08 сентября 2001
Z Интервью Все выпуски

Проекты телеканала ТВЦ в новом сезоне


Время выхода в эфир: 08 сентября 2001, 11:10

Эфир 8 сентября 2001 года.
В прямом эфире «Эха Москвы» Алексей Пищулин, генпродюсер ТВЦ.
Ведущие эфира Ксения Ларина, Ринат Валиулин.


К. ЛАРИНА Добрый день!
Р. ВАЛИУЛИН — Здравствуйте!
А. ПИЩУЛИН Добрый день!
К. ЛАРИНА Наш пейджер 974-22-22 для «Эха Москвы». Алексей готов ответить на все ваши вопросы. Если говорить о программах, давайте начнем с премьер каких-то. С чего начинается новый сезон на московском канале?
А. ПИЩУЛИН Еще до того, как в эфире появятся новые программы, а мы обозначили в качестве стартового дня 17 сентября, уже до этого в конце августа зрители, наверное, заметили изменение в нашем информационном вещании. Программа «События. Время московское» стала выходить в новой студии. Эта студия отняла у нас много сил и нервной энергии, т.к. предстоит вообще переоснащение техническое нашей информационной службы. Но первый шаг был в области дизайна. И это, конечно, и без того напрягает очень напряженную информационную команду, которая всегда работает в живом эфире, всегда боится каких-то накладок, технических, редакционных и т.д. Поэтому когда возникают новшества, в том числе и дизайнерские, информационная команда очень опасается того, что это усложнит ее и без того очень сложную работу. Поэтому любое телодвижение в области информационного вещания приходится совершать, преодолевая огромное сопротивление. И кроме всего прочего, эти перемены в нашем информационном облике связаны с новой дизайн-концепцией канала, от которой пока что в эфире это первый и единственный элемент. Поэтому, наверное, зрители не очень понимают, почему вдруг ведущие появляются на разных разноцветных фонах. Я надеюсь, это станет более понятным, когда 17 сентября стартует следующий пакет новых заставок, новых программ. Там, наверное, станет очевидным замысел канала.
К. ЛАРИНА А можно словами объяснить замысел?
А. ПИЩУЛИН Он заключается в том, что мы хотим использовать, по-моему, пока нигде не бывшее в эфире такое цветовое решение. Оно заключается в том, что в течение дня 4 раза меняется основной цвет канала. Т.е. любимый вопрос телевизионщиков какой цвет канала? нашел у нас ответ нетипичный. Мы хотим, чтобы каждый блок вещания утренний, дневной, вечерний и ночной имел свой цвет. Т.е. цветовое опознавание блока эфирного.
Р. ВАЛИУЛИН А практически что это будет? Цвет чего будет меняться? Ну, задник, да, цвет стульев, столов?
А. ПИЩУЛИН Придумано, что каждый эфирный день является полным циклом, как солнце проходит за сутки круг, так и эфирный день, через 4 основных сектора. Это имеет отражение буквально во всем, вы напрасно смеетесь. Начиная от цвета пола в студии, т.к. пол сконструирован так, что там выкладываются определенным образом цветовые секторы, и заканчивая, конечно, компьютерной графикой, регулярно работающими в эфире программами, т.е. в первую очередь информационными, нашими большими прямоэфирными каналами как «Когда-то», «Открытый проект». Т.е. это будет достаточно цельное цветовое решение каждого дня.
Р. ВАЛИУЛИН — Это связано с вашим пониманием психологии восприятия зрителем телевидения, да?
А. ПИЩУЛИН Это связано с нашим пониманием слова «центр». Дело в том, что когда создавалась новая дизайнерская концепция, мы стали размышлять о том, что такое центр. И поняли, что центр это некая арена, но которой наша жизнь проходит, циферблат такое. И нам захотелось, чтобы весь дизайн канала превратился в циферблат, чтобы на эту идею циферблата, круга времени, работало все, и дизайн студий, и компьютерной графики. Вот из этого родилась концепция.
К. ЛАРИНА Вообще красиво. Если говорить о телевизоре именно как о картинке, в этом какой-то особый смысл есть.
Р. ВАЛИУЛИН А вот цвета какую коммерческую нагрузку несут? Как вы понимаете? Я смотрю, сегодня голубая студия. Я просижу на  5 минут дольше у телевизора что ли?
А. ПИЩУЛИН На самом деле, есть общее правило, что чем яснее и проще выражены правила игры, тем интереснее в нее играть. Самые лучшие игры, в которые люди веками играют, это те, у которых простые правила, но большое количество вариантов. Точно так же и дизайн. Если он внятный, если в основе дизайна канала лежит какая-то простая и доступная зрителю идея, доступная в том смысле, что ее можно понять, время от времени включая телевизор, т.е. мы понимаем, что зрители в отличии от профессионалов не смотрят телевизор постоянно, а смотрят, перемежая это с другими важными занятиями в своей жизни. Так вот, если время от времени подключаясь к эфиру зритель все-таки уловил правила игры, то нам это позволяет эту игру бесконечно разнообразить. Коммерческий успех этого проекта заключается в том, что в эту игру можно играть достаточно долго. Причем мы подключили композитора, который сочиняя музыкальное оформление канала, тоже играет в эту нашу игру. Она в области музыки заключается в том, что утро начинается, как у всякого человека, с отдельных звуков, нот, шумов, с насвистывания в ванной, и постепенно собирается, сначала в аккорд, потом в мелодию, а потом  — в полноценное симфоническое звучание, когда эфирный день построен.
Р. ВАЛИУЛИН — Чем ваше утро будет отличаться от утра на других каналах? Я так полагаю, что это самый больной вопрос телеканала это утренний эфир. Чем ваша концепция утра отличается?
А. ПИЩУЛИН Задача утреннего вещания на всех каналах одинакова. И отличаются каналы друг от друга тем, насколько успешно они ее решают. Задача эта, видимо, заключается в том, что во-первых, отталкиваясь от названия, создать у зрителей хорошее настроение по возможности на весь день
Р. ВАЛИУЛИН — Как? Некоторые каналы создают настроение агрессивное, а некоторые полагают, что более меланхоличное утро, и ведение ведущих менее активное как раз и будет способствовать настроению зрителей. Ваше утро агрессивное?
А. ПИЩУЛИН Мне кажется, что ответ на вопрос «как?» — это собственно профессия, потому что не всегда даже это можно выразить словами. Вот есть чувство у людей, которые этим занимаются, у режиссеров, продюсеров, чего именно не хватает, что не так, а что попало. Когда телевизионщик с каким-то телевизионном опытом чувствует, что попал, он даже не всегда может разложить это на компоненты, почему есть ощущение, что это получилось? Но в целом, т.к., наверное, даже зритель может со мной согласиться, что у ТВЦ неагрессивная установка, за исключением некоторых публицистических программ, которые без шипов были бы совсем не интересны. Во всем остальном канал достаточно последовательно проводит такую гуманитарную линию, и конечно, это касается и утреннего вещания тоже.
К. ЛАРИНА Вы довольны утренним вещанием?
А. ПИЩУЛИН Да нет, безусловно недоволен. Как любой человек, работающий на телевидении, я на 85% недоволен тем, что мы имеем, и только на 15% в частных случаях испытываю удовлетворение, когда что-то получается.
Р. ВАЛИУЛИН — А если примитивно, вот, информационное утро у вас будет, либо программное, больше какое? Новости либо программы?
А. ПИЩУЛИН Скорее, программное, конечно. У нас будут там новостийные включения, но это именно включение в общее течение студийной программы.
К. ЛАРИНА Будут ли какие-то кардинальные изменения в эфирной сетке, чтобы чем-то потрясти зрителей?
А. ПИЩУЛИН Мы о сетке можем потом подробнее поговорить, не за минутку, потому что это интересная тема. У нас не все будет по-другому, потому что у нас достаточно жесткие и сложные обстоятельства программирования. Я расскажу об этом потом поподробнее.
НОВОСТИ.
К. ЛАРИНА Вопросов очень много.
Р. ВАЛИУЛИН Я бы начал с вопроса не везде качественной видимости канала по Москве. Очень много таких вопросов. У нас ТВЦ тоже плохо видно.
А. ПИЩУЛИН К сожалению, этот вопрос не по адресу, т.к. он должен быть направлен техническим службам.
К. ЛАРИНА Так вы им направьте, в их там подергайте.
А. ПИЩУЛИН Как вы понимаете, нет людей более заинтересованных в качественной картинке, чем мы!
Р. ВАЛИУЛИН — А в чем проблема, объясните?
А. ПИЩУЛИН Проблема технического характера. Думаю, что мы усыпим слушателей, если будем рассказывать про фидеры и прочее.
К. ЛАРИНА «Очень люблю сериалы. Сейчас на вашем канале очень интересный сериал. Какие еще планируются к показу? Гульнара»
А. ПИЩУЛИН Я считаю, что детективные сериалы, особенно европейские это наша удача. Я очень доволен, что эти сериалы есть на нашем канале. Но я думаю, что до конца года зрители будут смотреть то, что у нас вышло в эфир «Деррика», «Наварро» и т.д. О дальнейшем мне пока не хотелось бы говорить. Мне хочется, чтобы что-то внутри мешка Деда Мороза лежало.
Р. ВАЛИУЛИН — А художественные фильмы планируются новые показывать?
А. ПИЩУЛИН Да, конечно. Мы работаем сейчас с большими пакетами, причем в отношении художественных фильмов тоже есть установка на европейское кино в большей степени
К. ЛАРИНА Очень хорошо! От Ольги: «Ваши ведущие, кроме Млечина, какие-то запуганные и подобострастные. Они что, вас боятся?»
А. ПИЩУЛИН Вероятно, лично меня. Я человек, который способен производить такое впечатление, подавлять это, наверное, видно по мне.
К. ЛАРИНА Евгения спрашивает: «Будет ли в этом сезоне на вашем канале допускаться критика мэра Москвы и московского правительства?»
А. ПИЩУЛИН Она всегда допускалась, и надо отдать должное Лужкову, это его любимая тема в общении с сотрудниками ТВЦ, которое, кстати, случается достаточно редко, за год с небольшим работы команды Попцова на канале Лужков был у нас дважды. И оба раза основную часть его выступлений занимало пожелания, чтобы люди говорили не только хорошее, но и плохое о том, что происходит в Москве, для того, чтобы не доверять это людям недобросовестным, а добросовестно расследовать все негативные вещи, которые, конечно, в жизни такого большого мегаполиса как Москва встречаются.
К. ЛАРИНА Мы смотрели, Ринат, помнишь, такую смешную передачу, такая летучка в прямом эфире, когда Шанцев собирал вокруг себя, начальники ему докладывали. Смешно было. Это «Лицом к городу», наверное, очередной какой-то выпуск, когда собрались начальник метро, железной дороги московской.
Р. ВАЛИУЛИН — Я для себя даже отмечал, кто лучше всех доложил. Мне понравилось, как Гаев доложил очень толково, я бы ему поставил «пятерку».
А. ПИЩУЛИН Я думаю, что реплика слушателя по поводу подобострастности ведущих это отголоски популярной в прессе темы по поводу ведущего программы «Лицом к городу». Но об этом очень много писалось и говорилось. Мне кажется, что остальные ведущие вряд ли могут такой заслужить упрек. Например, ведущие «Даты» вряд ли могут быть названы подобострастными это молодые веселые ребята, не говоря уж о ведущих ночного канала «Открытый проект», который иногда, по-моему, и лишку хватает по части развязности и удальства в студии.
К. ЛАРИНА «Почему в самый прайм-тайм на вашем канале идет «Московия»? По всем опросам и исследованиям, у этой программы самый низкий рейтинг. Я лично ее не смотрю и даже не знаю, кто смотрит, а на ТВЦ это лучшее время. Толстоногов»
А. ПИЩУЛИН Спасибо слушателю, который смотрит в корень. Это как раз одна из тех проблем сетки, о которых, если останется время, могу немного сказать. Но это политическое решение. Оно никак не связано с деятельностью профессионалов телевидения ни наших, ни тех, которые работают на «Московии». Это определенные условия лицензии вещания на частоте. Да, к несчастью, 2 разных телекомпании делят одну частоту по условиям лицензии. И это создает, наверное, для обеих команд большие трудности.
К. ЛАРИНА «Скажите, как вы относитесь к идеологии и содержанию программы «Русский дом»? Елена»
А. ПИЩУЛИН Я не могу сказать, что наш эфир перегружен программами с такой идеологией. И если стоять на демократической точки зрения, что в эфире должны быть представлены разные мнения, то мне кажется, что обязательно должна быть в эфире в том числе и такая программа. Раз есть люди, которые ее смотрят, разделяющие подобные мнения.
К. ЛАРИНА Это сомнительная логика, извините
Р. ВАЛИУЛИН — С этим можно согласиться, но нельзя согласиться с агрессивностью стилистики.
К. ЛАРИНА Подожди. Я считаю, что и с этим согласиться можно с трудом, потому что если следовать такой логике, то фашисты тоже пользуются спросом у кого-то. Если кто-то развивает такую идеологию и желал бы, чтобы программа, пропагандирующая фашизм, была бы на телеканале. Вы согласны с такой позицией разве?
А. ПИЩУЛИН Нет, не согласен, т.к. есть определенное юридическое поле для свободы слова. И мы прекрасно знаем, что оно ограничено соответствующими законами. Если бы деятельность в эфире г-на Крутова попадала бы под юридические нормы, он не имел бы возможности работать в эфире. Если он продолжает работать, это значит, что он работает не в конфликте с законом, поэтому сравнение с фашистской идеологией, с моей точки зрения, в высшей степени некорректна.
К. ЛАРИНА Я не сравнила «Русский дом» с фашистской идеологией. Просто вы сказали, что есть люди, которые разделяют такую идеологию. Значит, т.к. у нас свобода слова, пусть они смотрят то, что им нравится.
А. ПИЩУЛИН — Я считаю, что телеэфир по возможности должен быть разноцветным. С моей точки зрения, например, информационная картина у нас очень однообразная. И думаю, что зрители и слушатели со мной согласятся, что в большой степени наши выпуски новостей на разных каналах, т.н. конкурирующих, очень часто слово в слово повторяют одно и то же. Почему бы не присутствовать, кстати, на достаточно локальном эфирном пространстве еще одной точки зрения?
К. ЛАРИНА Очень много вопросов про «Времечко». Слушатели считают, что в очень позднее время выходит программа «Ночной полет» Максимова. Надо сказать, что это тоже делает автономная компания АТВ. Не будете перемещать никуда?
А. ПИЩУЛИН Должен сказать 2 слова по поводу сетки. Представьте себе, что наши слушатели купили новую квартиру и собираются ее обставлять. Они приходят в свою большую комнату. Это то положение дел, в котором находится человек, который работает с сеткой вещания. Теперь представьте себе, что эта комната не пустая, я там есть некое количество неподвижных неперемещаемых колонн. Это информационные выпуски. Они на любом канале являются основной сетки. Их нельзя сдвигать, они подчиняются определенной логике. И перемещение выпуска новостей с 19 на 20 часов это целое событие, эфирный поступок. Так вот, на ТВЦ в добавок к тому, что есть на всех остальных каналах вот эти прикрученные к полу колонны информационных выпусков, есть еще дополнительные колонны, которые называются эфиром «Московии». Т.е., например, наш вечер, прайм, то, что для телепрофессионала является самым драгоценным временем, где каждая секунда на счету, несет на себе более чем часовое включение «Московии», с 18:40 почти до 20. У нас получается очень короткий вечер. Более того, как только мы возвращаемся в эфир, большую часть этого вечера забирает «Времечко». Программа рейтинговая, любимая зрителями, но не собственного производства ТВЦ. Т.е. у ТВЦ для маневра между этими колоннами для того, чтобы втиснуть туда диван, шкаф с книжками, которые мы бы хотели иметь на канале, остается очень мало пространства. Наша программная служба работает в невероятно жестких условиях. С этим связан мой ответ на вопрос о том, будут ли какие-то кардинальные изменения в сетке. У нас до того притертая мебель к нашим простенкам, что очень сложно придумать что-то революционное. Мы работаем в очень жестких условиях.
К. ЛАРИНА — Есть вопросы про программу итоговую аналитическую еженедельную. Насколько я помню, Флярковский раньше вел программы, да?
А. ПИЩУЛИН Сейчас ее ведет Алексей Пушков, она называется «Поскриптум». Она увеличила хронометраж до 39 минут, возможно, это не предел, возможно, она будет еще больше увеличиваться. Мы считаем ее главной аналитической программой канала.
К. ЛАРИНА Здесь началась дискуссия по поводу «Русского дома». Наверное, вы правы очень много поклонников у этой программы, которые на меня всех собак спускают.
Р. ВАЛИУЛИН — Я бы все-таки заострил вопрос на том, что стилистика не очень допустимая для телевидения агрессивность. Дело не в том, о чем говорится, а как говорится.
А. ПИЩУЛИН Я могу назвать, наверное, несколько десятков если не сотен имен журналистов противоположных взглядов, которые не менее агрессивны в эфире. Если мы начнем ограничивать агрессивность здесь, то неплохо бы ограничить ее на противоположном фланге.
К. ЛАРИНА Много вопросов по спортивным программам. Александр: «Останутся ли в новой сетке прямые трансляции футбольных и хоккейных матчей чемпионата России?»
А. ПИЩУЛИН Любителей спортивных программ могу успокоить. На канале спортом заведует Сергей Ческидов, человек, не только хорошо известный телезрителям, но и пламенный защитник спортивного вещания. Поэтому любое перемещение или сокращение времени спортивного вещания на канале вызывает такие манифестации, яркие выступления Ческидова, что наше программное ведомство опасается сокращать время спортивного вещания. Поэтому я думаю, что спортивное вещание будет на канале в таком же объеме, как раньше. В этом направлении у нас достижения, связанные с авторитетом Ческидова в спортивном мире. Поэтому это позволяет в каких-то случаях получать на канал интересные трансляции, которые, может, сложнее заполучить другим.
К. ЛАРИНА Из Новосибирска от Юли: «У нас очень хорошо идет ТВЦ, но у меня пожелание, чтобы можно было дозвониться в «Антимонию» иногородним, а то очень сложно». Это такая поиграшка, которую ведет Андрей Столяров?
А. ПИЩУЛИН Да, знаменитый телережиссер.
Р. ВАЛИУЛИН — К вопросу о регионах вещания. Т.е. получается, что в других городах тоже ловится ТВЦ? Какие города, примерно охват какой?
А. ПИЩУЛИН Не могу сейчас вам назвать. Достаточно большая сеть. Мы по привычке называем канал муниципальным, городским, но он вещает в большом количестве не только российских городов, но и в ближнем зарубежье. Я этим летом был в Паланге, в Литве, и обнаружил, что там ТВЦ хорошо видно.
К. ЛАРИНА Про программы юмористические спрашивает Александр какие юмористические передачи планируются на канале? У вас там есть вообще юмор, сатира?
А. ПИЩУЛИН Г-н Столяров является сам по себе человеком ироничным. На самом деле, это очень большая проблема, т.к. как только начинаешь искать и работать с юмористическими программами, тут же сталкиваешься с проблемами по части вкуса. И т.к. наш руководитель Попцов очень привередлив в этом направлении, что, наверное, очень хорошо, к юмору относится серьезно. И большое количество программ, которые мы посмотрели, в том числе и на худосовете, вызывают глубокое уныние по части юмора. Все-таки смеяться хочется нам, также как и слушателям, зрителям, но не хочется смеяться на глупостью и гадостью. И надо сказать, что такие программы как «Маски», например, задали определенный уровень и стереотип. Многие пытаются идти по этому пути, воспроизводить тот же самый стиль, но менее удачно, скажем, еще менее удачно. Поэтому канал много времени уже активно ищет юмористическую программу. Пока нельзя сказать, что мы эту задачу решили, но будет продолжать над ней работать.
К. ЛАРИНА — Что на «Тэфи» вы отправили, номинировали кого? Какие программы, каких ведущих от ТВЦ?
А. ПИЩУЛИН Я, к сожалению, сейчас не могу назвать. Боюсь кого-нибудь обидеть. Лучше не буду выступать по вопросу, по которому не очень готов.
К. ЛАРИНА Будет ли  продолжен фильм о трофейном кино? Лидия Ивановна.
А. ПИЩУЛИН Да, это удивительный феномен для наших служб, которые следят за рейтингом, что самые высокие рейтинги у старого кино. И мы, конечно, будем по-прежнему идти на поводу у наших зрителей, раз ему это кино смотреть нравится.
К. ЛАРИНА Здесь какое-то интимное письмо! «Лешенька, дорогой, поздравляю, лучшего выбора они не сделали! Целую, радуюсь за тебя, Мария»
Р. ВАЛИУЛИН А если жена слушает?
А. ПИЩУЛИН Затрудняюсь определить, о ком идет речь.
К. ЛАРИНА «Спасибо за сериал «Тихие страсти Магдалены». Борис» А что это за сериал? Вы само смотрите?
А. ПИЩУЛИН Нет, сериалы, конечно, нет.
К. ЛАРИНА Мы оставили без ответа очень важный жанр как игры. Кроме «Антимонии» что есть, или будет?
А. ПИЩУЛИН Да, готовятся большие проекты, в частности, новая телеигра под названием «Алфавит». Достаточно оригинальная, я по крайней мере не видел таких форматов, не могу вспомнить в мировом телевидении.
К. ЛАРИНА Это свое собственное?
А. ПИЩУЛИН Свое производство, да. Совместно с газетой «Алфавит».
Р. ВАЛИУЛИН — А пот поздний ночной эфир молодежный у вас планируется исключительно?..
А. ПИЩУЛИН Да, «Открытый проект» безусловно, сохраниться. И надо сказать, что несмотря на то, что ребята экспериментируют достаточно свободно, они находят большое понимание у руководства канала. думаю, что их дело обеспечено.
Р. ВАЛИУЛИН — А вот программа для более взрослой аудитории, для среднего возраста, планируется ночью? Вот как на НТВ Дибров делал.
А. ПИЩУЛИН Еще раз вынужден напомнить, что у нас очень короткий вечерний прайм. У нас там стоит «Времечко» и «Ночной полет», которые вряд ли нам наши зрители позволят нам убрать, сокращать или двигать. Остается совсем немного времени. Я знаю, что наши музыканты выпрашивают это время, чтобы можно было показывать музыку на канале. И я это не получается по причинам невероятной скудности нашего времени вечером после «Московии».
К. ЛАРИНА Последний вопрос традиционный по поводу новогодней программы. Есть уже какие-то планы, проекты?
А. ПИЩУЛИН Не то, что планы, проекты она уже вовсю снимается! Уже несколько эпизодов снято. Это будет большой телевизионное шоу. В этой сфере уж точно нельзя говорить раньше времени, но там будут очень известные, и не только российские исполнители. Думаю, наши телезрители будут довольны.
К. ЛАРИНА А кто это делает?
А. ПИЩУЛИН МЫ делаем собственными силами. Звезды будут в кадре.
К. ЛАРИНА Спасибо большое! На большинство вопросов ответил наш гость Алексей Пищулин, генпродюсер ТВЦ.

Комментарии

0

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире