'Вопросы к интервью
25 февраля 2002
Z Аргентум Все выпуски

Диана Арбенина


Время выхода в эфир: 25 февраля 2002, 00:10

А. ПЛЮЩЕВ Мы проведем два часа вместе с Дианой Арбениной из «Ночных снайперов». Доброй ночи!
Д. АРБЕНИНА Привет, Саня! Привет, радиослушатели!
А. ПЛЮЩЕВ Первые два часа мы будем слушать не только последний альбом «Рубеж», но и новые синглы, которые нам принесли
Д. АРБЕНИНА Девчонки.
А. ПЛЮЩЕВ Да, я бы так сказал, долго подбирал слово.
Д. АРБЕНИНА Это почему это?
А. ПЛЮЩЕВ Ну, потому что ты знаешь, в эфире-то ты одна, а за эфиром вас пришло двое. Хотя вторым человеком пришла вовсе не Светлана Арбенина, кстати. Еще до эфира, когда было объявлено, что придешь ты, сразу встает вопрос: а почему ты приходишь одна? Вот почему?
Д. АРБЕНИНА Да мне, на самом деле я очень люблю радио, во-первых, априори.
А. ПЛЮЩЕВ А, и поэтому одна. И я буду любить его одна, и все.
Д. АРБЕНИНА Слушай, я правда очень люблю радио. Это во-первых, во-вторых, у нас так распределены просто роли в коллективе, что кто-то занимается аранжировками, кто-то играет на барабанах, кто-то играет на гитарах, и так далее. А что касается меня, то, поскольку я пишу песни, и песни от начала до конца мои, я там автор и музыки, и текстов, и всего, то мне и отвечать. Вот в чем дело. Поэтому я где-то даже завидую немножко нашим красавцам, потому что мы только прилетели из Мурманска, а сейчас они едут в Питер. В данный момент они сейчас тух-тух-тух по шпалам, по рельсам, на паровозе стремятся в город Санкт-Петербург.
А. ПЛЮЩЕВ А ты специально завернула в Москву, чтобы придти к нам?
Д. АРБЕНИНА Конечно, я же говорю, я очень люблю радио, «Эхо Москвы».
А. ПЛЮЩЕВ Вот за это тебе земной поклон. Хотя в Питере есть своя редакция, но я сейчас сильно высуну язык, чтобы показать нашей питерской редакции, что все-таки у нас сегодня Диана Арбенина. Ну, будешь в Питере, заходи и туда. Я думаю, что тебя с удовольствием и там примут.
Д. АРБЕНИНА Никогда, кстати, не знала, что «Эхо Москвы» есть в Питере.
А. ПЛЮЩЕВ А, вот так вот! Мало того, что оно там вещает, там есть собственная редакция, у которой есть собственное вещание.
Д. АРБЕНИНА Правда?
А. ПЛЮЩЕВ Да, какое-то время вещаем мы в сутки, и какое-то время вещают они, у них есть собственное. Вот так.
Д. АРБЕНИНА Ну, вообще, конечно, извини, пожалуйста, что перебиваю, исходя из названия в Питере и место «Эхо Москвы», потому что ты понимаешь
А. ПЛЮЩЕВ Да, ему везде место кроме Москвы, по логике названия, наверное.
Д. АРБЕНИНА «Привычно ответило эхо»
А. ПЛЮЩЕВ Ну, хорошо. Присылайте на наш пейджер вопросы Диане Арбениной. Она тут притащила много всяких призов, которые сводятся к следующему: книжечка, называется «30 песен «Ночных снайперов»».
Д. АРБЕНИНА Плюс две новые, совсем.
А. ПЛЮЩЕВ Во как!
Д. АРБЕНИНА Одну из них мы будем слушать сегодня, кстати.
А. ПЛЮЩЕВ Но в самом конце, чтобы интригу сохранить до конца, что это за новая песня.
Д. АРБЕНИНА Я согласна.
А. ПЛЮЩЕВ Она, кстати, где-нибудь крутилась по радио?
Д. АРБЕНИНА Ну, было, но дело в том, что она первая песня с нового альбома, который мы записали сейчас, который выйдет в апреле. Называется Нет, я не буду говорить ничего, давай попозже.
А. ПЛЮЩЕВ Попозже, конечно. Так вот, значит, книжечка. Вместе с ней будет дарован плакат «Ночных снайперов». Очень хороший, такой, очень стильный, черно-белый.
Д. АРБЕНИНА Причем в стиле ретро, я бы сказала.
А. ПЛЮЩЕВ Серо-белый, да. Вот какие призы. Задавайте вопросы по нашему телефону. Но между вашими дисками, вот между «Рубежом» и тем, который выйдет сейчас Кстати, когда он выйдет?
Д. АРБЕНИНА В апреле, я предполагаю, не позже 25-го.
А. ПЛЮЩЕВ Ого! То есть, мы буквально накануне.
Д. АРБЕНИНА Да.
А. ПЛЮЩЕВ Проходит не так уж и много времени. Не боитесь два альбома выпускать почти один за другим?
Д. АРБЕНИНА Ой, понимаешь, дело в том, что на сегодняшний день у меня так много песен, что их мариновать и солить в банке и куда-то вот ныкать, ну, настолько просто жаль. Потому что песни, они же хотят звучать, они же живые. Поэтому ну, и что? Первого марта в прошлом году мы выпустили «Рубеж». Прошел ровно год, и страна должна увидеть, как мы выросли и как мы стали воспринимать музыку за это время. Потому что мне кажется, что самое главное это идти вперед, осознавать себя на определенном этапе и пытаться идти вперед.
А. ПЛЮЩЕВ Я сейчас, ты знаешь, вспомнил одну историю, с вами связанную. Произошла она два года назад, но я ее, пожалуй, расскажу через три минуты 40 секунд, после того, как отзвучит песня, одна из первых с вашего последнего альбома пока, на сегодняшний момент.
Д. АРБЕНИНА Согласна.
(звучит песня)
А. ПЛЮЩЕВ Ну, так вот, это песня «Рубеж» с одноименного диска группы «Ночные снайперы». Я обещал рассказать историю, связанную с этой группой, как я вообще услышал группу «Ночные снайперы».
Д. АРБЕНИНА Вот интересно!
А. ПЛЮЩЕВ Ровно два года назад я был в жюри интернет-премии, которая вручается каждый год, и вот в этом году тоже будет. Ну, так вот, я отбирал сайты различные, надо было пересмотреть кучу сайтов, и среди них в номинации «Домашняя страничка» был сайт группы «Ночные снайперы». Может быть, это был не столько ваш сайт, сколько сделанный вашими поклонниками. Может быть, я не знаю, кто его туда номинировал, что. Я посмотрел там, мурманская группа, все, две девчонки
Д. АРБЕНИНА Не мурманская, магаданская всегда была.
А. ПЛЮЩЕВ Да, прости ради бога. Извини.
Д. АРБЕНИНА Я тебя сбила, на самом деле, я только из Мурманска прилетела.
А. ПЛЮЩЕВ Конечно, но у меня слушатели знают, что у меня путки, это самая главная фишка, поэтому все нормально. Вот. Все нормально, хорошо.
Д. АРБЕНИНА Так и что сайт?
А. ПЛЮЩЕВ Нет, ну сайт нормальный, домашняя страничка. Он не вышел тогда в число номинантов. Но не важно. Суть даже не в сайте, бог с ним, с сайтом, это же не главное дело вашей жизни, правда?
Д. АРБЕНИНА Нет, ну это правда. Однако, на мой взгляд, «Ночные снайперы» это одна из немногих команд, которая получила известность как раз через Интернет. И дело было в следующем. Очень вкратце рассказываю.
А. ПЛЮЩЕВ Можешь и подробно.
Д. АРБЕНИНА Ну, я просто люблю очень быстро все говорить и делать. Была такая газета «Новая газета», знаешь, может быть, московская «Новая газета».
А. ПЛЮЩЕВ А почему была? Вот меня смутило слово «была». Она, по-моему, до сих пор есть.
Д. АРБЕНИНА Ну, да, но дело в том, что я просто говорю про человека, который как-то сейчас потерялся, ну, мы с ним как-то разошлись, к сожалению. Олег Пшеничный, который в какой-то момент приехал в Питер потусоваться и посмотреть на концерт очередных исполнителей питерских. И он приезжает, встречает нас, и говорит: слушайте, девчонки, хотите, я сделаю вам сайт? А дело происходит, по-моему, в 98-м году. А мы говорим: а что это такое? Он говорит, ну, сайт это вот ну, хотите, чтобы ваши песни были в интернете? Мы говорим: это как? Он говорит: ну, вот в компьютере хотите, чтоб ваши песни были? Мы говорим: да! Вот, и спустя некоторое время появляется такая маленькая, домашняя действительно страничка его в Интернете. Я так понимаю, что его ник в интернете Willy. P и действительно, вот там маленький анонсик такой и некоторое количество акустических песен. Дальше стоп-кадр. Программист Александр Канарский, который заканчивал МГУ, ну, разумеется, Московский университет, и который уехал потом в Нью-Йорк, он в какой-то момент лазит по Интернету, и вдруг натыкается на эти песни, слушает их и западает. Через какое-то время звонит нам и говорит: слушайте, девчонки, хотите, я вам сделаю сайт? Мы говорим, конечно, хотим. То есть, мы уже понимаем, что это такое. И так появился сайт www.snipers.net и, собственно говоря, в тот момент о нас никто не писал, у нас крутилось никаких песен по радио, и так далее. Вот все люди, которые приходили, собирались на концерты, они приходили исключительно по интернетовским вот этим делам, поэтому я совершенно точно могу сказать, это не моя уверенность, это просто как вот в истории сложилось, так оно и есть, «Ночные снайперы» это интернетная команда, изначально была, во всяком случае.
А. ПЛЮЩЕВ Ну, так вот, да, и я впервые тоже послушал, скачал себе несколько песен, и послушал именно через Интернет. И тогда уже был тоже один из немногих, кто уже знает. Кстати, не единственная группа, таким образом поступившая и таким образом как бы приобретшая первоначальный капитал в виде славы, но, тем не менее. Мне кажется, путь этот интересен и похвален, так, мимоходом, заодно и похвалил. Перейдем немножко к вопросам с пейджера. Почему-то спрашивают, приходится ли тебе кем-нибудь Костя Арбенин из группы «Зимовье зверей»?
Д. АРБЕНИНА Да, это мой брат.
А. ПЛЮЩЕВ Вот. Еще спрашивают, ваш брат старше или моложе?
Д. АРБЕНИНА Старше, конечно. Я маленькая.
А. ПЛЮЩЕВ Я, кстати, ужасно пожалел, что ты прилетела из Мурманска, естественно, у тебя с собой нет музыкального инструмента. Почему? Потому что даже не потому, что я не очень люблю, когда, там, вживую поют, и вообще, все это здорово. Даже не поэтому. Я просто посмотрел по МузТВ совсем недавно
Д. АРБЕНИНА С Широковым, с Димой?
А. ПЛЮЩЕВ Да.
Д. АРБЕНИНА Очень хорошо к нему отношусь, кстати.
А. ПЛЮЩЕВ Просто здорово.
Д. АРБЕНИНА А что, неужели это повторяли? Это просто летом было записано, очень давно.
А. ПЛЮЩЕВ Ты знаешь, я не знаю, повторяли нет, ну, как я смотрел недели две назад. Значит, повторяли.
Д. АРБЕНИНА Ничего себе!
А. ПЛЮЩЕВ Недели две назад где-то смотрел. Ну, я могу ошибаться плюс, минус три дня.
Д. АРБЕНИНА Это очень приятно, потому что эфир состоялся, по-моему, в августе, что ли. И я так боялась, потому что я так давно не пела одна. И вживую, хотя я это могу сделать очень много часов кряду, потому что песен действительно много. Но дело не в этом. Но Димка создал такую классную атмосферу, которая меня тут же расслабила, и очень хорошо, скажем так, релаксировала. Мы хорошо, классно пообщались. Но он болел в этот момент, кстати, у него очень болело горло, он там все бегал, пил чай, насколько я помню, с медом.
А. ПЛЮЩЕВ Ну, хорошо, раз, как говорят в одном из фильмов, «арфы нет возьмите бубен», раз нет гитары, мы воспользуемся услугами нашего компакт-дискового проигрывателя. Я буду, честно говоря, наугад и наобум ставить песни.
Д. АРБЕНИНА Почему? Так спроси же меня. С «Рубежа» ты имеешь в виду?
А. ПЛЮЩЕВ Нет, ты понимаешь, в чем дело нет, я могу начать тебя спрашивать, что лучше поставить, ты будешь выбирать свои любимые песни, а здесь есть некоторый фактор случайности. Я, конечно же, слушал альбом, и я мог бы поставить свои любимые песни. Давай как бы ни тебе, ни мне поступим.
Д. АРБЕНИНА Ну, ты, пожалуйста, «Россию» из седьмой все-таки поставь.
А. ПЛЮЩЕВ А, хорошо, как скажешь, но не сейчас.
Д. АРБЕНИНА Окей.
(звучит песня)
А. ПЛЮЩЕВ Мы тут немножко поспорили, даже не поспорили, а обменялись мнениями, как сказал, по принципу какие песни ставить, какие нет. И оба пришли к выводу, что ну, этот вопрос поднимался уже неоднократно в нашей передаче, что оба не приемлем принцип как это сказать?
Д. АРБЕНИНА Ну, таких раскрученных фишек, которые, если команда больше, то они очень зажимают творчество. То есть, если например, группа «Смоки», насколько я понимаю, написала «Отель «Калифорния»», нет? А кто это написал-то?
А. ПЛЮЩЕВ «Иглс».
Д. АРБЕНИНА — Ой, на самом деле, я просто лажанулась сейчас.
А. ПЛЮЩЕВ Вот и тебя путки застали, потому что ты ко мне пришла.
Д. АРБЕНИНА Ну, разумеется. Все же, господи, понятно, это эмпатия. Просто на самом деле, если, например, группа «Иглс» написала «Отель «Калифорния»», ну, так сложилось, что она настолько написала классную песню, что она стала группой одной песни. По большому счету, в мире она стала группой одной песни. Ну, никуда не деться, это визитная карточка. Есть коллективы, творчество которых наиболее ровное, скажем, по-хорошему ровное, и которые написали очень много песен, например, с каждым годом они выпускают очередной хит, который не то, чтобы там отодвигает какой-то. Он просто новее. Что касается «Ночных снайперов», я думаю, что это второй путь, и когда нас ассоциируют исключительно с «31-й весной», мне смешно, потому что мы выпустили 1-го марта 2001-го года альбом, до этого у нас был акустический альбом, и еще был альбом «Детский лепет», поэтому ну, честно говоря, это на самом деле несправедливо.
А. ПЛЮЩЕВ Тут есть несколько вопросов с пейджера. Я думаю, сейчас мы постараемся на все на них ответить, а потом что-нибудь разыграем, проиграем, а то у нас исключительно болтовня идет, а люди очень у нас любят что-нибудь у нас захватывать. Правда, не всегда потом приходят. Друзья мои, тут завал с призами. Особенно с нашей программы, кто выиграл, все придите, вам уж позвонили, наверное, 100 раз. Так, Диана, вот как раз: «подскажите, пожалуйста, аккорды к песне «31-я весна», очень хочу ее сыграть. Алексей». Вот представляешь, как ты сейчас подсказываешь аккорд? Мне кажется, Алексею просто имеет смысл посоветовать выиграть книжку, там же наверняка есть.
Д. АРБЕНИНА Это так, давай, конечно. Леш, если ты сейчас нас слышишь, на самом деле, у нас сейчас просто вышла книжка и там есть «31-я весна». Я не помню, на какой странице эта песня
А. ПЛЮЩЕВ Я сейчас восстановлю справедливость.
Д. АРБЕНИНА Но я думаю, что ты просто обязан прийти в студию на «Эхо Москвы» и просто забрать свой приз.
А. ПЛЮЩЕВ Тем более, я прошу Диану что-нибудь черкнуть тебе на книжке, если ты выиграешь.
Д. АРБЕНИНА Конечно, запросто.
А. ПЛЮЩЕВ Но для этого нужно ее выиграть еще. Все не так просто. Да, на странице 26-27. А почему не на странице 31?
Д. АРБЕНИНА А вот не знаю!
А. ПЛЮЩЕВ Не проследили. Давай вопрос зададим, раз речь уж зашла, один.
Д. АРБЕНИНА Один. Когда я собиралась в гости к «Эхо Москвы», меня предупредили о том, что все вопросы, которые обычно задают, они очень простые, и очень быстро люди выигрывают. Но тут я подумала, что «Ночные снайперы» пойдут от противного, конечно. И вопрос будет такой, очень сложный вопрос. Я думаю, что на него никто не ответит, я в этом больше, чем уверена. И я бы хотела посмотреть на человека, который действительно это знает. Как назывался первый, ставший раритетным, альбом «Ночных снайперов», который нигде не вышел, и который является домашним, который был записан на бильярдном столе в городе Санкт-Петербурге, и который состоит из двух слов. Первое слово это числительное, и второе слово существительное. Это мои подсказки, скажем сразу.
А. ПЛЮЩЕВ Вот так!
Д. АРБЕНИНА Ну, пусть отгадывают. Я буду еще дальше подсказывать.
А. ПЛЮЩЕВ Хорошо, да. Вот за это дело мы дадим книжку и плакат. Может быть, мы потом еще подскажем что-нибудь. Теперь несколько вопросов. Вот, Евгений из Петербурга: «пожалуйста, не надо изображать из себя таких непорочных девственников», — хотел бы я посмотреть на порочных девственников, — «вас рекламировали не только через Интернет, вас раскручивали через наружную рекламу, которой в Питере залепили все заборы. Может, это делали не вы, а ваши продюсеры, но это не имеет значения. Были бы вы только в Интернете, то только там бы вы и остались». Во как!
Д. АРБЕНИНА Отвечаю, точнее, парирую. Дело в том, что по поводу Интернета я говорила о, скажем, 95-96-м году. А что касается настоящего времени, то, безусловно, я же говорила о том, что смысл весь, вообще, мне кажется, смысл человеческой жизни, в движении. Если мы начали позиционировать себя через Интернет, так получилось, во всяком случае. Мы это не выбирали, но так получилось, то это абсолютно не мешает на сегодняшний день устроителям концертов, во всяком случае, в Питере, моем родном городе, нас рекламировать через те же самые афиши, потому что мы собирались играть концерт, и зачем обделять людей информацией, что в этом-то такого, я не понимаю?
А. ПЛЮЩЕВ Ты говорила, что тяжелый вопрос будет очень, да?
Д. АРБЕНИНА Угу.
А. ПЛЮЩЕВ Минуты не прошло, как пришел правильный ответ. Причем, мне очень жаль, что Валерия, которая прислала правильный ответ, не написала свой телефон. По нашим правилам, человек, не приславший свой телефон, его ответ не засчитывается. Тут же Катя прислала правильный ответ. 8-902-618 начало ее телефона. Ну, так, подтвердим, ответ Кати был ну, скажи, скажи. Как назывался альбом?
Д. АРБЕНИНА А ты уверен, что это правильно?
А. ПЛЮЩЕВ Абсолютно.
Д. АРБЕНИНА Ну, «Вторая пуля».
А. ПЛЮЩЕВ Да, правильно.
Д. АРБЕНИНА Все, я ухожу отсюда. Действительно, как я прокололась!
А. ПЛЮЩЕВ Я тебе серьезно говорю, но если тебе очень хочется, то можешь подойти посмотреть потом на пейджер.
Д. АРБЕНИНА Не, я верю, верю, все понятно.
А. ПЛЮЩЕВ Был первый ответ от Евгения, опять же, из Петербурга, который спрашивал, вероятно, тебя про афиши, что альбом называется «31-я весна», но вот ему недостаточно нарекламировали вас. А девчонки правильно.
Д. АРБЕНИНА Девчонки, снимаю шляпу.
А. ПЛЮЩЕВ Да, это действительно было продемонстрировано в эфире.
Д. АРБЕНИНА А кому мы отдаем-таки книжечку и плакатик?
А. ПЛЮЩЕВ Отдаем Кате, которая прислала телефон вместе с ответом «Вторая пуля».
Д. АРБЕНИНА Хорошо, я готовлю второй вопрос.
А. ПЛЮЩЕВ Да, вот так вот! Ты посложнее что-нибудь там. Кстати, тому человеку, который настраивал вас на легкие вопросы привозить, будут оргвыводы применены к нему. Так, Елизавета спрашивает, зачем так назвали группу: снайперы, да еще и ночные? У Елизаветы лично это ассоциируется с войной, заказными убийствами и Чечней. «Что за мода называть группы «Крематорий», «Несчастный случай», «Ногу свело», и так далее. Неужели нет чего-то менее воинственного и противного?» Спасибо.
Д. АРБЕНИНА Комментирую, и слушаем песню. Хорошо?
А. ПЛЮЩЕВ Давай.
Д. АРБЕНИНА Комментарий таков: «Ночные снайперы» абсолютно не связаны ни с какими военными действиями, потому что на наш взгляд снайперы это те люди, которые попадают, просто они имеют возможность, имеют обязанность попадать сразу и в цель. То есть, не особо мучиться. Потому что жизнь одна и у нас нет вторых, там, пятидесятых жизней для того, чтобы исправить то, что ты сделал неправильно. Раз. Что касается вообще названия, то мне кажется, что «Ночные снайперы» это намного более романтичное название, нежели «Ногу свело», «Несчастный случай», и так далее, и так далее. Я уж не знаю, почему так себя именовали уважаемые мною коллективы, но «Ночные снайперы» это романтика от начала до конца, нас же, в общем, двое, мы девушки, поэтому какие военные действия, смешно!
(звучит песня)
А. ПЛЮЩЕВ Диана заготовила вам еще один вопрос, и еще один приз будет разыгран. Тут Валерия сокрушается, что ей не достался приз, и что так получилось, что она не знала наших правил, все дела. Ну, у нас есть одна лишняя книжечка, и я думаю, за то, что она первой назвала наш альбом, мы все-таки ей вручим.
Д. АРБЕНИНА Это справедливо. Согласна.
А. ПЛЮЩЕВ Без плаката, но тем не менее. Раз пошло такое дело, давай послушаем телефонный звоночек. Вот что я предлагаю. Алло!
СЛУШАТЕЛЬ Здравствуйте, меня зовут Федор.
Д. АРБЕНИНА Привет, Федор.
СЛУШАТЕЛЬ Я начало передачи пропустил, и хотел бы знать, в каком году группа ваша образовалась?
Д. АРБЕНИНА Спасибо за вопрос, мы образовались в 93-м году, 19-го августа, когда познакомились со Светой Сургановой, которая жила в Питере, а я прилетела на каникулы из города Магадана, где училась на инязе. Поэтому датой образования коллектива можно считать август 93-го года.
СЛУШАТЕЛЬ Спасибо.
А. ПЛЮЩЕВ Спасибо вам, давай еще послушаем кого-нибудь. Алло!
СЛУШАТЕЛЬ Здравствуйте, меня Алексей зовут. Я приветствую Диану Арбенину.
Д. АРБЕНИНА Привет, Леш, давай, говори.
СЛУШАТЕЛЬ Я в принципе
А. ПЛЮЩЕВ Растерялся, растерялся! «А я и растерялся»
СЛУШАТЕЛЬ Ну, может быть.
А. ПЛЮЩЕВ Молодец, правильно, не надо скрывать своих эмоций.
СЛУШАТЕЛЬ Даже не знаю, чего спросить-то.
А. ПЛЮЩЕВ О, так дозванивался, что забыл, что
Д. АРБЕНИНА Дозвонился, наконец-то!
А. ПЛЮЩЕВ Ура! Дозвонился! А спросить ну его на фиг, действительно!
Д. АРБЕНИНА Чемпион!
А. ПЛЮЩЕВ Ну, и так хорошо. Пусть ты останешься в нашей памяти таким. Спасибо тебе большое. Я вот что предлагаю. Ты говорила, что слушатели могут не отгадать про «Вторую пулю», то все, я тебе сейчас продемонстрирую просто еще один пример, еще один.
Д. АРБЕНИНА Хорошо.
А. ПЛЮЩЕВ Алексей из Самары: «доброй ночи, Диана, жаль, не успел ответить про ваш первый альбом. Небольшое уточнение: эфир на «МузТВ» был не в августе, а точно после 11-го сентября, там впервые исполнялась песня «Летят самолеты»».
Д. АРБЕНИНА Некоторая неточность. Не «Летят самолеты», «Быстрее в самолеты».
А. ПЛЮЩЕВ Ну, не важно, суть не в этом.
Д. АРБЕНИНА Отличная осведомленность.
А. ПЛЮЩЕВ Вот так вот!
Д. АРБЕНИНА Я просто где-то даже шокирована.
А. ПЛЮЩЕВ Вся твоя жизнь под колпаком, буквально «За стеклом» как.
Д. АРБЕНИНА А вот мне, кстати, не факт! Я еще парочку вопросов придумала.
А. ПЛЮЩЕВ Молодец! Парочку? Придется сейчас призы срочно доставать какие-нибудь новые. Но я, в случае чего, могу проиграть свой диск, который был мне подарен.
Д. АРБЕНИНА Возместим. Все будет нормально.
А. ПЛЮЩЕВ Ты знаешь, я не на это намекал, просто мне жаль сейчас с ним расставаться. Вот что. Поэтому, как сложится дальше, как пойдет. Знаешь, так вот, эх, оторвись, душа! Все проигрываем к чертовой матери! Валерий пишет: «не могла бы ты подписать книгу?» Подпишет, всем подпишет.
Д. АРБЕНИНА Конечно, подпишу.
А. ПЛЮЩЕВ Все нормально будет.
Д. АРБЕНИНА Вот пишут о том, что, например, это требует не ответа, а комментария: «вся беда этих ребят», — пишет Александр из Петербурга, из Питера сегодня, ох, неистовствуют люди! «что они похожи сразу на всех», — на всех овчарок сразу, — «у них нет никакой своей фишки», — вот не сказал бы, но не важно, мое мнение здесь не важно, — «таких команд в Питере наберется столько», — ой, дальше не печатное, скукотища. Комментарий.
Д. АРБЕНИНА Ну, комментарий таков: слушайте хорошую музыку, и выбирайте достойную.
А. ПЛЮЩЕВ Вот Ирина спрашивает: «зачем вы спекулируете темой 37-го года? Это слишком трагично и серьезно для многих людей в нашей стране. Не смешивайте эту тему с банальным. Я страданула».
Д. АРБЕНИНА Чего?
А. ПЛЮЩЕВ Ну, не знаю, может быть, пейджер как-то искажает, не знаю, серьезно, так написано. «Это просто конъюнктура, и даже кощунственно». Иж ты!
Д. АРБЕНИНА А мне кажется, что дело в том, что если ты живешь в стране, и любишь страну, которая подвергалась репрессиям в какое-то время, то абсолютно не зазорно об этом говорить. И та молодежь, которая позиционирует себя, как ни во что не вмешиваюсь, в одно слово, она, честно говоря, мне непонятна. Мне очень больно за Россию, за Россию в 37-м, в 40-м, в 41-м, когда началась война. И поэтому то, что написалось а песни, на самом деле, идут от бога, мне абсолютно не стыдно об этом говорить. И нас вообще рассудит время, я думаю, всех.
А. ПЛЮЩЕВ Хорошо. Я бы сейчас послушал еще один телефонный звонок, может быть, но только прошу всех не уподобляться Алексею, пусть он у нас единственный такой останется, который дозвонился, но не знал, что спросить так обрадовался сам себе. Алло!
СЛУШАТЕЛЬ Алло, доброй ночи! Это Михей зеленоградский.
А. ПЛЮЩЕВ Привет, Михей. Это один из наших постоянных слушателей.
СЛУШАТЕЛЬ У меня два вопросика: первый относительно касается, случайно не вы автор песни «Самолет»? В «Зимовье зверей». Потому что как-то вот текстовка очень похожа.
Д. АРБЕНИНА Та-та, «летайте самолетами»
СЛУШАТЕЛЬ " на крылах его покатых»
Д. АРБЕНИНА Ну, на самом деле, это не я, я уже отвечала на этот вопрос, это Костя Арбенин, это мой брат.
СЛУШАТЕЛЬ Нет, ну, может быть, так тайно текстами перекидываетесь?
Д. АРБЕНИНА Нет, он очень плодотворен, поэтому тут никаких не может быть
СЛУШАТЕЛЬ Не бывает у вас. И второй вопрос: вот во время учебы в школе наверняка в связи со стандартной литературной программой вас как-то сравнивали с героями небезызвестного «Маскарада». Вы как-то для себя сравнения с ними не проводили? И как реагировали одноклассники, были какие-нибудь шутки?
Д. АРБЕНИНА Пока ну, сразу отвечаю по поводу Лермонтова, пока не отравлена. Ну, я так понимаю, о чем мы говорим, та самая Нина Арбенина была отравлена своим мужем, это героиня лермонтовского «Маскарада».
А. ПЛЮЩЕВ Это сейчас Диана для меня рассказывает, я-то не читал, темный.
Д. АРБЕНИНА Темный! Нет, это я, кстати, вспоминаю литературу. Нет, никаких издевок не было. И, к сожалению, даже вот, знаете, есть в школе те самые клички, именно клички, у меня ни одной не было, и как-то даже все это мимо прошло. Единственный был случай, когда был у нас такой Сергей Громыко. Вы помните Политбюро?
А. ПЛЮЩЕВ Угу.
Д. АРБЕНИНА Очень давно это было, но тем не менее. Хороший парнишка и со своей стороны могу сказать, мой друг, и была девочка, которую звали Вероника Бошман, такая, я понимаю, что какие-то немецкие были в ней крови. Я помню, что на каком-то уроке он вдруг сказал: а ты вообще немка, и просто полный отстой. Я развернулась и дала ему в нос. Вот до сих пор не могу себя за это простить.
СЛУШАТЕЛЬ Понятно. И еще вот такой один маленький вопрос: у «Зимовья» кроме ящика есть свой сайт? Потому что у меня данные только вот этот самый адрес.
Д. АРБЕНИНА Я, честно говоря, сейчас не смогу, вероятно, удовлетворить твой интерес, потому что я с Костей общаюсь вживую, и какие там адреса, честно говоря, меня никогда не интересовало, не знаю.
А. ПЛЮЩЕВ Михей, ну, я тебе предлагаю такой вариант разборок: во-первых, есть программа «Эхонет», которую ты слушаешь, я надеюсь, в которой я постараюсь тебе ответить на этот вопрос в ближайшее время, а во-вторых, группа «Зимовье зверей» у нас тоже ожидается. Может быть, не в ближайшее время, но ожидается в нашей программе, где мы обязательно и протранслируем, если ты не дозвонишься, вероятность чего равна практически нулю. Потому что ты всегда дозваниваешься.
СЛУШАТЕЛЬ Понятно, просто вот поисковики упорно не хотят выходить на сайт этой группы. Не пробовал?
А. ПЛЮЩЕВ Ну, извини, бывает так.
Д. АРБЕНИНА А ты в курсе, что в конце февраля, то ли 28-го, по-моему, 28-го февраля в клубе «Точка» будет концерт «Зимовья зверей», и поэтому я думаю, что если прийти туда, то там можно спросить.
А. ПЛЮЩЕВ Вот, кстати, у вас когда ближайший?
Д. АРБЕНИНА Ну, мы писали альбом весь февраль, и у нас много концертов по России, поэтому в Москве мы должны появиться 8-го марта, если все будет в порядке, в клубе «Б2».
А. ПЛЮЩЕВ 8-го марта, самое оно. Хорошо, спасибо вам, Михей, не забывайте нас, звоните нам еще. Сейчас мы под конец часа послушаем песню. Ты не против, ежели я поставлю «Ёжика»? Кстати, в книжке она обозначена как «Ёж».
Д. АРБЕНИНА Ну, суть не меняет. Ставим.
А. ПЛЮЩЕВ Да?
Д. АРБЕНИНА Конечно.
А. ПЛЮЩЕВ Ну, и хорошо. Но это через минутку примерно. Просто дело в том, что пока еще есть время ответить на еще один вопрос, который я не хотел бы выносить за пределы часа: «Диана, почему вы в песне «Россия, 37-й» такой странный образный ряд: Эмиль Золя, который умер в 1902-м, Чарли Чаплин, и так далее? Спасибо за скрипку в этой песне, она изумительна. Александр».
Д. АРБЕНИНА Дело в том, что когда тебе надиктовывает небо, небо, ты абсолютно невольно все это записываешь, и потом это выстраивается в совершенно классный ассоциативный ряд. Что касается конкретно Эмиля Золя, то это, скажем, одна из ключевых фигур революционного деятеля, который совершенно четко проиграл по сравнению с тем, что он писал. Объясняю. Та литература, которой он занимался и которую он считал делом своей жизни, она абсолютно была не востребована и она пролетела по сравнению с его убеждениями. А это очень большая трагедия, когда человек позиционирует себя как автор, как творец. Кстати, то же самое Маяковский в России. Писал гениальные стихи, но из-за того, что в какой-то момент он просто попал в революцию, очень многие его лирические, например, стихи, они никому не то, что не известны, они как-то пропали. Что касается Золя, то это та же история. Ну, он строит галеры, но его не читает никто, это трагедия, на самом деле. Ну, на самом деле, слушайте песни, я их не комментирую обычно.
(звучит песня)


Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире