'Вопросы к интервью

А.Венедиктов 21 час и 5 минут в Москве, всем добрый вечер, Алексей Венедиктов у микрофона. Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы и правительства Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. Последний раз говорю полностью ваш титул. Добрый вечер, Максим.

М.Ликсутов Добрый вечер.

А.Венедиктов Значит, смотрите. Сразу скажу нашим слушателям, естественно, +7 985 970-45-45, не забывайте подписываться. Я, поскольку человек, который не понимает в этом ничего, ибо я, во-первых, пассажир, не вожу, во-вторых, я не пешеход, езжу на автомобиле, в-третьих, почти не езжу на общественном транспорте (только иногда случайно), я решил взять ваши вопросы за основу. Вопросы содержательные, поэтому вы их присылайте, а я пошел подряд. Если я неправильно назову ваши ники… Вы уж придумайте себе нормальные ники, да?

Вот, прямо первый вопрос, который пришел 2-го ноября в 15:36, как только мы объявили о том, что вы, Максим, у нас будете. Виэкс77: «Господин Ликсутов, вопроса два. Первый. Почему платные парковки вышли за центр города? И почему я, житель дома, где обитаю, должен платить за использование придомовой территории?»

М.Ликсутов Ну, отвечу с конца. Придомовая территория – она платной никогда не становится, это первое. И придомовой территорией распоряжаетесь вы вместе с жителями. Можете принять решение сделать там парковку. Можете принять решение сделать там детскую площадку либо там зеленый газон. Это сугубо мнение жителей, и принимается оно простым большинством. Если вы решите там установить шлагбаум, мэр города принял решение о том, что 70% примерно стоимости шлагбаума город компенсирует, и вы дальнейшее содержание будете оплачивать сами, но начальную стоимость – мы, соответственно, дадим вам определенную дотацию.

М.ЛИКСУТОВ: Мы расширяем парковки точечно. И вы как житель получаете преимущества

С точки зрения выхода за центр города, мы расширяем парковки точечно. И вы как житель получаете преимущества. Объясню… Наверное, вопросы будут повторяющиеся…

А.Венедиктов Да, повторяющиеся, да.

М.Ликсутов ...поэтому лучше я с самого начала объясню простую вещь. Наверное, может быть, информации недостаточно либо по какой-то причине житель или, вот, задающий вопрос не знает.

А.Венедиктов Ну, не знаю. Не важно.

М.Ликсутов Да.

А.Венедиктов Давайте, как есть на самом деле.

М.Ликсутов Да. Значит, допустим даже, вы живете недалеко от станции метро, торгового центра или в месте, где есть проблема с трафиком. И принято решение о том, что около вашего дома будет парковка. Допустим, ваш дом попал в эту точечную…

А.Венедиктов Платная парковка?

М.Ликсутов Платная парковка в точечную зону. Первое, мы стараемся сделать всё, чтобы количество парковочных мест не уменьшалось. Контролируют это органы ГИБДД, которые как инспекция, наделенная федеральными полномочиями, следят за тем, чтобы разметка, количество парковочных мест, форма стоянки там вдоль, поперек тротуара или там, ну, не важно как, она соблюдалась и соответствовала правилам дорожного движения.

Допустим, платная парковка стала. Вы как житель прилегающего к уличной дорожной сети дома имеете возможность получить резидентное разрешение, бесплатное с 8-ми вечера до 8-ми утра, либо за 3 тысячи рублей в год получить круглосуточное разрешение стоять во всем районе, за 3 тысячи рублей в год.

А.Венедиктов Во всем районе?

М.Ликсутов Во всем районе, где вы проживаете. Соответственно, по нашему опыту, который уже достаточно большой (почти 3 года), исходя из парковки в центре города и количества автомобилей, которые из других районов паркуются около вашего дома, серьезно уменьшается. Что такое «серьезно»?

А.Венедиктов Да, что такое «серьезно»?

М.Ликсутов Значит, это от 20 до 40 процентов. Поэтому вы как житель дома, у которого стала платная парковка около дома (не во дворе – около дома, на улично-дорожной сети), вы получаете огромные преимущества относительно того, кто приезжает из другого района и платит, например, 40 рублей в час и, конечно, старается оставлять машину меньше.

Если есть проблема с тем, что машины чужие пытаются остановиться во дворе, есть нормальное решение. Если вас поддерживают другие жильцы, то вполне возможно установить шлагбаум и решить эту проблему также.

А.Венедиктов Но вопрос был в том, что, если я правильно понимаю, многие слушатели считают (это дальше будет вопрос), что вы сначала говорили, что парковки платные будут только внутри Бульварного, потом только Садового, потом только ТТК, а сейчас они вышли…

М.Ликсутов Мы говорили о том, что город развивается определенными этапами. Проблемы у нас самые в центре. Внутри Садового кольца, вы знаете, у нас 30% почти всех рабочих мест в городе и примерно 7-8% жилья. Поэтому огромный дисбаланс, и огромные потоки автомобилей каждое утро приезжают и каждый вечер выезжают.

Но расширение, которое было 1-го числа, оно носило сугубо точечный характер, где были точки притяжения. Это либо станции метро, остановка общественного транспорта, торговый центр, офисный центр, то есть точки, куда приезжают машины с других мест. И поэтому задача, которую мы в первую очередь хотели решить и считаю, что опыт вот этот почти месяца работы парковки в новой зоне, он показал то, что, действительно, количество автомобилистов, которые приезжают вот в эти точки проблемные, стало меньше.

А.Венедиктов Ну, вот, давайте вы на примере, ну, Бульварного или Садового кольца (как хотите). Вот, было-стало.

М.Ликсутов Очень просто.

А.Венедиктов За эти 3 года. Ну, с момента допарковочного платного и теперь. Давайте.

М.Ликсутов Парковка в первую очередь это мера регулирования количества автомобилей, которые приезжают. Это мы всегда с самого начала заявляли, это наша транспортная политика. К сожалению, проблема, которая есть в Москве, мы ее прекрасно знаем: город вставал в пробке и зачастую доехать из одного места в другое занимало часы.

А.Венедиктов Сейчас вам скажут, что он стоит в пробках. Давайте сначала по количеству автомобилей, если можно.

М.Ликсутов Хорошо. Количество… Но в пробках мы стоять стали меньше.

А.Венедиктов Не-не, ну, мы вернемся к пробкам. Мы вернемся к этому.

М.Ликсутов Потому что это самый важный показатель. Конечно, хорошо.

А.Венедиктов Ну, мы вернемся. Но мне сначала, вот, по количеству автомобилей, парковочных мест и так далее.

М.Ликсутов Количество… Во-первых, количество мест в центральной части города практически…

А.Венедиктов Это мы говорим, Бульварное?

М.Ликсутов Это мы говорим, Садовое кольцо. По общему количеству мест примерно уменьшилось количество немного. Я думаю, что если в общем Садовое кольцо брать (я сейчас цифру из головы возьму), наверное, около 5%.

А.Венедиктов Уменьшилось?

М.Ликсутов Уменьшилось. Почему? Потому что раньше, например, было размечено там Садовое кольцо, бог знает как. Размечали близлежащие рестораны, кафе, просто нанося разметку на тротуар. Конечно, мы вынуждены были ее привести в соответствии с правилами дорожного движения, и коллеги из ГИБДД за этим четко следят. Это первое.

Второе. Количество автомобилей, которое въезжает в Садовое кольцо и передвигается внутри, уменьшилось, если брать разные участки Садового кольца, от 15-ти до 30 процентов.

А.Венедиктов Так? Это очень много.

М.Ликсутов Это очень много. Это мы сейчас говорим про час-пик. Потому что если брать не час-пик, общесуточный, то тогда, конечно, меньше, потому что самые проблемные у нас часы-пик.

А.Венедиктов Ну, понятно.

М.Ликсутов Если брать не часы-пик, то примерно это 5-7%.

А.Венедиктов На целиком?

М.Ликсутов На всё Садовое кольцо. Поэтому это позволило…

А.Венедиктов Это много или мало?

М.Ликсутов Это очень много.

А.Венедиктов: 5-7% это много?

М.Ликсутов Это очень много.

А.Венедиктов Это в количестве автомобилей не вспомните?

М.Ликсутов Ну, примерно я вам могу сказать.

А.Венедиктов Въездов-то.

М.Ликсутов Я думаю, что по Садовому кольцу передвигается около 600 тысяч автомобилей, только по Садовому кольцу. В сутки.

А.Венедиктов В сутки. Включая внутри Садового кольца?

М.Ликсутов Внутри Садового кольца, я думаю, еще примерно 150-200 тысяч.

А.Венедиктов Так?

М.Ликсутов Вот, примерно 800 тысяч автомобилей. От них убрать там 5-7%, 10% — это огромные цифры.

А.Венедиктов Ну, это 40 тысяч – 5%.

М.Ликсутов Это огромные цифры.

А.Венедиктов Ежедневно.

М.Ликсутов Это огромные цифры. И это решение позволило разгрузить и вылетные магистрали также. Потому что если у вас назначение внутрь Садового кольца, то, конечно, часть автомобилистов разумно приняли решение пересесть на общественный транспорт. И в подтверждение этому количество пассажиров наземного транспорта в первую очередь у нас увеличилось примерно на 5%, на 6%.

Поэтому действия наши доказывают то, что, первое, двигаться стало легче. Второе, пассажиров общественного транспорта стало больше, и общественный транспорт поехал тоже.

М.ЛИКСУТОВ: Двигаться стало легче, пассажиров общественного транспорта стало больше, и общественный транспорт поехал

А.Венедиктов Сейчас мы вернемся к общественному транспорту.

М.Ликсутов Потому что раньше он ездил намного хуже.

А.Венедиктов Тот же человек. Это ответ Максима Ликсутова на первый вопрос. У него есть второй вопрос. А что насчет многоярусных паркингов вместо плоских гаражей? Даже землеотвода на них нет.

М.Ликсутов Слишком общий вопрос. Если мы говорим сейчас про центр города?..

А.Венедиктов Ну, будут ли многоярусные паркинги вместо плоскостных гаражей?

М.Ликсутов Я вам отвечу. Вот, например. Я этот пример привожу постоянно, но приведу его в очередной раз. Мы берем – вот, недалеко здесь находится – улица Тверская. Как вы знаете, на улице Тверской с учетом важности пропускной способности улицы парковки нет на улично-дорожной сети. Наверное, мы сделаем вывод, раз парковаться нужно, то, видимо… Капитальные парковки, вот, многоярусные – они, наверное, должны быть все заняты.

Возьмем парковку в конце Тверской, около гостиницы Ритц – 150 рублей в час.

А.Венедиктов Так?

М.Ликсутов Даже в часы-пик эта парковка загружена около 60%.

А.Венедиктов Ну…

М.Ликсутов Это говорит о том, что количество парковочных мест там достаточно большое.

А.Венедиктов Но за 150 рублей в час – это да.

М.Ликсутов Но у нас в центре города сейчас прогрессивный тариф действует, и там второй час – это уже 130 рублей. Поэтому 150 рублей – не великая плата за…

А.Венедиктов У Ритца.

М.Ликсутов Да. За то, чтобы оставить свой автомобиль на несколько часов. И понятно, что это и не очень дешево, но цена достаточно, скажем, сопоставимая с парковкой на улице.

Но она не пользуется популярностью. Поэтому говорить о том, что надо строить капитальные парковки в несколько ярусов и они будут востребованы… Мы не против, что если это будут строить частные компании. Если она решит строить, мы с удовольствием поможем и землеотводом, и уверен, что быстро пройдем городские процедуры, связанные с разрешением на строительство. Но заявок на строительство капитальных парковок нет.

А.Венедиктов Максим Ликсутов. Следующий, второй вопрос. Олег Леон: «Сколько вы еще намерены собрать денег с москвичей и гостей столицы? И почему деньги не идут на развитие улиц города?» Что дает вам парковка плюс штрафы (видимо, надо так говорить, да?), что дает бюджету и, еще раз, куда эти деньги идут?

М.Ликсутов Отвечу на вопрос, который…

А.Венедиктов Олег Леон.

М.Ликсутов Олег Леон который задает. Вопрос тоже достаточно стандартный, отвечу на него очень просто. Есть специальное постановление правительства Москвы, которое действует с самого начала фактически, с начала парковок наших платных парковок, где написано так, что все деньги, которые город получил от платных парковок… Предвосхищая, наверное, следующий вопрос, скажу, что все они до копейки поступают на казначейский счет правительства Москвы. Все до копейки. И уходят…

А.Венедиктов Парковки и штрафы? Или только парковки?

М.Ликсутов И парковки, и штрафы. Это штраф за парковку также приходит…

А.Венедиктов Тоже парковочные деньги.

М.ЛИКСУТОВ: Плата за парковку возвращается в те управы, в тот район, где эти деньги были получены

М.Ликсутов Нет, это отдельные деньги. Вот, плата за парковку поступает вся на казначейский счет, как и штрафы. Но, вот, именно плата, которая получена за парковку, она вся возвращается в те управы, в тот район, где эти деньги были получены. Условно говоря, если жители Тверского района заплатили 100 рублей, вот эти 100 рублей возвращаются им обратно.

А.Венедиктов В бюджет управы?

М.Ликсутов В бюджет управы. И как раз управа, местные жители, муниципальные депутаты принимают решение о том, как эти деньги потратить. И у нас есть целый перечень на сайте parking.mos.ru, куда эти деньги пошли, с фотографиями, с табличками мы даже ставим, показываем: «Вот эта вот площадка отремонтирована за счет средств платной парковки».

А.Венедиктов О каких суммах идет речь там в месячном выражении, в годовом выражении?

М.Ликсутов За 3 года, когда действует платная парковка, город получил около 4,8 миллиарда рублей.

А.Венедиктов Это только парковка или плюс штрафы?

М.Ликсутов Это только парковка.

А.Венедиктов 4,8 только парковка миллиардов за 3 года.

М.Ликсутов Только парковка.

А.Венедиктов А штрафы?

М.Ликсутов Ну, штрафы, я честно скажу, эта цифра у меня…

А.Венедиктов А куда они идут-то?

М.Ликсутов Они все идут в бюджет города. Так же, как и штрафы…

А.Венедиктов Ну, в смысле бюджет города как субъекта?

М.Ликсутов Именно города, именно города. Так же, как и штрафы за скорость и прочие вещи. Это тоже всё городские деньги.

А.Венедиктов То есть вы порядок штрафов не знаете?

М.Ликсутов Ну, честно скажу, за штрафами я не сильно слежу, тем более что количество людей, не оплачивающих парковку, уменьшается каждый месяц.

М.ЛИКСУТОВ: Количество людей, не оплачивающих парковку, уменьшается каждый месяц

А.Венедиктов Так?

М.Ликсутов Каждый месяц. И на сегодняшний день количество людей, которые оплачивают парковку сразу, это больше 60%. Вот, я был, например, в Милане. Вот, количество людей, которые оплачивают платную парковку, там меньше 40%.

А.Венедиктов Ну, итальянцы, господи. Берлускони. О чем мы будем говорить.

М.Ликсутов Наверное.

А.Венедиктов Смотрите, еще один вопрос следующий. Вик1951: «Вы заставили город знаками 3.27 «Остановка запрещена». Из-за риска штрафа невозможно подвезти человека до метро». А я бы добавил еще про больницу. Вот, человек пишет «Забрать человека с вещами или отвезти кого-то в поликлинику». Даже такси не могут останавливаться под этим знаком. Город вам не автомагистраль, по которой надо нестись без остановки, Максим.

М.Ликсутов Смотрите. Значит, вопрос здесь простой. Когда нас критикуют за установку знаков и прочие вещи, могу вам сказать, что у нас, еще раз, никакой цели установить знак «Стоянка/Остановка запрещена», то есть 3.27, нет. Вообще нет и ни в коем случае нету.

Есть правила дорожного движения, за которыми следят органы ГИБДД. Вот, все наши проекты организации дорожного движения, прежде чем их реализовывать, мы обязательно согласовываем с органами ГИБДД. Они наделены федеральными полномочиями, это федеральная структура, которая…

А.Венедиктов Ну, подождите. Выскажите свою позицию. Нужно довезти до людей. Даже, вот, мы знаем, что в аэропортах… Ну да, там, конечно, шлагбаумы и вход-выход, но остановка не более 5-ти минут. Но 5 минут можно стоять. Подвез, высадил, пока вещи выгрузил и уехал. Здесь же вопрос ровно об этом, что нужно какие-то точки у метро, где забрать и уехать, в поликлинику отвезти и уехать. В этом же вопрос.

М.Ликсутов Первое. Тотально знаков 3.27 около станций метро нет.

А.Венедиктов Ну, я думаю… Если у кого-то есть, пришлите, пожалуйста – я назову Максиму.

М.Ликсутов Пришлите.

А.Венедиктов Да.

М.Ликсутов Если есть место, где, действительно, тяжело остановиться, потому что там стоит остановка общественного транспорта и один за другим приходят автобусы, а мне хочется встать на эту остановку, то, конечно, там стоять нельзя.

А.Венедиктов Не, ну, остановка – это отдельная история.

М.Ликсутов Наверное, ГАИ сразу же поправит. Но если есть, там не знаю, 2 минуты выпустить человека…

А.Венедиктов Человека с вещами, забрать с вещами.

М.Ликсутов ...с вещами и забрать, я не уверен, что вас кто-то возьмет и прямо немедленно оштрафует.

А.Венедиктов Но знак-то стоит. Все ж законопослушные. «Остановка запрещена», значит, запрещена.

М.Ликсутов Я думаю, что рядом точно есть место. Наверное, не около дверей станции метро, но где-то рядом можно найти место, где спокойно выйти и спокойно забрать человека с метрополитена или с остановки общественного транспорта. Я такой проблемы, когда мне надо кого-то встретить, я не вижу.

А.Венедиктов Ну, вы не видите. Еще бы вы не видите. Максим.

М.Ликсутов А почему вы считаете, что?..

А.Венедиктов Потому что вы – Максим Ликсутов, зам мэра.

М.Ликсутов Я езжу за рулем сам зачастую, и никаких проблем с тем, чтобы забрать… Ну да, действительно, надо пройти от станции метро, бывает, не знаю там, 2-3 минуты. Ну, не верю, что это большая проблема и никак это не сделать.

А.Венедиктов Возвращаясь к предыдущей теме. Я немного смотрю теперь SMS. +7 985 970-45-45. К тем же темам. Человек не подписал, но поскольку телефон высветился, считаю не анонимным: «Как получить резидентный парковочный абонемент тем, кто арендует квартиры?»

М.Ликсутов Очень просто. Если ваш договор аренды зарегистрирован, вы имеете право на одну квартиру 2 автомобиля получить резидентное разрешение.

А.Венедиктов То есть так же, как и?..

М.Ликсутов Да. Но есть еще другая интересная история. Хотел бы вам рассказать, исходя из опыта нашего центра города, про резидентное разрешение. Вот, скажем, у нас, к примеру, граждане, которые проживают в центре города, скажем, 100% людей, которые имеют право получить резидентное разрешение. Как вы думаете, сколько людей даже обратилось, хотя бы обратилось за резидентным разрешением?

А.Венедиктов Ну, откуда я знаю?

М.Ликсутов Я вам отвечу.

А.Венедиктов Центр города – это Бульварное? Внутри Бульвара?

М.Ликсутов Садовое кольцо.

А.Венедиктов Внутри Садового.

М.Ликсутов Внутри Садового кольца.

М.ЛИКСУТОВ: Всего обратилось меньше 25% людей, которые имеют право получить резидентное разрешение

А.Венедиктов Так?

М.Ликсутов Всего обратилось меньше 25% людей, которые имеют право получить резидентное разрешение. Новая зона, которая платной парковки с 1-го числа.

А.Венедиктов Да.

М.Ликсутов Количество людей, которые обратились на сегодняшний день, меньше 16%.

А.Венедиктов Ну, они просто не знали, не готовы. Подождите. Подождем.

М.Ликсутов Я думаю, что, вот, исходя из нашего опыта, который был в центре города (а он уже, все-таки, трехлетний, можно о чем-то говорить)...

А.Венедиктов То есть сейчас в центре города 25%?

М.Ликсутов 25%. Меньше…

А.Венедиктов За 3 года?

М.Ликсутов Меньше 25% людей хотя бы обратилось за резидентным разрешением от тех, которые имеют право это сделать.

А.Венедиктов Да.

М.Ликсутов В новой зоне всего лишь 16%.

А.Венедиктов Ну, еще 3 года не прошло, да.

М.Ликсутов Ну, наверное, не пройдет. Я думаю, что цифра будет примерно около 25%. Поэтому мы…

А.Венедиктов Чем объясняете?

М.Ликсутов Мы объясняем, первое, что у кого-то такой проблемы вообще нет. То есть, есть двор либо есть парковка. Некоторые люди, наверное, допускаю, что не знают о том, что имеют право получить резидентное разрешение. Ну а третьи просто считают, что, наверное, им это не надо. По каким причинам – сложно сказать.

Но я, пользуясь случаем и пользуясь аудиторией, которая есть, призываю: уважаемые жители, парковка платная в первую очередь в ваших интересах. Получите резидентное разрешение, получите преференции относительно других автомобилистов, которые приезжают к вашему дому, пытаясь запарковаться.

А.Венедиктов Ну, вот, смотрите. Вот, наш слушатель Шми пишет: «В городе около 700 тысяч машин, обслуживающих чиновников, поэтому все ваши вот эти самые истории никакого существенного результата не могут принести без резкого сокращения чиновничьих машин».

М.Ликсутов Я не считал количество автомобилей, которые обслуживают чиновников.

М.ЛИКСУТОВ: Автомобиль чиновника, если это не специальный транспорт, никаких преимуществ на платной парковке не имеет

А.Венедиктов Ну, представим, что их много.

М.Ликсутов Но могу вам сказать, что автомобиль чиновника, если это не специальный транспорт, который выделен светографическими специальными надписями, они никаких преимуществ на платной парковке не имеют.

А.Венедиктов Не понимаю.

М.Ликсутов Все обязаны платить.

А.Венедиктов То есть, предположим, если вы за мэра, может так случится, что вы станете за мэра, у вас будет персональный водитель.

М.Ликсутов После этой передачи.

А.Венедиктов Да, да, да. Не, не перестанете быть, а станете.

М.Ликсутов Хорошо.

А.Венедиктов Смотрите. Персональный водитель. У вас машина там, да? Если вы приезжаете в магазин на этой служебной машине и там платная парковка.

М.Ликсутов Все платят.

А.Венедиктов Но платят из бюджета?

М.Ликсутов Личные деньги. Бюджет города…

А.Венедиктов Кто личные деньги платит? Шофер? Водитель? Или пассажир?

М.Ликсутов Водитель либо пассажир. Уж как он договорится со своим водителем.

А.Венедиктов Не, я понимаю. То есть нет никаких?.. Подождите, важная история.

М.Ликсутов Я за свою машину служебную плачу сам.

А.Венедиктов Не, подождите. Еще раз. Я просто, чтобы не было недоразумений. Правильно ли я понимаю, что городской бюджет не возмещает чиновникам платные парковки?

М.Ликсутов И никогда не возмещал. И никогда не возмещал. Всегда это личные средства того, чей это автомобиль. Правительство Москвы ни копейки никогда не давало и, уверен, не будет давать за оплату парковок. Соответственно, каждый человек, если он решил поставить машину на платной парковке, оплачивает как любой другой автомобилист. Никаких льгот и преимуществ нет за исключением специального транспорта.

А.Венедиктов Понятно. Это понятно. От Вольфи вопрос (не понимаю ни одного слова): «Как вы прокомментируете закупку польских трамваев для Москвы под соусом муниципального заказа Уралвагонзаводу?» Конец цитаты.

М.Ликсутов У нас есть наш партнер Уралвагонзавод, который выиграл конкурс с определенными техническими требованиями.

А.Венедиктов Слышу скепсис в вашем голосе.

М.Ликсутов Почему?

А.Венедиктов Не знаю.

М.Ликсутов Нет. Скепсиса нет.

А.Венедиктов Это мимо меня прошло, поэтому не знаю.

М.Ликсутов Действительно, партнер наш Уралвагонзавод несколько сорвал график тот, который был изначально запланирован.

А.Венедиктов Ничего: он и по танкам срывает, не страшно.

М.Ликсутов Про танки ничего не знаю.

А.Венедиктов Я вам рассказываю.

М.Ликсутов Но уверен, что коллеги до конца года пока нам обещают, что то количество… Во-первых, они нам из 120-ти 60 трамваев уже поставили, они уже ездят и очень даже неплохо. Уверен, что остальную партию они доставят до конца года, и постараемся, чтобы этот контракт был выполнен в полном объеме.

А.Венедиктов Максим, в чем их преимущество, этих трамваев? В цене или в качестве? В бесшумности, как обычно говорят в Москве?

М.Ликсутов Это совершенно другого уровня трамвай. Значит, первое, он низкопольный, соответственно, граждане маломобильные могут им пользоваться. Это первое. Второе, он с поворачивающей тележкой, то есть там нету скрипа в кривых. А у нас трамвайная сеть – достаточно много поворотов и радиусов.

Третье, он оборудован системой климат-контроля – там всегда отличный воздух, отличная температура. И, конечно, у него сроки эксплуатации там почти 30 лет. Это очень серьезная, хорошая техника, одна из лучших и самых современных в Европе.

А.Венедиктов Хороший вопрос: «За что и кому я плачу комиссию, переводя деньги со счета мобильного телефона на мобильное приложение «Парковка»?» — Андроник спрашивает.

М.Ликсутов Вы оплачиваете оператору мобильного телефона, тому оператору, которому принадлежит ваш телефон. Точнее, с кем вы заключили договор. В некоторых городах эту комиссию берет на себя город, оплачивая изнутри. Но мы решили, что там это дело каждого, с каким оператором работать, поэтому комиссия оплачивается сверх тех денег, которые определены нашей тарифной политикой.

А.Венедиктов Ну, у нас 3 минуты до новостей и в этой связи вот какой вопрос важный. Платные парковки у поликлиник и больниц.

М.Ликсутов Вы знаете…

А.Венедиктов Просьба убрать. Просто не просьба там, а просто крик, я бы сказал. И это много раз повторяется.

М.Ликсутов Вы знаете, если какое-то место… Сейчас возьмем какую-то больницу или поликлинику, и прочее. Я сам много раз встречался с главврачами, где мы старались урегулировать эти вопросы и старались найти решение, чтобы организовать парковку для именно тех людей, которые приехали в больницу. Она там под шлагбаумом, но если у вас есть запись, вы приходите и вас туда запускают.

Но если мы сделаем парковку совершенно бесплатной, то, исходя из нашего опыта, на эти места мгновенно приезжают те люди, которые и оставляют машину, которые не имеют к больнице и к походу к врачу никакого отношения.

А.Венедиктов Ну, как урегулировать, все-таки, Максим? Это же больные люди, это реально люди, которые по операции, после операции.

М.Ликсутов У нас есть договоренность со многими поликлиниками, что мы организовываем около них парковочное пространство совершенно бесплатно и они его администрируют (сама поликлиника).

А.Венедиктов Так?

М.Ликсутов И просим, если это касается тяжелобольных людей, детей, малоподвижных людей, чтобы их, все-таки, запускали внутрь и давали возможность припарковаться внутри больницы и поликлиники. Тем более, что по многим клиникам по большим такая возможность есть. И коллеги-главврачи многих поликлиник идут нам навстречу, и мы находим компромисс всегда.

А.Венедиктов Еще человек спрашивает. Есть, да, еще полторы минуты. «Объясните мне как пенсионеру, как оплатить стоянку, послать смску, сбегать в 73 года посмотреть номер стоянки и всё за 15 минут?»

М.Ликсутов Я думаю, что вы заранее, если едете, знаете маршрут следования, вы можете посмотреть и узнать, какой номер зоны парковочной действует, и сделать эту манипуляцию. Мало того, за вас может заплатить внучка, дочка и кто угодно через мобильное приложение.

А.Венедиктов Ну, человек может быть один. Важно, где она находится же, да? Внучка, дочка.

М.Ликсутов Не важно, не важно. Вы можете оплатить, я за вас могу оплатить, вы за меня. Без разницы. Это сейчас технически всё возможно, реализовано в мобильном приложении. Вы можете отправить SMS, но можете оплатить через паркомат. 15 минут достаточно… Ну, на мой взгляд, достаточный срок, чтобы это сделать.

А.Венедиктов Последний вопрос перед новостями. 20 секунд, 40 секунд. Скажите, в чем, с вашей точки зрения (давайте с самокритикой), самое слабое место с платными парковками? Для вас?

М.Ликсутов Для нас, я думаю, что…

А.Венедиктов Не, для вас лично, Максим.

М.Ликсутов Для меня лично?

А.Венедиктов Да. То, что вы понимаете, что это слабо, не сделано, это надо сделать.

М.Ликсутов Я думаю, что мы постарались сделать максимум.

А.Венедиктов Это понятно. А теперь про минимум.

М.Ликсутов А то, что минимум. Исходя из тех вопросов, которые задают, значит, есть еще некий информационный вакуум и отсутствие достаточного количества информации у жителей. Вот это, наверное, вещь, которую мы должны восполнить.

А.Венедиктов Максим Ликсутов, вице-мэр и руководитель Департамента транспорта. Мы вернемся в студию после новостей через 3-4 минуты.

НОВОСТИ

А.Венедиктов: 2135. В эфире «Эха Москвы» — Максим Ликсутов, зам мэра и руководитель Департамента транспорта. Вот, тут развернулась дискуссия между нашим ведущим новостей Ириной и Максимом Ликсутовым. Я сейчас ее через вопрос человека другого по имени Кампам, который задает вопрос: «Вводя платную парковку, вы не могли не понимать, что большая часть авто переместится во дворы». И здесь есть несколько таких предложений, что в доме 200 квартир, там 220 автомобилей и 40 мест во дворе. Чего делать?

М.Ликсутов Минутку. Когда мы вводили платную парковку, если вы резидент и получили резидентное разрешение, вы можете оставить машину на платной парковке. Для вас ничего не поменялось.

А.Венедиктов Ну, смотрите. Про резидентное разрешение. Например, Лена пишет, Елена (я теперь смски читаю): «В спальных районах выдают резидентные разрешения только живущим на улицах платной парковки. Мой дом во дворе, адрес по соседней улице, разрешения не дали. Стала изгоем в своем районе».

М.Ликсутов Обратитесь к нам – мы включим, дополнительно расширим зону, включим ваш дом и вы сможете получить резидентное разрешение, и парковаться во всем районе.

А.Венедиктов Тем более они есть, как я понимаю, да? 84% свободно.

М.Ликсутов Конечно. Пожалуйста. Обратитесь к нам – мы быстро это отрегулируем, проблем здесь не вижу.

А.Венедиктов Смотрите, Ирина пишет: «Есть резидентное разрешение, но за последние 2 недели пришло 5 штрафов. Район Якиманки. Что делать?»

М.Ликсутов Здесь нужно проверить, вы имеете точно?.. Точно ли вы парковались в своем районе? Потому что бывает иногда, что автомобилисты некоторые забывают, что это действует только в том районе, где вы проживаете. Выезжают. Не всегда обращают внимание на знаки и получают штрафы.

На самом деле, обжаловать штраф, если вы считаете, что это не так, очень легко. У нас есть сервисный центр «Московский транспорт» на улице Старая Басманная. Приходите.

М.ЛИКСУТОВ: Обжаловать штраф, если вы считаете, что это не так, очень легко

А.Венедиктов Ну, это надо ехать, да?

М.Ликсутов Можно отправить…

А.Венедиктов А там можно парковаться?

М.Ликсутов Да, там есть небольшая парковка. И если… Также вы можете написать нам в письменном виде, приложить копии штрафов и обжаловать это. Процедура достаточно простая. Если это наша ошибка, мы ее обязательно исправим.

А.Венедиктов Смотрите. А, это из Пермского края. А, ну, тем не менее, про Южное Бутово: «В Южном Бутово поставил машину на проезжей части. Запрещающего знака нет. Пришел штраф 3 тысячи рублей. Подал в суд, выиграл. Вдогонку пришло еще 3 штуки штрафа. Куда жаловаться?»

М.Ликсутов Надо понять, кто вам выписывал штраф. Это либо ГИБДД, либо это городские службы, поэтому здесь тяжело ответить о каждом конкретном случае. Но пришлите информацию к нам в Департамент – мы будем разбираться с этим.

А.Венедиктов Смотрите: «Филатовская больница, больного ребенка привез из области. Местной разрешенной парковки нет. Оставил машину под знаком, чтоб проводить жену с ребенком, через 7 минут машина была эвакуирована. Большая радость с больным ребенком. Внутрь пускают только на выписку, правда, еще за 500 рублей запустили экстренно ночью один раз». Филатовская.

М.Ликсутов Ну, вы знаете, как? Я, конечно, понимаю важность вопроса, когда вы с ребенком приезжаете, и не обращает никто на знаки – надо ребенка отвести к врачу и это, наверное, самое главное.

А.Венедиктов Это вопрос знака вокруг больницы. Еще раз, я вообще.

М.Ликсутов Вы знаете как? Еще раз. Мы договаривались о том со многими клиниками, чтобы, все-таки, особенно если это детская поликлиника, детская больница, чтобы по возможности пускали, все-таки, внутрь, если надо ребенка отвезти. Это лучшее решение, потому что около больницы, даже если эту парковку сделать бесплатной, всё равно количество мест – это всего 5, 6, 7, 8. Это не 10 и не 20. Поэтому это всё равно не решение проблемы. Поэтому лучше всего, конечно, договариваться, когда вы записываетесь к врачу, все-таки, просить врача согласовать, договориться вам о том, чтобы запускали внутрь.

А.Венедиктов Чтобы запустили внутрь.

М.Ликсутов Конечно. Это особенности (НЕРАЗБОРЧИВО) больницы.

А.Венедиктов Давайте попробуем, проверим и в следующий раз расскажем, как это работает, позовем руководителя Департамента здравоохранения Алексея Ивановича Хрипуна и зададим ему этот вопрос. По-моему, это правильно было бы найти такую точку.

М.Ликсутов Либо взять, пригласить главврача, например, Филатовской больницы и вместе с ним поговорить.

А.Венедиктов Да, да, да. Ну, я думаю, что это общая проблема. Предпоследний вопрос по теме: «Просьба, верните бесплатный проезд подмосковным пенсионерам». Что здесь?

М.Ликсутов Вы знаете, это не решение Правительства Москвы.

А.Венедиктов А чье?

М.Ликсутов Это решение правительства Московской области. Я думаю, что целесообразнее обратиться к властям Московской области и этот вопрос каким-то образом регулировать. Это не наша юрисдикция совсем.

А.Венедиктов Мы зададим вопрос Воробьёву Андрею.

М.Ликсутов Мы отвечаем за московских пенсионеров. Для них ничего не поменялось. Поэтому я думаю, что корректнее это сделать с коллегами из Московской области.

А.Венедиктов Понятно. Вот, вопрос теперь про экспертизу. Вы недавно давали интервью и рассказывали о том, что некая экспертная компания оценила работу Департамента транспорта Москвы и московского правительства в целом по транспорту. И сразу посыпались вопросы «Это справедливо? Что за эксперты? Это ваши купленные эксперты. Кто эти люди и что они решили?»

М.Ликсутов Действительно, мы обратились в самую авторитетную транспортную организацию в мире. Одна из самых авторитетных – Международная ассоциация общественного транспорта. С тем, чтобы коллеги оценили нашу госпрограмму развития транспортной системы города Москвы.

Была создана специальная группа внутри Международной ассоциации общественного транспорта, состоящая из таких, крупных экспертов, причем экспертов-практиков. Там были и руководители транспортных департаментов ряда европейских, азиатских городов, которые не просто на бумаге смотрели, как программа работает. Они ездили в метро, в наземном транспорте, ездили в такси, смотрели, как работает организация движения, Центр организации дорожного движения, наше взаимодействие с другими коллегами из правительства Москвы. В общем-то, они достаточно хорошо характеризовали нашу госпрограмму. Там есть приоритет общественного транспорта, там есть приоритет развития метрополитена, развития дорожной инфраструктуры. Но критиковали они нас за такое, достаточно мягкое отношение к частным автомобилям с учетом тех проблем, которые в Москве есть.

Поэтому такой доклад опубликован. По-моему, он есть и на сайте transport.mos.ru. Да, он тоже опубликован. Ну и, конечно, на сайте…

А.Венедиктов Ну, мы заберем его на наш сайт. Мы его заберем на наш сайт.

М.Ликсутов Да. И на сайте МСОТ – это Международная…

А.Венедиктов Найдем.

М.Ликсутов Да.

А.Венедиктов Найдем.

М.Ликсутов Вот такой был сделан отчет. Мы его считаем достаточно корректным. Там была дана высокая оценка и программе «Моя улица», особенно которая касается сейчас ряда улиц в центре города, где было расширено пешеходное пространство, где было упорядочено движение, где в каких-то местах расширены тротуары. И это тоже коллегами-экспертами достаточно высоко оценено.

А.Венедиктов Что вы делаете в общественном транспорте? Вы говорили о том, что это ваша попытка пересадить, соответственно, людей из персональных автомобилей в общественный транспорт. Мы услышали про 5-6% в пределах Садового кольца. Но, все-таки, общественный транспорт… Я сегодня утром слушал «Эхо Москвы», как ни странно, и слушал рассказ Тани Фельгенгауэр, как она ждала троллейбус, и несмотря на все… Это было то ли 44-й, то ли 10-й, да? 25 минут опоздания. Ни один за другим. Тогда зачем?

М.Ликсутов Вы знаете, действительно, проблемы на дороге остались. И автобус, особенно там троллейбус – он, все-таки, едет в общем потоке.

А.Венедиктов Так?

М.Ликсутов Поэтому расписание движения, если это там час-пик, троллейбуса на Садовом кольце, например, оно подразумевает: каждые 7 минут должен приходить троллейбус.

А.Венедиктов Да. Но «десятка» на Садовом, по-моему.

М.Ликсутов И мы, соответственно, делаем всё, чтобы этот график соблюдался. Вопрос в том, что на Садовом кольце нет выделенной полосы, есть…

А.Венедиктов И это вопрос от наших слушателей.

М.Ликсутов Да.

А.Венедиктов Которые так: «Ну? Выделенка на Садовом?» — спрашивают люди.

М.Ликсутов Значит, мы, все-таки, будем делать поступательно. У нас есть план, который одобрил мэр города, по благоустройству Садового кольца. Пока мы начнем с того, что приведем в порядок тротуары. Где-то там есть места, где они чересчур широкие либо чересчур узкие. Вот, приведем в порядок это. Там скажем, разберемся с полосностью дорог, с пешеходными переходами на Садовом кольце.

А.Венедиктов Да, понятно.

М.Ликсутов И следующим этапом вернемся к рассмотрению вопроса, вводить или не вводить выделенную полосу. Решения окончательного нет, и мы, все-таки, делать будем поступательно, будем смотреть (НЕРАЗБОРЧИВО).

А.Венедиктов Какие сроки? Какой календарь, Максим?

М.Ликсутов Календарь…

А.Венедиктов Вот это – я о Садовом кольце, скажем.

М.Ликсутов Начнется реализация этой программы в следующем году. Но еще раз повторю, выделенной полосы на Садовом кольце пока не будет.

А.Венедиктов В этой связи был вопрос – я его потерял – про разметку на Садовом кольце, которая отсутствует.

М.Ликсутов Ну, скажите, в каких местах она отсутствует.

А.Венедиктов Да. Пришлите пожалуйста, да.

М.Ликсутов Будет интересно узнать, потому что…

А.Венедиктов Да-да, пришлите. По-моему, это было про Садовое кольцо исключительно.

М.Ликсутов Может быть, где-то в местах, где, не знаю, какие-то ремонтные работы идут. Но по памяти, на Садовом кольце таких, вроде как, нет. Если только там в тоннеле где-то. Но везде разметка есть. Если где-то нет, скажите – я обязательно дам поручение проверить.

Значит, возвращаясь к наземному транспорту.

А.Венедиктов Да.

М.Ликсутов Есть несколько вещей базовых, которые надо сделать. Первое, выделенные полосы. Особенно в местах, где проходит большое количество транспортных средств (а есть такие места у нас), особенно вылетные магистрали, где количество наземного транспорта в час-пик…

А.Венедиктов И Садовое кольцо.

М.Ликсутов Там не очень много, на самом деле, общественного транспорта проходит. Потому что, первое, у нас есть кольцевая ветка метро, которая, конечно, не дублирует полностью Садовое кольцо, но достаточно близко проходит. И есть достаточно много общественного транспорта. Но, конечно, у нас как у транспортников есть желание добавить количество общественного транспорта там. Это так.

Второе, мы все знаем проблемы Садового кольца, кто ездил. Это, соответственно, там не знаю, 5 полос до тоннеля и 3 полосы в тоннеле. И вот это вот узкие места. А пропускная способность меряется именно по ним. К сожалению, вот, наше Садовое кольцо, реальная пропускная способность его – это 3 полосы. Надо это тоже прекрасно понимать.

Поэтому если мы даже выделенную полосу сделаем до тоннеля, в тоннеле всё равно выделенную полосу не сделать. Тогда это приведет к тому, что транспортный поток будет совсем… проблемы возникнут мгновенно, да? Даже мы делали, один из прогнозов был, что и кольцо может замкнуться в том числе.

Поэтому в части наземного транспорта. Первое, надо серьезно обновить подвижной состав – мы это делаем. Почти 5 с лишним тысяч единиц наземного транспорта было за 5 лет обновлено.

М.ЛИКСУТОВ: Надо серьезно обновить подвижной состав – мы это делаем

А.Венедиктов Это что? Автобус, троллейбус и трамвай?

М.Ликсутов Автобусы, троллейбусы и трамваи. Второе, это, конечно, приоритет общественного транспорта на дороге – это выделенные полосы, и количество выделенных полос будет увеличиваться.

И третье, конечно, это стоимость проезда, которая должна быть разумной и должна давать приоритет тем людям, которые часто пользуются наземным транспортом. И у нас разница между разовым билетом и абонементом составляет там почти 50%. Это вот те показатели, которые основные есть с тем, чтобы общественный транспорт был популярным.

А.Венедиктов Слушайте, а сколько перевозит общественный транспорт наземный? Есть у вас цифры?

М.Ликсутов Конечно, есть. Если взять и частных перевозчиков, в сутки 6 с половиной…

А.Венедиктов Ну, частные – это маршрутные такси в основном, да?

М.Ликсутов Легальное.

А.Венедиктов Легальное. Ну, конечно.

М.Ликсутов Значит, 6,5 миллионов в рабочий день. Метро…

А.Венедиктов Да, плюс метро?

М.Ликсутов Метро – 8,5 миллионов. Когда мы говорим, что метро считает, что…

А.Венедиктов То есть 15 миллионов поедут.

М.Ликсутов Да. И плюс примерно 260 тысяч делает поездок, сегодня пассажиров перевозит такси. Но еще раз повторю, это поездок, это не пассажиров.

А.Венедиктов Я понимаю, да, поездок. Ну, понятно.

М.Ликсутов Это корректно. Правильная цифра – это поездок.

Но когда мы говорим про наземный транспорт, многие недооценивают его роль. Я еще раз попрошу, соответственно, внимательно послушать.

А.Венедиктов Может быть, многие недооценивают его дискомфорт, я бы сказал.

М.Ликсутов Я думаю, что если в метрополитене крайне тяжело добавить хоть один поезд еще на какой-то линии, то в наземном транспорте у нас такие возможности есть. Мы можем увеличить провозную способность и на 10, и на 15 процентов достаточно быстро, если видим, что спрос на эту поездку есть.

А.Венедиктов Но, ведь, он же есть, если вы говорите про 6,5 миллионов?

М.Ликсутов Конечно, есть. Но я вам другую цифру скажу. Количество пассажиров, оплачивающих свой проезд, экономически активные пассажиры с 2010 года по 2015 год увеличилось почти на 25%.

А.Венедиктов Каким образом? Почему?

М.Ликсутов Люди стали выбирать наземный транспорт.

А.Венедиктов М.

М.Ликсутов В том числе это и мера регулирования с точки зрения платной парковки. Но как только автобус, трамвай, троллейбус поехали по выделенной полосе вот на этих магистралях у нас рост пассажиропотока мгновенно увеличился где-то на 10, где-то на 15 процентов в течение 3-4 месяцев. Проходило очень быстро.

Поэтому наземный транспорт востребован – 6,5 миллионов в сутки перевозит. Метро… В рабочие сутки.

А.Венедиктов Ну, в рабочие, я понимаю.

М.Ликсутов Метро – 8,5 миллионов примерно в рабочие сутки. Пригородный железнодорожный транспорт – около 2 миллионов каждый день.

А.Венедиктов В одну сторону.

М.Ликсутов Всего в течение суток.

А.Венедиктов А, ну, в 2 стороны, да.

М.Ликсутов Количество поездок.

А.Венедиктов Да, количество поездок.

М.Ликсутов И такси каждый день около 260-270 тысяч в сутки пассажиров перевозит. 15 с лишним миллионов поездок делается в Москве. Огромное количество. Огромное количество.

В наземном транспорте, точнее в общественном транспорте эта цифра одна из самых… Процент пользования общественным транспортом один из самых больших в мире.

А.Венедиктов С точки зрения экономики общественный транспорт это что сейчас в Москве?

М.Ликсутов Правительство Москвы… То есть стоимость билета не компенсирует полностью ни метрополитен, ни наземный транспорт, все расходы.

А.Венедиктов Это понятно.

М.Ликсутов Это понятно.

А.Венедиктов Да.

М.Ликсутов Правительство Москвы выделяет из бюджета деньги на оплату поездок льготным категориям граждан, понятно. Второе, выделяет деньги на обновление парка. И выделяет деньги на строительство новой инфраструктуры. Поэтому еще раз повторю, что цена поездки нынешняя – она не компенсирует полностью.

А.Венедиктов Сколько процентов, как вы думаете? Наверняка, считали.

М.Ликсутов Я думаю, что примерно около 45. От 35 до 45 процентов.

А.Венедиктов Платит пассажир?

М.Ликсутов Платит пассажир.

А.Венедиктов А скажите, пожалуйста, а сколько людей у нас льготной категории в Москве?

М.Ликсутов Я могу сказать по количеству поездок.

А.Венедиктов Ну да, конечно, поездок.

М.Ликсутов Да, количество поездок. В метро это примерно, я думаю, что около 45%.

А.Венедиктов Это, в основном, пенсионеры?

М.Ликсутов Это пенсионеры, это студенты-школьники (они имеют льготы).

А.Венедиктов И военные, да. И военные.

М.Ликсутов Да. И соответственно…

А.Венедиктов Правоохранители, условно говоря.

М.Ликсутов Да.

А.Венедиктов Да. 45% льготников в метро.

М.Ликсутов И инвалиды.

А.Венедиктов Да, 45%.

М.Ликсутов Маломобильные.

А.Венедиктов Да. 45% льготников.

М.Ликсутов В наземном транспорте цифра чуть-чуть меньше.

А.Венедиктов Ну, понятно.

М.Ликсутов Около 40%.

А.Венедиктов Но всё равно много.

М.Ликсутов Ну, примерно цифра такая.

А.Венедиктов Много.

М.Ликсутов Цифра достаточно большая, да.

А.Венедиктов И что с этим делать?

М.Ликсутов Ну, эти люди – это особая категория граждан…

А.Венедиктов Да.

М.Ликсутов ...которым льготы правительство Москвы сохраняет и будет сохранять в будущем. Это приоритет, который…

А.Венедиктов В этом была масса вопросов.

М.Ликсутов Нет, для решения, которое мэр города принял и об этом публично много раз говорил, всё, что касается льготных категорий граждан, в Москве остается всё без изменений. Все льготы, которые есть на транспорте, они все остаются.

А.Венедиктов Следующий вопрос – метро, Максим. Года полтора тому назад все ждали, что придет китайский инвестор, метро в Новую Москву и куда-то еще. Китайский инвестор, как я понимаю, не пришел или пришел, попросил не в рублях, а в евро. Да?

М.Ликсутов Вы знаете, корректно на этот вопрос ответит мой коллега Марат Хуснуллин – это его сфера ответственности.

А.Венедиктов Тем не менее, всё равно вы за этим должны следить, потому что это транспортные потоки. Я же не про деньги, я про развитие.

М.Ликсутов Вы знаете, у нас есть программа… Даже если китайские или какие-либо иные инвесторы не придут, та программа, которая у нас принята для строительства метро, она будет выполнена в любом случае. Потому что любой инвестор, который придет, у него цель – это не социальные обязательства перед москвичами, а это заработок и получение прибыли и доходов.

А.Венедиктов Конечно. Конечно-конечно.

М.Ликсутов Поэтому если это не будут деньги инвесторов, значит, правительство Москвы обязательно выполнит те планы, которые были заявлены.

А.Венедиктов Ну, это как-то совсем общее, да?

М.Ликсутов Я честно скажу, что развитием метрополитена с точки зрения стройки персонально не занимаюсь, поэтому не совсем корректно смогу ответить на вопрос.

А.Венедиктов Хорошо. Ответ. «Задайте вопрос, — Андрей прямо с восклицательными знаками, — про пропуска для фур. Заполнить их на сайте, заявление на пропуск нереально, а продаются пропуска уже несколько лет. Днем на МКАДе полно фур. Андрей».

М.Ликсутов Ну, давайте так. Значит, в дневное время количество тяжелых фур снизилось почти на 50% на МКАДе. Это первое. Второе, пришлите мне хотя бы данные про то, где продается пропуск. Два. Третье, количество пропусков, которое выдано на сегодняшний день, было около 50 тысяч. Если все эти люди, соответственно, не смогли заполнить анкету на сайте и объяснить, зачем ему надо ехать в течение рабочего дня в час-пик, ну… 50 тысяч человек, все-таки, они получили пропуска. Поэтому проблемы как таковой нет. Все, кто должен получить, уверен, получили.

Есть даже срочное такое получение пропуска в течение 3-х часов. Всё это можно сделать, не выходя из компьютера, и процедура достаточно простая. Но если есть у вас факты, что кто-то вам пытается его продать… У нас даже было, по нашему заявлению коллеги из прокуратуры заводили уголовное дело, какие-то мошенники пытались печати какие-то там ставить на бумажке, выдавая их за пропуска, которые такими не являлись. Поэтому крайне осторожно подходите к этому, и на нашем сайте есть раздел, где можно пропуск этот проверить.

А.Венедиктов Я хочу сказать, что есть очень много частных вопросов с конкретными адресами. Мы распечатаем потом.

М.Ликсутов Да, пожалуйста.

А.Венедиктов Передадим. И потом, может быть, через сайт и ответим. Важный вопрос – он повторяется от разных людей – завешивают номера, запарковавшись, да? Люди, которые скрывают номера. И это постоянно, и машины хорошие, красивые, дорогие. Как с этим бороться? И боретесь ли вы с этим? И можете ли вы с этим бороться?

М.Ликсутов Ну, моя личная позиция в этом вопросе – она простая. Если я вижу заклеенный такой номер, я не поленюсь, его, соответственно, отлеплю. Это моя такая персональная гражданская позиция.

А.Венедиктов Так. А теперь законно, если можно.

М.Ликсутов Ну, во-первых, в моем понимании вешать какие-то бумажки на номер – это совершенно незаконно, это первое. Второе, инспектора АМПП, которые контролируют платную парковку…

М.ЛИКСУТОВ: Вешать какие-то бумажки на номер – это совершенно незаконно

А.Венедиктов Инспектора?..

М.Ликсутов Инспектора, администраторы Московского парковочного пространства, у которого есть полномочия.

А.Венедиктов Да боятся, небось.

М.Ликсутов Да нет, я думаю, что не боятся, потому что понимают, что за ними есть правительство Москвы и никого из наших сотрудников мы никаким образом не бросаем, и будем за каждого, соответственно, как нести ответственность, так и, соответственно, смотреть, чтобы с ним ничего не случилось.

А.Венедиктов А уменьшилось количество закрытых номеров или продолжается эта история?

М.Ликсутов Количество закрытых номеров уменьшилось, конечно. К сожалению, на сегодняшний день количество как раз закрытых номеров, в основном, у дорогих иномарок.

А.Венедиктов Да.

М.Ликсутов А, вот, машины обычного там, среднего класса, граждане обычно платят, и для них это уже как норма. Поэтому здесь что можно сказать? Что, наверное, со временем… Уверен, что ситуация решится. Тем более, что сейчас есть, например, мобильное приложение наше «Помощник Москвы», когда можно сфотографировать не обязательно задний номер — достаточно и переднего номера для того, чтобы был выписан штраф. Поэтому думаю, что с этой проблемой мы поборемся.

Мало того, кто не знает, скажу, что есть решение антитеррористической комиссии города Москвы, что если машина с нечитаемыми номерами и по мнению сотрудников полиции может представлять какую-то угрозу…

А.Венедиктов Интерес, я бы сказал.

М.Ликсутов Да. То она может быть эвакуирована на этих основаниях о том, что она представляет какой-то террористический, скажем, интерес. И коллеги из полиции обязательно проверят, проведут набор мероприятий, связанных с установлением и собственника автомобиля, и проверочные мероприятия, связанные с проверкой на взрывы и прочие вещи.

А.Венедиктов Ну, это как раз, наверное, и более будет эффективно.

М.Ликсутов Такие случаи есть, и мы постоянно… Я знаю, коллеги такие мероприятия проводят.

А.Венедиктов Ну а мы господину Якунину, главе ГУВД еще раз зададим вопрос, как активно они с этим борются.

Еще один вопрос – осталось-то, господи, две минуты, а я не успел – «Когда уберут турникеты в общественном транспорте? — спрашивает Антон. – Ну, очень неудобно, особенно когда заполнен автобус или троллейбус». Он блокируется просто, да? Не понимаю.

М.Ликсутов Вопрос, действительно, часто встречается. Даже, наверное, тут больше вопрос не с блокировкой, а с тем, что время посадки увеличивается из-за турникета.

А.Венедиктов Ну и блокировка тоже, когда набит. Ну, мы представляем себе эту историю.

М.Ликсутов Ну, набит – вы и не войдете даже, если турникета не будет.

А.Венедиктов Ну, турникет занимает же некое место.

М.Ликсутов Ну, очень мало, но не суть. Вопрос, который, действительно, задают. Мы проводили эксперимент, отменили… На некоторых маршрутах отменяли турникет. И количество людей, не оплачивающих свой проезд, на следующий день как только отменили минус 30%.

А.Венедиктов Так?

М.Ликсутов Для нас альтернатива: либо повышать стоимость проезда и чтобы те люди, которые оплачивают свой проезд, платили фактически за тех, кто не платит. Либо увеличивать субсидию от правительства Москвы на то, чтобы поддерживать в том состоянии общественный транспорт, который должен быть. Поэтому пока на сегодняшний день, все-таки, я уповаю на такие, скажем, постепенные шаги вперед. Не исключаю, что через некоторое время турникеты могут быть убраны. На сегодняшний день это серьезное повышение… просто вынужденное будет повышение стоимости проезда.

А.Венедиктов Если убрать, будет стоимость проезда выше?

М.Ликсутов Ну, конечно. 30% минус наших доходов – это огромные деньги, это несколько миллиардов рублей, которые мы с вами как налогоплательщики… Ну, это условно говоря. Там же деньги не с неба падают. Это мы с вами как налогоплательщики будем платить за тех, кто не платит за проезд. Это не совсем правильные вещи.

А.Венедиктов Полминуты у нас. Последний вопрос: «Ваше отношение к сервису такси Убер в Москве?» — спрашивает Марат.

М.Ликсутов Вы знаете, такси Убер как такового нет – есть диспетчерская такси.

А.Венедиктов Ну, мы понимаем, да.

М.Ликсутов Но это очень важно. Потому что есть законодательные вещи, которые говорят о том, нам всё равно, через кого вы заказываете такси. Для меня как для человека, отвечающего за работу таксомоторных компаний в Москве, важно одно – чтобы такси, которое приехало к вам, было легально и у него имелось разрешение на таксомоторную деятельность. Для меня важно одно – чтобы компания Убер работала только с легальными таксистами. Это наша принципиальная позиция. Они (коллеги из Убера) об этом знают. Надеюсь, что они будут выполнять законодательство Российской Федерации в полном объеме.

А.Венедиктов Вы против запрета Убера?

М.Ликсутов Если он работает с легальными такси, нет.

А.Венедиктов А я не понимаю, что такое легальные такси.

М.Ликсутов Это такси, у которого есть разрешение от правительства Москвы.

А.Венедиктов То есть это водитель, у которого есть разрешение?

М.Ликсутов Да. От правительства Москвы или правительства Московской области, потому что у нас…

А.Венедиктов Это же может быть индивидуальный предприниматель?

М.Ликсутов Конечно. У нас больше половины таксистов в Москве это индивидуальные предприниматели.

А.Венедиктов Понятно. Спасибо большое. Максим Ликсутов был в прямом эфире «Эха Москвы».

М.Ликсутов Спасибо.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире