А. ПЛЮЩЕВ – Доброй ночи.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — И Лариса Ясногородская. Спасибо, что представление. И даже люди какие-то кашляющие здесь у нас в эфире.
А. ПЛЮЩЕВ — Да, я думаю, что их тоже неплохо представить.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Можно представить вполне. Это группа «Центр»…
А. ПЛЮЩЕВ — Странно, что они кашляют – они тепло одеты вообще по нашим меркам здесь.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Ничего-ничего, замерзнут. У нас в эфире Гуф…
ГУФ — Всем привет, народ, здесь Гуф.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — У нас в эфире Давид Птаха.
ПТАХА — Да, всем привет, мир вам.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — И Слим.
СЛИМ — Привет всем.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — А все вместе – это группа «Центр», рэп-исполнители. Очень любят у нас наши слушатели рэп-исполнителей.
А. ПЛЮЩЕВ — Ага.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Так что задавайте им вопросы. Смс — +7-985-970-45-45, пишите. Вас в Интернете очень часто называют «уличными бойцами», а также «самыми перспективными представителями рэп-культуры России.
ГУФ — Ну, про «уличные бойцы» вряд ли, наверно. Я не знаю, Я не слышал такого.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — А вы просто не читаете в Интернете про себя.
ПТАХА — Читаем. Мы очень много читаем в Интернете про себя.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ – Да? И что пишут?
СЛИМ — Отвечаем…
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Я серьезно: а что пишут про вас?
ГУФ — Пишут разное.
СЛИМ — Но плохого пишут меньше, чем хорошего, слава богу – пока, во всяком случае.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — А это хороший признак? Может быть, просто люди как-то, ну, остаются равнодушны?
СЛИМ — Тогда не писали бы вообще…
ПТАХА — Ничего вообще не писали бы.
СЛИМ — Да. Но пишут, все круто.
ПТАХА — У нас очень большая посещаемость сайта официального, до тысячи уникальных хостов в сутки. Это как бы нормально.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Это ты можешь оценить, Плющев.
А. ПЛЮЩЕВ — Очень много, очень, конечно, очень много, да. Нет, правда, я, кроме шуток…
ПТАХА — Нет, это нормально для группы это очень хорошо.
А. ПЛЮЩЕВ – Для группы отлично.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — А вот я не очень поняла… извините. А вот я не очень поняла, вы одна группа или вы отдельные исполнители? Как вообще это все, группа «Центр» вроде, Гуф выпускает отдельно…
ГУФ — Мы и то, и другое. Я отдельно выпускаю альбом и Птаха планирует сейчас выпускать сольник. И в то же время мы группа «Центр», все вместе совмещаем…
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — А как это все уживается вместе…
ГУФ — Отлично.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — … кто-то же более популярен, кто-то менее…
СЛИМ — Ну и что?
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Ну вот и что, может быть, конфликты возникают? Или вы все – дружная команда?
СЛИМ — Не, у нас бывает, мы бьем, там, Гуфа, потому что он более, там, популярен…
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — То есть бывает, да?
ГУФ — Я в прямом эфире «Эха Москвы» хочу пожаловаться, что с ними очень сложно работать.
ПТАХА — Сейчас уже все знают, после выхода альбома, что есть такая группа «Центр», в общем, кто туда входит. В общем-то, проблема отпала как-то сама собой. Это не было никогда проблемой, просто сейчас уже все знают, что к чему.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — У вас же вышел недавно альбом – вот ты сейчас об этом сказал – что за альбом? Расскажите, какая, я не знаю, «Качели», есть какой-то основной посыл?
ГУФ — Да.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Ну, давайте. Рэп – это же социалка, да? Голос улиц.
СЛИМ — Ну, у нас не то, что социалка такая, у нас просто какие-то там истории, в общем-то, из нашей повседневной жизни.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — А про что истории?
СЛИМ — Там нет каких-то призывов к чему-то, еще что-то…
ПТАХА — Про нас, про жизнь, про нефть и газ.
СЛИМ — Ну, про все понемножку, надо слушать, так не скажешь.
ПТАХА — Про наркотики…
А. ПЛЮЩЕВ — Давайте сейчас начнем слушать. Я только единственное хочу сказать, что можно еще и смотреть на наших героев сегодняшних на сайте plushev.com, в разделе видео идет видеотрансляция прямая, время от времени вращается камера, да, и можно на них поглядеть.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — А начнем мы с песни Гуфа «Сплетни». Это, в общем, практически мой личный заказ. Очень мне нравится эта песня, надеюсь, что вам тоже понравится.
ГУФ — Это не оригинально.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Да, я знаю. Да, и что?
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ
ПТАХА — Вот.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Группа «Центр» в эфире программы «Аргентум», радио «Эхо Москвы». Александр Плющев, Лариса Ясногородская. Вы знаете, вот сидит передо мной группа «Центр», и вот уже еще до эфира они начали говорить, как они не хотят слушать песню «Сплетни», как она их замучила, как она их задолбала, и вопросы, и вообще давайте не углубляться! Почему? Это же песня-хит.
ГУФ — Ну, поэтому, наверно, и задолбала.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Ну подождите, это песня, которая принесла успех, по крайне мере, в начале. Я права?
ГУФ — Ну, наверно, так, да.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Которая сделала вас известными.
ГУФ — Ну она просто более-менее коммерческая такая, которую стали ставить по радио, и она понравилась людям. Ну да, хит-песня, да.
СЛИМ — У нас много хитов-то вообще, на самом деле.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Ну мы послушаем обязательно еще хиты. А вообще, ну слушайте, ну расскажите немножко про эту песню. Почему, Гуф, ты ее написал, она же совершенно чудесная, такой милый стеб вообще над нашей эстрадой.
ГУФ — И? В смысле, почему написал?
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Ну, как, с чего тебе пришла идея в голову написать про наших девушек чудесных, Юлию Началову…
А. ПЛЮЩЕВ — Все тебя конкретно достало – перевожу, — все тебя конкретно достало…
ГУФ — Да, ничего, абсолютно случайно спонтанно написалась за 5 минут. Я никогда не думал, что получится песня, просто был куплет про запас, и получился такой…
СЛИМ — И был минус, появился…
ГУФ — И был минус. Совместили, появился трек.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Слушай, а были какие-то отзывы-то от героев, героинь песни?
СЛИМ — Нет…
А. ПЛЮЩЕВ — От упомянутых людей.
ГУФ — В смысле…
А. ПЛЮЩЕВ — Реакция.
ГУФ — Ну, не, не…
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Может быть, Юлия Началова…
ГУФ — … им это не интересно…
СЛИМ — Кате Лель, говорят, понравилась песня.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Ну, Кате Лель – да.
СЛИМ — Кто-то еще, я вот не помню кто только, еще говорил…
А. ПЛЮЩЕВ — Слушайте, отличный вопрос поступил от Валерия Зуйкова через Интернет. Значит, его можно было совершенно спокойно задать, если бы сюда, там, пришли барды или, я не знаю, какие-нибудь исполнители музыки танцевальной – ну, вообще любой абсолютно. Вот он говорит: «Мне 28, все ваши темы затрагивают, песни мне очень близки, цепляют за душу. Благодаря чему удалось пронести по жизни любовь к этой музыке, не раствориться в повседневной рутине жизни?»
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Сейчас расплачусь.
ГУФ — Пусть вот Слим, наверно, ответит.
А. ПЛЮЩЕВ — У меня уже тушь потекла.
СЛИМ — Ну как, благодаря чему? На самом деле, фиг его знает, благодаря чему – непонятно. Ну, как так просто…
ПТАХА — …рэп – это вообще болезнь такая, по-моему, если ты на нее запал – все, это навсегда, наверно, это на очень долго.
А. ПЛЮЩЕВ — Слушайте, а если это болезнь, а вы можете вот когда просто говорите, вместо чтоб говорить, читать?
ГУФ — Не, ну, некоторые могут…
СЛИМ — В рифму, да?
ГУФ — У нас это не получится, у меня точно нет…
СЛИМ — Фристайл, что-то типа фристайла?
А. ПЛЮЩЕВ — Вот мы с вами разговариваем, я обычным языком разговариваю таким…
ГУФ — Нет, бывает иногда, такие моменты проскакивают…
ПТАХА — Бывает, но редко достаточно.
А. ПЛЮЩЕВ — Это какое-то особое умение, дар, или это фигня считается?
ПТАХА — Ну вообще врачи говорят, что умение вообще рифмовать – это есть форма шизофрении, так говорят некоторые доктора, поэтому…
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Ребята, вас, наверно, в армию не взяли по этому поводу…
ПТАХА — Нет, ну, это безопасная такая, она не влияет ни на что…
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Да, то есть для людей вы не опасны?
ПТАХА — Ну да…
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Мы с Плющевым в безопасности? Вот мы специально напротив сели, далеко от них, через пульт.
А. ПЛЮЩЕВ — Да, у нас с этим…
ПТАХА — А выход с нашей стороны.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Понятно. +7-985-970-45-45. Слушайте, вот можно еще один вопрос про песню «Сплетни»? Я случайно на вашем сайте увидела, что в качестве вашего партнера выступает газета «Жизнь», упомянутая в песне. Это вообще как так получилось?
ГУФ — Мне кажется, случайно, просто их логотип появился у нас, да, на сайте, по-моему?
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Да, это хакеры, наверно, взломали, нет?
ГУФ — Не, ну просто надо его снять, мы никак этим не займемся, у нас руки не доходят.
ПТАХА — Нас они не трогают как-то, нас не трогает газета «Жизнь».
ГУФ — Зато мы недавно выступали на корпоративе у газеты «Жизнь», то есть там очень много лиц из перечисленных в этой песне, они все присутствовали в зале, притом, все сидели в вечерних платьях, смокингах, и мы там выступали между Биланом и Басковым, по-моему, с этой песней.
А. ПЛЮЩЕВ — Очень хорошая кампания!
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ – Вообще нормально!
А. ПЛЮЩЕВ – А как вам было, не это, самое, не стремно?
ГУФ — Мне было стремно, им все равно, потому что песня моя как бы, они вышли со мной…
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — А так как они и так тебя постоянно бьют, то ты боялся, что тебя еще побьют…
ГУФ — Еще сильнее, чем обычно.
А. ПЛЮЩЕВ — Не поняли вопрос. Ну, понятно, что стремно из-за песни, а не стремно было оказаться в такой кампании? Вот я о чем.
ГУФ — Да, вот я об этом и говорю как раз…
ПТАХА — Да нет, сцена, она одна, и неважно, кто там до тебя стоял или после…
СЛИМ — Мы уже столько выступали, что уже как-то вообще абсолютно все равно, где я выступаю…
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ – Слушайте, а вы востребованы на корпоративах? Вот сейчас сезон корпоративов был, вы востребованы, рэп востребован на копоративах?
ПТАХА — Корпоративы? Ну, мы, наверно, просто еще не достигли того уровня, чтобы…
У нас бывают корпоративы, но очень редко, как бы мы…
ГУФ — Очень странные…
СЛИМ — У нас просто песенки не особо, не все веселые, поэтому как бы люди…
ПТАХА — Да нет, просто рэп еще не дошел, наверно, до того, чтобы…
ГУФ — … до корпоративов…
А. ПЛЮЩЕВ — Раньше самый расхожий вопрос был: расскажите самый смешной случай на гастролях, а теперь о самом смешном корпоративе…
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — А почему рэп еще не дошел до корпоративов, и почему вообще рэп куда-то еще не дошел?
ГУФ — Ну, потому что…
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Вроде столько исполнителей… Слушайте, включите «MTV», «Муз-тв», и там очень много рэпа.
СЛИМ — Ну, мы живем в России…
ПТАХА — У нас нет русского рэпа такого на ТВ очень много как-то. Я не знаю, специально ли это делают…
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Я не знаю. Я, конечно, могу с вами поспорить…
ПТАХА — Не, ну, смотря что называть рэпом…
А. ПЛЮЩЕВ — Смотря что называть ТВ.
ПТАХА — Не, если как бы говорить о легалайзе там, например, да, или о Тимати…
СЛИМ — Ну он, кстати, востребован…
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Тимати, конечно, востребован. Наверно, вообще там не переставал работать на корпоративах…
СЛИМ — Ну, рэп рэпу рознь, на самом деле…
ПТАХА — Не, у нас еще просто как бы аудитория где-то от 20 и, там, до 30 лет, и… то есть, а в офисах же работают в основном… ну, и работает и молодежь, но и много народу работает, кому, там, за 40 – люди как бы, естественно, им рэп как бы не упал вообще, поэтому тоже, наверно, не так часто…
СЛИМ — Если слушать про мутные замуты…
ПТАХА — Ну да, просто не их как бы, да, вообще тема.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Это язык не их, кого-то, да?
СЛИМ — Язык не их и вообще, это как бы не о них…
ПТАХА — Вот моя мама ничего не понимает что, чего мы там говорим. Вот она послушала…
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Серьезно? А ты пытался ей объяснить?
ПТАХА — Ну, да, я пытался ей объяснить…
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Ну как это было, ну расскажи, как ты говорил? Она говорит: я вот не понимаю вообще, Давид, чем ты занимаешься своими глупостями…
А. ПЛЮЩЕВ — Вот смотри: вот это мама твоя, вот представь, это мама.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Да, я – твоя мама…
ПТАХА — Моя мама мне сказала: я не понимаю о чем вот в этой песне – да, она привела, там, как ни странно, песню «Мутные замуты». Она говорит: мне кажется, что вы там что-то продаете. Я говорю: мы не продаем, мам, ничего…
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Коммивояжеры!
ПТАХА — … я говорю о том, что как бы если ты продаешь, то делай это так, чтобы тебя не спалили.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Мама такая: так, спалили… извините, что?
ПТАХА — … я уже большой мальчик, мама на меня посмотрела, конечно, своеобразно, но ничего не сказала.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — А ваши Гуф, Слим, ваши родственники как вообще относятся к этому? Они понимают, что вы, в общем, …
А. ПЛЮЩЕВ — Люди искусства.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Люди искусства, да, что вы пишите…
ГУФ — Ну мама нормально, мама у меня на самом деле так врубается во все.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Да, «Мутные замуты» понимает?
ГУФ — И в тексты, да, и в то, что мы как бы где-то выступаем, какие-то клипы снимаем – ей вообще… не знаю, ей это нравится. Сейчас еще это стало приносить деньги, поэтому они вообще успокоились, мама с папой.
СЛИМ — Ну а у меня наоборот, у меня резко отрицательно как бы мать относится.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Почему, как она мотивирует?
СЛИМ — Ну, она видела меня, наверное, не на сцене с микрофоном – в том числе я (неразборчиво) по каким-то топ-менеджерам, в офисе, вот – и, в общем-то, получилось совершенно по-другому…
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Но это же все происходит из-за того, что родители хотят стабильности, успеха и, в общем, чтобы у детей все было хорошо, а музыка и рэп, видимо, не кажутся им вот дорогой туда.
СЛИМ — Ну она вообще этого не понимает. Она, во-первых, не считает это музыкой и вообще творчеством как бы …
ГУФ — И рэпом тоже не считает.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Она говорит: вот рэп – это, я понимаю, Тимати.
СЛИМ — Ну нет, Тимати тоже она считает, что говно полное, так же, как и мы в ее глазах. То есть она вообще не врубается…
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Хорошо, ну а Басков-то оценен как бы по достоинству?
СЛИМ — Баскова она слушает, она может перед ящиком сесть эти гала-концерты беспонтовые смотреть, там, где Леонтьев там какой-нибудь, Ирина Аллегрова там.
ГУФ — Нет, ну это все…
А. ПЛЮЩЕВ — Совершенно нормальные родители.
ПТАХА — У меня мама слушает джаз, блюз – такую музыку.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Ну это близко где-то что-то…
ПТАХА — Она, не, ей нравится то, что я делаю, как бы, то, что мы делаем, просто она не понимает, там, очень много сленга, она просто его не понимает. Она 6 лет уже живет не в Москве, и она периодически какие-то слова, там, знаешь…
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — И русский язык для нее, в общем, не такой уж родной, видимо, стал.
ПТАХА — Уже да, она как бы периодически какие-то фразы на английском выдает, бывает, проскакивает. Поэтому она много не понимает, что я там говорю.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Но с другой стороны, тогда она должна понимать, в общем, рэп, и английский, и, не знаю, если она живет, например, в Америке…
ПТАХА — Нет, она живет в Индийском океане, на островах. Там рага одна, там рэпа нету, там как бы рэпом не читают, там регги поют. Там пальмы, песочек, там все нормально, там не о чем мечтать кроме этого.
А. ПЛЮЩЕВ — Слушайте, уже, между прочим, 26 минут как старый Новый год наступил. Всех поздравляю.
ГУФ — Да, всех со всеми праздниками…
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — С Новым годом!
ГУФ — … с наступившими.
А. ПЛЮЩЕВ — Знаете что, давайте, послушаем еще одну композицию, а я, пока будет она звучать, расскажу кое-что про Тимати, так что это услышат только те, кто смотрит видео-трансляцию.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Ага, plushev.com.
ПТАХА — Ага, хитрый какой!
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Группа «Центр» в эфире программа «Аргентум» радио «Эхо Москвы», как обычно, напоминаем номер смс: +7-985-970-45-45, смотреть видеотрансляцию www.plushev.com, welcom, как говорится.
А. ПЛЮЩЕВ — Поддержу вопрос человека, который подписался как пип-бой. Пип-бой два кей пишет: во-первых, почему участникам группы удалось заявить о себе лишь только ближе к 30-ти годам. Но, вообще привычно, что рэп-исполнители – они такие пацаны.
ПТАХА — Этому пип-бою, интересно, сколько лет самому? Мне кажется…
ГУФ — Он, по-моему, 88-го, да, года?
СЛИМ — Мне кажется, что рэп вообще не должны читать дети, потому что…
ПТАХА — Да, да…
СЛИМ — Человек должен какой-то смысл нести за собой. Маленький ребенок ничего за собой не несет. Может кричать только: я крутой и какую-то ерунду придумывать. Про какие-то стволы в кармане и братву в подъезде. Ерунда…
ПТАХА — Ну, да, вообще, я считаю, что это одна из проблем русского рэпа, что основная масса как бы исполнителей…
СЛИМ — …детский сад…
ПТАХА — …да вообще… то есть, несформировавшиеся личности, из которых, там, брызжет этот юношеский максимализм, и, естественно, это никто слушать не будет.
А. ПЛЮЩЕВ — С другой стороны, аудитория молодежная.
ГУФ — Нет, просто и в Штатах мало рэперов состоявшихся, которым лет 18-20…
ПТАХА — Ну, это вообще…
СЛИМ — Ну, да, в основном…
ГУФ — …начинают чего-то писать. Потом их где-нибудь также к 25-ти – 26-ти, там, кто-то обнаруживает и…все начинается…
СЛИМ — А у нас к 22-м, там, годам люди понимают, что отдачи нету и, там, сваливают из этого бизнеса, из этой музыки.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Катя спрашивает на смс прислала: «Рэп – это что-то вроде пропаганды. В чем отражается ваша тема?» Вот вы говорите, что человек должен быть сформирован, да? Как личность. И какой-то, в общем, посыл, видимо, нести, нет?
ГУФ — Да.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Ну? В чем ваш?
СЛИМ — У меня посыл такой, что… я боюсь повторяться…
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Да, ладно, чего уж там!
СЛИМ — Думаю, что надо говорить правду и быть настоящим.
А. ПЛЮЩЕВ — А в чем правда, брат?
СЛИМ — Правда? Правда в ганже. Да нет, правда у каждого своя как бы, но просто надо говорить ее всегда в открытую.
ПТАХА — Ну, просто быть честным со слушателем со своим.
СЛИМ — Да, вообще надо как-то прекращать это все… эту ерунду, за спиной очень много сейчас в Москве происходит такого, что… каждый за спиной чего-то там, шуры-муры…
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Да, вот мы сейчас слышали, что вы открыто совершенно, без всякой спины, заявляли тут про Тимати. Была прекрасная пародия, цитаты к его песне…
ПТАХА — … в треке, что ли?
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Да. Около клуба.
ПТАХА — Там еще «Динамит» упомянут…
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Там еще и «Динамит» упомянут… Слушайте, сколько можно… не так много в Москве рэп-тусовок. Мне так кажется.
ГУФ — Нормально. Так и есть.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — И все время какие-то склоки! Вот, как сказал Плющев, скажи, как ты сказал про третьего рэпера.
А. ПЛЮЩЕВ — Что один рэпер скажет хорошее о другом рэпере, только чтобы насрать третьему рэперу.
ПТАХА — Нет.
СЛИМ — Не, ну, не так.
ГУФ — Я о том же, я о том же говорю, что мне кажется, что у нас в нашей стране еще рано делать такое, как бы… нужно делать что-то для рэпа вообще, ну, именно в принципе для рэпа, любое движение…
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — …что ты сделал для рэпа в свои годы?
ГУФ — Да.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Это мы уже слышали.
ГУФ — Ну, не знаю, это за океаном нормально, если рэперы, там, обещают убить в драках, а у нас здесь один город, и более-менее чего-то двигать пытается, там, одна радиостанция не пойми какая, которая двигает культуру, и чего-то они еще между собой: что, вот, там, то-се… рано, мне кажется.
ПТАХА — Ну, да, мы еще не доросли пока.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Слушайте, найдем конфликт…
ГУФ — самый лучший диспут, самый лучший диспут – это хороший трек, вместо чтобы писать и обсирать друг друга, лучше просто выпустить хорошую песню и утереть всем нос.
ПТАХА — Да-да, я в этом отношении…
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — В Интернете недавно совсем появилась информация, что как раз, если я не ошибаюсь, поправь меня, Гоф, у тебя был конфликт с нашим гостем, с Карандашом.
ГУФ — У меня не было конфликта, я в это время был в Таиланде…
ПТАХА — У меня…
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — …вот, прекрасно. Рассказывай, Давид, в чем был конфликт?
ПТАХА — Короче, у моих друзей была презентация, и я был на презентации своих друзей. Мне позвонили, сказали, что Карандаш выступает в «Жаре» и со сцены говорит, типа, я здесь как шепелявый Гуф и его носатый ди-джей.
ГУФ — А почему я шепелявый, я не понял. Картавый – ну, я знаю, и заикаюсь еще…
Смех
А. ПЛЮЩЕВ — Слушай, клево ответил!
ПТАХА — Ну, чего-то он еще там… что-то он еще там сказал. Я приехал, я говорю: чего, я говорю, ты че, ну, что это такое?
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Ну, ты как бы с братвой приехал, так, все нормально.
ПТАХА — Да, я и один могу приехать, мне как-то…
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Да, ладно, спокойно! А то сейчас приедет к нам один.
ПТАХА — Я приехал с другом с Найком. Вот. Мы приехали, и я с ним начал… у него спросил…
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — В этот клуб?
ПТАХА — Да, в «Жару». Мы собрались, там постоянно тусуемся. Со сцены, его, как бы, эм си местные опустили очень хорошо, там, и я приехал и спросил: чего за фигня, и почему он так говорит. Он, бедненький, маленький мальчик испугался, сидит трясется… смешной парень на самом деле. А в Интернете он потом написал, что я как бык какай-то, блин, подошел к нему, в лицо побоялся сказать, потом подошел, давай Птаха,… все, забыли, говорю, все, давай, забыли. И он в Интернете у себя в ЖЖ выкладывает, что, типа, я плохой. Там, быдло из меня… непонятно кого сделал. И когда я все это увидел, у нас начался конфликт. Я в Интернете сказал все, что я о нем думаю, он так и не ответил. Хотя он знает мои координаты, он…
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Ждешь звонка.
ПТАХА — Да, я жду звонка, Карандаш.
А. ПЛЮЩЕВ — Уже трубку снял. Опять же, сейчас, секундочку, кто задает вопрос? Кузнецов Павел Николаевич. Между прочим, менеджер по металлу.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Не кто-нибудь там!
А. ПЛЮЩЕВ — «Будут ли тексты о вреде тяжелых наркотиков в более ярком свете, так как многие малолетние ребята, которые до конца не узнали, что это такое, прослушав группу «Центр», ищут себе неприятности».
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — И Влад на смс написал нам: «Какое отношение к наркотикам, в России наркомания убивает многих». Надо добавить, наверное, не только в России.
СЛИМ — Прослушайте наши треки повнимательнее. Повнимательнее, просто люди как-то не знакомы с нашим материалом, у нас достаточно сказано о том, что на самом деле героин — это очень плохо.
ПТАХА — Люди, которые действительно употребляли наркотики и разбираются в наркотиках, они не считают, они не видят пропаганды в наших треках. Об этом говорят только те люди, которые…
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Слава богу, не так много людей пробовали наркотики, и…
СЛИМ — Нет, пропаганды нет, наоборот, мы наоборот говорим, что наркотики – это плохо.
ГУФ — … и часто спрашивают, что, типа, что, вот, вам стыдно должно быть, за то, что из-за вас кто-то что-то пробует… это ну, как бы, раз это пропаганда, я не знаю, я лично… ну, у меня был опыт, да, очень горький, там, в свое время и очень рад, что все это закончилось. Ну, как бы это мой опыт, и я об этом пишу, это есть рэп. Ну, здесь важна личность рэпера, чтобы он, отвечал за свои тексты. Чтобы отвечал за свои слова.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — … о собственном опыте.
ГУФ — Да, но это важно, на самом деле.
СЛИМ — …чтобы было то, что есть на самом деле, а не выдумывать. Многие выдумывают.
ПТАХА — Ну, и потом, там же мы не пишем, типа, что круто, там, поставиться по вене, там, героином, там, наоборот, как раз, говорится о том, что это вообще не круто, да?
СЛИМ — Сейчас будет трек «Зима», и там будет вот об этом сказано в принципе.
А. ПЛЮЩЕВ — Давайте прямо сейчас послушаем.
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Группа «Центр», в эфире «Аргентум» «Эхо Москвы», напоминаю номер смс +7-985-970-45-45. Мы слушали сейчас композицию «Зима», да?
ПТАХА — «Зима».
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Спасибо. А помимо наркотиков, которые мы уже тут обсудили, как в одной из ключевых тем вашего творчества, вы очень много пишете о Москве, и в общем, здесь, прямо наоборот преобладают исключительно позитивные эмоции и отзывы. Как вы относитесь к столице, и вообще, это дом такой родной, и все в ней прекрасно?
СЛИМ — Да-да. Ничего. Не все прекрасно.
ГУФ — …самое ужасное даже прекрасно.
ПТАХА — Ну, как бы, ну, не все в нем прекрасно, но это все-таки свое как-то, родное.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Вы все из Москвы?
ПТАХА — Я да, вообще приехал сюда в 90-м году, поэтому я не знаю, как вам сказать. Из Москвы я или не из Москвы. Я из той страны, которой уже не существует.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Понятно. Вот, смотри, у тебя мама где-то на островах, тебе не хочется к ней уехать?
ПТАХА — Я жил там 2 месяца, спасибо, больше не хочу. Я чуть с ума не сошел.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — скучно?
ПТАХА — Ну, представь себе, там нет ни клубов, ничего, вот, если не спал, я сидел на берегу под пальмой и смотрел на океан.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Да. Покой нам только снится. Скажи проще.
ПТАХА — Не, ну, это хорошо первую было неделю, потом вторая уже как-то… ну, там, привык потом, но я просто один раз понял, что я тупо сижу и смотрю в никуда. Надо сваливать отсюда. И уехал, потому что там… ну, нечего делать, вообще нечего. Просто скучно.
А. ПЛЮЩЕВ — Я понимаю, если вспомнить твою поездку на Гоа годичной давности, ты сидела не под пальмой, а на пальме. Поэтому, что там делать под пальмой, ты не знаешь и завидуешь.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Да, я поэтому планирую еще как-нибудь укатить под пальмой посидеть.
А. ПЛЮЩЕВ — Значит, насчет названия. Тут даже, когда мы повесили анонс, нас тоже немножко пытались поправить, поскольку название людям более старшего поколения, в том числе и мне, например, напоминает группу, которая была у Василия Шумова в свое время. Группу «Центр».
СЛИМ — Да, да. Сейчас есть.
А. ПЛЮЩЕВ — Сейчас до сих пор работает?
СЛИМ — Вроде есть. У нас слушатели разные просто. То есть, ну, ситуация очень такая своеобразная…
ПТАХА — …щекотливая…
СЛИМ — Щекотливая. Когда мы назывались группой «Центр», никто из нас не знал о существовании…
ПТАХА — Это не очень известная группа. Может, они в свое время были известные, но это, там, не «Машина времени», не знаю, не «Аквариум», да? И плюс как бы мы вообще живем в центре столицы, мы назвались «Центр», у нас есть что-то под это название. У людей как бы, мне кажется, ничего нету, они – «Центр». Были моменты, на нас пытались давить люди, приезжали, давили, чтобы мы поменяли название.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Серьезно настолько?
ПТАХА — Очень серьезно. Да. На самом деле. Было очень серьезно, и очень большие проблемы были, но как-то сошлись на том, что мы называемся теперь на английском «Centr» пишемся, чтобы люди не путали.
СЛИМ — И с грамматической ошибкой специально.
ГУФ — Да.
ПТАХА — Там одной буквы не хватает, «е».
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — На конце.
СЛИМ — Между…Ну, да.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Даша спрашивает: «А что за проект у вас с Децлом?»
СЛИМ — Че?
ПТАХА — Проект с Дэцлом? У нас нет проекта с Децлом.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Даша знает.
ГУФ — А потому, что Децл это сказал после своей презентации, что его альбом будет продаваться только на выступлениях этих исполнителей, которые были у него на презентации. Нам он ничего про это не говорил. Мы об этом в Интернете прочитали.
ПТАХА — Я вообще в первый раз слышу.
СЛИМ — Будет продавать — пусть продает.
ГУФ — У нас много проектов с Децлом на самом деле.
СЛИМ — Он заезжал к нам только на студию, писал там чего-то какие-то совместные…
ПТАХА — По-моему, он нормальный чувак вообще. Он поумнел.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Вот, видишь? А ты говоришь…
А. ПЛЮЩЕВ — Значит, кому-то надо…
СЛИМ — Не, на самом деле, просто не надо путать Децла и Трюка, это один, вроде как человек, но это совершенно разные люди.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — А на самом-то деле…
А. ПЛЮЩЕВ — …один вроде как человек, а другой…
СЛИМ — Но это совершенно в то же время разные персонажи …
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Ну, такие разный персонажи, это один человек…
СЛИМ — Человек один, но…
ПТАХА — …он имеет в виду, творчество сильно отличается…творчество разное. Ну, то есть, то, что он делал раньше, то, что он делал сейчас…
ГУФ — …Децл, мы все поняли, о ком идет речь, Децл делает сейчас нормальную музыку…
ПТАХА — …то же самое, что Баст и Надан — это разные вещи, но это один человек.
ГУФ — Басти, привет, большое спасибо вообще за все!
ПТАХА — Да.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Слушайте, Ольга пишет…
ГУФ — И привет, можно, я передам пару приветов, я хотел всем своим близким, своей жене, девушке передать, и …
ПТАХА — …я тоже хочу…
ГУФ — …и сайту «В контакте» огромный привет, потому что они очень большую поддержку … они присылают, и слушают радио все сидят. Если это можно организовать?
А. ПЛЮЩЕВ — Можно, можно. Давайте.
ГУФ — Всем спасибо.
А. ПЛЮЩЕВ — «Одноклассникам» тоже передай…
ГУФ — «Одноклассникам» не хочу…
ПТАХА — «Одноклассники» — это вообще отстой полный, мне кажется.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Нормально, почему это отстой?
ГУФ — …словом, все на связи.
ПТАХА — …своя… к «Одноклассникам» своя неприязнь.
А. ПЛЮЩЕВ — Своя неприязнь?
ПТАХА — Да. Неприязнь, вот. Я хочу тоже привет передать своей семье, всем моим друзьям, как бы флэт-лайнам, хочу передать своей девушке…
СЛИМ — …первый раз на радио…
ПТАХА — Да. Мама, я люблю тебя! Девушке… а че ты? «Контакт», «контакт»…
СЛИМ — … маме передаю привет. Моей любимой девушке Лизе большой привет.
ПТАХА — А моей любимой Маше.
Неразборчиво.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — …пойдем, выйдем, что ли?
СЛИМ — А че, я хуже вас, что ли?
Смех
СЛИМ — Первый раз на радио.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Ольга спрашивает: «Ребята, а как вас по паспорту зовут?» Вот, мне тоже очень интересно, вы можете представиться? С отчествами.
ГУФ — Алексей Сергеевич.
ПТАХА — Давид Борисович.
СЛИМ — Вадим Витальевич.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Что, вполне прилично.
А. ПЛЮЩЕВ — А ты как ожидала? Что ты ожидала?
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Ну, я не знаю, часто знаешь, люди берут псевдонимы, чтобы…
А. ПЛЮЩЕВ — ...чтобы скрыться…
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Чтобы скрыть. Фамилия, там, Попкин, я не знаю…
А. ПЛЮЩЕВ — Не, мне кажется, просто…
СЛИМ — …просто фамилии не спросили.
Смех
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — …я между прочим, сказала, по паспорту, значит, с фамилией.
СЛИМ — Не буду говорить. Зачем.
А. ПЛЮЩЕВ — В рок-культуре же так положено. В рок-культуре так положено, чтобы было погонялово какое-то.
СЛИМ — Да нет, это не у всех так положено…
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Николай Басков, никаких погоняловых…
Неразборчиво
СЛИМ — … как-то полюбовно называть, Басик, может быть…
Смех
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Нежно.
СЛИМ — Кого-то звездоболом называют, кого-то, может, в натуре Басик, Борик, Моисеева, наверное, Масик называют. Я не знаю… вот так вот.
А. ПЛЮЩЕВ — Тефаль спрашивает, он из сферы заботится о нас: « (неразборчиво) после всех «Качелей» милиция к вам внимательнее, недавно закрывали вашу студию, не из-за треков ли?» — спрашивает. Закрывали, правда?
СЛИМ — Нет, нет. Не из-за треков…милиция, да, внимательнее стала, проверили документы, когда мы шли на радиостанцию.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Серьезно?
СЛИМ — Обыскали, обшманали…
А. ПЛЮЩЕВ — Мне кажется, это чисто вовсе не из-за того, что…
СЛИМ — …в районе шманают, причем шманают очень сильно и спрашивают: у вас альбомчик выходит?
А. ПЛЮЩЕВ — То есть, они знают реально, как рэперов?
СЛИМ — Да.
А. ПЛЮЩЕВ — Милиционеры?
ПТАХА — Меня вот не знали, но вот он вот как-то умудрился нечаянно сказать, что вон, вон напарник стоит…
ГУФ — Не, ну, меня спрашивают: а скоро у «Центра» альбом, а меня обыскивают два милиционера, я говорю: у Птахи спросите. Да, ладно! Это Птаха?
Неразборчиво
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — …ну, иди сюда, сейчас поищем что-нибудь… слушайте, а почему привлекает внимание? Ну, хорошо, есть, там, какие-то милиционеры с вашего района, которые вас знают, а милицию уже совершенно точно, ну, мне так кажется, привлекают широкие штаны…
А. ПЛЮЩЕВ — Мне кажется, да, по внешнему виду чисто. По одежде.
ПТАХА — Да, может быть.
ГУФ — Ну, вряд ли, не…
ПТАХА — Ну, почему, может…
СЛИМ — Мы бы хотели, чтобы вообще милиция знала: мы с собой ничего не носим, у нас никогда ничего нет, мы ничего не употребляем, так что, пожалуйста, отстаньте от нас… да, и дома тоже нету.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — В начале 90-х за широкие штаны вообще били, это известная тема…
СЛИМ — …но и тех, кто бил за широкие штаны, били еще больше широкоштанные.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Во как!
СЛИМ — Отвечали
ПТАХА — Да. Очень сильно отвечали.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — сейчас это прекратилось?
СЛИМ — Что? Широкоштанных теперь не бьют, потому что те, кто били…
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — …стало больше…
СЛИМ — …те, кто били, их не стало. Кто был действительно идейный, они остались идейными, но они не бегают по улицам никого не бьют. Бывают какие-то ситуации, залетные, там, из Питера приезжают или еще откуда-нибудь. Дебилы вот эти бритоголовые.
ГУФ — Сейчас более мягко с этим, что ли, сейчас больше фантиков стало футбольных, они между собой — если хотят подраться — они между собой устраивают…
СЛИМ — …фантики нас слушают…
ПТАХА — Да. У нас много фанатов, и не дерутся при том…
СЛИМ — Да, и не дерутся. «Спартак», «ЦСКА», как бы они там смотрят друг на друга, чего-то рычат…
ГУФ — …всем футбольным хулиганам тоже привет, кто нас слушает.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Слушайте, ну, рэп очень часто… нет, неправильно сказать, что призывает к насилию… ну, в общем, некоторая пропаганда, в общем, силы есть, мне так кажется. У вас это есть?
СЛИМ — У правды должны быть кулаки.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Вот так вот.
СЛИМ — Да.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — И как… ну, подожди, вот. Например, ваши фанаты, что-нибудь …
СЛИМ — Ну, я не призываю никого бить, например, мы не призываем кого-то бить, но если тебя кто-то обидел, действительно, надо отвечать. Не надо молчать. Надо всегда отвечать. Не надо думать, что я промолчу — буду умнее. Это все бред. Надо, действительно, отвечать. Ударом на удар.
А. ПЛЮЩЕВ — То есть. Это такой не христианский подход. Христианский…
СЛИМ — Мы живем в 21-м веке, христианский подход хорош в отношениях, если тебя чем-то обидели отношением, ты можешь развернуться и уйти, но если тебя ударили, тебе надо ответить, потому что, если ты не ответишь, тебя могут ударить второй раз, третий раз, и потом ты всю жизнь будешь ходить битым.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — …никогда не закончится.
ПТАХА — Ну, почему, смотря как ударить.
СЛИМ — У нас в одном треке есть вырезка из фильма, где есть такая фраза: мужчине свойственно ненавидеть, это нас отличает от женщин. В общем, мы и созданы для того, чтобы биться, драться, блин, не знаю, вообще… мы такие по природе…
А. ПЛЮЩЕВ — Просто открываешь мне глаза, мне всегда казалось, что ненавидеть свойственно именно женщинам. Давайте еще один трек послушаем до конца программы.
ГУФ — А сейчас последний трек, наверное, да, будет?
А. ПЛЮЩЕВ — Да.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Видимо, да.
СЛИМ — Тогда «Город дорог» лучше.
ГУФ — Да, «Город дорог».
ПТАХА — Вот, кстати, «Город дорог» клип вот он сейчас снят, позавчера на него клип сняли.
СЛИМ — Ну, вообще, скоро увидите…
А. ПЛЮЩЕВ — В какой-то степени видеоклип можно смотреть в видеотрансляции www.plushev.com.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Это даже интересней.
СЛИМ — Посмотрите на нас, мы здесь. Мы живые.
Звучит песня.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Группа «Центр» в эфире «Аргентум». Вы не поверите, еще целых где-то две с половиной минуты будет у нас. На самом деле, достаточно много вопросов про то, что у вас в песнях присутствует мат. И насколько вы считаете это этичным, раз вы это исполняете, значит, считаете это этичными, но насколько это оправданно.
СЛИМ — Есть просто слово, слова… я могу сказать, например, 10 слов и не описать того, что я хочу сказать. Я могу сказать одно слово матом, и все всё поймут сразу, то есть я опишу моментально то, что я хочу сказать.
ПТАХА — Мне кажется, что у нас в треках он достаточно органично звучит, и там где…
ГУФ — Ну, да, он ухо не режет, мне тоже кажется, и там есть табличка: осторожно, ненормативная лексика.
Смех
А. ПЛЮЩЕВ — Я, кстати, например, в отличие от некоторых наших слушателей даже не заметил ни разу, настолько органично…
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Это потому, что мы трепались во время песен.
ГУФ — Нет, это потому, что органично мат так вливается в песню.
ПТАХА — Да, вставлен в те места, когда действительно… где он нужен.
ГУФ — Да.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Понятно. Сейчас… черт побери, так жалко, мало времени осталось, вот сейчас ребята как раз рассказывали, как их стали узнавать в метро, и сказали прекрасную фразу, что мы никогда не стремились к славе и вообще нам это не надо. Мы хотим вот читать рэп, и, в общем, все прекрасно.
ПТАХА — Не то, что нам не надо… почему это…
СЛИМ — …просто, нет, хотелось бы, да, то есть, как бы… почему не надо, нам нужна слава, нам не нужна звездная болезнь, вот чего мы не хотим.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Но это зависит от вас.
СЛИМ — Нет, это не зависит от нас, это зависит от того, что будет происходить в жизни, человек любой…
А. ПЛЮЩЕВ — А бывает в вашей тусовке, в вашей среде люди, у которых сорвала крышу звездность?
СЛИМ — Нет…
ПТАХА — Пока еще не было.
СЛИМ — Нет, мы как-то осаживаем друг друга.
ГУФ — Из нашей тусовки не было.
СЛИМ — Если кто-то там даже чего-то в шутку, мы сразу объясняем, что, чувак…
А. ПЛЮЩЕВ — А вообще среди рэперов есть такие?
ПТАХА — Нет, ну, есть, конечно.
А. ПЛЮЩЕВ — …оторвало?
СЛИМ — Есть. Вон…
ПТАХА — …если изначально сорвано…
СЛИМ — …с головой проблемы, он кричит, что он лучший, самый крутой, и вообще, я — рэп. Он кричит, что он — рэп, бред, но дебилов хватает.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Много вопросов про концерты. Вроде бы, в феврале обещали большой концерт, расскажите вашу программу.
СЛИМ — Да. В феврале, наверное, не успеем, в начале марта в самом, наверное, 7 марта скорее всего будет…
ПТАХА — На сайте есть… Большой концерт на самом деле, информация будет у нас на сайте читайте, чуть позже…
СЛИМ — www….
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Скажите адрес.
ПТАХА — www.CentrGroup.ru. И будет большой зал, может быть… я не знаю название, но вообще планируем в роде как в (неразборчиво) делать. Будет программа большая из двух альбомов плюс эксклюзивные треки…
СЛИМ — Плюс, наверное, клип будет, презентация клипа…
ПТАХА — …может, он уже пойдет по ящику. …так что всех будем ждать.
СЛИМ — Будет круто. Будет очень круто. Нам обещают…
ПТАХА — Будет круто.
А. ПЛЮЩЕВ — Спасибо большое.
СЛИМ — До свидания.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Группа «Центр» была у «Аргентума», до встречи.
ГУФ — Всем пока!
ПТАХА — Пока.