С.Сорокина Здравствуйте! Это программа «В круге света». Алло! – потому что у нас сейчас звонок должен быть в начале. Московская новость, очень московская новость: Снос незаконных построек возле метро и, вообще, в центре города особенно – вот эта новость московская вышла на уровень ведущих новостей даже на федеральном уровне. И все телевизионные каналы и все радио сообщают об этом событии. Надо сказать, что впечатляет. Я сегодня проезжала Мимо Чистых Прудов и там просто ощущение, что после бомбежки. Наверное, вы все москвичи видели это. Так вот сегодня же стала появляться информация, в частности наша радиостанция цитировала Любовь Соболь, которая говорила о том, что есть сведения, что на самом деле на этих местах после сноса планируется новое строительство и курировать это строительство будет Департамент транспорта Москвы. Дорогую землю в центре Москвы с идеальной транспортной доступностью под сквер или велопарковки отдавать никто не будет. На снесенной земле планируется строительство новых торговых площадей, но уже с другими владельцами.

Прямо перед эфиром позвонил сюда к нам и попросил дать ему слово заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов. Максим Станиславович, слышите ли вы нас?

М.Ликсутов Да, слышу. Здравствуйте!

М.Ликсутов: Никогда на месте снесенных объектов не планировалось строительство ни парковок, ни торговых палаток

С.Сорокина Здравствуйте! Ну вот ответьте нам по сути предъявленных обвинений. Сносите для того, чтобы что-то там настроить заново?

М.Ликсутов Вы знаете, я думаю, что подобные заявления, которые делались, в том числе, у вас на радиостанции, они, в общем-то, сделаны только для самопиара и ничего не имеют общего с действительностью. Вот хочу сказать ответственно, что никогда на месте снесенных незаконных объектов в зоне ответственности московского метро не планировалось и не планируется строительство ни парковок, ни торговых палаток.

Задача, которую поставило правительство Москвы перед Московским метро: в кратчайший срок провести работы по благоустройству 50-метровой зоны безопасности, которая считается от вестибюля или от входа и отремонтировать вестибюли, где также стояли эти незаконные объекты. Подчеркиваю: будут выполнены в местах сносимых незаконных объектов – только благоустройство; ничего другого не будет.

С.Сорокина То есть даже парковок платных, как некоторые говорили, не будет в этих местах.

М.Ликсутов Эта зона для того, чтобы было комфортно пассажирам городского транспорта и наземного и подземного. И зачастую эти объекты незаконные стояли просто на местах… не зачастую, а все они стояли на местах, где проходят кабельные сети, подстанции, питающие Московский метрополитен, и все они создавали проблемы. Там даже парковку поставить нельзя, не то что торговую какую-то платку или торговый центр.

С.Сорокина Но, если говорить о комфорте, то сегодня, в частности, проводились на том же «Эхо Москвы» опросы людей, и те, кто звонил и голосовал, в большинстве своем говорили, что комфорт как раз уменьшился, потому что люди, выходя из метро, часто во всех этих магазинчиках, палатках и прочих сооружениях покупали необходимые продукты, оплачивали что-то из коммунальных услуг и прочее. А теперь в Москве, в центре даже есть проблема, особенно для малоподвижных граждан дойти до магазина – у нас с этим плохо в центре. Неужели нельзя было решить сначала эту проблему, а потом уже всё сносить?

М.Ликсутов: Там, где ходят миллионы людей, не место каким-то там самовольно построенным объектам

М.Ликсутов Вы знаете, я думаю, что проблема тоже несколько не соответствует действительности. Мы всегда поддерживаем развитие малого и среднего бизнеса, если этот бизнес не создает проблемы миллионам людей, которые пользуются в частности, Московским метрополитеном. Поэтому, если бы – и такие еще торговые объекты, они остались, которые не создают проблем для пешеходах, не находятся на коммуникациях, которые крайне отрицательным образом влияют и на безопасность работы метро – то мы поддерживаем строительство подобных объектов. И уверен, что такие объекты будут дальше появляться, но только там, где это возможно, а не там, где удобнее что-то построить.

Поэтому позиция наша простая: там, где ходят миллионы людей, где мы должны обеспечивать комфорт и безопасность, не место каким-то там самовольно построенным объектам, которые еще и влияют не технологическую проблему и работу метро.

Ю.Кобаладзе Враги народ, что ли, строили эти объекты.

С.Сорокина Это при прежней власти строили. Это строили при прежней власти, и вот теперь это все сносят.

М.Ликсутов Бездумное строительство и, конечно, отсутствие всего пакета согласований и согласований с Московским метрополитеном создавали просто технологические проблемы для работы метро.

С.Сорокина Максим Станиславович, на самом деле, многие сегодня справедливо говорят, что какие-то разрешения власти пусть прежние, но выдавали, потому что нигде бы в центре не возник ни один павильон, если бы не было соответствующего разрешения. Значит, разрешали. А теперь вот, соответственно, все это сносится. Есть еще вопрос от москвича Александра Гольца, нашего военного обозревателя. Он хочет спросить.

А.Гольц Простите. Вот мы все хорошо знаем, что далеко не везде, даже снеся вот эти незаконные постройки, можно обеспечить эту 50-метровую зону безопасности. Вот здесь, на Арбате станция метро находится практически в здании Министерства обороны. Я с ходу вспомню десяток станций, которые плотно-плотно окружены домами. Их тоже будут сносить или как?

М.Ликсутов: Мы не против ни в коем случае объектов торговли. Но здесь вопрос безопасности и комфорта людей

Ю.Кобаладцзе Ты о чем говоришь? Министерство обороны сносить?

А.Гольц А почему нет? Надо же зону безопасности обеспечить.

М.Ликсутов Вопрос другой. Я об этом сказал и подчеркну. Когда объект находится и стоит фактически на коммуникациях…

А.Гольц Эти дома, они ровно стоят на коммуникациях.

М.Ликсутов Извините, давайте я все-таки скажу, друг друга перебивать не будем. Кто громче крикнет – наверное, это не тот формат, в котором мы должны общаться. Поэтому я вам отвечу. Если объект стоит на кабеле высокого напряжения, стоит около шахты вентиляционной Московского метро, если у нас нагрузки на вестибюль, на зал, где ходят пассажиры, никем не согласованы, не согласованы метро, и это действительно угрожает безопасности зачастую Московскому метрополитену… о чем мы говорим с вами? Мы не против ни в коем случае объектов торговли. Чем их будет больше в городе, тем лучше. Но здесь вопрос безопасности и комфорта людей, которые пользуются метрополитеном. Я уже про архитектурную составляющую даже не говорю. Сначала это был маленький ларек около метро, потом этот ларек превратили в большой ларек, а потом поставили фундамент, а сверху возвели конструкцию – вот это обычная схема, как этот процесс был в развитии. Вот, действительно, так.

С.Сорокина Ну ладно, спасибо! Наверное, на этом мы закончим. Спасибо за разъяснение. Мы слышали Максима Ликсутова, это заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы. До свидания, Максим Станиславович!

М.Ликсутов Спасибо большое, до свидания!



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире