'Вопросы к интервью
08 июля 2020
Z Автомания Все выпуски

ŠKODA AUTO отмечает юбилей своего участия в Альпийском ралли Австрии (Österreichische Alpenfahrt) в 1910 году


Время выхода в эфир: 08 июля 2020, 09:09

В этом году ŠKODA AUTO отмечает не только 125-летие основания компании, но и свое первое участие в знаменитом Альпийском ралли Австрии (Österreichische Alpenfahrt) в 1910 году, которое в свое время считалось одним из самых сложных испытаний для гонщиков и их техники. Ведь тогда горные дороги Европы не могли похвастаться ни хорошим асфальтовым покрытием ни безопасным ограждением. Альпийское ралли в Австрии, которое впервые состоялось 26 июня 1910 года, отличалось невероятной сложностью. Его маршрут пролегал через Вену, Нижнюю Австрию, Штирию, Каринтию и регион Зальцбурга. В трехдневной гонке длиной 867 км только 14 из 23 стартовавших экипажей смогли добраться до финишной черты. Команда из Млада-Болеслава отправила на старт три модели «Market Touring Cars Laurin & Klement à 20 hp 95 x 130».

За рулем одного из автомобилей был граф Александр Коловрат-Краковский – чех американского происхождения. В Альпийском ралли граф сумел финишировать, не получив ни единого штрафного балла. Два других автомобиля команды, которыми управляли хорватский граф Поль Драшкович (Paul Drašković) и главный конструктор L&K Отто Иеронимус (Otto Hieronimus), также успешно добрались до финиша. Благодаря этому молодой бренд одержал победу в командном зачете. В 1911 году автомобили Laurin & Klement вернулись в Альпы. Тогда маршрут гонки был увеличен до 1 421 км и включал перевал Лойбльпасс с уклоном до 30%. Но даже в этих условиях все пять автомобилей Laurin & Klement добрались до финиша гонки без штрафных баллов, а Отто Иеронимус привез домой «Серебряный щит». В 1912 году Иеронимус вновь занял первое место в гонке, а заводская команда, в которой также состояли Коловрат и Драшкович, в очередной раз не получила ни единого штрафного балла. Иеронимус вновь забрал домой «Серебряный щит».

Альпийское ралли 1914 года проходило с 14 по 23 июня и включало в себя 30 горных перевалов, общая протяженность которых достигла 2 932 км. Из 75 экипажей, вышедших на старт, до финиша смогли добраться лишь 50. А граф Александр, финишировал без штрафных баллов. Благодаря этому он стал одним из пяти гонщиков, одержавших победу в трех гонках подряд, и получил кубок Alpine Challenge Cup. Сегодня трофей Коловрата-Краковского выставлен в музее ŠKODA в Млада-Болеславе. Команда из Богемии стала единственной, кому удалось все пять лет представлять как минимум один экипаж, финишировавший без штрафных баллов – такого достижения нет ни у одного другого автопроизводителя. Всего через пять дней после финиша Альпийского ралли убийство эрцгерцога Австро-Венгрии Франца Фердинанда и его жены в Сараево положило начало Первой мировой войне, которая разрушила Европу и заставила ее надолго забыть о том, что такое гонки.

А теперь информация от наших партнеров.
Ну и на последок напомню: лето – самое время заняться тормозной системой автомобиля. Чтобы тормоза вас не подводили, нужно их правильно обслуживать и вовремя менять диски, колодки и тормозную жидкость. А сделать все это быстро, качественно и недорого можно на С.Т.О. ФИЛЬТР, в Сокольниках и на Можайке! СТО ФИЛЬТР – станция быстрого техобслуживания любых марок авто. ФИЛЬТР — Достойная альтернатива дилерам с экономией до 50%. И помните, исправные тормоза могут спасти жизнь! Узнайте прямо сейчас стоимость обслуживания тормозной системы ВАШЕГО автомобиля по телефону 223 44 33 код 495 Запчасти и материалы в наличии! Диагностика— БЕСПЛАТНО Звоните и записывайтесь! 223 44 33, код 495 сайт стофильтр.рф С.Т.О. ФИЛЬТР работает круглосуточно!
Всего доброго



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире