'Вопросы к интервью
17 апреля 2005
Z Аргентум Все выпуски

Александр ЕЛИН


Время выхода в эфир: 17 апреля 2005, 23:05

А.ПЛЮЩЕВ – Московское время 23:05, вы слушаете радиостанцию «Эхо Москвы», в эфире программа «Аргентум», у микрофона Александр Плющев и Дмитрий Борисов.

Д.БОРИСОВ – Добрый вечер, мы проведем с вами, как обычно, два часа ровно до 1 часа ночи в прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы». Но первый час проведем мы здесь не одни с Плющевым.

А.ПЛЮЩЕВ – А вместе с Александром Елиным, личностью яркой и противоречивой. Добрый вечер!

А.ЕЛИН – Вечер добрый!

А.ПЛЮЩЕВ – Почему яркой и противоречивой, поймете в ходе нашего разговора. Казалось бы, у нас есть такое довольно строгое деление по жанрам в музыке, с одной стороны, как мне кажется, или строгое деление, там, на два лагеря – попса и не попса…

Д.БОРИСОВ – Вот: попса и не попса – другого деления, по-моему, нет.

А.ПЛЮЩЕВ – Может быть, так, да. Как угодно, как вам будет угодно. И казалось бы, что работа на оба этих лагеря, она выглядит странно и невозможно, просто невозможно.

Д.БОРИСОВ – Редко такое бывает, но мы с Плющевым, приглашая сегодняшнего гостя, достигли консенсуса, потому что и вашим, и нашим, что называется.

А.ПЛЮЩЕВ – Да, действительно это так. Ну, я предлагаю просто прослушать одну из работ какую-нибудь, которая поближе у тебя находится под рукой, которая принадлежит, скажем так, перу Александра Елина, потому что он не сочиняет музыку, я так понимаю, а сочиняет…

А.ЕЛИН – Не сочиняю музыку.

А.ПЛЮЩЕВ – Да, а сочиняет, собственно, слова.

Д.БОРИСОВ – Ну давай скажем сначала, что 974-22-22, абонент «Эхо Москвы» — это наш пейджер, туда все ваши вопросы могут быть присланы в течение нашего эфира. Александр Елин в первую очередь известен как автор текстов песен группы «Ария», но, как выясняется, далеко не только для этой группы Александр написал песни. Вот, например, это тоже его творение.



ПЕСНЯ «КРУТО — ТЫ ПОПАЛ НА TV»



А.ПЛЮЩЕВ – Похоже, просто один в один буквально. Хотя мне-то примерно одинаково всегда было, что то, что другое – не в обиду Александру Елину будет сказано, тем не менее. Итак, каково же это – быть, с одной стороны, одним из самых востребованных, наверное, поэтов страны – ну, во всяком случае, эпохи «Фабрики» или времен «Фабрики», и с другой стороны, быть таким ярым сторонником металлической музыки. Забегая вперед, скажем, что Александр Елин – продюсер группы «Харизма», которую трудно отнести к нетяжелой музыке.

А.ЕЛИН – Мне прямо даже сложно что-то сказать, я вообще никогда в жизни не делил музыку на рок и попсу. Это не свойственно нам, людям 70-х, как бы, годов, когда мы слушали… ну, я не знаю, и «Smoky» тоже была рок-группа в наше время. Это потом уже она как-то растиражировалась и т.д. Работа моя, во-первых, не называется поэт, она называется либреттист. Я подтекстовываю мелодии, которые мне дают композиторы – чаще всего.

А.ПЛЮЩЕВ – Вот это классно – я до сих пор не слышал такого термина – «подтекстовываю».

А.ЕЛИН – Ну, термин «подтекстовка»…

Д.БОРИСОВ – Либреттист-подтекстовальщик!

А.ЕЛИН – Ну, да, т.е. как Модест Чайковский. Если я не перепутал, как его звали же, да, брата Петра Ильича, который писал тексты для его опер.

А.ПЛЮЩЕВ – Для меня сегодня много открытий – подтекстовщик, брат Петра Ильича…

Д.БОРИСОВ – Для меня такое словосочетание, оно примерно равно той оговорке, которую я сегодня услышал в радиоэфире, про то, что «Зенит» выиграл в матче с «ЦСКА» точный гол левого правозащитника команды.

А.ПЛЮЩЕВ – Смешно!

А.ЕЛИН – Хорошо, давайте говорить простыми словами. Есть поэты, которые пишут стихи, и есть поэты-песенники, которые подтекстовывают мелодии. Это немножечко другое творчество, это такое складывание конструктора «Лего». В этот момент главным критерием является точное понимание жанра, в котором ты работаешь, и честность. Т.е. попса – это хорошее настроение, интертейнмент, шутки юмора. Ничего в этом нет ни зазорного, ни плохого. Плохо, когда есть некий перекос, когда, вот, рока нет, а попса везде, изо всех дыр, как, вот, по-нашему, по-советски…

А.ПЛЮЩЕВ – Да, да, это…

А.ЕЛИН – А в тот момент, когда все жанры цветут, как в Китае было во время «культурной революции», по-моему, это очень прекрасно. И нету никакого противоречия между тем, что я могу написать легкую, веселую, смешную песенку, и все время занимаюсь каким-нибудь таким проектом. Сначала это были «Киски», сейчас это «Шпильки». Мне нравится писать смешные, легкие, веселые стихи. Но в то же время…

Д.БОРИСОВ – «Киски» – это группа?

А.ЕЛИН – Да, была такая группа.

А.ПЛЮЩЕВ – Т.е. это не шутка?

А.ЕЛИН – Это не шутка никакая, это группа, просто недолго существовала, но тем не менее, одна песня «Наши парни молодцы» прямо крутилась на радиостанциях, и вообще, прямо веселуха была. И клип был на MTV.

Д.БОРИСОВ – У нас тоже крутили тогда. Помним.

А.ЕЛИН – И никакого противоречия нет, оно искусственное. Вообще, мне кажется, что великие авторы прошлых веков могли написать трагедию, а потом комедию. Никто же Шекспиру не говорит, как же так, у тебя «Гамлет», а потом вдруг «Сон в летнюю ночь»? Да ты что, брат? Никто этого ему не говорит, это даже смешно. И Пушкин писал проникновенные романтические стихи, а потом вот эти, которые я цитировать не буду. Которые тоже все знают, что Пушкин, оказывался, баловался и этим тоже. Ну, и нормально. Это совершенно нормально, человек крайне трагической жизни и трагического характера, после того, как он, как бы, показал, какой он есть, потом отходит в сторону и рассказывает очень смешной анекдот друзьям. Ну в этом же нет противоречия!

Д.БОРИСОВ –Дорогие друзья! Да. В программе «Аргентум» сегодня последователь Уильяма Шекспира и Александра Пушкина, Александр Елин.

А.ЕЛИН – Спасибо, это правильный комплимент.

А.ПЛЮЩЕВ – Ты знаешь, вот у меня… я дочери часто люблю говорить: «твою бы энергию, да в мирных целях». Ведь наверняка поклонники тяжелой музыки или рок-музыки скажут: ну что же ты, куда же расходуется энергия талантливого, хорошего человека, почему же он не помогает той музыке, которая как раз на себе сейчас ощущает все последствия этого перекоса, о котором ты упомянул?

А.ЕЛИН – Очень даже помогает. Во-первых, только что я вел, 8 марта, большой огромный супер-концерт на Горбушке, где все наши звезды хэви-металл собрали битком набитый зал, что лишний раз говорит о том, что количество ротаций не меряет популярность. Т.е. можно очень много крутить разных команд по разным радиостанциям, а потом совершенно некрученные никем металлисты спокойно собирают большую площадку на фестивале, настоящий праздник происходит. Просто, как бы, это неправильно было бы, если бы это занимало 24 часа моего времени или даже моего, как бы, творческого времени. Человек должен все время… отдыхаешь, меняя концепцию.

А.ПЛЮЩЕВ – Ну, вот люди же воспринимают – я просто хочу сейчас отыграться на этой теме, чтобы потом перейти к другим – люди же часто воспринимают, там, попсу так музыку врагов и как идеологию врагов. И получается, ты пишешь вражеские гимны. Понимаешь, в чем дело?

А.ЕЛИН – Я всячески всю свою жизнь борюсь вот с этим подходом, потому что вот это деление мира на черных и белых… на красных и белых, извиняюсь… на наших – не наших, на немцев и русских, и вообще, на каких-то и каких-то – это какой-то ужас, это болезнь нашей страны, от этого надо лечиться. И делить, как бы, рок… я вас уверяю, что очень многие люди, слушающие тяжелый рок, одновременно, скрепя сердце, слушают «Дискотеку Авария», потому что это хорошая группа. А некоторые романтические девушки очень любят металл, но еще и «Гостей из будущего». Ну потому что это хорошая музыка, никуда уж не денешься! И Агутин – хорошая музыка. В попсе много хорошей музыки.

Д.БОРИСОВ – Мы тут выяснили, что некоторые поклонницы панк-рока слушают группу «Hi-fi», вот, неожиданно для себя.

А.ПЛЮЩЕВ – Да, тоже было такое дело.

А.ЕЛИН – Ну, потому что вообще, я вам хочу сказать, что многие наши попсовые коллективы выглядят как панк-группы по концепции. Я вам даже расскажу одну страшную историю – я думаю, все очень повеселятся. Однажды, года два назад, некие наши олигархи устроили некую вечеринку на островах Карибского моря – типа дня рождения. И там, ну, из России были завезены музыканты и с Запада были приглашены. Из России были, разумеется – там, я могу перепутать, но по концепции точно – «Блестящие», «Сливки» и «ВИА ГРА». А как вы думаете, кто был оттуда? «Kiss», «Nazareth» и «Scorpions». Что лишний раз говорит о том, что «ВИА ГРА» и «Блестящие» — это, в общем, хэви-металл.

Д.БОРИСОВ – А Вы группу «ВИА ГРА» с «Блестящими» ставите на одну доску?

А.ПЛЮЩЕВ – Просто…

А.ЕЛИН – Нет, «Блестящие» не нравятся мне… не, я не буду говорить. Но «ВИА ГРу» я очень люблю, потому что Костя Меладзе – гениальный композитор.

А.ПЛЮЩЕВ – Нет, это просто говорит о том, что «Блестящие», «ВИА ГРА» и кто там еще был назван?

А.ЕЛИН – Ну, неважно, солистки…

А.ПЛЮЩЕВ – Это очень древние коллективы, так же как «Nazareth», там, «Kiss» и прочие, может быть.

Д.БОРИСОВ – Да… Не забывайте наш пейджер – 755-87-05, абонент «Эхо Москвы», кроме того, вы можете прислать sms-сообщение прямо в студию прямого эфира «Эхо Москвы» на московский номер +70959704545.

А.ПЛЮЩЕВ – Ну, мы уже говорили – я говорил – о том, что Александр Елин – продюсер группы «Харизма». Ну, давайте посмотрим, каких успехов он добился на ниве продюсерства…

А.ЕЛИН – А пару слов можно сказать о группе?

А.ПЛЮЩЕВ – Это раз, и еще хорошо бы сказать, какой из трех треков на представленном диске у нас сейчас пойдет?

А.ЕЛИН – Второй.

А.ПЛЮЩЕВ – Отлично.

А.ЕЛИН – Пару слов о группе «Харизма», прежде чем она заиграет. Это московский коллектив, по всем параметрам супергруппа, т.е. все музыканты коллектива играли в популярных московских группах «Мастер», «Легион» и т.д. Гитарист и композитор Леня Фабилин – Леня, с днем рождения! У него прямо сейчас начинается день рождения. И…

А.ПЛЮЩЕВ – Ну, еще через 40 минут, наверное.

А.ЕЛИН – Да. Дима Овравенко, да, поет, и в общем, дальше нужно слушать музыку, потому что она того заслуживает, с моей точки зрения.

А.ПЛЮЩЕВ – Ну, поехали!

Д.БОРИСОВ – Не забывайте еще про liveargentum.tk – там прямая фототрансляция нашего эфира, все фотографии прямо из нашей студии. Liveargentum.tk.



ПЕСНЯ



Д.БОРИСОВ – Если бы я не был поклонником попсы, я бы стал поклонником металла, точно, фанатом абсолютным. Вот мне нравятся такие композиции. Супер, прям за душу берет.

А.ЕЛИН – Вот, между прочим, эту песню, эту песню не взяли на «Наше радио», сказав, что музыка старомодная. И это очень такая, серьезная вещь, я хотел бы ответить на это. Дело в том, что во-первых, хэви-металл явно переживает второе рождение, т.е…

А.ПЛЮЩЕВ – По каким признакам это можно определить?

А.ЕЛИН – Просто на концерты металлических групп в Москве сейчас ходит в 3 раза больше людей, чем год назад. Т.е. немыслимо раньше, чтобы Горбушку собрали металлические группы. Сейчас сольный концерт группы «Катарсис» – полторы тысячи человек. Группы, которую не крутит ни на одной радиостанции вообще. Кроме «Эхо Москвы» в передаче «Хранитель слов». Т.е…. а без FM-диапазона очень трудно раскрутиться группе. И, скажем, я назову десяток коллективов, которых крутят, не вынимая, на рок-радиостанциях Москвы… рок-радиостанции Москвы – они при этом собирают в каком-нибудь маленьком клубе 64 человека и ни одним больше. Это говорит о том, что просто период прошел, период интереса вот к той музыке прошел, а к этой начался.

Д.БОРИСОВ – А это сказали на вот этой радиостанции, это сказали вам совсем недавно или это было..?

А.ЕЛИН – Это сказали только что.

Д.БОРИСОВ – А, только что…

А.ЕЛИН – Песня совсем свежая и, разумеется, поскольку на «Нашем радио» был прецедент, они сами создали его – там крутится группа «Ария», крутилась группа «Эпидемия» — немедленно они занимали первые места во всех чартах – то, разумеется, любая металлическая группа думает, что ее тоже будут крутить на «Нашем радио» и немедленно получает, как бы, отлуп, причем по причине того, что это немодно.

А.ПЛЮЩЕВ – Но чарты же такое дело… что зависят они не столько от популярности того или иного исполнителя…

Д.БОРИСОВ – А от доли активных слушателей.

А.ПЛЮЩЕВ – Конечно, от мобилизованности поклонников, только.

А.ЕЛИН – Но армия – это первый признак… армия поклонников, я имею в виду, это первый признак того, что музыка востребована, и если у группы нету активных поклонников – ну для чего тогда она играет?

Д.БОРИСОВ – Ну как – для фона! Существует множество отличных групп, проходных таких, которые никто не замечает, но они отлично играют фоном, и все говорят: ну пусть себе играют!

А.ЕЛИН – Вы знаете, я вам скажу такую вещчь. Такую вещь, которая давным-давно у меня наболела. Вот эфир – эфир – это же воздух, правильно? Так же точно, как и земля. Это все народное достояние. И я, вот, например, не понимаю, когда наш эфир используют для того, чтобы, ну, как многие радиостанции, крутить, например, западных исполнителей. Я их очень люблю, я на них вырос. Но в тот момент, когда они популяризируются – повторяю еще раз это слово по буквам…

Д.БОРИСОВ – А «ВИА ГРА» – иностранный коллектив?

А.ЕЛИН – «ВИА ГРА»… Да, на самом деле «ВИА ГРА» тоже иностранный коллектив. И Верка Сердючка тоже иностранная коллектив. И вот в тот момент, когда это заполняет эфир, а российским музыкантам приходится сидеть без работы, потому что им говорят «не формат» или еще какие-нибудь слова, то это неправильно. Любая страна должна защищать своих граждан, а получается, что мы вот где-то защищаем ого-го как, а в чем-то обрекаем людей на…

Д.БОРИСОВ – А выход… а выход где? Выход в том, чтобы вводить квоты?

А.ЕЛИН – Я вам скажу!

Д.БОРИСОВ – 50 на 50, 60 на 40?

А.ЕЛИН – Да, да, конечно! Я вам скажу: да, выход именно в том, чтобы вводить квоты и налоги. Пожалуйста, если ты крутишь западную музыку, крути хоть все 100 процентов, но плати больше налог в казну. А из этих денег мы будем содержать музыкантов, которые остались без работы.

Д.БОРИСОВ – А как же дискриминация?

А.ЕЛИН – Это не дискриминация, это защита своих граждан. Если мы дискриминируем Стинга или Верку Сердючку, то пусть их уважает страна, в которой они живут, и их, как бы, кормит, и они там платят налоги, видимо. Или если у них уже здесь гражданство, тогда давайте их крутить. Да, в этот момент чего нам не хватает, так это профсоюза музыкантов.

Д.БОРИСОВ – Не могу отделаться…

А.ЕЛИН – Я думаю, что он скоро будет.

Д.БОРИСОВ – Я прошу прощения, не могу отделаться от группы «ВИА ГРА» — отличный пример просто. Вот там две трети группы сейчас имеют гражданство Украины, а одна треть имеет гражданство России. Как быть?

А.ЕЛИН – Вы знаете, это все регулируемые вещи, и понятное дело, что, например, несколько великих групп уехали в свое время из Англии потому, что там высокие налоги. И писались – там, «Led Zeppelin», например – писались в Америке, начинали делать какую-то карьеру в Америке, потому что там низкие налоги. Но я вас уверяю, что любой концертный коллектив, который приезжает в Америку, не имея американского гражданства… те, кто его привозит, промоутеры, обкладываются серьезным налогом. И в тот момент, я не знаю, как с… как выдают разрешение на радиостанции в Америке, это правда, как бы, не моя тема. Но я точно знаю, что в Америке вот эта вот тема студенческих радиостанций, которые отбирают, как бы, делают просев материала потом для больших радиостанций, для мейджоров, она позволяет практически любым местным музыкантам быть услышанным. И в тот момент, когда песня становится хитом студенческих радиостанций, т.е. мелких, потом ее забирает большая станция, и есть какая-то надежда. У нас, если ты вдруг не в формате, если ты вдруг «Pink Floyd» – ну кто поставит «Pink Floyd» на радио, если он вдруг появится у нас? Скажут: да вы что, ребята, какие песни? По 7 минут! До свидания, это не формат! Если бы была какая-то другая история с раскруткой, если бы была, например, специальная телевизионная программа, или что-нибудь еще… но это совершенно замкнутая история: ты приходишь на радио – тебе говорят: ну не было же клипа; ты приходишь с клипом на MTV или куда-нибудь еще – они говорят: ну мы же не слышали эту песню по радио. И все.

А.ПЛЮЩЕВ – Я эту песню слышал раз 50 – вот насчет клипа и радиоротации.

А.ЕЛИН – Да. Это совершенно замкнутая система. Это точно такая же, как бы, олигархическая система, при которой все, вот, выходят на улицы, бунтуют и говорят: олигархи, вот, они, вот, типа, вот все распродали, везде как-то все под себя, под себя… Абсолютно та же история в шоу-бизнесе.

Д.БОРИСОВ – Т.е. Вы предлагаете монетизировать шоу-бизнес?

А.ЕЛИН – Он давно монетизирован. Я предлагаю льготы. Я предлагаю льготы для своих.

А.ПЛЮЩЕВ – Я предлагаю сейчас нашим радиослушателям, во-первых, присоединяться к нашей, как мне кажется, безусловно интересной беседе – Александр Елин говорит, может быть, весьма спорные на ваш взгляд вещи, но уж не безынтересные, это точно. 974-22-22, для абонента «Эхо Москвы», наш телефон эфирный 203-19-22, мы, наверное, его после следующей небольшой… небольшого фрагмента следующей музыкальной композиции включим. Значит, я хотел бы поставить сейчас фрагмент песни «Такого как Путин», потому что он тоже задает определенное направление нашей дискуссии. Вот, а вы присоединяйтесь и на пейджер, и по телефону звоните тоже, не забывайте. Не забывайте и про liveargentum.tk

Д.БОРИСОВ – Да, там вы можете видеть и призыв программы «Аргентум» ко всем сильным мира сего. Скажем так. Не забывайте, liveargentum.tk и 203-19-22 сразу после следующей песни.



ПЕСНЯ



А.ПЛЮЩЕВ – Ну так вот, эта-то песня уже не просто там хорошая музыка или даже гимн врагов по, там, противоположному культурному лагерю – это-то уже политический манифест.

А.ЕЛИН – Ну, во-первых, это один из самых удачных пиар-проектов 2003 года, когда эта песня появилась в эфире и прошла. Собственно говоря, вообще, раскрою маленький секрет: песня была написана на спор. Мне все говорили: для того, чтобы куда-то прорваться, пробиться, нужно, ну, в песню нужно вложить как минимум 70 тысяч – с клипами, с ротациями, со всеми. Я сказал: давайте попробуем за 200 долларов! И получилось. Да? И месяц я потом отвечал на вопросы корреспондентов от Новой Зеландии до Канады, сколько именно денег мне заслали из Кремля? К сожалению…

А.ПЛЮЩЕВ – Почему так на мало поспорили, на 200 долларов?

А.ЕЛИН – Нет, нет, песня стоила 200 долларов, студийное время…

А.ПЛЮЩЕВ – А, 200 долларов стоила… Понял, да.

А.ЕЛИН – …за которое мы ее записали, обошлось нам в 200 долларов.

Д.БОРИСОВ – На сколько тысяч? На сколько тысяч с Кремлем спорили?

А.ЕЛИН – Нет, с Кремлем мы не спорили, спорили просто так. Нет, ну на деньги спорят один подлец, другой, как известно, дурак. Поэтому мы спорили на интерес. И я выиграл. Вот, и песня, действительно, как бы, выстрелила, все очень… все смеялись, кто понимает. Есть, конечно, определенное количество людей, всегда настроенных негативно, которые брались за голову и кричали «Какой кошмар!» Ну, какой же кошмар-то, ну это же смешно, прежде всего – нет?

(говорят одновременно)

А.ПЛЮЩЕВ – Ну, например…

Д.БОРИСОВ – Ну… Да…

А.ЕЛИН – Да. Извините, давайте я буду говорить, раз вы друг друга перебиваете.

А.ПЛЮЩЕВ – Не, не, не, мы друг друга…

(смеются)

Д.БОРИСОВ – Так!

А.ЕЛИН – Дело в том, что профессия моя, возвращаясь к ней, называется либреттист. Это значит…

А.ПЛЮЩЕВ – Хороший гость у нас – только замолчишь, на секунду, ему…

А.ЕЛИН – Это означает, что я пишу, как бы, пьесы все время. Вот у меня один герой говорит от одного имени, одним герой – другим языком.

Д.БОРИСОВ – А вместе – никогда…

А.ЕЛИН – Вместе – нет, конечно.

А.ПЛЮЩЕВ – Вот это классно – прятаться за лирического героя! Да?

А.ЕЛИН – Это… Да, но драматург же всегда прячется за актеров, правда? Ведь у него и негодяи говорят негодяйские тексты, и положительные…

А.ПЛЮЩЕВ – Да, да, да.

Д.БОРИСОВ – А кто же такой мистер Елин на самом деле?

А.ЕЛИН – Да я не знаю… а как… что значит?.. Я это я. Я везде есть понемножечку, и там, и сям.

А.ПЛЮЩЕВ – Тут просто, Дмитрий…

А.ЕЛИН – Когда я, например, пишу текст для девушки, я пишу то, что я хотел бы услышать от нее, что мне смешно было бы или приятно услышать. Когда я пишу текст для юноши, я пишу то, что я хотел бы сказать сам.

Д.БОРИСОВ – А вот когда вот так… «Круто ты попал на ТV» — там же поют и девушки, и юноши – как быть?

А.ЕЛИН – …и юноши… ну, это чистая заказуха, я не знаю, разве можно относиться к этому плохо…

А.ПЛЮЩЕВ – Да какие там юноши?

А.ЕЛИН – Это большой телепроект, мне заказали песню, да? Между прочим, и на эту песню был написан другой текст – песню эту пели «Иванушки», там было что-то такое «дальние моря, острова». Да? Игорь Матвиенко не думая, что это будет такая долгоиграющая стильная история, решил, что даже ему для гимна не надо писать новую музыку. Просто взяли старую песню «Иванушек» и переделали, сделали для нее некий «фабричный» текст. Мне сказали… к слову, даже никаких вводных особенно не было. Хотя очень часто бывает…

Д.БОРИСОВ – Как песня-то называлась?

А.ЕЛИН – Нет, песня называлась, чего-то, «Дальние моря и острова», она есть на альбоме «Иванушек» на каком-то. Да, т.е. вот эту фразу, «круто ты попал на ТV» и, в общем, я писал смешную… придумал я, да? И я писал смешную песню, вот, искренне, о том, что происходит в шоу-бизнесе, и каково, действительно, мальчикам туда попасть. Ну не моя вина, что ее показывали такое количество времени по телевизору, и она пробила мозги всем – вот тут даже люди собираются меня встретить на выходе и рассчитаться со мной за эту песню. Ну, было бы неплохо, потому что я не очень много с нее заработал, если бы мне добавили, я бы не расстроился.

А.ПЛЮЩЕВ – Дмитрий спрашивает: «Сегодня меня иностранная знакомая спросила: А «Такого как Путин» – это было всерьез?»

А.ЕЛИН – Ну глядя на меня, можно подумать, что я что-то делаю всерьез?

А.ПЛЮЩЕВ – Знаете, можно… знаешь, почему? Вот чем-то – чем-то. Чисто внешне чем-то ты напоминаешь политтехнолога Белковского.

А.ЕЛИН – Он мой хороший приятель, к слову.

А.ПЛЮЩЕВ – Вот! Вот!

Д.БОРИСОВ – Вы не братья?

А.ЕЛИН – Более того, более того, эту песню продюсер группы «Поющие вместе» услышал у него на дне рождения первый раз, Станислав Александрович, и сказал: сейчас, мы прямо… сейчас мы ее продвинем везде-везде.

Д.БОРИСОВ – Вопрос от Юрия в тему: «Вы не испытываете никаких угрызений из-за того, что Вашими исчадиями потом полощут мозги миллионам людей? Или у Вас совести нет совсем?»

А.ЕЛИН – У каждого своя работа, и, например, есть огромное количество более страшных вещей, которыми в этой стране полощут людям мозги. Да? И реально я думаю, что я больше людей развеселил и некоторое количество людей заставил о чем-то задуматься. Поэтому мне не то что не стыдно, а я да, я прямо собой горжусь, честно вам скажу.

А.ПЛЮЩЕВ – Ну, т.е. сейчас, например, образовалось движение «Наши», например. Если от него поступит заказ на то, чтобы написать для них слова гимна? Вообще, есть какие-то… какой-то предел, за которым эта работа перестанет быть работой и нужно будет делать выбор между профессиональной деятельностью и, скажем, там, совестью, взглядами и т.д.

А.ЕЛИН – У меня есть достаточное количество заказов на романтичные песни – а, героические песни – б и смешные песни – в, чтобы я опускался до пропаганды каких-нибудь гадостей, которые мне не близки. Я точно никогда не буду писать гимнов никаким ни красным, ни коричневым организациям. Но если меня попросят написать гимн, например, для чего-то, с чем я реально согласен, то почему бы и нет?

Д.БОРИСОВ – Для «оранжевой революции» Вы могли бы написать?

А.ЕЛИН – Я честно вам скажу, я не очень в курсе, чем «оранжевая революция» отличается, вообще, от чего-нибудь… ну, там, вот, один, как бы, человек, переборол политически другого, сумел лучше организовать людей, музыкантов лучше…

Д.БОРИСОВ – У него какой был тыл, какой у него был тыл!

А.ЕЛИН – У него был тыл, да, у него и, как бы, окружение… В общем, я честно вам скажу, я не знаю, кому хорошо от того, что произошла «оранжевая революция», и не знаю кому было плохо, когда ее не было. Я просто не в курсе. Т.е. может быть, это хорошо, может быть, это плохо – зачем я буду говорить о вещах, в которых я, как бы, не понимаю на профессиональном уровне? Я… давайте лучше поговорим о роке.

А.ПЛЮЩЕВ – Давайте послушаем еще…

А.ЕЛИН – Или о попсе.

А.ПЛЮЩЕВ – …еще что-нибудь, еще какую-нибудь группу или песню группы «Харизма» — мне… как Вам нравится.

А.ЕЛИН – Я думаю, что у нас… поскольку у нас… да, поскольку мы идем в правильном временном графике, то я расскажу еще об одной группе, которой я сейчас занимаюсь. Это группа «У.е.» Вот это, как бы, вторая сторона моей натуры, т.е. есть какие-то вещи, которые бы мне хотелось сказать, вот, в жанре хэви-металл, тем более, что, ну… есть же достижения? Т.е. первые два альбома группы «Ария» есть, пара песен из которых стали прям реально хитами на все времена. Вот только что, «Воля и разум 20 лет спустя», группы «Ария» была записана вместе с братьями Самойловыми, с Костей Кинчевым, с…

А.ПЛЮЩЕВ – С Шевчуком.

А.ЕЛИН – С Шевчуком и с Бутусовым, и она, разумеется, за три недели немедленно возглавила, там, «Чартову дюжину» на «Нашем радио»…

А.ПЛЮЩЕВ – Ненадолго.

А.ЕЛИН – Думаю, что надолго. Ну, и даже если ненадолго, многие люди, вот, не достигают этого. А песня «Колизей», между прочим…

А.ПЛЮЩЕВ – А! Это я ошибся, да.

А.ЕЛИН – А песня «Колизей»…

А.ПЛЮЩЕВ – Я думал, она уже слетела – она только взлетела.

А.ЕЛИН – Она только взлетела. А песня «Колизей», между прочим, до сих пор – группы «Ария» с альбома «Химера»… с альбома «Крещение огнем», извиняюсь – она до сих по стоянию на первом месте не перебита ни одной другой песней.

А.ПЛЮЩЕВ – По продолжительности?

А.ЕЛИН – По продолжительности, да. Т.е. она была лучшей песней, там, 2003 года, когда она стояла и до сих пор, вот, не перебита. Или 2004 – не помню. Неважно, это, на самом деле, это, как бы… можно этим гордиться, можно нет, но это факт! Да, это значит, что большое количество людей за нее проголосовали, значит, меня, там, вот, у выхода, будут ждать не только ненавистники песни «Круто ты попал на TV» или «Такого как Путин», но еще и поклонники песни «Колизей»…

Д.БОРИСОВ – Но и ненавистники группы «Колизей», которые ждут…

А.ЕЛИН – Вы знаете, я…

Д.БОРИСОВ – …нахождения в хит-параде… Вот.

А.ПЛЮЩЕВ – И которые забьют Александра Елина розовыми ленточками.

А.ЕЛИН – Может быть и так, да, я думаю, что они сейчас стоят у выхода с радио «Энергии» или «Динамита», поджидают там своих, как бы, ребят – ну, дай им Бог здоровья! Люди… это искусство, оно разное бывает, главное, чтобы оно радость людям доставляло, вот же в чем дело!

Д.БОРИСОВ – 203-19-22, и у нас куча звонков, я думаю, что мы примем их через минуты 2-3…

А.ЕЛИН – А пока группу «У.е.» мы слушаем, правильно, да?

Д.БОРИСОВ – Совершенно верно.

А.ЕЛИН – Композитор Алексей Ростов, он же и поет. Чудесный совершенно человек и наконец-то…

А.ПЛЮЩЕВ – Это тоже коллектив, которым занимается Александр Елин.

А.ЕЛИН – Да, и наконец-то я нашел вот то, что называется… вот это прям от души, вот этим я горд.



ПЕСНЯ



Д.БОРИСОВ – Это программа «Аргентум», Дмитрий Борисов, Александр Плющев, в гостях у нас сегодня Александр Елин, многосторонний человек, как мы выяснили.

А.ЕЛИН – Между прочим, небезынтересная история создания вот этой песенки – «Мелодия звонка»…

Д.БОРИСОВ – Это просто попытка… попытка составить конкуренцию Шнуру, как я понимаю?

А.ЕЛИН – Нет, это совсем не попытка создать конкуренцию Шнуру, потому что Шнур абсолютно уникален, надо быть человеком его, как бы, харизмы, его энергетики и… у нас совсем другая тема. Так вот, история создания этой песенки – если бы не Миша Гуревич, главный редактор «Утро.ру», который сказал, что нужна срочно песенка про… про рингтоны, сказал он. И через день прямо получил, и был страшно удивлен скорости и, как бы, креативности, чем я страшно горд.

Д.БОРИСОВ – А скорость не влияет на качество?

А.ЕЛИН – Никогда. Если песня рождается долго, не факт, что она лучше, чем та, которая родилась сразу. Экспромты порою гораздо веселей.

Д.БОРИСОВ – 203-19-22, я думаю, что мы сейчас поднимем трубку наших телефонов… трубки нашего телефона, точнее… и посмотрим, что же нам там скажут наши слушатели. Алло, здравствуйте, Вы в эфире! Алло, как Вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ – Меня зовут Максим, здравствуйте!

Д.БОРИСОВ – Да, Максим!

СЛУШАТЕЛЬ – Я… извините, что, значит… я, может быть, сейчас буду критиковать, но, надеюсь, это будет конструктивная критика.

А.ПЛЮЩЕВ – Давайте, давайте!

СЛУШАТЕЛЬ – Значит, я не согласен практически со всем, что говорит Александр Елин. Во-первых, вот он говорит, что рок-музыка, поп-музыка – нет никакой разницы. А действительно, то, что, вот, мы, вот, сейчас прослушали группу «Харизма», действительно, в принципе, та же поп-музыка. Все мелодично, сладенький мальчишечий голос поет, красивая мелодия, все дела. Вот. На мой взгляд, настоящий рок, он должен быть экспериментальным и он должен быть в оппозиции, как бы, к поп-культуре. Но не только против нее, потому что я считаю, что бессмысленно бороться против поп-культуры, нужно создавать альтернативную ей культуру, контр-культуру. И в этом плане, как бы, Александр Елин вполне себе не противоречит – действительно, как бы, группа «Харизма» вполне вписывается в стандарт. Вот, и также я не согласен с тем, что группа «Дискотека Авария» — хорошая музыка. Вот, в принципе, все, что я хотел сказать. Спасибо большое!

А.ЕЛИН – Спасибо Вам, Ваше мнение заслуживает уважения, и просто Вы немножечко, видимо… Вы, видимо, молодой человек, поэтому Вы категоричны. Конечно, должна быть альтернатива, конечно, жизнь идет вперед, только когда есть противодействие между, там, демократами и республиканцами, между хищниками и жертвами… ну, и т.д. Вы правы совершенно, я с Вами не спорю. И к слову, группа «Харизма», ну, да, да, хорошие мелодии – разве это плохо для музыки? По-моему, это чудесно. Правильный голос… Я, честно вам сказать, в последнее время совсем не слушаю маргинальную, экстремальную музыку, хотя понимаю, что она тоже, да, нужна и именно как противовес, чтобы люди не очень увлекались патокой. Согласен с Вами, почему же спорить-то?

Д.БОРИСОВ – 203-19-22, следующий звонок, алло, здравствуйте! Алло!

СЛУШАТЕЛЬ – Вечер добрый!

Д.БОРИСОВ – Здравствуйте, как Вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ – Меня зовут Марк, я живу в Вологде, я хочу сказать вот о чем… вернее, точнее говоря, спросить Александра: Александр, сколько вот, так сказать, на что Вы подразделяете слово… ну, скажем так, термин, ну, я не знаю, или что… «рок»?

А.ЕЛИН – Вы знаете, я отвечу Вам сейчас… я прямо… это домашняя заготовка – я Вам честно скажу: я не считаю, что у нас в России музыка делится также точно, как она делится на Западе. Т.е. не делится она ни на рок, ни на попсу, ни на альтернативу. У нас есть несколько стилей, которые играют с разных радиостанций: это советская музыка, кабацкая музыка, босяцкая музыка, сиротская музыка и городницкая музыка.

А.ПЛЮЩЕВ – Последнее – вообще кайф, конечно.

А.ЕЛИН – Я думаю, что я описал практически все стили. И иногда и попса бывает босяцкая, и рок бывает босяцкий и сиротский – то же самое. Вы понимаете, вот, кто ведет свое начало, там, например, от группы «Ласковый май», наверное, это сиротская музыка – ее очень много. Такая манера подачи определенная. И вовсе это не значит, что какие-то аранжировки, которые, собственно говоря, и отличают рок от попсы – т.е. в попсе играет, там, тунц-тунц, электронные барабанчики, а в роке, значит, гитары ревут. По сути это может быть одно и тоже, и вот предыдущий спрашивающий или говоривший человек был совершенно прав. Не надо путать эти вещи. Т.е. бывает хорошая музыка и плохая.

Д.БОРИСОВ – 203-19-22, еще, пожалуй, звонок примем в студию. Алло, здравствуйте, Вы в эфире! Алло! Алло! И телефоны на этом сломались.

А.ЕЛИН – Я, наверное, ответил на все вопросы сразу…

Д.БОРИСОВ – Алло, здравствуйте!

А.ПЛЮЩЕВ – Тогда бы гудок был. А тут, вон, тишина.

Д.БОРИСОВ – Алло! Алло!

СЛУШАТЕЛЬ – Алло!

Д.БОРИСОВ – Вот! Есть человек. Как Вас зовут? Здравствуйте!

СЛУШАТЕЛЬ – Алло, меня зовут Алексей.

Д.БОРИСОВ – Да, Алексей, какой у Вас вопрос?

СЛУШАТЕЛЬ – Да у меня не вопрос, у меня пожелание. Я вот хочу присоединиться к товарищам, которые будут поджидать Вашего гостя. И этому частушечнику, потому что по-другому я его назвать не могу, я бы за эту песню тоже хотел бы сказать большое «спасибо» — которая прозвучала последняя.

А.ЕЛИН – Ну, это я понимаю, что Вы ерничаете, да.

СЛУШАТЕЛЬ – Ну в конце-концов, сколько можно дерьмо пускать на радио?

Д.БОРИСОВ – Что-что-что, простите?

СЛУШАТЕЛЬ – Да стыдно уже, сколько же можно дерьмо пускать на радио?

А.ЕЛИН – Мне кажется, сейчас такое время – отдохнуть, развлечься, улыбнуться, а Вас все время что-то беспокоит. Это плохо.

А.ПЛЮЩЕВ – Да, дорогие друзья…



РЕКЛАМА ПРОГРАММЫ М.ЛАБКОВСКОГО



Д.БОРИСОВ – Если вас что-то беспокоит, будет счастье!

А.ПЛЮЩЕВ – Да, все, но чуть-чуть позже. Мы продолжаем нашу беседу с Александром Елиным, как мне кажется, многих задело за живое – вот видите? И по звонкам это ясно.

Д.БОРИСОВ – Мне даже интересно, что скажут еще – тебе неинтересно?

А.ПЛЮЩЕВ – Более того, я бы, ты знаешь, если бы начать все с начала, я бы, там, ну не знаю, минут десять поговорил бы, а потом все звонки, звонки, звонки…

Д.БОРИСОВ – Дорогие друзья, 203-19-22, нам интересно Ваше мнение, мы даем высказаться каждому. Вы в прямом эфире, здравствуйте! Да!

СЛУШАТЕЛЬ – Это Михей зеленоградский.

Д.БОРИСОВ – Добрый вечер!

СЛУШАТЕЛЬ – Добрый вечер! Ну что бы я тут мог сказать? Действительно, такого слишком много. Юмором это уже называть просто кощунственно. Т.е. настолько всяких вот подобных уже псевдоюмористических проектов появилось… Но ведь такая музыка, она же не воспринимается… т.е….

Д.БОРИСОВ – Такие слабые тексты!

СЛУШАТЕЛЬ – …нету никакой возможности у всех и желания вслушиваться слова, воспринимается именно вот этот дынц-дынц-дынц-дынц как фон, поэтому какие бы там слова не были – с намеком на юмор или без – они вообще значения не имеют – вот в этой сфере и среди тех слушателей, которые это слушает. Ну, и нафиг?

Д.БОРИСОВ – Да…

А.ЕЛИН – Ну, сложно что-то возразить на это – ну человеку не нравится, и убеждать его в том, что… Вы знаете, вот в моей жизни был ужасно смешной пример: мы с группой «Харизма» записали песню «Люди гибнут за металл». Прямо, музыка Гуно, слова Фауста в переводе не знаю, какого автора. Ну, я там немножечко переделал, чуть-чуть слова, не касаясь, разумеется, святого – «Сатана там правит бал, люди гибнут за металл». Очень хорошая версия получилась, прям на концертах проходит на ура. И на сайте в гостевой книге, на сайте «Харизмы», один человек написал мне, что «ну что ж Вы, господин Елин, совсем уже опустились? Что за банальщина? «люди гибнут за металл, Сатана там правит бал»… В этот момент ну что я должен себе памятник поставить, если уже Гете стал банальщиной. И, в общем, понятное дело, что когда это уже классика, люди к этому относятся о-го-го. Когда это сейчас что-то свежее – у нас вот очень силен в стране негативизм. Вот это, сразу сказать «какой ужас! Какой кошмар! Все очень плохо!» И вместо того, чтобы…

А.ПЛЮЩЕВ – «Куда все катится!»

А.ЕЛИН – Да. Я еще в 89 году ездил на гастроли с группой «Примадонна», которой я тогда занимался, в Ирландию. И я помню, что вот у нас здесь концерты были, наши, как бы, мы здесь в Москве играли очень много. И вот приходили такие строгие ценители с нахмуренными глазами, и говорили «это не «Pink Floyd», это не то, это не се…» И мы приехали в Ирландию, выступали в школе. И пришли, там, девяти-, десятиклассники, человек, наверное, 500 – их освободили от уроков физкультуры. Как они танцевали, как они радовались! Какой был у нас успех фантастический! Потому что они настроены были отдыхать – это музыка, надо прыгать, танцевать и…

Д.БОРИСОВ – Ну не любят физкультуру люди, что делать?

А.ЕЛИН – Да, а у нас вот эти вот знатоки – я помню, на концерте Макаревича году в 74, наверное, стоял под колонкой такой человек, с длинными волосами. Стоял, весь концерт отслушал, смотрел в зал – а стоял спиной к колонке. И потом, когда музыка закончилась, он так сказал: «Нда, не «Led Zeppelin»…

А.ПЛЮЩЕВ – И в общем, был прав.

А.ЕЛИН – И в общем, был прав.

Д.БОРИСОВ – Не поспоришь, да.

А.ЕЛИН – Но зато «Машина времени»!

Д.БОРИСОВ – 203… Попрошу! 203-19-22…

А.ПЛЮЩЕВ – Подожди, может быть, мы сейчас послушаем еще что-нибудь из группы «Харизма» — все-таки это основной проект Александра Елина сейчас, я так понимаю?

А.ЕЛИН – Ну, я бы не сказал, что я своих детей делю на второстепенных и первостепенных…

А.ПЛЮЩЕВ – Понятно.

А.ЕЛИН – Но думаю, что еще можем послушать, да.

А.ПЛЮЩЕВ – Тем более, на подходе…

А.ЕЛИН – Да…

А.ПЛЮЩЕВ – На подходе ведь диск?

А.ЕЛИН – Да, на подходе диск, и…

А.ПЛЮЩЕВ – Когда выйдет?

А.ЕЛИН – Я думаю, что в начале мая.

А.ПЛЮЩЕВ – Близко!

А.ЕЛИН – Но в целом, как бы, вот, прямо все начало мая мы играем в Москве концерты, и желающие могут совершенно спокойно прийти… в «Релаксе»…

А.ПЛЮЩЕВ – Когда ближайший?

А.ЕЛИН – …в «Релаксе»2 числа, потом будет, 14 числа будет большой концерт на Горбушке с Блэйзом Бейли и с группой «Харон», с группой «Катарсис»…

Д.БОРИСОВ – Мы вернемся в студию совсем скоро. Liveargentum.tk — не забывайте!



ПЕСНЯ



Д.БОРИСОВ – Программа «Аргентум» продолжается, это прямой эфир на радио «Эхо Москвы», я Дмитрий Борисов, со мной в студии Александр Плющев, и наш гость Александр Елин. Фототрансляция на сайте liveargentum.tk. Мы продолжаем принимать ваши вопросы по телефону 203-19-22. Алло, здравствуйте!

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте!

Д.БОРИСОВ – Как Вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ – Меня зовут Виталий.

Д.БОРИСОВ – Да, пожалуйста, что Вы хотели сказать?

СЛУШАТЕЛЬ – Да, я хочу сказать господину Елину, что он молодец. Почему? Потому что творчество должно быть свободным. И если человек выражает свое творчество и находит, так сказать, аудиторию, то значит, в этом нет ничего зазорного. Единственное, хочется сказать господину Елину, чтобы он не перешагивал, так сказать, там, где насилие, разврат и прочее все. А в остальном эта музыка имеет спрос, потому что в определенный момент хочется вот именно сбросить все эти думы, заботы и расслабиться и слушать, вот именно просто быть, как говорится, самим собой. Спасибо! Продолжайте…

А.ЕЛИН – Большое Вам спасибо, и торжественно клянусь не переступать эту грань!

А.ПЛЮЩЕВ – Там где насилие, разврат и государственная измена.

А.ЕЛИН – Это не для нас. Это не для нас.

Д.БОРИСОВ – 203-19-22, алло, здравствуйте, Вы в эфире!

СЛУШАТЕЛЬ – Алё, здравствуйте!

Д.БОРИСОВ – Да, как Вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ – Это Владимир из Москвы.

Д.БОРИСОВ – Да, Владимир!

А.ПЛЮЩЕВ – Здравствуйте!

А.ЕЛИН – Здравствуйте!

СЛУШАТЕЛЬ – Вот у меня вопрос к Елину. Вот он сказал, что музыка бывает хорошей и плохой. Вот какую музыку он считает плохой?

А.ЕЛИН – Ну, Вы знаете…есть огромное количество музыки, которая никак не трогает – неискренняя, не живая… ну как я… я не буду же сейчас кого-то называть. У меня есть какие-то особенно нелюбимые группы, поэтому я их не слушаю, и названия их не знаю.

Д.БОРИСОВ – Отлично! Не знать название… т.е.что не знаешь – то не знаешь.

А.ЕЛИН – Ну, я просто слышу – вдруг, по радио играет что-нибудь, мне не нравится.

А.ПЛЮЩЕВ – Александр…

Д.БОРИСОВ – Напойте что-нибудь!

А.ЕЛИН – Я не дослушиваю до конца и перехожу на другую песню и волну…

Д.БОРИСОВ – А Вы знаете, Александр, наши…

А.ПЛЮЩЕВ – Дисков я не покупаю, если они мне не нравятся – откуда же я могу знать?

Д.БОРИСОВ – Наши последние гости у нас в прямом эфире пели, между прочим.

А.ЕЛИН – Я, вы знаете, однажды, когда с группой «Рондо» я сотрудничал, в 80-е годы, их тогдашний руководитель Миша Литвинов, он мне сказал: «Саш, ты хороший парень, только никогда не пой». Поэтому я с тех пор и не пою.

Д.БОРИСОВ – Отлично! 203-19-22…

А.ПЛЮЩЕВ – Ты знаешь…

Д.БОРИСОВ – Еще один звонок…

А.ПЛЮЩЕВ – Успеем?

Д.БОРИСОВ – Успеем, я думаю.

А.ПЛЮЩЕВ – Хорошо, давай.

Д.БОРИСОВ – Да. Если он будет нормальным. Алло, здравствуйте! Алло! Как Вас зовут, простите?

СЛУШАТЕЛЬ – А?

Д.БОРИСОВ – Как Вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ – Андрей.

Д.БОРИСОВ – Андрей, да, ага.

СЛУШАТЕЛЬ – Вопрос у меня к Александру. Вот, Маргарита Пушкина вскрыла свои, так сказать, архивы, какие-то варианты песен «Арии»… Александр, не планировали такого же?

А.ЕЛИН – Честно говоря, я вообще, как бы, пока не планирую никаких, вот, книжек. Предваряя все вопросы – вот их очень много в Интернете – с Маргаритой Анатольевной мы в очень хороших отношениях, в чудесных, и она большой молодец, и написала столько песен, что право слово, заслуживает всяческих похвал. И, ну… я нет, не планирую открывать какие-то архивы, потому что, ну, бывали и неудачные варианты, бывали и удачные, они потом, может быть, в каком-то виде куда-то потом пошли. Это обычная, как бы, работа человека, который пишет какие-то тексты, слова, компонует их, складывает из них «Лего». Что-то идет, что-то не идет, что-то забывается. Я думаю, что лучшие песни, которые я написал, может быть, вообще, как бы, никуда и не пошли, потому что… ну, потому что так сложилась судьба. Вообще, как правило, каждую четвертую или каждую пятую песню можно услышать. Все, что было до… все что между ними, так и остается либо в столе, либо не выпускается, либо в студии…

Д.БОРИСОВ – Как говорят великие, лучшие песни еще не написаны.

А.ЕЛИН – Лучшие песни еще не написаны, чистая правда.

А.ПЛЮЩЕВ – Спасибо большое! Александр Елин, поэт и интересный человек был сегодня у нас в эфире, а мы еще продолжим нашу программу через 5 минут, после информационной программы «Эхо».

Д.БОРИСОВ – Пока вы можете занять свой досуг походом на сайт liveargentum.tk.

А.ЕЛИН – Спасибо, до свидания!


Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире