Вернуться к материалу

Комментарии

74

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

16 декабря 2013 | 20:30

Говорить в России о гражданском обществе - это все равно, что описывать слепому светофор.


16 декабря 2013 | 20:30

О, как!
Странно что лидеры у него политические, которые решают свои вопросы(так же политические).
Да и с запада и США, то же политические функционеры приезжают, а не простые граждане.


16 декабря 2013 | 20:36

Святослав Блаженнейший

Да, блаженнных на Руси привечали: приезжайте - будем встречать с хлебом и солью.


16 декабря 2013 | 22:07

еще в начале октября представители всех церквей и религиозных организаций были в Брюсселе, я в том числе, где мы от имени именно граждан Украины – не политиков, не олигархов, не власти, - но, именно, нашей паствы хотели сказать нашим европейским нашим друзьям,
-------------------------------------------------------------------------

Честно и откровенно признал, что влез в политику по самое нехочу.
Демшиза, оправдывайте своего разведчика.


vladislav71 16 декабря 2013 | 22:14

Честно и откровенно признал, что влез в политику по самое нехочу.
Демшиза, оправдывайте своего разведчика. ///

это нога у кого надо нога.
и вовсе он не мракобес и не поп торговец опиумом для народа, а самый что ни есть демократичный, либеральный, евроинтегрированный, смеренный святой отец.


16 декабря 2013 | 22:21

Я попросил президента взять под свой личный контроль силовые структуры в Украине. Надеюсь, что он меня услышал.

А.ГОЛУБЕВ – И правильно использовал этот совет, взяв под контроль силовые структуры.

Блаженнейший Святослав (С.ШЕВЧУК) – Я думаю, потому что у него есть все необходимые для этого полномочия. Я думаю, что это, что я должен был ему сказать. Это как бы божий глас сегодня, который должен звучать через уста религиозных деятелей.
----------------------------------------------------------------------------------

На эту "ногу", вещающую от имени Бога, либерахнутые тоже не реагируют.
Эхомяки - отвратительные лицемеры.


16 декабря 2013 | 22:35

Блаженнейший, высокопреосвященнейший, святейший - тошнит уже, ей богу... Может, еще на колени встать и ручку поцеловать?

Почему бы не обращаться корректно - "господин архиепископ"?


17 декабря 2013 | 11:24

Филарет (Украинская церковь) однозначно высказался, что народ Украины не хочет в Евросоюз, и бороться с этим надо также, как боролись с фашизмом.
Ну а этот "блаженнейший", Святослав, видимо решил снискать блаженство не только у Господа Бога.


(комментарий скрыт)

17 декабря 2013 | 12:25

Церковь не может быть католической, православной или протестантской. Христос не разделился и это апостол Павел говорил о единстве церкви. Функция церкви - быть выражением Христа и прежде всего в благовествовании духовного спасения, а также и в спасени физической жизни людей. Иисус призывал не ввязываться в кесоревы дела, а сосредоточиться на том, чтобы отдавать Богу Божье


17 декабря 2013 | 12:33

Похвально внеконфессиональное усилие украинцев в молитве и в сохранении мирного характера общественных выступлений. РПЦ при бирулёвских волнениях отдыхает, а требует возмездия за нанопыльные атаки. И вместо спасения прохожих так называемые священники давят их роскошными машинами.


(комментарий скрыт)

17 декабря 2013 | 11:35

Филарет (Украинская церковь) однозначно высказался, что народ Украины не хочет в Евросоюз, и бороться с этим надо также, как боролись с фашизмом
------------
Ссылочку соблаговолите. Ребят-то спасали от Беркута именно в Михайловском соборе, УПЦ Киевского патриархата.


17 декабря 2013 | 11:56

Интервью"Веника" с Филаретом размещено здесь на Эхе... Только обратитесь к аудиозаписи, потому, что машинописный текст уже "подправили...". Произносит это Филарет в аккурат начала второй минуты интервью.
Да и в обсуждении этого прочитаете всё, что необходимо.
http://www.echo.msk.ru/programs/beseda/1210001-echo/comments.html#cmnt-20473653


polarlis 17 декабря 2013 | 13:08

Послушай еще раз - церковь за Евросоюз


18 декабря 2013 | 00:22

\\\Послушай еще раз - церковь за Евросоюз\\\

во дела.... Украинская ГКЦ вступила в ВТО и Евросоюз?

а в НАТО Блаженный Святослав не вступил? ))))))))))))

НАТО-католическая церковь )))))))))))


18 декабря 2013 | 00:22

\\\Послушай еще раз - церковь за Евросоюз\\\

во дела.... Украинская ГКЦ вступила в ВТО и Евросоюз?

а в НАТО Блаженный Святослав не вступил? ))))))))))))

НАТО-католическая церковь )))))))))))


17 декабря 2013 | 13:16

))))))))))
Воистинк каждый слышит то что он хочет услышать. Это ж надо постараться чтобы в "м-м-м" (которое и дальша в интервью часто звучит) услышать " не". А уж как напоминание о том что церковь была с народом в годы оккупации услышать призыва к борьбе со стремлением вступить в Евросоюз.)))
"Ну, вы, блин, даёте!"(с))))


17 декабря 2013 | 14:10

lisitsa62 17 декабря 2013 | 13:16
Что, и тут "подтёрли? Тогда остаётся одно... Тексты в обсуждении к интервью... (где говорится, что Зхо заводит в "кугу") пока и их не "стёрли". Так, что можете либо полагаться на эти тексты и людей, которые в тот период высказывали своё мнение... либо верить собственному ощущению ...


17 декабря 2013 | 01:37

И не просто "блаженнейший", а Киево-Галицкий! Всё равно, что из Воронежской Объединенной Арабской Республики.


mrakodrap 17 декабря 2013 | 11:22

Это всё от невежества, как обычно. УГКЦ - единственная из руских церквей, которая имеет непрерывную преемственность от самого крещения Руси.


(комментарий скрыт)

18 декабря 2013 | 00:54

\\\Это всё от невежества, как обычно. УГКЦ - единственная из руских церквей, которая имеет непрерывную преемственность от самого крещения Руси.\\\


копай глубже!
УГКЦ ведет свою историю от великих укров из Трои, которые поклонялись Нептуну!


mrakodrap 18 декабря 2013 | 10:43

Замечу, что все надписи были написаны на русском языке... Так что я могу с полным основанием утверждать, что за много тысяч лет до Кирилла и Мефодия наши предки писали так, как мы пишем с вами. Так что существование русского языка (его можно называть как угодно: древнейший русский, палеорусский, общеславянский, индоевропейский) в самые древние времена - конкретно: не менее двухсот тысяч лет назад... (В.Чудинов, доктор философских наук, профессор)


18 декабря 2013 | 13:43

кириллицей?

вы опупели в своем уфологическом кружке им. академика неестественных наук им. Фоменки?

может вас торсионным полем зашибло?


mrakodrap 20 декабря 2013 | 12:34

Вам виднее, кого там у вас чем зашибло, поскольку профессор ваш, российский.


16 декабря 2013 | 20:52

Патрули, реввоенсовет и "смотрящие". Донецк времен Євромайдана..

Киевляне искренне считают, что Донбасс поддерживает Януковича. Так вот: это не совсем так.
Он не поддерживает. Он боится сказать что-то против.
В Донецке прямо сейчас, во время Євромайдана, наблюдаются несколько интересных явлений.
Явление первое. Город патрулируется нарядами милиции, СБУ и других силовых органов.
Время патрулирования в будние дни - с 16-00 до 20-00. Силовики вылавливают всех людей, которые хотя бы слабо напоминают желающих выйти в центр города, чтобы заявить о поддержке киевского Євромайдана.
Патрулирование началось совсем недавно. Поначалу население Донецка очень вяло реагировало на события в столице...."

http://www.epravda.com.ua/rus/columns/2013/12/16/408879/


17 декабря 2013 | 02:46

В личных беседах с людьми с пропиской в Луганской и Донецкой обл. все говорят, что не поддерживают "Партию Рабовладельцев" или им все фиолетово и вообще не ходят на выборы, но и те и другие едины в том, что в этих областях зашкаливает террор силовых структур и бандформирований одетых в разную униформу. Одни в прикиде гопников, другие выряжены в клоунские мундиры "донских казаков" третьи в костюмы с отливом - мечта "Косого" в роли Савелия Крамарова(Джентльмены удачи), но по сути и те и другие и третьи - бандиты на содержании региональных властей, а может быть и "заграничной спецслужбы". Люди запуганы, но у людей остальной страны складывается мнение, что из за Донбасса и его упертого выбора за "своих" приходится страдать всей Украине.


17 декабря 2013 | 12:42

Про смотрящих за городскими бизнесами рассказывают туристы. Проддаться в Россию там народ тоже не мечтает.


16 декабря 2013 | 20:50

В окнах спецпоезда - стикеры с надписью "Вимога №1 – відставка Януковича!"

В Запорожье вернулся спецпоезд, который возил местных бюджетников в Киев, на митинг в поддержку президента. Об этом сообщают Комментарии.

Люди пожаловались журналистам, что их обманули и не выплатили обещанные деньги. В частности, представители Партии регионов обещали за поездку в Киев по 500 гривен, а на руки выдали по 250.

В связи с этим по пути следования в Запорожье антимайдановцы организовали своеобразный бунт: срывали стоп-краны и били стекла. Также пассажиры поезда прилепили к стеклам вагонов стикеры с надписью "Вимога №1 – відставка Януковича!"

Напомним, на выходных на Европейской площади ПР провела митинг в поддержку власти.

Для участия в мероприятие в столицу свозили людей из разных регионов Украины, которым обещали заплатить по 400-500 гривен в день...

http://society.lb.ua/life/2013/12/16/247622_zaporozhe_antimaydanovtsam.html


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

17 декабря 2013 | 03:25

Пусть людей насильно возят на АНТИмайдан, пусть кидают их на обещанные деньги, мне их не жалко, может быть только так, этот морально и умственно отсталый планктон можно вразумить, что у власти сейчас криминал, попавший в правительственные кабинеты в том числе из за ихней глупости голосовать за "мордатого красивого дядьку" и "своего донецкого".
Когда то и меня в конце 80х, коммунисты и красные директора насиловали голосовать и агитировать за всякую свою комуняцкую мразь, и мне и другим было противно, но приходилось имитировать "одобрямс", но когда наступал день выборов, я и все остальные голосовали совершенно противоположно, чем от нас ожидали комуняки. Вот так и завалилась их казалось бы железобетонная совковая диктатура :)


17 декабря 2013 | 12:51

com30 ://меня в конце 80х, коммунисты и красные директора насиловали//
Было больно?
Укрхомячня, что вы тут распинаетесь про бандитскую власть на Украине?! Это все знают! Сами выбрали - бачили очi, що купували...
ПРИ ЧЁМ ТУТ МАЙДАН ЗА НЕМЕДЛЕННОЕ ПОДПИСАНИЕ АССОЦИАЦИИ С ЕС?!


(комментарий скрыт)

16 декабря 2013 | 20:31

Украинский народ делает свой выбор - в сторону интеграции в европейское правовое пространство.


16 декабря 2013 | 20:44

« Кто-то нашел в интернете какую-то проповедь нашего священнослужителя, которую он произнес, если не ошибаюсь три или четыре года тому назад.»

Интересно-то как! Оказывается, уже давненько грекокатолическая церковь ведет подрывную деятельность.


17 декабря 2013 | 12:54

// грекокатолическая церковь ведет подрывную деятельность. //
Она её никогда и не прекращала!


michail_is_penzy 16 декабря 2013 | 20:50

Священнослужитель говорит о гражданских свободах и построении общества западного типа. Это приятно удивило.


bahgladesh 16 декабря 2013 | 21:12

А что здесь удивительного? Римским папой (и очень почитаемым) был поляк родом из под Кракова. Совсем недалеко от Западной Украйны.


17 декабря 2013 | 05:08

Папа Иоанн Павел II был славянин, нынешний Папа Франциск Первый папа-иезуит и первый Папа из Южной Америки, аргентинец итальянского происхождения был ординарием католиков восточного( византийского) обряда в Аргентине. Верховный архиепископ Киево-Галицкий, предстоятель Украинской греко-католической церкви Святослав, самый молодой из всех украинских предстоятелей Украинской греко-католической церкви, пока еще не кардинал ему 43года. В 1991—1992 годах обучался в Центре философско-богословского образования "Дон Боско" в Буэнос-Айресе (Аргентина) где очень большая украинская община, Святослав служил вспомогательным епископом епархии Покрова Пресвятой Богородицы в Буэнос-Айресе, поэтому хорошо знаком с нынешним Папой Франциском, даже утверждал, что иногда Кардинал Бергольо(Папа Франциск) участвовал в проведении литургии византийского обряда, в храме украинских греко-католиков. Мол после этого много аргентинцев аборигенов зачарованных византийским обрядом потянулись в храмы УГКЦ. Ведь и православные и греко-католики в отличии от римо-католиков службу правят одинаково, только греко-католики подчинены на прямую Папе, а православные церкви - разрозненным национальным патриархам как Грузинская, Русская, Сербская, Румынская, Польская патриархии и прочие 15 признанных, и множество не признанных православные церквей типа Абхазской православной церкви.
УГКЦ единственная христианская церковь которая может по праву утверждать, что ведет свою родословную от крещения Киевской Руси. Ни УПЦ КП ни УПЦ МП ни тем более РПЦ к той церкви прямого отношения не имеют.
Но дело не в этом.
Разница между церквями в другом, и у римо-католиков и греко-католиков если сказать примитивно - церковь служит людям сближая их с Богом, православная - церковь служит Богу, а люди как бы наблюдатели.


sergvol 17 декабря 2013 | 09:56

"... УГКЦ единственная христианская церковь которая может по праву утверждать, что ведет свою родословную от крещения Киевской Руси. Ни УПЦ КП ни УПЦ МП ни тем более РПЦ к той церкви прямого отношения не имеют.
Но дело не в этом. Разница между церквями в другом, и у римо-католиков и греко-католиков если сказать примитивно - церковь служит людям сближая их с Богом, православная - церковь служит Богу, а люди как бы наблюдатели. "

1)РПЦ и ее филиалы – апостольская церковь Владимировского крещения.
2) В России «плотность» веры просто меньше ,чем в Украине. 3) Все зависит от харизмы священников: « каков поп, таков и приход».


mrakodrap 17 декабря 2013 | 11:31

РПЦ и ее филиалы - раскольническая секта, которая официально находилась в схизме, то есть не признавалась Константинопольским патриархатом с 1448 по 1589 год.


18 декабря 2013 | 03:33

//РПЦ и ее филиалы – апостольская церковь Владимировского крещения.//
//каков поп, таков и приход//

Интересно, что поп и Папа это одно и тоже, это греческое слово πάπας — отец, поэтому отче, падре и батюшка, означают одно и тоже, но поп это уже как бы устаревшее понятие, а Папа закрепилось исключительно за преемниками первого римского епископа - Апостола Петра.


18 декабря 2013 | 04:11

Крещение Киевской Руси, это легенда, красивая сказка, на самом деле славяне и готы, жившие на территории современной Украины, уже с 4века частично были христиане, киевский князь Асколд (Haskuldr) подло убитый язычниками рюриковичами, был христианин и княгиня Ольга (Helga) бабка Владимира уже была крещеной, и носила в крещении имя Елена. На самом деле князь Владимир в Крыму не крестился, он только разрешил константинопольскому Патриарху открыть в Киеве свою митрополию и посадить митрополита. То есть когда еще христианская церковь была единая и формальном подчинении Папы Римского. Сам Владимир практически всю свою жизнь был язычником, и только незадолго перед смертью принял крещение в своем имении под Киевом, получил имя Василий. Теперь те его личные владения, это город Васильков.
Киевская митрополия Константинопольского патриархата, успешно просуществовала до 1458г. но после того как ордынцы вывезли киевского митрополита в Москву, думая что вместе с "задом" священника они передислоцировали и митрополию :))
Но Константинопольский Патриарх назначил нового Киевского митрополита и восстановил Киевскую митрополию где она и должна была быть, в Киеве.


18 декабря 2013 | 04:51

В 1596г. решением церковных властей Руси, из за сложностей с Константинопольской патриархией оказавшейся в мусульманской стране, Киевская митрополия была переподчинена на прямую Папе Римскому - Брестская уния(единение). Именно по этому УГКЦ и есть правопреемница Киевской митрополии(Крещение Руси).
В 1620 г. уже Иерусалимский патриарх Феофан, по просьбе гетмана Украины Петра Сагайдачного, высвятил еще одного Киевского православного митрополита Иова (Борецкого) и новых епископов, что положило начало сосуществования двух Киевских митрополий — греко-католической и православной.
В 1633 року еще и Константинопольский Патриархат официально воссоздал Киевскую митрополию.
Московская церковь и РПЦ вообще в этой истории боком.
На территории Золотой Орды существовало много христианских сект различного толка, в ней проповедовали миссионеры из Греции и Болгарии, Сербии и Ближнего Востока. Детская попытка московских князей вывезти из Киева "задницу" митрополита в Москву, проблему сектантства не решило. И только применив обман и киднепинг, Борис Годунов пообещав помочь финансово, заманил в "гости" в Москву Константинопольского Патриарха. Его заперли под домашний арест, требовал переноса Константинопольской патриархии в Москву (Москва третий Рим) но тот отказывал. И только через год когда сильно заболел, согласился только признать Московскую поместную церковь автокефальной и апостольской. После этого больного и без денег, его отпустили в Великое Княжество Литовское и Руское, где он в столице ВКЛ Вильнюсе долго лечился.
Поэтому датой крещения Московии-России есть 1589год.
В томосе от этого же года указаны границы проповедования МПЦ (РПЦ) - все земли Московского царства, от границ ВКЛ на западе (Украина и Белорусь) и на восток.
После оккупации части Украины, Московским царством в 18в. Киевская Митрополия Иерусалимской патриархии, фактически только Киевская и Черниговская епархии были присоединена к РПЦ по факту но не по (канону)закону. Что до сих пор не признано старейшими православными Патриархиями Мира, они постоянно напоминают РПЦ на ее границы согласно полученному томосу.


sergvol 18 декабря 2013 | 09:56

Было интересно прочитать про известные и неизвестные факты и сведения и их интерпритацию.Откуда только новояз«Вильнюс» в 17 в появился ?Старославянское и местное –беларус. « Вильня» , пол.- Вильно, рус.-Вильна от реки Вилия, по лит.-Нярис. В современной Литве под Вильнюсом есть городок Нововильня( если еще не переименовали).


19 декабря 2013 | 00:10

/Откуда только новояз«Вильнюс»/

Согласен, в средневековье город Вильнюс как столица ВКЛ называли Вильна. В переводе с украинского, белорусского, польского, вільна - свободная.
Я ведь не хронист-энциклопедист, зачем такие тонкости, Киев также в разные времена и на разных языках назывался по разному, даже сейчас по укр. Київ, а в русской традиции Киев так как в русском языке вообще нет звука( Ї ) и этот звук нечем даже заменить :))


sergvol 19 декабря 2013 | 19:57

"В переводе с украинского, белорусского, польского, вільна - свободная."

Этот перевод 100% к названию города Вiльни отношения не имеет.Так можно и Шнобелевскую премию получить.


19 декабря 2013 | 21:59

Ох и любите вы придираться:)
Ну и я тогда в том же духе. Где вы увидели у меня в реплике "В переводе ...вільна - свободная", что это идет речь о имени городе Вильнюс, Вильна, Вилно? Вы не обратили внимание, слово "вільна" написано с маленькой буквы как просто слово, а не имя собственное ? :)


17 декабря 2013 | 11:37

православная - церковь служит Богу, а люди как бы наблюдатели.
---------------
Вы неправы. В ночь побитття людей позвали в Михайловский храм и там спасали православные служители.


(комментарий скрыт)

18 декабря 2013 | 02:39

//Михайловский монастырь Киевского патриархата, а не Московского//.

Точно!
с языка сняли:))
Их не звали, просто другого пути для отступления не было, дворы и подъезды закрыты, бежали куда бежалось, ну а как говорится - Все дороги ведут к храму:)
Хотя напротив храма расположено главное управление МВД Украины в г.Киеве :)
Но монахи молодцы, долго думать не стали, да и сами монахи там это такие же молодые ребята семинаристы, обучающиеся в богословской академии. А в Киево-Печерской Лавре "монахи" еще бы сами поколотили они там злобные, да и монахи они или боевики маскирующиеся в рясы это еще вопрос, ка кто власти пытались проверить кто они, выяснилось что не имеют украинского гражданства и вообще находятся там на непонятных основаниях. Обычно этих "монахов" МПЦ через свой украинский филиал использует для захвата чужих храмов.
Кстати сходил 3го числа в Михайловский монастыре, все как всегда, только на площади перед храмом палатка и во дворе деревянная временная постройка типа большой веранды из деревянных брусьев оббита пленкой, внутри что то типа кухни и столовой, а в самом храме чистенько, спокойно, но всюду расставлены большие дорогие иконы с изображением Архангела Михаила считающегося покровителем Киева, и иконы если не ошибаюсь св. Варвары, обычно столько икон не выставляют.


hagana 16 декабря 2013 | 20:58

Вот такие священнослужители должны быть!


giraffe 17 декабря 2013 | 01:13

// Вот такие священнослужители должны быть! //
Да уж, не чета Гундяеву.
В Киеве спасающихся от "Беркута" спасли в Монастыре.
В церкви организовали медпункт.
На Майдан созывали звоном колоколов.
Там церковь поистине едина с народом, причем это касается не только католической конфессии.
У нас же РПЦ является отделом администрации президента.
Украина показала нам уровень развития Гражданского Общества, до которого нам (России) -- как до Китая раком.


(комментарий скрыт)

16 декабря 2013 | 21:28

Католик-то высказывается очень прилично. Ясно, что поддерживает своих западенцев. Но делает это вполне культурно, сразу ощущается, что у него Папа главнее, чем кесарь или генсек КПСС. Если сравнить, чего наши несут, Чаплины и Кураевы, то епископ-униат, это реально цивилизованный человек. Культурный и милосердный. Или прикидывается таким. Но в таком деле самое главное - форма, а содержание вторично.


harkovchanin 17 декабря 2013 | 11:56

//Католик-то высказывается очень прилично. Ясно, что поддерживает своих западенцев.//
Он поддерживает украинцев, всех украинских христиан.


(комментарий скрыт)

robmax 16 декабря 2013 | 21:42

Голубев ...люди Западной Украины и западной культуры по рождению, как вы сами родились во Львовской области, и вам объяснять, что такое Европа и, как плоха Россия или Советский Союз не нужно было.\\
Конечно же Европа это всегда хорошо, кто-бы думал. У Вас нет совести. Мир черно-белый.


alex216z 17 декабря 2013 | 00:53

а разве церковь не должна защищать всех, кто обратится за помощью?


victorjuljevich 17 декабря 2013 | 01:16

Вот я верующий человек.
НИКОГДА в традиции Русской Православной церкви не нарекали эпитетом Блаженнейший!
Именование святых(!) "блаженными" возможно было только в случае появления их мён в святцах.
Украинская греко-католическая церковь считает вправе не только причислять к лику святых ПРИ ЖИЗНИ, но и считает, что "блаженнный" как-то бедновато звучит.
Надо по-ново-украински РАЗБЛАЖЕННО-ПРЕПОДОБНЕЙШИЙ!

Скромность - благодетель (БЛАГО-деятель!), которая не присуща нашему Блаженнейшему почётному святому.
А жаль.
А,еще священникам много дано ,и спрошено будет во много раз строже ,чем с мирян.
Поэтому и спастись им труднее.
(самозванным святым на заметку)


17 декабря 2013 | 06:00

//НИКОГДА в традиции Русской Православной церкви не нарекали эпитетом Блаженнейший! //

Это только у россиян слово "блаженный" понимается в другом значении, как синоним слова "юродивый".
Титул Его Блаженство применяется исключительно в православной и восточнокатолических церквях, во всех автокефальных церквях за исключением Константинопольского патриарха.
Блаженный от слова блажити — делать благим, хорошим, делать хорошие дела и от этого получать блаженство(удовольствие).

Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх всея Грузии.

Его Божественное Блаженство, Блаженнейший Патриарх Великого Божия града Антиохии, Сирии, Аравии, Киликии, Иверии, Месопотамии и всего Востока.

Блаженнейший Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра.

Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины (УПЦ МП)

Блаженнейший и Всесвятейший Кир Патриарх Святого града Иерусалима и всея Палестины, Сирии, Аравии, обонпол Иордана, Каны Галилейской и святого Сиона.

Блаженнейший митрополит Варшавский и всей Польши.

Блаженнейший архиепископ Бухареста, митрополит Мунтении и Добруджи, наместник Кесарии Каппадокийской, Патриарх Румынский.

Глава РПЦ официально называется - Святейший патриарх Московский и всея Руси.
Но!
Но этот титул только для внутреннего употребления, его НЕ ПРИЗНАЮТ другие восточные патриархи, и использует применительно к московскому патриарху титул БЛАЖЕННЕЙШИЙ — как и в отношении друг к другу.


victorjuljevich 17 декабря 2013 | 10:08

Спасибо за разъяснение.


(комментарий скрыт)

harkovchanin 17 декабря 2013 | 12:00

Не Украина, а Янукович.
По вашему, Янукович - бандеровец?


17 декабря 2013 | 02:47

Ау атеисты! Где Вы?


laksap 17 декабря 2013 | 09:35

Да, что там, атеисты! КУраев примолк!!!


18 декабря 2013 | 12:06

Ну, я атеист. "И то, и другое - недоказуемо!"


(комментарий скрыт)

harkovchanin 17 декабря 2013 | 12:36

Умный кацап :)


new_web 17 декабря 2013 | 05:17

Я могу здраво не соглашаться с тем, что написано в Библии, но в человеколюбии всех конфессий, всех церквей, которые находятся на Украине - сомневаться не приходится. Именно всех - кто сомневается - может посмотреть запись последнего вече - там есть выступление представителя Московского Патриархата, вся церковь с народом.
А перезвон ночного набата оставил просто незабываемые ощущения, потряс до глубины души, и не только меня.
Многие считают - и небезосновательно, что штурм баррикад 11 декабря был таким вялым и неудавшимся потому что солдаты ВВ саботировали процесс. Их власть в очередной раз бросила в виде прокладки между народом и беркутом. Да и среди беркута, думаю, тоже есть люди.
Нельзя сказать, что молитвы священников со сцены и колокольный перезвон остановили орду беркута и войск. Но то, что поддержка священнослужителей сыграла в этом противостоянии далеко не последнюю роль - так это уж точно! И не только молитвами со сцены - в первых рядах стояли они, с крестом против дубинок.


syd_barrett 17 декабря 2013 | 07:04

Мне нравится этот архиепископ.


17 декабря 2013 | 13:48

Достаточно один раз прочитать биографию этого "блаженнейшего" (и послушать его милый голосок с характерным акцентом), чтобы понять - на кого он работает и интересы какого народа отстаивает.


(комментарий скрыт)

17 декабря 2013 | 17:00

До меня-то сразу дошло, кто хозяева этого господина. Жаль, что до Вас до сих пор не дошло, что "украинский народ" (Ваша формулировка) не однородная субстанция, движимая едиными политическими целями... На кого работает Гундяев, к которому я отношусь так же, как и к "блаженнейшему", я хорошо представляю. Только "сатана" здесь ни при чём.


kaplan9111 17 декабря 2013 | 14:21

На Украине церковь и священники...... С НАРОДОМ!


17 декабря 2013 | 14:34

На кол этого блаженнейшего и послушать. Заблажил, значить и впрямь блаженный, нет, значит гнать этого Шевчука из попов, как не оправдавшего доверия.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире