'Вопросы к интервью
23 декабря 2002
Z Аргентум Все выпуски

Александр (Чача) Иванов


Время выхода в эфир: 23 декабря 2002, 00:10

А.ПЛЮЩЕВ 00 часов 11 минут. В эфире Александр Плющев. Программа «Серебро». У нас сегодня потрясающий гость. Но об этом через минуту. Теперь мы разыгрываем билеты на шоу «Земля-Воздух» не после двух часов, когда уже мировая общественность готовится к встрече нового дня, а прямо в начале нашей передачи. Победители будут объявлены через час, в начале второго ночи. Будет десять победителей по два билета, то есть 20 человек от нас там будет. Пробуем активно. Вопрос очень простой. Я, к сожалению, не был на этой последней программе, но я ее видел по телевизору, слава Богу. Ну, так вот, что мне бросилось в глаза: мало того, что я не был, но один из экспертов опоздал. Вопрос очень легкий. Те, кто видел программу, сразу поймут: кто из экспертов на этот раз опоздал? 974-22-22. Абонент «Эхо Москвы». Первые десять правильно ответивших идут на шоу «Земля-Воздух» в субботу. Я, честно говоря, боюсь утверждать, кто будет там, потому что у меня есть только предварительные данные. Не знаю, но не важно. Сейчас мы, может быть, выясним этот вопрос за ближайший час. Пока кота в мешке мы фактически разыгрываем. Так что последняя в этом году передача «Земля-Воздух» Вашему вниманию! Пожалуйста, отвечайте. Кто из экспертов опоздал на последнюю передачу, гостем которой был Найк Борзов? Ну, а собственно, сегодня у нас в гостях еще один участник этой программы «Земля-Воздух», но сегодня, разумеется, он у нас не как эксперт, хотя и как эксперт, наверное, тоже, я думаю, Чача Иванов, группа «Наив». Привет!
А.ИВАНОВ Привет, ребята! На самом деле, сегодня не я один здесь. Я пригласил с собой вместе Женю это наш веб-мастер.
Е.НАУМЕНКО Привет, ребята! Это человек, который помогает нам осуществлять нашу экспансию в Интернете, за что ему большое спасибо! Женя Науменко, также известный как Бирман! Он сегодня со мной в студии.
А.ПЛЮЩЕВ Ну, ты, конечно, сорвал мое представление. Хотел с тобой поздороваться и тут же к Жене перейти, но вот ты подумал, что я невежливый человек. Ну, ладно. Хорошо. Во-первых, я хотел тебя поздравить с 14-летием группы.
А.ИВАНОВ Спасибо большое!
А.ПЛЮЩЕВ Я сегодня утром долго вспоминал, когда же я впервые услышал о группе «Наив». Вдруг понял, что очень-очень давно, очень. Буквально, мне кажется, что как только появилось такое словосочетание, как «московская рок-лаборатория», я сразу А тогда очень сильно следил за этим, даже сильнее чем сейчас. Я сейчас обязан просто это делать в силу профессиональных обязанностей, а тогда это по любви было
А.ИВАНОВ Как я вижу, кстати, все, кто остались заинтересованными в роке, у всех у них все это начиналось с такой бескорыстной и беззаветной любви к рок-н-роллу.
А.ПЛЮЩЕВ Я чувствую в этом: «И во что оно вылилось?»
А.ИВАНОВ Ну, на самом деле у всех по-разному. Но некоторые оставлись.
А.ПЛЮЩЕВ — Ну, как я знаю, вы будете 14-летие каким-то образом отмечать, в том числе и для поклонников?
А.ИВАНОВ Да, 14-летие мы будем отмечать в московком клубе под названием «Эстакада». Он отличается своим демократическим нравом. Там нет жесткого давления со стороны охраны. Там небогатый и недорогой интерьер, который не очень боятся потерять хозяева, и для панк-концерта это одно из подходящих мест.
Е.НАУМЕНКО(БИРМАН) — Там недорогое пиво.
А.ИВАНОВ Да, что тоже существенно Это замечание Бримана
А.ПЛЮЩЕВ Ну, Бирман, понятно. Тут все по имени ясно. Я предлагаю, не откладывая в долгий ящик, поздравить тебя твоей же собственной песней. Если ты мне скажешь, что поставить. То я немедленно это сделаю.
А.ИВАНОВ Я предлагаю стартануть сегодня с песни с нашей последней номерной пластинки, которая называлась «Наив форева», песня «Я не шучу».
А.ПЛЮЩЕВ Так сейчас и сделаем прямо.
(песня)
А.ПЛЮЩЕВ Сейчас будем считать, что наступила рекламная пауза на полтора часа, и у вас есть возможность задать вопрос на пейджер 974-22-22 для абонента «Эхо Москвы», или позвонив по телефону 203-19-22. Единственной, о чем я хотел предупредить: мы просто с Чачей договорились, что программа у нас будет построена следующим образом — первый час о группе «Наив» в основном, а об отсальных группах и панке отечетсвенном больше во втором часе. Я вижу, просто тут уже вопросы поступают на пейджер, касающиеся ваших взаимоотношений с теми или иными группами, кто из молодых панков вам больше всего понравился. Вот это мы все отнесем на вторую часть.
А.ИВАНОВ Да, это было бы хорошо, потому что я принес с собой кое-какую музыку, которая мен нравится, те группы, которые мне хотелось бы поддержать и которые мне нравятся. Я надеюсь, что они прозвучат во второй части.
А.ПЛЮЩЕВ Ты знаешь, я смотрел вчерашнююю программу и там был поставлен первый вопрос насчет взросления: ну, там переход из одного стиля в другой, из панка в поп-рок является ли это признаком взросления? Причем ты сказал, что панки не взрослеют, было такое?
А.ИВАНОВ — Ну, да.
А.ПЛЮЩЕВ Мы сегодня выяснили, что ты уже человек, мягко говоря, не юного возраста по паспорту, да?
А.ИВАНОВ Ну, да.
А.ПЛЮЩЕВ — Чувствуется ли это внутри? Поза ли это, что панки не взрослеют? Или это действительно так? По себе ты как ощущаешь?
А.ИВАНОВ Ну, за себя не скажу особо, потому что ничего такого серьезного для панк-рока не сделал, чтобы быть человеком обсуждаемым. Я был этим летом на концерте, на котором выступало огромное количество всякой местной шняги, и закрывал это мероприятие Иги Поп. И посмотрев на этого человека, я действительно понимаю, что панки душой не стареют. Если ты продолжаешь оставаться панком, значит ты продолжаешь оставаться панком и не стареешь, если ты не продолжаешь оставаться панком, если ты эволюционизируешь куда-то, то да, конечно, ты взрослеешь, но при этом ты уже не панк.
А.ПЛЮЩЕВ Было ли желание за все это время, уже 14 лет, многие группы три жизни проживут за это время, три поколения поклонников могут смениться и т.д
А.ИВАНОВ Ну, да, могут.
А.ПЛЮЩЕВ Было ли за это время лично у тебя желание забросить все к чертовой матери и я не говорю петь или играть другую музыку, а просто все бросить и заняться чем-то другим?
А.ИВАНОВ Пару раз было такое желание, совсем недавно,может быть, полтора или два года назад было такое желание, причем очень сильное. И попробовав просто для себя, принципиально решив, внутренне: всё, я больше не занимаюсь этим говном, я уже не могу больше, я уже взрослый человек, мне нужно жить правильно, я пока не объявляю никому ничего, не делаю из этого большой трагедии и истории, но для себя персонально решаю Через неделю все равно ты садишься за гитару, что-то насочиняешь Чувствуешь дискомфорт. То есть если ты выключаешь для себя эту часть жизни. Вот, я попробовал эмоционально это для себя сделать. Я испытываю дискомфорт. Мне не нравится то состояние, в которое я попадаю. Дело в том, что играть в панк-группе очень хорошо. Можно себя вести таким образом на сцене, что если ты будешь вести себя таким же образом на улице, ты сразу получишь тремздюлей, это очевидно как бы. А на сцене ты можешь себе это позволить. Ты себя ведешь таким образом. Тебе за это еще даже деньги платят. Это очень большое, на самом деле, эмоциональное подспорье.
А.ПЛЮЩЕВ Я вот сейчас все вопросы-то с тобой выясню, которые мог задать в субботуХорошо, о деньгах, раз ты уже заговорил. Ты всегда, выступая в качестве эусперта Может, ты играешь роль Я не знаю, как ты вообще подходишь к экспертированию, но тем не менее, когда ты говоришь в программе, ты всегда говоришь с точки зрения буржуазно это, или нет. Я прав?
А.ИВАНОВ Да, для меня это вопрос достаточно принципиальный.
А.ПЛЮЩЕВ — Тем не менее, ты говоришь: это еще и возможность заработать деньги. Какое значение имеют деньги, если ты выходишь делать то, что тебе в кайф?
А.ИВАНОВ Деньги имеют очень важное значение. Если группа получает деньги за то. Что она делает, это означает, она может записывать платинки, покупать себе какие-то инструменты, арендовать помещение репетиционное и просто существовать как группа, да? И сложно представить любой проект, который существует больше десяти лет, если он не имеет финансирования. Это очень важный и принципиальный вопрос. Если группа постепенно делает какие-то шаги, успешные или не очень успешные, удачные или не очень удачные, понятные массовой аудитории или не очень понятные, но она из года в год все больше и больше хороший песен записывает, все лучше и лучше, учится играть, эволюционизирует опередленным образом и добивается каких-то результатов в конце концов в таком сложном пути Причем я хочу сказать, что от панк-рока, на самом деле, в нашей стране Мы довольно давно занимаемся этим и, может быть, одни из самых известных в этом жанре людей. Я хочу сказать, что это нелегкая жизнь, то есть я не могу себе позволить жить только от музыки. Если ты знаешь, у меня есть еще работа, которая позволяет мне вообще не играть По большому счету, для меня деньги вообще не важны — в смысле от творчества. У меня источник дохода всегда был всю жизнь я понимал, что артист очень уязвим потому что когда ты зависим от того, сколько людей к тебе пришло и купили твои пластинкиА вкусы мы знаем, в нашей стране, по крайней мере, они достаточно простые, особой изысканностью и разнообразием не отличаются, поэтому когда ты зависишь от денег, которые6 ты должен получить от выступления, у тебя всегда соблазн двинуться навстречу массовой аудитории.
А.ПЛЮЩЕВ Навстречу деньгам?
А.ИВАНОВ Да, навстречу деньгам. Я просто как бы изначально, поняв в какую страну я попал после развала Советского Союза, я понял, что единственным источник быть действительно независимым — построить свою жизнь так, чтобы доходы были из другой совершенно сферы, не из музыкальной. Очень важно не давать себя эксплуатировать. Конечно, можно играть нахаляву и просто отдавать, но почему хозяин клуба или владелец радиостанции может получать прибыль от того, что тебя крутят или каким-то образом используют, а ты не можешь сам? Тут вопрос в некотором смысле справедливого распределения.
А.ПЛЮЩЕВ Ты знаешь, вот это мне больше всего нравиться. Мне ужасно понравилась вот такая позиция. Я сам ее разделяю. Что как бы деньги, конечно, это зло, неизбежное зло, но не содрать денег с барыги это просто преступление.
А.ИВАНОВ Да. На самом деле. И не то что тут какие-то воровские понятия вступают
А.ПЛЮЩЕВ Нет-нет-нет, за свой труд
А.ИВАНОВ — а чисто человеческие. Да. То есть люди должны делиться, как бы. И чем более справедливое деление и оплата за труд, тем это лучше.
А.ЧЕРМЕНСКИЙ То есть, проще говоря, каждый труд должен быть оплачен, да?
А.ИВАНОВ Да, конечно. И чем он более справедливо оплачен, тем лучше.
А.ПЛЮЩЕВ Это к нам наш друг Антон Черменский присоединился, который молчал все время. Я думал, он уснул, честно говоря, нет, ничего, старые кадры на месте! Ты знаешь. Я, по-моему, заболтался. Давай послушаем еще одну песню, пока я подготовлю вопросы с пейджера.
А.ИВАНОВ Я предлагаю послушать кавер на песню Майка Науменко, которая называется «Летом». Песня такая — в трех ипостасях, состоит она из трех частей: более традиционная, на наш взгляд, приближенная к Майку Науменко, второй куплет более роковый, панк-роковый, более жесткий , и третий — хард-корд такой.
А.ЧЕРМЕНСКИЙ Ой-ой-ой.
А.ИВАНОВ Да.
(песня)
А.ПЛЮЩЕВ 00 часов 33 минуты. Вы случаете радиостанцию «Эхо Москвы», у микрофона Александр Плющев. Чача Иванов у нас сегодня в прямом эфире. Женя Бирман-Науменко здесь же. Мы здесь с Антоном Черменским, который выразил интерес ко всему этому действу. Давай, я сейчас подготовил некоторые вопросы с пейджера, но не могу не задать вопрос, потом боюсь, просто забуду. Ты упомянул то, что у тебя есть доход. Я не знаю, чем ты живешь помимо музыки? Если это не секретно, расскажи
А.ИВАНОВ Это не секретно. На протяжении всей своей жизни я параллельно с музыкой чем-нибудь занимался. На сегодняшний момент у меня самая странная для панк-рокера работа я работаю брокером.
А.ПЛЮЩЕВ Уау!
А.ИВАНОВ — Я брокер по корпоративным и муниципальным облигациям. Эта работа устраивает меня в том смысле, что она приносит довольно большие деньги и не требует это не в банке работа в галстуке и костюме, ты можешь ходить как угодно и выглядеть как угодно. Это очень принципиальный момент. Несмотря на то, что я довольно взрослый уже человек, у меня явно проявленный «арестед девелопмент» задержка в развитии. Мне нравится выглядеть клоуном, носить майки, джинсы и не надевать на себя строгую офисную одежду. Вот я для себя нашел такой компромисс.
А.ПЛЮЩЕВ Слушай, но это же потрясающе. Это не просто то, что не свойстенно для панка или странно. Это просто аномально по той простой причине, что брокер это самая что ни на есть буржуазная профессия.
А.ИВАНОВ Я бы не сказал. Брокер это как картежник. Картежник это не буржуазно, это скорее авантюрист, чем буржуа. Это некий такой момент, когда ты можешь что-то нажить, что-то потерять. Ты постоянно как бы играешь. В этом смысле это для капиталистического общества это такое неизбежное зло, с которым они согласны мириться, потому что только такого рода люди могут привнести движение и энергию в рафинированный и правильный финансовый бизнес.
А.ПЛЮЩЕВ Да, трудно с тобой поспорить, хорошо. Несколько вопросов с пейджера. Ну, один из самых простых. Максим спрашивает, будет ли группа «Наив» участвовать в программе «Земля Воздух»?
А.ИВАНОВ Группа «Наив» будет участвовать в программе «Земля-Воздух», когда я уволюсь оттуда как эксперт. Я никогда не буду пытаться использовать свое имя и положение для того, чтобы сделать какие-то подгоны самому себе же.
А.ПЛЮЩЕВ Знаешь, ты сказал слово «уволюсь», и я испугался: неужели ты оформлялся туда? Я — нет.
А.ИВАНОВ — Нет, я тоже как бы туда не оформлялся, но я выступал в качестве экспертаДля людей, которые смотрят программу, для них формальная сторона им все равно: подписан контракт или не пописан.
А.ПЛЮЩЕВ Нет, я просто так долго уверял всех, что мне не платят там денег, но тут приходишь ты и говоришь когда уволюсь
А.ИВАНОВ Кстати. Если вопрос опять-таки о деньгах, это такая общественная работа, я не получаю за работу в качестве эксперта
А.ПЛЮЩЕВ Но ходишь туда как на работу, заметь. Я вчера прогулял мне стыдно было, хоть и по уважительной причине.
А.ИВАНОВ Знаешь. Единственная тема, которую я для себя выбрал, которая мне не позволяет быть на программе «Земля-Воздух», это наличие концерта в этот день. Если у меня в этот день концерт, если я могу приехать, если концерт в Москве или недалеко от Москвы, я приезжаю, если в Уфе, Екатеринбурге или Нижнем Новгороде, значит, на программе меня нет.
А.ПЛЮЩЕВ Вот наш постоянный слушатель — Практолог — спрашивает: «А с Плющева вы по справедливости содрали?», имея в виду, хорошо я тебе заплатил за эфир?
А.ИВАНОВ Нет, тут на самом деле нет никакого корыстного интереса. Я просто симпатизирую Саше. Это один из экспертов, мнение которого мне симпатично в рамках программы и часто совпадает с моим. Собственно, Саша пригласил меня и я с удовольствием принял приглашение.
А.ПЛЮЩЕВ Что самое интересное, Чача оказался достаточно неуловимым парнем, несмотря на то, что почти каждую субботу видимся и оба в Москве, как только я звонил, всегда какие-то проблемы возникали концерт или еще там что-тоЭто не в упрек абсолютно.
А.ИВАНОВ Я должен сделать коммент. У меня четыре работы получается две общественных и две, которые приносят деньги. Это создает довольно плотный график, и свободного времени реально немного.
А.ПЛЮЩЕВ Слава богу, что ты его нашел, и надеюсь, что не в последний раз.
А.ИВАНОВ Мне очень приятно, на самом деле.
А.ПЛЮЩЕВ Тем более, что раз в наступающем году будет 14 лет, то в 2004 15. Это повод вообще будет, будь здоров!
А.ИВАНОВ Да, это большое событие.
А.ПЛЮЩЕВ Буду записываться к тебе за несколько месяцев, чтобы позвать в эфир.
А.ИВАНОВ На самом деле, мы просто распланируем все грамотно, и уже я сам запишусь.
А.ПЛЮЩЕВ Рита считает, что последний новый альбом у «Наива» получился слабым и спрашивает, почему так?
А.ИВАНОВ По новому альбому мнения разделились очень сильно. Многие люди оценили его как шедевр и лучшую работу, многие сказали, что это неинтересно и слабо.
А.БИРМАН Можно сказать? Очень многие мои друзья Параллельно вышли альбомы «Тараканов» и «Наива» — «Страх и ненависть» и «Форева». «Страхненос» вышел раньше, и сказали, что альбом супер. Потом вышел «Forever», и сказали, нет, «Форева» намного лучше. Меногие сотались при своем мнении
А.ИВАНОВ Я думаю, для меня, на самом деле, «Форева» — самая лучшая пластинка. Но это так и должно быть. Для музыканта последняя работа самая интересная. Но те новые песни, над которыми мы работаем сейчас, они меня гораздо больше интересуют, чем «Форева». Это дело все-таки вкуса. Я не знаю, разные люди по-разному оценивают те или иные вещи. Сколько людей, столько и мнений. Смысл панк-рока заключается в том, чтобы у людей была возможность декларировать. По крайней мере. Возможность выбора. Ты имеешь право иметь свое мнение. И это неплохо.
А.ЧЕРМЕНСКИЙ — А существует какая-то конкуренция между панк-рок-группами или это такое братство единое, где каждый друг друга хорошо знает?
А.ИВАНОВ Рынок узкий довольно. Конкуренция существует, без сомнения, на прагматическом уровне.
А.ПЛЮЩЕВ Это в тебе брокер говорит.
А.ИВАНОВ Да, потмоу что рынок узок и платежеспособный спрос населения невысок. Но с другой стороны, эмоционально, я не думаю, что существует какая-то конкуренция. Те группы, которые хоть что-то весятВ панк-роке все довольно просто. Приходят на твои концерты люди? Ну, и хорошоЯ не вижу конкуренции. То есть никто никому плакаты не срывает, палки в колеса не ставит. У всех хорошие отношения. У нас хорошие отношения с группами «Тараканы», «Король и шут», с огромным количеством коллективов. Мы желаем им только успехов и всевозможного добра. В этом смысле я не вижу конкуренции. Хотя если разложить все по полочкам, мы конечно конкуренты.
А.ЧЕРМЕНСКИЙ — Буржуазность есть буржуазность?
А.ИВАНОВ Дело не в буржуазности. Дело в том, что я просто могу реально считать какие-то вещи. Многие люди просто живут эмоционально в чистом виде. Например, бухают, орут, беспределят. Я могу бухать, орать и беспределить, но при этом я умею еще и считать. У меня так жизнь сложилась. Я не думаю, что это буржуазное качество. Это одно из качеств, которое отличает людей от животных, как то наличие языа, каких-то зачаточных религиозных представлений, зачаточных форм искусства. И счет одна из ключевых категорий человека. В этом смысле я не думаю, что это какая-то буржуазная категория. Она скорее постоянно присуща человеческому существу.
А.ПЛЮЩЕВ Рита спрашивает, трудно ли быть единственным непьющим среди панков?
А.ИВАНОВ Да, я бы сейчас не сказал, что я жестко не пью. Я не пил три с половиной года. Собираюсь вернуться к этому состоянию после Нового года. Сейчас у меня небольшая развязка. Я ее очень боялся как человек, сильно выпивавший на определенном этапе жизни, я думал, что вот сейчас вот я начну пить — и все, и понеслась, и опять я потерялся и для себя, и для других. И тем не менее, три с половиной года аскезы некоей, отказа от алкоголя помогли мне понять многие вещи. Я понял просто, как можно управлять своим состоянием, своим сознанием в том числе. Для меня сейчас алкоголь не является проблемой. Я могу выпить, но я могу и не пить. Для меня это перестало быть неким фетишем, которым все-таки на определенном этапе для меня это было.
А.ПЛЮЩЕВ Отлично. Давай определимся со следующей композицией.
А.ИВАНОВ Следующим номером нашей программы я предлагаю завести песню под названием «НЛО». Она посвящена агентам Скалли и Маулдеру, которые не могут разобраться в достаточно простых вещах.
А.ПЛЮЩЕВ Честно говоря, не смотрел ни одной серии сериала, о котором ты говоришь
А.ИВАНОВ Серьезно?
А.ПЛЮЩЕВ — Но вот женщина, которая играет Скалли, мне очень нравится, поэтому с удовольствием
(песня)
А.ПЛЮЩЕВ Александр Чача Иванов у нас сегодня в прямом эфире. Тут тебе такой своеобразный респект от ветерана труда Андреевского Николая Тихоновича. Пишет он следующее: «Вы позволяете себе в прямом эфире на многомиллионную аудиторию извергать непристойности-фекализмы, выкрикиваете непристойное слово «говно» и тем самым оскорбляете общественную мораль и всех слушателей. Вам не место на исполнительской сцене», — пишет он.
А.ИВАНОВ Большое спасибо за такую высокую лестную оценку. Я хотел сказать, как зовут человека, я просто прослушал?
А.ПЛЮЩЕВ Николай Тихонович.
А.ИВАНОВ Николай Тихонович, я реально пытаюсь быть корректным и стараюсь не говорить слов сейчас в прямом эфире Очень знаю много интересных слов, которые могут повергнуть Вашу неокрепшую душу, несмотря видимо на возраст, в серьезный шок. Стараюсь этого избегать. Какие-то слова, может быть, проскакивают. Я же все-таки панк.
А.ПЛЮЩЕВ (смеется) Да! Тут очень много вопросов от Риты. Но мы чуть-чуть подождем. Ты понимаешь, пейджер немного запаздывает по сравнения с нашей беседой. И те темы, которые мы обсудили, понятно, человеку нужно дойти до телефона, сказать это всё, пока это появится здесь Поэтому мы будем немного возвращаться. Опять же к деньгам, к твоей буржузаной профессии брокера.
А.ЧЕРМЕНСКИЙ Я думал панк!
А.ПЛЮЩЕВ Значит, Алексей спрашивает: «Ребята, а как Вы думаете, можно себе представить брокерами Егора Летова или Ника Рок-н-Ролла?» Подоплека вопроса понятна. Ты не настоящий, наверное, да?
А.ИВАНОВ Ну, наверное, да..
А.ПЛЮЩЕВ Вот они настоящие, гни со всей душой, а ты нет.
А.ИВАНОВ Тут дело вот в чем. Тут разница в подходах. Я вижу, например, в Европе и Америке наоборот считаются не настоящими те панки, которые живут только от музыки. Если ты живешь от музыкальной индустрии, то какой ты панк? Настоящий панк должен ходить на работу пять дней в неделю, а в свободное от работы время заниматься чистым искусством. Это некая западная модель. Что такое панк-рок честный и искренний? У нас же наоборот. Если ты получаешь хорошие гонорары на панк сцене, тогда ты хороший панк. Это интересная разница в менталитете просто разных культур.
А.ПЛЮЩЕВ Но это еще с Советского Союза, где поэтам запрещалось жить поэзией, футболистам футболом, а музыкантам музыкой. Поэтоу все вынуждены были хотя бы числиться на заводах.
А.ИВАНОВ Ну, да, формально хотя бы, да. Одной стороны. С другой стороны, все-таки, если говорить честно, быть просто музыкантом и жить только с этого — это чрезвычайно уязвимая и с панк-роком плохо сочетающаяся позиция. Да, конечно, могут так сложиться обстоятельства, что ты действительно будешь делать то, что Я не хочу сказать тем самым, что Егор Летов или Ник Рок-н-ролл нечестные. Слава богу, что у них так сложилась их жизнь, что они могут заниматься любимым делом и получать от этого деньги, которые позволяют им держаться на плаву. Я очень, на самом деле, за них рад, это прекрасно. У меня просто так не получилось. Я склонен думать, что моя позиция не только не уязвима, она преимущественна. Меня, на самом деле, ни разу не волнует, сколько пластинок купят люди, которые придут в магазин и сколько людей придут на концерт. Я 14 лет занимаюсь самовыражением. Мне нравится сам процесс, музыка, которую я играю, концерты. Я делаю то, что мне хочется, и я свободен от размышлений о том, насколько это интересно кому-то. Даже если это никому не интересно было бы, что не так, я все равно могт бы позволить себе этим заниматься.
А.ПЛЮЩЕВ Смотри, на мой взгляд, очень интересный момент. Песни группы «Наив» я слышу по меньшей мере, на одной радиостанции, все мы ее знаем хорошо, на радиостанции «Наше радио». Это означает, что панк-культура проникает в культуру массовую. Положительное ли это явление и не является ли это условно говоря соглашательством с тем положением вещей, которые существуют? Что есть радиостанции, ест форматы, есть ротации, есть взгляды программных директоров, личные с ними отношения?
А.ИВАНОВ Я думаю, что для нашей страны это, к сожалению, единственный выход. У нас так получилось, что независимая рок-сцена как реальное серьезное буржуазное предприятие не сложилась. У нас нет независимых журналов, которые печатались бы на ксероксе. У нас даже нет достаточно серьезной компьютеризации страны, которая позволила молодым людям бы через Интернет независимо от центральных СМИ получать музыку какую-то, новые идеи. Они есть, безусловно, но с учетом того невысокого уровня компьютеризированнсти нашей страны, с учетом того, что у нас опыт существования демократии и представления о ее ценностях, он не развит. Поэтому для группы, к сожалению, любой необходима поддержка Чем больше тебя поддерживает станций, телевизионных каналов, тем лучше. Сегодня количество поддерживающих нас станций увеличилось до двух. В два раза. Сегодня нас поддерживают две станции. Это все происходит ночью. Мы все понимаем: кто сейчас слушает программу? Либо полоумные люди совершенно, либо энтузиасты, которые и так информацию получат. Сейчас очень сложный момент, особенно для панк-группы любой молодой. Все-таки необходимо какое-то паблисити, чтобы просто не тонуть сразу, не быть закрытой просто в рамках одного маленького подвала, в котором только три человека будут знать о том, что ты есть такой. Паблисити необходимо, а радиостанции очень неактивно поддерживают молодежь. То, что мы получаем какие-то респекты, я просто вижу Мы 14 лет убили на это. Мы занимаемся этим. Мы ни с кем дружить не пытаемся. Никаких движений, чтобы стать частью музыкального эстеблишмента, мы не предпринимаем. Не пытаемся как-то лоббировать свои интересы жестоко и жестко. Мы действуем в своих интересах. И видимо, просто из-за того, что занимаемся этим давно и уже помимо желания станций и телеканалов стали каким-то образом известны, в некотором смысле станции и телеканалы отвечают некоторой такой: «Ну, да, ладно Странные какие-то психи. 14 лет занимаются каким-то говном Но 14 лет, и вроде как люди изх знают. Давайте хоть ночью, в 2 часа ночи одну песню заведем, найдем самую мелодичную и заведем» Вот, мне кажется, процесс такой
А.ЧЕРМЕНСКИЙ К вопросу о демократии. Мне как-то так интересно стало. Насколько я знаю, на Западе принято, чтобы панк-группы или панки были аполитичны, не интересовались политикой и как правило противостояли существующему политическому режиму. У нас получается по-другому. Посмотрите хотя бы на того же Летова, который имеет соверешнно четкие политические пристрастия. Как у тебя с этим?
А.ИВАНОВ Моя позиция по этому вопросу простая. Моим идеалом общественного устройства является анархия. Он, к сожалению, такой путь сосуществования людей сейчас невозможен. Это привело бы к тупой победе сильных над слабыми. То есть к такому имморализму, который неприемлем. Для нашей страны сейчас очень важно войти в обычное русло традиционной демократии, которое существует в Западной Европе в течение 200-300 лет. Уже когда мы придем к традиционным для цивилизованного мира ценностям и нормам, тогда имеет смысл заморачиваться как новые левые или радикальные левые на Западе и париться на что-то другое.
А.ПЛЮЩЕВ Мы еще до глобализма не доросли, чтобы стать антиглобалистами!
А.ИВАНОВ Да! Потому что мы в феодальном, на самом деле, до сих пор устройстве. У нас феодализм еще, и нам просто рассуждать о каких-то новых формах, о северо-европейском социализме еще очень рано. Нам просто нужно построить обычное либеральное государство попробовать.
А.ПЛЮЩЕВ Хорошо, мы сейчас на 7 минут прервемся. Сейчас песня со сборника «Энциклопедия российского рока», которая вам вероятно известна по ротациям на других радиостанциях. А потом мы с Чачей Ивановым вернемся. Здесь множество от вас вопросов и все они в той или иной степени будут заданы.
(песня)ПЕСНЯ.
А.ПЛЮЩЕВ: Ты сказал, что слушают либо полоумные, либо энтузиасты.
Ч.ИВАНОВ: Именно эти две категории людей реально всегда активно участвуют в культурной жизни, именно эти люди и являются ядром — интеллигенции, как их называли раньше, как угодно. Огромная масса людей, которые вообще не понимают ничего, уже давным-давно спит. И вот эти полоумщики, с одной стороны, и энтузиасты с другой и слушают.
А.ПЛЮЩЕВ: Но каждый раз, судя по пейджеру, их разное количество. Сегодня их много.
Ч.ИВАНОВ: Так есть предмет для разговора. И мне кажется, что самым положительным моментом в существовании панк-сцены сейчас является то, что она стала очень разнообразной. То, чего было невозможно представить в СССР, когда мы начинали играть панк-рок нужно было всегда выглядеть определенным образом, определенным образом плеваться, выстригать себе определенные ирокезы были жесткие правила. Сейчас ситуация очень отлична от этого.
А.ПЛЮЩЕВ: Раз ты уже начал эту тему, вопрос от Игоря: «Соблюдаете ли вы панковские ритуалы — как прическа ирокез, держащаяся на соплях друга-панка, посвящение в панки плевками других членов группировки, а также известно ли вам, что на конкурсе панк-поступков победил человек, изнасиловавший торт, или у вас другие взгляды на проблемы гигиены?»
Ч.ИВАНОВ: На самом деле, отличный вопрос у человека отличное чувство юмора, и главное, понимает предмет. Всегда приятно найти адекватного человека в эфире необъятном. Что бы хотелось сказать, я уже начал говорить об этом когда мы начинали, так оно и было, были какие-то правила. На самом деле панк-рок это разрушение правил, это попытка не мыслить теми стереотипами и навязанными тебе вещами, которые непонятно почему такие. Панк-рок, по большому счету, — это просто попытка думать за самого себя. Самому взять свою судьбу в свои руки вот и все. И в этом смысле для меня гораздо важнее не то, как ты выглядишь. Если уже говорить о некоей «фрикообразности», об этой составляющей панк-рока и панк-имиджа, то нужно обязательно иметь ввиду, что гораздо интереснее, на мой взгляд, шокировать людей своими мыслями и то, как ты понимаешь реальность это гораздо более важно нежели то, как ты выглядишь, насколько круто. Если говорить о шоке, надо все-таки все время придумывать схемы удивительные, чтобы сама жизнь становилась частью пространства искусства, артизация жизни это очень важная составляющая, и об этом надо подумать. Но я бы вернулся к тому, что не хочу, чтобы сегодняшняя передача превратилась в рассказ исключительно о группе «Наив». Есть огромное количество подобных нам коллективов, я их хочу поддержать, и начать вторую часть нашей программы с композиции группы «Беримор», которая 19 января в «Точке» презентует свой дебютный альбом. Пластинка называется «Все для тебя», и я собираюсь спеть вместе с ними на сцене одну песню, которую хочу сегодня представить вам. Песня называется «Друзья».
ПЕСНЯ
А.ПЛЮЩЕВ: Вопросы с пейджера один за другим Александр Васильевский спрашивает, как вы относитесь к панкам «Король и шут», как был урегулирован вопрос с Марьяной Цой по поводу исполнения песни «Мама-анархия».
Ч.ИВАНОВ: К «Королю и шуту» относимся хорошо, они наши друзья, хорошие знакомые, не могу сказать, что со всеми участниками группы поддерживаю хорошие отношения, но с некоторыми из них у нас приятельские, дружеские отношения. Касательно Марьяны Цой когда мы записали песню на пластинку, еще не было проекта «Кинопроба». А мы помним свои корни мы, в принципе, росли на англосаксонской музыке, но жили здесь, и поэтому та музыка, которую мы слушали это были, в том числе, и Майк Науменко, и «Кино», и мы часто включаем трибьюты этим артистам на наши пластинки как некий респект, и таким образом себя определяем, кто мы такие, откуда мы идем, и что делаем на самом деле. И «Маму-анархию» мы записал, я отправил эту кассету в Санкт-Петербург по-моему, даже Сид отвозил эту кассету, потому что у них был концерт. И после того, как Марьяне Цой эту кассету передали, я позвонил, и сказал, что мы сделали песню вашего мужа как вам кажется, достойно это сделано, или нет. Она сказала да, это отлично. Мы спросили можем мы включить эту песню на пластинку? Она сказала ад, пожалуйста, это стоит столько-то денег. Мы заплатили эти деньги. А потом уже через год появился проект «Кинопроба» так мы урегулировали вопрос.
А.ПЛЮЩЕВ: А Николай Тихонович, ветеран труда, оказался стукачом он стучит главному редактору на нас.
Ч.ИВАНОВ: Мы специально заведем песню для Николая Тихоновича в исполнении группы «Смех» песня про Макдональдс. Вам наверняка понравятся и содержание и тест этой песни.
ПЕСНЯ
А.ПЛЮЩЕВ: Попробуем послушать телефонные звонки.
АРТЕМ: Когда что-нибудь новенькое выйдет?
Ч.ИВАНОВ: Мы сейчас работаем над пластинкой, у нас готово сейчас порядка 6 вещей, соответственно, не знаю, Бог даст, к весне что-нибудь издадим. Не получится весной значит, осенью. Но все равно будем снимать какое-нибудь видео, что-то мутить будем все равно, движняк какой-то будет. 29 будем играть, у нас будет большой концерт, в «Эстакаде» будем всех рады видеть, приходите.
А.ПЛЮЩЕВ: Еще звонок.
НИКОЛАЙ ТИХОНОВИЧ: Плющева пожалуйста.
А.ПЛЮЩЕВ: У телефона.
НИКОЛАЙ ТИХОНОВИЧ: Слушай, тебе не стыдно эту дрянь, эту гадость показывать или давать слушать.
А.ПЛЮЩЕВ: Николай Тихонович, это вы?
НИКОЛАЙ ТИХОНОВИЧ: Это же.. да, это я. Позвоню Сергею, и скажу, что такую сволочь, как ты, понимаешь, в конце-концов нельзя пускать, чтобы такое в эфир давать.
Ч.ИВАНОВ: Жесткая, панк-хорд позиция.
А.ПЛЮЩЕВ: Николай Тихонович, мне единственное, что не нравится что вы стукачок. Видимо, вам удалось дожить до столь преклонных лет именно благодаря этой черте. Не хочу оскорблять, но я понимаю, когда моя дочь 3-летняя приходит из детского сада, и говорит — у меня девчонки отняли игрушки. И то я ей говорю — я не буду вмешиваться, что это за стукало такое.
Ч.ИВАНОВ: А почему ты считаешь, что он стукачок?
А.ПЛЮЩЕВ: Так и пишет же — главному редактору, господину Венедиктову.
Ч.ИВАНОВ: А, — " на всех пожалуюсь, всех порву"? Но на самом деле я понимаю эту реакцию человека это шокирует, его это задевает, ему это неприятно, и он активно реагирует. В этом смысл панк-рока заставить людей проснуться. Они не могут больше спать.
А.ПЛЮЩЕВ: Попробуем об этом поговорить, абстрагируясь от конкретного персонажа. Одно дело, когда ты пытаешься сам пробить какую-то стену непонимания, сложившиеся стереотипы — это не вызывает вопросов. Но другое дело, если ты не сам это делаешь, а привлекая заведомо более сильную сторону это и есть стукачество.
Ч.ИВАНОВ: Классическое понимание стукачества мне понятно.
А.ПЛЮЩЕВ: Т.е. в данном случае мне кажется никакой основы панк-рока нет. Может, ты пошутил?
Ч.ИВАНОВ: Панк-рок заставляет людей так или иначе активно реагировать. Негативно ли, положительно ли, но это все равно проявляет их сущность, и это здоровая тема сама по себе.
А.ПЛЮЩЕВ: Понял раз есть такая реакция, значит, здесь есть панк-рок.
Ч.ИВАНОВ: Значит, процесс происходит. В основном люди стали более открыты, людям это интересно. Они пытаются понять, почему люди таким образом думают, почему они не идут от положительного, если все понимают, если на стороне добра, в высшем смысле этого слова, если они позитивные почему идут от отрицания? Потому что, видимо, это один из наиболее реальных способов воздействовать на людей. Серьезные, умные разговоры, по большому счету, на самом деле людей не задевают. А вот какая-то оскорбительность, которая привносится, она сразу торкает людей, происходит реакция, и какая бы она ни была, это лучше, чем сон.
А.ПЛЮЩЕВ: Но я не могу про тебя сказать, что ты человек, который играет на провокациях. Может быть так происходит на твоих концертах, но ты абсолютно вписываешься в существующую систему хотя бы чисто внешне. Несмотря на произнесенное слово «говно». Ты просто корректный человек, на самом деле.
Ч.ИВАНОВ: Я корректный человек, но есть разные форматы. Есть ситуации, в которых логичнее и более шокирующе в конечном итоге просто говорить связно, и обсуждать какие-то вопросы. А бывают ситуации, когда необходима провокация, когда только панк-рок сработает, и просто нужно разделять разные состояния сознания и ситуаций, в которых находишься.
А.ЧЕРМЕНСКИЙ: А за провокации приходилось платить, банально морду били?
Ч.ИВАНОВ: Если помните путч 91 года реально власть в стране поменялось. Это все происходило недалеко от Белого Дома, и мы выступали там, и когда поняли, что все скатывается, опять нашли себе царя-Бориса, все стали на него молиться, начали выходить к микрофонам молодые люди с пламенными речами что Ельцин вообще, бог и царь, а мы пели песню и орали, что Борис Ельцин мудак. И люди просто хотели нас линчевать, потому что они реально поверили в президента. Через 10 лет ему рейтинг не могли натянуть на 6%, а мы все это понимали уже тогда, и говорили об этом. Так что приходилось отвечать за провокацию мы тогда спасались бегством, нам повезло, нас не убили.
А.ПЛЮЩЕВ: Примем еще звонок, чтобы не заканчивать на Николае Тихоновиче.
АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВСКИЙ: Если не секрет, сколько стоила Марьяна Цой?
Ч.ИВАНОВ: Я не буду отвечать на такого рода вопросы. Это, конечно, некорректно, но это были не очень большие деньги, достаточно скромные. И то, насколько я понимаю, это было проплачено через лейбл, который у нее в свое время купил права. Там сложная система на самом деле.
А.ПЛЮЩЕВ: Теперь слушаем песню.
Ч.ИВАНОВ: Тогда предлагаю послушать такую группу, как «Три пятнадцать», или как ее еще называют «Тараканы без Сида», хотя на самом деле это не так, там два участника из группы «Тараканы», и гитарист группы «Наив» Санек Голый. Поставлю их первый трек, который так и называется «Три пятнадцать».
А.ПЛЮЩЕВ: Есть ли сайт группы «Наив», и есть ли на нем песни в МР3-формате.
Ж.НАУМЕНКО: Сайт есть www.naïve.ru МР-3, к сожалению, там нет.
Ч.ИВАНОВ: Плохо сказал. На самом деле: www.naïve.ru. Я считаю, что в нашей ситуации это лишние понты, потому что нас мало слушают англоговорящих людей, и для них было бы странным твое представление адреса. А мы хотели бы, чтобы на наш сайт заходили это официальный сайт группы, на котором мы представляем свою точку зрения по всем вопросам, которые нас касаются.
А.ПЛЮЩЕВ: А почему нет песен в МР-3 формате?
Ч.ИВАНОВ: Я, кстати, купил пиратский диск, где нарезаны все наши песни в МР-3 формате. Могу принести, и мы можем что-то повесить. Дело в том, что на некоторые наши песни права в настоящий момент не у нас, они даже не у Жени. И на самом деле мы не все можем крутить, но что-то осталось нашим навсегда, и мы готовы это предоставить.
А.ПЛЮЩЕВ: Вот это панки — продали все свое.
Ч.ИВАНОВ: Нет, ну как продали ты подписываешь с людьми контракт, которые дают тебе денег, чтобы записать пластинку. Они говорят — только договоримся, что теперь это все мое, какое-то время это будет моим, и ты этим распоряжаться не будешь, потому что я тебе дал денег, которые позволили тебе записать пластинку. Я считаю, что для начинающей панк-рок группы это неплохой вариант. Дело в том, что огромное количество людей, которые хотели бы заниматься панк-роком, не могут этого сделать, потому что для них бюджет записи пластинки величина денег не реальная, они никогда не найдут их, чтобы нормально записаться. Соответственно, они просто не могут быть представлены в музыкальной тусовке никак. Нужно находить компромиссы. Есть вещи более важные — гораздо более важно иметь возможность что-то сказать, чем париться на то, что честняк это или не честняк это все говно вопрос.
А.ПЛЮЩЕВ: Еще вопрос: «Признаешь ли ты предтечами панк-рока гаражные группы Америки 60-х типа «Сонекс», и какого ты мнения о их творчестве».
Ч.ИВАНОВ: Признаю, без сомнения. Высокого мнения о их творчестве — это одна из составляющих панк-рока. У него было много составляющих, но это одна из самых важных и достойных частей.
А.ПЛЮЩЕВ: Рита спрашивает «Егора Тимофеева из группы «Мультфильмы» часто называют панком что ты думаешь на этот счет?»
Ч.ИВАНОВ: Они начинали, скорее, как мне показалось с такого брит-попа, а сейчас они свое что-то, на мой взгляд, делают, но это к панк-року, по-моему, отношения не имеет мне так кажется.
А.ПЛЮЩЕВ: А вот Ирина пишет: «Я слушаю с интересом вашу передачу, мне 60 лет, я далеко не поклонник панк-рока, и вовсе не считаю себя полоумной».
Ч.ИВАНОВ: Для меня полоумные люди весьма ценны, потому что позволяют посмотреть на вещи с другой стороны. Я не вкладываю в данном случае в это никакого негатива. Для меня это скорее показатель того, что они достойны внимания, они как раз и двигают все.
А.ПЛЮЩЕВ: Еще один пласт — тебя воспринимают как представителя радиостанции «Ультра» — которая, правда, играет не российскую музыку..
Ч.ИВАНОВ: Да, к сожалению, это позиция, я так понимаю, владельцев станции они хотят, чтобы звучала только англоязычная, англосаксонская музыка.
А.ПЛЮЩЕВ: И Александр спрашивает: «Кто пишет тексты для Раисы Ивановны на радио «Ультра»?
Ч.ИВАНОВ: Я знаю этого человека, это Антон, не Камолов. По-моему, он пишет. Нормальный, прикольный чувак, это просто работает хорошо, потому что достаточно сильный контраст текста и то, как это прочитано.
А.ПЛЮЩЕВ: Рита спросила, что такое группа «Люмен», и что от нее ждать на концерте?
Ч.ИВАНОВ: Это отличная группа из Уфы. Мы приехали туда выступать с концертом, и они нас грели. Отличные просто ребята, отлично играют, — обратите внимание на них на концерте 29 числа.
А.ПЛЮЩЕВ: Рита еще упоминает журнал «Нью мьюзикал экспресс».
Ч.ИВАНОВ: Да, на самом деле нам активно не нравится этот журнал, и мы всячески их обсираем. Они пишут гадкие непрофессиональные статьи, плохие фотографии публикуют. Нам это очень не нравится. Мы говорим, что они отстой. А если серьезно — это хорошее мировое издание, известное, уважаемое. Но наш филиал журнала просто его компрометирует, и обидно, — я предлагаю головному офису из Британии прислать специалиста, который тут порядок наведет, посмотрели бы, кто у них там пишет и работает.
А.ПЛЮЩЕВ: А это и есть стукачество от реального панка.
Ч.ИВАНОВ: Это никакое не стукачество.
Ж.НАУМЕНКО: Это борьба за качество.
А.ПЛЮЩЕВ: Можно борьбой за качество оправдать любое стукачество.
Ч.ИВАНОВ: Вопрос для меня принципиальный. Допустим, у тебя на радиостанции происходит такая ситуация она делает все, что тебе неприятно, что тебе просто активно не нравится. Что ты делаешь в этой ситуации? Должен призывать сотрудников, чтобы они взяли себя в руки, общественное мнение должен призывать. Я занимаюсь этим мне нравится журнал, но то. что происходит в русском филиале чудовищно и сродни преступлению. Я об этом говорю людям, и в этом ничего плохого, никакого стукачества не вижу. А головной офис должен приехать, потому что у них все права, они себя позорят, это их аббревиатура, которая известна во всем мире с хорошей точки зрения.
А.ПЛЮЩЕВ: Давай поставим песню?
Ч.ИВАНОВ: У нас есть песня, посвященная журналу, называется «Нью мьюзикал экспресс фак офф». Мы, к сожалению, ее не успели записать, поэтому посвящаем сегодня песню «Утро» журналу.
ПЕСНЯ
А.ПЛЮЩЕВ: Очень много вопросов про тебя самого
Ч.ИВАНОВ: Приходите на концерт. Могу сказать, что у меня не завышенная самооценка, это стопудово, она нормальная, не заниженная, но обычная. Я отношусь спокойно к тому, что делаю. Занимаюсь панкр-роком 14 лет, и за это время научился сочинять песни, которые нравятся людям, я их играю, и больше на самом деле ничем не занимаюсь. Я не гений чистой красоты, у меня нет ответов на супер-секретные вопросы, которые мучают людей в два часа ночи, я обычный человек, который пытается в непростых условиях заниматься творчеством и самовыражением. Мы живем не в самое лучше время и не в самой богатой стране, но это не повод для того, чтобы ничего не делать. А 29 будем всех рады видеть, и кроме нас на концерт придут многие группы — это «Т-34», из Рыбинска, «Люмен», Уфа, «Егор и бомбометатели», Москва. «Дер Штайнкопф», Москва, «Беримор», со смешанной тусовкой, «Смех», Истра, «Фантастика», Москва, «3\15», Москва, и группа «Наив», позиционирующая себя как московская группа. А наше название расшифровывается как «Новые арлекины и вольтижеры» «вольтижеры» — это те, кто скачут на лошадках и смешно прыгают.
А.ПЛЮЩЕВ: И еще вопросов с пейджера масса, у нас принято так мы тебе их отдаем, а ты отвечаешь на сайте.
Ж.НАУМЕНКО: Так и сделаем, это не вопрос.
А.ПЛЮЩЕВ: «Как вы относитесь к тому, что вам приходилось всего добиваться самим, а сейчас некоторые молодые группы сразу играют на разогреве у более популярных? Например, «Фиолетовый М», у которых первый концерт был с «Тараканами» — спрашивает Федот.
Ч.ИВАНОВ: Это отлично, когда группа может стартануть с коллективом, который ей нравится, и который готов их поддержать. Когда такое дружеское братанство, как в упомянутом случае — это отлично. Мы не хотим быть монопольными владельцами рынка, мне нравится идея, чтобы было много хороших панк-групп. Панк-рок это попытка построить странное содружество людей, которые интересуются такой музыкой, по крайней мере, это происходит в Москве. И уж, по крайней мере, не мешать друг другу, а поддерживать. Если вы заметили, много существует проектов с различными участниками это нормальная тема.
А.ПЛЮЩЕВ: Все, больше ничего не успеваем. Хочу тебе сказать спасибо за интереснейшую беседу.
Ч.ИВАНОВ: Тебе спасибо, мне самому было интересно, и я не жалею, что пришел на программу. Меня спрашивали вещи, о которых стоит говорить.
А.ПЛЮЩЕВ: Редко случается, что я приглашаю людей скорее приходить еще. Буду рад тебя видеть, чтобы, может быть, поговорить о вещах более философского плана — буржуазия не буржуазия, панк-рок— не панк-рок по-моему, это клево.
Ч.ИВАНОВ: Да, и еще я хотел ответить слушателю на вопрос про группу «Пурген» Руслана пургена знаю, хороший чувак, их музыка мне не очень нравится, она слишком для меня жесткая, я, видимо, для нее слишком старый. Я люблю более «мелодик-панк», а они более «хорд-панк». Но хорошие ребята на самом деле.
Ж.НАУМЕНКО: А я в свою очередь тоже говорю большое спасибо, передаю привет всем знакомым.
А.ПЛЮЩЕВ: Спасибо. И чем закончим?
Ч.ИВАНОВ: Песней «Рок» — в ней поется о том, как должен жить настоящий рок-герой, как это представляется обывателю. А это на самом деле совсем не так. Это такая иллюзия и сказка.
ПЕСНЯ.


Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире