23 января 2002
Z Интервью Все выпуски

— 80 дней вокруг света на ультралегком самолете.


Время выхода в эфир: 23 января 2002, 17:15

23 января 2002 года
В прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы» Матевж Ленарчич — путешественник.
Эфир ведет Антон Орех.

А. ОРЕХ У нас в гостях Матевж Ленарчич, словенский путешественник, который собирается в ближайшее время облететь вокруг света за 80 дней на ультралегком самолете. Я Вас приветствую в нашей студии, добрый вечер.
М. ЛЕНАРЧИЧ Добрый вечер.
А. ОРЕХ Во-первых, несколько слов хотелось бы просто узнать о Вас, потому что мы в России путешественников любим, путешественников у нас и своих знаменитых достаточно, и за зарубежными мы следим. Вы нашей публике известны несколько меньше. Просто о своих подвигах предыдущих, что Вы успели в своей путешественнической жизни совершить, чтобы мы просто были в курсе дела.
М. ЛЕНАРЧИЧ Я над моим проектом работаю уже два года, поскольку еще никто еще такого опыта не имеет, никому еще не удалось пересечь Россию таким образом. Мы хотели стартовать уже в прошлом году, но опоздало разрешение на этот перелет. Таким образом, проект был перенесен на нынешний год. Стартовать из Словении я собираюсь 10 мая и 13-го намерен прилететь в Москву. Я думаю, что Россию мне удастся пересечь за 15-20 дней. Условия, которые поставили российские власти, это сопровождение моего самолета штурманским самолетом «АН-2». Сопровождать меня будут до Якутска или, может быть, даже до Анадыря. А далее с Чукотки я перелечу на Аляску и далее Канада. Через Гренландию, Исландию, Англию, и дальше вернусь в Европу и в Словению.
А. ОРЕХ За 80 дней, то есть я так понимаю, что Вы намекаете нам на героев Жюль Верна, которые в известной книге тоже, правда, не на самолете, а на всех видах тогдашнего транспорта вокруг света обогнули?
М. ЛЕНАРЧИЧ Да, это, пожалуй, содержание проекта за 80 дней вокруг света.
А. ОРЕХ Расскажите немного о Вашем самолете. Вы говорите, что это легкий самолет. Все-таки что это за самолет, что это за машина, которая позволяет достаточно быстро совершить такое путешествие?
М. ЛЕНАРЧИЧ Это легкий самолет. Без горючего весит 250 кг, и, когда будут полностью заправлены баки, 450-500. 100 лошадиных сил мотор, австрийское исполнение, 140 км/ч скорость этого самолета. А самая малая скорость это 50 км/ч. Самолет не очень хорошо выдерживает ветер, плохую погоду. Это его основная проблема. И поэтому можно ожидать, что будет отставание, если погода не будет благоприятствовать. Лечу только я как пилот, в самолете больше ни для кого нет места. У меня с собой будет цифровая камера, фотоаппарат. И этот рейс, этот проект будет прямой трансляцией на Интернет передаваться. Уже имеется специальный сайт, и на русском языке в том числе.
А. ОРЕХ Вы сказали, что Вы полетите один. Но каким-то образом Вы будете взаимодействовать с наземными службами? Кто-то Вам с земли помогать будет?
М. ЛЕНАРЧИЧ Мы связаны с предприятием «Рифлай», Петербург. Они занимаются нашей логистикой, будут обеспечивать топливо на протяжении всего пути, а также будут договариваться с местными властями, с аэропортами. И они будут обеспечивать сопровождающий самолет «АН-2».
А. ОРЕХ Поскольку возможна трансляция в Интернете, значит, можно будет увидеть непосредственно и картинку из Вашего самолета, вид?
М. ЛЕНАРЧИЧ Да, будет камера, которая будет снимать внутри самолета, а также с крыла будет прямая трансляция.
А. ОРЕХ Почему Вы выбрали все-таки именно такой маршрут? Тем более, что Вы говорите, что приходилось очень много бумаг собирать, очень большая бюрократия у нас. Может, существовал какой-то более легкий путь?
М. ЛЕНАРЧИЧ Через Ближний Восток это более легкий путь вокруг света. Но лично мне Россия очень нравится. Я уже побывал на Камчатке и хотел бы посмотреть и другие территории. Мне очень интересна северная часть России от Чукотки и до Берингова пролива. Поскольку я также и фотограф, я намереваюсь создать книгу, иллюстрирующую весь этот путь. Это основные мотивы того, что я решился лететь через Россию.
А. ОРЕХ Когда Вы сталкивались с этими бюрократическими проблемами, это все-таки была именно бюрократия, или там еще какое-то отношение к этому имели наши военные? Известно, что проще запретить лететь над Россией, чем разрешить, потому что у нас много ракет, много военных объектов и т.д.
М. ЛЕНАРЧИЧ Официально невозможно получить разрешение на такой перелет. И конечно, военные соображения это первое, почему нельзя. И поэтому основным условием является сопровождение российским самолетом моего маршрута, особенно в тех местностях, где присутствует военная сила. И, наверное, при помощи сопровождающего самолета можно будет эти объекты обогнуть.
А. ОРЕХ Какой у Вас опыт таких полетов? Потому что 80 дней вокруг света это все-таки достаточно серьезная задача.
М. ЛЕНАРЧИЧ Я летчик, у меня 10 лет опыта работы в этой области, авиация. И так же я, как хобби, летаю на сверхлегких самолетах. В Европе я уже наработал достаточно опыта. Также на Камчатке и на Аляске уже летал.
А. ОРЕХ Насколько я понимаю, Вы достаточно уверены в своих силах и своем опыте?
М. ЛЕНАРЧИЧ Да, конечно.
А. ОРЕХ Не могли бы Вы рассказать немножко о своем быту в полете? Чем Вы там будете питаться, можно ли там поспать во время полета, есть ли у Вас автопилот?
М. ЛЕНАРЧИЧ Автопилота нет. Что касается еды, это не проблема. В местах посадок я буду получать пищу. А сухой паек на случай, если откажет мотор, в моем самолете будет иметься на 10 суток. Это штурманские услуги JPS.
А. ОРЕХ Таким образом, Вы и в бытовом смысле готовы столкнуться с трудностями, не будете испытывать проблем, если Вам придется совершить вынужденную посадку где-то в наших глухих районах, в тайге или в Сибири?
М. ЛЕНАРЧИЧ Это, конечно, не проблема. Единственное, надо еще договориться с военными станциями, если я не смогу сесть на обычном гражданском аэродроме, чтобы мне дали посадку на военном.

А. ОРЕХ Вторую часть беседы мы начнем с ваших вопросов. Наша слушательница Вика спрашивает Вас: «Матевж, скажите, пожалуйста, какую самую низкую температуру Вы можете выдержать, находясь в своем самолете?»
М. ЛЕНАРЧИЧ Температура это не проблема. Единственное, что может составить проблему, — это запуск мотора. Но производитель этого мотора гарантирует его бесперебойную работу, запуск при 15 градусах ниже 0. Зимой как-то в Словении было минус 25, и полеты проходили нормально.
А. ОРЕХ Что касается полета на высоте, ведь там может быть и более низкая температура, чем 15 градусов.
М. ЛЕНАРЧИЧ Во время полета мотор не подвергается воздействию низких температур. От 0 до минус 10 это самое худшее, что может быть. Проблема заключается только в том, что может обледенеть карбюратор.
А. ОРЕХ Петр спрашивает: «Скажите, на какой высоте будет проходить Ваш полет?» Минимальная высота и максимальная, как Вы будете держаться?
М. ЛЕНАРЧИЧ Минимум не ограничивается. Это зависит от тех служб, которые будут полет сопровождать. Я бы хотел как можно ниже лететь, чтобы лучше сфотографировать местность. Высота также не ограничивается, зависит от погоды. Иногда буду над слоем облаков, иногда под. Единственным ограничением может быть кислород.
А. ОРЕХ Кстати, на этот случай у Вас есть с собой какие-то запасы кислорода?
М. ЛЕНАРЧИЧ Нет.
А. ОРЕХ Наших слушателей очень волнует, есть ли у Вас в самолете парашют. Мало ли что.
М. ЛЕНАРЧИЧ Парашют прикреплен к самолету. Таким образом, с парашютом спускается целый самолет вместе с пилотом. Но это самый аварийный случай, потому что и при этом скорость падения весьма велика. То есть подвергнется разрушениям и самолет.
А. ОРЕХ Будет ли у Вас с собой в полете оружие на тот случай, если Вам придется, не дай бог, конечно, совершить экстренную посадку где-нибудь в лесу или тайге? Там могут быть просто дикие звери волки, медведи.
М. ЛЕНАРЧИЧ У меня не будет с собой оружия, у меня уже был опыт общения с медведем на Камчатке. У меня был только газовый баллон.
А. ОРЕХ Тем не менее как, страшно?
М. ЛЕНАРЧИЧ Животные как люди реагируют, достаточно подобным образом. Если вы с ними хорошо, то и они вам ничего не сделают.
А. ОРЕХ Зачем вообще Вам нужен этот полет? Так над собой, над своим организмом издеваться, 80 дней лететь через тайгу, в холоде, отказывать себе во многом.
М. ЛЕНАРЧИЧ У каждого человека есть свои мечты. Почему бы их не осуществить?
А. ОРЕХ То есть у Вас такая мечта?
М. ЛЕНАРЧИЧ Да, конечно.
А. ОРЕХ После того как Вы ее осуществите, о чем еще Вы будете мечтать?
М. ЛЕНАРЧИЧ Посмотрим.
А. ОРЕХ Кстати говоря, 80 дней, если Вы облетите вокруг Земли на своем самолете, будет ли это рекордом, и известен ли Вам рекорд по такому перелету с посадками?
М. ЛЕНАРЧИЧ Рекорд зависит от самолета, на котором вы летите. Ультралегкий самолет такого перелета еще не делал. Ультралегкий самолет может быть очень быстрым и может быть весьма медленным. Я лечу очень медленно. Для меня не рекорд главное, я хочу как следует увидеть Россию, почувствовать ее и сделать хорошие фотографии.
А. ОРЕХ Кстати, о фотографиях. Сергей интересуется, какие фотокамеры Вы будете использовать на своем самолете. Наверное, это будут не обычные бытовые фотоаппараты, а какие-то специальные.
М. ЛЕНАРЧИЧ Сигарообразная камера, небольшая, фотоаппарат «Никон».
А. ОРЕХ Почему Вы летите один? Это просто Ваше принципиальное решение, путешествовать в одиночку? Может быть, интереснее было бы полететь в компании с кем-то из соратников, друзей?
М. ЛЕНАРЧИЧ Я уже много путешествовал по свету и успел понять, что больше всего успеваешь сделать тогда, когда ты один. И одного люди принимают теплее. Гораздо более приветливый прием, чем если бы нас была группа.
А. ОРЕХ А потом, наверное, в группе славу придется делить с кем-то еще, а так она достанется Вам целиком, вся?
М. ЛЕНАРЧИЧ Я не очень забочусь о славе.
А. ОРЕХ У Вас есть жена, семья, дети? Я потом поясню, почему я спрашиваю.
М. ЛЕНАРЧИЧ У меня жена и двое детей.
А. ОРЕХ И как они относятся к перспективе, что их муж и отец посвящает столько времени для кого-то, может быть, безумной и даже глупой затее, и на 3 месяца улетает неизвестно куда?
М. ЛЕНАРЧИЧ Это всем известно, что человеку, у которого есть мечта, не надо мешать. Всем от этого будет лучше, если он осуществит ее.
А. ОРЕХ Но все-таки Ваши близкие просто принимают это как данность, или они Вас поддерживают в этом Вашем начинании? Это же тоже важно.
М. ЛЕНАРЧИЧ Конечно.
А. ОРЕХ То есть они поддерживают Вас?
М. ЛЕНАРЧИЧ Поддерживают.
А. ОРЕХ Понятно, что просто кто-то может смириться: ну, полетел, так полетел. Насколько большой интерес в Словении к Вашему полету? Насколько Ваши соотечественники в курсе, насколько они знают о том, что Вы собираетесь полететь, в том числе и через Россию, и дальше, через весь земной шар?
М. ЛЕНАРЧИЧ Уже в прошлом году состоялась первая пресс-конференция в аэропорту в Словении, и ее посетили все словенские издания, СМИ. 400 тыс. посетителей было на моем сайте в Интернете, когда это только открылось, в первую неделю. Из 60 стран были интересующиеся.
А. ОРЕХ Благодарю Вас за то, что Вы пришли в нашу студию. Желаю Вам всяческих успехов в подготовке и в полете. И 13 мая, когда Вы будете в Москве, мы надеемся, что мы тоже каким-то образом сумеем с Вами встретиться и поговорить.
В прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы» был Матевж Ленарчич — путешественник.


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире