Москве, за редким исключением, это в той или иной степени наших рук дело и с Менухиным,покойным ныне, и с Клаудио Аббадо, и с Владимиром Ашкенази, недавний приезд как раз одного из ведущих оркестров мира, Лондонской филармонии. Это как раз все наших рук дело. Естественно мы довольно много занимаемся и балетом, и гастролями балетных исполнителей. Кстати говоря, недавно мы очень плодотворно сотрудничали с Большим театром, представив в России балет «Ла Скала», а в будущем году, совместно с Большим театром, также собираемся привезти и показать балет «Ковент-Гардена». Это будут огромные гастроли, по сути гастроли уникальные в истории России.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Вот видите, товарищи, чем занимается человек. Я прочитал внимательно вашу статью в одном из журналов, где вы рассказываете совершенно умопомрачительные подробности, например один из всемирно известных солистов, если от гримерки до сцены дальше 30 метров, то нужно ему специально с электромоторчиком провести туда. И если там больше ступенек, чем нужно, то нужно лифтик сделать. Вот такие они действительно привередливые или это необходимость, чтобы не сбить дыхание?
И. ГУРЕВИЧ — Наверное, в той или иной степени, и то, и другое. Конечно же, есть совершенно обоснованные требования, в частности то, о чем вы говорите, это требования, которые выдвигает Лучано Паваротти, это связано с тем, чтобы не сбить дыхание. Но это, с другой стороны, уже привычка не утруждать себя и право на это он заслужил.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Давайте теперь с вами поговорим про новый ваш безумный проект. Расскажите, где это будет происходить и вообще что это за гигантский концерт, что это такое? Хотя имена уже говорят сами за себя.
И. ГУРЕВИЧ — Несомненно. Собственно говоря, имена, конечно говорят сами за себя, может быть чуть позже мы остановимся помимо Пласидо Доминго и Хосе Каррераса, на именах Эмма Шаплин и Сиссел, но действительно сначала стоит сказать о собственно событии. Как зародилась идея провести такое событие именно в Москве и о том, что из себя будет представлять этот уникальный гала-концерт. Во-первых, дело в том, что поводом что ли, толчком к идее такое событие сделать в Москве, к сожалению, стали трагические события, которые имели место быть в Москве. Я имею в виду теракт с захватом культурного центра на Дубровке. Дело в том, что после этого теракта очень многие, в частности зарубежные средства массовой информации, интересовались, как же теперь в России продюсерский, промоутерский бизнес. Ко мне обращались вплоть до «Нью-Йорк таймс», «Файненшенел-таймс» с вопросами об этом. Собственно говоря, был опыт, весьма негативный опыт, что после трагических событий 11 сентября в Нью-Йорке крупнейшие авиакомпании разорились и собственно говоря, возникла ситуация с тем, что могла быть угроза и подобного разорения и для тех в России, кто занимается промоутерским бизнесом. В частности, именно поэтому возникали такие вопросы. Но это может быть такое отступление от темы. Во всяком случае, именно это послужило толчком, поскольку также как после событий 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке, Пласидо Доминго и Хосе Каррерас задумали и предложили мне сделать, учредить некую крупную символическую акцию, которая могла бы прозвучать на весь мир и учитывая предстоящие
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Секундочку. Это не просто гастроли в России.
И. ГУРЕВИЧ — Это не просто гастроли в России.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Эта такая история, что на российской площадке, но для всех.
И. ГУРЕВИЧ — Это действительно становится событием для всего мира. Во всяком случае, рождественские концерты такого рода и такого уровня проводились в свое время в Вене. Но, вообще говоря, на одной сцене в рождественском концерте Хосе Каррерас и Доминго выступят второй раз в истории. Первый раз это было в Вене несколько лет тому назад.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Вы имеете в виду дуэтно.
И. ГУРЕВИЧ — Да, и в частности и вообще на одной сцене в таком гала-концерте, специально сделанном к Рождеству, к Новому году. Это будет второй раз в истории, но первый раз в истории России. Собственно говоря идея возникла именно для того, чтобы символически показать, что действительно нельзя никакими акциями, никаким актами, террором сломить, запугать и соответственно Москва не просто живет, а именно в Москве будет проводиться такое событие, которое является событием не только московским, российским, именно событием общеевропейским и практически событием на весь мир. Кстати говоря, одна из участниц этого концерта, Сиссел, которая считается, называется «певчей птицей Норвегии», «певчей птицей Скандинавии», в таком общескандинавском рождественском концерте отказалась принять участие именно в силу того, что посчитала, что именно такое событие, которое, по сути, является событием общеевропейским или общемировым даже, оно гораздо важнее и тот, может быть повод, в связи с которым возникла идея организации такого концерта, он столь уважителен, что Сиссел тоже будет участвовать в этом концерте.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Естественно, у меня вопрос. Когда это будет?
И. ГУРЕВИЧ — Этот концерт состоится 22 декабря в Гостином дворе.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Красивейшая площадка.
И. ГУРЕВИЧ — Это не просто даже красивейшая площадка, а практически это самая крупная, самая большая крытая площадь в Европе и соответственно зимой единственное место, где можно было бы провести подобного рода концерты.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Там хорошо, тепло, торжественно.
И. ГУРЕВИЧ — Да, торжественно, и в минуте от Кремля, от Красной площади.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — И электромобильчик недалеко гонять.
И. ГУРЕВИЧ — Кроме всего прочего будут проводиться телевизионные съемки, которые, в частности, будут брать и окружающую натуру, наше Рождество, нашу новогоднюю живую атмосферу.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — А вы хотите что-то вокруг там тоже сделать?
И. ГУРЕВИЧ — Конечно. И мы хотим, и Пласидо Доминго, и Хосе Каррерас и Эмма Шаплин, они хотят, может быть, именно прогуляться вокруг Гостиного двора, пройтись по Красной площади, с тем, чтобы сделать не просто трансляцию концерта, а с тем, чтобы сделать своего рода фильм о том, как живет Москва и как Москва встречает Новый год и Рождество.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Возле Кремля она всегда хорошо живет, поэтому я думаю, они будут довольны. Все-таки как они, эти замечательные люди, поворачиваются к нам своей парадной стороной искусства, так собственно и благодаря, в том числе, и вашим усилиям они тут себя нормально чувствуют. Скажите, что за оркестр будет играть?
И. ГУРЕВИЧ — Будет участвовать Российский национальный оркестр. Будут участвовать и несколько хоров. Хоры детские, и взрослые, это будет хор Попова.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — А дирижирует кто?
И. ГУРЕВИЧ — Дирижирует Давид Хименес, который неоднократно работал уже в подобных концертах и с Пласидо Доминго, и с Хосе Каррерасом, но музыкальным руководителем и главным аранжировщиком выступает всемирно известный Кристиан Колоновец, который сейчас практически не вылезает из самолетов, путешествует между всеми исполнителями, готовя программу для этого концерта, поскольку программа концерта будет тоже уникальна. Она специально готовится с учетом того, что она будет из Москвы, из России. Естественно в ней будет присутствовать и русский репертуар.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Я так понимаю, что «Очи черные» они споют, потому что невозможно не спеть. В основном это что будет?
И. ГУРЕВИЧ — В основном это будет, скажем так, и международный рождественский новогодний репертуар. Это естественно светский концерт. Все те произведения, которые известны во всем мире, но в то же время это те произведения, которые может быть, проистекают
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — То, что называют популярная классика, чтобы слушатели сразу поняли, когда они видят, как выступают три тенора, которые не умучивают народ, а поют трехминутки, или здесь будут тоже длинные оперные арии? Или все-таки это поп-классика?
И. ГУРЕВИЧ — Это можно назвать, конечно же, популярной классикой, но с учетом того, что принимают участие такие певицы как Эмма Шаплин и Сиссел, которые себя проявили во многих жанрах, начиная от хард-рока и кончая именно классической музыкой, поскольку Эмму Шаплин называют одной из ведущих и наиболее ярких колоратурных сопрано, Франции, во всяком случае, и может быть, мира. Сиселл, как я уже сказал, называют «певчей птицей Норвегии» и у нее действительно уникальный ангельский голос. И кроме этого немаловажно, все это будет делаться в специально созданных декорациях. Конечно же, для многих это будет своего рода сюрпризом, но, тем не менее, мы можем частично приоткрыть завесу тайны и рассказать, что фактически в Гостином дворе вырастет, не по мановению волшебной палочки, но с учетом того, что мы делаем, для того, чтобы действительно этот концерт стал уникальным, вырастет театр. Театр в итальянской архитектуре, скажем, наподобие Большого театра, при этом это будет все происходить в некоей такой снежной сказке, то есть театр будет немножко в снегу, немножко в инее. Будет присутствовать в декорациях символическая елка, правда, елка хрустальная. На самом деле, декорации делаются совершенно уникальные, с тем, чтобы мир увидел не только красоту архитектуры окружающих зданий площади Гостиного двора, но и собственно тот антураж, в котором этот концерт будет иметь место быть.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — А рассадка будет традиционная, будет сцена.
И. ГУРЕВИЧ — Не совсем традиционная для Гостиного двора, поскольку я уже сказал, что мы фактически создаем театр внутри Гостиного двора, то соответственно как бы театру особенно в таком событии, столь престижном событии, естественно присущи ложи. Там, например, будут возводиться с двух сторон, сбоку от сцены ложи. То есть будет не только партер, но и будут ложи, поскольку, во-первых, мы ожидаем почетных гостей, во-вторых, естественно есть категория людей, которая может быть предпочтет сидеть в ложах. Соответственно не только для этого, но для того, чтобы была воссоздана атмосфера театра.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Театра, конечно, потому что если там просто поставить сиденья, как делали, немножко похоже на Дворец спорта, стадион.
И. ГУРЕВИЧ — Этого как раз нам хотелось избежать. Естественно делаются гигантские усилия для того, чтобы акустически концерт тоже прошел на очень высоком уровне. Делаются специальные конструкции, привозятся специальные акустические щиты, с тем чтобы действительно вокальный, по сути, концерт акустически прозвучал.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Напоминаю, у нас в гостях президент компании «Ростинтерфест», генеральный продюсер проекта «Рождество в Москве», главный начальник Доминго, Каррераса и так далее.
И. ГУРЕВИЧ — Не совсем так, потому что начальником Доминго, Каррераса стать сложно.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Но на этот период они вверяют себя. Вопрос. Кто это будет снимать?
И. ГУРЕВИЧ — Снимать будет международная телевизионная группа. Насколько я знаю впервые в нашей стране будет сниматься на самую современную технику high definition. К сожалению, в нашей стране есть только одна-две камеры high definition. Здесь привозится специальная техника, то есть специальная передвижная.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Попробую догадаться, не англичане ли?
И. ГУРЕВИЧ — Нет, бельгийцы. Соответственно это будет своего рода co-production, естественно помимо бельгийской группы, которая приезжает сюда и привозит все необходимое оборудование, начиная от автобусов.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Я поясню радиослушателям, это телевидение высокой четкости. На обычном экране оно будет как обычное телевидение, а есть за границей цифровые сети, где прямо ты смотришь в телевизор и не веришь, что это телевизионное изображение.
И. ГУРЕВИЧ — То есть это уже следующее поколение после цифрового телевидения, после цифровых камер. И это будет многокамерная съемка естественно, порядка 12-ти камер будет установлено внутри и
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — И масленичные крики где-то снаружи. А это будут включения такие, как бы внутри концерта или вы потом, когда будете делать фильм, вы их оденете, они выйдут?
И. ГУРЕВИЧ — Это будет и за день до концерта и между репетицией генеральной и собственно концертом с тем, чтобы уже те трансляции, которые должны будут пойти, может быть, с задержкой, как считается в хоккейном варианте, с задержкой в каких-то регионах, может быть на несколько часов, в каких-то регионах на сутки.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Подождите, вы хотите сказать, что это будет прямая трансляция?
И. ГУРЕВИЧ — Частично во многих регионах мира будет прямая трансляция, в хоккейном варианте, скажем так.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — За исключением нашей родины. Или в нашей родине тоже кто-то покажет?
И. ГУРЕВИЧ — В нашей родине это покажет Первый канал. И насколько я знаю, Первый канал планирует это показать с задержкой чуть меньше чем на сутки.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — То есть на следующий день. Полностью покажет, весь концерт?
И. ГУРЕВИЧ — Нет, будет показан он не полностью, это связано с тем, что программа концерта очень большая.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Где-то час с чем-то сделают?
И. ГУРЕВИЧ — Это зависит от возможностей и формата Первого канала, формата той программы и от того времени, которое сможет Первый канал предоставить для такого концерта, и в частности зависит и от Пласидо Доминго, Хосе Каррераса, Эммы Шаплин и Сиссел. Они хотят принять участие скажем так, в том, чтобы принять или не принять то, что будет в телевизионной версии, потому что есть некая специфика того, что может звучать на сцене, в зале, в частности, в зале Гостиного двора и то, что прозвучит в телеэфире.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Как это звучит по телевизору «Витязь». Вопрос, продаются ли уже билеты и где их можно купить?
И. ГУРЕВИЧ — Билеты уже начали продавать, причем, естественно, учитывая, что это реально, можно сказать, самое уникальное событие на сегодняшний день в Европе и самое престижное событие года, во всяком случае, в России, по меньшей мере, конечно же уже возник некоторый ажиотаж. На сегодняшний день билеты можно приобрести у нас или в группе компании «События», на сайте SobYtiA.ru или event.ru можно заказать билеты. Можно заказать по телефону 200-65-85 или VIP-билеты 926-46-34.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Если позвонить 200-65-85, то там все скажут.
И. ГУРЕВИЧ — Да, там можно получить и справки, и информацию и там можно заказать билеты.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Друзья, значит, смотрите 22 декабря Доминго, Каррерас, Эмма Шаплин, и Сиссел. 200-65-85. Напоминаю, что у нас в гостях был Игорь Гуревич, президент компании «Ростинерфест». Желаю вам всю эту разлюли-малину сделать, потому что это хорошая история.
И. ГУРЕВИЧ — Спасибо. Но я бы не сказал, что это разлюли-малина.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Для зрителя это обязательно. Рождественский концерт. Это именно должна быть разлюли-малина, красиво с инеем, со снегом. Спасибо вам большое, и удачи вашему мероприятию.


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире