'Вопросы к интервью
04 февраля 2002
Z Аргентум Все выпуски

Вячеслав Петкун, вокалист группы «Танцы минус»


Время выхода в эфир: 04 февраля 2002, 00:05

А. ПЛЮЩЕВ — Доброй ночи! Сегодня у нас в гостях Вячеслав Петкун, группа «Танцы минус». Это событие вызвало такое широкое волнение на «Эхе Москвы», что все подумали, что я один не справлюсь. И поэтому сегодня помогать мне вызвалась Наташа Баннова.
Н. БАННОВА Добрый вечер!
А. ПЛЮЩЕВ — Слава, доброй ночи!
В. ПЕТКУН — Доброй ночи!
А. ПЛЮЩЕВ Ну, что? 974-22-22 для «Эха Москвы» — номер нашего пейджера. Все вопросы, которые у вас будут возникать по ходу нашей беседы вы можете отсылать сюда. Звонить 203-19-22. Вячеслав обещал ответить на все вопросы. Сам он только что пришел у нам из театра.
В. ПЕТКУН — Да, совершенно точно.
А. ПЛЮЩЕВ — Можно на «ты», я не спросил?
В. ПЕТКУН — Я думаю, даже нужно. Если ты не хочешь со мной поругаться, то лучше на «ты» сразу!
А. ПЛЮЩЕВ — Я бы с удовольствием поругался! Но не буду. В общем, ругаться не хочу. Что ты смотрел сегодня?
В. ПЕТКУН — Новый спектакль Жени Гришковца. Честно признаюсь, что был первый раз на его представлениях, мне об этом много говорили Илья Лагутенко, группа «Чайф», которая очень любит его творчество. И сегодня я наконец увидел, что это действительно из себя представляет. Я нахожусь под серьезным впечатлением. Для меня это, знаешь, бывают такие культурные изломы в жизни, вот для меня это такой очередной культурный излом. Надеюсь, что положительный.
А. ПЛЮЩЕВ — Я надеюсь, что сегодня для слушателей «Эха» тоже случится культурный излом в нашем эфире, потому что большая часть наших слушателей, вот, все гости, которые к нам приходят, для них являются если не открытием, то во всяком случае, чем-то новым. По большому счету, по 2 часа они с ними ни разу не общаются в прямом эфире. Ну, естественно, пошли сразу вопросы на пейджер
Н. БАННОВА — А может, мы песню сразу послушаем?
А. ПЛЮЩЕВ — Естественно! Я просто хотел сказать, что обозначились уже несколько тем нашей беседы. И они как бы были предсказуемы. Во всяком случае, когда я сегодня днем готовился к эфиру, я кое-что предвидел. Мы действительно сейчас послушаем песню, а потом продолжим беседу.
ПЕСНЯ.
А. ПЛЮЩЕВ — Вячеслав Петкун сегодня в эфире.
Н. БАННОВА Я где-то, это было в Интернете, кажется, по поводу этой песни. Т.е. «ла-ла-ла». Все знают твою любовь, к кавычках, к Юрию Шевчуку, и вот эти слова: «Нас путать не надо, мы из Ленинграда»
В. ПЕТКУН — Ну, во-первых, почему в кавычках любовь потому что я всегда говорил и не скрывал этого никогда: не важно, какую роль сыграл человек, важно, что она значительная. Юрий Шевчук и Алла Пугачева сыграли действительно значительную роль в развитии масскультуры в нашей стране. Это вполне нормально, понятно, это то, что есть. Спорить с этим абсолютно бесполезно и даже безнравственно, я бы сказал. Но что касается группы ДДТ, на фестивале, который устраивала одна радиостанция в Раменском, который проходил летом, стоял парень перед сценой, который постоянно показывал плакат, на котором было написано: «ДДТ», перед нами, и потом показывал «фак», всем известная конфигурация пальцев. И я когда на него смотрел, во-первых, он мне очень понравился, потому что такой реактивный, человек, который абсолютно понимает, зачем он пришел и что он делает: ДДТ и вот так, ДДТ и вот так. И мне ничего не оставалось, как спеть ему «Мы не группа ДДТ, нас путать не надо». Т.е. история имеет под собой какую-то почву, только пересказана не очень правильно.
Н. БАННОВА Т.е. имела место импровизация?
В. ПЕТКУН — Я правда смеялся, было очень весело.
А. ПЛЮЩЕВ — Пока звучала эта песня, Слава рассказывал нам, как она родилась. Если это не секрет, расскажи и на включенном микрофоне.
В. ПЕТКУН — Группа «Танцы минус» последние 2 года занимается тем, что чем может, поддерживает киноиндустрию в нашей стране. Мы написали музыку для самого плохого фильма 2000 года, который называется «Выход». Мы написали музыку к самому плохому фильму 2001 года «Золушка в сапогах». И мне кажется, наша музыка на фоне данных кинопроизведений выглядит достаточно выигрышно. Т.е. мы, на мой взгляд, с точки зрения культурно-идеологической подтягиваем киноиндустрию к тому качеству музыкальному, которое можем произвести. Т.к. оно и нас в принципе невысокое, нам приходится искать и фильмы достаточно низкопотребные. О чем мы собственно сразу заявляем и кинопродюсерам, и режиссерам. И они на нас даже не обижаются, кстати, при этом.
А. ПЛЮЩЕВ — И «Брат» из той же серии?
В. ПЕТКУН — Да, и песня, которая только что прозвучала, мне на самом деле очень дорога, потому что как-то все лучшие песни свои, ну, не то, что лучшие, а которые наиболее известны «Город», «10 капель», я написал за достаточно короткое время, 10, 15, 20 минут. «Половинку» я писал на спор. Ну, видимо, судьба у меня такая. И приехал Игорь Каленов, продюсер фильма «Золушка в сапогах», которому я обещал написать песню. Он как-то так приехал, как обычно из Питера, вот вечером приезжает поезд, он мне звонит ты написал песню? Я  написал, но давай я тебе завтра ее покажу, потому что я спать хочу. Песни не было вообще. Я пришел домой, а т.к. спать я действительно хотел, мне пришлось писать ее предельно быстро. И вот то что «ла-ла-ла» — это не идея, абсолютно, это отсутствие, это «рыба» такая была. Т.е. я так предполагал, что должны быть какие-то слова. И когда писали в студии, собственно говоря, так и осталось. Я не знаю, хорошо это или плохо, но те чувства и те ощущения, которые я пытался вложить в эту песню, они были предельно чистые, внятными и настоящими. Я — человек очень искренний, и мне всегда хочется, чтобы и творчество мое было тоже искренним. Я не пытаюсь его притягивать за уши. Хотя обвинить мне в этом тоже можно, потому что вот такая подельщина, что называется, такое прикладное отношение к творчеству имеет место быть. Но это, видимо, жизнь у нас такая.
А. ПЛЮЩЕВ — И человек искренне признается прямо в тексте собственной песни в том, что он сочиняет и поет дурацкие песни.
В. ПЕТКУН — Я же как бы жертва масс-медиа. Я тоже читаю статьи и слушаю радиостанции. И когда говорят о том, что «Танцы минус» поют легкомысленные песни, то я всегда Я не пытаюсь никого сравнивать или обидеть, я всегда тогда думаю а вот какие же песни поет тогда группа «Руки вверх»? Если у нас песни легкомысленные, то какие же тогда песни у них? Мы не пытаемся никого отягощать собственным творчеством, не пытаемся никого удивлять новыми музыкальными или тестовыми формами, как в свое время делал Борис Гребенщиков, и хвала ему и слава за это. Мы просто пытаемся петь, делиться тем, что нам близко. То, чем мы действительно можем поделиться. И быть предельно настоящими в этом состоянии.
А. ПЛЮЩЕВ — Пришел один вопрос, я сейчас на него отвечу. И мы постараемся подкрепить мои слова чем-то более существенным. Михаил спрашивает: «Гости принесли с собой диски, или все опять ограничится плакатиками и тетрадочками?» Просто неделю назад была группы «Смысловые галлюцинации», они в качестве призов, не знаю, мне понравилось, принесли тетрадки в 48 листов с группой «Смысловые галлюцинации». По-моему, отлично! Да, принесли. Как раз музыка к фильму «Выход», о которой говорил Слава, это один диск, еще диск «Мюзикл Интернет проджект, версия 20.01» — тут сборник на самом деле, в том числе и Вячеслав Петкун присутствует. И большая по размерам видеокассета «Танцы минус» — «Зажигай!»
В. ПЕТКУН — Зажигай не мы подписали.
А. ПЛЮЩЕВ — Это серия как раз называет так, да?
В. ПЕТКУН — Наверное.
А. ПЛЮЩЕВ — Ну, вот. Правда, самый прикол состоит в том, что вопросов за которые все дают, мы и не придумали. Я вот сейчас волевым решением постановляю, что вот что придет, собственно, в голову Славе Петкуну, то он и спросит. Его же призы, в конце концов! Вот, по ходу дела, пришел тебе вопрос в голову задавай.
В. ПЕТКУН — Хорошо! Я тогда поступлю понятным Например, как зовут мужа Аллы Пугачевой? Это первый вопрос. Мы видеокассету подарим этому человеку. Компакт, связанный с Интернет-тематикой мы подарим человеку, который ответит, в каком году родился Александр Сергеевич Пушкин. Чисто не особенно важно. И третий вопрос это в каком году сборная России станет чемпионом мира по футболу? Тот, кто ответит, получит компакт с музыкой к фильму
Н. БАННОВА Сами-то мы знаем ответ на этот вопрос?
В. ПЕТКУН — Я хочу только сказать, что чемпионат мира проходит раз в 4 года.
А. ПЛЮЩЕВ — Вот это клево! Это самый нестандартный ответ! Ну, а мы зачтем все, и Слава определит, тут все просто. Мне очень нравятся вопросы! Если бы у меня было что-то под рукой, думаю, я найду что-то к концу передачи, я бы дал Славе приз за самые творческие вопросы. Потому что у нас все время люди спрашивают о себе, любимых, о религии, о музыке
В. ПЕТКУН — Я о себе все знаю, что же мне? А вот кто является мужем Аллы Пугачевой я, честно говоря
А. ПЛЮЩЕВ — Ну, уже Ольга из Санкт-Петербурга, в общем, в Питер уезжает видеокассета, 379 телефон начинается. Действительно, мужа Пугачевой зовут Филипп Киркоров, правильно?
В. ПЕТКУН — Оленька, молодец! Я бы ни за что не догадался!
А. ПЛЮЩЕВ — Мы еще повторим вопросы, а пока мы послушаем еще одну песню с нового диска «Теряя тебя».
ПЕСНЯ.
А. ПЛЮЩЕВ — Вы будете удивлены, но вы слушаете «Эхо Москвы», программу «Серебро». Сегодня у нас Вячеслав Петкун. Еще раз доброй ночи!
Н. БАННОВА Доброй ночи!
В. ПЕТКУН — А она добрая? Для меня не бывает добрых ночей с воскресенья на понедельник.
А. ПЛЮЩЕВ — Это утро добрым не бывает! Я все жду, когда у меня пойдет хоть один эфир, где я не что-нибудь не перепутаю.
Н. БАННОВА Что, уже?
А. ПЛЮЩЕВ — Конечно! Я же назвал «Теряя тебя» диск, хотя он «Теряя тень» называется. Все нормально, т.е. все идет хорошо. Мы уже проиграли еще и Интернет-проект диск «Мюзикл интернет проджектс», простите за произношение
В. ПЕТКУН — Оно у тебя даже так ничего.
А. ПЛЮЩЕВ — Сергей, 8-902 выиграл, он назвал точный год рождения Пушкина 1799. Вот, знаю теперь, наконец. Ну, о версиях про футбол мы потом поговорим. Кстати, много вопросов о футболе. Почему тебе много вопросов о футболе? Все знают, что ты так любишь эту игру?
В. ПЕТКУН — Я несколько раз безотчетно и безответственно выступил в неких футбольных программах, которые идут по нашему телевидению на НТВ и ОРТ. И порцию нелюбви от болельщиков «Спартака» я уже получил в свое время. Я  болельщик «Зенита», я за эту команду болею. Я из Санкт-Петербурга, болеть за другую команду мне не положено.
А. ПЛЮЩЕВ — Давайте сейчас кричалки устроим!
В. ПЕТКУН — Самая лучшая кричалка
А. ПЛЮЩЕВ — Спартак параш
Н. БАННОВА Ну, Саша!
А. ПЛЮЩЕВ — Я за «Спартак» болею, ладно.
В. ПЕТКУН — За «Спартак»?
А. ПЛЮЩЕВ — Да.
В. ПЕТКУН — Вот в следующем году, вот, год коня, или год лошади, как мягко его называют, я тебе не завидую.
А. ПЛЮЩЕВ — Почему? ЦСКА выиграет?
В. ПЕТКУН — Чемпионами вы вряд ли станете. Ну, конечно.
А. ПЛЮЩЕВ — А год лошади это вот, начался.
В. ПЕТКУН — Во-первых, год лошади, во-вторых Газзаев, у которого есть своя касса для покупки матчей и т.д. Все это очень серьезно, на самом деле. Вот можем встретится после окончания сезона и поговорить о том, почему ЦСКА стало чемпионом.
А. ПЛЮЩЕВ — Ты знаешь, я во-первых, завтра, когда встречу нашу спортивную службу, я им скажу, что можно брать интервью у Петкуна по любым вопросам футбола
В. ПЕТКУН — Нет, я же как, на ощущениях
А. ПЛЮЩЕВ — Ну, да, т.е. прогнозы. А во-вторых, звать надо обязательно, говорить, на целую передачу на 2 часа, о футболе. Это будет супер, на самом деле! Тем более, что сейчас такая установка у нас в государстве, с ориентировкой на спорт. Спорт же  это наше все.
Н. БАННОВА Скоро будет спортивный канал, ты не в курсе?
В. ПЕТКУН — Я вот что не понимаю, я не понимаю одного. Сейчас очень много разговоров на тему спорной России и ее шансов на чемпионате мира. Максимально удобное место, которое мы можем занять в самой слабой группе на чемпионате мира, которое, на самом деле, я уверен, что Жеребьевка проводилась по принципу лохотрона, согласись, там очень много условностей было. Могут ли африканцы играть вместе с собой, сколько может европейских команд играть в группах и т.д. Чистый лохотрон. Группы формировались под Японию, чтобы максимально было удобно сборной Японии каким-либо образом выползти из группы. И там уже не важно, что
А. ПЛЮЩЕВ — Это потому, что они хозяева чемпионата?
В. ПЕТКУН — Да, естественно. Я думаю, что первое место в нашей группе займет сборная Бельгии. И в лучшем случае второе место займет сборная России, как бы надеюсь на это. Хотя с другой стороны, с нашей линией защиты это вряд ли возможно. Кто выходит на нас в 1/8 финала? Сборная Бразилии, которая наверняка займет первое место в своей подгруппе. Вот для чего мы едем? Чтобы выйти в 1/8 финала и закричать о том, что мы вошли в 16 сильнейших сборных мира? Зачем мы едем на чемпионат мира? Почему туда не едет сборная Голландии, например? Давайте поговорим о принципах формирования данных чемпионатов, какое количество мест дается Азии, Африке и т.д. Ну, это как бы разговор долгий и, может быть, даже неинтересный слушателям. Я думаю, что вот что надо сделать из чемпионата мира, который нам предстоит надо взять максимальное количество молодых футболистов, которые действительно могут играть в футбол и хотят этого, потому что от них зависит будущее нашего футбола. Потому что немаловажно, в каких командах в дальнейшем будут играть футболисты, представляющие наше государство. Потому что те футболисты, которые, Виктор Анопко, да  5 красных карточек в лиге испанского чемпионата. О чем это говорит? Что у человека не хватает скорости, цепляет все, что под руку попадется. Не важно. Он заслужил того, чтобы говорить о нем с уважением.
Н. БАННОВА Смотри, как говорит!
А. ПЛЮЩЕВ — Уткин отдыхает!
В. ПЕТКУН — Я думаю, что те, кто любят футбол действительно, в отличие от девушки, которая сидит от меня справа
Н. БАННОВА Я слова не сказала!
В. ПЕТКУН — Я думаю, что это немаловажно, в каких командах будут играть наши молодые футболисты. Давайте их продадим как можно дороже и как можно в более лучшие команды, потому что от этого зависит футбольное будущее нашей страны. Кому это небезразлично, думаю, меня поймут.
А. ПЛЮЩЕВ — Супер, на самом деле! Вот когда наконец наши спортсмены позовут тебя, я просто буду лоббировать, серьезно, кроме шуток, я напрошусь, как сегодня гостит у меня Наталья Баннова, точно так же 
Н. БАННОВА — Я не напрашивалась!
В. ПЕТКУН — Да ладно, просила же стояла, пока мы курили!
А. ПЛЮЩЕВ — А я напрошусь обязательно. Потому что это очень интересно. Редко на самом деле люди профессиональные в своем роде, хорошо сказал!
В. ПЕТКУН — В мужском роде, добавь!
А. ПЛЮЩЕВ — Профессиональные, они в чем-то еще так глубоко, глубоко трогает их. Ты давно увлекаешься футболом вообще? И сам играешь ли?
В. ПЕТКУН — Я играл в футбол с 6-7 лет, я не помню. Я играл в разных питерских командах, нас слышат в Питере?
А. ПЛЮЩЕВ — Обязательно.
В. ПЕТКУН — Я играл в «Соколе», в «Скороходе», в «Зените» — «ЛОМО» тогда называлась, занимался в футбольной школе «Зенит». И в последствие были некие проблемы со здоровьем, они были незначительные, но родителей это напугало очень сильно, и лет в 14 я перестал этим заниматься, в 16.
А. ПЛЮЩЕВ — С тех пор только посматриваешь?
В. ПЕТКУН — Да. С тех пор как бы я играю с друзьями в футбол, в каких-то турнирах принимаю участие. Я играю за сборную артистов России. кстати, мы поедем на чемпионат мира в Японию играть с какими-то журналистами, музыкантами и т.д. Т.е. я на чемпионате мира буду.
А. ПЛЮЩЕВ — А ты где играешь, в каком месте?
В. ПЕТКУН — Я играю либо под нападающим, либо на правом фланге полузащитником.
А. ПЛЮЩЕВ — Хорошо. Давайте послушаем телефон. Тем более, он просто разрывается. 203-19-22, алло!
СЛУШАТЕЛЬ Доброй ночи! Вы знаете, у вас сегодня очень необычный гость. Я даже немного теряюсь. Может, я его обижу своими вопросами. Но мне непонятно буквально все. Непонятна фанаберия вашего гостя, такое ощущение, что у вас в гостях Мик Джаггер, а не Петкун. Мне не очень понятно неуважение к слушателям, которое сказалось в задавании таких вопросов каких-то дебильных. Мне непонятно его стремление судить по всем вопросам, от футбола до не знаю чего, состояния отечественной эстрады
Н. БАННОВА Но у нас передача, мы говорим обо всем.
В. ПЕТКУН — Во-первых, о состоянии отечественной эстрады мы с вами можем поговорить, я думаю, этот разговор будет вам интересным, на самом деле.
СЛУШАТЕЛЬ А вы не могли бы начать с самого начала? Вот, немножко о себе, почему «Танцы минус»? Почему вы так не уважаете отечественный кинематограф? Я понимаю, что Бергман и Михалков вас не приглашают писать музыку к их фильмам
В. ПЕТКУН — Насчет Михалкова слава богу!
СЛУШАТЕЛЬ Почему уничижительно отзываетесь о фильмах, в которых вы работали? Вы же обижаете людей, которые там работали!
В. ПЕТКУН Извините, что я вас перебиваю. Я вам хочу сказать огромное спасибо за то, что вы позвонили. Мне ваше негодование абсолютно понятно и я с вами абсолютно согласен. У меня просто очень игривое настроение. И я хочу извиниться перед всеми слушателями «Эха» в том, что у меня такое игривое настроение. Я думаю, что если бы побывали на спектакле Жени Гришковца сегодня вместо меня, у вас было бы настроение не менее игривое. А насчет того, что я как бы позволяю себе в присутствии вас задавать вопросы о рождении Пушкина и т.д., это немудрено. Потому что мне приходится встречаться с таким количеством людей, которые о существовании Пушкина вообще не подозревают, и для них Пушкин это такая разновидность пушки, да? К сожалению, жизнь у нас такая и страна такая.
СЛУШАТЕЛЬ Простите, а вы отдаете себе отчет, на какую радиостанцию вы пришли? Или вы первый раз здесь?
В. ПЕТКУН — Нет, я не первый раз. С Умецким, по-моему, сидел в этой студии.
СЛУШАТЕЛЬ Ну, Умецкий, уважаемый человек, но как-то вы, наверное, должны знать уровень аудитории, которая слушает «Эхо Москвы» и вас.
В. ПЕТКУН — Я виноват, потому что пришел на вашу радиостанцию неподготовленным. Подождите, не смейтесь! Человек позвонил, я слышу боль, негодование. Это вполне нормально. Я бы на вашем месте так же точно негодовал, и боль моя была бы не меньше вашей.
СЛУШАТЕЛЬ Вы, извините, но вы неправильно трактуете. Это и не боль, и не негодование это недоумение
В. ПЕТКУН — Это желание сказать мне что-то неприятное?
СЛУШАТЕЛЬ Да боже упаси! По-моему, неприятное вы адресуете слушателям.
В. ПЕТКУН — Подождите! Я считаю, что мы живем в стране демократической, и каждый из нас право имеет на все, что угодно. Рассуждать о футболе и хоккее. Вот вы считаете, что я не могу говорить о футболе?
СЛУШАТЕЛЬ Нет, вы можете
В. ПЕТКУН — Ладно, еще один вопрос: вы считаете, что я не могу говорить о музыке?
СЛУШАТЕЛЬ Да о всем, о чем угодно вы можете говорить.
В. ПЕТКУН — О чем угодно? Тогда в чем причина?
СЛУШАТЕЛЬ А я вам объясню. Понимаете, понты должны быть чем-то мотивированы, кроме игривого настроения. Алла Пугачева себе может позволить
В. ПЕТКУН — Извините, я не знаю такого слова понты. Молодой человек, извините, я не знаю, как вас зовут
СЛУШАТЕЛЬ Меня зовут Владимир.
В. ПЕТКУН — Владимир, вот что такое «понты»? Расскажите мне.
СЛУШАТЕЛЬ А вот то, чем вы занимаетесь, называется понты. Это стремление безапелляционно судить буквально обо всех вещах, которые
В. ПЕТКУН — Это о каких вещах? Это музыка и футбол? Музыка, которой я занимаюсь, и футбол, которому я отдал половину своей жизни?
СЛУШАТЕЛЬ Музыка, футбол, кинематограф, вообще весь мир. Вот такое ощущение
В. ПЕТКУН — А вы вообще знакомы с российским кинематографом?
СЛУШАТЕЛЬ Да, причем очень тесно.
В. ПЕТКУН — А вам неудобно за его состояние, в котором он находится?
СЛУШАТЕЛЬ Да нет, у меня боль есть определенная. Но я никогда
В. ПЕТКУН — Так я же ей делюсь! Я пытаюсь привлечь к этому внимание. Если бы я об этом не говорил Хорошо, Владимир не хочет, чтобы я говорил о кинематографе. Владимир не хочет, чтобы я делился своей болью о нашем кинематографе. Потому что когда я сморю лубочный фильм Никиты Михалкова «Сибирский цирюльник», мне страшно становится за наш кинематограф, и за то, каким его воспринимают. Это просто сильно неправильно.
СЛУШАТЕЛЬ Хорошо, давайте не будем
В. ПЕТКУН — Подождите, нет, давайте будем! Давайте говорить друг другу правду.
СЛУШАТЕЛЬ Вы мне позволите 2 слова в порядке правды?
В. ПЕТКУН — Даже 3. Можете даже говном меня назвать.
СЛУШАТЕЛЬ Вот вы писали музыку к 2 фильмам. Вы считаете, что музыка хорошая, а фильмы плохие. Вы не боитесь встретить людей, которые
В. ПЕТКУН — Ну, неужели вы не услышали иронии в том, о чем я говорил?! Как же вы можете думать?! Фильмы снимали мои друзья, люди из Питера, я с ними знаком довольно давно. Они прекрасно понимают, в чем их минусы, мы с ними это обсуждаем. Я знаю, в чем минусы моей музыки, которую я пишу. Я это не обсуждаю, я просто пытаюсь сказать о том, что действительно вся та культура, которой мы гордились, гордимся, начиная с серебряных и золотых веков наших художников и писателей, как бы она утеряна, ее просто нет. Те люди, которые этим занимаются, они пытаются ее формировать, но все по-разному. Если они пытаются ее  формировать через призму денег, это неправильно. Если через призму культуры, то здесь наша с вами поддержка просто необходима.
СЛУШАТЕЛЬ — Ну здесь вы уже как бы перескакиваете на серьезный разговор
А. ПЛЮЩЕВ — Друзья мои, я все-таки прерву ваш разговор, спасибо, Владимир! Вот на самом деле мне ужасно понравилось. Я сейчас сидел и ловил кайф. Это чистый жанр. Я от своей роли здесь всегда немного напрягаюсь, от роли ведущего. Вот это классно общение героя со слушателем. Если бы можно было чисто технически организовать 2 часа прямого такого общения, вообще без меня, я бы с удовольствием уступил это место! Спасибо вам большое!
В. ПЕТКУН — Я так понимаю, что Владимир ушел из эфира?
А. ПЛЮЩЕВ — Да, я его увел, извините.
В. ПЕТКУН — Я хочу ему сказать большое спасибо, потому что такая активная жизненная позиция человека, который имеет какие-то свои представления о том, что вокруг его окружает, она очень важна. И мне этот звонок на самом деле очень дорог и близок, потому что даже то, что я вызвал как бы такой пучок, всплеск отрицательных эмоций в человеке, это очень хорошо. Потому что, во всяком случае, он позвонил сюда и высказал свое собственное мнение. А это очень важно.
А. ПЛЮЩЕВ — Спасибо большое! Сейчас мы послушаем еще песню с диска «Теряя тень», а потом вернемся и потом поговорим.
ПЕСНЯ.
А. ПЛЮЩЕВ — Вячеслав Петкун у нас в гостях. Я зачитаю вопрос из Интернета. Дмитрий Горохов из Москвы пишет, абсолютно такой же вопрос был на прошлой неделе к «Смысловым галлюцинациям»: «Как бы вы определили жанр музыки, которую вы играете? Я считаю, что у вас начался период планомерного скатывания с поп-рока на просто попсу. В особенности после нашумевшего фильма «Брат-2».
В. ПЕТКУН По поводу «Брата-2». Я был на презентации этого фильма в «Пушкинском», и смотрел его впервые, и при этом слушал песни, которые вошли в этот фильм, сидя просто в кресле кинозрителя и воспринимая это достаточно случайно. Потому что я как бы никак в этом не участвовал, люди просто попросили использовать песни, и они их использовали. Что касается фильма «Брат-2», сам он мне кажется плохим. Очень плохим. Мне даже больше кажется: те принципы, которые пропагандирует данное кино, они вредны. И вот 10 лет та романтика как бы такой преступной жизни, романтика быть бандитом, романтика «Pulp fiction» — это все очень плохо. И играть с этим плохо. И мало того, небезопасно с этим играть. Потому что давайте вспомним о тех детях, которые растут в детдомах. Их, я просто не помню цифру, порядка 300-400 тыс., которые при исполнении 18 лет получают 800 рублей в зубы и отправляются в районные центры, в общежития с разбитыми стеклами, где живут беженцы с Северного Кавказа. Я не говорю, плохо это или хорошо, но так это есть. Где девочки насилуются, а мальчики, и попадают в лучшем случае на панель, а мальчики, ну, чем занимаются мальчики? Это армия тех бандитов, которые Об этом же никто не задумывается, никто не говорит. Никто не говорит о социальной политике государства, все говорят о внешней политике. Да, она у нашего нового президента, конечно, очень замечательная, и я горжусь ею, да. Привлечение денег и вот такая торговля собственными возможностями, которые у нас еще остались нефть, ракеты и т.д., это конечно все нормально. Так себя ведет каждое государство. Такая активная внешняя политика, наконец-то она у нас появилась. Но что касается какого-то социального отношения к людям, которые живут с нами вместе в России, к детям бездомным, к  бабушкам, которые ходят по улицам и просят подать это страшно, потому что когда человек начинает об этом говоритьВот мы съездили в тюрьму к малолетним преступницам, в женскую тюрьму в Рязанской области. После этого получили порцию статей, обвиняющих нас, что мы пытались как пиар использовать данную поездку. Я отлично помню, когда песни после пятой сидели эти 300-350 несчастных девочек, и не важно, их жизнь сделала такими, их сделали такими родители, общество. Они не родились преступницами, хотя преступления совершали, наверное, страшные, потому что меньше, чем 5 лет тем никто, по-моему, не сидел. Я просто не очень разбираюсь в этом. И когда они заплакали, мы играли акустический концерт, они просто заревели, вот, 300 рыдающих девушек, которые обрамлены каким-то, заключены, внутри которого они даже нормально Они не могут смотреть телевизор, не могут красить губы, ходить туда, куда им нравится внутри этого забора. Их свободы и так лишили, но у них даже нет телевизора и игрушек элементарных. И когда мы пытались им подарить их после вот этой поездки, нам просто не дали такой возможности под какими-то странными предлогами, что, мол, мы как-то неправильно себя повели, что-то, я уже не помню. Все это неприятно, неправильно и страшно. Потому что это наше будущее. Среди этих детей есть будущие физики, химики, спортсмены, музыканты, кто угодно. Дайте возможность им раскрыться!
А. ПЛЮЩЕВ — Слав, все клево, извини, кроме одного ты абсолютно ушел от вопроса, который задал Дмитрий. Он считает, он про музыку спрашивал про вашу, что у вас начался «период планомерного скатывания с поп-рока на просто попсу». Это он как границу провел фильм «Брат-2»
В. ПЕТКУН — Это наша музыка. Мы выбираем сами, какую музыку нам играть и как нам себя вести. Это наше право. Так же как человек, который работает на токарном станке, он может снимать по миллиметру, по 0,25 мм стружки, а может по 2 мм. Или финансисты, которые подбивают кредит-дебет. Это наше право. Обвинять нас в том, что мы играем какую-то не такую музыку, или какую-то другую это достаточно смешно. Потому что мы не претендуем на культурные функции внутри нашего государства. Тем более, что внутри нашего государства эти культурные функции очень смешные. Потому что самые популярные артисты в этой стране это и Филипп Киркоров, и группа «Руки вверх». Как ты не прыгай, они продают самое большое количество компактов, они играют самое большое количество концертов. Эти концерты самые дорогие. От этого никуда не денешься! И вот сейчас нас от имени всего государства кто-то будет обвинять, что мы играем какую-то поп-музыку? Да, мы играем поп-музыку. А где у нас рок? Да, рок был в 80-х. Как формировалась музыка в нашей стране? В 70-е годы невозможно было говорить о строе, противостоять строю. Возможно было противостоять искусству строя существующего. И поэтому появились группы «Аквариум», «Машина времени», «Санкт-Петербург», «Россияне» и т.д. В 80-е годы появилось возможность соперничать со строем. Появились группы ДДТ, «Алиса» и т.д. Начало 90-х годов все по карточкам, телефонные будки не работают, огни на улицах не горят, в магазинах вообще ничего не продается. Люди устали от социальности и т.д. Появились «ласковые маи», алены апины и т.д. Середина 90-х народ стал жиреть. У них появились деньги, возможности какие-то, ехать в Египет, в ОАЭ, отдыхать, покупать недвижимость в Испании и т.д. Появилась необходимость в собственной культуре, потому что чужую культуру они не понимают. Даже язык учить не хотят! Как бы непонятно, о чем поет Стинг, но понятно, о чем поет Илья Лагутенко. Появилась необходимость в этой музыке. И эта музыка появилась. И потом, конец 90-х, начало 21 века, когда появилась волна групп, которые все уже вроде сказали, которые действовали методом тыка. Сейчас появилась коммерческая рок-музыка. Рок, поп как угодно ее называй. Вот те группы, которые сейчас появляются, они как бы зиждятся на той волне, которая уже есть. Они выхватывают не культурное зерно, а коммерческое зерно. Это очень страшно, потому что, я вот с этим Иваном Демьяном, «7Б», я с ним знаком, но я прекрасно понимаю, что для него такая диспропорция культурная существует. Что-то между Борисом Гребенщиковым и Аленой Апиной. Но это страшно.
А. ПЛЮЩЕВ — Хорошо! Мы продолжим об этом сразу после новостей. До них еще одна песня.
ПЕСНЯ.
НОВОСТИ.
А. ПЛЮЩЕВ Мы сейчас постараемся ответить на все ваши многочисленные вопросы на пейджер. Очень понравился нам телефонный звонок Владимира. Тут Вячеслав Петкун рвал и метал, и пытался подарить единственный не разыгранный компакт-диск Владимиру, но мы, к сожалению, его потеряли. Тем не менее, большое спасибо. Правильно я все сказал?
Н. БАННОВА Он кивнул головой.
А. ПЛЮЩЕВ Ты так до конца эфира молчать будешь?
В. ПЕТКУН Я на самом деле очень боюсь этой реакции, непроизвольной, откровенной, искренней. Но я прекрасно понимаю, откуда растут корни всего данного. Я не хочу никого разочаровывать, тем более, что я никого не очаровывал. Я не хочу общаться на тему каких-то личных амбиций. Их просто нет. У меня есть мнение, я могу им поделиться. Если вам интересно, я им буду делиться. Если вам это неинтересно, я могу замолчать.
А. ПЛЮЩЕВ Тут и высказывания твои о социальной политике нашли отклик, и другие. Но я хотел бы на следующем вопросе остановиться. «Будете ли Вы играть Квазимоду в российской постановке мюзикла «Нотр-Дам»? Расскажите, нравятся ли Вам мюзиклы, идущие в Москве, «Метро» и «Норд-Ост».
В. ПЕТКУН Я знаю только один мюзикл, идущий в этой стране. Это мюзикл под названием «Метро». Это действительно мюзикл, и с точки зрения чистоты жанра он предельно выдержан, он аутентичен. Что касается «Норд-Оста», я был на премьере данного мюзикла. Я ушел после первого отделения, потому что ни с чем, кроме спектакля «Шишок», который я смотрел в детстве в Ленинградском ТЮЗе… это хороший музыкальный спектакль, можно назвать это оперой или опереттой, я не особенный знаток данных жанров. Но то, что это не мюзикл, это абсолютно точно. Хотя, с другой стороны, люди, которые его создали, я так понимаю, искренне верят в том, что это действительно мюзикл, что они создали что-то великое. На самом деле, это достаточно посредственная вещь. Мало того, она компрометирует само понятие мюзикла, потому что есть люди, есть Александр Вайнштейн, есть Катерина фон Гечмен-Вальдек, есть Владимир Тартаковский, директор Театра Оперетты, которые… по-разному можно относиться к понятию «альтруизм». Они реальные альтруисты, они обузданы некой идеей воссоздания в этой стране некоего жанра под названием мюзикл, и они этим занимаются. Им памятник нужно ставить. Другое дело, тот же Стас Намин, к которому можно относиться по-разному, на волне мюзикла «Метро» создавший мюзикл «Волосы».
Мне очень понравилось определение Андрея Макаревича, который, выйдя после спектакля, сказал, что друзей на такие вещи не приглашают. То есть, если ты делаешь себе карьеру, пытаешься застолбить какую-то нишу, не зови друзей, занимайся своим собственным бизнесом. А потом мы уже подумаем, что ты сделал, а что ты сделал так, что лучше бы ты и не делал этого. Что касается «Метро», очень много публикаций по поводу моего участия в «Нотр-Дам де Пари» существует, и откуда-то появилась информация, что я говорю о том, что мюзикл «Метро» наивный, мне он не нравится. Это неправильно, потому что не может быть такого отношения. Есть мюзикл, есть не мюзикл. «Метро» это точно мюзикл. Я знаком и со Стоклосой, и с Юзефовичем, это композитор и постановщик мюзикла «Метро» и в Польше, на Бродвее. И они уверены, что русская версия гораздо сильнее того, что было сделано. Я, человек видевший данный спектакль 3 или 4 раза, могу сказать совершенно точно. Может быть, я не очень много понимаю в этом, и мне можно это простить, потому что я интересовался другой музыкой, другой эстетикой, другой атмосферой. Но в данном случае я могу сказать, что я ни разу не встал и не пошел пописать во время спектакля, даже если хотел этого.
А. ПЛЮЩЕВ Все клево, Слав, но позволю себе вернуться к «Нотр-Дам де Пари». Расскажи немножечко об этом.
В. ПЕТКУН Мне тяжело говорить об этом, потому что я начал буквально на днях репетировать. Мне очень тяжело. Я понял совершенно точно, что все, чем я занимался последние несколько лет, можно назвать чем угодно, только не работой. Сейчас я работаю. Я пытаюсь осознать это, почувствовать, жить этим. И мне очень хочется, чтобы у меня это получилось. Я в первый раз в жизни боюсь, что у меня что-то не получится. Я реально этого боюсь. Я боюсь не суметь. Я не драматический артист, я, тем более, я не ученый вокалист, и мне это очень тяжело. Хотя, с другой стороны, посмотрев оригинальную французскую версию, оригинальную версию этого мюзикла, я понял, что мне это очень интересно. Иначе я бы никогда не согласился даже пробовать это, потому что, не исходя из того, что у меня есть какие-то личные амбиции или какая-то параноидальность по отношению к тому, что происходит со мной, исходя из того, что я просто уважаю людей, которые это делают.
А. ПЛЮЩЕВ Хорошо. Я сейчас, с Вашего позволения, еще раз просмотрю весь пейджер, тем более, тут люди жалуются, почему же я не зачитываю его. Видели бы вы, сколько вопросов тут, вы бы тоже дар речи потеряли и читать разучились сразу. Я предлагаю сейчас послушать телефонный звоночек.
СЛУШАТЕЛЬ Здравствуйте.
А. ПЛЮЩЕВ Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ Здравствуйте.
А. ПЛЮЩЕВ Еще раз.
СЛУШАТЕЛЬ Здравствуйте.
А. ПЛЮЩЕВ По-моему, слишком.
В. ПЕТКУН Какой хороший автоответчик у кого-то!
А. ПЛЮЩЕВ Пластинка, «кот Леопольд, выходи, подлый трус».
Н. БАННОВА «Дружок, хочешь, я расскажу тебе сказку».
А. ПЛЮЩЕВ Алло?
СЛУШАТЕЛЬ МАКСИМ Алло, здравствуйте.
А. ПЛЮЩЕВ Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ У меня два вопроса. Первое, «что делать», а второе, «кто виноват».
А. ПЛЮЩЕВ Клевые вопросы, кстати. Я похожие книжки видел в мягких обложках.
В. ПЕТКУН Максим…
А. ПЛЮЩЕВ Уже ушел, к сожалению.
В. ПЕТКУН Максим, Чехов, Горький… черт его знает. Я же не пытаюсь разгадать загадки, которые нам жизнь подстраивает постоянно. Я пытаюсь быть откровенным и чистым, насколько это возможно. Хотя, с другой стороны, я понимаю, что не всегда у меня это получается в силу каких-то обстоятельств.
А. ПЛЮЩЕВ Хорошо. Я предлагаю не засчитывать это за телефонный звонок, а так. Алло?
СЛУШАТЕЛЬ Здравствуйте!
А. ПЛЮЩЕВ Оба!
В. ПЕТКУН Похоже, Владимир балуется.
А. ПЛЮЩЕВ Але?
СЛУШАТЕЛЬ Здравствуйте. Я очень рад, что Вы пригласили Вячеслава Петкуна, за его…
А. ПЛЮЩЕВ Бойцовские качества.
СЛУШАТЕЛЬ Да, свободу слова, говорить, не обращая внимания на остальных… как это делают многие из эстрадных звезд, просто можно сказать «лижут» одно место.
А. ПЛЮЩЕВ Кому?
СЛУШАТЕЛЬ Кому-либо, просто говоря в другой адрес благодарности. А он говорит, наверное, действительно от чистого сердца. Вопрос у меня такой. Как ты, Слав, пробивался на эстраду, и как тебе пришла такая идея, заняться музыкой?
В. ПЕТКУН Я по жизни занимался музыкой и футболом одновременно. С одной стороны, я играл в футбольных командах, разных, питерских, а с другой стороны, учился играть на рояле, на гитаре, еще на чем-то. Меня большее количество музыкантов ненавидит, я знаю это, по одной простой причине, что я всегда говорил, (действительно, так и есть), я никогда не пытался стать какой-то поп-звездой. Потому что рока в нашей стране нет, абсолютно точно. Потому что рок это идеология, и идеология точно не денег. Потому что все, что есть, это идеология денег. Как говорит Константин Кинчев, встретимся у кассы по продаже билетов. Мы и встречаемся у кассы уже лет несколько. Мне обидно, потому что…
СЛУШАТЕЛЬ Можно минутку?
В. ПЕТКУН Да, давайте.
СЛУШАТЕЛЬ Ты вспомнил Кинчева. Он же тоже соперничал с богами.
В. ПЕТКУН Он соперничал со Славой Задерием, кстати, если ты помнишь. Потому что группа «Алиса», которая была создана им изначально в Питере, у Славы Задерия была кличка «Алиса», и по этой кличке была названа группа. А потом появился Кинчев. Это не хорошо и не плохо. Он появился, застолбил свое место, он отвоевал его. Он боец. Я Кинчева очень уважаю, на самом деле.
СЛУШАТЕЛЬ Это я знаю. Я тоже когда-то был «алисоманом», сейчас уже в прошлом это осталось. То есть вырос народ.
В. ПЕТКУН Я никогда не хотел получить какой-то известности. Мне просто хотелось играть концерты, песни, которые я сочиняю. Я никогда не думал, что это будет популярным. Потому что когда та же песня «Город» появилась в эфирах разных радиостанций… я писать ее не хотел, меня музыканты уговорили. И спасибо им за это, наверное. Я из Питера уезжал, потому что у меня были проблемы настоящие. Питер город бандитский, и, может быть, нехорошо говорить в эфире столь уважаемой радиостанции о таких низменных вещах, но у меня было такое количество людей, друзей школьных, друзей по жизни там убито и привлечено и в настоящий «шит», что я просто отчаялся жить в этом городе. Я понял, что места для меня здесь нет. Поэтому я приехал в Москву. Но при этом я не перестал быть человеком, который родился в Питере, и который уважает свой город и любит его.
СЛУШАТЕЛЬ А можно вопрос ведущему еще? Почему такая программа выходит на таком радио? Не хотите ли Вы создать эту программу на каком-нибудь более молодежном?
А. ПЛЮЩЕВ Да нет, в том-то вся и фишка же. Для более молодежного это была бы одна из многочисленных…
В. ПЕТКУН А человек ушел?
А. ПЛЮЩЕВ Видимо, да. Алло?
В. ПЕТКУН Я просто хотел ему диск подарить.
СЛУШАТЕЛЬ Алло?
В. ПЕТКУН Ты здесь еще?
СЛУШАТЕЛЬ Да.
В. ПЕТКУН Оставь свои координаты.
А. ПЛЮЩЕВ Это делается за эфиром. Просто не клади трубку, диск уходит к тебе. Ну так вот, это была бы одна из программ, которые просто наводнили эфир молодежных радиостанций. А на радио «Эхо Москвы» она…
Н. БАННОВА Своеобразный раритет такой.
А. ПЛЮЩЕВ ...просто смотрится бриллиантом, не побоюсь этого слова. Вот почему.
Н. БАННОВА А у меня родился вопрос. Слав, ты говоришь, не стараешься стать каким-то культурным явлением, не хотел быть знаменитым. С чем сравним тот кайф, который ты испытываешь, когда ты играешь концерты, записываешь песни?
В. ПЕТКУН Я испытываю чувство безысходности. Потому что я понимаю, что я заложник той ситуации, в которую я сам себя загнал.
Н. БАННОВА То есть все-таки ты недоволен тем, что сейчас происходит с тобой?
В. ПЕТКУН Если бы я знал, что будет происходить именно таким образом, я никогда бы не стал заниматься. Об этом знают все люди, которые знают меня более или менее хорошо.
А. ПЛЮЩЕВ Тут Лена на пейджер спрашивает. Она предвидит комментарий по поводу своего вопроса, но тем не менее, считает нужным спросить о твоем отношении к конкурсу «Евровидение». Она хочет спросить, как ты считаешь, кого бы правильнее было бы туда послать.
В. ПЕТКУН Я считаю, что было бы правильно не показывать конкурс «Евровидение» по российскому телевидению, потому что конкурс для скандинавских домохозяек меня, например, абсолютно не интересует, а тем более, не интересует судьба людей, которые в нем участвуют.
А. ПЛЮЩЕВ Ты сейчас договоришься до того, что и мексиканские сериалы не стоило бы показывать по телевидению.
В. ПЕТКУН Я говорю это потому, что полгода меня уговаривают участвовать в следующем конкурсе «Евровидение», несмотря на ту рекламу, которая идет по телевидению.
А. ПЛЮЩЕВ То есть этот внутрироссийский конкурс это все фигня?
В. ПЕТКУН Я даже могу сказать, кого туда пошлют.
А. ПЛЮЩЕВ Давай.
В. ПЕТКУН Группу «Премьер-министр», если такая известна. Я не знаю, что они поют, я знаю, что они поедут.
А. ПЛЮЩЕВ Так, есть такая. Я даже сегодня видел диск группы в музыкальном магазине.
В. ПЕТКУН Поздравляю вас. Но я буду очень рад, если я ошибаюсь.
А. ПЛЮЩЕВ Даже на «Вы» перешел.
В. ПЕТКУН Я вас двоих имел в виду, потому что вы со мной вдвоем общаетесь. Я думаю, что все это чепуха и не имеет абсолютно никакого значения для людей, которые живут в нашей стране. Потому что есть вещи гораздо более важные и серьезные, о которых стоит поговорить или обсудить, хотя бы их.
А. ПЛЮЩЕВ Некоторые вещи даже стоит послушать.
ПЕСНЯ
А. ПЛЮЩЕВ У нас осталось порядка 35 минут, и я даже не знаю, как мы все успеем, но будем пытаться. Владимир, с которым ты разговаривал час назад по телефону, прислал следующее сообщение: «Я рад, что Вячеслав на меня не обиделся и даже выразил желание подарить мне свой диск. Спасибо, но я вынужден отказаться. Я сам сумею купить его альбом, и единственная просьба Вячеславу назвать диск, который в наибольшей степени представляет его творчество».
В. ПЕТКУН Мое творчество не знаю. А вот новый диск группы «Pulp» я бы посоветовал тебе купить.
А. ПЛЮЩЕВ Вот так. Ты не хочешь ничего добавить к этому?
В. ПЕТКУН Я не знаю. Что значит, я должен сейчас призывать человека купить свои собственные диски? Я пытался ему подарить, он отказался. Это нормально.
А. ПЛЮЩЕВ Все, о'кей, не вопрос, не будем навязывать. Еще один вопрос из Интернета, чтобы покончить с этими вопросами. Марина Вильнова из Нижнего Новгорода. Кстати, ты к личным вопросам нормально относишься?
В. ПЕТКУН Я ко всем вопросам отношусь нормально.
А. ПЛЮЩЕВ Отлично. Она спрашивает, есть ли у тебя любимая женщина.
В. ПЕТКУН Есть. И у меня есть другое, у меня есть ощущение потери любимой женщины постоянное. И когда я чувствую, что она не потеряна, что она есть, я чувствую себя исключительно счастливо. Спасибо за вопрос.
А. ПЛЮЩЕВ Да, друзья, вынужден извиниться перед вами, но мы снимаем вопрос про Россию и чемпиона мира. Спасибо вам большое за ответы, в основном пересказывающие высказывание Пеле о том, что Россия станет чемпионом мира по футболу тогда, когда Бразилия станет чемпионом мира по хоккею.
В. ПЕТКУН Это на самом деле издевательство. Потому что мне, например, не нравится это высказывание Пеле. Я к Пеле как к футболисту отношусь с большим уважением. Но когда он издевается над нами как футбольной нацией, мне это очень не нравится.
Н. БАННОВА Еще полчаса о футболе…
А. ПЛЮЩЕВ Ну какое он право имеет?
Н. БАННОВА Что он в нем понимает?
В. ПЕТКУН Абсолютно не так. Мы не имеем право позволять себе давать возможность даже таким великим людям, как Пеле, высказываться по поводу нашего футбола. Мы должны доказывать, у нас хороший… у нас люди нестойкие. Почему у нас футболисты сидят на скамейках? Да потому что это их устраивает.
А. ПЛЮЩЕВ Тут есть откровенная лесть в твой адрес. Евгений из Петербурга, один из наших самых активных слушателей, пишет, что Сборная России могла бы стать чемпионом мира по футболу, если бы в свое время Вячеслав Петкун стал не музыкантом, а футболистом.
Н. БАННОВА Вариант.
А. ПЛЮЩЕВ Ах, как тебя! На!
В. ПЕТКУН Я думаю, что не может быть подобных вещей. Не может команда стать чемпионом мира или не стать им, если кто-то один стал футболистом или не стал. Потому что это целая индустрия, это вопрос отношения к данному виду спорта, и он очень серьезный, потому что он очень социальный. Это вопрос отношения к этому всего общества. У нас отношение общества к этому это кто займет третье место, «Анжи» или «Торпедо». И черт с ним, что левое пенальти лишает команду «Анжи» в 2000 году бронзовых медалей. Черт с ним, что левый договорной матч между «Спартаком» и «Локомотивом» лишает возможности команду «Зенит» играть в Лиге чемпионов. Ну что ж, получилось так, посмотрим, что в следующем году будет. Это все страшно, неприятно и неправильно, потому что ничего нет хуже, чем предсказуемость.
А. ПЛЮЩЕВ Еще один вопрос от того же Евгения из Петербурга, чтобы уж дать ему высказаться окончательно. «В клипе вашей группы на песне «Половинка» была надпись: «Распаду группы посвящается». Так распалась ваша группа или нет? Вообще, вся эта история это просто выдуманная история? Были какие-то предпосылки к распаду, или все исключительно неправда?»
В. ПЕТКУН В тот момент, когда я сказал об этом, сидел на волнах одной из достаточно известных московских радиостанций. И мне задавали достаточно большое количество вопросов по поводу нового альбома. Мне почему-то это стало очень скучным, непонятным и неприятным. Мало того, я не понимал, как мы будем развиваться дальше. На тот момент я был уверен в том, что нужно действительно со всеми… я вижу большое количество музыкантов, взрослых, мной уважаемых, у которых, кроме музыки, ничего не осталось. Они готовы цепляться за любую соломинку, играть любые концерты за любые деньги и т.д. Все это очень неприятно и страшно наблюдать. Потому что я не думаю, что единственное мое достоинство это способность писать песни, способность их петь, воспроизводить каким-то образом. Мне этого очень не хотелось. В тот момент мне существование группы «Танцы минус» очень мешало. Сейчас не мешает. Мы очень говорили с музыкантами об этом. Я жалею о том, что я сказал про это, но в то же время мне это дало возможность разобраться в людях, которые окружают меня, в людях, которые неординарно отреагировали на эту ситуацию. Потому что враги и друзья очень четко определились, я благодарен тому, что я это сделал.
А. ПЛЮЩЕВ В связи с этим два вопроса. Один вопрос: получается, ты поменял свое мнение, свою точку зрения.
В. ПЕТКУН Это не точка зрения, это ощущение.
Н. БАННОВА Это своего рода провокация была, наверное? Да, нет? Для тех людей, которых ты проверял.
В. ПЕТКУН Нет, если бы мне сказали: «Петкун гад, использовал тему распада группы в качестве кросс-промоушена перед выходом нового альбома»... я не могу с этим спорить, я с этим не спорю, но это было не так.
Н. БАННОВА Но речь не об этом. Ты говоришь, что эта ситуация каким-то образом тебе помогла проверить тех людей, которые были рядом. Все равно это была своего рода провокация. Ты сказал: «мы распадаемся», и люди как-то на это отреагировали.
В. ПЕТКУН В результате да. Но когда я об этом говорил, я не думал ни о чем подобном.
Н. БАННОВА Понятно.
А. ПЛЮЩЕВ Да, это очень важно. Я хотел бы продолжить. Как часто с тобой случается, что твои ощущения меняются за достаточно короткий промежуток времени кардинально, на 100%?
В. ПЕТКУН Ощущение, о котором мы говорим, поменялось в течение трех месяцев. Откуда мы знаем… понятно, что человек биологически может прожить порядка 127 лет максимально.
А. ПЛЮЩЕВ Сейчас самый старый человек, я читал новости, 112 лет ему.
В. ПЕТКУН Может быть, я что-то и путаю.
Н. БАННОВА Но не предел еще.
В. ПЕТКУН 130 никто не может прожить, это точно, давайте с этим согласимся. В тот момент и сейчас тоже я не знаю, сколько я проживу, сколько проживут люди, которые меня окружают. Но я заложник своих собственных ощущений и своего собственного понимания того, что со мной происходит. Я имею на это право, это мое право, это моя жизнь. В тот момент, когда я об этом говорил, я был уверен в том, что я говорю. Как, собственно говоря, и всегда. Если я о чем-то говорю, значит, я в этом уверен. Но это может меняться от времени года. Весна-осень это очень важно. Для меня очень, я по знаку Рак. Перемена погоды, перемена времени года для меня это действительно очень важно. Но при этом всем я не перестаю быть искренним.
А. ПЛЮЩЕВ Хорошо. Ты говорил о том, что в тот момент (я боюсь за точность цитирования) не группа начала тебя отягощать, а как ты сказал, извини?
В. ПЕТКУН Я сказал очень просто. Я не знаю, как это цитировали. Я сказал, что группа мешает мне жить.
А. ПЛЮЩЕВ Совершенно верно, извини, я просто не запомнил эту цитату. Ну, так вот, Смирнова Евгения из Москвы спрашивает: «Слава, а смогли бы Вы просто писать песни для «Танцев минус» и заниматься продюсированием группы, взяв на место вокалиста какого-нибудь другого человека?»
В. ПЕТКУН Я начал репетировать в мюзикле «Нотр-Дам де Пари». Основная моя трудность в том, что не я писал эти тексты и не я писал эту музыку. И еще одна трудность есть. Я бы никогда не написал такую музыку и такие тексты. Если говорить о человеке, который мог бы вместо меня что-то петь, я бы испытывал примерно те же самые чувства. Я бы его убил, я думаю.
А. ПЛЮЩЕВ Классно.
Н. БАННОВА Может, не будем об этом? Ну, ладно, ладно, не надо другого вокалиста.
А. ПЛЮЩЕВ По-моему, исчерпывающе. Зачем же смертоубийство? Максим спрашивает: «Вячеслав, являетесь ли Вы до сих пор арт-директором клуба «16 тонн»? Если да, прокомментируйте не демократические цены в вашем клубе»
В. ПЕТКУН Абсолютный миф. Цены в клубе «16 тонн» гораздо ниже средних цен в подобного рода заведениях города Москвы. Это раз. Во-вторых, мы все-таки даем возможность посмотреть такие группы, как «Пиццекато Файф». Их, кроме нашего клуба, никто не видел. Как группы «Резидентс», «Стереолэб», «Лайка», «Плэйт»... Это коллективы, которые мы приглашаем не с точки зрения какого-то коммерческого успеха, мы приглашаем их с точки зрения имиджа самого клуба. У нас очень гостеприимный клуб и мы готовы встретить любых гостей. И цены на входные билеты в наш клуб 200-250 рублей. Кого они могут смутить в последнее время? Кого-то могут смутить, но тех людей, которые ходят в клубы, они смутить не могут. Тех людей, которые любят творчество группы «Пиццекато Файф» и «Резидентс» они не могут смутить, как ни крути. Потому что для меня, например, концерты Сюзанн Вега в клубе «Мираж» в 50 долларов абсолютно не смутили. Потому что я люблю творчество Сюзанн Вега, мне это действительно нравится. И я даже не задумывался о том, когда я покупал билет.
А. ПЛЮЩЕВ А потом как посмотрел в кошелек-то…
В. ПЕТКУН А, там еще столько же осталось? Ну и чума. Вопрос, надо тебе или не надо. Потому что пригласить группу это очень тяжело. Давайте вспомним о стоимости самолетов, стоимости гонораров данных коллективов, которые заслуженно отличаются от гонораров даже самых лучезарных российских звезд. И поэтому приходится как-то вытаскивать это. Хотя, с другой стороны, наш клуб работает в минус (для налоговой полиции откровение) на концертах западных исполнителей, но мы делаем это с большим удовольствием, потому что мы сами хотим это увидеть, для нас это важно. Мы болеем этим.
А. ПЛЮЩЕВ Здорово. Я сейчас предлагаю послушать еще песенку, а потом дадим последний раз нашим радиослушателям на сегодня пообщаться с Вячеславом Петкуном впрямую по телефону.
ПЕСНЯ
А. ПЛЮЩЕВ Тут отличный вопрос мне задают, просят рассказать для непосвященных: «Как же выглядит этот самый Петкун?» спрашивает Сергей. Сергей, я не очень здорово описываю, составляю словесные портреты, но тут две темы сразу открываются. Во-первых, можно посмотреть какой-нибудь клип группы «Танцы минус». Но, я так понимаю, есть некоторые проблемы с этим?
В. ПЕТКУН Мы люди открытые. Мы никогда не платили за эфиры клипов, за нами это не замечено. Когда перед нами ставят подобные условия, нас перестают передавать по MTV или другим каналам. Что касается того, как я выгляжу, это абсолютно неважно, Сереж. Я никогда не назначал свидания мужчинам, я могу тебе их назначить, если тебе это интересно.
А. ПЛЮЩЕВ Ну так вот, Сергей, на всякий случай перед свиданием, если это все-таки состоится, можно посмотреть все-таки по MTV новый клип Аллы Пугачевой «Зона», где…
Н. БАННОВА «Зона отчуждения».
В. ПЕТКУН На мой взгляд, лучший клип прошлого года.
А. ПЛЮЩЕВ Правильно, потому что там как раз в качестве приглашенного артиста Вячеслав Петкун. Это было вступлением и намеком на то, чтобы ты рассказал об этом.
В. ПЕТКУН Я очень испугался, когда позвонил Андрюша Новоселов и сказал…
А. ПЛЮЩЕВ Кто это?
В. ПЕТКУН Это режиссер клипа, который снимал нам клипы «Десять капель», «Город», «Диктофоны». Он позвонил и сказал: «Слушай, Слав, я тут Пугачевой клип снимаю. Мы тут так подумали и решили, что, кроме тебя, мужскую роль в этом клипе никто сыграть не может». Я стал смеяться, потому что я подумал, что он меня так под..ывает, что называется. Я даже испугался, абсолютно честно говорю. Очень странно. Отношение к Пугачевой у меня двойственное. Я всегда говорил, что те песни, которые она пела, например, в фильме «Ирония судьбы или с легким паром» это гениальные песни. И массу гениальных песен она спела до этого. Есть песни, «За монетку, за конфеточку» или «Мадам Брошкина», которые, на мой взгляд, являются предметом обсуждения как некой пошлости. Но я понимаю, что она является заложницей обстоятельств, в которых находится. С другой стороны, я понимаю, что человек, который находился над кастрюлей в течение 30 лет и смотрел в то, что варится в этой самой кастрюле, и в нее ни разу не залезал, это тоже для меня большой секрет, потому что я не понимаю, как можно быть настолько сильным и отчетливо приемлемым человеком для себя самого. И, в конце концов, я согласился, потому что мне было это, во-первых, реально интересно, во-вторых, я с ней ничего не пел, это не есть какой-то творческий союз. Можно было пригласить любого мальчика из модельного агентства, и никто на это бы внимания не обратил, он был бы также приятен, а может, и более приятен, потому что мои мешки оставляют желать лучшего в последнее время.
А. ПЛЮЩЕВ Может, это режиссерская задумка.
В. ПЕТКУН Может быть, мне он об этом не говорил. В любом случае, я не пожалел о том, что я познакомился с Аллой Борисовной, на меня она произвела абсолютно грандиозное впечатление, гораздо более сильное, чем общение с тем же Юрием Шевчуком. Это сильный человек. Это человек, который управляет своей жизнью, а еще и жизнью многих из нас. Это странно, это для кого-то, может быть, не приятно, но это так и есть. Мы отчета себе в этом не отдаем. Мы являемся управляемыми и безысходно несамостоятельными людьми. Страшно? Да. Приятно? В каком-то смысле да. Безопасно? Наверное. Опасно? Черт его знает, время покажет.
А. ПЛЮЩЕВ Еще тогда два вопроса рождаются в связи с этим клипом, где ты, по сути, как актер выступил. Во-первых, будет ли у тебя сниматься в клипе Алла Пугачева, а во-вторых, не будете ли вы петь дуэтом. Она в последнее время это очень уважает.
В. ПЕТКУН Я думаю, что нет дуэтов с Миком Джаггером. Я смотрел последний клип Мика Джаггера с Ленни Кравицем. Я смотрел на эту замечательную девушку, которая похожа на одну мою знакомую, кстати. И нет дуэта с Миком Джаггером, есть участие в каком-то проекте, который делает Мик Джаггер. Неважно, что это клип, аудиозапись. То же самое с Аллой Пугачевой, как ни крути.
А. ПЛЮЩЕВ Хорошо, я обещал включить телефон и пока еще не выполнил свое обещание, но сейчас обязательно сдержу.
СЛУШАТЕЛЬ Доброй ночи, привет. Мои вопросы, во-первых, по поводу российского рока.
А. ПЛЮЩЕВ А Вы случайно не Денис?
СЛУШАТЕЛЬ Он самый.
А. ПЛЮЩЕВ Я так и подумал. Некоторых я уже знаю по голосам.
СЛУШАТЕЛЬ ДЕНИС Ну, постоянные слушатели. Я не совсем понял высказывание Славы насчет российского рока. Почему он сказал, что в России рока нет?
В. ПЕТКУН Потому что с приходом денег в эту самую индустрию он перестал существовать, к сожалению. Рок это же не присутствие гитары и барабана, и бас-гитары. Это идеология. Кто из нас придерживается этой самой идеологии?
ДЕНИС Я прекрасно понял Вашу мысль, но дело в том, что существует масса команд…
В. ПЕТКУН Приведи пример. Давай поговорим о группах, не вопрос.
ДЕНИС В частности, последний почти месяц я нахожусь под впечатлением, опять же благодаря Саше, ведущему, группы «Оргия праведников», такая есть.
А. ПЛЮЩЕВ Денис просто выиграл билеты на нее.
ДЕНИС Я выиграл билеты, потом я, благодаря опять же тому, что послушал в вашей передаче, купил диск, прослушал и приторчал просто. Я уже два раза ходил на их концерты на выигранные билеты.
В. ПЕТКУН Денис, можно я тебе кое-что скажу изначально, чтобы мы начали с тобой разговаривать нормально?
ДЕНИС Да.
В. ПЕТКУН Я могу тебе сказать, что все, что касается обсуждения русского рока и еще чего-то, имеет отношение к какой-то массовой культуре, массовой известности, к развитию данной группы с участием радиостанций, телепрограмм, телеканалов и т.д. Я знаю группу, о которой ты говоришь. У меня в «16 тоннах» лежит их диск, вернее, CDR, и я понимаю, о чем ты говоришь, я с тобой абсолютно согласен. Но это же неизвестно никому, к сожалению. В нашей стране есть рок, но это та музыка, которая не связана с деньгами. Как только она начинает быть связана с деньгами…
А. ПЛЮЩЕВ Она перестает быть роком.
ДЕНИС Разве только в России так?
В. ПЕТКУН Ты знаешь, я думаю, что нет. Я думаю, что есть одна страна, в которой действительно не так. Это Англия. Она действительно реально демократичная, и в угоду каких-то радиоэфиров и предпочтения каких-то телеканалов это вообще не имеет никакого значения. В противном случае группу «ППК», нашу с вами соотечественницу, никто бы в жизни не узнал. Америка это Бон Джови, «Аэросмит», «Линк 182» (или 192, я все время путаюсь). Это такая имитация полового акта, совмещенная с зарабатыванием денег. Англия это единственная страна, где действительно какая-то аутентичность в возникновении стилистики музыкальной, еще чего-то существует и поддерживается. Возьми «Би-би-си 1», тот же радиоканал английский, который можно послушать в Интернете, если ты имеешь возможность общаться с ним. Там можно услышать музыку абсолютно разную. Ту же «Немецкую волну», где работает наш с тобой соотечественник, который общается с электронными музыкантами и показывает эту самую электронную музыку. То есть правда интересно.
ДЕНИС Это все так, все правильно. Но твое высказывание я воспринял, как что в России вообще рока нет.
В. ПЕТКУН Нет, рок у нас есть. У нас нет видимого рока. Он есть невидимый.
ДЕНИС Видишь, он потихонечку выплывает. То есть, по-моему, если бы не «Серебро», то «Оргия праведников» вряд ли стала бы…
В. ПЕТКУН «Серебро» «Би-2» ты имеешь в виду?
А. ПЛЮЩЕВ Нет, это моя программа так называется.
ДЕНИС Потому что я про них впервые услышал, хотя, насколько я понял, Сергей Калугин и эта группа была известна и раньше.
В. ПЕТКУН Слава богу, что есть люди, которые посвящают… я сам из подобного рода программ, в том числе из данной программы «Эха Москвы» узнаю о существовании некоторых новых групп.
А. ПЛЮЩЕВ Вау, нас слушает Петкун!
В. ПЕТКУН Именно таким образом у нас появились «Виды рыб», например.
А. ПЛЮЩЕВ Ну да.
В. ПЕТКУН Спыжился, бывает. И другие группы. Мы их приглашаем, у нас есть четверги в «16 тоннах», когда мы приглашаем группы неизвестные, но интересные. То есть нам просто принести кассету или компакт-диск, неважно что.
А. ПЛЮЩЕВ Денис, Вы еще с нами?
ДЕНИС Я пока с вами.
А. ПЛЮЩЕВ Слава богу, оставайтесь с нами. Во-первых, Вам большое спасибо, что Вы на это дело Петкуна развели.
В. ПЕТКУН Во-первых, никто меня не разводил.
А. ПЛЮЩЕВ Насчет четвергов. Я шучу, ладно.
В. ПЕТКУН Ну кто бы еще, например, пригласил «Рябу Мутант», группу из Ижевска, или, например, «Бурундук-квартет»? Мы их искали, мы их пригласили не потому что они есть в радиоэфирах или к ним есть какой-то интерес. Потому что они нам интересны.
А. ПЛЮЩЕВ В связи с этим я хотел бы тебя попросить, или, может быть, мы договоримся на взаимовыгодной основе. Если к тебе попадают какие-то группы, не попросил бы ты их засылать и нам «сидиарку» заодно?
В. ПЕТКУН Конечно, и наоборот. Мы договоримся, не вопрос.
А. ПЛЮЩЕВ Вот прямо сейчас и договариваемся.
В. ПЕТКУН А еще вы поддержите наши концерты в вашей программе. Потому что им нужна и ваша, и наша поддержка.
А. ПЛЮЩЕВ Конечно, хорошо. Так вот, еще о концертах здесь спрашивают. Да, может, мы Дениса-то отпустим?
В. ПЕТКУН Без подарка отпускать жалко, но подарков не осталось.
ДЕНИС Да ладно.
А. ПЛЮЩЕВ Я найду потом.
В. ПЕТКУН День, ты заезжай ко мне в «16 тонн». Если я в Москве, то я всегда там после 19:00.
А. ПЛЮЩЕВ «Позовите Петкуна», так и говори прямо в фейс-контроль.
В. ПЕТКУН Подходишь к охране, зовешь меня. Это очень приятно, на самом деле, потому что я вижу, что ты болеешь этим. Это здорово.
ДЕНИС Я давно…
В. ПЕТКУН День, жму руку тебе, извини, что подарить нечего.
ДЕНИС Ничего.
В. ПЕТКУН И спасибо за звонок тебе.
ДЕНИС Ладно, счастливо.
А. ПЛЮЩЕВ И Андрей в связи с тем же спрашивает: «Правда ли, что в клубе «16 тонн» должен был выступать Егор Летов?» Тут было много вопросов насчет того, веришь ли ты в искренность его музыки.
В. ПЕТКУН Я очень плохо знаком с творчеством группы «Гражданская оборона». Я присутствовал на концерте Егора Летова, сольном концерте, вместе с его братом в клубе «16 тонн», по ряду причин, наверное, уже многим понятным. И ничего более ужасного я в жизни не видел.
А. ПЛЮЩЕВ Был концерт?
В. ПЕТКУН Был перед Новым годом. Нужно держать удар, потому что так вести себя, конечно, нельзя. Я могу описать, что это было. Мне это абсолютно стыдно, потому что я все-таки арт-директор этого клуба, и я вижу свои ошибки перед этим, когда пришел Егор, абсолютно пьяный, перед ним стоял брат, который играл на саксофоне-сопрано и на каких-то других дудочках, пытался привести его в чувство, но он был абсолютно невменяем, не смог спеть ни одной строчки. Это продолжалось полчаса, была часть людей, которая прикалывалась над этим. Мне было абсолютно не смешно. Не потому, что я представлял интересы клуба, а потому, что я представлял интересы людей, которые… если ты хочешь высказаться, высказывайся. Я думаю, что дружба с Шевчуком подрубила его.
Н. БАННОВА Снова и снова всплывают определенные фамилии.
А. ПЛЮЩЕВ Да, тут у меня спрашивают постоянно, где третий диск. Мы подарили его телефонному звонящему, Жене с телефоном «125-», потому что не нашли, кроме всего прочего, ни одного достойного ответа на вопрос про чемпионат мира, в том числе.
В. ПЕТКУН Я могу сказать, когда Россия станет чемпионом мира по футболу. Конечно, я могу ошибаться, но мне кажется, что 2014 год, год начала, если 100 лет назад отмотать, Первой мировой войны, что именно в этом году мы достойны и способны завоевать золотые медали. Мало того, если мы будем играть в финале с англичанами, для меня будет особенно приятно.
А. ПЛЮЩЕВ На чем основывается твой прогноз?
В. ПЕТКУН На ощущениях. Я должен сказать спасибо всем тем, кто звонил, кто присылал пейджеры. Извините нас, что мы не смогли ответить на все ваши вопросы. Спасибо «Эху Москвы» за то, что нас пригласили. Спасибо тебе, дорогой друг. Спасибо тебе, дорогая подруга.
Н. БАННОВА Пожалуйста.
В. ПЕТКУН Я вас всех очень люблю, и независимо оттого, как вы ко мне относитесь, к творчеству нашей группы, могу сказать, что главное не быть отвлеченным от жизни, которой мы живем, не быть равнодушными. Отсутствие равнодушия это наличие уже предпосылок к какой-то активной позиции. Давайте будем активными, не будем забывать о том, что нас окружает, о том, что мы живем в несчастной стране, что эта страна поражена страшными недугами, лечить которые нужно нам с вами. Никто, кроме нас с вами, этого не сделает. Спасибо, до свидания.
А. ПЛЮЩЕВ Слав, подожди, не уходи так быстро. У меня совершенно вылетело из головы, какую песню ты просил поставить.
Н. БАННОВА «Снежинки».
А. ПЛЮЩЕВ Она и стоит. И последнее. Я хотел сказать от себя, просто поделиться впечатлениями со слушателями, очень небольшими. Естественно, я кое-что читал о Петкуне, прежде чем с ним говорить, и смотрел клипы, слушал музыку. Насколько впечатление, которое складывается до, может быть противоположным тому, которое после… вообще, я, может быть, первый раз за последнее время настолько рад знакомству. Спасибо большое, что ты пришел к нам, что ты сегодня у нас был.
ПЕСНЯ

Комментарии

0

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире