'Вопросы к интервью
28 ноября 2004
Z Аргентум Все выпуски

Группа «Собаки Качалова»


Время выхода в эфир: 28 ноября 2004, 23:05

А.ПЛЮЩЕВ – Московское время 22.05, слушаете вы радиостанцию «Эхо Москвы», у микрофона Александр Плющев, в эфире программа «Аргентум». Сегодня я буду здесь в одиночестве, в смысле, как ведущий в одиночестве, разумеется, потому что Дмитрий Борисов был вынужден срочно бежать едва ли не в женском платье из столицы нашей родины – о том, почему это произошло и как складывалась эта душещипательная история, мы поговорим после полуночи, и возможно даже, попробуем его выследить с помощью новейших систем связи и где-нибудь достать по телефону. Также в следующем часе вы узнаете много всякого нового, в том числе и о международном конкурсе «The Global Battle of the Bands», который будет проходить в лондонской «Астории» послезавтра, наша группа туда отправилась, и я обо всем этом вам расскажу, и даже, может быть, опять же, мы с кем-нибудь по этому поводу поговорим – дождитесь. Тем более, что проводить время до полуночи мы будем в отличной компании – у нас сегодня в гостях группа «Собаки Качалова», добрый вечер!

М.ИЛЬИН – Добрый вечер!

П.ВОЙСКОВ – Добрый вечер!

А.ПЛЮЩЕВ – У нас в гостях Макс Ильин и Павел Войсков, и вам предстоит сегодня с ними общаться, 974-22-22, 755-87-05, абонент «Эхо Москвы» – таковы координаты нашего пейджера, телефон 203-19-22, обязательно заработает где-нибудь в 23.30, мы его включим, ну, в общем, таковы вот наши координаты. Есть еще sms-эфир, 970-45-45, но он в последнее время как-то слабо декодируется, поэтому не злоупотребляйте, лучше по старинке, тем более, у меня тут, в общем, прямо скажем, не 10 рук. Ну вот, дорогие друзья, группа «Собаки Качалова» – интересный такой феномен нашей рок… отечественной рок-культуры – если они, конечно, себя к ней причисляют, а то, знаете, так вот, скажешь: «это рок-группа», а они говорят: «да нет, ну что вы, какой мы рок, мы не рок не фига». Или, наоборот, там, скажешь: «это, вот…

М.ИЛЬИН – …эстрадная музыка

А.ПЛЮЩЕВ – Ну да… Ты знаешь, люди как-то… люди как-то с настороженностью относятся к жанровым определениям, а вы как?

М.ИЛЬИН – Да мы… да мы не заморачиваемся на эту тему, и все, кто относится с настороженностью к жанровым определениям, пусть, мягко говоря, проваливают, а давай мы послушаем лучше какую-нибудь песню из нашего репертуара, чтоб оживить аудитории, что это такое, и, мне кажется, аудитория, каждый слушатель для себя сам определяет, к какому это имеет отношение жанру. Вот я, допустим, лично, определяю для себя музыку, которая только мне нравится или не нравится – и все, и мне все равно, в каком она жанре.

А.ПЛЮЩЕВ – Это клево, только, ты знаешь, тут у меня здесь некоторая проблема возникла, сейчас…

М.ИЛЬИН – Ну, ты не волнуйся, эти проблемы временные.

А.ПЛЮЩЕВ – Да…

М.ИЛЬИН – …как, в общем, и все.

А.ПЛЮЩЕВ – Все рано или поздно заканчивается!

М.ИЛЬИН – Самое интересное, что даже все знают, чем закончится жизнь, но тем не менее…

А.ПЛЮЩЕВ – Да, все живут, и с неизменным интересом.

М.ИЛЬИН – Да, это очень хорошо. Но, к сожалению, я бы не стал обобщать.

А.ПЛЮЩЕВ – Хорошо, «Каждый день война».



ПЕСНЯ «КАЖДЫЙ ДЕНЬ ВОЙНА»



А.ПЛЮЩЕВ – Группа «Собаки Качалова». Те, кто интересуется отечественной музыкой, узнали эту песню, да и, в общем, даже, и без нее…

М.ИЛЬИН – Да даже… даже мы ее узнали, ты не поверишь!

А.ПЛЮЩЕВ – …знали, что такое «Собаки Качалова». Я начал с того, что такой интересный феномен, в том плане, что… я, вот, очень давно слышал о группе «Собаки Качалова» и очень много, но дело в том, что, как бы, широкой известности все равно нет. Вот, скажи так кому-нибудь, кто не…

М.ИЛЬИН – На улице.

А.ПЛЮЩЕВ – …кто не… кто не вовлечен в… знаете, сейчас модное слово есть «дискурс»? Кто в дискурс не вовлечен…

М.ИЛЬИН – Хорошо, давай скажем «кто не вовлечен в субкультуру».

А.ПЛЮЩЕВ – Да. Кто в субкультуру не вовлечен – им, как-то остается неизвестным. Вот скажи «Агата Кристи» – они узнают, пусть даже и не слушают ее каждый день.

М.ИЛЬИН – Ну да, но «Агата Кристи» проделала более долгий путь, чем «Собаки Качалова», прежде чем, вот, можно было любому, невовлеченному в дискурс, сказать об этом.

А.ПЛЮЩЕВ – Ну, тем не менее, я так понял, что вы и сами особенно не стремитесь к такой общей известности.

М.ИЛЬИН – Ну нет… ну это ж вопрос… нет, вопрос сложный, скажем так, неоднозначный. Дело в том, что, просто, скажем, материальный успех и, такое, глобальное publicity, да, не стоит во главе угла, потому что, ну… мне кажется, мир музыкальной культуры, вот, к которому мы себя относим – он достаточно более многогранен, чтоб, вот, зацикливаться на чем-то одном… на какой-то одной из граней, да. Вот, как-то так.

А.ПЛЮЩЕВ – Хорошо. Да. Единственное, что еще не имеет отношения к нашему эфиру, к нашей программе, меня Нателла Болтянская, которая вела до этого эфир, попросила слушательницу, которая у нее выиграла призы, из некоего экзотического города, название которого я тут же забыл, моментально, прислать свои координаты еще раз – что-то у нас не совпадает тут – на пейджер наш 274-22-22 для абонента «Эхо Москвы» — а мы продолжаем с группой «Собаки Качалова». Тем не менее, некоторые ваши песни звучат на радиостанциях и звучат…

М.ИЛЬИН – Вот, например, сегодня на «Эхе Москвы» звучали…

А.ПЛЮЩЕВ – Вот, «Каждый день война» я слышал, в общем, совсем недавно в радиоэфире – не в нашем…

М.ИЛЬИН – Да?

А.ПЛЮЩЕВ – Или в нашем?

М.ИЛЬИН – Не, в вашем не могли, потому что…

А.ПЛЮЩЕВ – Я имею в виду радиостанцию «Наше радио», вот в чем дело!

М.ИЛЬИН – А, я… вот в чем дело! Я понял. Слушай, ну дело в том, что эта песня достаточно такая знаковая песня, тем более, что там вся война происходит на кухне. На мой взгляд, мне кажется, можно поговорить уже о нашем новом альбоме, вот который буквально в среду мы выпустили.

А.ПЛЮЩЕВ – Да, хорошее дело, и была презентация же совсем недавно.

М.ИЛЬИН – Да, в клубе «16 тонн» мы это дело торжественно презентовали, вот…

А.ПЛЮЩЕВ – Ну, рассказывайте, собственно, да!

М.ИЛЬИН – Альбом называется… альбом называется «На Луну!». На данный момент, я считаю, это, в принципе, одна из лучших пластинок, которые вышли в России в этом жанре – не побоюсь этого слова…

А.ПЛЮЩЕВ – А скромно!

М.ИЛЬИН – Нет, я поясню сейчас. Дело в том, что там записано одно произведение, в котором, все-таки, на мой взгляд, сейчас записано русское… вот, в России это лучшая соул-партия вокала… Там пела моя собака, вот. Причем, она пела не сразу, то есть, мы объявили всероссийские…

А.ПЛЮЩЕВ – А как звать?

М.ИЛЬИН – Собаку?

А.ПЛЮЩЕВ – Да.

М.ИЛЬИН – Небби Сотака Ревит Гея. Это доберман, также как у Василия Ивановича Качалова.

А.ПЛЮЩЕВ – А на улице как зовешь?

М.ИЛЬИН – Что на улице? Ну, Гея.

А.ПЛЮЩЕВ – А!

М.ИЛЬИН – Да. Ну да, на улице ей проще, конечно. Вот, ну это ты зря спросил или, может быть, как в фильме про Гарри Поттера, это я зря тебе ответил.

А.ПЛЮЩЕВ – Почему зря?

М.ИЛЬИН – Ну не знаю, чтобы загадочнее оставалась. Потому что и песня, песня называется «На Луну!» – как по названию альбома – «На Луну или Загадочный русский soul».

А.ПЛЮЩЕВ – А. Ну, мы ее послушаем, я думаю, чуть позже.

М.ИЛЬИН – Чуть позже, а сейчас можно послушать, вот, допустим, какое-нибудь другое произведение.

А.ПЛЮЩЕВ – Да, ты знаешь, с темы войны логично перейти на тему следующей песни – она звучала у нас в эфире, это точно я знаю, потому что я ее ставил. Да, было дело – это песня под названием «Женщина-камикадзе», и сразу, собственно, после ее прослушивания мы о ней и чуть подробнее поговорим.



ПЕСНЯ «ЖЕНЩИНА-КАМИКАДЗЕ»



А.ПЛЮЩЕВ – Слушаете вы радиостанцию «Эхо Москвы», у нас в гостях группа «Собаки Качалова», Макс Ильин и Павел Войсков, ваши вопросы, 974-22-22, абонент «Эхо Москвы» на пейджер. Ну, тут на сайт было довольно много вопросов, сейчас я кое-какие процитирую. Вот, Владимир Рудаков задал большой вопрос довольно… Но мы хотели – сам себя поймал на мысли я – чуть-чуть поговорить еще, собственно, о песне «Женщина-камикадзе».

М.ИЛЬИН – Ну, можно не только об этой песне поговорить, на альбоме «На луну» «Собаки Качалова», там достаточно много талантливых произведений.

А.ПЛЮЩЕВ – Ну, ты знаешь, в чем дело…

М.ИЛЬИН – Пока нет.

А.ПЛЮЩЕВ – Вот какая… вот какая проблема – на первый взгляд кажется, что есть… ну, вот, когда мне дали демку, я первой эту песню поставил из-за названия – просто оно цепляет сразу. И есть…

М.ИЛЬИН – К сожалению, да, я с большим сожалением скажу, дело в том, что… я не дослушал твой вопрос.

А.ПЛЮЩЕВ – Ага, у меня полное впечатление было сначала, до того, как я прослушал песню, что эксплуатируется некий такой модный образ, созданный медиа.

М.ИЛЬИН – Ну, к сожалению, нет, дело в том, что, когда эта песня сочинялась, мы писали совсем про других женщин. Дело в том, что я искренне полагаю и, в общем, как… у нас позиция в группе… Дело в том, что женщины в нашей стране – российские женщины, которые как в той поговорке… помнишь, там, «коня на скаку остановит, и в избу горящую войдет»… при том отношении большей части мужского населения, к сожалению, наши женщины все вынуждены быть камикадзе, понимаешь. Вот, в данном случае имелось в виду это. К сожалению, потом несколько поменялась вообще ситуация политическая в стране, и так получилось, что это, может быть, да, действительно, несколько это выглядит как злоупотребление, но, как говорится, из песни слов не выкинешь, и по-прежнему мы остаемся на своей позиции, что мужское население заставляет наших женщин быть камикадзе. Они нас любят, понимаешь, они нас прощают, все наши вот эти слабости, все эти наши… ну, вот эти все эти наши… детский сад, понимаешь, с нашими автомобилями, электрогитарами, компьютерами, джойстиками и прочими, и прочими, и прочими. Вот, понимаешь, я считаю, что вот это – их главный подвиг, понимаешь. Вот как-то так.

А.ПЛЮЩЕВ – Ага. И они… ты хочешь сказать, что они жертвуют собой ради нас фактически, да?

М.ИЛЬИН – Да, да. И только благодаря их жертве вообще что-то еще происходит, и мы тут все не поубивали друг друга. Я искренне в этом уверен.

А.ПЛЮЩЕВ – Так, ну вот тогда вернусь я к каким-то приземленным вещам, в частности, Владимир Рудаков на сайте спрашивает – он, между прочим, из Австралии, Бризбен: «Сейчас очень многие группы не могут позволить себе гастроли вглубь России, скажем, на Дальний Восток. Причин, как минимум, две». Ну, здесь он перечисляет всякие причины и так далее. «К примеру, «Король и Шут» в 2001 году буквально вызванивал каждый город и тем самым организовал всероссийский тур от Москвы до Владивостока, на сегодняшний день повторяет данный маршрут третий раз. Что будет делать группа «Собаки Качалова» для продвижения своей музыки в регионы?»

М.ИЛЬИН – А, ну, дело в том, что есть совершенно разные ходы для того, чтоб продвигать или задвигать, там, свою музыку. В данном случае мы готовы выехать, там, в любую точку, скажем, СНГ, да, куда не требуются, там, все эти вот … визовые режимы, да, но дело в том, чтоб праздник состоялся – а я искренне считаю, что наша работа, как пелось в той детской песенке, смех и радость мы должны приносить людям, и с этими словами я полностью согласен, вот. Но чтоб выехать туда, люди, которые ждут этого праздника – я знаю, что этого праздника ждут во многих городах России, как минимум – они должны быть оповещены, скажем, да. То есть, весь вопрос идет о каких-то взаимодействиях с местными промоутерами, и, в принципе, если кто-то сейчас из каких-то местных промоутеров нас слышит, он может с нами всегда связаться по сайту, нашему официальному сайту www.sobakikachalova.ru, и мы этот вопрос готовы обсуждать. Как-то так. Слушай, привязалось мне это «как-то так».

А.ПЛЮЩЕВ – Кстати, кстати, хороший очень сайт, мне очень понравился. Я там прочитал одну забавную историю про концерт на Садовом Кольце.

М.ИЛЬИН – Да, это был не концерт, это был мировой тур.

А.ПЛЮЩЕВ – Тур, тур по Садовому Кольцу.

М.ИЛЬИН – Мировой тур группы «Собаки Качалова» по Садовому Кольцу. Да.

А.ПЛЮЩЕВ – Да, расскажите чуть подробнее!

М.ИЛЬИН – Дело в том, что на тот момент, как раз Филипп Бедросович, по-моему, Киркоров, он завершил мировой тур, свой мировой тур, не выезжая за границы бывшего Советского Союза, и, вот, у нас тоже родилась идея совершить тоже такой «мировой тур», просто уже чтоб проще – не арендовать самолеты и так далее – по Садовому Кольцу. Параллельно снимался Михаилом Хлебородовым клип в связи с событиями 98-го года, августа – это мы снимали в июле месяце, по-моему. Вот, это все, как сказать, медиа-пространство не было освоено, вот. Но, можно еще сказать, так, для общего создания некоего скромного такого образа, что в мировой истории подобный тур в 73-м году делали «Rolling Stones» в Нью-Йорке, в 77-м году – Майкл Макларенс, «Sex Pistols», в Лондоне и в 98-м году – «Собаки Качалова» в России.

А.ПЛЮЩЕВ – 98-й год – это 6 лет назад, уже больше даже. Это по молодости только такие идеи воплощаются, или вот сейчас можешь что-то подобное замутить или уже, вот, не хватает энергии или, наоборот, ну, кажется, что не надо?

М.ИЛЬИН – Ну, я не могу сказать, что не надо, очень даже надо, просто ну, ну, согласись, такие талантливые идеи – они часто не могут быть использованы, а если шутка, сказанная дважды – она уже будет выглядеть несколько так… пошло.

А.ПЛЮЩЕВ – Ну хорошо, я… ты понимаешь, я имею в виду по энергетическому заряду, да, чтобы тебя вставляло и эпатировало публику…

М.ИЛЬИН – А, ты знаешь, дело в том, что когда меня не вставляет, я вообще этим не занимаюсь, я, вот, сколько лет живу, могу честно тебе сказать, что я за последние лет, ну наверное, 10 – 15, сколько себя помню, я очень мало когда занимался тем, что меня не вставляло. И я достаточно, я думаю, что это… ну, я горжусь этим.

А.ПЛЮЩЕВ – Тут спрашивают, бываете ли вы еще в Екатеринбурге? Кстати, я немного видоизменю вопрос, Александр из Екатеринбурга, вы сейчас в Москве обитаете?

М.ИЛЬИН – Да…

А.ПЛЮЩЕВ – То есть, перебрались полностью?

М.ИЛЬИН – Да, с 2000 года мы живем постоянно в Москве.

А.ПЛЮЩЕВ – Ага. Москва удобнее в каком-то плане или…

М.ИЛЬИН – Ну, во всех планах Москва удобнее, причем я обожаю свой город, в котором я родился и провел достаточно много лет. и сформировался как личность и как музыкант. Но Москва… в принципе, мне вообще, если честно говоря, нравится очень в Питере, вот, но Москва, вот, именно, как мегаполис, как какой-то вот этот ритм, как город-ритм, да, вот как там пелось, «город –сказка», я не вижу тут ничего сказочного, да, но, тем не менее, вот, ритм… ты знаешь, я чувствую этот ритм московский, мне он… я в нем нормально существую, очень часто многие коллеги, я так слышу, жалуются, что, вот, им в Москве не пишется, не сочиняется… Мне абсолютно нормально работается здесь, вот, я познакомился с массой интересных людей, и массу интересных возможностей для себя я открыл. Просто, допустим, мне кажется, что быть героем в собственном доме – в данном случае если мы говорим про Екатеринбург – ну, это достаточно недостойное занятие для мужчины, как бы, надо двигаться дальше.

А.ПЛЮЩЕВ – Ну, тем не менее, вот, у нас на прошлой неделе здесь Владимир Шахрин был, они-то как были в Екатеринбурге, так и остаются…

М.ИЛЬИН – Ну ему нравится. Ему так нравится, ему нравится. Ну, все равно, он работает-то здесь.

А.ПЛЮЩЕВ – Ну, здесь в том числе, я бы так сказал. Хорошо…

М.ИЛЬИН – Ну, и мы, в Екатеринбурге мы тоже бываем.

А.ПЛЮЩЕВ – Да, вот, насколько часто, как бы, будет ли концерт в Екатеринбурге, спрашивает Александр.

М.ИЛЬИН – Александр, этот вопрос сейчас решается с екатеринбургскими промоутерами, вот, как только будет какая-то более-менее внятная информация, она сразу же появится на нашем официальном сайте.

А.ПЛЮЩЕВ – И еще Александр спрашивает, где можно будет приобрести альбом. В Екатеринбурге будет продаваться?

М.ИЛЬИН – Ну, я думаю, что да, если екатеринбургская дистрибьюция закажет его, то он, естественно будет, если его будут спрашивать, то, я думаю, что конечно, это же… это бизнес, но в данном случае мы не занимаемся этим бизнесом. Но я думаю, что, если у нас будет, там, презентационные какие-то выступления, то мы, естественно, привезем какую-то часть тиража. Если нет, ну… ну не знаю, спрашивайте в местных магазинах – там масса же отличных музыкальных магазинов.

А.ПЛЮЩЕВ – Кроме того, я еще напомню, что сейчас у нас Интернет-магазины работают по России с доставкой, так что, может быть, и в них можно поискать – я так думаю, что распространяется это дело. Мы продолжаем наш эфир с группой «Собаки Качалова», мы уже упомянули песню под названием «На Луну или загадочный русский soul», если вы не против, то мы сейчас ее прямо и послушаем.

М.ИЛЬИН – Ну, давай попробуем, конечно, замечательно.



ПЕСНЯ «НА ЛУНУ ИЛИ ЗАГАДОЧНЫЙ РУССКИЙ SOUL»



М.ИЛЬИН – Вот он, загадочный русский «soul» в исполнении группы «Собаки Качалова».

А.ПЛЮЩЕВ – Ты говорил, что был объявлен конкурс.

М.ИЛЬИН – Да, был очень жесткий объявлен конкурс, было жюри, которое, как понимаешь, возглавлял я. Вот, и в итоге победила моя собака – это бывает во всех конкурсах.

А.ПЛЮЩЕВ – Как это выглядело физически?

М.ИЛЬИН – Люди присылали фонограммы, пытались привести нам на концерт домашних животных. Вот, мы их, конечно, отфутболивали, но некоторые фонограммы послушали. Ну, тут было талантливо, тут актриса. Реально. То есть, сложно было ее, конечно, заставить петь в долю, вот, мы пока… мы, причем, привели ее в студию, правда, вахтерша, которая была там – все эти студии у нас находятся в каких-нибудь бывших ДК и так далее – вахтерша говорит: «Что это вы сюда с домашними животными! Мало того, что артисты у вас на велосипеде ездят (это я), а еще и собаку привели». Вот, то есть, звукорежиссер вынужден был спуститься и сказать, что это не собака, это артистка сегодня, она будет петь. Вот, ну как-то мы добились такого результата – я считаю, вполне удачного.

А.ПЛЮЩЕВ – Ну да, собачья тема, она, естественно, фигурирует, собственно, на альбоме, и будет еще одна песня, но, вот, Татьяна, разумеется, с полагающимися извинениями… «Извините, пожалуйста, мою безграмотность, — пишет она, — но объясните происхождение названия группы» – спрашивает Татьяна.

М.ИЛЬИН – Да, Татьяна. Ну, так… название группы… ну, дело в том, что, мне кажется, собаки – это такое животное, которое способно как к агрессии, так и преданности. Я думаю, в данном случае речь идет о преданности своему делу и агрессии по отношению к делу, то есть, мы достаточно любим свое дело и делаем его очень рьяно — вот, не побоюсь этого слова – ну, то есть, доставляя… получая от этого, в первую очередь, удовольствие и пытаясь этим удовольствием поделиться со своими слушателями. И обращаемся мы к каждому слушателю или слушательнице тем более. Вот, то есть мы призываем к диалогу, какому-то, да, контакту. Это нам интересно. Вот. Потом, по поводу того, что собака, да. Собаки – это, понятно, что во времена такого национального позора, как «Фабрика звезд» я понимаю, что ни одна нормальная группа себя… позиционирующая себя вот в этом ПТУшно-фанерном русле, она никогда себя не назовет, они, там, будут какие-нибудь «сладкие», «малиновые», «блестящие» или еще какие-нибудь, причем, ну… в данном случае я не имею… я ни в коем случае не конкретизирую, да, а так… беру некий такой абстрактный образ эрзаца такого, субкультуры – другой субкультуры. Вот. Поэтому, мне кажется, что с собаками они себя никогда не сассоциируют. Вот, а по поводу Качалова – ну, это… это же, помните, стихотворение было у Есенина, там, о собаке Качалова, которой… пьяный Есенин общался с этим доберманом качаловским, и вот у меня было на тот момент раньше два добермана, и одна из них зашла – обе девочки были – одна зашла в кухню, и вдруг я понял, что ведь этот Джим-то, который там… я думал, что за собакой-то у Качалова был не очень хороший уход на самом деле, представляешь, там, пьяные Есенины сидели там, с собакой, общались там, говорили: «…ты, там, за меня лизни ей нежно…» и там, и все такое. Вот. Я думаю, что… вот… что собака-то была достаточно без присмотра, и часто она, я думаю, ходила налево, или направо – как уж ему нравилось, Джиму этому, да; и спустя какое-то время, вот, я думаю, что, может быть, вот те доберманы, что у меня, какое-то – седьмая вода на киселе – они имели отношение к тому Джиму, ну, и плюс связь с «серебряным веком» все-таки – это достаточно серьезно.

А.ПЛЮЩЕВ – Мощнейшая история, связанная с названием, не каждая группа может такой похвалиться, это уж точно. Дорогие друзья, ваши вопросы группе «Собаки Качалова» можете задавать как по телефону 203-19-22, через буквально несколько секунд я подниму трубку, так и на пейджер 974-22-22 и 755-87-05 для абонента «Эхо Москвы». Здесь еще пока мы ждем телефонных звонков, есть еще несколько вопросов, которые пришли на сайт. Здесь спрашивают насчет того, с чем связано довольно долгое отсутствие на медиа-пространстве вашей группы. По непроверенным слухам, светила увлекательная кинокарьера – если можно, об этом подробнее.

М.ИЛЬИН – А, нет. Ну, это слишком искаженный, как любой слух, здесь слишком искажено; дело в том, что я, ну, действительно тут недавно снимался в эпизодической роли в одном из фильмов, которые, там, сейчас готовятся к 60-летию Победы, вот, играл немецкого музыканта уличного, который играл на флейте – то есть такой, в эсэсовской форме… это, кстати, тоже можно посмотреть – кинопробы на… пробу к кино, а в данном случае, не те кинопробы – на сайте, там эта есть фотография, вот… Мне был просто интересен сам процесс, вот. А длительное отсутствие – ну, на самом деле, ты знаешь, мне кажется, что это как вот поезд такой в метро, да, вот он бежит-бежит, поезд все равно движется, и в какой-то момент он вырывается, допустим, на Коломенской, да, из-под земли, и, там, невозможно же рассмотреть, кто там едет, что, но поезд движется, и вот как-то у нас движение – оно оставалось, просто оно, может, где-то было незаметно в силу определенных стечений обстоятельств, какого-то некоего, скажем, «форс-мажора» информационного, независящего от нас.

А.ПЛЮЩЕВ – Есть у нас звонки… Алло!

СЛУШАТЕЛЬ АЛЕКСАНДР – Здравствуйте, Максим, меня зовут Саша, и вот у меня будет маленький вопрос к вам.

М.ИЛЬИН – Здравствуйте, Александр.

СЛУШАТЕЛЬ АЛЕКСАНДР – Здравствуйте. Будут ли переиздаваться ваши альбомы начала 90-х годов «Крылья» и «Гадкие лебеди», потому что альбомы сами по себе были хорошие, я их слышал, и вот меня интересует. Спасибо за ответ…

М.ИЛЬИН – Спасибо. Вы знаете, на данный момент я не планировал бы, чтоб они переиздавались, я думаю, что может быть когда-нибудь это обязательно надо будет сделать, просто надо, ну… Дело в том, что выход любого альбома – это достаточно такой, скажем… такой болезненный процесс, то есть – ну, я это говорю с иронией, конечно – но много всяких заморочек вокруг да около, вот… Ну, я думаю, что спустя какое-то время, я думаю, их придется издать, потому что очень часто — не вы первые — задаете этот вопрос… вот, ну, спасибо вам, да они достаточно для меня дороги именно как первые такие, полудомашние опыты в звукозаписи, вот… Спасибо. Я думаю, что мы что-нибудь придумаем чуть попозднее.

А.ПЛЮЩЕВ – Я, честно говоря, не очень следил именно за составом, но, вот, я просто сейчас сравнил два диска, собственно, с того, с которого мы ставили первую песню, то есть…

М.ИЛЬИН – Надо было забрать сразу же!

А.ПЛЮЩЕВ – … «Глядя на дым» и альбом «На Луну», и я так понял, что за это время, которое прошло между этими двумя альбомами, состав поменялся.

М.ИЛЬИН – Ну да, просто группа переехала в Москву, и люди, с которыми мы работали в Екатеринбурге, они – как-то им Москва, вот, не понравилась, они уехали обратно и вот, мы, вот, с Павлом, допустим, работаем с 2000 года, фактически. Вот. А ребята, которые, вот, занимались тогда… ну они сейчас музыкой профессионально просто не занимаются, ну… это достаточно жесткий бизнес.

А.ПЛЮЩЕВ – Тем не менее, судя по всему, потому что у вас вышел альбом, группа «Собаки Качалова» как-то адаптируется в нем. 203-19-22, Алло!

СЛУШАТЕЛЬ – Добрый вечер!

А.ПЛЮЩЕВ – Здрасьте!

М.ИЛЬИН – Здравствуйте!

СЛУШАТЕЛЬ – …это Александр… задал все вопросы… Хотелось бы еще у Макса спросить, совершенствуется ли он до сих пор в игре на гитаре, потому что я знаю, что играл он действительно потрясающе и сейчас, видимо, так же делает. Вот. И по поводу его гитары – есть ли у него… гитара…

А.ПЛЮЩЕВ – Прошу прощения, вас не очень хорошо слышно! По поводу гитары повторите вопрос, пожалуйста!

СЛУШАТЕЛЬ – какие…и если да…

А.ПЛЮЩЕВ – Вы, случайно, не по мобильному телефону говорите, вас потому что слышно очень временами. Гласные слышно, а согласные нет.

М.ИЛЬИН – Я примерно понял, о чем он спрашивает. Да, я не стыжусь чему-то учиться, и, в том числе и развиваться как гитарист, спасибо, да, вам за теплые слова, ну, да… я думаю, что и сейчас у меня это еще неплохо получается. По поводу… я просто по поводу гитары скажу, что я лет уже 10 не пользуюсь акустической гитарой, я предпочитаю электрогитары, у меня есть два инструмента, которые мне нравятся, совершенно разные, один – это Fender Telecaster, Tele-72, это модель 72-го года, вот она мне как-то нравится, и второй инструмент – мне делал его екатеринбургский мастер Николай Зуев – очень восхитительный инструмент, то есть, он… он жил в частном секторе, там были дома постройки… застройки 1900-х годов, и он как папа Карло, там, вот, ходил и говорил: «А можно я у вас…» — то есть, сносили дома – он говорил: «А можно, я у вас вот этот порог или, там, досточку заберу?» И вот он как-то нашел очень интересную смесь – там, сосны и еще разных модификаций, и как раз делал ее в середине 90-х и использовал технологию, по которой была сделана гитара Курта Кобейна. Допустим, на этой гитаре я записывал альбом «Глядя на дым». Вот. Основная часть гитарных партий была записана на вот этой гитаре, которую делал Николай. Ну, там я добирал, конечно, некоторые фирменные, там, звукосниматели и колки, ну, это другой момент.

А.ПЛЮЩЕВ – Мы, может быть, еще примем пару звонков, но будет это чуть позже, после следующей песни – мы, по-моему, договорились послушать песню под названием «Все собаки».

М.ИЛЬИН – Да, давай послушаем «Все собаки», там, кстати, очень хорошо гитары слышны – пламенность.



ПЕСНЯ «ВСЕ СОБАКИ»



А.ПЛЮЩЕВ – Здесь мы только что переговаривались с Максом и выяснилось, что он коллега мой, на самом деле, работал на радио. И есть вопрос по этому поводу от Влада Баторина, он спрашивает: «Будешь ли ты вести какую-нибудь передачу на какой-либо радиостанции, как это было в Екатеринбурге?»

М.ИЛЬИН – Ты знаешь, вот, не хочется никого обижать, но в современном информационном пространстве я пока не вижу, как бы, передачу, которую я мог бы вести, но, я думаю, это временно, потому что, как я считаю искренне, что та сейчас ситуация, которая создается – в принципе, она создана уже, то есть, она сейчас агонизирует и прогрессирует, да – когда, в принципе, рок-музыки, как таковой, уже нет в эфире, да, то есть, и вот это давление попсы, как мы говорили с одним очень известным уважаемым человеком, он говорит: «мы сейчас живем ориентировочно, где-то, в год 83-й, если там посмотреть на лауреатов вот этих всех всевозможных песен, то, — говорит, — некоторые даже авторы те же самые». Вот. Я думаю, что эта ситуация…

А.ПЛЮЩЕВ – Да и некоторые исполнители, вот что интересно.

М.ИЛЬИН – Ну, это меня не удивляет, мы живем в волшебной стране, я не устаю удивляться, понимаешь, и мне кажется, что вот эта волна – она просто вызывает уже такое некое желание, понимаешь, что уже не хочется вот этого слушать, смотреть, да, и… то есть, я думаю, что это будет… вот эти вот, колоссы на глиняных ногах, они будут сметены просто без всяких каких-то гигантских бюджетов и рекламных каких-то действий. Пока я не знаю, как это будет, я думаю, что, конечно…

А.ПЛЮЩЕВ – Кем? Сметены кем?

М.ИЛЬИН – Новой культурной волной, понимаешь, причем не контр-культурой, а именно культурной, понимаешь, вот это то, чего вообще, в принципе, нам не хватает сейчас, общий, я думаю…

А.ПЛЮЩЕВ – Но это как… вот, ты знаешь – чтоб не в обиду – какие-то общие слова, достаточно… чуть-чуть конкретизируй.

М.ИЛЬИН – Ну, хорошо, хорошо, вот те ребята… не вопрос, отлично, спасибо. Те ребята, которые вот сейчас берут гитары, понимаешь, или там, сидят дома – колупают в компьютерах, или, там, осваивают только эти программы, вот, они же выйдут когда-нибудь оттуда, они из своих вот этих подвальчиков, полуподвальчиков и каких-то таких маленьких лофтов, да. Вот. И они будут, скажем, искренни и чисты. И… а это самое главное, это стоит гораздо больше, чем любой рекламный промо-бюджет.

А.ПЛЮЩЕВ – То есть, правильно ли я тебя понял, что естественность некая, да, и соответствие собственным каким-то… собственной душе, скажем, да…

М.ИЛЬИН – Я бы, знаешь, да, я бы…да, я, да… я тебя перебью, ты правильно понял, я еще раз поясню, что… еще попробую так, резюмировать, да.

А.ПЛЮЩЕВ – Ага.

М.ИЛЬИН – В данном случае, вот, в принципе, на чем построена, вот, вся так называемая рок-культура, там – это единство образа, причем именно органичное единство образа артиста, там, имидж так называемый, да; единство музыки и текста. Когда это все органично сочетается, да, и это не ломает, да, это ты видишь, что это не придумали, там, кто-то, там, 10 человек каких-то креативщиков, и, вот… другой, там, выходит, там, 11-й и под чужую фонограмму открывает рот – и вот это вот артист, да. То есть, понятно, что это для проката по нашей стране, по городам и весям – это очень удобно, вот. Но в плане, то есть… посыла-то никакого там нет.

А.ПЛЮЩЕВ – Хорошо. Значит…

М.ИЛЬИН – Так уже было, вот в 80-е годы. Как, знаешь, по-моему, это у Артема Троицкого книга так начиналось, там была цитата «Высоцкий разбудил рокеров, рокеры разбудили XXVII съезд КПСС».

А.ПЛЮЩЕВ – Да, не читал как-то. Ну, ничего, еще есть время. Ну, вот, Леонид, например, спрашивает: «А чем вы лучше попсы-то, депрессией?» Это, кстати, большая такая дискуссия идет о том, что так называемый русский рок – он вообще сам по себе депрессивен.

М.ИЛЬИН – Ну, он не во всех своих формах депрессивен, мы, допустим, достаточно позитивная группа.

А.ПЛЮЩЕВ – Мне вот тоже так кажется.

М.ИЛЬИН – Ну это надо просто сходить на концерт. Ну, это, ты знаешь, вопрос такой, очень индивидуальный – кому-то это кажется депрессивное, кому-то, допустим… кто-то считает, что группа «Джа Дивижн» – знаешь такую, да?

А.ПЛЮЩЕВ – Слыхал.

М.ИЛЬИН – …что депрессивная, да. Мне кажется, очень развеселая была группа, несмотря на то, что их солист был эпилептик, вот, и вообще повесился. Но это другой момент. Вот. Как-то так. Слушай, вот тут спрашивают – я уже увидел вопрос – по поводу концерта в Питере 4 декабря…

А.ПЛЮЩЕВ – А, да, кстати, кстати, кстати… Сейчас, я его даже прочитаю: «Макс, скажите, пожалуйста, я узнал, что 4 декабря будет концерт в Питере, в библиотеке Христианского Гуманитарного Института – туда реально попасть посторонним?»

М.ИЛЬИН – Да, да, если вы гордо приобретете билеты, вы сможете войти с билетом в руке, как пел Майк Науменко «гордо вхожу с билетом в руке и послушать песни на родном языке».

А.ПЛЮЩЕВ – Ну, это стандартный вопрос для нашей программы – где у вас будут ближайшие концерты, кроме, вот, собственно, питерского, будут ли в Москве…

М.ИЛЬИН – Да, в Москве у нас будет 11-го акустический концерт в клубе «Мир приключений», 18-го у нас будет электрический концерт в клубе «Art-Garbage», он же «Запасник». Вот. Но вся более подробная информация, естественно, есть на нашем сайте www.sobakikachalova.ru, то есть, мы… там достаточно регулярно все происходит – у нас очень хороший администратор сайта.

А.ПЛЮЩЕВ – Ну да, если не считать, что гостевая книга не работает!

М.ИЛЬИН – Это временные… мы просто что-нибудь придумаем. Надо, может, там будет составить некое… какой-то адрес… мы что-нибудь… мы решим этот вопрос так или иначе.

А.ПЛЮЩЕВ – Несмотря на то, что мы еще не собираемся спать, и вовсе не прощаемся, сейчас у нас в программе колыбельная песня.

М.ИЛЬИН – Песня про любовь – в общем, у нас все песни про любовь. Но эта особенная.



ПЕСНЯ «КОЛЫБЕЛЬНАЯ»



А.ПЛЮЩЕВ – Ну что ж, господа, та дискуссия, которую мы начали о поп-музыке, нашла отклик…

М.ИЛЬИН – Ну это говорит, что людей это беспокоит, вот, это хорошо…

А.ПЛЮЩЕВ – Тут Валерия спрашивает: «Господа, что вы подразумеваете под культурной волной, которая сметет всю эту попсу – это что, в эфире будет только рок? Тогда я, как радиослушательница, просто выключу все радиоточки в доме – а как же джаз, классическая музыка?»

М.ИЛЬИН – Валерия, вы не волнуйтесь, дело в том, что я тоже вырублю все радиоточки…

А.ПЛЮЩЕВ – Как только будет один рок!

М.ИЛЬИН – Один рок… О, я представляю, какой это будет рок! Вот. Дело в том, что, вот, каждый раз… Александр, возвращаясь немножко к началу нашей программы, да, когда ты говорил «вот вы там себя считаете, вот там, рок-группой, не рок-группой» — сложный вопрос! Дело в том, что… я не знаю, там… вот, к примеру, такие артисты, как, там… ну, не знаю… как Стинг, там, Шаде – я называю просто одни из, там большое количество артистов такого уровня, которые… они вне стиля, то есть, они в своей музыке используют и, там, и элементы и рок-музыки, и регги, там, и… чего… и джаза, и классики, там, и соул… то есть, речь идет о том, что в принципе мне кажется, музыка – она не имеет каких-то границ, она использует… она, ну… она просто когда звучит внутри там у человека, и весь вопрос, насколько она искренне звучит у него внутри, да, насколько он этим искренне хочет поделиться и насколько он, скажем, профессионально и технически готов это исполнить, воплотить, вот, пройти этот путь от замысла до воплощения.

А.ПЛЮЩЕВ – Тут есть вопрос, который я, честно говоря, не хотел задавать, потому что мне он показался просто формальной шуткой такой, но, тем не менее, мы его обсудили и решили озвучить. Михаил спрашивает: «Какое влияние на творчество ваших гостей оказали такие группы, как «Собаки Павлова» и «Собаки Петрова»?

М.ИЛЬИН – Ну, вот «Pavlov’s Dogs» если, да, говорить – это очень смешная такая была, по-моему, английская группа, которая в середине 70-х пыталась играть, там, в стиле «Jefferson Airplane», вот, то есть, совершенно, мне кажется, конечно, не вовремя. Вот. «Собаки Петрова» – вот, какой Петров… я вот, не знаю… вот, вы имеете в виду, Петров и Васечкин, да, или вот  тот Петров, который композитор, Петров? Так что, вот… ну, «Собаки Павлова», так же, как и «Собаки Петрова» – потому что мы не знаем даже, какой Петров – не оказали на нас никакого влияния.

А.ПЛЮЩЕВ – Хороший… долго подготавливал к такому ответу рубящему. 203-19-22, есть у нас просто звонки, не хочу их игнорировать. Алло! Алло!

СЛУШАТЕЛЬ ЕГОР – Добрый вечер! Егор меня зовут. Город Москва.

М.ИЛЬИН – Здравствуйте, Егор!

СЛУШАТЕЛЬ ЕГОР – Я хотел бы кратенькое такое пожелание высказать музыканту, которое родилось уже в процессе, так сказать, прослушивания программы. Вот. Не хотелось бы получать, конечно, но, ей-богу, резануло страшно. Вы уж поосторожнее, как бы, с пьяным-то Есениным, коли используете его бренд, потому что, ну, ужасно это выглядело,

М.ИЛЬИН – Да?

СЛУШАТЕЛЬ ЕГОР – …страшно, просто, не знаю… Я…

М.ИЛЬИН – Я понял. А вы поклонник Есенина?

СЛУШАТЕЛЬ ЕГОР – Ну, я не то, чтобы поклонник, ну, это талант, все-таки…

М.ИЛЬИН – Ну, это вне всяких сомнений, это даже не обсуждается.

СЛУШАТЕЛЬ ЕГОР – А уж коли, так сказать, использован бренд, причем бренд такой, очень серьезный, мощный, ну вот, просто хотелось бы, так сказать, пожелать, вот, и попросить, даже больше…

М.ИЛЬИН – Хорошо, мы будем более аккуратны с Есениным, не вопрос.

СЛУШАТЕЛЬ ЕГОР – Спасибо.

М.ИЛЬИН – Спасибо вам! Спасибо!

А.ПЛЮЩЕВ – Вот, как интересно, людей волнуют какие вещи. Еще один звонок, алло!

М.ИЛЬИН – Не, ну это хорошо, что волнует Есенин.

А.ПЛЮЩЕВ – Алло! Да!

СЛУШАТЕЛЬ СЕРГЕЙ – Здрасьте! Это Сергей из Москвы.

М.ИЛЬИН –Здравствуйте, Сергей, вас волнует Есенин?

СЛУШАТЕЛЬ СЕРГЕЙ – Конечно, меня очень волнует Есенин.

М.ИЛЬИН –Вот так вот.

СЛУШАТЕЛЬ СЕРГЕЙ – А еще больше меня волнует творчество вот этой группы.

А.ПЛЮЩЕВ – Так.

М.ИЛЬИН – Спасибо

СЛУШАТЕЛЬ СЕРГЕЙ – А конкретный вопрос, знаете, какой: я, вот, слушал-слушал и говорили чего-то про гитару Курта Кобейна, по-моему…

М.ИЛЬИН – Ну и про нее тоже… и да…

А.ПЛЮЩЕВ – Вот как цепляют эпизодические вещи…

СЛУШАТЕЛЬ СЕРГЕЙ – Да, да, да, повторите, пожалуйста, а то мы прослушали.

М.ИЛЬИН – Что?

А.ПЛЮЩЕВ – Отмотайте назад, на то место…

СЛУШАТЕЛЬ СЕРГЕЙ – Да, пожалуйста, отмотайте назад!

А.ПЛЮЩЕВ – …где говорили про гитару.

М.ИЛЬИН – Ну, я буду краток: один из инструментов, которые, там, я использую, он сделан несколько по технологии гитары Курта Кобейна, а именно, там, «Mustang», по-моему, у него был. Вот. То есть, это маломензурная гитара. Я ответил?

СЛУШАТЕЛЬ СЕРГЕЙ – Вы ответили. А как вы вообще к творчеству Курта Кобейна относитесь? Положительно, наверно?

М.ИЛЬИН – Ну, вне всяких сомнений, так же бережно, как к Есенину.

А.ПЛЮЩЕВ – Спасибо вам большое, к сожалению, мы не можем больше по чисто эфирным соображениям продолжать этот обмен мнениями, просто время у нас заканчивается, а мы хотели послушать еще одну песню.

М.ИЛЬИН – Там играл, вот… у нас достаточно много на этом – мы вообще играм втроем, но на этом альбоме так получилось, что у нас 13 треков и 13 приглашенных… 13 людей работало непосредственно над созданием этого материала. Ну, в разных пропорциях…

А.ПЛЮЩЕВ – Не суеверные люди, я смотрю!

М.ИЛЬИН – Да мы как-то не паримся! И Олег Сакмаров, то есть, участвовал, вот, совершенно любезно приехал и помог нам с флейтами и дудками, мы его, конечно, потом нещадно порезали, то есть, 60 процентов из того, что он сыграл, мы убрали, но 40 оставили – но это те самые главные, на наш взгляд, 40 процентов, и вот в этой песне, которая называется «Звезда» – там есть как раз место, когда он играет в середине песни на тростниковой флейте, которую мой друг купил по дороге на Гору Плача в арабской лавке. А Олег добился из нее звука.



ПЕСНЯ «ЗВЕЗДА»



М.ИЛЬИН – Да, это я уже слышу, хорошая песня, отлично.

А.ПЛЮЩЕВ – «Собаки Качалова», Макс Ильин и Павел Войсков были сегодня у нас в гостях, большое вам спасибо!

М.ИЛЬИН – Спасибо вам!

А.ПЛЮЩЕВ – И удачных ближайших вам концертов!

М.ИЛЬИН – И последующих! И всем радиослушателям «Эхо Москвы» всего доброго, спасибо!

П.ВОЙСКОВ – Пока!

Комментарии

0

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире