'Вопросы к интервью
А.ПЛЮЩЕВ: У микрофона «Эха Москвы» Юрий Припачкин, глава АКАДО. Спасибо, что согласились ответить на несколько наших вопросов. Прежде всего, мы уже слышали, что телекомпания «Дождь» после всей этой истории все-таки может вернуться в кабельные сети. На какой стадии сейчас решение этого вопроса?

Ю.ПРИПАЧКИН: Добрый день. Наши переговоры с «Дождем» носят, как известно, давний характер. И есть коммерческий конфликт, он связан с тем, что модель взаимодействия, которую предлагает «Дождь» не устраивает кабельных операторов.

Существуют 3 основные модели взаимодействия. Либо кабельщики покупают контент у производителя, потом перепродают абонентам, либо совместно делается абонентская плата, либо, наоборот, вещатели платят кабельщикам.

А.ПЛЮЩЕВ: И насколько есть перспектива того, что «Дождь» вернет? Есть со стороны телекомпании решимость или возможность того, что они остановятся на какой-то модели?

Ю.ПРИПАЧКИН: «Дождь» — это же коммерческий проект, цель которого получение прибыли. Цель кабельной компании также получение прибыли. Конечно, компромисс возможен. Переговоры идут. Модель будет найдена, но вопрос: будет ли эта модель успешна для реализации коммерческого проекта?

А.ПЛЮЩЕВ: Ставит ли ассоциация кабельный компаний перед компанией «Дождь» какие-то условия и отличаются ли эти условия от условий, выдвигаемых другим телекомпаниям?

Ю.ПРИПАЧКИН: Это коммерческие переговоры, когда будет найдена приемлемая модель, тогда будет соглашение. Пока такой модели нет. Надеюсь, успех будет нам сопутствовать. Пока «Дождь» является интернет-вещающей компанией.

А.ПЛЮЩЕВ: Вы требуете закрыть интернет-подписку от «Дождя»?

Ю.ПРИПАЧКИН: Нет. Мы, наоборот, требовали, чтобы подписка продавалась, т.к. это коммерческий проект, иначе кто же будет подписываться?

А.ПЛЮЩЕВ: Есть ли среди кабельных вещателей единство по этому вопросу?

Ю.ПРИПАЧКИН: Есть.

А.ПЛЮЩЕВ: Помимо бизнес-вопросов возникали нравственно-этические.

Ю.ПРИПАЧКИН: Конечно.



А.ПЛЮЩЕВ: Устранены ли эти проблемы сейчас? Сейчас претензии исчерпаны?

Ю.ПРИПАЧКИН: Меня в сети «Дождя» нет, я в последнее время его не смотрю.

А.ПЛЮЩЕВ: Ведя переговоры с «Дождем», не видите ли вы рисков повторения ситуации?

Ю.ПРИПАЧКИН: Идут переговоры, риск в том, что не будет согласована коммерческая модель: либо будет получена прибыль, либо нет.

А.ПЛЮЩЕВ: Юрий Игоревич, вы как глава АКАДО оцените состояние кабельного вещания в Интернете?

Ю.ПРИПАЧКИН: Все ТВ развивается в направлении персонализации вещания. Современные технологии позволяют любому абоненту выстраивать свое персональное ТВ вне зависимости от того, где распространяется сигнал. И мы как кабельщики приходим в квартиру как в семью. Каждому нужно даже не свое ТВ, а своя информационная среда. И это естественный процесс, который очень бурно развивается. Был подписан уже буквально неделю назад контракт между Ростелекомом и Министерством связи, что Ростелеком будет проводить работы по прокладке линий уже в города с маленькой плотностью, меньше 100 тысяч. Наше законодательство является одним из самых либеральных в мире. Развитие рынка показывает, что конкуренция и развитие связи дают возможность развиваться и инвестировать.

А.ПЛЮЩЕВ: Я часто встречаюсь с представителями телеканалов, передач и слышу от них, что вещание в кабельных сетях довольно сложно обсчитывается в смысле рейтингов. Есть ли какие-то в этом направлении подвижки или прорывы?

Ю.ПРИПАЧКИН: Подвижки, несомненно, есть. Операторы сами формируют пакет ,какие-то каналы выбрасывают, какие-то оставляют. Мне кажется, в ближайшие полтора-два года будут изменения существенные.

А.ПЛЮЩЕВ: Интернет-вещание, о котором вы сами говорили, рассматриваете ли вы его как часть вашей отрасли или, может быть, как конкурент? Например, Смарт-ТВ, многие выходят туда, и это бесплатное вещание. Многие смотрят сейчас через приложения.

Ю.ПРИПАЧКИН: Бесплатно ничего не бывает. Чтобы функционировало ТВ, вы должны принять хороший интернетовский канал.

А.ПЛЮЩЕВ: Это правда.

Ю.ПРИПАЧКИН: Мы в этом заинтересованы также как непосредственно в кабельном ТВ. Все операторы кабельного ТВ дают услуги Интернета тоже.

А.ПЛЮЩЕВ: Конечно.

Ю.ПРИПАЧКИН: Мы в этом плане стоит на 2 ногах и используем 2 источника доходов. Это отражение того, о чем я и говорил, это развитие персонального ТВ.

А.ПЛЮЩЕВ: Вы говорили про сегментирование, есть ли сейчас возможность для появления новых каналов. Или рынок насыщен ими? И остается только бороться за выживание?

Ю.ПРИПАЧКИН: Количество каналов перевалило за 300 уже. И за последние 3-4 года это 10-кратный рост. И количество каналов будет увеличиваться дальше. Просто какие-то каналы будут коммерчески успешными, какие-то нет. Это рынок.

А.ПЛЮЩЕВ: Оказывает ли политика государства влияние на решение ассоциации кабельных операторов, встанет какой-нибудь – зарубежный или российский к вам или не встанет?

Ю.ПРИПАЧКИН: Государство в этом смысле четко прогоняет через инвестиционную схему. Если у канала есть соответствующая регистрация и право на вещание, то дальше это чисто коммерческие отношения.

А.ПЛЮЩЕВ: Есть ли перспективы появления новостных, общественно-политических, информационных каналов? Ли уже достаточно того, что есть?

Ю.ПРИПАЧКИН: Яркий пример последнего года это появление LifeNews, например. Возник канал, все считали, информационное поле уже занято. Довольно быстро развивается, мне кажется, это ответ на ваш вопрос. Есть во всех нишах возможность придумать продукт, это задача журналистов и менеджеров медиа-индустрии, наша задача устроить возможность для доступа.

А.ПЛЮЩЕВ: Если в «Дождем» переговоры пройдут успешно, когда можно ожидать появление «Дождя» в кабельных сетях?

Ю.ПРИПАЧКИН: Когда переговоры закончатся. Это же коммерческий вопрос.

А.ПЛЮЩЕВ: А когда исключили «Дождь» из пакета это как-то сказалось на операторах? Был ли отток абонентов?

Ю.ПРИПАЧКИН: Никак. У нас были колебания и в ту, и в другую сторону. Были абоненты, которые говорили, чтобы включили «Дождь» иначе они отключатся, в итоге никто не отключился.

А.ПЛЮЩЕВ: Юрий Игоревич, переговоры по «Дождю» начались после того, как Владимир Владимирович на прямой линии сказал, что не видит никаких проблем в возвращении «Дождя», это совпадение?

Ю.ПРИПАЧКИН: Это не так, переговоры с «Дождем» идут уже который год. Мы не являемся чиновниками, мы коммерческая компания. Наша деятельность заключается в том, чтобы обеспечивать коммерческую сферу проектов.

А.ПЛЮЩЕВ: У меня последний вопрос о личных предпочтениях, у вас же дома АКАДО, я почему-то не сомневаюсь в этом?

Ю.ПРИПАЧКИН: У меня в разных местах разные операторы.

А.ПЛЮЩЕВ: Серьезно?

Ю.ПРИПАЧКИН: А почему нет? В московской квартире у меня АКАДО,Ю подальше у меня МТС-ТВ, в деревне НТВ-плюс.

А.ПЛЮЩЕВ: А там у вас какие настроены каналы? Вы какие предпочитаете?

Ю.ПРИПАЧКИН: Все. Мне это профессионально интересно.

А.ПЛЮЩЕВ: Спасибо большое.

Ю.ПРИПАЧКИН: Спасибо, до свидания.


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире