02 сентября 2001
Z Интервью Все выпуски

Открытие новой театральной площадки. Открытие театрального сезона.


Время выхода в эфир: 02 сентября 2001, 11:30

Эфир 2сентября 2001 года.
В прямом эфире «Эха Москвы» Любовь Гурвич, главный режиссер театра «Летучая мышь».
Ведущая эфира Ксения Ларина.


К. ЛАРИНА — Добрый день!
Л. ГУРВИЧ Здравствуйте!
К. ЛАРИНА — Поздравляем с открытием сезона вчера открылся сезон в театре «Летучая мышь», 10 лет?
Л. ГУРВИЧ Нет, мы открыли 13-тый сезон, а вчера было 10 лет спектаклю «Я степую по Москве». Мы переехали на новую площадку в концертный зал гостиничного комплекса «Космос». И очень волновались, потому что этот спектакль шел вообще когда-то в Гнездиковском переулке и рассчитан на маленькую площадку. Вчера был тысячный зал, который хохотал как все 10 лет подряд, и смеялся, и плакал. И хлопал минут 15. И действительно, я была совершенно потрясена, как Гриша когда-то написал, он невероятно был прозорлив: «В этой стране, к сожалению, долго ничего не меняется». Или что-то к счастью. И т.к. он был большой патриот, в отличии от «Нотр-дам де Пари», мы как раз делаем спектакль про то, как надо оставаться и пытаться сделать здесь свою искусство. И у нас весной состоялась премьера, тоже когда-то по гришиной идее, по Кору Слайену, мы назвали спектакль «Шанс». Т.е. это спектакль, мюзикл, естественно, мы первый раз так поставили спектакль с сюжетом, протянутым через весь спектакль, а не блоками, кусочками как в «Иллюзии», в «Шоу-бизнесе» и т.д. Спектакль называется «Шанс» не случайно, потому что это шанс и нашей труппы после, к сожалению, ухода Григория Ефимовича, показать, что уровень у нас высокий, и что мы перешагнули еще одну ступень. Это шанс тех людей, которые приходят на кастинг и показывают, что они могут. Т.е. человек обязан и может использовать свой шанс в жизни. А сейчас мы приступили к новому спектаклю, и в противоположность «Нотр-дам де Пари» как раз, который хотят показать мировой премьерой в Москве, мы как раз показываем спектакль, который называется «Из России с любовью». Это кабаретное представление о русских или российских людях, сделавших мировую, европейскую, американскую культуру, прославивших и Бродвей, и Париж.
К. ЛАРИНА — Т.е. эмигранты наши?
Л. ГУРВИЧ Да. Потому что туда входят люди, которых мы даже представить не можем, что, например, Ирвин Берлин написал «God bless America», т.е. неофициальный гимн США, и Гершвин, и те же Вертинский и Лещенко, которые жили в Париже, а потом в США, и та же «Летучая мышь», которая сначала была в Париже, а потом и в США, и пользовалась колоссальным успехом. Эта наша первая премьера на площадке ДК «Зуево». Это кабаретное представление, которое выйдет 17 октября, премьера.
К. ЛАРИНА — Гриша же сам писал всегда пьесы. Как сейчас обстоят дела с литературой? Кто работает над спектаклем в этом смысле?
Л. ГУРВИЧ В «Шансе» это был Леша Кортнев, который абсолютно адекватно воспринимает очень близко к гришиному ощущению жизни. И надо сказать, что в конце «Шанса» весь кусок, который был написан еще Гришей, стихи, Леша так подверстался, что даже я уже не могу отличить, где Леша, где Гриша, и прозаические куски тоже писал Леша. В спектакле, который делаем сейчас, не поверишь, пишу я. За 18 лет жизни с Гришей, это гришина идея, конечно. Если ты помнишь, была «Звездная ночь» в Камергерском. Нам очень жаль, что она прошла всего 2 раза по телевидению, а очень хочется показать нашей стране, что мы сделали этот мир отчасти, мир именно. И к нам, к сожалению, это часто возвращается уже в иной форме, в суррогатной. Иногда в хорошей форме, как «Нотр дам де Пари» или еще что-то, но в отличие от «Нотр-дам де Пари», в который отдельно берут акробатов, танцоров, актеров, у нас это все делают сами ребята. И в частности, «Нотр-дам де Пари» и «Метро» пользуются нашими артистами. Я рада, что ребята работают везде, потому что актер должен хотеть исполнить любимые свои произведения. И Боровинский, который работает в «Метро», и, насколько я знаю, на Квазимодо проходит один из наших артистов тоже. Это нормально, потому что они должны успеть многое. Действительно, театральные проекты звезд не делают. Кончилось время Караченцова, которого сделал «Тиль». Сейчас это только сериалы и реклама. Но тем не менее, актер театральный больше всего любит работать. Мои ребята действительно любят работать больше всего.
К. ЛАРИНА — Никто не ушел после ухода Гриши?
Л. ГУРВИЧ Нет, никто. Я отпустила одного мальчика ставить «Норд-Ост» на какое-то время, пока они будут делать. Но т.к. я вижу его почти каждый день на спектаклях нашего театра просто как зрителя, судя по всему Вообще, странная вещь те, кто уходят из «Летучей мыши», вообще пропадают втуне. С ними потом ничего не происходит. Видимо, атмосфера, которую создал Гриша, особая вот эта, как мы ее называли версальскую, которая когда-то была у них на курсе у Кнейбель, она, видимо все-таки очень людей держит. И держит, как они сами говорят, то, что репертуар оригинальный, который не существует ни в одном театре. Ведь нет такого репертуара нигде. Это ведь действительно единственный театр репертуара кабаре и мюзикла в мире, репертуарный. И то, что они могут исполнить все мюзиклы мира в спектакле «Иллюзия» или «Шоу-бизнес», любое кабаре, которое только можно, мира, России и т.д. И драматический спектакль как «Вам позволено переиграть», не идет нигде. Этим и отличается наш театр тем, что как говорил Гриша, кабаре это свободный взгляд на мир, ему подвластно абсолютно все. Поэтому мы сегодня ставим кабаре. Следующая наша премьера 13 марта, это день рождение театра, это спектакль про Гришу, где он будет сам ведущий, потому что осталось огромное количество кассет изумительно веселых от него капустников, представления своих артистов, замечаний по поводу жизни в мире, вообще какие-то рассуждения удивительные. И кабаретные номера, которые мы будем делать либо по его идее, или которые сочиняю я. Я отгадала одну его загадку, скажем так. И будет он называться либо «Он и не уходил», либо «Незабываемый».
К. ЛАРИНА — Скажи, наверняка же большой архив остался, какие-то наброски, черновики, т.к. Гриша пишущий был?
Л. ГУРВИЧ Удивительная вещь он не писал дневников никогда. Он вообще писал все в последнюю секунду, на каких-то листочках. И все это я как-то где-то собирала. Что-то осталось, что-то помню я, что-то ребята. Сейчас вот из этих обрывков и из наших воспоминаний, веселых воспоминаний, потому что от Гриши, как это не удивительно, остались одни веселые воспоминания. Он был человеком очень серьезным, и как всякий режиссер жестковатым, и властный человек. Но вот Витя Шендерович мне сейчас поможет собрать этот спектакль про Гришу, потому что от него остались одни веселые, радостные воспоминания. Он был человек удивительный в этом смысле. Никто не может вспомнить ни одной грустной истории. Даже когда он ругался. Но это была такая ирония и такое изящество, и особенно женщины в театре вспоминают, что он как-то странно ругался, создавалось впечатление, то ли это комплимент, то ли он делает замечание. Но было понятно всегда.
К. ЛАРИНА Очень трудно существовать без своего помещения. Какие здесь перспективы?
Л. ГУРВИЧ Очень трудно без своего помещения, без денег от государства. Мы же частный театр. Но что я могу сделать? Пока я ничего не могу сделать. У меня нет такой известности, какая была у Гриши. Если он не мог этого добиться, ты же знаешь, что он не любил ходить по инстанциям. Я надеюсь, что когда-нибудь в этой стране у кого-нибудь проснется ощущение, что этот театр занимает особое место, как он и занимал когда-то, Балиевский театр, и очнется кто-нибудь. Я, кстати, хотела сказать, что мы тоже набираем сейчас в труппу молодых ребят, потому что труппа мюзикла и кабаре должна быть относительно молода. Поэтому у нас тоже кастинг, и мы рады будем видеть тех, кто умеет делать все вместе. Или то, что они умеют делать лучше драму, вокал, танец, остальному, как ты знаешь, учат в нашем театре. У нас огромное количество педагогов, которые этим занимаются. А потом у нас на очереди тоже мюзикл, пока не скажу, какой.
К. ЛАРИНА — Гриша же собирался курс набирать в Гнесинском училище?
Л. ГУРВИЧ Он закончен, они работают у нас в театре. Мы их выпустили.
К. ЛАРИНА — Ну, и как?
Л. ГУРВИЧ Надо сказать, что когда с курса 4 человека, где их там всего 10, получаются хорошими, это считается очень много. Я 4 оставила в театре. Остальные Ну, кто-то поменял профессию, кто-то выяснил, что проблемы с голосом, кто-то занялся семьей, поэтому должен зарабатывать деньги, а театром не так уж заработаешь деньги. Но тем не менее, я все время как-то поддерживаю с ними связь. Кто-то в рекламе снимается, я вижу девочек. Но вот лучших и усердных, трудолюбивых и остроумных, оставила у себя.
К. ЛАРИНА — А с «Театром киноактера» все?
Л. ГУРВИЧ Да, слава Богу. Знаешь, как сказал наш один актер всегда лучше ехать с кладбища в космос, это точно. Там же было кладбище, на месте этого театра, это все знают. И поэтому сил нет больше бороться. Мы ушли спокойно, без скандала, без всего. Было просто понятно, что не за что бороться. Нам это место, к сожалению, счастья не принесло.
К. ЛАРИНА — Жалко, конечно, что нет своего дома. Я как-то привыкла воспринимать гришин театр, он очень домашний думаю, это точное определение. И вспоминая в Гнездиковском переулке когда это было в учебном театре ГИТИСа, это такой домашний театр.
Л. ГУРВИЧ Конечно. Но понимаешь, мы выросли немного с этой сцены, хотя сейчас, когда мы будем работать в ДК «Зуево», когда я приехала смотреть площадку, а мы еще там репетируем в репзале, у меня немного вернулось это ощущение. Там маленький зал, маленькая площадка. И вот это ощущение уюта. Именно поэтому мы там выпускаем наше кабаретное представление «Из России с любовью», потому что кабаре требует интимности. Кабаре совершенно другой жанр, чем мюзикл. Он не требует помпезности, открытости. Он требует понимания, интимности и тонкости, изящества.
К. ЛАРИНА — И так, мы должны следить за репертуаром театра-кабаре «Летучая мышь» через 2 площадки «Космос» и ДК «Зуево». ДК «Зуево» — классическое место московское, многие прошли через эту площадку.
Л. ГУРВИЧ И удачно прошли.
К. ЛАРИНА — Спасибо, что пришли сегодня к нам! Это Любовь Гурвич, главный режиссер театра «Летучая мышь».

Комментарии

0

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире