29 сентября 2001
Z Интервью Все выпуски

Выход программы «Сати» на ОРТ.


Время выхода в эфир: 29 сентября 2001, 11:10

К. ЛАРИНА В студии Ксения Ларина и Ринат Валиулин и наша, то есть, ваша сегодняшняя гостья, Сати Спивакова. Добрый день, Сати, здравствуйте.
С. СПИВАКОВА Здравствуйте.
Р. ВАЛИУЛИН Уж совсем мы не отдадим Сати все-таки слушателям на растерзание.
К. ЛАРИНА Сати, ну вы, наверное, впервые выступаете в качестве телевизионного персонажа, да?
Р. ВАЛИУЛИН Нет, не впервые, как я выяснил в закадровом разговоре, была программа на «Культуре», да, Сати?
С. СПИВАКОВА Да. Весь прошлый год.
Р. ВАЛИУЛИН Как называлась?
С. СПИВАКОВА Она называлась «Сати Спивакова. Мои истории».
Р. ВАЛИУЛИН Это было в какой-то степени похоже на то, что сейчас делаете на ОРТ, да?
С. СПИВАКОВА Нет, совершенно это все
Р. ВАЛИУЛИН Но все равно это был рассказ о человеке некий?
С. СПИВАКОВА Да.
Р. ВАЛИУЛИН То есть, это был больше ваш рассказ или вы 
К. ЛАРИНА То есть, мои истории, да?
С. СПИВАКОВА Это было именно, ну уже название, я считаю, гениальное, придуманное. Курсив мой, уже использовать было нельзя, потому что это придумала уже Берберова. Но вобщем это было курсив мой, это были мои истории о выдающихся музыкантах, с которыми мне довелось встречаться, и в которых я разглядела что-то такое, что неизвестно многим
К. ЛАРИНА Никому.
С. СПИВАКОВА Да, может быть, никому
К. ЛАРИНА Вот в этом авторство этих историй, да?
С. СПИВАКОВА Да.
К. ЛАРИНА Не просто биография человека, да?
С. СПИВАКОВА Нет, это было совсем как раз не биография.
Р. ВАЛИУЛИН Разглядели что-то, что-то скандальное или вот просто особенное?
С. СПИВАКОВА Ой, совсем нет.
К. ЛАРИНА Это «Культура»! Ты что?!
С. СПИВАКОВА Нечто, на мой взгляд
К. ЛАРИНА Какие скандалы, ты что!
С. СПИВАКОВА Просто то, что я считаю, что в каждом человеке через какую-то маленькую деталь, какую-то маленькую черту характера или поведение человека в конкретной ситуации. Может проявиться характер, или индивидуальность, или вот какая-то черта таланта, скажем так. И то, что заметно в ближнем каком-то контакте, в интимной обстановке, то, чего не видишь, когда
Р. ВАЛИУЛИН В этой связи можно сказать, что человека определяют детали вот, какие-то мелочи могут иногда сказать о человеке больше, нежели целый разговор?
С. СПИВАКОВА Для меня да, для меня это так. Я часто из деталей создаю для себя вот такую какую-то мозаику, которая определяет личность человеческую гораздо больше, чем официальная биография.
Р. ВАЛИУЛИН Личность от меня совершенно далекая, вы к ней были приближены, скажем так, Монсеррат Кабалье. Какие детали ее личности вас заинтересовали? О чем вы рассказывали, когда делали передачу о ней на «Культуре»?
С. СПИВАКОВА Нет, о Монсеррат передача не вышла, поэтому, может быть, она еще выйдет.
К. ЛАРИНА Вот так вот. А почему не вышла?
С. СПИВАКОВА Ну, она еще в процессе. А вот, допустим, такая личность как Майя Михайловна Плисецкая, просто не хочу заранее раскрывать свою кухню
К. ЛАРИНА Ну это все люди, с которыми вы знакомы? Как мне кажется, такая программа может только на абсолютном доверии выстроена.
С. СПИВАКОВА Да, это была абсолютно личная программа, но я все-таки надеюсь, что мы сегодня поговорим о моей программе, которая выходит на ОРТ.
Р. ВАЛИУЛИН Обязательно, у нас сегодня времени более чем достаточно.
К. ЛАРИНА У нас времени много. Хорошо. Программа уже вышла, прошел один эфир. Это случилось в четверг минувший, да?
С. СПИВАКОВА Да.
К. ЛАРИНА Ночью, в полночь, да?
С. СПИВАКОВА Да. 0 часов 5 минут.
К. ЛАРИНА Героем был Вячеслав Полунин.
С. СПИВАКОВА Вячеслав Полунин.
К. ЛАРИНА Отзывы были какие-нибудь?
С. СПИВАКОВА Ну, во-первых, я стараюсь не слушать отзывов.
К. ЛАРИНА Ну как, ну звонили же, наверняка, говорили, Сати! Поздравляем!
С. СПИВАКОВА Звонили друзья. У меня в этот день сломался автоответчик, так что не знаю, кто звонил в мое отсутствие, может быть, никто, но друзья звонили, и подходили вчера ко мне какие-то незнакомые люди. Отзывы были. Я не очень верю в отзывы такие личные, персональные.
К. ЛАРИНА Субъективно очень, да?
С. СПИВАКОВА Да.
Р. ВАЛИУЛИН А давайте мы сейчас вот на пейджер попросим отзывы. Такое получите.
К. ЛАРИНА А вот есть же уже одно письмо пришло. «Красавица Сати, поздравляю с удачным дебютом», пишет нам Ольга. Так что, видите, Ольга, видимо, ваша зрительница.
С. СПИВАКОВА Спасибо.
К. ЛАРИНА Скажем, что программа выходит раз в две недели, и следующий эфир когда, может вы скажете, чтобы люди не считали?
С. СПИВАКОВА Ой, я сама не знаю.
К. ЛАРИНА Не помните?
С. СПИВАКОВА Не помню число. Я знаю, что будет выходить каждый второй четверг.
К. ЛАРИНА Каждый второй четверг месяца.
Р. ВАЛИУЛИН Вот какую-то перспективу у этой программы вы уже видите, чем она будет отличаться от других? Ведь очень сложно сделать сейчас, в том числе, и на телевидении оригинальный продукт.
К. ЛАРИНА В потоке женских историй.
Р. ВАЛИУЛИН Да, столько всего вокруг, что
С. СПИВАКОВА Самое сложное, это сделать что-то новое. Ну, во-первых, мне очень не хочется, чтобы это было перепевом на тему женские истории. Это вот то, что я абсолютно не хочу.
Р. ВАЛИУЛИН Этого никому не хочется.
К. ЛАРИНА Ну почему так?!
С. СПИВАКОВА Женские истории пользовались таким большим спросом.
Р. ВАЛИУЛИН Но это уже есть, конечно.
С. СПИВАКОВА Но, конечно, с самого начала идея у всех, скажем так, коллег и людей, которые в меня поверили, и которые мне доверили сделать, скажем, авторскую программу, у таких, как Константин Львович Эрнст или Андрей Леонидович Разбаш, идея была такая: давайте сделаем что-то новое. Естественно. Но новое Хотелось, во-первых, создать какую-то новую форму, поэкспериментировать. Я не знаю, что из этого в первой программе, и как это будет дальше развиваться, потому что идей великое множество. И я понимаю, что сейчас надо идти по пути облегчения, сейчас надо отсекать вот все те идеи, которые набегают, и, облегчая это все, прийти к какой-то вот, то, что мне хочется, к какой-то идеальной, стройной и  немножечко расчищенной форме. Потому что возникла вот идея сделать в программе, — может, она не совсем новая, но в такой передаче, мне кажется, новая, — полиэкран.
К. ЛАРИНА Это что такое?
Р. ВАЛИУЛИН Разделенный на части экран.
С. СПИВАКОВА Да, чтоб вот в экране скажем так, в программе, где есть интервью, где есть герой и есть ведущий, мне кажется, что это еще используется достаточно редко, а когда еще мелькают где-то персонажи и цепляются разные кадры на экране
К. ЛАРИНА Это Парфенов очень любит, увлекается этим.
С. СПИВАКОВА Да, но у Парфенова это было не  в интервью.
К. ЛАРИНА У него это везде.
С. СПИВАКОВА Ну, вот этому, как бы, мне кажется, в такого рода передаче это новая попытка. А на самом деле, ну что новое? Мне кажется, что сколько ни открывай вообще вот ведь самая большая загадка это человек для меня.
К. ЛАРИНА Конечно, здесь может речь идти только о новых формах, именно, а содержание только благодаря личности
С. СПИВАКОВА Только о новых формах. А содержание, если мне удастся раскопать, скажем так, в персонаже, в моем герое, что-то новое, так я считаю, что это огромная удача. Если кто-то, с кем мне приходится делать передачу, и с кем доводится говорить на протяжении нескольких часов, чтобы потом выбрать вот эти 26 минут. Если за эти вот 1,5 часа разговора мне вдруг удается из него вытянуть что-то новое, чего он раньше никогда не говорил, или открыть ту сторону, к которой он  еще ни к кому не поворачивался, я считаю, что это большая удача, буду считать, что это удача.
Р. ВАЛИУЛИН Вот если говорить уже о прошлом, прошедшей передаче, Вячеслав Полунин, что нового вы из него вытащили, вытянули, что оказалось оригинальным?
С. СПИВАКОВА Это была моя первая встреча с Полуниным, так что для меня он был абсолютно новым, такая терра инкогнита.
Р. ВАЛИУЛИН Так или иначе, он человек, который часто появляется на телевидении, и его знают все, и знают, может быть, наверное, в какой-то степени однобоко его представляют себе.
С. СПИВАКОВА Для меня новым было то, что это трагик, то, что это меланхолик, то что В передаче я об этом сказала, я не знаю, это зафиксировалось, или это промелькнуло, то, что в нем замешаны в одном стакане король Лир и шут.
К. ЛАРИНА Мы, кстати, таким тоже увидели Славу Полунина. Ринат, помнишь, когда он к нам пришел после окончания театральной олимпиады. У него не было сил никаких ни на что, он был такой печальный клоун.
С. СПИВАКОВА Для меня это человек, у которого действительно Для меня новым как бы известием, в информационном плане, оказалось, когда мы стали говорить, я сказала, Слава, давайте придумаем вот вы мне нарисуйте на лице маску, и сделаем такой немножечко сюр на экране. Я буду в маске, на рисованной, буду с вами говорить, а вы мне отвечайте на вопросы с вашим лицом, потому что многие, допустим, видели только вот «асисяй», а какой вы Он сказал: «что вы, это нельзя!» Он так рассердился. «Это невозможно!» Я говорю, почему? «Вы же не сможете говорить!» Я говорю, как так я не смогу говорить? «Ну, не сможете, потому что маска не умеет говорить, если на вас вот сделать маску, во-первых, надо изучить каждую морщиночку, каждую черточку, иначе я нарисую, это будет просто картинка. Чтобы сделать из лица маску, это нужно чуть ли не академию закончить, нужно вот это познание лица, а потом, как только наденется маска, это сразу другой способ мышления, другая абсолютно психология. Вы не сможете говорить». Он говорил это так обыденно, так прозаично, что я поняла, что у него там тоже какие-то
К. ЛАРИНА Тараканы.
С. СПИВАКОВА Глюки, да, тараканы, он в это верит действительно.
Р. ВАЛИУЛИН А телевизионный грим это маска или вы в гриме остаетесь самой собой?
С. СПИВАКОВА Я стараюсь оставаться самой собой, я не знаю, получится ли, хочется.
Р. ВАЛИУЛИН А нужно ли оставаться самой собой?
С. СПИВАКОВА Нужно.
Р. ВАЛИУЛИН Или нужно играть, вы же актриса. Вы не закончили институт, но тем не менее.
С. СПИВАКОВА Я нет, как! Я закончила.
Р. ВАЛИУЛИН Закончили вы? Тогда извините.
С. СПИВАКОВА Я закончила ГИТИС. Моими педагогами были замечательные режиссеры, такие как Кама Гинкас, как Петр Наумыч Фоменко. Такой замечательный мастер, всеми сейчас, к сожалению, наверное, забытый, но мастер больших зрелищных таких действ, вобщем-то, я считаю, что никто не знает, что это был выдающийся педагог, Иосиф
К. ЛАРИНА Туманов.
С. СПИВАКОВА Туманов, Иосиф Михалыч. И такая Нина Петровна Панкова, которая была потрясающим педагогом. Так что нет, у меня полное актерское образование.
Р. ВАЛИУЛИН Ну так, может быть, нужно играть на экране телевизора, а не представлять самого себя?
К. ЛАРИНА Я дополню, кстати, вопрос, с твоего, Ринат, позволения. Поскольку программа называется «Сати», Сати, значит, тоже некий телевизионный персонаж?
С. СПИВАКОВА Ну, мне сложно сейчас на это ответить.
К. ЛАРИНА Ну, вы ж когда так называете программу, ну 
С. СПИВАКОВА Вы знаете, ведь вышла только одна программа. Мне действительно сложно пока на это ответить.
К. ЛАРИНА А почему «Сати» назвали? «В гостях у Сати»?
С. СПИВАКОВА Вы знаете, долго искали, долго искали название, а потом один мой хороший знакомый, который имеет отношение к телевидению, которому я очень доверяю, и у которого бесконечная снайперская прямое попадание во всем, что касается телевидения, сказал мне: «знаешь, буддисты говорят, имя это судьба». Мне показалось, что вначале я испугалась, когда мне сказали, давай это будет называться «Сати». Я думаю, боже мой, как французы говорят, мегаломания, себя, любимой. А потом как-то вот так они это сделали уже, и  ну, посмотрим
К. ЛАРИНА Вы знаете, зато, если вам надоест делать вот такую программу, телепортрет, вы можете под тем же названием выйти с другим проектом, не знаю, каким-то ток-шоу, или какая-нибудь игра, все будет «Сати».
С. СПИВАКОВА Ой, Ксения, дайте вначале хотя бы, пусть пройдут эти первые передачи, я посмотрю, что получится.
К. ЛАРИНА Давайте я вас успокою. «Милая Сати, смотрела с самого начала вашу передачу с Полуниным. Очень понравилось, я даже опоздала на передачу «Ночной полет» на 5 минут. Вы мне так нравитесь, так же как ваш великолепный муж. Смотрела в прошлом году по «Культуре» ваши программы, большое спасибо вам и вашему мужу за ваш талант, которым вы одариваете слушателей и телезрителей», Араксия Арамовна. Вот такое письмо для вас прислала.
С. СПИВАКОВА Ну, вы знаете, у меня такое ощущение, что какие-то виртуальные письма на самом деле, мне в это не верится, что кто-то смотрит и кто-то видит.
К. ЛАРИНА Ну вот, есть люди, которые солидарны со мной, я вам когда сказала, что поздно выходит программа. Вот Андрей и еще несколько слушателей сетуют по этому поводу, что программа идет очень поздно. «Она в прямом эфире или в записи?» Ну, конечно, в записи.
С. СПИВАКОВА Ну, конечно, в записи. Это не просто интервью, это все-таки некий, достаточно трудоемкий телепроект, который требует большого времени и 
К. ЛАРИНА Виньеточки всякие плести там.
С. СПИВАКОВА Да, все это надо, ленточки плести, а главное, вот это, выбирать, из большого количества материала выбрать вот те, именно те незаменимых 26 минут.
К. ЛАРИНА На пейджер опять же идут телеграммы восхищения: «любим, целуем, смотрим, вы умница, прелесть, красавица». Ну есть, конечно, и  ложка, пока только чайная ложка дегтя.
С. СПИВАКОВА Давайте, давайте, интересно.
К. ЛАРИНА Сейчас скажу кто написал. Марья Петровна считает, что не ваше это дело, быть ведущей на телевидении, вы там стали только потому, что вы жена Спивакова. Вот, Марья Петровна считает так.
С. СПИВАКОВА Ну что ж, каждый имеет право на свое мнение.
К. ЛАРИНА Пусть, Марья Петровна, спите в это время, желаем вам спокойной ночи.
С. СПИВАКОВА Нет, почему, на самом деле, я осознаю, это, вобщем, для меня дополнительный, с одной стороны, как бы стимул, а с другой стороны то, что давит. Я понимаю, что
К. ЛАРИНА Нет, то, что жена Спивакова вне подозрений, это понятно, как жена Юпитера, это естественно.
С. СПИВАКОВА Нет, но то, что именно фамилия Спивакова это дополнительная ответственность, я это осознаю. И я понимаю, что многие меня будут воспринимать именно 
Р. ВАЛИУЛИН Сфальшивить нельзя, да?
С. СПИВАКОВА Да, нельзя, нельзя. Не имеем права на ошибку.
К. ЛАРИНА Есть еще вопросы, я бы хотела задать перед тем, как телефон включить. А вопрос по поводу одного из ваших следующих героев. Почему эта личность вас так привлекла?
С. СПИВАКОВА Ну, во-первых, я считаю, что на самом деле, мне интересна любая большая личность, не взирая на  сложившуюся вокруг человека ауру, сложившиеся стереотипы. Наоборот, чем больше стереотипов вокруг, тем мне интереснее увидеть и, может, постараться где-то их сломать. Илью Сергеича я знаю давно. Выбор этого персонажа, это был мой выбор. И я надеюсь, что я не ошиблась, что я вобщем мне кажется, что мне удалось что-то в нем увидеть такое, чего многие не видят за всеми вот этими штампами, которые возникли о том, что Глазунов это кич, мы часто слышим, Глазунов это
Р. ВАЛИУЛИН Конъюнктура.
С. СПИВАКОВА Конъюнктура. Я надеюсь, что мне удалось немножечко взглянуть на него с другой высоты, из другого угла, через другой ракурс его увидеть. Я не буду рассказывать, что это будет за портрет Глазунова, только скажу, что это взгляд на Глазунова из его детства. Все мы родом из детства.
К. ЛАРИНА А вы как бы к каждому персонажу свой ключик подбираете, да?
С. СПИВАКОВА Стараюсь, это необходимо, стараюсь.
К. ЛАРИНА Давайте телефон послушаем, поскольку он призывно зазвонил, давайте мы это сделаем. Вот я его отключила, он сразу отключился. Ну, давайте, давайте, давайте.
С. СПИВАКОВА Никто не звонит.
К. ЛАРИНА Есть, есть.
Р. ВАЛИУЛИН Такого не бывает.
К. ЛАРИНА Я просто потыкала, потыкала немножечко на кнопочки. Алле! Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ Это «Эхо Москвы»?
К. ЛАРИНА Да, «Эхо Москвы», добрый день, как вас зовут?
СЛУШАТЕЛЬ Меня зовут Вера Абрамовна.
К. ЛАРИНА Вера Абрамовна, пожалуйста.
СЛУШАТЕЛЬ Вы знаете, я просто восхищена передачами Сати Ивановой.
К. ЛАРИНА Сати Спиваковой.
СЛУШАТЕЛЬ Спиваковой, прошу прощения.
К. ЛАРИНА Вот видите?
СЛУШАТЕЛЬ К сожалению, у меня нет «Культуры» в телевизоре, и  я так благодарна первому каналу, что они пригласили такую замечательную женщину, умницу и красавицу, действительно, как вам позвонили, вести эти передачи. Я ей очень благодарна, единственно что, для меня это, конечно, тоже очень поздно, потому что я уже человек пожилой и не совсем здоровый, мне приходится пить несколько чашек кофе, для того, чтобы дождаться и с удовольствием смотреть эти передачи.
К. ЛАРИНА Но Вера Абрамовна, раз в две недели можно.
С. СПИВАКОВА Я очень вам благодарна, но я не виновата.
СЛУШАТЕЛЬ Ну, я понимаю. Я все равно буду вас смотреть.
С. СПИВАКОВА Сетку устраиваю не я. Спасибо огромное.
СЛУШАТЕЛЬ А еще у меня иногда бессонница, так это вообще прекрасно! Спасибо вам большое.
С. СПИВАКОВА Спасибо.
К. ЛАРИНА Спасибо вам, Вера Абрамовна. Ну, раз в две недели можно себе позволить.
Р. ВАЛИУЛИН По поводу «Культуры» на телевизоре. У меня «Культуры» на телевизоре нет, это хорошая оговорка. Если есть, то маловато.
С. СПИВАКОВА В данном случае это ОРТ, я напоминаю просто.
К. ЛАРИНА Алле, добрый день!
СЛУШАТЕЛЬ Здравствуйте.
К. ЛАРИНА — Здравствуйте, как вас зовут?
СЛУШАТЕЛЬ Меня зовут Руслана Николаевна.
К. ЛАРИНА Руслана Николаевна, очень приятно.
СЛУШАТЕЛЬ И я хотела бы сказать госпоже Спиваковой, что я в основном читала о ней в газетах, видела фотографии, где она выглядит прекрасно. А сейчас на меня большое впечатление произвело, что она Полунина увидела как шута и короля Лира одновременно, одномоментно. Вот это так важно, когда человек во время передачи не показывает себя, свою информированность, а старается проникнуть в  собеседника. Это сильно, я этим восхищена. И я желаю вам успехов.
С. СПИВАКОВА Спасибо. Я правда тронута этим звонком, потому что на самом деле, программа называется авторской и вроде название «Сати», моя задача, чтобы меня там было как можно меньше. Потому что на «Культуре» из 26 минут все-таки там был монолог мой о персонаже, а сам персонаж это только хроника. А поскольку здесь есть счастье встретить выдающуюся личность и поговорить с ним, чтобы вот он сидел живой, вот здесь вот он прям, тепленький, готовенький, поэтому, конечно, мне важно, чтобы меня там было как можно меньше.
Р. ВАЛИУЛИН Почему вы хотите, чтобы вас было меньше?
К. ЛАРИНА Красивая женщина
Р. ВАЛИУЛИН Многие ведущие очень любят себя показать.
С. СПИВАКОВА Я вам честно скажу, что я  вобщем, несмотря на театральное образование и небольшой, но уже увесистый багаж в кино, я ужасно не люблю на себя смотреть. Это правда, это не кокетство. Немножечко всегда со стороны видишь себя иначе, нежели когда тебя действительно вот снимают, ты смотришь Но пока нет вот такой вот привычки. Я вижу какие-то детали, которые меня раздражают и дико начинаю нервничать, мои нервы передаются окружающей среде, окружающей меня среде. А самое главное, о чем я мечтаю, это чтобы мои передачи, вдруг сейчас возникшие как бы, профессиональная моя жизнь, которая вдруг стала вот так распускаться, не помешала бы творчеству и работе моего замечательного, терпеливого, потрясающего мужа.
К. ЛАРИНА Пока еще не мешает?
С. СПИВАКОВА Я стараюсь сорганизоваться, чтобы это не наезжало.
К. ЛАРИНА Он не говорить так?
С. СПИВАКОВА Нет, он настолько вдруг с таким пониманием, поддержкой, восхищением, то есть, не с восхищением, а действительно с пониманием и с волнением за этим следит, что я действительно очень ему благодарна.
Р. ВАЛИУЛИН А вот об окружающей среде, профессиональной. Вот о команде, если говорить более конкретно. Она уже сформировалась у вас?
С. СПИВАКОВА Ну, вобщем, да, конечно. Команда не может сформироваться за один день. Надо, чтобы люди друг к другу привыкли и поняли, что они говорят на одном языке. Это так же как в оркестре. Я знаю это на примере своего мужа, «Виртуозов Москвы». Ведь Спивакову заново пришлось как бы воссоздать оркестр «Виртуозы Москвы», скажем так, «Виртуозы-2». И те «Виртуозы», которые сегодня играют, это не те «Виртуозы», которые были 20 лет назад.
К. ЛАРИНА Куда делись те?
С. СПИВАКОВА Ну, вы знаете как, «иных уж нет, а те далече», потому что многие остались в Испании, многие уехали, многие
К. ЛАРИНА Они продолжают оставаться музыкантами, те, кто
С. СПИВАКОВА Конечно! Конечно да, но это в других оркестрах, в других странах, а нынешний состав, это на 98% молодые музыканты, второй созыв, скажем так. «Виртуозы Москвы» второго созыва. И я наблюдаю, это длится последние года 3, и вот только-только, последние, может быть, несколько концертов я чувствую, что вот оно, наконец, появилось вот это взаимодействие на полупроводниках. Вот это коллективное сознание, и вот общность, когда они вместе дышат. Так что, то же самое команда. Я надеюсь, что касается команды, со мной работает замечательный, талантливый режиссер, Сергей Кальварский, который человек четкий, талантливый, и с потрясающим видением экрана, и к тому же, человек киношный, он все-таки, кинорежиссер.
К. ЛАРИНА Кстати, а сколько лет детям вашим?
С. СПИВАКОВА У меня три дочки. Старшей 17, средней 13,5 и младшей будет 7 первого октября.
К. ЛАРИНА Ну вот, смотрите, вы когда замуж выходили за Спивакова, вы понимали же, что крест ставите на своей карьере, будь то актерской, или любая другая?
С. СПИВАКОВА Вы знаете, Ксения, что такое большая любовь? Это когда ничего не считаешь и не смотришь вперед, я так считаю, а иначе не надо замуж выходить.
К. ЛАРИНА Понятно. А потом, когда прошли годы.
С. СПИВАКОВА Ну, а потом, это все-таки, так сказать, процесс трансформации какой-то. Вначале я понимала, что вдруг я поняла, что крест уже поставлен, потом, в какой-то момент времени я пыталась бороться, и понимала, что делаю плохо, выполняю плохо обе функции, играю плохо, спустя рукава, обе роли, роль жены и  роль актрисы. Потом в какой-то момент оказалось как в русской сказке, направо пойдешь, налево пойдешь, я поняла, что надо в жизни Это выбор, и выбор мой, это был прежде всего мой муж и мои дети. Надо, чтобы было во имя чего жертвовать-то, да, а чем жертвовать. Это уже не важно. Особо было жертвовать нечем, проектов интересных не было. И как-то все сложилось. Мне всегда казалось, что что-то я еще сумею сделать сама.
К. ЛАРИНА Ну, когда вы начали вообще собой заниматься как творческой единицей?
С. СПИВАКОВА То есть, творческой единицей в каком плане?
К. ЛАРИНА Когда вы поняли, что завтра все, с завтрашнего дня я начинаю делать, я больше не могу!
С. СПИВАКОВА Да ничего нет. Все возникло нет, ну у меня все время, всегда были какие-то мысли. Я просыпалась и думала, так, ну вот все-таки, я успеваю сделать то, что я  себе наметила. И помочь Володе, и как бы Вообще, на самом деле, это все очень красиво говорить. Там, творческая единица и жизнь. Если бы не было моей мамы, которая вот вот сейчас мы с вами здесь в Москве, я на «Эхо Москвы», и выходят передачи, а в Большом зале Консерватории идет фестиваль «Владимир Спиваков приглашает», а в это время моя мама в городе Париже сидит с тремя детьми, и осуществляет вот ту главную функцию
К. ЛАРИНА Учет и контроль.
С. СПИВАКОВА Да. Так что я считаю, что в данном случае у меня как-то так счастливо сложилось на данном этапе жизнь, что я  могу себе позволить быть поддержкой и  опорой в роли жены, и могу еще куда-то самой двигаться в каком-то направлении. Но мама мне сказала, когда возник проект на ОРТ, мама сказала, значит, так, тебе 40 лет скоро, это твой последний шанс сделать что-то в жизни самой, сказала мне моя мама. И она меня тоже в этом поддерживает. Это тоже не то, что я проснулась в одно утро и решила, так, вот с сегодняшнего дня я Нет, у меня были какие-то идеи. Вначале вот начать писать книгу, потому что действительно, встречи с выдающимися музыкантами, каждый раз приходишь после какого-то концерта или после какой-то встречи, думаешь, боже мой, надо же это записать сейчас, потом забуду. И как-то я этим поделилась вот с  режиссером канала «Культура» Сергеем Сидоренко. Я говорю, знаешь, так хочется книжку начать писать, он говорит, а почему бы не начать снимать? И вот так вот это возникло. Вдруг. Сняли одну передачу, потом вторую, потом пошло.
К. ЛАРИНА Потом и книжка появится сама собою.
С. СПИВАКОВА Возможно.
К. ЛАРИНА Да, да, да. Ринат замолчал, потрясенный.
Р. ВАЛИУЛИН Нет, я слушаю очень внимательно. Я как Сати, как раз отношусь к тому разряду ведущих, которые полагают, по-моему, очень справедливо, что неважно, сколько тебя, а важно сколько гостя, который к тебе приходит. Пока Сати говорит, наверное, можно и помолчать.
К. ЛАРИНА Сати, да, вы поняли, в чей адрес? В чей адрес это? В чей огород камень? Все, я замолкаю.
С. СПИВАКОВА Нет, Ксения, наоборот, вы наш рулевой.
К. ЛАРИНА Хорошо, тогда давайте опять пойдем к слушателям в гости. Берите наушники, может быть, какие-то вопросы возникнут. Конечно, приятно получать комплименты, но спросите что-нибудь, люди добрые. Алле, здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ Здравствуйте.
К. ЛАРИНА Как вас зовут?
С. СПИВАКОВА Наконец мужчина!
СЛУШАТЕЛЬ Скажите пожалуйста, спортивная редакция есть там, как позвонить туда и кто там
К. ЛАРИНА Видите, как здорово! А куда вы звоните?
СЛУШАТЕЛЬ Але, «Эхо Москвы».
К. ЛАРИНА Вы хотите спортивную редакцию?
СЛУШАТЕЛЬ Да, да, да.
К. ЛАРИНА А че вы хотите у них узнать?
СЛУШАТЕЛЬ А сказать вам, что хочу?
К. ЛАРИНА Да, конечно.
СЛУШАТЕЛЬ Значит, я бывший председатель Федерации студенческого футбола Российской Федерации.
К. ЛАРИНА Так.
СЛУШАТЕЛЬ — И сегодня, и завтра произойдут два интересных события. Рассказать вам?
К. ЛАРИНА Нет, спасибо.
СЛУШАТЕЛЬ А, вот видите, значит, первенство студентов России в городе
Р. ВАЛИУЛИН Скажите пожалуйста, вы слушаете?
К. ЛАРИНА Мы уже отключили, отпустили уже человека.
Р. ВАЛИУЛИН Я вот не понимаю, почему человек звонит
К. ЛАРИНА А у него нет других телефонов, я сказала номер, а он тут как тут. Але! Здрассте.
СЛУШАТЕЛЬ Это «Эхо Москвы»?
К. ЛАРИНА Да, здрассте, как вас зовут?
СЛУШАТЕЛЬ Меня зовут Ираида Александровна.
К. ЛАРИНА Ираида Александровна, пожалуйста.
СЛУШАТЕЛЬ Я слушатель, большая поклонница передач Сати. К ней вопрос. Я вот ее слушаю и хотела бы вот ей что передать. Она, конечно, боится, что ее очень много на экране, ну, я немножко волнуюсь, а ее передача все-таки не является монологом. Она мне очень напоминает как раз передачи Андронникова, ну, конечно, на раннем этапе, а вобщем, я ей советую и от всего сердца желаю, чтоб ее передачи стали вот такими, что слушать ее и говорить, что это она. И пусть она этого не боится, она очень хорошо говорит, она очень хорошо представляет своих героев, искренне, сердечно, и с большим знанием дела.
С. СПИВАКОВА Спасибо.
К. ЛАРИНА Спасибо Ираида Александровна, вы такую высокую планку Сати поставили.
С. СПИВАКОВА Очень высокую! Андронников
К. ЛАРИНА Ну, давайте еще один звонок. Але, здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ Добрый день.
К. ЛАРИНА Добрый.
СЛУШАТЕЛЬ Это «Эхо Москвы»?
К. ЛАРИНА Да, «Эхо Москвы», как вас зовут?
СЛУШАТЕЛЬ Елена.
К. ЛАРИНА Елена, пожалуйста, мы слушаем вас.
СЛУШАТЕЛЬ Мне хочется задать Сати вопрос: будет ли передача о Владимире Спивакове? Интересно, как она бы посмотрела не как жена, а как автор?
К. ЛАРИНА Спасибо, Елена.
С. СПИВАКОВА Спасибо за вопрос, у меня бывают часто такие мысли, когда я наблюдаю, когда делаются передачи о Спивакове кем-то другим. Я вижу какие-то нюансы, которые надо бы подметить. Скажу вам сразу, передачу о Спивакове я делать не буду, потому что я считаю, что это уже немножечко чересчур, и вобщем, не имею на это права никакого, я считаю, может быть, когда-нибудь, я напишу что-нибудь.
Р. ВАЛИУЛИН Тогда вопрос поставим по-другому, что бы вы исправили в том образе Владимира Спивакова, который сейчас существует на телевидении? А образ уже, наверное, сформировался, стараниями других людей.
С. СПИВАКОВА Я скажу так, сформировался ярлык, стереотип, кем-то заброшенный в информационное поле, что Спиваков это музыкант-шоу-мен от классической музыки, что он популист. И это то, с чем я не то что там борюсь или против чего я восстаю, но это то, против чего восстает все мое нутро. Потому что Спиваков, во-первых, это величайший скрипач 20-го столетия, и я не побоюсь этого сказать, не потому что это мой муж. Это, прежде всего, великий скрипач, потом это действительно очень глубокий музыкант, и человек очень одинокий, тем не менее, потому что любой большой артист всегда одинок. И вот этот ярлык шоу мена, только потому что ему удалось зацепить своей харизмой, своим обаянием большее множество той публики, чем это приходится на долю, условно говоря, музыкантов элитарных, классических, то, что он стал популярнее, чем следовало бы быть скрипачу. Что произошло я  не знаю почему, я не знаю, но 
К. ЛАРИНА Можно я попробую сказать?
С. СПИВАКОВА Да.
К. ЛАРИНА Почему он стал более популярен, чем положено скрипачу, как вы сказали. Потому что помимо таланта музыканта бог дал ему еще талант безумный артистизма. Это очень важная вещь.
С. СПИВАКОВА Возможно.
К. ЛАРИНА Потому что обычно музыканты люди такие закрытые, они все вкладывают вот в это, то, что у них в руке, то, что у них под руками, а Владимир Теодорыч просто очень артистичный и обаятельный.
С. СПИВАКОВА Поэтому меня, конечно, всю корежит. Я понимаю, когда многие, так сказать, пуристы или те, кто претендует на то, что они призваны судить и критиковать искусство, пишут о том, что как это так, Спиваков позволил себе сыграть польку Штрауса Важно же не что сыграть, а как сыграть. Это я понимаю, но когда уже после программы с первой симфонией Малера пишут о том, что Спиваков популист Ну, уж если Малер у нас стал популярной музыкой, то слава богу.
К. ЛАРИНА Сати, спасибо, что они все-таки пишут, что Спиваков скрипач, а то вот мы тут канал «Культура» смотрели, между прочим, ваш любимый, и нас там на протяжении получаса уверяли, что Исаак Стерн играл на виолончели.
С. СПИВАКОВА Да?
К. ЛАРИНА Да.
С. СПИВАКОВА Это что-то новое.
К. ЛАРИНА Понимаете. Так что вам еще повезло.
Р. ВАЛИУЛИН Значит ли это то, что вы, Сати, сделаете вывод, показывая своих героев в ваших портретах, что переборщить с демонстрацией обаяния человека, вашего героя, это все-таки в какой-то степени опасно?
С. СПИВАКОВА Нет. Я не считаю, что это опасно. Я считаю, что
Р. ВАЛИУЛИН Опасно для того человека.
К. ЛАРИНА Для образа.
Р. ВАЛИУЛИН Для его образа, да 
С. СПИВАКОВА Нет. В данном случае был мой ответ, что бы я, как жена, поменяла в общественном сознании, в образе Спивакова, который уже сложился. Нет, я не считаю, что
Р. ВАЛИУЛИН Ну вы же наверняка беспокоитесь о судьбе ваших портретов, тех людей, которых вы представляете. Какими вы их не хотели бы показать?
С. СПИВАКОВА Прежде всего я сейчас беспокоюсь о судьбе своей передачи. И вот если бы у меня сейчас спросили, чего я сама себе хочу пожелать Я сегодня шла по вашему коридору, и меня такое вот вдруг волнение охватило, такое, студентки-абитуриентки. Потому что, когда я увидела вот эту галерею людей, которые сюда приходили, в эту студию, я вдруг подумала, боже мой, как я хочу, чтобы у меня была вот такая коллекция персонажей. Чтобы у меня было много-много программ, и чтобы они были интересными. А еще я хотела сказать, что вобщем, это тоже, наверное, новое, а может быть, и нет, передачи мои будут на ОРТ, это передачи, во-первых, не о музыкантах. Потому что меня принято как-то соединять больше с музыкантами после передач на «Культуре». Это будут не музыканты, это будут люди, которые так или иначе связаны с творчеством. Творчество может быть в живописи, в спорте, в театре, везде. И это будут не только наши соотечественники, то также это будут и  выдающиеся люди, каким-то образом, связанные с креативностью, оставившие свой след в мировой культуре.
Р. ВАЛИУЛИН Ваш муж, по-моему, у нас висит в нашей галерее, мы вам пожелаем, чтобы вы тоже с ним рядышком как-то появились.
С. СПИВАКОВА Дайте повисеть!
К. ЛАРИНА Спасибо Сати, успехов вам желаем, и до встречи и на радио, и на телевидении, и конечно же, в концертных залах. Спасибо вам большое.
С. СПИВАКОВА Спасибо.
Р. ВАЛИУЛИН Спасибо.

Комментарии

0

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире