'Вопросы к интервью
22 февраля 2013
Z Интервью Все выпуски

Итоги прошедшего года и планы развития компании «Макдоналдс» в России. Участие «Макдоналдс» в проведении Олимпийских Зимних Игр 2014 года в качестве официального ресторана Сочи 2014


Время выхода в эфир: 22 февраля 2013, 16:08



А. ДУРНОВО – 16.07 в Москве. «Эхо Москвы» представляет Хамзата Хасбулатова — президента Макдоналдс в России и Восточной Европе. Добрый день.

Х. ХАСБУЛАТОВ — Добрый день.

М. МАКСИМОВА — Мы начнем с темы, которая актуальна последние несколько дней. Вчера вечером у нас в гостях был глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко. Вот что он порекомендовал нашим слушателям и всем россиянам. Давайте послушаем.

Г. ОНИЩЕНКО — Наши потребители, по-моему, они уже наизусть, кто слушает, выучили мои пожелания пользоваться только российскими продуктами питания. Полуфабрикатами. К сожалению, не всегда это может получиться. Зависимость нашего рынка, к сожалению очень высока и особенно в крупных мегаполисах. Поэтому воздержитесь от лазаньи, от гамбургеров, сегодня можно купить российское мясо, в конце концов.

М. МАКСИМОВА — Вот в связи с этим вопрос. Откуда у вас мясо и как вы реагируете на заявление Онищенко на призыв отказаться…

А. ДУРНОВО – Воздержаться от гамбургеров.

Х. ХАСБУЛАТОВ — Мне кажется, у нас все получается. Потому что призыв отказаться от импорта совершенно не относится к нам пока. Дело в том, что 80% того, что мы реализуем в своих ресторанах, производят на территории РФ. И в том числе мясная продукция, которую мы используем в своих предприятиях, это та продукция, которую производит Московская область и  Калининград. Два поставщика, которые находятся в Калининграде и Московской области являются действительно очень современными, и очень ответственными поставщиками. Поэтому вся продукция, которая производится ими, мы и реализуем в ресторанах. Так что мы не идем вразрез с тем заявлением, которое было озвучено.

А. ДУРНОВО – Но есть какие-то способы проверки. Потому что одна из шведских компаний, которую уличили в наличии конины в лазанье, она утверждает, что мы не знали, вроде бы проверили, получалась коровка, оказалось лошадка. Есть какой-то способ проверить, что именно?

Х. ХАСБУЛАТОВ — Разумеется. Система проверки от поля до прилавка у нас налажена внутри самой компании, и наши поставщики и производители имеют очень строгую систему контроля внутри самого производства и цикла. Поэтому вопрос о безопасности и качестве нашей продукции является самым главным вопросом нашей деятельности. Поэтому здесь мы уверены в том, что наша продукция является абсолютно качественной и безопасной.

М. МАКСИМОВА — А к вам приходили с проверками, вот Роспотребнадзор, у них есть какие-то к вам вопросы.

Х. ХАСБУЛАТОВ — Мы не получали никаких вопросов ни от инспекции, мы проводим проверки самостоятельно, мы привлекаем еще и внешних независимых аудиторов для того чтобы проверят наших поставщиков. Так что с удовольствием ешьте чизбургеры и гамбургеры и бигмаки.

М. МАКСИМОВА — То есть конины зараженной там нет.

Х. ХАСБУЛАТОВ — Нет.

М. МАКСИМОВА — Очень много вопросов пришло на сайт. Есть вопросы про расширение Макдоналдса, из разных городах спрашивают, когда откроется и будет ли открываться. В частности, Мурманск интересуется, Йошкар-Ола.

Х. ХАСБУЛАТОВ — А Йошкар-Оле у нас недавно открылось предприятие. А Мурманск это праздник этого года. У нас в плане стоит открытие первого Макдоналдса. В этом году. Так что он будет в этом году. Он строится, и я надеюсь, что во второй половине этого года он будет открыт для посетителей и жителей Мурманска.

А. ДУРНОВО – Очень много вопросов по поводу алкоголя. Это принцип ли отсутствие алкоголя в Макдоналдсе и возможно ли, что он появится?

Х. ХАСБУЛАТОВ — Это принципиальный подход. Мы считаем, что наши рестораны должны быть доступны для всех слоев населения. И отсутствие алкоголя это для нас принципиальный вопрос.

М. МАКСИМОВА — В некоторых Макдоналдсах есть.

Х. ХАСБУЛАТОВ — Если вы возьмете, допустим, Чехию или Германию и даже Францию, где культура потребления пива является наиболее национальной культурой, там это исключение может быть. Но в нашей стране мы с первых дней не реализуем ни алкоголь, у нас не курят на предприятиях. Так что мы эти походы и политику менять не собираемся.

М. МАКСИМОВА — Планирует ли Макдоналдс перейти в Казани на халяльное мясо? – спрашивают.

Х. ХАСБУЛАТОВ — Дело в том, что такие опыты работы в других странах нами применяются. Но поскольку категория людей, которые потребляют такое мясо не является достаточно большой для того чтобы начать промышленное производство, то в ближайшие планы не планируем это запускать. Даже то, что производим и перерабатываем сегодня, сам процесс производства переработки мяса почти соответствует тем принципам, о которых вы говорите.

А. ДУРНОВО – Кирилл прислал гневную sms, такой наезд своеобразный: то, чем вы кормите людей, хуже наркотиков, так как не запрещено законом, как же вы с вашей крайне вредной едой можете быть официальным рестораном спортивного мероприятия?

Х. ХАСБУЛАТОВ — Я считаю, что это конечно, очень общие заявления. Поскольку то, что мы делаем и то, что мы кормим миллиарды людей по всей планете и то, что даже в России у нас через нашу сеть прошло больше 3 миллиардов посетителей за 23 года, и за это время у нас не было никаких нареканий по качеству, по ассортименту и безопасности нашей пищи, является самым правильным ответом на этот вопрос.

М. МАКСИМОВА — А сколько у вас на сегодняшний день вообще ресторанов по России?

Х. ХАСБУЛАТОВ — 357 ресторанов, которые сегодня работают по всей России. И мы ежедневно обслуживаем около миллиона посетителей. По всей России. И, возвращаясь к вопросу по поводу олимпийских игр, практика и опыт Макдоналдса обслуживание олимпийских игр является действительно очень большим, мы являемся спонсором игр на протяжении последних 30 лет. И наши обязательства перед играми то, что мы будем предоставлять безупречный сервис и очень качественную еду.

М. МАКСИМОВА — Давайте мы подробнее поговорим про олимпийский Сочи. В Сочи, во-первых, открыты ли уже рестораны, сколько их, сколько вы планируете открыть к началу Олимпиады.

Х. ХАСБУЛАТОВ — Сегодня в Сочи работает в центре один ресторан и в ближайший месяц откроется еще два ресторана и в ближайшем районе города. В рамках нашего соглашения по олимпийским играм, мы планируем открыть три ресторана временных внутри олимпийских колец. Один будет в горном кластере, второй на прибрежном и один будет в медиацентре. Эти рестораны будут обслуживать и спортсменов и сопровождающих лиц, мы рассчитываем около 6 тысяч атлетов и лиц, которые будут их сопровождать, будут в Сочи. И медиацентр, где по нашей информации около 17 тысяч представителей СМИ будут обслуживать и освещать эти игры. На обслуживание этих игр нами выделено 350 работников, которых мы отобрали по всей России. И эти люди будут обслуживать все игры в течение Олимпиады.

М. МАКСИМОВА — Получается три ресторана там останется и после Олимпиады.

Х. ХАСБУЛАТОВ — Да, будут постоянно действующие рестораны, которые будут продолжать обслуживать жителей и гостей Сочи.

М. МАКСИМОВА — А вот у вас есть какие-то требования к тем сотрудникам, которые будут работать на Олимпиаде во всех 6 ресторанах, например, на знание английского языка. У нас будет очень много гостей, которые могут русский язык просто не знать.

Х. ХАСБУЛАТОВ — Я понимаю. Олимпийские игры, конечно, представляют все континенты и необязательно, что все они говорят по-английски даже. Но для нас был самым главным приоритетом отбор людей, которые действительно являются энтузиастами, и очень хотели попасть в число тех отобранных кандидатов, и нам было тяжело это сделать, потому что у нас сегодня работает 35 тысяч работников в системе, и из них надо было отобрать 350 человек. Это был специальный конкурс.

М. МАКСИМОВА — Наверное, большой был конкурс.

Х. ХАСБУЛАТОВ — Конечно. И люди, которые участвовали в этом конкурсе, они могут быть работники из разных регионов, из Москвы, из Питера, из Сибири, Урала, поэтому это вся большая команда будет полностью обслуживать наших гостей и участников.

А. ДУРНОВО – Помимо Сочи какие планы Макдоналдс на ближайшее будущее. Например, очень много спрашивают: в каких городах вы откроетесь, есть план помимо Сочи открыть рестораны в каких-то российских городах, где их еще нет.

Х. ХАСБУЛАТОВ — Разумеется. В прошлом году мы открыли 46 ресторанов по России. И на нашей карте появились такие регионы как Липецкая область, мы открыли в прошлом году. Появились рестораны в Саранске, Ижевске, даже в Сургуте мы открыли в конце прошлого года два ресторана. Поэтому география наша будет расширяться, и я уверен, что новые города будут появляться на нашей карте.

А. ДУРНОВО – А в Москве будет еще расширение?

Х. ХАСБУЛАТОВ — Оно идет, сегодня в Москве и Московской области около 150 ресторанов. И мы продолжаем строить.

А. ДУРНОВО – Откройте секрет, каким городам ждать вашего прихода в этом году.

Х. ХАСБУЛАТОВ — Город Мурманск, который у вас очень заинтересовался в самом начале, это город, который будет для нас являться самым северным. Оно пополнит нашу карту. Архангельск появится. Из тех городов и регионов, где мы еще не работаем, это возможно будут уже регионы, которые действительно находятся за Уралом, и в Западной Сибири возможно будет предприятие и в Новосибирской области и возможно даже в самом Красноярске.

М. МАКСИМОВА — Вопрос от нашего слушателя, Илона спрашивает: приятно видеть большое участие компании в благотворительности, в особенности строительство новой гостинице в Казани. Подскажите, будет ли подобный Казанский проект реализован в другом регионе, возможно у вас есть первые наработки в этой области?

Х. ХАСБУЛАТОВ — Опыт строительства и управления такими проектами у нас есть. У нас более 300 таких гостиниц построено по всем миру. Проект в Казани был конечно первым проектом для нас, мы запустили его в прошлом году, начали строительство и к июню этого года он откроет двери. Этот проект является уникальным и для нас и для России, потому что…

М. МАКСИМОВА — Расскажите чуть подробнее.

Х. ХАСБУЛАТОВ — Дело в том, что мы когда запустили проект семейной комнаты в России много лет назад, у нас сегодня в управлении и эксплуатации 12 таких комнат. Это принцип создания более комфортных условий родителям, чьи дети находятся на длительном лечении в клиниках. Мы знаем о том, что такие родители не имеют возможности жить в нормальных условиях, найти жилье. Тяжело, гостиница дорого, переезды. И поэтому мы решили построить такие проекты, начиная с Москвы, и в 12 регионах существуют сегодня такие небольшие проекты. Это изолированная часть клиники, где создаются игровые помещения для детей, это зона отдыха, спальни для родителей. То есть более комфортные домашние условия, где ребенок может проводить целый день с родителями. В части Казани мы пошли немножко дальше. Мы решили построить уже отдельно стоящую гостиницу, которая рассчитана на 600 семей в год, то есть родители могут проживать там бесплатно, жить в комфортных условиях, как в современных гостиницах, где есть все условия. И эти гостиницы находятся в шаговой доступности от клиники. В частности, центральная республиканская больница Казани, где мы построили и завершим строительство этой гостиницы, будут обслуживать сотни родителей из региона и ближайших областей, которые приезжают на лечение в эту клинику.

А. ДУРНОВО – Насколько я понимаю, в последнее время у Макдоналдса появилось в России довольно много конкурентов. За прошедшее время каких-то глобальных достижений на российском рынке вы добились?

Х. ХАСБУЛАТОВ — Конечно, да. Мы продолжали свои экспансии, мы открыли 46 ресторанов в России. Конечно, наш проект и приоритет модернизации существующих ресторанов и направили огромные ресурсы для того, чтобы сделать наши рестораны более современными. Это и оптимизация меню, и расширение услуг, которые мы предоставляем. Это приоритеты, которые были главными в прошлом году, и они будут продолжаться в этом году. Дело в том, что мы обслуживаем больше посетителей, мы обслуживаем тогда, когда им удобно. Половина предприятий в России работает 24 часа. Половина из всех ресторанов, которые открыты в России, имеют так называемый принцип Мак-авто. То есть завтрак, очень успешный проект, который мы запустили 5-6 лет назад, и он сегодня является одним из самых успешных. Поэтому будет огромное количество новых проектов, включая такие как сервисные платформы. Если мы в прошлом году полностью завершили вопрос безналичного обслуживания посетителей, то в конце года и в этом году мы уже запустили проект по введению так называемых киосков по расчету, заказам. Это одно стоящие терминалы, в ресторанах, когда посетитель может придти в ресторан и сам сделать заказ, исходя из его предпочтений. То есть это современная форма расчетов, форма обслуживания, это новые операционные платформы, это оптимизированные линии Мак-авто, где человек может, сидя в машине, через новые технологии заказать.

М. МАКСИМОВА — То есть получается он заказывает, оплачивает, получает чек потом забирает заказ.

Х. ХАСБУЛАТОВ — Уже готовый заказ к подходу к прилавку будет готов. Поэтому это требует огромных ресурсов, конечно, и эти средства, которые необходимы для запуска таких проектов будут выделены и достаточно интересный проект.

А. ДУРНОВО – Что нового появится в меню в ближайшее время? Есть какие-то суперновинки?

Х. ХАСБУЛАТОВ — Новинки будут. Управление меню является одним из главных приоритетов нашего менеджмента. Поэтому появление новых блюд в меню является обычным делом для нас. Поэтому мы будем добавлять новое меню, будем ротировать существующее меню. Будут появляться разнообразные дополнения к завтраку, и поэтому меню наше в динамике постоянно.

М. МАКСИМОВА — Спрашивают про систему франчайзинга. «Вы уже начали работать по системе франчайзинга с одной компанией. «Есть желание купить франшизу и открыть ресторан в Абакане (республика Хакасия). Когда и как это можно будет сделать?»

Х. ХАСБУЛАТОВ — Действительно мы подписали первое соглашение в прошлом году и передали права на открытие и управление ресторанами в транспортных хабах в Москве и остальных регионах. И я думаю, что в этом году мы получим открытие первого предприятия в рамках этого соглашения. Что касается планов…

М. МАКСИМОВА — И где он будет?

Х. ХАСБУЛАТОВ — Я пока не могу комментировать, но в любом случае это будет в Москве или в Питере в этом году. Что касается интересов по передачи таких прав другим регионам. Действительно мы готовы уже рассматривать кандидатов для выдачи таких прав, в определенных регионах, это касается и Сибири и возможно такого анклава как Калининград.

А. ДУРНОВО – Вас очень много спрашивают, когда появится в Макдоналдсе доставка.

Х. ХАСБУЛАТОВ — К сожалению, условия, при которых мы могли бы осуществлять быструю и своевременную доставку при таком транспортном коллапсе, который вы видите в Москве, является для нас вообще проблемным. Потому что для нас очень важно, чтобы наша пища была свежая, и она была доставлена вовремя. Поэтому такой опыт работы у нас есть в некоторых странах Азии. Но, к сожалению, пока мы это запустить в России не планируем и в этом нет необходимости сегодня пожалуй.

М. МАКСИМОВА — Если вернуться к качеству питания, очень много вопросов по поводу и пищевой ценности вашей продукции. Вы как-то со специалистами по этому вопросу контактируете…

Х. ХАСБУЛАТОВ — Конечно.

М. МАКСИМОВА — Какие-то делаете корректировки.

Х. ХАСБУЛАТОВ — Для нас очень важно мнение и специалистов не только нашей системы и нашей индустрии, но и опыт и предложения, которые поступают от специалистов, которые именно занимаются тематикой, мы всегда пользуемся. Мы тесно сотрудничаем с институтом питания Российской академии медицинских наук. И их мнение, и их рекомендации мы всегда учитываем.

М. МАКСИМОВА — А приходилось что-то менять? Или вы советуетесь до того, как запускаете продукт.

Х. ХАСБУЛАТОВ — Разумеется, на стадии, когда мы готовим новую линейку меню, мы обычно ссылаемся на мнение таких специалистов, и мы учитываем их.

А. ДУРНОВО – Очень много вопросов про возможность работы в Макдоналдсе. Спрашивают, например, правда ли, что есть принцип в компании, что только из рядового сотрудника наверх уже на менеджерские позиции, нельзя стать менеджером в Макдоналдс, не поработав у кассы.

Х. ХАСБУЛАТОВ — Это почти правда. Если касается ресторанного бизнеса, то все директора и менеджеры, которые управляют ресторанным бизнесом, они выходцы из самых низов. Поэтому продвижение и карьера таких специалистов для нас очень важна, и мы хотим полностью управлять процессом их подготовки. Для этого у нас есть достаточно большие ресурсы, у нас есть собственные учебные центры, есть учебные центры в Европе и в США. Которые позволяют нам готовить очень классных менеджеров. То есть практически весь состав управленцев и высшего звена и среднего выходцы из ресторанного бизнеса.

М. МАКСИМОВА — Много вопросов касается меню, потребители спрашивают: будут ли суши когда-нибудь в Макдоналдсе?

Х. ХАСБУЛАТОВ — Я был в Японии, мне интересно было, там не везде суши. У нас представление о Японии как о континенте, материке…

М. МАКСИМОВА — Только суши.

Х. ХАСБУЛАТОВ — Не факт.

А. ДУРНОВО – Ну что же, большое спасибо. Хамзат Хасбулатов — президент Макдоналдс в России был у нас в гостях.

М. МАКСИМОВА — Спасибо. До свидания.





Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире