09 апреля 2020
Z Автомания Все выпуски

Что не так в Tesla


Время выхода в эфир: 09 апреля 2020, 12:21

Долго пытался понять, что же меня смущает в Тесла да и в других автопроизводителях, которые заявляют о скором наступлении эпохи экологически чистых машин. И наконец пришло озарение. У них присутствует явный диссонанс между заявлениями о борьбе за чистоту окружающей среды и тем как эти машины делаются и из чего состоят. Ведь вообще-то, экологически сбалансированный подход подразумевает не просто электрическую силовую установку. Здесь все намного глубже и сложнее. Ведь речь идет и о материалах, которые используются при создании машины. Они должны иметь правильное происхождение и минимальный экологический след. Хотя, конечно сейчас уже не принято использовать при строительстве машин деревянные каркасы, но все же.

Конечно, возникает и вопрос организации жизненного цикла автомобиля. Он должен быть правильно спланирован и по сути быть частью экосистемы планеты не оставляя после себя недружественный с точки зрения экологии след. Но сейчас, в любом современном представителе автопрома мы наблюдаем огромное количество дорогих и часто исключительно декоративных деталей и использование отнюдь не природосберегающих технологий. Не говоря о том, что почти не существует машин в которых бы не устанавливались сложные информационно-развлекательные системы с продвинутыми компьютерами и множеством мониторов. И ведь они не только потребуют энергию, при этом во многом дублируя функции персональных гаджетов. Они весьма энергозатратны и даже экологически вредны в процессе производства. Например, при создании одного среднестатистического компьютера общий вес различных в том числе и токсичных химикатов и ископаемого топлива в 10 раз превышает вес окончательного продукта. Переработка старых компьютеров это головная боль в масштабах планеты, просто сейчас нам нет никакого дела до экологии стран третьего мира. По некоторым расчетам, для производства компьютера с монитором общим весом в 24 кг необходимо, по меньшей мере, 240 кг ископаемого топлива 22 кг химикатов и 1,5 тонны воды. По сути столько или почти столько весит сам автомобиль. Поэтому, экологически чистый электромобиль должен быть прост как мебель из Икеа. Только самое необходимое и востребованное. А вот захочет ли кто-то такой автомобиль приобрести? Вряд ли.

И мир не сошел с ума. Просто сейчас мы живем во время громких заявлений. Информация становится важнее чем реальность. Это как собрание экоактивистов на природе, где они с болью говорят о разрушении среды обитания, но оставляют после себя вытоптанную траву, фантики и одноразовую посуду. Экологически чистых машин не бывает. Они разрушают природу на этапе проектирования, конвейерной сборки, продажи, эксплуатации, технического обслуживания и утилизации, Если последняя возможна. Да и человек сам по себе является экологическим бедствием для планеты, которую он старательно пытается делать комфортной исключительно для себя не заглядывая вперед, а просто на потребительском уровне сравнивая инновации с тем что было раньше.

А теперь информация от наших партнеров.
И конечно же хочу вам напомнить: о машине нужно заботиться: регулярно менять масло, фильтры, свечи, диски и колодки. Сделанное вовремя техобслуживание убережет вас от дорогостоящего ремонта. Обслужить машину любой марки можно быстро, качественно и недорого на СТО ФИЛЬТР в Сокольниках или на Можайке. Звоните 223 44 33, код 495. А специально для слушательниц Эха Москвы — акция – «Воскресенье-Женский день»— Автоледи, приехавшим на обслуживание в воскресенье — скидка 15 %. Звоните прямо сейчас и узнайте, сколько стоит обслужить ВАШ автомобиль! 223 44 33, код 495 повторяю 223 44 33 сайт msk.stofilter.ru С.Т.О. ФИЛЬТР работает круглосуточно!
Всего доброго



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире