25 марта 2001 г.
В прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы» режиссер Театра кукол им. С.В. Образцова Екатерина Образцова.
Эфир ведет Ксения Ларина.

К.ЛАРИНА: Итак, сегодня мы вас приглашаем в театр с часами, как говорят в народе. Он находится на Садовой и называется Театр кукол имени Сергея Образцова. В гостях у нас Екатерина Образцова, внучка Сергея Образцова, режиссер этого театра. Катя, добрый день.
Е.ОБРАЗЦОВА: Здравствуйте.
К.ЛАРИНА: Мы с Вами чуть-чуть поговорили до программы, и я поняла, что жизнь Ваша была наполнена различными событиями. Вас кидало в различные сферы, хотя по образованию Екатерина Образцова, действительно, режиссер. К своей прямой театральной профессии она вернулась через многие годы, путь был извилистый. Каким образом произошло Ваше возвращение в родной дом в Театр имени Сергея Образцова?
Е.ОБРАЗЦОВА: Дело в том, что режиссерской профессией я занималась постоянно, только занималась я ею в драматическом театре и на «Союзмультфильме» — я сняла около 11 фильмов. А в Театр Образцова меня пригласили три с половиной года назад. Пригласили стать режиссером-постановщиком, и первый мой спектакль был «Пиковая дама». Мы получили за него первую пушкинскую премию «Хрустальный цилиндр». Сейчас этот спектакль идет в репертуаре. Сейчас весь наш театр, естественно, занят подготовкой к юбилею к 100-летию Сергея Владимировича Образцова.
К.ЛАРИНА: Когда это будет?
Е.ОБРАЗЦОВА: 100 лет Сергею Владимировичу исполняется 5 июля, но праздновать мы будем в сентябре, потому что в июле не сезон. Вы знаете, что Москва разъезжается в это время. 14 сентября мы открываем большой Международный фестиваль, приедут представители из всех стран мира. Еще при жизни Сергея Владимировича на каждый его юбилей приезжали самые знаменитые кукольники, и всегда это было очень трогательно. Сейчас его, к сожалению, уже нет, но мы хотим тоже сделать такой большой Международный фестиваль и дальше уже устраивать его раз в два года. Занят весь театр: мы ставим и спектакли, и выпустили уже CD-диски с романсам, которые исполняет Сергей Владимирович, и переиздали книги «Всю жизнь я играю в куклы» и «По ступенькам памяти», и выпустили любимую куклу Сергея Владимировича Тяпу. Естественно, что денег не хватает. Пользуясь вашим радио, мне бы хотелось обратиться к друзьям Сергея Владимировича и к меценатам: будет очень обидно, если Россия и, в первую очередь, Москва не смогут поклониться своему великому москвичу не поставит памятник ему рядом с театром, будет какой-то неполноценный фестиваль. Если кто может помочь, помогите нам, пожалуйста.
К.ЛАРИНА: А что по этому поводу думает Юрий Михайлович Лужков?
Е.ОБРАЗЦОВА: Юрий Михайлович, по-моему, нас поддерживает, но понимаете, какая ситуация: театр принадлежит России.
К.ЛАРИНА: Да, у нас то, что принадлежит России, находится в самом плачевном состоянии.
Е.ОБРАЗЦОВА: Министерство вроде бы готово нам помочь, но денег тоже не хватает, потому что сейчас пойдет, как Вы знаете, большая театральная олимпиада. Мы бы очень хотели, чтобы нам помогли может быть, не просто деньгами, а какими-то идеями, воспоминаниями. Мы сейчас выпустили свой журнал, может быть, кто-то захочет написать в нем свои воспоминания.
К.ЛАРИНА: Каким образом обратиться к вам?
Е.ОБРАЗЦОВА: К нам можно обратиться по телефонам, они же факсы, 299-89-10 и 299-79-72 с моральной поддержкой и с финансовой.
К.ЛАРИНА: Я думаю, что какая-то отдача наверняка будет, поскольку, могу сказать с гордостью, мы таким образом собрали деньги на народный памятник Юрию Владимировичу Никулину. На «Эхо» приходил Максим, мы тогда объявили номер счета, и, действительно, памятник стоит. Рукавишников сделал замечательный памятник около Цирка на Цветном бульваре. Давайте сейчас поговорим, как протекает творческая жизни театра. Я часто там бываю, читаю репертуарную афишу и понимаю, что названий колоссальное количество. А сколько актеров работает в театре?
Е.ОБРАЗЦОВА: Актеров 56 человек. У нас было две группы, сейчас мы стараемся сделать одну, более подвижную, чтобы люди могли уезжать на гастроли. Сейчас мы сделали спектакль «Обозрение» это лучшие номера театра.
К.ЛАРИНА: «The best».
Е.ОБРАЗЦОВА: Между прочим, когда мы играем заграницей, мы эту программу так и называем «The best of Образцов», а в Москве она называется «Всю жизнь я играю в куклы». Это отрывки из лучших спектаклей и видео сольного концерта Сергея Владимировича.
К.ЛАРИНА: В чем особенность работы артиста-кукольника? Это такое странное сочетание: вроде бы тебя и нет, а вроде ты и есть.
Е.ОБРАЗЦОВА: Мне очень обидно, когда говорят «кукловод». Конечно, все эти люди актеры, все они с высшим образованием.
К.ЛАРИНА: Да, если хотя бы вспомнить Зиновия Гердта.
Е.ОБРАЗЦОВА: Гердта, Самодура, того же Спиранского это корифеи. И сейчас у нас работают очень хорошие актеры выпускники Щукинского училища, ГИТИСа. В общем, хорошая и сильная труппа. Естественно, сложнее передать все свои чувства, эмоции, мысли через куклу. Мало того, нужно помнить, что это огромный физический труд. Попробуйте просто подержать руку вверх в течение часа. А если на ней 5 кг. Так что это нелегкий труд.
К.ЛАРИНА: Есть люди, которые могут прослужить этому искусству всю жизнь. Им не обидно? Или это уже другая психология — свои завоевания, свои победы?
Е.ОБРАЗЦОВА: Вы знаете, этот театр всегда пользовался таким успехом и так гремел, что я думаю, что, если это продолжится, никому не будет обидно. Всегда приятно, когда ты выходишь кланяться, а тебе рукоплещет мир, будь то Германия, Италия, Россия — неважно, какая это страна. До сих пор мы сохраняем традицию Сергея Владимировича: конферансье у нас всегда играет на языке той страны, куда мы приехали. Мы сейчас были в Иране и там тоже играли на их языке, что, в общем, нелегко. На каких-то особых спектаклях мы продолжаем делать так, как делал Сергей Владимирович. Есть такой номер «Танго», где танцуют тангист и тангистка. Потом мы делаем разоблачение: на авансцену выходят актеры, играют, и видно, что их 9 человек. Всегда это имеет ошеломляющий успех.
К.ЛАРИНА: А вообще актеры на поклон выходят на всех спектаклях?
Е.ОБРАЗЦОВА: В основном, на взрослых. На детских стараются не выходить, чтобы оставить сказку детям.
К.ЛАРИНА: Да, я хочу сказать, что у нас тоже осталось такое ощущение тайны, когда мы с нашим сыном ходили на «Алладина». Он был абсолютно убежден, что это живые существа. Я думала: «Господи, только бы они не вышли на поклон, только бы они не показались». Все правильно. Какие самые старые спектакли, которые вы держите в репертуаре?
Е.ОБРАЗЦОВА: «Божественная комедия», «Дон-Жуан», «Волшебная лампа Алладина», «Веселые медвежата», «По щучьему велению», «Необыкновенный концерт» для взрослых.
К.ЛАРИНА: «Необыкновенный концерт» ни коим образом не реставрируется в течение времени?
Е.ОБРАЗЦОВА: Последнюю редакцию сделал сам Сергей Владимирович, и она так и идет. Это ведь очень старый спектакль, и сам Сергей Владимирович много раз его обновлял. Сейчас он такой, как был в 70-е годы.
К.ЛАРИНА: Тоже секрет долгой жизни спектакля. Здесь, наверное, можно провести аналогию с миниатюрами Аркадия Райкина. Казалось бы, почти сто лет назад все это было создано, но до сих пор все это сохраняет юмор и сегодняшность. Почему, как Вы думаете, ведь когда это создавалось, это была совсем другая страна?
Е.ОБРАЗЦОВА: Невероятная точность того, что подмечено, и невероятный талант тех людей, кто это создавал. Это огромная кропотливая работа.
К.ЛАРИНА: Кукол вы делаете прямо в театре? У вас свои мастерские?
Е.ОБРАЗЦОВА: Да, у нас потрясающие мастерские, удивительные. Иногда, когда спектакль, бывает, не получился, так жалко их работы, потому что куклы, потрясающие, уникальные.
К.ЛАРИНА: А можно, как старые декорации в драматических театрах, переделывать куклы?
Е.ОБРАЗЦОВА: Академический театр такого не может себе позволить. У нас обычно работают очень хорошие художники-постановщики, они на такое не пойдут. Они скажут: «Зачем мне чужое, я сделаю свою».
К.ЛАРИНА: Если говорить о самом механизме, о часовом, в том числе — часы, слава богу, еще работают, но функционирует еще и кукольный музей.
Е.ОБРАЗЦОВА: Да, музей потрясающий. Кстати, я хотела еще сказать о музее. Мы мечтаем открыть музей-квартиру Сергея Владимировича. Я не знаю, попадалась ли вам в руки книжка, которая издавалась Сергеем Владимировичем, называлась она «Моя кунсткамера», где он рассказывает о своей коллекции. Обычно ведь как, что такое музей-квартира стол, на котором он сидел, ручка, которой он писал, трубка, которую он курил, кровать, на которой он спал. Это совершенно другого рода музей: человек собрал невероятную коллекцию за свою жизнь. Как он все успевал, я до сих пор не могу себе этого представить. Никогда человек не ныл, ему каждую секунду было что-то интересно. Он всегда говорил: «Я не понимаю, почему у вас голова болит от погоды. Какая разница, какая погода. Ну, взял зонтик, ну, оделся потеплее что на эту тему долго рассуждать». Из его интересов создалась эта уникальная коллекция, начиная с механической заводной игрушки 16 века. Это невероятные шарманки Франция, Италия, Россия. Помните сказку про поющего соловья китайского императора? Вот два таких соловья, всевозможные куклы
К.ЛАРИНА: А где все это хранится?
Е.ОБРАЗЦОВА: Все это хранится в его квартире. Мы сейчас добиваемся, чтобы это стало музеем, потому что это все невероятно интересно.
К.ЛАРИНА: Напоминаю номер нашего пейджера — 788-00-88, абонент «Эхо Москвы». Если у вас будут вопросы к нашей гостьи, пожалуйста, присылайте их. Ну а мы, в свою очередь, зададим вам вопрос, уважаемые слушатели, чтобы вы могли по телефону в конце нашей встречи на него ответить и получить приглашение на спектакли Театра кукол имени Образцова. Мы разыгрываем три пары билетов по категориям детский, юношеский и взрослый. Детский спектакль «Волшебная лампа Алладина», подростковый спектакль «Геракл» и взрослый спектакль «Божественная комедия». Итак, внимание, вопросы, которые для вас придумала Екатерина. Вопрос первый: какой из спектаклей Сергея Образцова занесен в Книгу рекордов Гиннеса? Вопрос второй: какую породу кошек завез в Советский Союз Сергей Образцов? И третий вопрос: в театре Образцова есть своя Чайка, как во МХАТе, только она не птица, она рыба. Что этот за спектакль? В конце нашей встречи мы примем правильные ответы по телефону. Если говорить о традиции семьи, для Вас, Катя, что было главным, если мы говорим о семье Образцовых? Есть какие-то традиции?
Е.ОБРАЗЦОВА: Главная традиция нашей семьи это дружба. Мы очень дружная семья.
К.ЛАРИНА: А большая семья?
Е.ОБРАЗЦОВА: Семья большая. Дедушка всегда очень гордился, что на все праздники собирались дядя, первая жена дяди с мужем, вторая жена дяди То есть, мы все очень дружны.
К.ЛАРИНА: Кто-нибудь еще кроме Вас из семьи занимается театром?
Е.ОБРАЗЦОВА: Моя мама — заслуженная актриса Театра Сергея Образцова и до сих пор там работает. Сын Сергея Владимировича очень крупный архитектор, он построил много здания в Тольятти и в Москве. У него два сына: один тоже архитектор, а второй журналист, Ваш коллега.
К.ЛАРИНА: То есть, все творческие люди. Когда Вы собирались постукать на режиссерский факультет, Вы, каким-то образом, советовались с близкими?
Е.ОБРАЗЦОВА: Меня, конечно, как всегда отговаривали от этой профессии, но недолго понимали, что особенно не отговоришь.
К.ЛАРИНА: А дедушка видел какие-нибудь Ваши работы?
Е.ОБРАЗЦОВА: Видел, но, в принципе, у нас в семье так полагалось, что каждый делает себе дорогу сам. Я очень за это благодарна, потому что если сам не пройдешь все свои круги, то ничего не выйдет.
К.ЛАРИНА: То есть, Вы никогда за помощью к нему не обращались?
Е.ОБРАЗЦОВА: Часто обращалась за советом, это тоже большая помощь.
К.ЛАРИНА: На что он смотрел? Он приходил на Ваши спектакли, где Вы играли как актриса?
Е.ОБРАЗЦОВА: Да, Он смотрел, как я играла в «Маленьком принце» Розу у меня была такая роль в театре «Сфера». Когда мне было года 24, я поставила в Московском театре кукол спектакль «Руслан и Людмила», и он приходил смотреть. У меня такие пушкинские тенденции и в том театре, и в этом.
К.ЛАРИНА: В чем особенность взрослого репертуара в кукольном театре? Для Вас есть какие-то заповеди? И вообще, почему Вас тянет на взрослую драматургию?
Е.ОБРАЗЦОВА: Так сложилось. Пользуясь случаем, я бы хотела выразить благодарность «Эхо Москвы», потому что свой «бестселлер» я создала благодаря вашему радио. Лет 10 назад вы передавали «Пролетовские события». Тогда я первый раз услышала «Эхо Москвы». Я подумала тогда: «Кто же это так говорит, как мы все думаем, но боимся сказать?» Тогда еще было время, когда нельзя было говорить впрямую. И как-то так совпало, что я и мои друзья-артисты вдохновились а я как раз принесла пьесу «Клетка» Кастинского, и мы выпустили спектакль, где сыграли замечательные актеры Дмитрий Назаров, всем вам известный Виталий Соломин и Наталья Красноярская. Где-то лет 10 мы играли этот спектакль, объездили всю нашу страну, ближнее и дальнее зарубежье. Все благодаря вам, так что спасибо за это.
К.ЛАРИНА: Вы говорили, что даже собираетесь его восстановить?
Е.ОБРАЗЦОВА: Да, может быть, будем восстанавливать.
К.ЛАРИНА: Вы скучаете по драматическому театру?
Е.ОБРАЗЦОВА: Я особо с ним не расставалась. У меня и сейчас есть всяческие предложения, и я буду стараться успеть и там. Я сейчас выпускаю огромный юбилейный спектакль по книге Сергея Владимировича «По ступенькам памяти». В куклах будет разыграна вся наша история от царя до наших дней.
К.ЛАРИНА: То есть, куклы будут изображать реальных героев истории?
Е.ОБРАЗЦОВА: Да, там будет и Орлова, и Чаплин, и Сталин, и Гитлер, и царь.
К.ЛАРИНА: А кто это написал?
Е.ОБРАЗЦОВА: Книгу написал Сергей Владимирович, а мы с нашим заведующим литературной частью Борисом Голдовским уже сделали инсценировку. Она делалась очень легко, потому что книга написана прелестно, достаточно простым языком.
К.ЛАРИНА: Где готовят артистов театра кукол?
Е.ОБРАЗЦОВА: По-моему, в Ярославле. Но когда к нам приходят и драматические актеры, влюбленные в кукол, из них получаются замечательные артисты театра кукол. А тот, кто приходит сюда, думая, что раз не попал в драматический, то как-нибудь здесь, то из этого ничего не получается.
К.ЛАРИНА: Давайте еще вернемся к юбилейным дням. Вы сказали, что будет фестиваль, который предполагает участие и иностранных театров. С кем вы поддерживаете отношения? И вообще, если говорить об этом жанре, насколько он популярен в мире?
Е.ОБРАЗЦОВА: Очень популярен. Вы себе не представляете, как собираются кукольники. Это совершенно особый народ. Когда весь город запружен кукольниками и с марионетками, и на ходулях, и так далее это потрясающее зрелище. До сих пор остались знаменитый кукольники высочайшего класса — это француз Филипп Жанти и немец Розер. Мы поддерживаем отношения со всеми: и с Индией, и с Китаем, но опять все упирается в деньги. Мы хотели пригласить Вьетнамский театр на воде. Они играют под водой, а куклы над водой.
К.ЛАРИНА: А как они дышат?
Е.ОБРАЗЦОВА: Через соломенные трубочки. Это невероятное зрелище. Они были согласны приехать, но для этого нужно арендовать бассейн, а это очень дорого стоит.
К.ЛАРИНА: Я про такое вообще никогда не слышала. А слабо сделать такой спектакль в Театре Образцова?
Е.ОБРАЗЦОВА: Для этого нужно сначала сделать бассейн.
К.ЛАРИНА: Насколько я знаю, у вас помимо спектаклей проходят и различные детские праздники. Как это происходит?
Е.ОБРАЗЦОВА: Мы несколько раз проводили Детскую юморину, когда у нас выступали детские коллективы. На зимних каникулах были, естественно, Деде Мороз и Снегурочка, а на этих каникулах нет.
К.ЛАРИНА: Перед тем, как принимать ответы на Ваши вопросы, я бы попросила Вас рассказать о детских спектаклях, которые сейчас существуют в репертуаре Театра Образцова. И вообще, с какого возраста вы принимаете детей?
Е.ОБРАЗЦОВА: У Сергея Владимировича были очень четкие ограничения, но демократия их разрушила, потому что если я покупаю билет куда хочу, туда и иду, кого хочу, того и веду. Он считал, что, в принципе, спектакли можно смотреть с пяти лет, что ни в коем случае нельзя пугать маленьких детей нельзя, чтобы ребенок плакал оттого, что появилось что-то страшное или кто-то кого-то съел. Он считал, что на взрослые спектакли должны ходить взрослые. Это касалось даже меня. Все мое детство меня не пускали на взрослые спектакли. Но поскольку мама там работала, я иногда из-за кулис что-то подглядывала.
К.ЛАРИНА: Я помню, что на «Божественную комедию» я пришла, практически, в младенческом состоянии. Я ничего не поняла, помню только бесенка.
Е.ОБРАЗЦОВА: И бесенка Вы не оттуда помните, потому что бесенок был в «И-го-го».
К.ЛАРИНА: Точно. Это тоже, по-моему, был взрослый спектакль, да?
Е.ОБРАЗЦОВА: Взрослый.
К.ЛАРИНА: Итак, что сегодня идет из детских спектаклей?
Е.ОБРАЗЦОВА: Сейчас опять же к юбилею Сергея Владимировича восстановили его спектакль «Тигрик Петрик». Восстановил его актер нашего театра Федор Виолин. Это очень симпатичный спектакль для маленьких детей. Потом продолжают идти «Веселые медвежата», «По щучьему велению» и наш «Чикоколо». Совершенно прелестный спектакль, где звучит голос Сергея Владимировича. Там он читает Чуковского.
К.ЛАРИНА: Наш телефон 203-19-22, послушаем ответы наших слушателей. Напомню, что мы сегодня разыгрываем билеты на спектакли «Божественная комедия», «Геракл» и «Волшебная лампа Алладина». Добрый день.
СЛУШАТЕЛЬ: Добрый день. Меня зовут Галина. По-моему, спектакль, который занесен в Книгу рекордов Гиннеса, это «Необыкновенный концерт».
К.ЛАРИНА: Совершенно верно. Скажите, пожалуйста, на какой спектакль Вы хотите пойти?
СЛУШАТЕЛЬ: На взрослый.
К.ЛАРИНА: Хорошо. Приглашаем Вас на спектакль «Божественная комедия». Оставьте, пожалуйста, свой телефон. За что этот спектакль занесен в Книгу рекордов Гиннеса?
Е.ОБРАЗЦОВА: За наибольшее количество сыгранных раз, и за наибольшее количество зрителей, увидевших этот спектакль.
К.ЛАРИНА: Понятно. Еще два вопроса.
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте, меня зовут Ирина. Он привез сиамского кота.
К.ЛАРИНА: Абсолютно верно. Оставляйте Ваш телефон и выбирайте спектакль.
СЛУШАТЕЛЬ: «Волшебная лампа Алладина».
К.ЛАРИНА: Тут я тоже должна попросить Катю пояснить ответ.
Е.ОБРАЗЦОВА: Сергей Владимирович первый привез сиамских кошек, причем их было две, и обе прожили 30 с лишним лет.
К.ЛАРИНА: Вообще, про отношение к животным Сергей Образцова ходят легенды. Много было животных в доме?
Е.ОБРАЗЦОВА: Много. Я хотела даже задать вопрос, но слушатели бы наверняка не догадались, каких зверей подарил Сергею Владимировичу сын Шаляпина в Америке. Это были живые крокодилы, но они были такие маленькие, что он их вез в обычном целлофановом пакетике. Они жили у дедушки в квартире в террариуме, и их кормили витаминизированными червями. А потом они подросли, и их уже надо было кормить мясом. Дедушка уже боялся их кормить, и их кормила моя мама она им подавала мясо на палке. А потом их привезли на дачу. У дедушки жила женщина, которая ухаживала за животными. Она все говорила: «Что же это они все сидят в своем террариуме, им надо погулять». И выпустила одного на паркет. У него лапы стали разъезжаться, он разозлился и тяпнул ее, но не сильно. Потом они жили во Дворце пионеров, потому что такого размера бассейн был только во Дворце пионеров. Их звали Кокоша и Татоша.
К.ЛАРИНА: А кто еще у вас бывал из живности?
Е.ОБРАЗЦОВА: Много кого.
К.ЛАРИНА: Змеи были?
Е.ОБРАЗЦОВА: У дедушки родной брат биолог. Вот у него были змеи, саламандры, разноцветные лягушки, хомячки и тушканчики. Весь дом был в террариумах и аквариумах.
К.ЛАРИНА: Никого не раздражали животные в доме?
Е.ОБРАЗЦОВА: Нет, что Вы, все просто их обожали.
К.ЛАРИНА: А условия позволяли держать такое количество животных?
Е.ОБРАЗЦОВА: В Москве были кошки, рыбки, птички, а на даче были более крупные животные.
К.ЛАРИНА: Я помню даже были телевизионные программы Сергея Образцова, когда он учил детей, как общаться с животными.
Е.ОБРАЗЦОВА: Да, был такой фильм «Кому он нужен, этот Васька». Это же знаменитейший фильм. Мы, кстати, сейчас хотим сделать ретро-показ. Сергей Владимирович был же еще и замечательный документалист. Его фильм «Кинокамера обвиняет» страшнейший. Если его смотреть сейчас, это современное кино, которое начинается словами: «Упал дом, и говорят: «Жертв мало, погиб один человек». А если это ваш сын или ваш брат, вы же не скажете, что жертв мало». Сейчас мы это каждый день видим по телевидению.
К.ЛАРИНА: Кстати, о телевидении. Может быть, я ошибаюсь, но как-то редко вспоминают Сергея Образцова в телевизионных программах. Существовали какие-нибудь передачи, посвященные ему?
Е.ОБРАЗЦОВА: Вы знаете, он сам при своей жизни все о себе рассказал. Ему предлагали сделать о нем фильм. Он говорил: «Зачем обо мне делать фильм? Я сам о себе сделаю фильм». Он рассказал и о своим пристрастиям к животным, и о Театре кукол был фильм «Удивительная правда», и о природе был фильм «Удивительное рядом», и о своей гражданской позиции фильмом «Кинокамера обвиняет». Сейчас часто показывают его авторский концерт 1981 года.
К.ЛАРИНА: А Вы не собираетесь делать передачу к юбилею?
Е.ОБРАЗЦОВА: Мы хотим к юбилею сделать документальный фильм о нем, но опять же получится, что это будет фильм, сделанный из кадров, снятых им самим.
К.ЛАРИНА: Ну и что. Пусть будет так.
Е.ОБРАЗЦОВА: Потом третий канал телевидения собирается сделать серию передач. По-моему, они будут называться «Уроки Образцова». Там будут темы о животных, о театре, о детях.
К.ЛАРИНА: Ученики есть у Сергея Образцова?
Е.ОБРАЗЦОВА: Я думаю, весь театр его ученики, но специально он этим никогда не занимался.
К.ЛАРИНА: Он не преподавал?
Е.ОБРАЗЦОВА: Преподавал. Был когда-то курс в ГИТИСе, у него есть ученики. Вот на «Союзмультфильме» работает Маша Моац, очень талантливый режиссер.
К.ЛАРИНА: У нас остался еще один вопрос по поводу Чайки, то есть, Рыбы и билеты на спектакль «Геракл». 203-19-22.
СЛУШАТЕЛЬ: Добрый день. Может быть, «По щучьему велению».
К.ЛАРИНА: Конечно. Как Вас зовут?
СЛУШАТЕЛЬ: Анна.
К.ЛАРИНА: Спасибо, оставляйте, пожалуйста, свой телефон. Ну что же, мы поговорили, практически, обо всем. И, видимо, театр живет сейчас неплохо, раз делаются спектакли, и народ туда ходит.
Е.ОБРАЗЦОВА: И зарплату даже получают.
К.ЛАРИНА: Но, тем не менее, я знаю, что тяжелые периоды в истории театра были, особенно после ухода из жизни Сергея Владимировича Образцова. Артисты не разбежались?
Е.ОБРАЗЦОВА: Да нет, не разбежались.
К.ЛАРИНА: А почему у вас нет художественного руководителя театра?
Е.ОБРАЗЦОВА: О, это будет разговор часа на три. В Министерстве культуры идут заседания по 10 часов.
К.ЛАРИНА: Его что, должны назначить? А вы сами не можете себе привести художественного руководителя?
Е.ОБРАЗЦОВА: Это очень сложный вопрос. Я думаю, что в результате, это все равно выработается. Когда просто назначают кого-то сверху, это, конечно, тяжелое испытание для театра. Это должно созреть.
К.ЛАРИНА: А есть необходимость в едином художественном руководителе?
Е.ОБРАЗЦОВА: Мне кажется, да. Я, например, мечтала, чтобы наш главный художник стал художественным руководителем театра. Все должно быть объединено безусловным вкусом одного человека. Вкус это и внешний мир, и внутренний мир, и репертуар театра. Нужно, чтобы все-таки кто-то за этим следил.
К.ЛАРИНА: То есть, ощущается, что нет одного человека, который бы руководил театром?
Е.ОБРАЗЦОВА: Ощущается, хотя наш директор нам очень много помогает, старается для театра, но все равно нужен художественный руководитель.
К.ЛАРИНА: А штатных режиссеров много в театре?
Е.ОБРАЗЦОВА: Сейчас у нас спектакль поставили два актера. «Жерафле-Жерафля» — режиссер Коушанский и «Тигрик Петрик». Сейчас еще взяли молодого актера, который заканчивает ГИТИС, он тоже сейчас ставит спектакли.
К.ЛАРИНА: А иностранные режиссеры существуют?
Е.ОБРАЗЦОВА: Нет.
К.ЛАРИНА: Не пускаете?
Е.ОБРАЗЦОВА: Нет, просто нигде больше в мире нет такого театра кукол. Они ставят все совершенно иначе, там все очень камерно.
К.ЛАРИНА: То есть, такого большого театра кукол больше в природе не существует?
Е.ОБРАЗЦОВА: Не существует, только в Москве.
К.ЛАРИНА: Вот на этой оптимистической ноте мы и закончим нашу встречу с Екатериной образцовой. Благодарю Вас. Напомню, что просьба Кати остается в силе. Если у вас есть возможность помочь идеями или чем-то еще, приходите в Театр Образцова, поскольку летом будет юбилей, который будет отмечаться в сентябре. Я думаю, что к осени мы еще встретимся и с Катей, и, может быть, с актерами театра и поговорим еще раз. Спасибо.

Комментарии

0

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире