Самая необходимая для каждого возможность - это возможность слышать правду. Мы часто лишены такой возможности и нужно особо ценить тех кто несмотря ни на что нам такую возможность предоставляет.
И то (предоставление такой возможности) и другое (использование такой возможности) - непросто. Но каждому необходимо давать возможность слышать правду даже если он к этому и не готов.
// Мне нравится, что Нобелевский комитет наградил человека не за художественные изыски, а за правду и гражданскую позицию…//
Помню (действительно был свидетелем), где-то на рубеже 1970-х-80-х творческую встречу с писателем Александром Чаковским («Свет далекой звезды», «Блокада»). Ему передают записки из зала. Одну быстро читает, отвечает одним словом, вторую. Вопросы какие-то лёгкие. Отвечает красиво, честно, зал в восторге. И вдруг он читает: «Как вы оцениваете художественные достоинства книг Брежнева «Целина» и «Малая земля»?». Ну, понятно, возраст, сходу не сообразил, ЧТО читает, а то бы прочитал про себя. Зал замер))) Пауза.
И тут Александр Борисович стальным голосом говорит: «А на этот вопрос я отвечу не как писатель, а как коммунист!»
Так что Вы там говорите, Быков? Оцениваете не как писатель, а как гражданский активист?)))
nekst:
А мне, коллега, вот что интересно: хоть кто-то из местной публики, которая так одобряет присуждение премии этой белорусской писательнице, знал о её существовании неделю назад?
//Мне нравится, что Нобелевский комитет наградил человека не за художественные изыски, а за правду и гражданскую позицию. // - Ну дак за это всегда и награждали Ну дак за это всегда и награждали, во всяком случае, что касалось СССР и России ... Правда, что считать "правдой и гражданской позицией" . Вон Солженицын к правде относился достаточно своеобразно . И гражданская позиция у него была вполне антисоветской - за это и присудили . Бунин, Пастернак ... Тогда действительно антисоветчина была главным критерием , а , конечно же, бесспорный талант - на втором месте . Шолохов - исключения, только подтверждающее правило. Ну а теперь на первом месте - русофобство , антироссийство . Вот Алексиевич и подвернулась . А ведь писательница вполне заурядная, таких в России - десятки. Но ... Теперь в фаворе подобные антирусские грязеполивалки и гробокопательницы - так что Диме надо еще приналечь - и ему когда-нибудь что-нибудь перепадет со шведского стола.
dobrabi: Конечно! И далеко не неделю назад, много лет назад гремела её книга "У войны не женское лицо". Не читали? Хотя бы сейчас поинтересуйтесь ля ликбеза. Вообще, без слёз эту книгу читать невозможно - очень тяжёлая...Оставила глубокое впечатление. Но правдивая -за это и Премия!
"Мне нравится, что Нобелевский комитет наградил человека не за художественные изыски..."
------------------
Правильно. Главное - это гражданская позиция, а писать можно и корявенько.
tihon44: Постыдились бы! Никого она не прославляла! Она писала о горе человеческом, об ужасах войны, о бездушности государства. А вы ей какое-то прославление приписываете.
vinidi: Вы что-то путаете. Премию дали Светлане Алексиевич, а не белорусам и республике Беларусь. Республика Беларусь, как и РФ не одобряют решение Нобелевского комитета.
vinidi: А при чем здесь белорусы. Их то заслуга в чем? Все, что написала Алексиевич, это вопреки мнению подавляющего большинства белорусов - у них в головах и душах совсем другие представления, чувства и мысли. Подавляющее большинство белорусов, мягко выражаясь, не уважают ни саму Алексиевич, ни то, что она написала и пишет. Даже больше того - они ее ненавидят, а ненавидят ее за правду, за откровенность, за смелость и мужество, за честность и порядочность, за неравнодушее и сопережевание. В общем, они ее ненавидят за то, что она настоящий человек, в отличие от них. А это не прощается.
Здесь, как говорили раньше, народ и партия едины. Современный лукашистский режим, весь тоталитарный чиновничий аппарат Беларуси не просто ненавидит Алексиевич - он ее ненавидит, как говорится, всеми фибрами души, всей своей сутью. Для лукашистской Беларуси Алексиевич - это смертный враг, это лютый враг.
То, что написала и пишет Алексиевич, это ее заслуга, это ее позиция, это ее душа, это ее самопожертвование, - а подавляющее большинство белорусского народа к этому не имеют никакого отношения. Поэтому, эта награда лично Алексиевич и я рад за нее и поздравляю ее с этой высокой и заслуженной наградой.
А за Республику Беларусь и белорусов нет резонов радоваться. Это фашистская страна, где правит диктатор и которого белорусы недавно опять "выбрали" на новый, уже пятый, срок.
zemljanka:
поздравления - безусловно - с заслуженной наградой
спасибо - за хороший отклик - быкова
светлана - выше - всяких слов
=============
Хоть одна хорошая новость в этом беспросвете войны миров.
shmi:
Самая необходимая для каждого возможность - это возможность слышать правду. Мы часто лишены такой возможности и нужно особо ценить тех кто несмотря ни на что нам такую возможность предоставляет.
И то (предоставление такой возможности) и другое (использование такой возможности) - непросто. Но каждому необходимо давать возможность слышать правду даже если он к этому и не готов.
==================
"Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше оно ненавидит тех, кто ее говорит."
Джордж Оруэлл.
Поэтому и бесятся сейчас кремлеботы от заслуженной высокой награды С.Алексиевич,
вытащенные из тины за ушко на солнышко.
О том, что Алексиевич живет за рубежом!
И это судьба почти всех Нобилевских лауреатов пишущих на русском языке.
Лауреаты заглянули в душу своему народу, что очень не нравится обывателю и власти, эксплуатирующую эту душу и кормящую ее баснями и сказками о величии русского мира, живущего хуже всех в Европе.
triad: А что вас удивляет? Все очень просто: раз "либеральная общественность" в восторге - значит, без перчаток лучше не трогать, а то мало ли что там, внутри
triad: К сожалению я читала тётеньку, попытка художественно-документальной прозы не новость. Честно говоря тётка пишет из рук вон неважно... Так что нобиля ей дали действительно не за художественные достоинства, а чисто по политическим соображениям.....
Много явных несуразностей. Например, она заявляет, что русский язык в Белоруссии излишен, при этом сама пишет на русском!!!
gerzr:
А как одно противоречит другому? Про "излишен" имеется ввиду как второй государственный. В Украине русский не является государственным, но общаться никто не запрещает.
Ну, если премию по литературе давать не за художественные изыски, а за правду и гражданскую позицию, то тогда нечего и говорить о художественной литературе, а назвать эту премию надо премией за публицистику, например.
Против Алексиевич ничего не имею: знаю её ещё со времён СССР, хотя не сравню её с Бродским.
Замечательная новость!
Сердечные поздравления талантливой, ПРЕДЕЛЬНО ЧЕСТНОЙ писательнице
Светлане АЛЕКСИЕВИЧ с самой престижной в мире премией по литературе!
Полку авторитетных и жёстких противников последних тиранов и диктаторов Европы прибыло!
Лауреат Нобелевский премии по литературе Светлана Алексеевич: "Сталин мощным колпаком лег на наше сознание – и, как выясняется, этот колпак до сих пор прижимает и новые поколения, и властителей, и массовое сознание. Мы видим, что начинается новое возрождение Сталина. И конечно, наше представление о мире было сильно сужено, мир делился только на жертв и палачей, а мир на самом деле куда более сложен. Если посмотреть, что творится сегодня на Украине, откуда я недавно приехала, то там половина людей – заложники, которые оказались в ситуации оккупации. Я видела глаза беженцев, совершенно потерянные, мир для них пошатнулся. Целое поколение старых советских людей от инфарктов и инсультов сегодня умирает, их мир абсолютно рухнул.
... С начала перестройки этим людям (россиянам - В.Д.) была предоставлена вся информация. И уверяю вас, они не "поднимались", а просто молчали. Их эта правда не устраивала. На помощь пришел Путин. И, началось!
Может быть сегодня я подхожу к самому главному открытию своей жизни - открытию, что подлецом может быть не отдельный человек, а целый народ..."
kosh: вы, простите, публицистику от литературы отличаете? нетс? оно и видно, нобелевскую всегда давали за правду, что сенкевич писал в трилогии про Польшу, что в Камо Грядеши, так и тут. Просто для некоторых литература, то, что пишет Донцова, а у некоторых ангст выливается от правдивой художественности, как у этой писательницы или Солженицына, за литературу, которая заставляет взрываться миллионы пердаков, просто необходимо давать премию
triad: /"В круге первом" - и о любви тоже/ Ассертивно - "любовь в вперемешку с производством".
/Чувства в мире ГУЛАГа/ - чувства в мире Османцема?, чувства в мире Гуантанамо?. Это, вперед по истории, Назад в историю - судьба/чувства прабабушки моей периода инаугурации Коли 2-го, этапам по Сибирскому тракту до Сахалина.. «Отверженные» Гюго.
Чувства! но не ЛЮБОВЬ!
rktq: /чувства в мире Гуантанамо?/
если ты не отличаешь политзаключенных от террористов, то тебе срочно надо на запись к психатру ибо с головой у тебя просто не лады
miloserdie:
Штрооп, 28 апреля «Сегодня мы снова встретили и сломили во многих местах очень сильное сопротивление. Становится все яснее и яснее, ввиду затяжки операции, что нам теперь противостоят настоящие террористы и активисты».
см. в Википедии "Восстание в Варшавском гетто" раздел "Террористическая борьба"
rktq: Больно мудрёно пишете. Да ещё на знаках непонятных спотыкаться приходится. А любовь везде есть. А уж "Отверженные" о великой любви. И по этапу шли по высокой любви. Поэмы и романы об этом писали. А уж "ассертивно" здесь причём? И что за мир Османцема? Если это Освенцим, то и там была любовь, и книги об этом написаны.
miloserdie: "нобелевскую всегда давали за правду".
Надо же, а я думал, что за литературу. Да и вообще в мире так считают. Премия ведь по литературе, а не по правде.
kosh: Против Алексиевич ничего не имею: знаю её ещё со времён СССР, хотя не сравню её с Бродским
Кош, Вы, видимо, не в курсе, то Бродский был поэт, а Светлана Алексиевич - прозаик, поэтому не стоит сравнивать. И не только поэтому - знание имён и названий произведений вовсе не означает понимания того, о чём они пишут.,как в Вашем случае.
И Алексиевич, и Бродский - представители ХУДОЖЕСТВЕННОЙ литературы.
Вы, видимо, меня плохо знаете, ибо я неоднократно говорила, что Бродский входит в пятёрку моих любимых поэтов. А в СССР я вообще перепечатывала его на машинке, ведь он тогда почти не издавался.
Я вполне себе сравниваю прозаика и поэта Пастернака, прозаика и поэта Бунина. Пастернак сильнее как поэт, Бунин как прозаик.
mexel мне кажется так и должно быть, кому-то нравится Пушкин, а кто-то выбирает Лермонтова. И весь этот спор даже не о лауреате, а о том-что такое литература в понимании нобелевского комитета.
kosh: хотя не сравню её с Бродским // - вот интересное рассуждение, право слово. А кого Вы сравните с Бродским? Чехова? Мандельштама? Данте Алигьери? Как можно и почему нужно сравнивать? А о причислении Алексиевич к публицистам, на мой взгляд, Вы не правы. Это, несомненно, литература: рассказанное "прожито" автором, пропущено через себя, и именно поэтому нам кажется, что мы слышим настоящие голоса вспоминающих. Алексиевич - самые искренние поздравления.
superdialecticals: совершенно дурацкое высказывание! Тогда переименуйте литературную премию в премию Правды!
Главное, что Алексиевич - очень неважный литератор,и это даже автор блога косвенно признаёт. А "правда"- вещь очень субьективная, особенно в пересказе литератора. Правда запросто может стать кривдой у оппонента, всё зависит от того,"а судьи кто!?"...3
Ох уж мне эти Нобелевские лауриаты последних лет...Один Обама чего стоил...;-)
В последнее время, на мой взгляд, раздача этих самых премий стала крайне политизирована...Но это на мой взгляд.
А в целом я с Вами согласна полностью...
kosh:
Против Алексиевич ничего не имею: знаю её ещё со времён СССР, хотя не сравню её с Бродским.
===============
А Вас никто и не просит сравнивать с Бродским.
Эти фигуры не по Вашему наномнению, широко известному в узких кругах ограниченных людей.
А у вас значит гигамнение?
Или может, правильнее сказать, гигасамомнение?
Почему каждый либерал так ненавидит любую точку зрения, отличную от его собственной?
kosh: Премия - по ЛИТЕРАТУРЕ, без уточнения, -художественная или публицистическая. Просто по литературе. Поэзия - это часть литературы, как и публицистика.
buhc:не чытаў,то пачытай,калі граматны.асабліва пра тое,як маці сваё дзіця тапіла,бо не было чым каміць.вы на ўсё вочы закрываеце,а рот свой паганы ніколі!
buhc: "У войны не женское лицо" -стоит прочитать. Но не могу сказать, что Алексиевич дали за талант писательский, нет, как и заведено давно уж, дают все боле по политическим мотивам, но если дают нобелевку такому сеоенькому, но пантовому. писателю Солженицину, то уж Светлане тем паче
buhc: Не знать Алексиевич - это надо очень постараться (бутылка, подъезд, диван, телевизор, бутылка... - и так со школы).
При чем тут дрянь о России - непонятно.
inna2171: Не знать Алексиевич - это надо очень постараться
=================
такая категоричность - явный признак ограниченности ума:)
Разве нет болеее интересных и важных писателей, чем средней руки Алексиевич?
inna2171: Не обращайте внимания, сидит себе МуШШина средних лет в германском городочке и с утра до вечера вот это все пишет на любую тему, все заступается за "путинский мир", никак не заступится.
Я поставила его в игнор давно. Теперь не наслаждаюсь его речами и "и все хорошо и накаких разрух"))
buhc: "Не читал, но подозреваю..." Для Алексиевич то, что вы её не знаете, большая честь. Разве вошь имеет представление о масштабах вселенной? Вам тут уже советовали: сосите, сосите, сосите...
buhc: Это отвратительно - всюду выпячивать свой идиотизм! Не знаете - так сидите и помалкивайте. Дрянь в России не от Алексиевич, а от таких тупых рыл, как Вы. Алексиевич лищь констатирует факты.
А кто из писателей не завидует Нобелевскому лауреату? Это здоровое, созидательное чувство.
Меня больше убивает, что Быков притащил всю советскую рухлядь в довесок к премии.
Я не слышала ни в одной речи нобелевских лауреатов благодарности советскому строю, зачем эти занимается Быков - вот вопрос.
pid_oblachkom1:
Лично для меня произведения Алексиевич действительно имеют художественную ценность. Именно художественную, а не политическую или "гуманистическую". И присуждение ей Нобелевки вполне допустимо. А вот если бы Нобелевку тому же Быкову дали - это было бы даже не смешно. И я ни разу в выступлениях Светланы Алексиевич не заметил ни грана зависти к кому-нибудь из писательской братии. Ну а этот жирный деятель, похоже не завидовать более достойным коллегам по цеху в принципе неспособен.
Поэтому Светлану Алексиевич я искренне уважаю, а Быков для меня стоит ровно столько, сколько бы мне дали в пункте сбора макулатуры, куда бы я все тиражи его "произведений" снёс.
Про это есть славный анекдот.
Клиент устроил разнос парикмахеру за плохую стрижку.
Парикмахер спрашивает:
- может вам нравятся наши дороги?
- нет
- может вам нравятся цены в магазинах?
- нет
- может вам нравится наше правительство?
- нет
- так почему вы начали с меня?
Почему вы начали с Быкова?
У вас на всю Россию пару гениев и тех вы несёте в макулатуру.
....Во-первых, потому что награжден пятый в истории представитель советской литературы – Алексиевич начала печататься еще в советское время. И хотя Советского Союза больше нет, но русский мир есть. Правда, это не тот русский мир, о котором нам трубят по телевизору. Не мир агрессии, лжи и шовинизма, а мир борьбы за правду, мир доброты, гуманности, мир человечности....
А если бы не было Советского Союза, то не было бы писателя Алексеевич?
Быков, как утопающий, хватается за всё, чтобы как-то запихнуть свой советский русский мир, как Путин запихивает Лугандон в Украину.
Лучше бы вы сами отделили большевицкий мрак от русского мира, но вы как проклятые, чем страшнее жизнь, тем больше она для вас становится русским миром в России.
pid_oblachkom1:
//А если бы не было Советского Союза, то не было бы писателя Алексеевич? //
Не было бы...
«Тихиго Дона» Шолохова не было бы...
«Доктора Живаго» не было бы...
Шариков: «Вчера котов душили, душили…» не было бы... ☺☺☺
Шолохов был бы, Пастернак был бы, Булгаков был бы и горя бы не знали, а сколько Шолоховых с Булгаковым лежат в братских могилах в вечной русской мерзлоте?
А сколько гениев мы потеряли в Украине за год в проклятой русской войне.
А когда кого в России интересовало, сколько украинцев угроблено в Украине или русских в России?
За помидоры раздавленные - 300 тысяч челобитную Путину подписали, а за 8 тысяч
растерзанных жизней в Украине, так даже глазом не моргнули.
pid_oblachkom1:
помидоры раздавленные и 8 тысяч убитых в одном предложении — ты и правда не в себе
Официально нав Украине гражданская война называется - АТО, гениальное изобретение гениальных государственных деятелей. Но для особо-одарённых «гениев» предписано — «проклятая русская война»
Потом удивлятесь, что бегут - областями и полуостровами...☺☺☺
А остался кто-то в мире, кто вам, русским удивляется?
Есть пара стран, которым вы нравитесь так же, как себе - Зимбабве, Венесуэла, Сирия, Куба, Никарагуа, Судан, Беларусь, Армения, Северная Корея, Боливия.
И пару островов, это всё.
Как писатель, литератор, публицист, славист (словист), конечно слабый (слабая)...
Во времена Афганистана и Чернобыля столько ярких журналистов печаталось в небольших городских газетах...
И ведь они пытались донести правду...
Но их туманили...
Алексиевич это удалось - донести правду до внешнего мира...
Очень рад...Но оскомина остается...
Адамович, Короткевич, Быков - незримые лауреаты нобелевки...
igorgeo:
Насчёт Василя Быкова - согласен, писатель, как говорится, от Бога. Алесь Адамович - нет, он публицист в первую очередь, а как писатель - довольно слаб на фоне того же Василя Быкова. Короткевич? Наверное следует признать писательский талант, но насчёт Нобелевки трудно сказать. ИМХО имхастое уровень пониже
evial: Алесь Адамович - нет, он публицист в первую очередь, а как писатель - довольно слаб на фоне того же Василя Быкова...
Алексиевич обладает большими достоинствами?
Шведская академия - молодцы! Первое же из прочитанного - "Цинковые мальчики" - одно из самых сильных впечатлений от литературы, "Чернобыльская молитва" - опять полное принятие и понимание что человек страдает вместе с людьми своих книг.
Будучи по маминой линии полу-белорусом не могу не радоваться за Светлану и за всех людей, противостоящей эту поганому 86-процентному веку-волкодаву!
nel: Траханье "овоща", при червях разлагающего трупа-"одно из самых сильных впечатлений". Искусство ли это??! Вопрос?.. али "впечатления" - критерий оценки искусства?!
Прав Веллер, что нобелевка по литературе уже давным давно не за литературу, а за что угодно. Обидно за Быкова. В роде почти поэт... хотя, можно ли считать куплетиста поэтом?
kris1717:
Он относится к категории "Среди г...а мы все поэты, среди поэтов мы г...о". Как литератор, он гроша ломаного не стоит. Зато дешевого пиара выше крыши. ИМХО
ros_45_
08 октября 2015 | 17:32
НОБЕЛЬ !!! Как тебя запад ухандокал ! То за мир во всем мире, то за ненависть к Путину../(c)
ros_45_: Хм...Я вот все гадаю, а чего так изощряться то, ну утвердили бы уже премию к примеру :"За ненависть к России " и "За ненависть к Путину" и дело с концом...Это я не о Алексиевич, это я просто подвожу итог их бурной деятельности последних лет...Да есть предложение особенно отметить какой либо премией за сериал "Оккупированные" http://www.bbc.com/russian/blogs/2015/10/151006_blog_scandinavia_rogachevsky ;-)))
..Мне нравится, что Нобелевский комитет наградил человека не за художественные изыски, а за правду и гражданскую позицию..
Почти повторил Ленина, который сказал о Маяковском: "Не знаю, как насчет поэзии, а насчет политики ручаюсь, что это совершенно правильно". Хотя поэт Маяковский замечательный.
Ну такие слова Быкова можно сказать и про Солженицына.
Хотя Нобелевские премии мира, литературы и частично экономики - конъюктура. Это не физика, химия, медицина и физиология, где хоть ясно что за научные достижения.
С.А-ч прекрасный и достойный человек, но при чем тут литература? Надо было Толстому давать, а не Сенкевичу. Ну пусть там и Сенкевичу. А каких только нет бездарных писателей в списке этой премии. Она превратилась в такую же политическую тряпку, как и премия мира. Второе место по тупости. Вообще нужно перестать давать эту премию. Только за политические взгляды и Пастернаку и Бродскому, а Евтушенке - нет. Давайте уже и ему. Нет в Европе и Америке выдающихся писателей? Пусть бы дали в свое время Селинджеру или в этом году Пинчону. Это писатели. Может Джону Делило? Это л и т е р а т у р а, а не прекрасная публицистика на нужную тему. И чего радуется мистер Д.Б., что дали не за лит. изыски?. Нужно именно за изыски. Давать Борхесу, а не Бродскому или даже Бунину. Ни один претендент кроме Шолохова не достоин этой премии, хотя я и не поклонник личности М.Шолохова. Но Тихий Дон это Книга. А кто такая С.А-ч? Такая же как и Элинек.. Или Спарк или Д. Лессинг? Чтобы стать Н. лауреатом нужно быть женщиной, не белым и еще описывать жизнь маргинлов. Китайцу уже давали. Нужно было какой-то укр. женщине дать. Забужко? Думаю, что следующим Н. лауреатом будет гей из африканской страны.
Т.е. Быков говорит, что писатель она никакая, зато какая гражданская позиция за это и дали. Хотите получить премию? Займите нужную гражданскую позицию и можете писать любую ерунду.
"не за художественные изыски, а за правду и гражданскую позицию". (с)
Видимо это очень отрадно для Дмитрия Львовича.
И в его произведениях нет никаких "художественных изысков", зато всегда имеется гражданская позиция.
Или поза.
Утешьтесь, портянки, даже самозванный Лукашенко боится её поздравлять, ведь она его пошлёт на х... очень далеко, да и Путена туда же. К счастью, в Беларуси есть ещё достойные женщины и мужчины.
Вернуться к материалу
Комментарии
334Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
08 октября 2015 | 15:44
buhc:
да мы с вами уже встречались: Пастернака не читала, но возмущена!
Теперь вижу фото автора афоризма
Самая необходимая для каждого возможность - это возможность слышать правду. Мы часто лишены такой возможности и нужно особо ценить тех кто несмотря ни на что нам такую возможность предоставляет.
И то (предоставление такой возможности) и другое (использование такой возможности) - непросто. Но каждому необходимо давать возможность слышать правду даже если он к этому и не готов.
поздравления - безусловно - с заслуженной наградой
спасибо - за хороший отклик - быкова
светлана - выше - всяких слов
08 октября 2015 | 17:15
zemljanka: Очень рад за белорусскую писательницу-очень рад за белорусов и республику Беларусь!!!
vinidi: присоединяюсь - слава представиельнице Белвруси
08 октября 2015 | 20:22
// Мне нравится, что Нобелевский комитет наградил человека не за художественные изыски, а за правду и гражданскую позицию…//
Помню (действительно был свидетелем), где-то на рубеже 1970-х-80-х творческую встречу с писателем Александром Чаковским («Свет далекой звезды», «Блокада»). Ему передают записки из зала. Одну быстро читает, отвечает одним словом, вторую. Вопросы какие-то лёгкие. Отвечает красиво, честно, зал в восторге. И вдруг он читает: «Как вы оцениваете художественные достоинства книг Брежнева «Целина» и «Малая земля»?». Ну, понятно, возраст, сходу не сообразил, ЧТО читает, а то бы прочитал про себя. Зал замер))) Пауза.
И тут Александр Борисович стальным голосом говорит: «А на этот вопрос я отвечу не как писатель, а как коммунист!»
Так что Вы там говорите, Быков? Оцениваете не как писатель, а как гражданский активист?)))
08 октября 2015 | 22:26
nekst:
А мне, коллега, вот что интересно: хоть кто-то из местной публики, которая так одобряет присуждение премии этой белорусской писательнице, знал о её существовании неделю назад?
//Мне нравится, что Нобелевский комитет наградил человека не за художественные изыски, а за правду и гражданскую позицию. // - Ну дак за это всегда и награждали Ну дак за это всегда и награждали, во всяком случае, что касалось СССР и России ... Правда, что считать "правдой и гражданской позицией" . Вон Солженицын к правде относился достаточно своеобразно . И гражданская позиция у него была вполне антисоветской - за это и присудили . Бунин, Пастернак ... Тогда действительно антисоветчина была главным критерием , а , конечно же, бесспорный талант - на втором месте . Шолохов - исключения, только подтверждающее правило. Ну а теперь на первом месте - русофобство , антироссийство . Вот Алексиевич и подвернулась . А ведь писательница вполне заурядная, таких в России - десятки. Но ... Теперь в фаворе подобные антирусские грязеполивалки и гробокопательницы - так что Диме надо еще приналечь - и ему когда-нибудь что-нибудь перепадет со шведского стола.
dobrabi: Конечно! И далеко не неделю назад, много лет назад гремела её книга "У войны не женское лицо". Не читали? Хотя бы сейчас поинтересуйтесь ля ликбеза. Вообще, без слёз эту книгу читать невозможно - очень тяжёлая...Оставила глубокое впечатление. Но правдивая -за это и Премия!
09 октября 2015 | 08:46
"Мне нравится, что Нобелевский комитет наградил человека не за художественные изыски..."
------------------
Правильно. Главное - это гражданская позиция, а писать можно и корявенько.
Господин Быков, встаньте в очередь.
09 октября 2015 | 11:31
the_publisher: Из Вас такой же издатель,как из путина - президент. Цена обоим - 11.80 за очередную глупость.
urumov: Вы не дочитали до конца
09 октября 2015 | 23:53
vasilyevna: //Вы не дочитали до конца//
Я вообще не читал.
16 октября 2015 | 07:29
urumov: А ты и не можешь читать, гэбэвская шестерка.
tihon44: Постыдились бы! Никого она не прославляла! Она писала о горе человеческом, об ужасах войны, о бездушности государства. А вы ей какое-то прославление приписываете.
09 октября 2015 | 09:50
tihon44:
Николай Васильевич Гоголь - великий, исключительно украинский писатель, прославивший великий украинский язык, считают в Киеве.
vinidi: Вы что-то путаете. Премию дали Светлане Алексиевич, а не белорусам и республике Беларусь. Республика Беларусь, как и РФ не одобряют решение Нобелевского комитета.
16 октября 2015 | 07:19
vinidi: А при чем здесь белорусы. Их то заслуга в чем? Все, что написала Алексиевич, это вопреки мнению подавляющего большинства белорусов - у них в головах и душах совсем другие представления, чувства и мысли. Подавляющее большинство белорусов, мягко выражаясь, не уважают ни саму Алексиевич, ни то, что она написала и пишет. Даже больше того - они ее ненавидят, а ненавидят ее за правду, за откровенность, за смелость и мужество, за честность и порядочность, за неравнодушее и сопережевание. В общем, они ее ненавидят за то, что она настоящий человек, в отличие от них. А это не прощается.
Здесь, как говорили раньше, народ и партия едины. Современный лукашистский режим, весь тоталитарный чиновничий аппарат Беларуси не просто ненавидит Алексиевич - он ее ненавидит, как говорится, всеми фибрами души, всей своей сутью. Для лукашистской Беларуси Алексиевич - это смертный враг, это лютый враг.
То, что написала и пишет Алексиевич, это ее заслуга, это ее позиция, это ее душа, это ее самопожертвование, - а подавляющее большинство белорусского народа к этому не имеют никакого отношения. Поэтому, эта награда лично Алексиевич и я рад за нее и поздравляю ее с этой высокой и заслуженной наградой.
А за Республику Беларусь и белорусов нет резонов радоваться. Это фашистская страна, где правит диктатор и которого белорусы недавно опять "выбрали" на новый, уже пятый, срок.
zemljanka:
поздравления - безусловно - с заслуженной наградой
спасибо - за хороший отклик - быкова
светлана - выше - всяких слов
=============
Хоть одна хорошая новость в этом беспросвете войны миров.
zemljanka: Это вам показалось, что отклик Быкова хороший. На самом деле он немножко гаденький.
shmi: "Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше оно ненавидит тех, кто ее говорит." Джордж Оруэлл.
aez: гениально...и к месту
08 октября 2015 | 19:08
shmi: Вы, допускаете, что жажда Правды, лишает возможность видеть реальность?
shmi:
Самая необходимая для каждого возможность - это возможность слышать правду. Мы часто лишены такой возможности и нужно особо ценить тех кто несмотря ни на что нам такую возможность предоставляет.
И то (предоставление такой возможности) и другое (использование такой возможности) - непросто. Но каждому необходимо давать возможность слышать правду даже если он к этому и не готов.
==================
"Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше оно ненавидит тех, кто ее говорит."
Джордж Оруэлл.
Поэтому и бесятся сейчас кремлеботы от заслуженной высокой награды С.Алексиевич,
вытащенные из тины за ушко на солнышко.
08 октября 2015 | 16:35
dobra_more: судя по вашим высказываниям- вы делаете тоже самое!
igorrrpadlowitch: Браво!
16 октября 2015 | 07:42
igorrrpadlowitch: Он не способен даже переворачиваться в гробу, т.е. напрочь лишен совести.
dobra_more: кувыркается пока у себя в кабинете
тов.Мединский, забивший все склады своими
тиражами-мукулатурой...
08 октября 2015 | 18:03
dobra_more: "Нобель переворачивается в гробу."
???
Нобель был человеком высокой книжной культуры. Видимо, выбор СА его бы устроил
О чем не хотят писать СМИ в РФ.
О том, что Алексиевич живет за рубежом!
И это судьба почти всех Нобилевских лауреатов пишущих на русском языке.
Лауреаты заглянули в душу своему народу, что очень не нравится обывателю и власти, эксплуатирующую эту душу и кормящую ее баснями и сказками о величии русского мира, живущего хуже всех в Европе.
geda39: Википедия врет, что она живет в Белоруссии.
Белорусская писательница живет в Белоруссии. ЖДля нее это не зарубеж
geda39:
Вам есть с чем сравнивать? В каких европейских странах вы жили хотя бы пару лет?
geda39: С.Аликсиевич живёт(слава Богу!) в Белоруссии...
triad:
да мы с вами уже встречались: Пастернака не читала, но возмущена!
Теперь вижу фото автора афоризма
================
Бессмертный совок.
09 октября 2015 | 03:05
triad: А что вас удивляет? Все очень просто: раз "либеральная общественность" в восторге - значит, без перчаток лучше не трогать, а то мало ли что там, внутри
triad: К сожалению я читала тётеньку, попытка художественно-документальной прозы не новость. Честно говоря тётка пишет из рук вон неважно... Так что нобиля ей дали действительно не за художественные достоинства, а чисто по политическим соображениям.....
Много явных несуразностей. Например, она заявляет, что русский язык в Белоруссии излишен, при этом сама пишет на русском!!!
gerzr:
А как одно противоречит другому? Про "излишен" имеется ввиду как второй государственный. В Украине русский не является государственным, но общаться никто не запрещает.
buhc:
Ну, если премию по литературе давать не за художественные изыски, а за правду и гражданскую позицию, то тогда нечего и говорить о художественной литературе, а назвать эту премию надо премией за публицистику, например.
Против Алексиевич ничего не имею: знаю её ещё со времён СССР, хотя не сравню её с Бродским.
08 октября 2015 | 15:52
Замечательная новость!
Сердечные поздравления талантливой, ПРЕДЕЛЬНО ЧЕСТНОЙ писательнице
Светлане АЛЕКСИЕВИЧ с самой престижной в мире премией по литературе!
Полку авторитетных и жёстких противников последних тиранов и диктаторов Европы прибыло!
08 октября 2015 | 15:54
Лауреат Нобелевский премии по литературе Светлана Алексеевич: "Сталин мощным колпаком лег на наше сознание – и, как выясняется, этот колпак до сих пор прижимает и новые поколения, и властителей, и массовое сознание. Мы видим, что начинается новое возрождение Сталина. И конечно, наше представление о мире было сильно сужено, мир делился только на жертв и палачей, а мир на самом деле куда более сложен. Если посмотреть, что творится сегодня на Украине, откуда я недавно приехала, то там половина людей – заложники, которые оказались в ситуации оккупации. Я видела глаза беженцев, совершенно потерянные, мир для них пошатнулся. Целое поколение старых советских людей от инфарктов и инсультов сегодня умирает, их мир абсолютно рухнул.
... С начала перестройки этим людям (россиянам - В.Д.) была предоставлена вся информация. И уверяю вас, они не "поднимались", а просто молчали. Их эта правда не устраивала. На помощь пришел Путин. И, началось!
Может быть сегодня я подхожу к самому главному открытию своей жизни - открытию, что подлецом может быть не отдельный человек, а целый народ..."
vdemchenko:
Очень рада за Алексиевич. Поздравляю!!
Хоть у kosh муж и еврей, но она сама дура-дурой!
scolco_mogno: tihon44:
А вот если бы муж у неё был китаизированый петлюровец, как бы это повлияло на её способности?
vdemchenko: а писать на языке народа- подлеца это не подлость? Тем более что есть свой родной язык - на нем и пиши.
vdemchenko: Как это "полку прибыло". По-вашему, до присвоения премии Светланы Алексиевич не существовало?
kosh: вы, простите, публицистику от литературы отличаете? нетс? оно и видно, нобелевскую всегда давали за правду, что сенкевич писал в трилогии про Польшу, что в Камо Грядеши, так и тут. Просто для некоторых литература, то, что пишет Донцова, а у некоторых ангст выливается от правдивой художественности, как у этой писательницы или Солженицына, за литературу, которая заставляет взрываться миллионы пердаков, просто необходимо давать премию
08 октября 2015 | 16:30
miloserdie: Запамятовал,, что написал Солженицын о любви?
08 октября 2015 | 18:09
rktq:
"В круге первом" - и о любви тоже. Чувства в мире ГУЛАГа
08 октября 2015 | 18:33
triad: /"В круге первом" - и о любви тоже/ Ассертивно - "любовь в вперемешку с производством".
/Чувства в мире ГУЛАГа/ - чувства в мире Османцема?, чувства в мире Гуантанамо?. Это, вперед по истории, Назад в историю - судьба/чувства прабабушки моей периода инаугурации Коли 2-го, этапам по Сибирскому тракту до Сахалина.. «Отверженные» Гюго.
Чувства! но не ЛЮБОВЬ!
rktq: /чувства в мире Гуантанамо?/
если ты не отличаешь политзаключенных от террористов, то тебе срочно надо на запись к психатру ибо с головой у тебя просто не лады
miloserdie: Нацисты жителей варшавского гетто тоже называли террористами.Ничего нового
elia_rs: террористами? ты больной? кого в терроризме обвиняли в варшавском гетто, цитату приведи дурачок, всех сажали по нац. признаку
miloserdie:
Штрооп, 28 апреля «Сегодня мы снова встретили и сломили во многих местах очень сильное сопротивление. Становится все яснее и яснее, ввиду затяжки операции, что нам теперь противостоят настоящие террористы и активисты».
см. в Википедии "Восстание в Варшавском гетто" раздел "Террористическая борьба"
elia_rs: Из ваших слов следует: те кого называют террористами - достойные люди.
rktq: Больно мудрёно пишете. Да ещё на знаках непонятных спотыкаться приходится. А любовь везде есть. А уж "Отверженные" о великой любви. И по этапу шли по высокой любви. Поэмы и романы об этом писали. А уж "ассертивно" здесь причём? И что за мир Османцема? Если это Освенцим, то и там была любовь, и книги об этом написаны.
rktq: зачем же повторяться.Вы же не читали его. Вам про любовь так прочтите Раковый корпус.
miloserdie: "нобелевскую всегда давали за правду".
Надо же, а я думал, что за литературу. Да и вообще в мире так считают. Премия ведь по литературе, а не по правде.
kosh: Против Алексиевич ничего не имею: знаю её ещё со времён СССР, хотя не сравню её с Бродским
Кош, Вы, видимо, не в курсе, то Бродский был поэт, а Светлана Алексиевич - прозаик, поэтому не стоит сравнивать. И не только поэтому - знание имён и названий произведений вовсе не означает понимания того, о чём они пишут.,как в Вашем случае.
nicoletta:
И Алексиевич, и Бродский - представители ХУДОЖЕСТВЕННОЙ литературы.
Вы, видимо, меня плохо знаете, ибо я неоднократно говорила, что Бродский входит в пятёрку моих любимых поэтов. А в СССР я вообще перепечатывала его на машинке, ведь он тогда почти не издавался.
Я вполне себе сравниваю прозаика и поэта Пастернака, прозаика и поэта Бунина. Пастернак сильнее как поэт, Бунин как прозаик.
kosh:
А в СССР я вообще перепечатывала его на машинке.
=============================
Лучше бы читали.)
08 октября 2015 | 17:45
eliza_liza: Я, подарю ей "Ундервуд"...для перепечатки "плана путина", завалялся где-то - заныканный от красных, ещё с мрачных времен....
eliza_liza:
Лучше бы читали.)
=============
Не в бровь, а в глаз.:)))
16 октября 2015 | 08:06
prosto_ta: Никого и ничего эта какая-то кош никогда не читала.
kosh:" Вы, видимо, меня плохо знаете, ибо я неоднократно говорила, что Бродский входит в пятёрку моих любимых поэтов"
И как я могла это пропустить ???
Мне очень стыдно. ((
kosh: ИМХО припишите в конце. Это ваша субъективная точка зрения.
mexel мне кажется так и должно быть, кому-то нравится Пушкин, а кто-то выбирает Лермонтова. И весь этот спор даже не о лауреате, а о том-что такое литература в понимании нобелевского комитета.
bb2467: Почему только литература.Можно поставить под сомнение нобелевский комитет, как таковой. Ведь его лауреат не устроил наших патриотов.
kosh: хотя не сравню её с Бродским // - вот интересное рассуждение, право слово. А кого Вы сравните с Бродским? Чехова? Мандельштама? Данте Алигьери? Как можно и почему нужно сравнивать? А о причислении Алексиевич к публицистам, на мой взгляд, Вы не правы. Это, несомненно, литература: рассказанное "прожито" автором, пропущено через себя, и именно поэтому нам кажется, что мы слышим настоящие голоса вспоминающих. Алексиевич - самые искренние поздравления.
08 октября 2015 | 18:08
kosh: А Вы считаете,что в подлунном мире звучит достаточное количество правды?:-)
superdialecticals: Вы удивитесь - в правде еще и сила!
superdialecticals: совершенно дурацкое высказывание! Тогда переименуйте литературную премию в премию Правды!
Главное, что Алексиевич - очень неважный литератор,и это даже автор блога косвенно признаёт. А "правда"- вещь очень субьективная, особенно в пересказе литератора. Правда запросто может стать кривдой у оппонента, всё зависит от того,"а судьи кто!?"...3
nekst: ты б почитал что-нибудь, болезный...
nekst:
Мне не стыдно признаться, что я её ...не читал.
=============
Кто бы сомневался....
16 октября 2015 | 08:10
nekst: Вставил себе член в рот и назвался каким-то непонятным nekst...
08 октября 2015 | 19:48
Ох уж мне эти Нобелевские лауриаты последних лет...Один Обама чего стоил...;-)
В последнее время, на мой взгляд, раздача этих самых премий стала крайне политизирована...Но это на мой взгляд.
А в целом я с Вами согласна полностью...
kosh:
Против Алексиевич ничего не имею: знаю её ещё со времён СССР, хотя не сравню её с Бродским.
===============
А Вас никто и не просит сравнивать с Бродским.
Эти фигуры не по Вашему наномнению, широко известному в узких кругах ограниченных людей.
irdo:
/не по Вашему наномнению/
А у вас значит гигамнение?
Или может, правильнее сказать, гигасамомнение?
Почему каждый либерал так ненавидит любую точку зрения, отличную от его собственной?
kosh: Премия - по ЛИТЕРАТУРЕ, без уточнения, -художественная или публицистическая. Просто по литературе. Поэзия - это часть литературы, как и публицистика.
kosh: А Толстого с Бродским сравните? А Пастернака с Чеховым. Это детишки спорят, кто сильнее - слон или кит.
buhc: Подозрительная какая.. Не завидую мужу. Лично я очень рад. Это и огромная радость для нашей страны Беларусь
buhc: плохо. вам не повезло
08 октября 2015 | 18:59
dobra_more: Этот урод выпер её из страны!
fleyta6: А википедия утверждает, что она живет в Белоруссии. Кто-то из вас врет
buhc: Интересное мнение такое, современное: судите о мире не зная его. Почитайте.
08 октября 2015 | 16:32
buhc: вся правда о совке получила Нобеля!
08 октября 2015 | 16:37
buhc: чисто по русски: от зависти русский человек готов захлебнуться собственной желчью!
buhc: Неуч ! "У войны не женское лицо" написана в 1985, её ещё в советской школе изучали !
buhc: Она тебя тем более не знает! А что Вы читаете, если не секрет?
buhc:не чытаў,то пачытай,калі граматны.асабліва пра тое,як маці сваё дзіця тапіла,бо не было чым каміць.вы на ўсё вочы закрываеце,а рот свой паганы ніколі!
08 октября 2015 | 19:50
buhc: "У войны не женское лицо" -стоит прочитать. Но не могу сказать, что Алексиевич дали за талант писательский, нет, как и заведено давно уж, дают все боле по политическим мотивам, но если дают нобелевку такому сеоенькому, но пантовому. писателю Солженицину, то уж Светлане тем паче
buhc: Не знать Алексиевич - это надо очень постараться (бутылка, подъезд, диван, телевизор, бутылка... - и так со школы).
При чем тут дрянь о России - непонятно.
08 октября 2015 | 20:47
inna2171: Не знать Алексиевич - это надо очень постараться
=================
такая категоричность - явный признак ограниченности ума:)
Разве нет болеее интересных и важных писателей, чем средней руки Алексиевич?
inna2171: Не обращайте внимания, сидит себе МуШШина средних лет в германском городочке и с утра до вечера вот это все пишет на любую тему, все заступается за "путинский мир", никак не заступится.
Я поставила его в игнор давно. Теперь не наслаждаюсь его речами и "и все хорошо и накаких разрух"))
buhc: "Не читал, но подозреваю..." Для Алексиевич то, что вы её не знаете, большая честь. Разве вошь имеет представление о масштабах вселенной? Вам тут уже советовали: сосите, сосите, сосите...
buhc: Это отвратительно - всюду выпячивать свой идиотизм! Не знаете - так сидите и помалкивайте. Дрянь в России не от Алексиевич, а от таких тупых рыл, как Вы. Алексиевич лищь констатирует факты.
buhc: Надо прочитать обязательно! И знать надо обязательно. В школах детям, в вузах студентам изучать. И думать над всем прочитанным.
evial: у вас интуиция или Быков с вами делился переживаниями?
08 октября 2015 | 16:01
evial:
А кто из писателей не завидует Нобелевскому лауреату? Это здоровое, созидательное чувство.
Меня больше убивает, что Быков притащил всю советскую рухлядь в довесок к премии.
Я не слышала ни в одной речи нобелевских лауреатов благодарности советскому строю, зачем эти занимается Быков - вот вопрос.
pid_oblachkom1:
Лично для меня произведения Алексиевич действительно имеют художественную ценность. Именно художественную, а не политическую или "гуманистическую". И присуждение ей Нобелевки вполне допустимо. А вот если бы Нобелевку тому же Быкову дали - это было бы даже не смешно. И я ни разу в выступлениях Светланы Алексиевич не заметил ни грана зависти к кому-нибудь из писательской братии. Ну а этот жирный деятель, похоже не завидовать более достойным коллегам по цеху в принципе неспособен.
Поэтому Светлану Алексиевич я искренне уважаю, а Быков для меня стоит ровно столько, сколько бы мне дали в пункте сбора макулатуры, куда бы я все тиражи его "произведений" снёс.
09 октября 2015 | 00:47
evial:
Про это есть славный анекдот.
Клиент устроил разнос парикмахеру за плохую стрижку.
Парикмахер спрашивает:
- может вам нравятся наши дороги?
- нет
- может вам нравятся цены в магазинах?
- нет
- может вам нравится наше правительство?
- нет
- так почему вы начали с меня?
Почему вы начали с Быкова?
У вас на всю Россию пару гениев и тех вы несёте в макулатуру.
evial:
//Быков: Мне нравится, что Нобелевский комитет наградил человека не за художественные изыски, а за правду и гражданскую позицию.//
А может пора включить в нобелевскую категорию «За Гражданскую Позицию», а литературу оставить Литературе?!
evial: Зачем приписывать Быкову свои собственные мысли и чувства? Он что хотел, сказал.
08 октября 2015 | 15:54
....Во-первых, потому что награжден пятый в истории представитель советской литературы – Алексиевич начала печататься еще в советское время. И хотя Советского Союза больше нет, но русский мир есть. Правда, это не тот русский мир, о котором нам трубят по телевизору. Не мир агрессии, лжи и шовинизма, а мир борьбы за правду, мир доброты, гуманности, мир человечности....
А если бы не было Советского Союза, то не было бы писателя Алексеевич?
Быков, как утопающий, хватается за всё, чтобы как-то запихнуть свой советский русский мир, как Путин запихивает Лугандон в Украину.
Лучше бы вы сами отделили большевицкий мрак от русского мира, но вы как проклятые, чем страшнее жизнь, тем больше она для вас становится русским миром в России.
pid_oblachkom1:
//А если бы не было Советского Союза, то не было бы писателя Алексеевич? //
Не было бы...
«Тихиго Дона» Шолохова не было бы...
«Доктора Живаго» не было бы...
Шариков: «Вчера котов душили, душили…» не было бы... ☺☺☺
09 октября 2015 | 00:34
prerial:
Шолохов был бы, Пастернак был бы, Булгаков был бы и горя бы не знали, а сколько Шолоховых с Булгаковым лежат в братских могилах в вечной русской мерзлоте?
А сколько гениев мы потеряли в Украине за год в проклятой русской войне.
pid_oblachkom1:
«Гении» в войнах не участвуют, «гении» войны предотвращают...
Это - основное отличие государственного деятеля...
//проклятой русской войне//
Когда войну-то объявили, гении? ☺☺☺
09 октября 2015 | 01:20
prerial:
А когда кого в России интересовало, сколько украинцев угроблено в Украине или русских в России?
За помидоры раздавленные - 300 тысяч челобитную Путину подписали, а за 8 тысяч
растерзанных жизней в Украине, так даже глазом не моргнули.
pid_oblachkom1:
помидоры раздавленные и 8 тысяч убитых в одном предложении — ты и правда не в себе
Официально нав Украине гражданская война называется - АТО, гениальное изобретение гениальных государственных деятелей. Но для особо-одарённых «гениев» предписано — «проклятая русская война»
Потом удивлятесь, что бегут - областями и полуостровами...☺☺☺
09 октября 2015 | 16:36
prerial:
А остался кто-то в мире, кто вам, русским удивляется?
Есть пара стран, которым вы нравитесь так же, как себе - Зимбабве, Венесуэла, Сирия, Куба, Никарагуа, Судан, Беларусь, Армения, Северная Корея, Боливия.
И пару островов, это всё.
pid_oblachkom1:
Достойный комментарий от «гения» ☺☺☺☺☺☺
10 октября 2015 | 06:12
pid_oblachkom1:
/А сколько гениев мы потеряли в Украине/
Гений в скачущей Украине - это также смешно как еврей-оленевод.
16 октября 2015 | 08:32
iron_prosecutor: Гораздо смешнее - гений в обосранной России!
Портянки, не читавшие, но осуждающие - даешь залп!
Прекрасная новость. Значительное событие. Поздравляем.
08 октября 2015 | 16:15
Дипломатично Дима, мы живем мгновения, но есть, будут и внуки наши, Что там сверху - цветы или забвения сорняками.
08 октября 2015 | 16:17
Как писатель, литератор, публицист, славист (словист), конечно слабый (слабая)...
Во времена Афганистана и Чернобыля столько ярких журналистов печаталось в небольших городских газетах...
И ведь они пытались донести правду...
Но их туманили...
Алексиевич это удалось - донести правду до внешнего мира...
Очень рад...Но оскомина остается...
Адамович, Короткевич, Быков - незримые лауреаты нобелевки...
08 октября 2015 | 16:19
igorgeo: В смысле Василь Быков...
08 октября 2015 | 16:23
igorgeo: Этому Быкову, что мне до Ландау.
08 октября 2015 | 16:25
rktq: Диме до Василю, - что пукнуть во Вселенную...
igorgeo:
Насчёт Василя Быкова - согласен, писатель, как говорится, от Бога. Алесь Адамович - нет, он публицист в первую очередь, а как писатель - довольно слаб на фоне того же Василя Быкова. Короткевич? Наверное следует признать писательский талант, но насчёт Нобелевки трудно сказать. ИМХО имхастое уровень пониже
08 октября 2015 | 17:39
evial: Алесь Адамович - нет, он публицист в первую очередь, а как писатель - довольно слаб на фоне того же Василя Быкова...
Алексиевич обладает большими достоинствами?
Шведская академия - молодцы! Первое же из прочитанного - "Цинковые мальчики" - одно из самых сильных впечатлений от литературы, "Чернобыльская молитва" - опять полное принятие и понимание что человек страдает вместе с людьми своих книг.
Будучи по маминой линии полу-белорусом не могу не радоваться за Светлану и за всех людей, противостоящей эту поганому 86-процентному веку-волкодаву!
08 октября 2015 | 18:03
nel: Траханье "овоща", при червях разлагающего трупа-"одно из самых сильных впечатлений". Искусство ли это??! Вопрос?.. али "впечатления" - критерий оценки искусства?!
08 октября 2015 | 18:05
nel:
+
Самое главное Алексиевич сказала: я ощущаю себя человеком "белорусского мира"
Не читала и вряд ли буду читать, но Белоруссию поздравляю!
Спасибо автору за честное мнение.
Книги у Алексиевич действительно трогающие.
08 октября 2015 | 16:38
Интересно, мог бы Высоцкий получить Нобелевскую параллельно с Бродским?
Бондарев, В.Быков???
Все-таки конъюктура...?
08 октября 2015 | 16:39
Дмитрий Быков
"Тут надо давать правду, как она есть."
===
Болтун этот Быков. Любитель звонкой, но пустой фразы.
Пусть разъяснит, что такое "правда, как она есть".
И пусть предложит критерии различия (1) правды, (2) полуправды, (3) лжи.
08 октября 2015 | 16:44
Прав Веллер, что нобелевка по литературе уже давным давно не за литературу, а за что угодно. Обидно за Быкова. В роде почти поэт... хотя, можно ли считать куплетиста поэтом?
kris1717:
Он относится к категории "Среди г...а мы все поэты, среди поэтов мы г...о". Как литератор, он гроша ломаного не стоит. Зато дешевого пиара выше крыши. ИМХО
08 октября 2015 | 18:10
enriki_75: А кому надо было Нобелевку дать,по-твоему?
08 октября 2015 | 17:32
НОБЕЛЬ !!! Как тебя запад ухандокал ! То за мир во всем мире, то за ненависть к Путину...
09 октября 2015 | 09:28
ros_45_
08 октября 2015 | 17:32
НОБЕЛЬ !!! Как тебя запад ухандокал ! То за мир во всем мире, то за ненависть к Путину../(c)
ros_45_: Хм...Я вот все гадаю, а чего так изощряться то, ну утвердили бы уже премию к примеру :"За ненависть к России " и "За ненависть к Путину" и дело с концом...Это я не о Алексиевич, это я просто подвожу итог их бурной деятельности последних лет...Да есть предложение особенно отметить какой либо премией за сериал "Оккупированные" http://www.bbc.com/russian/blogs/2015/10/151006_blog_scandinavia_rogachevsky ;-)))
..Мне нравится, что Нобелевский комитет наградил человека не за художественные изыски, а за правду и гражданскую позицию..
Почти повторил Ленина, который сказал о Маяковском: "Не знаю, как насчет поэзии, а насчет политики ручаюсь, что это совершенно правильно". Хотя поэт Маяковский замечательный.
Ну такие слова Быкова можно сказать и про Солженицына.
Хотя Нобелевские премии мира, литературы и частично экономики - конъюктура. Это не физика, химия, медицина и физиология, где хоть ясно что за научные достижения.
С.А-ч прекрасный и достойный человек, но при чем тут литература? Надо было Толстому давать, а не Сенкевичу. Ну пусть там и Сенкевичу. А каких только нет бездарных писателей в списке этой премии. Она превратилась в такую же политическую тряпку, как и премия мира. Второе место по тупости. Вообще нужно перестать давать эту премию. Только за политические взгляды и Пастернаку и Бродскому, а Евтушенке - нет. Давайте уже и ему. Нет в Европе и Америке выдающихся писателей? Пусть бы дали в свое время Селинджеру или в этом году Пинчону. Это писатели. Может Джону Делило? Это л и т е р а т у р а, а не прекрасная публицистика на нужную тему. И чего радуется мистер Д.Б., что дали не за лит. изыски?. Нужно именно за изыски. Давать Борхесу, а не Бродскому или даже Бунину. Ни один претендент кроме Шолохова не достоин этой премии, хотя я и не поклонник личности М.Шолохова. Но Тихий Дон это Книга. А кто такая С.А-ч? Такая же как и Элинек.. Или Спарк или Д. Лессинг? Чтобы стать Н. лауреатом нужно быть женщиной, не белым и еще описывать жизнь маргинлов. Китайцу уже давали. Нужно было какой-то укр. женщине дать. Забужко? Думаю, что следующим Н. лауреатом будет гей из африканской страны.
prahno: Ваше возмущение понятно. Действительно, почему не вы начальник!
16 октября 2015 | 08:44
prahno: Великий писатель толстый...
08 октября 2015 | 18:20
enriki_75: "...лауреаты сплошь антикоммунисты и антисоветчики. Бунин, Шолохов..."
особенно Шолохов с его Поднятой целиной, Судьбой человека и пр.
Т.е. Быков говорит, что писатель она никакая, зато какая гражданская позиция за это и дали. Хотите получить премию? Займите нужную гражданскую позицию и можете писать любую ерунду.
Здорово,мои поздравления ,Быть признанным при жизни-большое исключение.поэтому радостно за г.Светлану А.
08 октября 2015 | 18:21
Ооочень достойная личность. Читал публицистику. Поздравляю!
08 октября 2015 | 18:48
Хорошо бы написать книгу о Беларуси Лукашенко.
08 октября 2015 | 18:53
"не за художественные изыски, а за правду и гражданскую позицию". (с)
Видимо это очень отрадно для Дмитрия Львовича.
И в его произведениях нет никаких "художественных изысков", зато всегда имеется гражданская позиция.
Или поза.
08 октября 2015 | 19:12
Утешьтесь, портянки, даже самозванный Лукашенко боится её поздравлять, ведь она его пошлёт на х... очень далеко, да и Путена туда же. К счастью, в Беларуси есть ещё достойные женщины и мужчины.