А. ВЕНЕДИКТОВ: Сергей Евгеньевич Нарышкин, председатель Государственной Думы РФ. Доброе утро, Сергей Евгеньевич.

С. НАРЫШКИН: Доброе утро.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Сергей Евгеньевич, в последнее время Дума принимает мало экономических законов, больше политических. А мы с вами на Питерском экономическом форуме, поэтому я бы хотел узнать, что Дума собирается делать в экономическом плане развития страны.

С. НАРЫШКИН: Дума принимает и экономические, и политические законы, те законы, которые нужны сегодня и которые будут нужны завтра.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Все-таки если говорить конкретно. Большой вопрос вызвал закон о создании национальной платежной системы. В этой связи, как вам кажется, как эта система будет взаимодействовать с международными системами? Хотя мы знаем, что переговоры с MasterCard и Visa вчера вела Эльвира Набиуллина. Наверное, они продолжатся.

С. НАРЫШКИН: Сегодня Игорь Шувалов должен продолжить. Работа идет, поэтому рано говорить о каких-то ее результатах. Работают над этим специалисты, им и карты в руки.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Какие карты? Visa, MasterCard или национальная платежная система?

С. НАРЫШКИН: Каламбур такой получился. Я уверен, что будет найдено разумное и компромиссное решение. Очевидно, что и со стороны Visa и MasterCard идет в хорошем смысле спекулирование. Ничего, всё будет хорошо.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Значит ли это, что все системы будут работать одновременно? Как вы видите это?

С. НАРЫШКИН: Я именно так и представляю. Теперь что касается блока экономических законов. Наверное, всегда главный закон года, который принимает ГД, это закон о бюджете РФ, в данном случае не 2015 год и на трехлетку. Сейчас идет полным ходом работа в правительстве над проектом закона. Но поскольку бюджет перешел на программно-целевой принцип и основная долю бюджета – это и будут государственные программы, то правительством внесены в ГД проекты программ. Мои коллеги сделали рекомендации и представили их в правительство РФ.

А. ВЕНЕДИКТОВ: В какие сроки?

С. НАРЫШКИН: Бюджетный кодекс дает точный график работы над бюджетом. Собственно сам документ, сам проект бюджета будет внесен в ГД уже осенью.

А. ВЕНЕДИКТОВ: В этой связи вопрос. Сейчас очень сильно обеспокоена интернет-индустрия в связи с теми законами, которые либо находятся на рассмотрении в ГД, либо уже приняты. Дело в том, что интернет-бизнес – это все-таки от 2 до 5 процентов ВВП, и нам кажется, что депутаты очень быстро идет по этому пути принятия законов, не учитывая Интернет как бизнес, лишь учитывая в пиратском смысле только права правообладателей. У вас же есть, по-моему, даже совет главных редакторов. Собирается ли ГД учитывать точку зрения и интернет-бизнеса, а не только одной стороны бизнеса?

С. НАРЫШКИН: Да, безусловно. При принятии любого закона необходимо учесть мнения всех сторон. Это первое. Второе – даже когда закон принят, важно всегда провести мониторинг правоприменения. Есть всегда возможность внести необходимые коррективы в тот или иной закон. Поэтому в данном случае законодательство, которое относится к интернет-индустрии, к взаимоотношению интернет-пространства со СМИ, с обществом, конечно, это будет учтено.

А. ВЕНЕДИКТОВ: История заключается в том, что, действительно, нас не слышат, я имею в виду тех, кто занимается интернет-бизнесом. Сергей Евгеньевич, может быть, подумать над тем, что все-таки какие-то согласительные механизмы должны работать?

С. НАРЫШКИН: Алексей Алексеевич, Государственная Дума, депутаты слышат всех, все части общества. В этом один из смыслов деятельности представительной власти. ГД, я напомню, является не только высшим законодательным, но и представительным органом.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Крым пока не представлен депутатами в ГД. Мы знаем, что сенаторы по процедуре уже представлены. Будут ли дополнительные выборы по двум новым субъектам федерации для депутатов ГД, или же это будет лишь с новым составом ГД?

С. НАРЫШКИН: Нет, этого не предполагается, тем более что есть возможность – и этой возможностью депутаты ГД уже пользуются, этой возможностью пользуются и два новых региона РФ, — когда за определенными депутатами всех четырех фракций закрепляются так называемые курируемые регионы. То же самое сейчас и с Севастополем, и с республикой Крым. Так что эти два новых региона РФ, конечно, не выпадают из поля зрения Государственной Думы. И вы, задавая первый вопрос, конечно, имели в виду политические законы, прежде всего те, которые обеспечивают интеграцию Крыма, Севастополя в правовое, в экономическое, в финансовое, в социальное пространство РФ. Хотя эти законы не политические, а экономические больше, но я понимаю, что вы это имели в виду, что здесь часть политики.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Вы правильно понимаете. Последний вопрос – знаю, что вы торопитесь. Украина, выборы президента 25 мая. Государственная Дума не направила наблюдателей на эти выборы. Как вы — вы как Государственная Дума — будете оценивать, из каких параметров: легитимность, прозрачность и так далее, исходя из того, что там нет российских наблюдателей?

С. НАРЫШКИН: Мы не направили наблюдателей по двум причинам. Первая – это вопросы безопасности. Вы, может быть, лучше меня знаете степень антироссийской истерии, которую власти Украины устроили. Вы знаете, как относятся, к сожалению, к российским журналистам. Поэтому вопросов, относящихся к безопасности, очень много. И второе. Как мне представляется, результаты выборов будут объявлены и признаны вне зависимости от характера выборов, от того, как они будут проведены.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Но это другими игроками. А Российская Федерация?

С. НАРЫШКИН: Конечно, степень легитимности предстоящих выборов уже заранее вызывает сомнения. Потому что они будут проходить на фоне уже масштабной войсковой операции против гражданского населения юго-востока страны, в условиях дичайшего нарушения прав человека, насилия по отношению к политическим оппонентам, насилия по отношению к средствам массовой информации, т.е. и к свободе слова, к свободе распространения информации. Поэтому считать их в полном смысле свободными нельзя.

А. ВЕНЕДИКТОВ: А что делать-то? Соседняя страна, Сергей Евгеньевич. Там будет избран президент. И вот будет страна с избранным президентом. Мы соседи.

С. НАРЫШКИН: Что делать? Не терять надежды и не исключать того, что предстоящие выборы все-таки дадут толчок к широкому общественному диалогу.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Т.е. выборы как инструмент.

С. НАРЫШКИН: Да, как инструмент. Потому что путь к деэскалации кризиса лежит только через диалог, через общественный договор, в котором должны принимать участие все политические силы.

А. ВЕНЕДИКТОВ: А мы, как посредники, не как посредники, мы как другие игроки?

С. НАРЫШКИН: Мне представляется, что здесь посредничество не нужно. Это все-таки кризис украинский. И само украинское общество должно найти в себе силы и разрешить этот конфликт.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Сергей Евгеньевич Нарышкин, председатель Государственной Думы РФ. Спасибо.


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире