04 ноября 1999
Z Интервью Все выпуски

приезд в Москву в связи с показом новой коллекции; — сотрудничество Дома Fendi с оперой, балетом, театром и кино


Время выхода в эфир: 04 ноября 1999, 12:15

В прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы» глава Дома Fendi Карла Фэнди.


ОЛЬГА СЕВЕРСКАЯ — Справедливости ради скажу о том, что всегда подчеркивает госпожа Карла Фэнди. Глав у Дома на самом деле пять. Это дело ее и ее четырех сестер: Паолы, Анны, Франки и Альды. 2 ноября в Большом театре с огромным успехом прошел показ осенне-зимней коллекции Дома Fendi сезона 1999-2000 года. Я слышала, как потом журналисты в кулуарах обсуждали, что зрителей хватило бы для того, чтобы заполнить великолепный зал Большого театра. Кажется, об этом же жалели и операторы. У нас осталось чувство удовлетворения, но тот ажиотаж, который сопутствует спектаклю, аншлаг был как нельзя кстати. Сеньора Карла, довольны ли Вы тем, как прошел показ?
КАРЛА ФЭНДИ — Я безумно довольна тем, как прошел этот показ. Я думаю, что зрители получили то послание, которое мы вложили в нашу коллекцию. Мы видели, что публика была действительно очень довольна, и это нам было очень приятно.
ОЛЬГА СЕВЕРСКАЯ — Еще бы, публика увидела коллекцию, которую прошлой весной единогласно признали лучшей коллекцией изделий из меха в Париже, Милане, Нью-Йорке. Наверное, очень интересно было видеть коллекцию сезон в сезон, то, что предлагает нам Дом Fendi именно этой зимой. В Москве уже сегодня вечером похолодает, все придется кстати, но очень хочется заглянуть и в будущее. Мы знаем, что модельеры живут на год вперед. И сейчас мы встречаем 2000 год, но вы уже готовы встретить и 2001, третье тысячелетие. Какое послание вы адресуете третьему тысячелетию в новой коллекции?
КАРЛА ФЭНДИ — Мы провожаем уходящее тысячелетие, одновременно встречая новое. Как Вы понимаете, мода в определенном смысле предсказывает будущее, и определенная тенденция, которую мы хотели вложить в нашу коллекцию, — это то, что женщина начинает все больше и больше следить за собственным телом, за собственной внешностью. Прежде всего это мы хотели передать в нашей новой коллекции. Это наше послание третьему тысячелетию.
ОЛЬГА СЕВЕРСКАЯ — Героиня коллекции, которую мы увидели в Большом — очень юная. Она юная, может быть, и в душе, но и юные манекенщицы показывали нам эту коллекцию. Помолодеет ли ваша героиня еще?
КАРЛА ФЭНДИ — Мне кажется, что моложе, чем было в Большом, просто невозможно. Там были девушки от 15 лет, максимум до 20-ти. Но в любом случае мы делаем ставку на то, (у нас есть некая надежда), что в третьем тысячелетии в целом человеческая жизнь будет длиннее, чем сейчас. Медицина и наука уже установили, что в будущем люди будут жить, возможно, до 130 лет, и женщина будет чувствовать себя молодой гораздо дольше, чем женщины нашего поколения. Чтобы хорошо выполнять эту роль, она, прежде всего, внутренне должна себя чувствовать молодой.
ОЛЬГА СЕВЕРСКАЯ — Мы услышали в голосе сеньоры Карлы Фэнди очень большой оптимизм. Судя по всему, восприятие мира у нее радужное, что, впрочем, показала и коллекция. Наши ведущие дизайнеры, которые также присутствовали в зале, отметили, что Fendi из такой как бы благопристойности в этой коллекции перешла к жизни во всех ее красках. И всех поразили ваши потрясающие вещи, выполненные в лоскутной технике из меха, и в технике мозаики, радужной инкрустации. Как Вам удается в эпоху, когда все говорят о том, что мы переживаем полосу мировых катастроф, сохранять такое восприятие жизни, красоты?
КАРЛА ФЭНДИ — Я очень верю в жизнь. Я абсолютно убеждена в том, что с пессимизмом ничего в жизни не построишь. Не только Fendi, но и вся итальянская мода представила в своих коллекциях очень радужное настроение. Это означает прежде всего то, что мы видим каждую женщину более молодой. Кроме того, как Вы уже сказали, когда есть эти моменты каких-то волнений, чтобы решить эти проблемы, очень важно зарядиться оптимизмом. Что касается того, как следить за собственным телом, я бы дала совет, прежде всего молодым, делать много зарядки.
ОЛЬГА СЕВЕРСКАЯ — Какой именно? А Вы это делаете, госпожа Карла?
КАРЛА ФЭНДИ — Я, к сожалению, не принадлежу к тому поколению, которое занимается гимнастикой, зарядкой, но младшее поколение Дома Fendi, мои племянники постоянно занимаются своей внешностью, своим телом, ходят в тренажерный зал.
ОЛЬГА СЕВЕРСКАЯ — Потрясающе. Я уверена, что госпожа Фэнди любит танцевать.
КАРЛА ФЭНДИ — Обожаю. Я считаю, что танец — это самое главное выражение души.
ОЛЬГА СЕВЕРСКАЯ — Что ж, разговор о том, как проходит дефиле моды, о том, может ли красота спасти мир, и о том, что такое мода как искусство, как театр и как лаборатория, мы продолжим после новостей.

ОЛЬГА СЕВЕРСКАЯ — Мы говорим об искусстве Дома Fendi. В этой связи я хочу вспомнить, что когда журналисты говорят о моде, они обычно употребляют два симпатичных штампа: это «театр моды» и «лаборатория моды». В том, что искусство дома Fendi вполне может быть представлено, как театральное представление, мы уже убедились. Нужно сказать, что в коллекции, которую мы видели, действительно все играет. Играют пропорции, играет фактура тканей, потому что рядом с мехом может вдруг оказаться газовое, шифоновое бюстье, абсолютно прозрачное. Шубки на обнаженных телах манекенщиц смотрятся очень соблазнительно и делают их, наверное, особенно хрупкими. Мы знаем, что и сами ткани у вас играют. Например, мех играет роль кашемира, шелка, льна. Мы знаем, что Ваша сестра Анна Фэнди и Карл Лагерфельд много лет тому назад представили коллекцию из шерстяных и смесовых тканей, которые притворялись мехом: каракульчой, соболем и другими. Что сейчас происходит в вашей лаборатории моды?
КАРЛА ФЭНДИ — Есть что-то волшебное в том, что производят в лаборатории Дома Fendi. Мне очень приятно слышать, что Вы настолько в материале, что Вы помните о наших старых работах. И в то же время приятно, что Вы поняли то послание, которое мы вложили в новую коллекцию. Мы хотели как бы раздраматизировать этот материал, сделать его более простым. Потому что мы считаем, что мех — это материал, который должен использоваться так же, как и все остальные — как шерсть, шелк. В течение многих лет с тех пор, как мы, пятеро молодых девушек, начали эту работу, мы всегда считали, что шуба должна составлять часть моды, а не быть некой отдельно взятой вещью.
ОЛЬГА СЕВЕРСКАЯ — Но ведь есть не только шубы, а еще платья, жакеты, юбочки и сумочки. Кстати, мы видели новое предложение Дома Fendi, сумочку-круасан. До того был багет, а до этого в серии изделий из кожи и меха или аксессуаров Дома Fendi была еще и коллекция, которая называлась «Паста». И там были такие своеобразные украшения, которые отдавали дань искусству итальянских булочников, макаронников (надеюсь, что это не прозвучит неделикатно). Скажите пожалуйста, почему такая страсть? Это что, напоминание женщинам, что лучше это носить на плече, как аксессуары, ювелирные украшения, чем в качестве сантиметров на талии?
КАРЛА ФЭНДИ — Спасибо, что Вы вспомнили об аксессуарах. Это идея, которая родилась именно в нашей рабочей лаборатории. Кроме одежды, Fendi делает и очки, и сумочки, как Вы уже сказали. Аксессуары не менее важны, чем шубы в нашей концепции. Они практически также известны. Что касается истории «Пасты», она достаточно забавная. Мы хотели создать некую сеть продаж сумок. И мы не хотели, чтобы наши вещи напоминали что-либо, что делают остальные. Это было непросто, потому что, честно говоря, мы никогда не любили делать то, что не относится к нашим корням. Вместе с Карлом Лагерфельдом, известным дизайнером, мы придумали сделать такое украшение: цепочку из макаронных изделий разных форм, разных конфигураций. Это было абсолютно итальянское украшение. Таким образом мы полностью соблюли свое правило, не отходили от своих римских, итальянских корней. Был потрясающий успех.
ОЛЬГА СЕВЕРСКАЯ — Вы сотрудничаете с Карлом Лагерфельдом с 1965 года, то есть уже более 30 лет. Продолжится ли это сотрудничество, если еще иметь в виду, что у вас скоро будут новые партнеры, среди которых и такая известная фирма как «Прада».
КАРЛА ФЭНДИ — Я сожалею, но я не совсем еще вправе давать вам объяснения по поводу нашего нового объединения, потому что мы договорились, что все наши секреты будут раскрыты на ближайшей нашей пресс-конференции в Риме. Пока могу только сказать, что мы очень рады этому новому объединению. Что касается Карла Лагерфельда, мы действительно работаем вместе больше 30 лет. Наша работа абсолютно потрясающа, я думаю, что мы будем продолжать всегда.
ОЛЬГА СЕВЕРСКАЯ — Мы будем надеяться, что это сотрудничество будет таким же интересным для нас. А теперь о корнях. Вы с таким уважением говорите о своей маме, об отце, которые начали это дело. Журналисты уже говорили нам о том, что с самого детства Вы постигали обряды, искусство моды и тех людей, с которыми соприкасались Ваши родители, и потом Вы. Среди них великие мастера. Это Висконти, Феллини, Рудольф Нуриев. Боюсь, что если я буду перечислять всех звезд, которые так или иначе встречались с Вами, то нам просто не хватит времени. Может быть, Вы можете рассказать о тех встречах, которые взаимно обогатили искусство Fendi, и искусство театра, кино, оперы, балета?
КАРЛА ФЭНДИ — С большим удовольствием расскажу. Поскольку мы живем в Риме, а для Италии это символ кино (наверное, Вы все слышали про студию «Чинечитта»), для нас, как и для многих других римлян, тот факт, что мы жили в Риме, нам позволял жить в этой киноатмосфере, в атмосфере итальянского кино. К сожалению, мы не могли постичь их искусства, но у нас была замечательная привилегия жить, сосуществовать рядом с этим искусством и вдыхать атмосферу кино. Предположим, могу сказать, что Лукино Висконти был для нас большим учителем, мы делали костюмы для некоторых его картин. Я уж не говорю о том, что Пьеро Този, известнейший костюмер, который работает для кино в Италии, всегда работал с Висконти. То, что мы вместе работали с господином Този, было совершенно невероятно. Я уж не говорю о Федерико Феллини. Слов нет, чтобы описать всю мощь этого человека.
ОЛЬГА СЕВЕРСКАЯ — К сожалению, время течет просто неумолимо, но один очень короткий, конкретный вопрос. Увидим ли мы дом Fendi на Неделе высокой моды в Москве в этом году?
КАРЛА ФЭНДИ — Мы уже приезжали в прошлом году, как Вы знаете. Это был наш первый показ. Это было потрясающе. Мы выступали рядом с новыми русскими дизайнерами. Можно сказать, что мы были крестными мамами в какой-то степени. В этот раз наш приезд мы открыли неделю встреч Русско-итальянской промышленной палаты. Мы были приглашены в качестве поддержки. Мы очень верим в мощь этой страны. Мы вернулись еще один раз именно потому, что мы верим в вас.
В прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы» была глава Дома Fendi Карла Фэнди.


Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире