18 мая 2002
Z Интервью Все выпуски

Российская гоночная «Формула Русь».


Время выхода в эфир: 18 мая 2002, 17:08

18 мая 2002 года.
В эфире радиостанции «Эхо Москвы» — Александр Захаров, председатель проекта «Формула Русь». Программа «Парковка».
Эфир ведут Александр Пикуленко, Сергей Бунтман.

С. БУНТМАН «Парковка» открывается, в «Пассаже» Александр Пикуленко. Саша, добрый день.
А. ПИКУЛЕНКО Добрый день.
С. БУНТМАН И у нас с гостях Александр Захаров. Добрый день.
А. ЗАХАРОВ Здравствуйте.
С. БУНТМАН «Формула Русь». Совершенно, знаешь Славу Метревели, знаешь «Слава КПСС» — не знаю, кто такой. Формулы разные, «Формулу Русь» не знаю.
А. ПИКУЛЕНКО Вот «Формула Русь» — это новинка, которая появилась, можно сказать, что уже теперь она появилась, хотя еще гонка предстоит вот в ближайшее время, но уже я видел серийные машины. Представляете себе, серийно-гоночные автомобили.
С. БУНТМАН Что такое, это само по себе парадокс. Парадокс ли?
А. ПИКУЛЕНКО Но впервые в России, за всю историю автомобильного спорта российского, появилось реальное производство, без скидок на российскую действительность, это реальное производство такого же уровня.
С. БУНТМАН Здесь подварили, здесь подогнули и т.д. Не без этого, да?
А. ПИКУЛЕНКО Здесь вот на последнем представлении, где я был, сам проехался на этом автомобиле, я сразу могу сказать, что это настоящий гоночный автомобиль без скидок на всякие там ах, давайте сделаем машину, чтобы покататься. Нет, это серьезный гоночный автомобиль. Организовано было производство с нуля, с хорошим станочным парком, со всеми технологиями, которые применяются в современном вот в этом автомобилестроении формульном. И, скажем, собран был коллектив специалистов под руководством Владимира Якунина, который сумел наладить это производство, было создано полноразмерное производство гоночных автомобилей. За основу была взята конструкция Эксержана Александра, который со своей командой создал автомобиль «Формула 3», тоже хорошего европейского уровня, к сожалению, денег так и не нашлось, поддержки не было оказано.
С. БУНТМАН Да помню эту историю, да.
А. ПИКУЛЕНКО И, соответственно, дизайн присутствующего здесь Александра Захарова, доводку машины до конструкции доводили Александр Антонов, один из ведущих наших конструкторов, вот, и Игорь Ермилин, который все-таки прошел большую школу по конструкции автомобилей. Как видите, все люди серьезные. И что получилось получилась моноформула, т.е. это Формула, где все машины одинаковые, они одинаковы по конструкции, они одинаковы по двигателю, они одинаковы по коробке передач, притом двигатель двухлитровый «Альфа-ромео», коробка передач это пятискоростной кулачковый «Хьюланд». Подобного типа коробки, Александр Николаевич, ставились даже на Формулу 1, да, вот подобная конструкция коробок?
А. ЗАХАРОВ Ну в общем да. Эта фирма занималась тем, что в 60-е гг. наладила серийное производство коробок передач для Формулы 1. А сейчас практически закрывает весь сектор рынка.
А. ПИКУЛЕНКО Т.е. у них все Формулы?
А. ЗАХАРОВ Моноформулы и Формула 3.
А. ПИКУЛЕНКО И в продолжение…
С. БУНТМАН Все, кроме Формулы 1?
А. ЗАХАРОВ Формула 1, она перешла на другой уровень, сама стала делать, каждая команда, стала делать коробки. Некоторые делают еще и двигатели сами.
А. ПИКУЛЕНКО И вот такой автомобиль, который получился очень серьезным гоночным автомобилем, развивающим большую скорость, обладающий гоночными тормозами, гоночной коробкой, но просторный и очень лояльный гонщику. Причем этот автомобиль нельзя купить, т.е. не получается так, что я купил, утащил в свой уголок, превратился в кустаря-одиночку с мотором, который, как у нас принято, да знаете вот талантливый одиночка сделал гениальную конструкцию, ничего подобного.
С. БУНТМАН Но с другой стороны нельзя купить для того, чтобы создать, например, свою команду вот здесь.
А. ПИКУЛЕНКО Вот нельзя.
С. БУНТМАН А вот как получается?
А. ПИКУЛЕНКО Это суть. Вот Сергей Александрович, Вы хотите погоняться? Вот в душе Вы Шумахер, а не Бунтман.
С. БУНТМАН Да, но вот только не Шумахер, кто угодно.
А. ПИКУЛЕНКО Ну неважно, но у вас свиристи и произрастает. Вам ночью снятся гонки, Вы приходите, Вам говорят пожалуйста, Вы занятой человек, у Вас нет времени, но Вы выделяете выходные дни пятница, суббота, воскресенье, Вы приезжаете в Мячиково в Ленинград, комбинезон с Вами, только комбинезон, шлем и некоторое количество Ваших болельщиков. Вам предоставляют машину, механиков, горючее, все. Вы надеваете шлем, комбинезон, выезжаете на тренировку, откатали гонку, получили свою медаль и уехали домой. До следующего этапа Вас ничего не волнует, вы занимаетесь своим делом.
С. БУНТМАН Здесь еще есть, наверное, несколько факторов. Фактор первый?
А. ПИКУЛЕНКО А вот дальше уже Александр Николаевич.
С. БУНТМАН Вот фактор первый, все-таки я, сколько бы там ни мечтал, ни ворочался во сне, ревя моторами, вот для этого у меня должна быть определенная подготовка и должны быть сведения об этой подготовке, без которой, естественно, вот я не знаю, будь я Вы, я бы не допустил, естественно.
А. ЗАХАРОВ Естественно совершенно для этого нужно пройти определенные тесты, нужно иметь определенный накат. Тут основная масса наших, так сказать, участников, будущих гонщиков «Формулы Русь» — это картингисты и причем не только картингисты чемпионата страны, которые профессионалы высшего класса, хотя и молодые по возрасту. Это и картингисты нового поколения, которые в прокатном картинге ездят. У них достаточно большой накат просто контактной борьбы. Т.е. они отличаются тем, что сейчас появилось два направления подготовки для нас. И появление «Формулы Русь», оно как раз тем-то и вызвано, что наши картингисты где-то за последние 10 лет прошли тот же путь, который проходят нынешние гонщики чемпионата мира Формулы 1, те же самые классы здесь, у нас в России. И этим ребятам надо или выбираться за границу, или оставаться в картинге. Нет ступеньки, в которой они могли бы себя проявить, потому что наши инженерные классы, там трудно сказать, это гонщик выигрывает, машина, команда, в «Формуле Русь» все однозначно машины у всех одинаковые, поэтому талант проявит себя сразу же.
С. БУНТМАН Такая вещь как пресловутые настройки машины.
А. ЗАХАРОВ Настройки здесь ограничены до минимума, т.е. они путем т.е. мы построили шесть версий этой машины, т.е. шесть эволюций. Суть этих был не в том, чтобы сделать машинку попрочней, а она не получается, ничего подобного. Она сначала была идеальной машиной, мы ее адаптировали как раз к тому, чтобы минимум настроек был у нее, чтобы не загружать гонщика и команды лишним. Они должны ездить, там всего парочка настроек, которые находятся в ведении инженера, который обслуживает и настраивает все машины одинаково под конкретную трассу или под конкретные погодные условия.
С. БУНТМАН Так, это первый фактор, а второй фактор? Это фактор финансовый, все-таки я, конечно, должен за это. Это хорошо, я имею в виду, вот такими навыками, имею накатом, все это вы определили, все это выяснили. Я должен, конечно, что-то в это вложить для того, чтобы, потому что это предприятие все-таки.
А. ЗАХАРОВ Безусловно. Это, естественно, коммерческий проект. Никуда тут не деться. Но мы все-таки снимаем с вас вот эту кучу головных болей по созданию транспорта, команды, доставки, обслуживания, настройки, это, конечно, стоит денег. Но можно сказать, что сезон в «Формуле Русь» — это ориентировочная цена средней иномарки, это в районе где-то 25-30 тыс. долларов.
С. БУНТМАН 25-30 это действительно автомобиль, понятно какой.
А. ПИКУЛЕНКО Чтобы было понятно, я могу сказать, что столько стоит любой горячий «Хэчбэк» мощностью где-то порядка там 160-200 лошадиных сил. Ну, возьмем, Subaru MPRZ Turbo в такой цене, машины такие, скоростные, которые у нас продаются сотнями в год, т.е. их как раз и покупают те люди, которые вроде бы в душе готовы были б погоняться, т.е. это не так дорого.
С. БУНТМАН Но гоняются-то они по городским улицам, что печально.
А. ПИКУЛЕНКО И потом ведь есть шанс найти спонсора, если вы чувствуете, что очень хочется, но нет денег.
С. БУНТМАН А спонсора подо что? Хорошо, вот здесь мы поняли, что…
А. ПИКУЛЕНКО А спонсора, а вот здесь начинается второе.
С. БУНТМАН Секунду в сторону. Вот оправдание суммы, вот сейчас спонсора чуть-чуть мы оставим, сейчас мы к нему вернемся. Оправдание суммы, т.е., значит, это определенная для человека, потому что всегда, начинают говорить вот, на всякую ерунду там 30 000 а в это время вот и т.д. Человек, который хочет вложиться в это, т.е. предположим, у него автомобиль несколько скромнее, он не гоняется по улицам, но для того, чтобы реализовать свои спортивные устремления, своей жизненные устремления, это, скажем, несколько поездок твоих туристических, это несколько там отказ от какого-то приобретения, какой-то собственности. Это даже, извините, подработать и накопить, про украсть мы не говорим подработать и накопить, как человек копит на что-то важное в своей жизни для определенного успеха, для определенной цели. Вот здесь спонсоры. Спонсоры подо что, потому что спонсор должен быть заинтересован в чем-то?
А. ПИКУЛЕНКО А вот здесь, здесь начинается очень интересная вещь. Вот здесь спонсор появляется, ведь представляете, все машины одинаковы. Понятно, что когда выезжает «Лукойл» с его возможностями финансовыми и выезжает небольшая фирмочка, которая может тоже позволить себе гонщика. Там все понятно. «Лукойл» выиграет, у него, у них денег больше, а здесь все машины одинаковые и здесь спонсор уже может вложить в конкретного человека. Т.е. он может открыть талант, а потом здесь прямая борьба, и здесь спонсор реальную отдачу получает всегда.
С. БУНТМАН Вопрос Александру Захарову, потому что спонсор заинтересован в том, это знаете, как это, как наша любимая формулическая ситуация в прошлом году в Монако сигнал Бернольди: держись перед Култхардом как можно дольше, чтобы все видели, что у тебя прилеплено к машине. Спонсоры, как они могут, чтобы у них узнали, что, как «Формула Русь» реализуется как соревнование, как для медиа, для других вещей?
А. ЗАХАРОВ Я надеюсь, что в нашем проекте это будет, медиа средства будут играть не последнюю роль, потому что привлечение спонсорских средств к наших интересах. Мы постараемся сделать действительно не только спорт, но и шоу, потому что это невозможно не сделать, потому что действительно равные машины, поэтому будет равная борьба. И как правильно сказал Александр, даже если «Лукойл» заявит свою машину, это не значит, что он там победит. Вот есть шанс для более мелких спонсоров.
С. БУНТМАН То есть это не значит, как более машина у него в третьей Формуле?
А. ЗАХАРОВ Да, там эксклюзив полный, это определяется бюджетом. Вот мы от этого хотели уйти, хотели создать новый интересный класс, там, где была бы борьба, и поэтому я надеюсь, что и медиа к нам придут, и будут показывать, и будет интересно. Это все будет развиваться, потому что впереди у нас 26 мая только первая гонка, это самое начало.
С. БУНТМАН Где она, где она?
А. ЗАХАРОВ В Санкт-Петербурге, на трассе Невское кольцо.
С. БУНТМАН На Невском кольце?
А. ЗАХАРОВ На Невском кольце в Санкт-Петербурге 26 мая первая гонка. И поближе к Москве это 8 июня, Мячково, подмосковный аэродром. Там тоже трасса, мы только что провели там в прошедший понедельник тесты, вполне достаточные условия там для того, чтобы проводить соревнования.
С. БУНТМАН Уровень безопасности этих трасс, потому что претензии к Невскому кольцу были всегда.
А. ПИКУЛЕНКО Я могу сказать, что в Мячково трасса серьезная, вообще все сделано без скидки на какой-то низкий уровень.
С. БУНТМАН Т.е. соблюдаются требования…
А. ПИКУЛЕНКО Которые предъявляются к трассам Российской автомобильной федерацией по всем нормам безопасности.
С. БУНТМАН Как российская автомобильная федерация относится к «Формуле Русь»?
А. ЗАХАРОВ С большим одобрением и ожиданием, потому что я надеюсь, что мы все-таки открываем новую страницу в истории российского спорта, что немаловажно и для Российской автомобильной федерации. Это новый шаг, это новое направление это новый современный, именно принадлежащий нашему времени класс.
С. БУНТМАН Но соревнования еще не признаны федерацией?
А. ЗАХАРОВ Нет, они признаны, это все официально. Это не чемпионат страны, это чемпионат марки.
С. БУНТМАН Аналоги скажите, что это, с чем это.
А. ПИКУЛЕНКО Кубок Поло, кубок Лада. А вот на Западе подобного типа, мы долго вот с Александром…
А. ЗАХАРОВ Формула «Рено», Формула «Форд», она поддерживается Фордом, гигантом, Формула «Рено» поддерживается гигантом «Рено». Наша Формула поддерживается маленьким гигантом АККС.
А. ПИКУЛЕНКО Вот я почему и говорю, что ближе всего за Западе это Формула «Ауди Палмер», это тоже машины, которые не выдаются в команду, а гонщик ее арендует. Вот и под именем великого гонщика собрана талантливая молодежь. И вот здесь у нас то же самое, при том ведь это машина, почему вот ты правильно сказал, Сергей, что нельзя всех пустить, а я лишний раз убедился, что можно пустить многих при том навыке, вот я говорю, что я сам лично попробовал проехать на этом автомобиле, и я могу сказать, что это шикарная учебная парта. Такого гоночной машины, на которой бы можно было обучить людей ездить, пока еще создано не было.
С. БУНТМАН Что означает, что машина кое-что прощает?
А. ЗАХАРОВ Она многое прощает. Но в то же время это не Формула 3, которая ездит как по рельсам.
А. ПИКУЛЕНКО Да.
А. ЗАХАРОВ Этой машиной надо учиться управлять, она очень чуткая машина. Поэтому прощать-то она прощает, но учиться на ней ездить надо. И просто прийти, сесть и поехать не удастся никому.
С. БУНТМАН Ясно, так, здесь скажите, пожалуйста, еще вот здесь вот какая может быть перспектива выхода, вот здесь, сколько может быть народа, каковы ваши пределы, вот, сколько может быть гонщиков, предположим, у вас есть там, ну не 150 же человек?
А. ЗАХАРОВ Мы хотели бы сделать действительно этот класс массовым, потому что то, что проходит отбор сейчас, это очень мало людей. Картинг готовит много людей, прокатный картинг еще больше людей. Мы хотели бы сделать действительно массовый класс, чтобы там 24 машины было обычным явлением, а в принципе, мощность производства, это порядка 50 машин в год. Т.е. раз в неделю мы можем собирать по автомобилю. На сегодняшний день мощность такая. 50 машин это два дивизиона уже. Это какие-то финалы, полуфиналы или другие призы, спортивные, любительские.
С. БУНТМАН Но 24, Вы считаете, это оптимально?
А. ЗАХАРОВ 24 это емкость наших трасс на сегодняшний день, где 22-24 машины. И это оптимально. Для нас не нужна вот такая длина трассы, мы могли бы поскорее что-то делать. Вот поэтому перспектив у этого класса…
С. БУНТМАН Какая оптимальная длина кольца у вас?
А. ЗАХАРОВ Кольцо это где-то там от 1,5 до 2 км, наши трассы это 2,600, они подлиннее. Но я думаю, что когда будет 24 машины, это будет вполне то, что надо. Я думаю, что в этом году мы соберем 24 машины, и к концу сезона будет решетка полная я надеюсь на это. И все мы надеемся.
С. БУНТМАН И пока сколько у вас на Невском кольце выставляется?
А. ЗАХАРОВ Первая серия у нас 15 машин, но на старт выйдет столько машин, сколько будет контрактов. Мы здесь не гонимся за достижениями какими-то, вот 15 во что бы то ни стало. Сколько будет контрактов, столько и будет. Это будет развиваться, и машины будут подъезжать. Я думаю, что мы должны построить 30 машин, пять из них отдать в гоночную школу для подготовки, для тех самых тестов, т.е. полный цикл.
С. БУНТМАН Т.е. вы хотите, чтобы на ваших же машинах, на «Формуле Русь» как раз и был весь цикл от тех самых тестов, проверок, т.е. все на аналогичных машинах это все осуществлялось, т.е. до клетчатого флага?
А. ЗАХАРОВ Полный комплекс, до золотой медали.
А. ПИКУЛЕНКО И при том, скажем так, я понимаю, Саша, что машина отходила там сезон, да, допустим, вот, старые машины, они по всей видимости, тоже будут выкупаться какими-то автошколами, да, у нас много школ экстремальных.
А. ЗАХАРОВ Вполне возможно. Какая перспектива у этих машин, я затрудняюсь сказать, потому что ресурсных испытаний мы еще не провели. Вполне возможно, что эти машины будут ездить как два сезона, а то и три, потому что мотор у нас совершенно не форсированный, т.е. его ресурс огромен, как серийный «Альфа-ромео», такой же и у нас. Не такие большие нагрузки, я думаю, что это очень выносливая должна быть машина. Скорей всего, мы будем, так сказать, по прошествии что-то улучшать, но на всех машинах сразу, какие-то выявятся недостатки, поэтому мы будем все машины одновременно улучшать.
С. БУНТМАН Ну да, это только соответствует принципам, которые Вы только что заявили, вот одинаковость автомобилей, да, и потому что начнется потом, если отдать каждому, то начнется тут.
А. ЗАХАРОВ Мы надеемся, что будет настоящий честный спорт. Впервые в автомобильных гонках, когда важен будет твой талант, твое умение, твое мастерство, а не то, как ты умеешь пилить напильником. Напильником будут пилить другие.
С. БУНТМАН Ну, вот интересно, если человек подписал контракт, то у него же будет не лотерейная машина, вот каждый раз другая, будет та машина, он будет весь сезон, если он у вас?
А. ЗАХАРОВ Да, сработаны совершенно конкретные условия участия в этом чемпионате, и в нашем офисе они все ездили для всех желающих, они открыты. Естественно, разный подход. Одно дело это человек на одну гонку, другое дело на весь чемпионат. Естественно, за ним машина будет закрепляться.
С. БУНТМАН Да, понятно, хорошо. Я думаю, что мы продолжим после кратких новостей. Плюс у нас есть еще Саша Пикуленко, есть еще вопросы всевозможные по автомобильному нашему быту и не только быту, есть чрезвычайно любопытный вопрос, который вот несколько дней вот все время, подлавливая меня в эфире, нас просят, очень забавный психологический вопрос с автомобильным цветом решить.
А. ПИКУЛЕНКО Ах, это в «Проезжей части» я объяснял и цвет, и психологию водителя.
С. БУНТМАН Вот давайте повторим это потом, когда мы сейчас договорим после кратких новостей. Мы на этот и на другие вопросы постараемся вам ответить.
НОВОСТИ
С. БУНТМАН Мы продолжаем «Парковку». У нас в гостях Александр Захаров. Речь идет о проекте «Формула Русь», и сейчас будут ответы на всевозможные ваши автомобильные вопросы. Итак, скажите, вообще, куда обращаться со своими пожеланиями? Да, попробоваться там, заявиться. Вот.
А. ЗАХАРОВ Сайт.
С. БУНТМАН Сайт есть, да?
А. ЗАХАРОВ Fomularus.ru. Это один канал и телефон, если это можно.
А. ПИКУЛЕНКО Телефон мы оставим, как всегда, у наших референтов, можете позвонить, они вам с удовольствием его дадут.
С. БУНТМАН Хорошо, интересная штука все-таки, а сколько лет вы поднимали такую?
А. ЗАХАРОВ Вот идея, идея пришла где-то, она давно витала, но стала материализовываться где-то в конце 99 года, и за три месяца, т.е. 19 декабря началось проектирование, и в апреле уже на выставке стоял первый образец этой машины. И вот с тех мгновенных решений прошел достаточно долгий период времени, за который было создано производство, именно серийное производство, гоночных автомобилей, и была вот эта конструкция адаптирована все-таки к нашим реалиям, к этому производству для того, чтобы можно было как раз выставлять на гонки идентичные автомобили.
А. ПИКУЛЕНКО Это время и цена доводки автомобиля. Создать конструкцию быстро, а вот довести ее  это тяжелый период. Это то, о чем мы всегда рассказывали, что, почему не все сразу получается.
С. БУНТМАН Вообще интересно, когда появляются несколько таких вот Сколько мы с разных сторон, вот, слышим сейчас и от наших гостей разнообразных, которые к нам приходят — получается какие-то у нас все-таки я продолжаю оставаться при моем мнении, что Москва, что Россия — это какое-то островное государство. Вот как архипелаг, вот остров есть такой вот, как вы думаете, остров есть, где разрабатывают там, например, ту же самую Волгу В12, еще где-то островок такой, еще где-то, а между ними плыть и плыть, там, на ялике идти, я не знаю, по три месяца от каждого. Вот как это может выстроиться в некую систему, которая будет все-таки связана с автомобильной культурой нашей, уже, которая превратиться в автомобильную цивилизацию.
А. ЗАХАРОВ Я надеюсь, что это как раз так и будет. Количество островков этих, вот болотных кочек, оно должно увеличиваться, болото осушаться, и эта культура должна занимать всю территорию достаточно равномерно, в зависимости от равномерности все-таки нашего населения и культурных центров. Я надеюсь, что «Русь», как раз вот наша Формула сделает возможным то, что было невозможно до сих пор, например, региональные чемпионаты по кольцевым гонкам. Потому что это серийные машины, и здесь преимущество действительно людей, и почему, так сказать, почему республика Саха не выставила своего пилота?
С. БУНТМАН Почему бы и нет. Вот это шаг, когда можно попробовать действительно то, что Вы назвали региональными соревнованиями. Можно это попробовать сделать, и самое интересное, что с одной стороны, острова островами, а централизация очень большая. Вот доцентрализацию провести как во многих вещах, как только происходит доцентрализация, так начинается развитие.
А. ПИКУЛЕНКО Конечно, вот сейчас появилось предложение на месте, ведь у нас что получается, организаторы на месте есть, желающие организовать, до сих пор не было техники. Техника была или очень старая, или очень дорогая западная, и здесь вот, когда появилась вот та золотая середина, то наверняка организаторы, которые организовывают массу соревнований, ралли, ралли-рейды, у нас ведь такого серьезного уровня, они могут проложить городскую трассу. Я понимаю, что у нас трассы будут двух типов или аэродромные, или городские.
С. БУНТМАН Или аэродром, или город.
А. ПИКУЛЕНКО Да, но ничего плохого в этом нет, если туда, притом в провинции подчас придет больше заинтересованных зрителей, чем пресыщенные, скажем, в двух столицах у нас.
С. БУНТМАН Скажите, какие требования к трассе, к покрытию по сравнению с другими Формулами у «Формулы Русь»?
А. ЗАХАРОВ Да в общем-то Формулы все одинаковые, чем лучше покрытие, тем лучше.
С. БУНТМАН Я понимаю, но где предел, скажем так, неровностей, абразивностой?
А. ЗАХАРОВ Предел это хороший асфальт, т.е. в Москве сейчас хороший асфальт.
С. БУНТМАН Ну, как где.
А. ЗАХАРОВ Вы знаете где, вот где хороший асфальт, тот как раз для Формулы подходящий. Мало того, бордюрные камни для Формулы совершенно не годятся, потому что касательное движение это прецедент аварийный совершенно. Поэтому самое главное это методика. В общем, людям, которые захотят на периферии организовать гонки, это все не так просто. Появление автомобиля это не достаточное, это необходимое условие. А еще нужно научиться строить трассы, в том числе и городские. Это тоже затраты и механизмы, потому что скорости большие, а гонки вещь опасная, поэтому к ним надо подходить профессионально. Если будет профессионализм, если будут соблюдаться все условия, то все будет в порядке, то мы будем также гоняться и развиваться, как и весь мир этим занимается, любимым своим делом.
С. БУНТМАН Но при том, что у вас есть уже, нарабатывается, во-первых, есть автомобиль достаточного стандарта, вот определенного стандарта есть автомобиль. При проведении гонок вырабатывается, кроме существующих международных стандартов, вырабатывается еще и ноу-хау того, как делать городскую или аэродромную трассу.
А. ПИКУЛЕНКО У нас есть требования в городским или аэродромным трассам. Российская автомобильная федерация, член комитета кольцевого Александр Николаевич Захаров. Они много проработали этих вопросов. Я видел эти документы, есть требования к безопасности, есть профили, радиусы, все же есть.
С. БУНТМАН Ведь есть же еще, когда я говорил о ноу-хау, есть еще способ реализации этих требований. Вот, что очень важно.
А. ЗАХАРОВ Самое главное, люди, которые организовывают эти гонки, они носители этого опыта. Я бы не стал называть это ноу-хау. Это просто опыт. Если ты хотя бы раз участвовал и понимаешь, что ты делаешь в этих соревнованиях по организации, то и дальше это будет также использоваться, и этот опыт надо просто разносить и передавать и действительно, в глубинке, так сказать, на периферии, это будет вызывать не меньший интерес.
С. БУНТМАН Вполне, вполне. Еще раз я попрошу с подачи Михаила, нашего слушателя, который спрашивает о классе, о параметрах автомобиля, каковы параметры «Формулы Русь»?
А. ЗАХАРОВ Параметры достаточно классические одноместный автомобиль, с несущей конструкцией из металлических труб. Это не карбоновый монокок. Стеклопластиковые навесные панели, два радиатора, по бортам симметрично расположенные, двигатель двухлитровый «альфа-ромео» безо всяких форсировок. Единственное, он адаптирован к гоночным автомобилям, понижен центр тяжести, коробка передач «ХьюландLD200-5» это пятиступенчатая коробка передач, задний ход тоже есть. Колеса это по заказу фирмы АККС Мотор Спорт, которая является производителем этого автомобиля, делает итальянская фирма OZ. Тормозные механизмы комбинированные, диски-брембы машинки, доработанные АвтоВАЗ. Габариты машины 1800 ширина, 4200 длина, база 2600. Приличный автомобиль, с приличной динамикой спереди и сзади, с просторным кокпитом, с высокими боковыми структурами безопасности, с дугами безопасности, полностью соответствует требованиям безопасности к гоночным автомобилям, и вообще соответствует категории Е международной автомобильной федерации.
С. БУНТМАН Все, Михаил, я думаю, что Вы получили исчерпывающую информацию.
А. ПИКУЛЕНКО А внешне он похож на Формулу 1, чтобы было понятно.
А. ЗАХАРОВ Нет, он похож не на Формулу 1.
А. ПИКУЛЕНКО На Формулу 1.
А. ЗАХАРОВ Мы инди-кар.
С. БУНТМАН На инди, да, больше?
А. ПИКУЛЕНКО Не знаю, а мне показалось, что внешне все-таки на Формулу за счет приподнятого носа, ну заборника только за спиной нет.
С. БУНТМАН Но больше на инди, да?
А. ПИКУЛЕНКО Плоский капот, это единственное.
С. БУНТМАН Хорошо, где поглядеть-то можно только на соревнованиях, да?
А. ЗАХАРОВ 26 мая в Санкт-Петербурге и 8 июня в Мячиково.
С. БУНТМАН Хорошо, назначаем рандеву. Сейчас, я думаю, что мы ответим на вопрос, во всяком случае, Александр Пикуленко, и Александр Захаров тоже примет в этом участие, конечно, ответим на наши вопросы. Во-первых, я должен сказать Денис, я тоже люблю покритиковать, но не надо уж так очернять действительность, в Москве нормальный асфальт есть. Он не всегда очень долго держится, но он какое-то время и где-то есть, и его все-таки становится достаточно, чтобы уже определять, во всяком случае, на основных магистралях определять. Интересно, все-таки как проселочная дорога, особенно левый ряд, появляется две колеи, совершенно поразительно. Вот на основных магистралях после зимы это очень ощущается. Вопрос, Саш, все-таки вопрос о цветах, меня уже так вот этим задушили вопросом. Вот цвет и психология водителя.
А. ПИКУЛЕНКО Вы знаете, вот ведь психологи очень много работают над этим, и цвет, он часто очень подсознателен. И вот, например, такой цвет, просто, я для примера вот, например, цвет синий. Если просто синий, да, то это гармонично, и человек со внутренним согласием с собой, он мягкий, он неагрессивный, он внутренне всегда.
А. ЗАХАРОВ А темно-синий?
А. ПИКУЛЕНКО А вот темно-синий, густой синий присущ аристократизм, элегантность. Почему потому, что очень часто мы видим темно-синие машины большого класса. Они любят там, «Ягуары».
С. БУНТМАН Ну, это какой у нас «Ройал Блю», да, королевский синий?
А. ПИКУЛЕНКО Да, это королевский синий, это признак аристократизма. А вот, например, яркий цвет, бордо. Но вот почему-то психологи считают, что это любовь. Вот такие вот ассоциации.
С. БУНТМАН А красный гоночный?
А. ПИКУЛЕНКО Красный гоночный это уверенность в себе, это значит человек темпераментный, человек ярко выраженный, он норовит всегда выплеснуть то, что внутри.
С. БУНТМАН И вот такая челюсть, как у Шумахера.
А. ПИКУЛЕНКО Но это вот мужчины. А женщины наоборот, они предпочитают подсознательно красный, чтобы выделиться, чтобы их заметили, чтобы это как бы противопоставление себя вот той, «кабы я бы не осталась незаметной».
С. БУНТМАН А вот скажи мне, любимый в России «мокрый асфальт» настоящими пацанами?
А. ПИКУЛЕНКО Дело в том, что как раз все, что касается серого и его оттенков, это люди, которые скрывают внутреннюю агрессию, которые стараются не выявлять это на людях, но выбирают такой цвет, это значит, что у человека мощная внутренняя агрессия. А так как у нас, правда, не всегда удается выбрать цвет, который тебе хочется, вот почему я и говорю, что человек, который выбирает, он выбирает подсознательно.
С. БУНТМАН Вы согласны с такими заявлениями?
А. ЗАХАРОВ Как сказать, «серебряный металлик» это же гоночный цвет, поэтому это, действительно, аналог красного.
С. БУНТМАН «Серебряный металлик» — ну как, в смысле немецкий который, с бывшей содранной белой краской, как серебряные стрелы появились в свое время, появились в 30-е гг.
А. ЗАХАРОВ Да. И так закрепился, т.е. этому цвету было присоединено понятие скорости, и это тождественно красному.
С. БУНТМАН Но есть еще замечательный темно-зеленый, который британский гоночный.
А. ЗАХАРОВ Но все-таки это гораздо солидней, и тут, как Александр говорил, аристократический.
А. ПИКУЛЕНКО Как и темно-синий.
А. ЗАХАРОВ Да, гоночный, но аристократический цвет.
С. БУНТМАН Гоночный аристократический. Но, в общем, можно делать какие-то умозаключения об этом.
А. ЗАХАРОВ Самый гоночный это желтый.
А. ПИКУЛЕНКО Самый гоночный это желтый, да. Желтый это прямая агрессия, человек, который выбирает машину желтого цвета это человек с открытой агрессией. Это человек желчный, неуживчивый. Тут две разновидности или он всех не любит, ему вот эту агрессию надо выплеснуть, или в нем бурлит адреналин, он такой экстремал.
А. ЗАХАРОВ Нет, он может быть вполне приличный человек, но предупреждает, что «я очень быстро езжу, обратите на меня внимание». Его действительно издалека видно.
А. ПИКУЛЕНКО Ну, то есть в нем адреналин бурлит. Все время экстремализм из него так.
С. БУНТМАН Бедная немецкая почта и Эдди Джордан со своими автомобилями, которые неизвестно куда ездят сейчас, желтые.
А. ПИКУЛЕНКО Нет, ну мы здесь сейчас говорим не о раскраске каких-то фирменных.
С. БУНТМАН Мы на них, кстати говоря, мы внутренне очень во многом ориентируемся на цвета автомобилей — и которые видим, и которые воспринимаем плюс психология, которую мы видим в истории и видим даже и в гонках, естественно.
А. ПИКУЛЕНКО Кстати, цвета, они очень хорошо выражаются, ведь это исторически как-то сложилось, что и армейская форма, там, где вообще цветографика выражает какое-то духовное состояние человека, там обязательно это присутствует.
С. БУНТМАН Хорошо. Несколько бытовых вопросов у нас. Вот такая ситуация человек нашел номерной знак, куда ему деваться с ним?
А. ПИКУЛЕНКО Лучше всего отвезти его в соседний отдел ГИБДД и сдать, потому что рано или поздно, человек, который его потерял, он объявится. Правда, у нас как-то не принято искать утерянные знаки, у нас пишут заявление знак утерян, дайте новый.
С. БУНТМАН Понятно, здесь хоть запоздало, довольно много вопросов пришло сразу по «Формуле Русь», но вот, пожалуйста, ближайшие контакты у нас во-первых, позвоните к нам в редакцию и узнаете, как связаться, телефон. А вот такое здесь заявление от слушателя было, что а кто гарантирует, что все машины одинаковые? Где деньги там конфликты начинаются. Кто гарантирует? Александр Захаров, пожалуйста.
А. ЗАХАРОВ Гарантирует как раз организатор соревнований. Это в наших интересах, нам совсем неинтересно зарабатывать какие-то смешные деньги и потерять собственную репутацию. Мы создаем большой продукт, который устремлен в будущее, и заниматься какими-то подтасовками не имеет никакого смысла. Гораздо интересней, если это будет честная, спортивная борьба. Именно к этому мы и стремимся, чтобы у нас был автомобиль не просто автомобиль, а спортивный снаряд, равный для всех, как кольца для гимнаста.
А. ПИКУЛЕНКО А возникновение конфликта, оно всегда решалось легко, потому что машина однотипные, жеребьевкой блоков управления, вот я знаю такие вещи в однотипных машинах.
А. ЗАХАРОВ Способов решения достаточно много.
А. ПИКУЛЕНКО Ну я просто один привел.
С. БУНТМАН Смешно здесь, последнее про цвет не согласен, что «мокрый асфальт» свойственен агрессивным людям. Вспомните героя Вицина из фильма «Дайте жалобную книгу», он сказал: «Цвет булыжный, не маркий, самый любимый в нашим советским народом».
А. ПИКУЛЕНКО Мы живем уже не в Советском Союзе.
С. БУНТМАН Хорошо. О безопасности мы будем говорить, и о безопасности на дорогах, и о безопасности на трассах, мы будем говорить о таком явлении, просто нас Дима просит поговорить об этом. Это будет и на «Парковке», и в «Проезжей части».
А. ПИКУЛЕНКО Ну безопасность составляют, собственно, из двух частей активной и пассивной, будем говорить и той, и о другой части.
С. БУНТМАН И о том, и о другом. Спасибо большое Александру Захарову, ему успехов в «Формуле Русь».
А. ЗАХАРОВ И вам спасибо за внимание.
С. БУНТМАН Спасибо большое, мы встречаемся и на соревнованиях, а потом в ходе сезона нам расскажете, как дела идут.
А. ЗАХАРОВ С удовольствием.
С. БУНТМАН Это будет очень интересно, как это все развивается, изменяется. «Парковку» мы закрываем.

Комментарии

0

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире