16 апреля 2020
Z Автомания Все выпуски

Малоизвестные модели в 125-летней истории ŠKODA AUTO — трицикл LW


Время выхода в эфир: 16 апреля 2020, 07:53

Ученые пока безуспешно пытаются найти промежуточное звено между обезьяной и человеком. Но наша история началась настолько давно, что природа сумела заботливо уничтожить большую часть эволюционных следов, заставляя ученых пока безуспешно распутывать этот древний детектив. В автомобильном мире все намного проще. Ведь автоэволюция началась тогда, когда человек сумел не только осознать свою значимость и разумность, но и, заручившись ручкой и бумагой, стал фиксировать свои достижения. И в 1905-м году, то есть 125 лет назад молодая компания Laurin & Klement, известная в наше время как Skoda, активно занимающаяся выпуском востребованных в то время мотоциклов, от схемы с двумя колесами решила перейти на иную компоновку.

Это был компактный трицикл LW. Причем механизм выглядел так, что становилось непонятно: то ли это мотоцикл, из которого пытались сделать автомобиль, то ли это автомобиль, из которого хотели получить мотоцикл. Причем два пассажира этого транспортного средства располагались спереди на специальном сиденье. Причем их ноги защищал от дорожных неприятностей специальный короб, по сути формируя некое подобие передней части автомобиля. Два передних управляемых колеса также создавали полную иллюзию того, что перед вами автомобиль. Однако за спиной пассажиров располагался мотоцикл, только без переднего колеса. Одной из значимых инноваций компании было то, что трицикл оснащался одноцилиндровым двигателем с жидкостным охлаждением мощностью 5 л.с. И этого было достаточно для того, чтобы разгонять LW массой 160 кг до скорости 40 км/ч. Помимо пассажирского варианта существовал и грузовой, способный перевозить до 200-т килограммов. Интересно, что вариант с мотором жидкостного охлаждения на мотоциклах компании спросом не пользовался из-за сложности и громоздкости конструкции. Но как раз в трицикл он вписался очень гармонично.

Еще одним препятствием на пути от мотоцикла к трехколесной модели было то, что мотор было трудно завести вручную – в то время мотоциклы заводили, толкая их. Конечно, установленный на LW рычаг декомпрессионного механизма значительно облегчал этот процесс: при активации выпускной клапан открывался, уменьшая тем самым внутреннее сопротивление в цилиндре при прокрутке коленчатого вала. Но команда инженеров Вацлава Лаурина пошла дальше и разработала силовой агрегат со сцеплением и двухступенчатой коробкой передач. У мотора появился холостой ход. Это позволило запускать двигатель даже тогда, когда мотоцикл стоит на месте. Трициклы Laurin & Klement LW выпускались с 1905 по 1911 год. На сегодняшний день, по имеющимся данным, сохранилось только три экземпляра и отдельный двигатель. Один из трициклов, принадлежащий Национальному Техническому Музею в Праге, сейчас взят для экспонирования музеем ŠKODA в Млада-Болеславе. Кстати, те же 125-ть лет назад у Skoda появился и первый автомобиль Voiturette A, так что эволюционный скачок от велосипеда к машине произошел очень быстро.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире