Время выхода в эфир: 30 июня 2002, 11:10

К. ЛАРИНА Добрый день! Наша гостья — Ингеборга Дапкунайте, киноактриса, почетный гость ХХIV Московского международного кинофестиваля.

И. ДАПКУНАЙТЕ Здравствуйте!

К. ЛАРИНА В этот раз вы  участник кинофестиваля, т.к. заняты в картине российского производства Романа Прыгунова «Одиночество крови». Мы про этот фильм сегодня говорили с нашим кинообозревателем. Он  высказался по этому поводу достаточно резко. В основном, претензии к сценарию были. Вы сами как эту работу расцениваете?

И. ДАПКУНАЙТЕ Я никогда не расцениваю работ своих. Что вышло, то вышло. Это год назад уже было. Уже когда я в жюри была, картина была давно отснята. После этого уже много чего случилось. Моя жизнь делится на работы, потому что я во время того, как я снимаюсь, я живу. Я встаю, еду на работу и возвращаюсь уже спать. На большее времени мне не хватает, если я играю главную роль. Потому что съемки идут 12 часов минимум.

К. ЛАРИНА А когда вы смотрите свои старые работы, вы вспоминаете, что тогда было в вашей личной жизни? Какое было настроение?

И. ДАПКУНАЙТЕ Иногда да. Вот недавно где-то показывали фрагменты из «Утомленных солнцем». Так интересно! Потому что все так изменились, такие все интересные. И даже на себя интересно посмотреть.

К. ЛАРИНА Но вы совсем не изменились такая же худая, изящная, красивая, улыбчивая, ничего не поменялось.

И. ДАПКУНАЙТЕ Спасибо!

К. ЛАРИНА Я бы хотела, вот про кино мы ваше знаем, а вот то, что касается театра, я высказала как раз сегодня сожаление, что невозможно увидеть театральных работ. В принципе, можно на гастроли привести какие-то спектакли, где вы играете в Лондоне?

И. ДАПКУНАЙТЕ Не возможно, потому что принцип, как работает театр там, очень отличается. Потому что ты соглашаешься на определенное время работать. Скажем, последний спектакль, в котором я играла, называется «Вагинальные монологи», и ты соглашаешься, в данном случае я соглашалась играть на месяц. Но 8 раз в неделю ты играешь этот спектакль. И конечно, возникают мысли надо, может, привести. Но это невозможно, этих людей собрать невозможно. Это очень дорого. Есть спектакли, которые путешествуют после того, как их сделают, но они чуть-чуть цельнее ставятся. Это другие как бы. Очень немного спектаклей путешествуют. Потому что это дорого.

К. ЛАРИНА А вам бы хотелось, что б ваши театральные работы увидели в Москве?

И. ДАПКУНАЙТЕ Вы знаете, они как бы завершены. Театр существует живой, живое искусство

К. ЛАРИНА Т.е. они сейчас больше не играются?

И. ДАПКУНАЙТЕ Нет, все. Это как кино. И мне этот принцип нравится.

К. ЛАРИНА А сколько вы сыграли спектаклей?

И. ДАПКУНАЙТЕ 31 спектакль в месяц, и все.

К. ЛАРИНА Но это же мало. Это же столько труда вкладывается! Кино-то хоть на пленке остается.

И. ДАПКУНАЙТЕ Ну, почему? 31 раз по 500 людей, по-моему, театр на 500 мест, ну, сколько 15000 людей посмотрело. Это же хорошо. Ну, как сказать? Театр это эфемерно.

К. ЛАРИНА Ну, ладно, перестаньте, у нас спектакли идут по 100 лет, и ничего!

И. ДАПКУНАЙТЕ А какое их качество?

К. ЛАРИНА Да, это вопрос. Вот у нас «Аленький цветочек» в театре Пушкина идет лет 70.

И. ДАПКУНАЙТЕ Конечно, есть мюзиклы огромные, которые коммерческие большие. И есть «Мышеловка», скажем, которая идет уже 30-50 лет, не знаю. Но это, мы о другом говорим.

К. ЛАРИНА Но в принципе, вы затрачиваетесь на театральные работы эмоционально?

И. ДАПКУНАЙТЕ Я все свои работы отдаюсь.

К. ЛАРИНА Опять же, в кино разовая акция на съемочной площадке

И. ДАПКУНАЙТЕ Нет, я бы не согласилась. Просто разная концентрация актерская, т.е. то, что ты концентрируешься на работе, она разная в кино и в театре для меня. Но все то же самое.

К. ЛАРИНА Вы в театре на английском играете?

И. ДАПКУНАЙТЕ Да.

К. ЛАРИНА Т.е. это для вас уже естественно? Вы не задумываетесь над произнесенным словом, не думаете

И. ДАПКУНАЙТЕ Иногда. Иногда я и по-русски скажу, или переспрошу людей, которым это органично. Хотя русский язык для меня стал вторым языком после литовского. Я могу даже без акцента говорить. Но и английский так же. Просто я меньше разговариваю по-английски, чем по-русски.

К. ЛАРИНА Но думаете уже на английском, или нет еще?

И. ДАПКУНАЙТЕ Я думаю на том языке, на котором я живу. Если я приезжаю в Москву, то проходит дня 3, и я абсолютно уже в русском языке. А в Лондоне то же самое. Хотя, конечно, по телефону ты все время говоришь на разных языках. Но бывает, что очень устаю, и все языки перепутываются в голове.

К. ЛАРИНА Но на самом деле, это большая редкость играть в театре на языке той страны, в которой спектакль идет. Сколько было случаев, когда наших драматических актеров приглашали на постановки и во Францию, в Швейцарию, в Германию, когда они вынуждены были учить текст роли хотя бы, не владея языком, это очень трудно.

И. ДАПКУНАЙТЕ Да. Я первый раз когда играла в театре на английском, я честно скажу, думала, что у меня это не выйдет. Мы 10 лет назад, когда я играла в Чикаго с Малковичем, я учила текст каждую ночь. А 4 недели репетиций, и все, вперед, играй премьеру. И не вопрос, получился спектакль или нет. Нет, он идет, билеты распроданы, все распланировано на год вперед, репертуар, театры, и они не двигают их. Ну, бывает, что вместо этого спектакля ставится тот, но это за полгода известно. Поэтому я серьезно думала, что я не смогу это сделать. Но мне очень помогли, со мной отдельно работали и актеры, и режиссер. И каждый вечер. Это было очень трудно.

К. ЛАРИНА Насколько престижна театральная актерская профессия в Европе?

И. ДАПКУНАЙТЕ А что такое престижна?

К. ЛАРИНА Ну, я знаю, скажем, Джон Малкович, каждый раз, когда у него берут интервью про его киноработы, он все время оговаривает, что я театральный актер, прежде всего. И я понимаю, насколько для него эта работа важна. Степень важности в жизни, скажем так.

И. ДАПКУНАЙТЕ Для меня театр это другая дисциплина. Кино другая, ты дисциплинируешься по-другому. В театре ты должен каждый вечер приходить готовым, чтобы не происходило, играть вот этот спектакль. Больше ничего делать не можешь, если ты в Лондоне играешь, в жизни невозможно ничего больше делать. Если ты сумасшедший, ты можешь днем на радио какие-то тексты читать. Но для меня нет сил, хотя я очень активный человек. А потом, 8 раз в неделю играть спектакль, это значит в четверг 2 спектакля и в субботу 2. Воскресенье выходной.

К. ЛАРИНА А вдохновение как же?

И. ДАПКУНАЙТЕ Вы знаете, вдохновение каждый раз должно быть другое. Для меня каждый раз оно должно найтись где-то, потому что тот человек, который заплатил 30 фунтов за билет, ему не интересно, есть ли у меня вдохновение или нет, он хочет меня увидеть в лучшем качестве. Конечно, я человек, один спектакль лучше, другой нет

К. ЛАРИНА А вы это чувствуете?

И. ДАПКУНАЙТЕ Конечно. Но если спектакль работает, то в его рамках, думаю, что все равно ты работаешь, само происходит. И потом, вот например, последний спектакль, там, то, се, мы приходили, нас было 3 Мел Би из «Spice Girls», Рона Кемерон, известнейшая комедиантка, в, что называется, «stand up comedy» в Англии, она шотландка, очень смешная, работают абсолютно по-другому со зрителем, нежели актеры. Я очень многому пыталась научиться у нее. И мы втроем сидели и читали монологи. Монологи очень интересные, трогательные, смешные, грустные, всякие. Они написаны очень хорошо. И ты садишься к микрофону, у нас микрофон, 3 стула, и когда вот это, там, музыка, и зал есть и вперед, и все. Уже ты забываешь, что было, как. Я забываю. Для меня это самое. Я всегда говорю, что мне крупно повезло, что я зарабатываю на жизнь тем, чем я зарабатываю, что мне нравится делать.

К. ЛАРИНА А вы в России в театре работали?

И. ДАПКУНАЙТЕ Пока никогда.

К. ЛАРИНА — Т.е. первое театральное предложение сразу было из Англии?

И. ДАПКУНАЙТЕ Нет, я 6 лет до этого проработала, 3 года в Каунасском драматическом театре, и 3 года у Эймунтаса Някрошуса.

К. ЛАРИНА А здесь ни разу, на русском языке не играли?

И. ДАПКУНАЙТЕ Не играла.

К. ЛАРИНА Т.е. либо на литовском, либо на английском.

И. ДАПКУНАЙТЕ Да. Но мне это еще предстоит, надеюсь!

К. ЛАРИНА Надеемся, что Ингеборгу кто-нибудь из наших российских режиссеров пригласит на театральную постановку. А были предложения вообще?

И. ДАПКУНАЙТЕ Были, но я не буду говорить. Потому что если я не соглашаюсь что-то делать

К. ЛАРИНА Почему не соглашаетесь? Что вас может не устроить?

И. ДАПКУНАЙТЕ Знаете, есть очень много обстоятельств, почему я соглашаюсь или нет на определенную работу. Во-первых, что я делаю в это время, какие у меня другие предложения, куда я уже обещала что-то. Во-вторых, меня все время спрашивают почему вы делаете эту работу? Стечение обстоятельств. Иногда, скажем, почему я снимаюсь у Михалкова

К. ЛАРИНА Никто не спрашивает!

И. ДАПКУНАЙТЕ Нет, это понятно, но есть сценарий, есть режиссер, есть другие партнеры, еще что-то. Есть какая-то интуиция. А есть и роль интересная просто. Поэтому всегда все по-разному.

К. ЛАРИНА Но как-то оцениваете вы литературную основу?

И. ДАПКУНАЙТЕ Для меня это в первую очередь. Но бывает, что соглашаюсь, если и сценарий не очень. Все бывает. Я  живой человек. Разные причины, разные обстоятельства.

К. ЛАРИНА А какую бы из своих киноработ вы в качестве визитной карточки предъявили?

И. ДАПКУНАЙТЕ Вы знаете, мне как-то спросили в скольких фильмах вы снялись? Я растерялась. До 20 я знала. Наверное, где-то больше 30 сейчас. Но одну я не выберу. Их много. И было бы с моей стороны Это все моя жизнь, одну не выбрать, как? Я понимаю ваш вопрос. С каждой работой связаны определенные события.

К. ЛАРИНА Как-то у вас все переплетено. Отдельно они не могут существовать.

И. ДАПКУНАЙТЕ Да Я не знаю, как у других, но в жизни все переплетено в моей. Жизнь как бы не дает для меня никогда ясных ответов, вот это так, а это так. И сложно все, и просто для меня.

К. ЛАРИНА Мы продолжим после новостей.

НОВОСТИ.

К. ЛАРИНА Напомню, наша гостья — Ингеборга Дапкунайте, киноактриса, почетный гость ХХIV Московского международного кинофестиваля. Вопросов очень много. Итак: «Скажите, сами ли вы купались в горной реке в фильме «Война»? Станислав»

И. ДАПКУНАЙТЕ Сама. Было 5 градусов, очень холодно. Меня всю скрутило, было нелегко. Но сама купалась.

К. ЛАРИНА А могли бы попросить дублера?

И. ДАПКУНАЙТЕ Нет, потому что я согласилась это делать за месяц-два до съемок, потому что Алексей Балабанов специально со мной встретился из-за этой сцены, сказал вот, я придумал такую сцену. Мне она нужна для фильма, как ты думаешь? И рассказал мне ее. Я подумала, если она нужна для фильма, ее надо делать.

К. ЛАРИНА Не простудились, водки дали?

И. ДАПКУНАЙТЕ Нет, я не пью.

К. ЛАРИНА По этому поводу опять же вопрос от Натальи: «Спасибо за откровенность по поводу того, что вы снялись в картине и забыли. Теперь понятно, почему вам не стыдно сниматься в таком откровенно милитаристско-националистическом фильме как «Война».

И. ДАПКУНАЙТЕ Ну, что ж, я могу вернуться к своему первому ответу. Во-первых, я не думаю, что это милитаристское кино. Думаю, что это как раз антивоенное кино, кино, которое говорит, что война противная вещь. А как воспринимают это зрители, это уже вопрос не ко мне.

К. ЛАРИНА Кстати, по-моему, фильм «Война» получил главный приз на фестивале в Сочи.

И. ДАПКУНАЙТЕ Да.

К. ЛАРИНА Так что, может, стоит еще раз посмотреть и переоценить. Теперь еще критика, по поводу другого произведения: «Как-то по ТВ показывали небольшой сюжет о спектакле «Вагинальные монологи». На мой взгляд, это полное неприличие и вызов общественной нравственности, которая, слава богу, еще есть, по крайней мере, в России. Неужели ради того, чтобы играть, и ради денег, вы готовы играть все, что угодно? Елена»

И. ДАПКУНАЙТЕ Дорогая Елена, вы не видели спектакля, поэтому о нравственности его судить по названию, я считаю, не очень умно. Спектакль очень нравственный, потому что он говорит о разных судьбах женщин. А если мы говорим о каком-то определенном органе на теле женщины, мы с этим органом родились. Мы выросли в СССР, где не было не то, что проституции, не было секса. А то, что у нас есть какие-то органы, мы их даже не могли упоминать. Откуда появлялись дети, не знаю, наверное, чудом. Наверное, их приносил аист. Поэтому, думаю, что это вопрос не по существу.

К. ЛАРИНА Кстати, по поводу нравственности в России, Елена вы мало знаете российский театр. У нас такое показывают! Так что «Вагинальные монологи» — это цветочки. Я открыла «Огонек» недавно, тут как раз публикация по поводу этого спектакля. И насколько я поняла, есть его русский перевод. И вполне возможно, он будет идти и в Москве. И здесь автора этой пьесы Лив Энслер называют английским Гришковцом, чтобы нам было понятно. Вам знакомо это имя?

И. ДАПКУНАЙТЕ Да, конечно, я с ним знакома очень хорошо. Начался этот спектакль на окраинах Бродвея, и вот такая судьба получилась, что его начали играть на Бродвее, в Лондоне, играли величайшие актрисы. Играла Мерил Стрип, Мелани Гриффит, Кейт Уинслет. Его переиграли все. Для меня большая честь, что меня позвали на этот спектакль, не говоря уже о нравственности. Это такое событие, очень много отзывов о нем было. И каждый год происходит т.н. день благотворительный, событие, где деньги от билетов идут на помощь женщинам, которые пострадали по разным поводам. Вот, по-русски слов не найду Потому что я услышала эту фразу в Англии, куда идут эти деньги! В общем, все поняли. Поэтому я считаю, что Энслер очень интересная писательница, очень четко она может, монологи построены и написаны очень хорошо.

К. ЛАРИНА Константин спрашивает: «Правда ли, что вы будете играть в спектакле у Романа Козака?»

И. ДАПКУНАЙТЕ Я не люблю говорить о своих планах, потому что мало ли, что. Бывают разные причины, всякие. Поэтому я не могу ответить на этот вопрос. Но надежды всякие бывают.

К. ЛАРИНА А хотелось бы в театре в Москве сыграть?

И. ДАПКУНАЙТЕ Да, очень хотелось бы.

К. ЛАРИНА Еще вопрос по поводу продолжения «Утомленных солнцем»: будете ли вы там сниматься у Михалкова?

И. ДАПКУНАЙТЕ Это вопрос к Михалкову. Я не могу этого говорить я надеюсь.

К. ЛАРИНА «Почему вы согласились принять участие в попечительском совете «Черешневый лес»? какие у вас функции? Татьяна».

И. ДАПКУНАЙТЕ Этот фестиваль устраивает компания «Боско ди Чильеджи».

К. ЛАРИНА Сажают там черешни какие-то?

И. ДАПКУНАЙТЕ Нет, это как бы такое событие, черешни сажают, в рамках фестиваля, это украшение фестиваля. Сам фестиваль это фестиваль классической музыки, куда приезжают разные музыканты.

К. ЛАРИНА Вы на чем играете?

И. ДАПКУНАЙТЕ Я веду концерты. В прошлом году он задумывался, и Михаил Куснирович, который представляет компанию «Боско ди Чильеджи», мы с ним друзья, и мы все, и вот Олег Иванович Янковский и т.д. И знаете, каждый фестиваль имеет такой совет. Спрашивают наше мнение и т.д. Моя функция, она как бы Я очень люблю этот фестиваль, его всегда поддерживаю. Второй год, для меня очень дорогой фестиваль и событие.

К. ЛАРИНА Вопрос от Татьяны: «Вы давно были на родине? В России очень заметны перемены, а в Литве?»

И. ДАПКУНАЙТЕ В Литве? Я была у бабушки последний раз Все время все меняется А нет, я была на премьере «Войны» недавно. Меняется все. Но для меня я приезжаю домой, поэтому перемены я мало замечаю. Я приезжаю, провожу время со своей бабушкой, которой 97 лет, и со своей семьей, которую я очень люблю. Я, наверное, по-другому это воспринимаю.

К. ЛАРИНА А вообще вы быстро адаптировались в Англии?

И. ДАПКУНАЙТЕ Мне повезло, я поехала играть спектакль. Сначала 4 месяца я играла спектакль, и я не собиралась там жить, никогда не было, даже в советские времена не было такой мечты эмигрировать. И у меня была очень хорошая карьера, я ее любила, мне казалось вот, все происходит. Я снималась в России в картинах «Циники», «Интердевочка», как бы вот, 10 лет назад для молодой актрисы это было очень здорово. И я не собиралась. Но вот так случилось. И конечно, мой переезд, мне повезло, что получился постепенным. Но все равно, когда ты приезжаешь и живешь в городе, где ты никого не знаешь, это трудно. И проходит 3-4 года, пока у тебя образуется круг знакомых. Есть друзья, есть знакомые, мелкие знакомые. Из этого состоит общение, помимо работы. В Москве у меня огромный круг друзей и знакомых, в Вильнюсе есть друзья. А там у меня ничего не было, был один муж, а это трудно.

К. ЛАРИНА Тоже немало.

И. ДАПКУНАЙТЕ Это очень большая часть, это немало! Но как бы Ну, постепенно

К. ЛАРИНА А друзья английские, местные?

И. ДАПКУНАЙТЕ Разные, конечно, очень много английских. Есть много друзей по профессии. У меня самая лучшая подруга журналистка-итальянка, которая выросла в Лондоне. Лондон очень межнациональный город. И как бы, как всегда, на новом месте свои трудности.

К. ЛАРИНА Но у вас там уже появились любимые места, как это бывает?

И. ДАПКУНАЙТЕ У меня нигде нет любимых уголков, любимых улиц.

К. ЛАРИНА Так не бывает!

И. ДАПКУНАЙТЕ Я вам признаюсь я не привязываюсь к городам, к местам. Я привязываюсь только к людям. Мне интересно общаться с людьми. А этот дом или тот дом я живу в гостиницах очень много. Я люблю гостиницы.

К. ЛАРИНА Кошмар!

И. ДАПКУНАЙТЕ Если хорошая гостиница, я их обожаю. Но у меня есть, конечно, дом в Лондоне

К. ЛАРИНА Конечно! Вот когда вы говорите я хочу домой что вы имеете в виду? Конкретное же место, да?

И. ДАПКУНАЙТЕ Да. Но иногда я прихожу в ужас от того, что у меня нет времени создать этот дом.

К. ЛАРИНА А хотелось бы?

И. ДАПКУНАЙТЕ Наверное. Я думаю, что я живу так, как живу. И если я живу так, значит, это мне нравится. Если бы это очень было бы дискомфортно, я бы изменила это. Но пока я живу в гостиницах, в каких-то там, но я пытаюсь это все как-то решить, разом. Да, я живу кочевой жизнью. И это часть моей работы.

К. ЛАРИНА Т.е. судьба артиста и спортсмена, музыканта, да?

И. ДАПКУНАЙТЕ А бизнесмены?

К. ЛАРИНА Их дом вообще самолет!

И. ДАПКУНАЙТЕ Да. Поэтому как бы я, ну, есть свои прелести я очень хорошо упаковываюсь.

К. ЛАРИНА Быстро?

И. ДАПКУНАЙТЕ — Нет, не быстро систематично. Но опять же, говорю, если бы это было дико плохо, то я бы конечно все это изменила. Мне нравится значит это. Я попадаю в разные места. «Войну» мы снимали в Кабардино-Балкарии, картину Худойназарова мы снимали в Симферополе, Севастополе и Ялте. Интересно, очень. И попадаю, а «Одиночество крови» мы снимали в Москве, я жила в Москве, Москву я обожаю, всегда ее любила. Так что для меня как бы 3 города: Вильнюс, Москва, Лондон.

К. ЛАРИНА Я вспомнила публикацию в «Vogue», где-то в замке каком-то удивительном, что это было?

И. ДАПКУНАЙТЕ Это была съемка в вилле моего знакомого. Эту виллу построила мама в честь скончавшегося его отца. И вот да, огромный, красивый дом, и мы там сняли фотографии.

К. ЛАРИНА Вам бы хотелось жить в таком доме?

И. ДАПКУНАЙТЕ Нет! Он не приспособлен для жизни. Я там отдыхаю иногда, но жить нет. Он на море, это все прекрасно, но я люблю жить в городах, где все происходит, где у меня кипит работа. Я  человек асфальта, я выросла в центре Вильнюса, я обожаю город, мне нужно, что б было шумно. Мне шум города не мешает жить, я люблю города.

К. ЛАРИНА А не устаете? От людей, от суеты, от того, что надо быть все время в форме?

И. ДАПКУНАЙТЕ Конечно, устаю. Но это часть моей профессии, а я очень люблю это. Мой целый день, если я работаю, состоит из общения с людьми. Когда идут съемки, ты постоянно общаешься, поэтому я всегда водителей, которые со мной на съемочной площадке работают, я всегда предупреждаю вы извините, это будет не грубость по отношению к вам, но я буду молчать в машине всегда. Потому что, особенно когда я еду с работы, говорить уже не хочется. А так я люблю говорить много!

К. ЛАРИНА Читаю все подряд, Ольга пишет: «Вы замечательная женщина, вы не пытаетесь философствовать, поэтому вы  умная. Вы о своем творчестве говорите как о работе. Многие ремесленники, сыграв эпизодическую роль, начинают рассуждать о своем творчестве. Желаю вам больших успехов!»

И. ДАПКУНАЙТЕ Огромное спасибо! Очень приятно.

К. ЛАРИНА «Скажите, как вам было сниматься вместе с Томом Крузом? Как его характер на съемочной площадке? Петр»

И. ДАПКУНАЙТЕ Том Круз отличный парень!

К. ЛАРИНА Он маленького роста?

И. ДАПКУНАЙТЕ Не такого маленького, как везде пишется. Небольшого роста, скажем так. Он отличный мужчина, отличный бизнесмен, отличный продюсер. Он очень заботливый. Я себя чувствовала абсолютной принцессой на съемках, хотя я там играла вообще ничего, так можно сказать. И я с большой любовью вспоминаю это время, проведенное на этих съемках. Когда ты попадаешь на американскую картину, жизнь абсолютно не соответствует действительности, ты попадаешь в сказку. Я понимаю, почему люди, потому что ты попадаешь в нереальную жизнь. Тебя возят на шикарнейших машинах, ты живешь в шикарнейших отелях, с тобой обращаются, будто ты  самый главный человек на Земле. Как бы, я не знаю, как это делается И поэтому потом ты думаешь нет, это нереальная жизнь. Ты выходишь на улицу в Москве и понимаешь вот реальная жизнь! А это сказка, фабрика грез. Но побыть в ней очень здорово.

К. ЛАРИНА Но все равно получается, что там профессия актера ценится гораздо выше, чем здесь.

И. ДАПКУНАЙТЕ Я бы так не сказала.

К. ЛАРИНА Ну, даже материально. Есть некое уважение к профессии.

И. ДАПКУНАЙТЕ Все относительно. Смотрите, если бюджет картины 45 млн., и такая звезда как Круз это резон, почему пойдут смотреть эту картину. Резонно, что ему дают половину от этого бюджета. Из-за меня в США кино смотреть не пойдут, и во всем мире. Поэтому это не отношение личное это нормальное как бы здравое коммерческое. Это не отношение. То, что ты получаешь деньги это не отношение лично к тебе, это как бы запрос, спрос и предложение. Каков спрос столько тебе и платят.

К. ЛАРИНА А вообще, правильно ли это, что в Голливуде кино это часть шоу-бизнеса, а у нас пока кино является видом искусства?

И. ДАПКУНАЙТЕ Я не могу ответитьЯ не судья, чтобы сказать, что правильно, а что нет. Я не знаю даже, так ли есть, вид ли это искусства. Я не задаю себе такие вопросы. Я смотрю на это как на дело, которым я занимаюсь. И я пытаюсь, если мне предлагают роль, пытаюсь ее сыграть лучшими своими возможностями, т.е. сколько позволяет мое здоровье, талант, опыт, вот и все. А искусство ли это? Это потом, когда это выйдет, можно обсуждать.

К. ЛАРИНА Скажите, а были ли у вас в жизни такие моменты, когда вы смотрели на чью-то работу актерскую и думали про себя я так никогда не смогу?

И. ДАПКУНАЙТЕ Нет, я не так думаю. Вот по философии, я думаю так эх, было бы хорошо бы так! Вот так я думаю. А вот я бы так никогда не смогла это негативное отношение. Нет, я думаю вот если он смог, может, и у меня когда-нибудь так получится? Или по-другому, или даже лучше?

К. ЛАРИНА А есть у вас свои уже поклонники в Лондоне? Люди, которые на вас ходят в театре? Которые вас уже знают как актрису?

И. ДАПКУНАЙТЕ Не знаю Понимаете, там как бы странно, когда ты выходишь после спектакля, всегда стоит человек 7-8, просят автографы, каждый вечер. Ты даешь эти автографы. Чаще всего это коллекционеры. Есть очень смешной английский комик Спайк Миллиган, который сделал такую вещь: он давал автограф — зачем он вам нужен? Человек говорит я буду его хранить. Он говорит хорошо, дайте мне свой адрес, я через год приду. Он через год пришел к этому человеку, и человек этого автографа не имел! Он говорил вот, видите, а вы говорили, хранить будете.

К. ЛАРИНА На этом мы закончим нашу встречу. У Ингеборги сегодня важный государственный день сегодня закрытие фестиваля, а до этого будет еще встреча с президентом РФ 

И. ДАПКУНАЙТЕ Это не мое, нет!

К. ЛАРИНА Это не личная встреча Ингеборги с Путиным, это в рамках кинофестиваля. Поэтому я желаю вам удачного дня, и не устать под вечер, блистать как обычно!

И. ДАПКУНАЙТЕ Спасибо большое!

К. ЛАРИНА Это была Ингеборга Дапкунайте — киноактриса, почетный гость ХХIV Московского международного кинофестиваля. Спасибо большое!

Комментарии

0

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире