17 апреля 2020
Z Автомания Все выпуски

Уроки вождения. Классический полный привод и особенности использования педали газа


Время выхода в эфир: 17 апреля 2020, 08:46

Здравствуйте, у микрофона Егор Васильев.

Вот и настало время поговорить об обращении с газом в случае, если в вашем распоряжении оказался полноприводный автомобиль. Хотя, в последнее время вариантов полного привода стало много. Есть классический постоянный полный привод с продольным расположением мотора и распределением крутящего момента в соотношении близком к 50-т но 50-т. Есть подключаемый полный привод с приоритетом задней оси. И, конечно, в наше время очень распространены автомобили с подключаемым полным приводом, но с акцентом уже на переднюю ось. И все эти варианты имеют свои особенности при работе с педалью газа.

Начнем с классического постоянного полного привода. Благодаря тому, что крутящий момент сразу приходит на все колеса автомобиля, можно себе позволить весьма грубое обращение с педалью газа при разгоне с места, особенно, при хорошем коэффициенте сцепления. Мотору в любом случае будет непросто сорвать колеса в пробуксовку и даже если это и произойдет, автомобиль продолжит активное ускорение с незначительными курсовыми рысканиями. Если же под колесами лед, то и в этом случае ничего принципиально не меняется, правда, с одной важной оговоркой. Дело в том, что даже при очень низком коэффициенте сцепления, динамика разгона полноприводного автомобиля создает обманчивое ощущение, что все в порядке и раз мы так эффективно разгоняемся, то и остановиться сможем без проблем. А это совсем не так. Ведь, полный привод останавливается используя те же четыре колеса, что и любой другой автомобиль. Поэтому, в условиях скользких покрытий, несмотря на возможность динамичного разгона стараемся себя сдерживать и нажимать на газ ровно настолько, насколько это необходимо или возможно при условии отсутствия пробуксовки ведущих колес.

При совершении поворота необходимо понимать, что постоянный полный привод обладает не очень хорошей управляемостью. И если вы будете пытаться одновременно поворачивать руль и нажимать на педаль газа, автомобиль, скорее всего, перейдет в режим недостаточной поворачиваемости. Или, иными словами, начнет скользить передними колесами наружу поворота. И если под колесами асфальт мощности мотора может уже не хватить для активной корректировки траектории. После чего слабый духом пилот отпускает газ и автомобиль перераспределяя массу на передние колеса проваливается в прогрессирующий занос и машина падает во внутреннюю обочину. Если же пилот из принципиальных соображений газ не отпустил, то авария происходит уже в канаве с внешней стороны. Так можно легко отличить брутального водителя внедорожника от осторожного. Поэтому, при подходе к повороту не забываем предварительно снизить скорость. Причем даже лучше сделать это с избытком, чтобы обеспечить для автомобиля комфортное начало маневра. После чего начинаем маневр с поворота руля и только после того, как машина направится на дугу поворота можно добавлять газ, но вслед за плавным уменьшением угла поворота руля. Продолжим на следующей неделе.

А теперь информация от наших партнеров.
А в завершение нашей передачи хочу вам напомнить, что после зимы очень важно правильно обслужить автомобильный кондиционер – поменять в нем масло, фреон и сделать антибактериальную обработку, которая позволяет убрать неприятные запахи и грибки, а поможет вам в этом С.Т.О. ФИЛЬТР – станция быстрого техобслуживания любых марок авто. На СТО ФИЛЬТР комплексное обслуживание кондиционера проводится на стенде, что позволяет сделать процедуру более качественно, при этом цены — на СТО ФИЛЬТР значительно ниже, чем у других сервисов. СТО ФИЛЬТР находится в Сокольниках и на пересечении Можайского шоссе и МКАД! Узнайте прямо сейчас стоимость обслуживания кондиционера ВАШЕГО автомобиля по телефону 223 44 33 код 495 Запчасти и материалы в наличии! Звоните и записывайтесь! 223 44 33, код 495 сайт стофильтр.рф С.Т.О. ФИЛЬТР работает круглосуточно!
Всего доброго



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире