'Вопросы к интервью
19 ноября 2001
Z Аргентум Все выпуски

группа «Пикник»


Время выхода в эфир: 19 ноября 2001, 00:10

А. ПЛЮЩЕВ — Доброй ночи! Вас приветствует Александр Плющев. Сегодня передача «Серебро» как всегда будет длиться с 0:12 до 5:00. И первые 2 часа мы проведем вместе с группой «Пикник». Я очень рад приветствовать у нас в гостях представителей этой группы Эдмунда Шклярского и Святослава Образцова. Доброй ночи!
Э. ШКЛЯРСКИЙ Доброй ночи!
А. ПЛЮЩЕВ — Очень рад, что вы пришли. Несколько раз уже говорил о вас в эфире. И всегда сопровождало это следующим замечанием группа, которую я слушал еще в детстве. Вот, напротив меня сидят еще 2 человека, знаете, если видели когда-нибудь, приезжали сюда «Rolling stones», вот они выглядят очень похоже. Вот, не похоже чисто внешне, а что-то вот по духу. «Yes» вот приезжали ужасно похожи! Как вас ощущать себя в такой роли?
Э. ШКЛЯРСКИЙ Ну, в таком кругу замечательно себя ощущать! Ну, так скажем, приятно, что есть какой-то круг, который слушает нас. Ведь для этого, собственно, все это и происходит.
А. ПЛЮЩЕВ — Мы сегодня будем много достаточно играть, разыгрывать целых 3 приза. 2 принесла группа «Пикник», а 1 мы тот вместе с нашим продюсером, Ириной Соларевой, нашли. Призы следующие: 2 одинаковых диска группы «Пикник», последний диск, «Египтянин», да?
Э. ШКЛЯРСКИЙ Да.
А. ПЛЮЩЕВ — И 2 билета, это 1 приз в ДК МАИ 24 ноября состоится концерт группы «Пикник». У вас сейчас 2 концерта были, да?
Э. ШКЛЯРСКИЙ Да, это было в клубах «Би2» и «Табула раса».
А. ПЛЮЩЕВ — Хорошо. Ну, и как вам? Как отыграли?
Э. ШКЛЯРСКИЙ Ну, отыграли хорошо.
А. ПЛЮЩЕВ — Да? Понравилось? Хорошо. Тогда, я надеюсь Да, мы договорились таким образом: 1 приз уйдет не за ответ, а за вопрос, за лучший вопрос к группе «Пикник», который прозвучит в течение этих 2 часов. Т.е. в конце, перед тем, как нам попрощаться, да?
Э. ШКЛЯРСКИЙ Да, конечно.
А. ПЛЮЩЕВ — Вы сами назовете победителя. Так, единственное, что нам нужно будет тогда решить, как этот победитель получит приз. Значит, тогда этот человек, которого мы назовем, перезвонит нам на пейджер и сообщит номер телефона, ОК? остальные 2 приза, т.е. 2 билета на концерт в ДК МАИ и еще 1 диск, естественно, с автографами диски, можем и на билетах оставить, правда?
Э. ШКЛЯРСКИЙ Конечно!
А. ПЛЮЩЕВ — Уйдут за ответы на вопросы. Вопросы придумали сами наши гости, что вообще большая редкость, т.е. очень ответственно отнеслись к сегодняшнему эфиру, очень трудолюбиво. И сейчас, я надеюсь, они их вам озвучат.
Э. ШКЛЯРСКИЙ Ну, первый вопрос, как нам казалось, не сложный: какая первая пластинка виниловая была у группы «Пикник»?
А. ПЛЮЩЕВ — Ответы можно уже присылать на пейджер: 974-22-22 для «Эха Москвы». Я просто хочу, даже вот с сам собой поспорил успеет ли Эдмунд Шклярский задать второй вопрос, прежде, чем придет ответ на этот?
Э. ШКЛЯРСКИЙ Посмотрим, время пошло!
А. ПЛЮЩЕВ — Да, время пошло задавайте второй.
Э. ШКЛЯРСКИЙ А, второй? Их всего, значит, 3 вопроса
А. ПЛЮЩЕВ — Нет, всего 2.
Э. ШКЛЯРСКИЙ А, 2Второй вопрос: какая историческая личность, вернее, именем какой исторической личности названа одна из песен из альбома «Стекло»?
А. ПЛЮЩЕВ — Вот так. Вот 2 вопроса, за которые сегодня будут призы. А так же ваши вопросы на пейджер 974-22-22 для «Эха Москвы». Группа «Пикник» сегодня в эфире. Мы сегодня слушаем песни, скажем так, разных лет, которые были записаны на разных альбомах. У вас же сейчас вышел не только вот этот альбом «Египтянин», вы, по-моему, переиздали все альбомы?
Э. ШКЛЯРСКИЙ Ну, у нас всегда было в общем-то так, что параллельно с выходом какого-то альбома издавалось все, т.е. какое-то время выходил еще бокс, куда входило 8 на то время пластинок. Сейчас пластинок прибавилось, и параллельно, да, все они издавались.
А. ПЛЮЩЕВ — Я, на самом деле, угадал, т.е. выиграл сам у себя ответ на первый вопрос на ваш пришел еще до того, как вы успели задать второй. И О, все уже, все, есть ответ правильный! Я назову его сразу же после того, как мы послушаем песню сС какого альбома песня «Я — пущенная стрела»?
Э. ШКЛЯРСКИЙ «Харакири».
А. ПЛЮЩЕВ — Да, вот с альбома «Харакири» мы сейчас послушаем песню, а потом продолжим нашу беседу.
ПЕСНЯ.
А. ПЛЮЩЕВ — Надеюсь, все узнали неповторимый вокал Эдмунда Шклярского, он и Святослав Образцов из группы «Пикник» сегодня у нас в эфире. Мы уже разыграли компакт от группы «Пикник» и 2 билета в ДК МАИ на 24 ноября. Итак, 1 компакт, который был у нас за самую первую пластинку, у нас выиграл Роман, телефон 337. Действительно, первая виниловая пластинка называлась «Иероглиф». Я помню, продавалась во всех столичных магазинах, в том числе музыкальных и нет. И стоила что-то 2 руб. 50 коп., по-моему, да?
Э. ШКЛЯРСКИЙ По-моему, сначала даже 2 руб. 15 коп. Была и такая цена.
А. ПЛЮЩЕВ — Может быть, я вот не помню. Я помню, что больше 2 рублей. Это одна из самых первых самостоятельно купленных мною пластинок, думаю, что даже первая, на самом деле.
Э. ШКЛЯРСКИЙ Ну, мы ее тоже покупали, да. Потому что для нас это было, наверно, не только для нас, для музыканта получить, дождаться выхода виниловой пластинки было тогда большое счастье.
А. ПЛЮЩЕВ — На «Мелодии», тем более, больше негде было?
Э. ШКЛЯРСКИЙ Конечно.
А. ПЛЮЩЕВ — А в каком году вышел винил?
Э. ШКЛЯРСКИЙ 1986 год.
А. ПЛЮЩЕВ — Это было одновременно, вы ее записали, и винил вышел сразу?
Э. ШКЛЯРСКИЙ Нет, это прошло месяца 3, но в общем-то, быстро.
А. ПЛЮЩЕВ — Да, для тех времен совсем быстро. Знаете, в первое время создавалось впечатление, не знаю, почему, во всяком случае, у меня, что скажем так, власти к вам достаточно лояльно относились. Ну, вот как-то достаточно гладко прошло это. Никто вас не ругал в прессе, во всяком случае, так, как группу «Аквариум», скажем, тогда, ну, «Машину времени» раньше еще, ну, как-то спокойно. Не знаю, вы дожили то тех времен, когда уже не ругают, а наоборот хвалят и зовут везде, по-моему, достаточно спокойно, нет?
Э. ШКЛЯРСКИЙ Ну, было, у меня еще сохранились подборки «Комсомольской правды», где были такие
А. ПЛЮЩЕВ — Ах, любимая газета всех музыкантов!
Э. ШКЛЯРСКИЙ Да, там были такие 4 статьи, ну, явно такие, тенденциозные. Там надо было огородить студии звукозаписи от самодеятельных авторов, чтобы, ну, там можно было тогда издаваться только членам Союза композиторов. И там почему-то постоянно упоминалась как раз название «Пикник», и для нас это сыграло потом очень хорошую, для нас это было хорошим подспорьем.
А. ПЛЮЩЕВ — Хорошая реклама?
Э. ШКЛЯРСКИЙ Да, потому что те, кто не знал, т.е. как правило, когда ругали, то к этому руки сами тянулись. Поэтому для нас это было хорошо.
А. ПЛЮЩЕВ — Но с другой стороны, вы никогда не ассоциировались с чем-то противостоящим режиму или еще с чем-то таким. Может быть, вас нельзя было отнести к той эстраде, которая в то время была, но с другой стороны, вы как альтернатива не то, чтобы воспринимались, но во всяком случае опять же не ДДТ, да?
Э. ШКЛЯРСКИЙ Но дело в том, что это немного раньше было. Это все происходило где-то в начале 80-х годов. И поэтому тогда запретили все одним списком. Туда входили такие группы как были, ну, эти группы должны были быть изъяты из студий звукозаписи. Туда росчерком пера попали и «Яблоко», которые играли музыку, так скажем, где-то народную даже, и не разбирались. Вот был Рок-клуб запрещен поголовно. хотя для нас это, опять же, не играло никакой роли, потому что, ну, запретили и запретили, т.е. у нас не было, скажем, каких-то Т.е. все равно мы могли писать свои песни, записывать, и для нас препятствий не было. А то, что противостояние? Ну, не хотелось выполнять роль, скажем, ну, газеты замечательно делают, особенно сейчас, песни на злобу дня т.е. это повторение было бы каких-то, я не знаю, фельетонов или чего-то такого. Т.е. все-таки хотелось не то, что отстранение. Но что останется, когда упадет эта стена, что останется, скажем, за ней?
А. ПЛЮЩЕВ — Хорошо, я еще не сказал правильный ответ на второй вопрос, который у нас разыгрывал билеты на «Пикник» на 24 ноября в ДК МАИ. Хотите послушать, какие варианты исторических личностей есть, неправильных?
Э. ШКЛЯРСКИЙ Конечно!
А. ПЛЮЩЕВ — Гагарин, Чингиз-Хан и Ленин, вот есть такие варианты. Сейчас, может быть, еще ниже есть? Нет, все. А на самом деле кто?
Э. ШКЛЯРСКИЙ На самом деле, почти Ленин, но только древний Навуходоносор.
А. ПЛЮЩЕВ — Вот, это был египетский фараон, да?
Э. ШКЛЯРСКИЙ Сирийский.
А. ПЛЮЩЕВ — У меня слабо с историей, у меня с географией хорошо.
Э. ШКЛЯРСКИЙ Ну, я из энциклопедии брал, поэтомуШибко имя понравилось!
А. ПЛЮЩЕВ — Отлично! Я обещал группе «Пикник», что мы послушаем сейчас телефонный звоночек. Значит, так. У нас остался еще один не разыгранный диск. Обещала его группа «Пикник» отдать за лучший вопрос. Играют как вопросы на пейджер, так и вопросы на телефон. Единственное отличие вопросы по телефону слышат все, а вопросы на пейджер озвучиваю я, поэтому играют только озвученные мной вопросы. Вы уз извините, придется проходить через мое, так сказать, сито. Давайте первый звонок, ваш вопрос к группе «Пикник», 203-19-22. Алло! Не молчите! Хорошо, мы послушаем другой звоночек. Алло! Ну, не нужно трубку бросать до того, как ее подняли. Алло!
СЛУШАТЕЛЬ Добрый вечер! Здравствуйте, меня зовут Саша. Знаете, я очень хорошо помню ваши песни. Все, что касаемо песни «Иероглиф», которая, как я помню, крутилась в 1993-1994 год по всем вот этим радиостанциям. И песенка про телефон. По-моему, она так и назвалась у вас?..
Э. ШКЛЯРСКИЙ Да.
СЛУШАТЕЛЬ Вот эти 2 композиции я помню, они крутились. Вопросы у меня такие. Как сейчас у вас происходит с раскруткой на коммерческих вот этих радиостанциях? Потому что все музыканты жалуются, что приходишь на радио, и ничего сейчас не берут, а в основном приходится либо как-то там договариваться, т.е. это все трудно
А. ПЛЮЩЕВ — Хорошо, можно я к вашему вопросу добавлю? Я бы даже его усилил требуют деньги с вас? Вы согласны с постановкой?
СЛУШАТЕЛЬ Да.
Э. ШКЛЯРСКИЙ Чтобы ответить на нынешнюю ситуацию, я должен вернуться к тому времени, когда человек слушал этот самый «Иероглиф» и «Телефон». У каждого складывается так, как оно складывалось. У нас складывалось все изначально, ну, если есть такое слово «шоу-бизнес», то у нас все складывалось, если можно так сказать, вопреки. Т.е. изначально принципиально не было никаких денег. Т.е. звукорежиссер, он принципиально не брал денег, он брал портвейном, допустим, но денег он принципиально не брал. И поэтому, может быть, частично поэтому все шло так, что наша продукция не имела никакой, так скажем, пиар-поддержки, а тупо появлялись, допустим, пластинки, а сейчас компакт-диски. И единственная связь со слушателем это была та самая натянутая нить. И каким-то образом мы решили для себя в общем-то денег никому не платить, по той простой причине, что просто мы не видим в этом смысл. Т.е. если кто-то хочет это крутить, то он это крутит. Т.е. в нашей ситуации мы считаем, что не должно быть никакого насилия, как с нашей стороны, так и над нами. Т.е. мы своей миссией видим создание продукта, а дальше его судьба уже зависит от многих факторов, и во многом не от нас.
А. ПЛЮЩЕВ — У вас был еще один вопрос, по-моему?
СЛУШАТЕЛЬ — Да, у меня еще один вопрос. Вот, вы знаете, как сейчас не включишь телеприемник, в основном, когда я очень часто смотрю вот эти беседы с гостями, т.н., вот сейчас на многих телеканалах. И меня очень часто поражает, что артист выходит как бы с микрофону, начинает «якать», т.е. я, я, вот я написал, вот я Т.е. «я» с языка не сходит. Как вы считаете, вообще, модно ли, что происходит с артистами? Т.е. кто не выступает, вот очень многие, вот исключение только «Эхо Москвы», потому что здесь никто не говорит «я»
А. ПЛЮЩЕВ — Вы знаете, мы просто перед началом разговора в студии сразу «я» не произносим! Все, понятно? Понятно! Вот, с «Пикником» точно так же было сегодня.
СЛУШАТЕЛЬ Вот, звездная болезнь, что это такое, как-то? Вот вы, профессионалы, встречались ли вы с такими людьми? И пожелаю я вам, наверное, дальнейших хороших записей, и чтобы вас хотя бы иногда по телевизору показывали, потому что я вас не видел уже очень давно.
А. ПЛЮЩЕВ — Действительно, где клипы?
Э. ШКЛЯРСКИЙ Спасибо! Но дело в том, что, например, опять же, когда появлялась музыка, которая меня интересовала, допустим, «Beatles», «Rolling stones» и все прочее, мне хватало записей. Т.е. иногда даже, как мне кажется, видеоизображение иногда вредит тому, несет собой музыка, потому что человек, не видящий видеоряд, он слушает музыку, у него создается какой-то свой образ. У меня по крайней мере была такая ситуация с «Jethro Tull». Т.е. я одну песню там любил и слушал ее, а когда я увидел то, что под нее происходит, то мне стало, так скажем, не то, что не по себе, но по крайней мере был какой-то дискомфорт. Т.е. мой мир рушился. И поэтому, или должен это быть, так скажем, очень убедительный, шикарный видеоряд, или его в общем-то не должно быть, а может быть, просто какая-то концертная запись или что-то вроде этого.
А. ПЛЮЩЕВ — Ну, что же, спасибо большое! Да, как вас звать?
СЛУШАТЕЛЬ Меня зовут Саша.
А. ПЛЮЩЕВ — Мы вас запишем. Ваши вопросы участвуют в розыгрыше еще одного компакт-диска. Большое спасибо вам за звонок! Я предлагаю сейчас, раз Саша у нас вернулся к тем временам, да и все мы вспоминали о пластинке «Иероглиф», как раз вернуться к песне с того самого альбома, собственно, которая и дала ему это название.
ПЕСНЯ.
А. ПЛЮЩЕВ — Замечательно удалась песня «Иероглиф», правда? На самом деле, конечно же, это «Шарманка», потому что я немного перепутал треки, разумеется. Ну, ничего, мы еще послушаем сегодня «Иероглиф». А кстати, расскажите о песне «Шарманка». Потому что, ну, я вот, например, знаете, как получилось со мной? Был диск «Иероглиф», после него вышел еще Не вспомню сейчас, не вспомню!
Э. ШКЛЯРСКИЙ Потом была еще одна виниловая пластинка «Родом из неоткуда».
А. ПЛЮЩЕВ — Да, да, тоже винил был. А потом вот как раз то, о чем говорил наш предыдущий слушатель, который отвечал на вопрос, точнее задавал вам вопрос, а вы отвечали, произошло как раз то, о чем он говорил радиостанции перестали крутить. Это очень важный момент. И я вот тоже потерял нить. И как раз нашел ее обратно, эту нить тогда, когда опять стали крутить на радиостанциях, вот сейчас. Честно говоря, я одно время подозревал, что вы просто распались. Вот, и поэтому я, например, вот какой-то серединный период вашего творчества совершенно не помню. Рассказывайте о песне «Шарманка»!
Э. ШКЛЯРСКИЙ Ну, что о ней рассказывать? Прошла, и слава Богу. Я больше люблю песни, допустим, свои медленные и среднего ритма. Быстрые недолюбливаю.
А. ПЛЮЩЕВ — Ну, что же, а «Фиолетово-черный», который крутиться сейчас везде практически?
Э. ШКЛЯРСКИЙ Ну, она не такая быстрая, как «Шарманка».
А. ПЛЮЩЕВ — Да? Хорошо! Давайте к вопросам с пейджера и с Интренета. С последнего и начнем. Хороший вопрос от Михаила Петронина из Казани: «В чьей голове созрел ваш неповторимый стиль?» Есть у меня такое впечатление, что я даже вижу сейчас эту голову перед собой.
Э. ШКЛЯРСКИЙ Ну, хотелось бы разочаровать, но не получается. Ну, все начиналось с подражания. Т.е. был опять же магнитофон, которому хотелось подражать. И были какие-то возможности. Т.е., конечно, хотелось петь как Плант, но не получалось. Поэтому получилось вот что-то такое, какой-то собирательный образ из тех мелодий, которые были когда-то услышаны.
А. ПЛЮЩЕВ — Вот Святослав Образцов, который сегодня присутствует в студии незримо пока, неслышимо вместе с Эдмундом Шклярским, голос которого вы слышите тогда, когда я замолкаю, видели бы вы, как он смотрел на Эдмунда сейчас с некоторой такой иронией, на самом деле. Такое впечатление, Святослав
Э. ШКЛЯРСКИЙ Что он знает больше!
А. ПЛЮЩЕВ — Да, это с одной стороны, а с другой, что Эдмунд говорит то, что надо сказать в данный момент, а не то, что есть на самом деле.
С. ОБРАЗЦОВ Нет, мне кажется, что вы зря увидели иронию. Просто мне кажется, что он наоборот, я, может быть, так посмотрел, что он через чур уж говорит, что хотелось кому-то подражать, мне кажется. Всегда, наверное, хотелось что-то свое сделать все-таки в первую очередь, а не подражать.
А. ПЛЮЩЕВ — Спрашивают о концертах ваших предстоящих. Ну, вот в ДК МАИ будет 24 числа
С. ОБРАЗЦОВ В 21:30.
А. ПЛЮЩЕВ — Тут написано в 20 часов! Знаете, на билете написано.
С. ОБРАЗЦОВ 20? Нет, это же
А. ПЛЮЩЕВ — Вход в клуб с 19 часов, а начало в 20 часов написано.
С. ОБРАЗЦОВ Опять запутали
А. ПЛЮЩЕВ — Вот, так что вы там разберитесь. Так что давайте разберемся, когда же
С. ОБРАЗЦОВ Ну, раз написано в билете, это официально
А. ПЛЮЩЕВ — Ну, приходите в 20:00, а там, даже если в 21:30 не опоздаете. И спрашивает, например Наталья Левицкая из Израиля: «Когда намечаются ваши концерты в Израиле?»
Э. ШКЛЯРСКИЙ Вот-вот, но, так скажем
С. ОБРАЗЦОВ Еще пока продюсера не нашли.
Э. ШКЛЯРСКИЙ Вот если мадам Левицкая возьмет на себя этот труд, тогда нет ничего проще.
С. ОБРАЗЦОВ Паспорта уже почти готовы.
А. ПЛЮЩЕВ — Хорошо. Вопросы с пейджера. Вот тут какие-то вопросы ко мне поступают, в том числе из Санкт-Петербурга. Я на них отвечу после 2:00, когда попрощаемся с группой «Пикник». Вот, расскажите, как вы собрались, и помните ли вы свою первую песню?
Э. ШКЛЯРСКИЙ Самую первую песнюОдной из первых песен, которую мы играли тогда еще на танцах, это была «Ночь», которая потом была записана опять же на первом магнитоальбоме. Но мы ее играем до сих пор.
А. ПЛЮЩЕВ — Это какая?
Э. ШКЛЯРСКИЙ «Ночь».
А. ПЛЮЩЕВ — Хорошо. Очень много вопросов на одну и ту же тему. Мы говорили неделю назад тоже здесь, в эфире, о рекламе. Реклама сильно воздействует на наш мозг. «Как часто вы питаетесь шоколадкой «Пикник»?» — спрашивает Владимир, и Шурик Травников тоже спрашивает: «Что общего между группой и шоколадкой «Пикник»?» Сдается мне, что компания «Кэдбери», которая выпускает шоколадки «Пикник», начала выпускать их позже, чем группа «Пикник» начала петь песни. Во всяком случае, на российском рынке они точно появились позже.
Э. ШКЛЯРСКИЙ На российском, да.
С. ОБРАЗЦОВ Позже, точно.
А. ПЛЮЩЕВ — Ну, а как часто-то вы их едите-то?
Э. ШКЛЯРСКИЙ Специалист по шоколадкам у нас
С. ОБРАЗЦОВ Наш барабанщик.
Э. ШКЛЯРСКИЙ Да, барабанщик Леня Кирнос. Надеюсь, он сейчас слушает нас из Ленинграда, и мы ему передаем привет пламенный. А Слава, ты предпочитаешь что?
С. ОБРАЗЦОВ — Я предпочитаю шоколад фабрики Крупской, у нас такая есть.
А. ПЛЮЩЕВ — А, питерская?
С. ОБРАЗЦОВ Да.
А. ПЛЮЩЕВ — Мы здесь не знакомы с ее продукцией. Знаете, пиво питерское пьем с удовольствием, много.
Э. ШКЛЯРСКИЙ С нас шоколадка!
А. ПЛЮЩЕВ — Хорошо, присылайте! Вот я 24 ноября приду в ДК МАИ
С. ОБРАЗЦОВ Значит, я привезу.
А. ПЛЮЩЕВ — А, вы же уедете в Питер, да?
С. ОБРАЗЦОВ Да, так что я смогу там ее
А. ПЛЮЩЕВ — Все, с вас шоколадка! Отлично, выторговал! Жалко, что не Владимиру достанется шоколад. Но ничего, он зато претендует у нас на компакт-диск. Оля спрашивает: «Какой самый необычный подарок, который вам подарили?»
С. ОБРАЗЦОВ Наверное, шаманские картины, да?
Э. ШКЛЯРСКИЙ Необычный? Не знаю. Ну, самый необычный, извините, за выражение, мне подарили трусы. Я сначала не понял, в чем суть проблемы, а потом оказалось, что там написано слово «иероглиф» тем же шрифтом, что и на пластинке. Т.е. видно, человек настолько проникся, что заставил фабрику, это было, по-моему, в городе Иваново, выпускать продукцию одноименную.
А. ПЛЮЩЕВ — Вот тебе и город невест! Хорошо, а что там шаманское вам там подарили?
Э. ШКЛЯРСКИЙ Ну шаман из Харькова подарил картину. Вот, пока она висит, вроде никаких последствий пока нет.
А. ПЛЮЩЕВ — Кстати, на вашем сайте, я сегодня зашел на ваш сайт, я думаю, что мы чуть подробнее поговорим о нем в следующем часе, я увидел тоже картины. Чьи картины? Там непонятно, подписи нет?
Э. ШКЛЯРСКИЙ Ну, нет значит, поставим. Это мои картины. Часть фрагментов пошли для оформления пластинок.
А. ПЛЮЩЕВ — Да, кстати, я обратил внимание, что стилистика одна. Вы выставляете их где-нибудь, или только в Интернет отдали?
Э. ШКЛЯРСКИЙ Ну, пока все это виртуальное.
А. ПЛЮЩЕВ — А почему? Не хотите или нет возможности?
Э. ШКЛЯРСКИЙ Их должно быть большее количество.
А. ПЛЮЩЕВ — А, т.е., чтобы вернисаж открыть. Я сейчас предлагаю послушать песню.
ПЕСНЯ.
А. ПЛЮЩЕВ — Группа «Пикник» у нас в гостях, программа «Серебро» в эфире, Александр Плющев и микрофона. Еще, пожалуй, один вопрос, потом мы уйдем на перерыв, на новости. Вопрос из Интернета. Мария Морозова из Москвы спрашивает: «Эдмунд, на сцену вы всегда выходите в черных очках, но даже сквозь них видно, что на публику вы никогда не смотрите. Такое чувство, что вас абсолютно не интересует происходящее вокруг. Вы не чувствуете отклика от зала?»
Э. ШКЛЯРСКИЙ Значит, очки недостаточно черные, я так понимаю?
А. ПЛЮЩЕВ — Ага.
Э. ШКЛЯРСКИЙ Надо заменить. Но дело в том, что я рассматриваю взаимодействие, скажем, слушателей и музыкантов как взаимодействие 2 организмов. Вот, один организм на сцене, другой организм это зрители. Я их воспринимаю не как каждого по себе, а как вот какой-то вот такое своеобразный организм. И отклик из зала, как же, он ощущается, но он ощущается не то, что на тебя, допустим, смотрят, или я в упор на кого-то смотрю, как в метро, допустим, люди сидя друг напротив друга смотрят. Это не является близостью, как мне кажется. Т.е. близость, ее не надо называть словами, а самое важное передается ощущениями. Это чувствуется или не чувствуется.
А. ПЛЮЩЕВ А вообще, любите играть концерты?
Э. ШКЛЯРСКИЙ Ну, а как же?
А. ПЛЮЩЕВ — Или вы больше студийные, нет?
Э. ШКЛЯРСКИЙ Нет. Т.е. как жизнь моряка складывается из ухода в море, из прихода из моря, так и наша жизнь складывается из нескольких частей, в том числе отъездов и приездов. Т.е. это неотъемлемая часть.
А. ПЛЮЩЕВ — Хорошо. Я сейчас предлагаю послушать еще одну песню, т.к. мы все так, говорим и говорим, а слушаем музыки мало достаточно. Давайте восполним этот пробел. И вернемся сюда после новостей. Хочу только, чтобы слушатели на забывали по 974-22-22 для «Эха Москвы» присылать свои вопросы группе «Пикник». Лучший из них будет вознагражден диском. Мы еще не выбрали, и далеко все до завершения.
ПЕСНЯ.
НОВОСТИ.
А. ПЛЮЩЕВ Мы вместе с группой «Пикник», с Эдмундом Шклярским и Святославом Образцовым продолжаем передачу «Серебро». Добрый вечер всем, кто присоединился к нам или слушает нас с самого начала. Мы только что полюбовались видом ночной Москвы, сейчас продолжим отвечать на те ваши вопросы, которые участвуют в розыгрыше одного из дисков группы «Пикник». Я совсем забыл объявить победителя нашей игры за один из вопросов, за «Навуходоносора». Наташа победила с номером 976. Так что Вам позвонят и скажут, как добраться и забрать эти билеты у нас. Давайте продолжим отвечать, много вопросов на пейджер и по Интернету, но хочется включить телефон 203-19-22. Давайте я сейчас это и сделаю.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ ВЯЧЕСЛАВ Хотелось бы задать несколько вопросов. Я вообще-то дискоман, у меня почти все диски «Пикника» есть. Хотелось бы задать вопрос не Шклярскому, а Плющеву.
А. ПЛЮЩЕВ Вы мне после 2 ночи можете задать вопрос.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ ВЯЧЕСЛАВ Нет, насчет «Пикника». Если Вы так разбираетесь в «Пикнике», скажите, пожалуйста, во-первых, как называется первый диск, выпущенный «Пикником», какого года, кстати сказать, и сколько дисков у «Пикника». «Египтянин» какой по счету?
А. ПЛЮЩЕВ Тринадцатый.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ ВЯЧЕСЛАВ А первый как называется?
А. ПЛЮЩЕВ Не помню. Честно говоря, я не очень разбираюсь в «Пикнике». Мне очень нравится творчество группы, но я уже говорил в прошлом часе о том, что наступил некоторый провал для меня одно время, и я сейчас буду его как раз восполнять. Раз диски переизданы, я сейчас буду их покупать, как для себя, так и для радиостанции. Мы вместе с вами, для чего и предназначена программа «Серебро», для чего она была придумана, — чтобы мы вместе с вами пополняли собственные пробелы. А про первый диск, я думаю, Эдмунд Шклярский гораздо лучше меня ответит.
Э. ШКЛЯРСКИЙ Первый диск, первый магнитоальбом назывался «Дым».
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ ВЯЧЕСЛАВ Какого года?
Э. ШКЛЯРСКИЙ Не знаю.
С. ОБРАЗЦОВ — Плохо разбираетесь в «Пикнике».
Э. ШКЛЯРСКИЙ Отвратительно.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ ВЯЧЕСЛАВ У вас тут написан 82-й год. Это неправильно?
С. ОБРАЗЦОВ Правильно. Теперь и Шклярский знает, что 82 год.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ ВЯЧЕСЛАВ Хотелось бы вас покритиковать еще напоследок. Почему такие короткие диски, альбомы, по полчаса всего?
Э. ШКЛЯРСКИЙ Ответ принят. Пленки были определенного размера. Так же, как пластинка, считалось, что сторона должна быть не больше 16 минут. Поэтому диски писались из расчета того, что 32 минуты весь диск. И они писались до того момента, как не появились потом лазерные диски. Потом они стали где-то 40 минут. Сначала был такой параметр.
А. ПЛЮЩЕВ Но «Пикник» явно больше, чем 32 минуты.
Э. ШКЛЯРСКИЙ Какой в смысле?
А. ПЛЮЩЕВ «Египтянин».
Э. ШКЛЯРСКИЙ Сейчас уже другие требования.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ ВЯЧЕСЛАВ Большое спасибо вам за творчество.
С. ОБРАЗЦОВ Спасибо Вам.
А. ПЛЮЩЕВ Да и критика-то была, прямо скажем…
Хорошо, мы сейчас продолжим задавание вопросов. Единственное, я хотел от себя спросить. У меня, естественно, и свой интерес. Это ваш сайт. Он открылся буквально на глазах у нас, и называется он www.piknik.info. Это один из первых, во всяком случае, мне попадающихся сайтов, сделанных в домене info. Интересно. Мне показалось, что сайт этот несколько необычен. В первую очередь, картинами. Редко музыканты выставляют свои картины в Интернете. Но о них мы уже сказали. Во-вторых, тем, пожалуй, что он выполнен в стилистике всего одной песни, то есть фиолетово-черный, во всяком случае, сделан в двух цветах, в основном, так старались. Это было ваше требование, или специально обученные люди, которые занимаются Интернетом, сказали: «давайте сделаем так»? Вообще, вы какое участие во всем этом принимали?
Э. ШКЛЯРСКИЙ Я был наблюдатель.
А. ПЛЮЩЕВ А каким? Активным или пассивным?
Э. ШКЛЯРСКИЙ Сначала пассивным. Когда приехал в Москву, стал активным.
А. ПЛЮЩЕВ А сайт делался в Москве?
Э. ШКЛЯРСКИЙ Сайт делал Марат, который здесь рядом сидит, он может поведать в красках то, что я не расскажу никогда.
А. ПЛЮЩЕВ Марат, подходите тогда поближе к микрофону. Сайт дело интересное, тем более, что есть передача «Серебро», но Вы тут 2 часа всего, а на сайте Вы круглые сутки, условно говоря. Марат, расскажите пару слов о сайте.
МАРАТ У «Пикника» был официальный сайт. Правда, я не знаю, когда он был создан, даже незнаком с людьми, кто им занимался. И, по каким-то, опять же неизвестным мне причинам, этот сайт в какое-то время перестал обновляться. После чего Эдмунду было предложено создать новый сайт, и он согласился.
А. ПЛЮЩЕВ Хорошо. Тогда сделаем так. Я советую всем, кто хочет узнать больше об истории группы «Пикник», обращаться на сайт www.piknik.info. Во всяком случае, там все альбомы по годам точно расписаны. Почему я сказал, что «Египтянин» тринадцатый? Потому что я посчитал по обложкам сегодня днем, когда смотрел сайт, и «Египтянин» получился как раз тринадцатым. Это правильно или нет?
Э. ШКЛЯРСКИЙ Честно говоря, я еще не считал. Альбомов, я считаю, все-таки меньше, потому что там есть два сборника, которые нельзя назвать альбомами. Потому что альбом это «Иероглиф», «Стекло» и т.д. А сборник он и есть сборник.
МАРАТ Еще пару слов хотел сказать по сайту насчет дизайна. Дизайн сайта будет непрерывно меняться. Это вещь динамическая. Он уже изменился, уже не в двух цветах. И это будет продолжаться, будет и привязан к каким-то событиям, как, например, выход нового альбома, и даже не привязан ни к каким событиям. Например, сегодня или вчера Эдмунд, увидев содержимое, сделал пару замечаний, после чего все приняло новый вид.
А. ПЛЮЩЕВ Сайт был закрыт.
МАРАТ Нет, сайт, наоборот, открылся еще шире.
А. ПЛЮЩЕВ Эдмунд, тогда последний вопрос о сайте. Какое участие Вы будете дальше принимать? Скажем, общаться с поклонниками, которые будут задавать вопросы и т.д.? Вы вообще к виртуальному проявлению жизни как относитесь?
Э. ШКЛЯРСКИЙ Поскольку приходили уже и вопросы, и какие-то послания, я на них отвечаю, если здравомыслящие какие-то там…
А. ПЛЮЩЕВ Сами пользуетесь электронной почтой?
Э. ШКЛЯРСКИЙ Да.
А. ПЛЮЩЕВ Отлично. Давайте послушаем еще один телефонный звонок.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ РОМАН Навуходоносор царь древнего Вавилона, великий полководец. Саддам Хусейн считает его своим предком. Стыдно не знать.
Э. ШКЛЯРСКИЙ Вот мы и посрамлены.
А. ПЛЮЩЕВ По-моему, отлично. Мы заодно с вами и образовались. Я помню, это дело в пятом классе проходит, поэтому мы малек подзабыли.
Э. ШКЛЯРСКИЙ Вавилон разве это не ассирийское царство? Ассирийский царь, по-моему, он и был.
А. ПЛЮЩЕВ Ну и нормально. Мне даже простительно, поскольку мне всего 29 лет.
С. ОБРАЗЦОВ Нет, по-моему, персидский.
А. ПЛЮЩЕВ Ладно, не будем спорить. Песня она и есть песня, вообще отдельный музыкальный социокультурный феномен. Задали вопрос, а потом сами краснеем за него. Мне совсем не стыдно, мне всего 29 лет, а здесь сидят просто монстры отечественного рока, которые еще с Навуходоносором лично были знакомы практически.
Хорошо, давайте тогда с пейджера вопросы. Вы уже ответили на вопрос, не собираетесь ли устроить выставку своих картин. «Оформление пластинок это ведь не все образцы вашего графического творчества, есть еще что-то?» Денис спрашивает.
Э. ШКЛЯРСКИЙ Конечно, да.
А. ПЛЮЩЕВ «Ваш самый запомнившийся концерт по времени, месту и продолжительности,» — от Сергея вопрос.
Э. ШКЛЯРСКИЙ У каждого свой. Чем-то необычен был концерт, когда было 2000-летие. То есть мы играли во время Нового года на улице, это Невский проспект у Казанского собора, со взрывами и прочими канонадами. Это было для нас необычно…
С. ОБРАЗЦОВ И очень холодно.
А. ПЛЮЩЕВ Из вопросов. Их очень много, и много ответов на уже разыгранные диски. «Скажите, на какой самой неожиданной площадке вам пришлось выступать, когда это было?» спрашивает Леонид.
Э. ШКЛЯРСКИЙ Очень неожиданных площадок… были велотреки какие-то, цирки, но, в общем-то, в этом ничего неожиданного нет. Было, допустим, выступали мы, если можно так сказать, плот или не плот, во Владивостоке. По крайней мере, это происходило на море.
А. ПЛЮЩЕВ Лида спрашивает: «Когда вы выступали в Тюмени более 10 лет назад, песню «Ночь» вы исполняли в масках».
Э. ШКЛЯРСКИЙ Это у нас были такие лица.
А. ПЛЮЩЕВ Лида спрашивает, как это происходит сейчас, с такими же лицами, очевидно, или нет…
Э. ШКЛЯРСКИЙ С другими масками.
А. ПЛЮЩЕВ И ей очень хотелось бы эту песню услышать сейчас. Я постараюсь для Вас это дело устроить. Вы действительно в масках? Не помните?
Э. ШКЛЯРСКИЙ Упаси бог. Чулки на голову, и все.
А. ПЛЮЩЕВ Хорошо, слушаем песню «Ночь», потом возвращаемся.
ПЕСНЯ
А. ПЛЮЩЕВ Группа «Пикник», которая 24 ноября выступит в ДК МАИ, у нас в эфире. Мы отвечаем на ваши вопросы, но прежде еще от меня вопрос. У меня их много, я боюсь, что если бы я их все задавал, то не было бы у наших слушателей такой возможности. Я сдерживаю себя, но это не тот раз. Очень много у вас в песнях, даже в одном из названий дисков присутствуют такие существа, как вампиры. Что вас с ними связывает?
Э. ШКЛЯРСКИЙ Родственность душ.
А. ПЛЮЩЕВ Вроде бы ничего, сидите, не причмокиваете, кровь не пьете.
Э. ШКЛЯРСКИЙ Был когда-то увиден фильм, еще в кинематографе, черно-белый, «Дракула». Там была атмосфера романтизма, как раз лишенного всяческой крови. И поэтому они воспринимались как некие существа, живущие в мире людей, по каким-то параллельным законам, не всегда соприкасающимся. И этот мир хотелось иногда передавать в песнях. В том числе в «Ночи», и есть еще такая песня, «лишь влюбленному вампиру», то есть тема продолжалась.
А. ПЛЮЩЕВ Кстати, она у нас есть, мы можем продолжить тему через некоторое время. Денис спрашивает: «Эдмунд, понимаю, что вопрос крайне некорректный. Но все же, (не знаю, почему некорректный) пользовались ли вы когда-либо при создании своих песен какими-либо наркотическими веществами? Поясняю. Сам я одно время употреблял наркотики. Именно тогда я подсел на ваши песни, так как нашел в них очень много созвучного, того, что со мной тогда происходило. Еще раз извините. Денис».
Э. ШКЛЯРСКИЙ Никакой некорректности я не вижу. Как говорил наш клавишник Сергей Воронин, «Пикник» антинаркотическая группа. То есть были напитки, но бог миловал. Другое дело, что особенно в дальневосточных районах нам приносят иногда чай-соль, то есть «ребята, не придумывайте, вы пишете такие песни, наверное, вы курите и все прочее». Мы долго объясняем, но «если уж так хотите, принесите водки».
А. ПЛЮЩЕВ Кстати, водку предпочитаете из всех напитков?
Э. ШКЛЯРСКИЙ Кто как.
А. ПЛЮЩЕВ А, извините за выражение, группового напитка нет?
Э. ШКЛЯРСКИЙ Каждый борется сам с напитками, как хочет.
А. ПЛЮЩЕВ Хорошо. «Скажите, как так получилось, что вы попали на гастроли в Японию?» спрашивает Роман Иванович.
Э. ШКЛЯРСКИЙ Как нас занесло? Тогда еще не все разваливалось, и были сильны такие понятия, как города-побратимы. И Осака это город-побратим СПБ. Они оба на морях. И мы попали на выставку «Экспо-90», и в рамках этой выставки, в рамках фестиваля мы там играли.
А. ПЛЮЩЕВ Роман из СПБ спрашивает: «Летом вы участвовали в одном концерте с «Алисой» и «Чижом». Каким образом решили организовать такой странный совместный концерт? Какие у вас отношения с этими музыкантами?» Я еще добавлю к этому вопросу. Сергей из Москвы: «С какой группой вы бы хотели сыграть джем-сейшн, или уже сыграли?»
Э. ШКЛЯРСКИЙ Коллективных музицирований вообще никогда не хотелось. И в компании я, например, никогда не играю, и не выношу, когда кто-то играет, показывает свое мастерство или, наоборот, неумение играть. То есть для этого есть определенное место, где это реализуется.
А. ПЛЮЩЕВ А кстати, я слышал как бы полулегенду о том, (сейчас вы ее подтвердите или опровергнете), что группа «Пикник», по большому счету, собирается только на концертах. Что касается студийных записей, то делаете все Вы один.
Э. ШКЛЯРСКИЙ В этом иногда есть какая-то часть правды. Например, когда записывался альбом «Иероглиф», нам как раз попался компьютер в руки. И мы, как папуасы, у которых появилась некая игрушка, мы с ним делали, наверное, чрезмерное. Там некоторые песни, 80% было записано на том самом компьютер. Потом это нам надоело. То есть какое-то время мы даже ездили на концерты, и там довольно много партий играл просто компьютер. Потом это отошло, мы стали использовать компьютер в качестве помощника, но не более.
С. ОБРАЗЦОВ Домашнего.
Э. ШКЛЯРСКИЙ Да, домашнего помощника.
А. ПЛЮЩЕВ Хорошо. Есть еще масса вопросов. Я уже сказал музыкантам группы «Пикник», что если бы мы все их задавали сейчас, то просидели бы до 5 утра точно, причем не играя песен и не принимая новых вопросов. Вопрос Максима не будет участвовать в розыгрыше дисков, потому что он не прислал телефон. Но, тем не менее. «Чем, по-вашему, отличается питерский рок от московского? Мне кажется, что московский рок более чувственный, в нем больше эротизма, а для питерских рокеров женщина не существует. Он больше социальный и бесполый. Бубны всякие, иероглифы (ясен намек, да?) и псевдофилософия Б.Г.»
Э. ШКЛЯРСКИЙ Дело в том, что сколько людей, столько мнений, и ничьи я не хочу опровергать. Мне кажется, что город, в котором происходит зачатие музыки, сам накладывает отпечатки, хотим мы этого или не хотим. И этот отпечаток каждый из музыкантов уже несет, и его ничем не стереть. То есть Москва накладывает свой отпечаток, Питер свой, Свердловск свой. И поэтому так тому и быть.
А. ПЛЮЩЕВ Станиславский благодарит за то, что пригласили Эдмунда в студию, он обожает «Пикник», их творчество, наверное, и все диски имеет. «Почему только сейчас вы начали активно появляться в московских клубах, почему не делали этого раньше?»
Э. ШКЛЯРСКИЙ Мне кажется, что и клубы не так давно появились подобного направления. Потому что, например, у нас в Питере до сих пор практически есть только один клуб, вернее, сейчас второй появился, где можно играть живую музыку, потому что в основном клубы пищеварительные. То есть музыкант, как еще одно дополнение к гарниру.
А. ПЛЮЩЕВ «Были ли наши гости на гастролях в ближнем или дальнем зарубежье?» спрашивает Лена. Про Японию ответили. А что еще из гастролей припомните?
Э. ШКЛЯРСКИЙ Не далее, как в конце месяца, мы едем на Украину, были в Белоруссии. Никак нам было не доехать до Литвы, республики начали проявлять самостоятельность, и мы, к сожалению, не доехали. Были в Таллинне, из ближних.
А. ПЛЮЩЕВ Я предлагаю сейчас продолжить вампирскую тему, а потом вернуться, и уже до конца часа будете отвечать на вопросы наших слушателей, я уже буду только их транслировать.
ПЕСНЯ
А.ПЛЮЩЕВ: Вот еще один вопрос от господина Станиславского. «Судя по Вашим текстам, Вы являетесь человеком, у которого иногда бывает, как и у всякого гения, минуты духовного гнетения. Какая сила заставляет вас работать, писать новые песни, петь их и сочинять музыку?»
Э.ШКЛЯРСКИЙ: Может быть, та сила духовного гнетения и заставляет. Есть, наверно, какая-то потребность. У каждого человека есть потребность спать, читать, ходить, разговаривать. У детей вообще масса потребностей, они рисуют, пляшут, потом это забывается Значит, какая-то из потребностей просто не забылась, а осталась до сих пор.
А.ПЛЮЩЕВ: Семен Семенович спрашивает: «Перезаписанный с хорошим звуком старый материал заметно проигрывает оригиналу. Зачем вообще это делается?»
Э.ШКЛЯРСКИЙ: Дело в том, что не всегда хочется, чтобы это было все одинаково. В каждом переиздании есть какие-то новые фотографии, новое оформление, и поэтому хочется, чтобы что-то менялось по крайней мере.
А.ПЛЮЩЕВ: Спрашивают, каким образом вы загремели в коммунистический концерт перед прошлыми выборами в Думу.
Э.ШКЛЯРСКИЙ: Концерт назывался «Левый марш», посвященный памяти Маяковского, которого я лично люблю и всем советую прочитать, кто не читал. И для себя никакого дискомфорта не видели.
А.ПЛЮЩЕВ: «Есть ли у вас песни, которые не попали на диски, если есть, где их можно найти?» — спрашивают здесь из Казани. И очень похожий был вопрос еще раньше, там упоминались две ваши песни тоже и спрашивали играете их на концертах и не собираетесь ли их издавать.
Э.ШКЛЯРСКИЙ: Во-первых, песня «Я почти итальянец» выходил давным-давно на виниловой пластинке, она была в сборнике, поэтому она, если так говорить, она была уже издана когда-то. А вторую песню — я удивляюсь памяти человека, что мы играли один раз и больше пока не играли.
А.ПЛЮЩЕВ: Забавно, вопросы приходят от разных, казалось бы, людей, но очень похожи друг на друга. Во-первых, наш, видимо, активный слушатель Станиславский советует показать Ваши картины киношникам, сказочникам и фантастам, а следом за ним буквально в секунды вопрос от Сергея из Москвы: «Используется ли Ваша музыка в каких-либо телевизионных передачах или кинофильмах, кроме передачи «Вокруг света» в 80-х годах и фильма про Шао Линь».
Э.ШКЛЯРСКИЙ: Был какой-то фильм художественный, там вначале шел «Иероглиф», я, правда, не помню, как он называется.
С.ОБРАЗЦОВ: Недавно была передача
Э.ШКЛЯРСКИЙ: Это не передача, а фильм был какой-то двадцатиминутный, как он называется, опять же, я не знаю, он был очень замороченный, и там Все забылось окончательно.
А.ПЛЮЩЕВ: А есть ли желание вообще написать музыку для фильма, если поступит соответствующая просьба или заказ?
Э.ШКЛЯРСКИЙ: Дело в том, что ничего невозможного нет. Надо видеть фильм, и тогда уже Если это будет какая-то комедия, то вряд ли я смогу написать, если там будет детектив, то, наверно, да.
А.ПЛЮЩЕВ: А если фильм ужасов?
Э.ШКЛЯРСКИЙ: Тоже запросто.
А.ПЛЮЩЕВ: Какой-нибудь на вампирскую тематику
Э.ШКЛЯРСКИЙ: Вообще по сердцу такие темы.
А.ПЛЮЩЕВ: Вот видите, вместе нашли. Борис задал сегодня очень много вопросов, наверно, даже больше, чем Станиславский. Он спрашивает, какое Ваше образование и какие специальности. Я тоже слышал, что Вы учились конструировать атомные реакторы.
Э.ШКЛЯРСКИЙ: Вообще все заканчивали технические высшие учебные заведения. Барабанщик Леня Кирнос — холодильный, Слава заканчивал ЛЭТИ.
А.ПЛЮЩЕВ: Что это? Москвичи не знают.
С.ОБРАЗЦОВ: Электротехнический
Э.ШКЛЯРСКИЙ: Клавишник Сергей Воронин корабельный институт заканчивал, а я политехнический.
А.ПЛЮЩЕВ: И каким образом так случилось, что вы избавили нашу страну от таких ярких специалистов в технических областях?
Э.ШКЛЯРСКИЙ: Дело в том, что каждый играл в каком-то своем ансамбле, потом понемножку ансамбли лопались, круг сужался, и так мы понемножку приближались друг к другу.
А.ПЛЮЩЕВ: Расскажите об этой, может быть, немного легендарной истории, как Вы играли с «Аквариумом» еще.
Э.ШКЛЯРСКИЙ: Если поправдивее рассказать, двоюродный брат гулял с девушкой, у которой были одни из знакомых Гребенщиков и Гуницкий, которые, как и многие в те времена, создавали группу, им нужен был гитарист. Он предложил меня, и какое-то время я репетировал. До концертов не дошло, потому что я как раз поступил в институт и начал пытаться создавать свою группу, но были какие-то репетиционные моменты.
А.ПЛЮЩЕВ: До выступления так не добрались. Реплика на пейджер которая меня развеселила: «Только что подключился. Вот клево-то, «Пикник» в эфире! Большой им привет! Вампир Кошолкин».

А.ПЛЮЩЕВ: А вот Дмитрий из Владикавказа спрашивает: «Эдмунд, когда у Вас блестят глаза?»
Э.ШКЛЯРСКИЙ: Блестят глаза. Когда Бахус гуляет в крови.
А.ПЛЮЩЕВ: Это понятно, это всем известная ситуация. Боюсь, они у всех блестят. Я хорошо всегда думаю о людях. Может быть, Дмитрий имел в виду, что Вас интересует до блеска в глазах?
Э.ШКЛЯРСКИЙ: Батюшки, это надо копаться в себе, это займет, я боюсь, много времени.
А.ПЛЮЩЕВ: Я понимаю, почему Дмитрия из Владикавказа интересует этот вопрос. Я сегодня первый раз Вас вижу, но всегда, когда я слышал Ваш голос, и в песнях, и в интервью, Вы создаете впечатление очень флегматичного человека.
Э.ШКЛЯРСКИЙ: Я не могу сказать, что я мгновенно переношу, допустим, в песни то, что происходит. То есть всегда первое впечатление самое правильное, но мне кажется, что для написания чего-то должно пройти какое-то время — и тогда уже выплескивать на бумагу. И когда уже блестят глаза не знаю.
А.ПЛЮЩЕВ: Борис подтверждает мою мысль, что надо было ящик компактов привозить, но знаете, зато ценность приза повышается насколько. Спрашивают про народную музыку. Махайрот спрашивает: «Не хотите ли вы сыграть музыку с использованием народного фольклора?»
Э.ШКЛЯРСКИЙ: Пока мы сподобились сыграть с запорожским струнным оркестром, а до народного пока нет. То есть были какие-то задумки сыграть с ансамблем старинных инструментов
А.ПЛЮЩЕВ: И от Бориса тоже: «Играете ли Вы на народных инструментах если да, то на каких?»
Э.ШКЛЯРСКИЙ: На мандолине я еще могу играть, но насколько она народный Наверно, народный.
А.ПЛЮЩЕВ: Не нашего народа.
Э.ШКЛЯРСКИЙ: Не нашего, но народный.
А.ПЛЮЩЕВ: Давайте дадим возможность слушателям по телефону задать вопрос. Алло.
СЛУШАТЕЛЬ: Доброй ночи. Эдмунд, а Вы какой национальности?
Э.ШКЛЯРСКИЙ: В паспорте у меня написано поляк.
СЛУШАТЕЛЬ: Вы бы, Эдмунд, лучше атомные станции строили.
Э.ШКЛЯРСКИЙ: Хорошо, завтра займусь.
А.ПЛЮЩЕВ: Бывает и так.
Э.ШКЛЯРСКИЙ: Дорвался.
А.ПЛЮЩЕВ: Жалко, диск человек не получит. Потому что он же имя не назвал свое. Хотя, может быть, и не стоит. Алло.
СЛУШАТЕЛЬ: Добрый день. У меня сразу много вопросов. Первый вопрос такой. Устройство новоегипетского инструмента это терменвокс или что-то другое?
Э.ШКЛЯРСКИЙ: Нет, на сайте, по крайней мере, он нарисован и опубликован, и там есть рычаг, с помощью которого и меняется высота звука.
СЛУШАТЕЛЬ: Но это не терменвокс?
Э.ШКЛЯРСКИЙ: Нет.
СЛУШАТЕЛЬ: Еще другой вопрос. Ваша подпись не похожа ли на иероглиф? Это ехидный вопрос.
Э.ШКЛЯРСКИЙ: Нет. Но с подписью я рисую еще значок, который присутствует практически на всех пластинках.
СЛУШАТЕЛЬ: Сверху?
Э.ШКЛЯРСКИЙ: Да, в виде пляшущего человечка или чего-то такого.
СЛУШАТЕЛЬ: Еще такой вопрос. У меня такое впечатление, что на вас сильно повлияло творчество «Лед Зеппелин». Это правда?
Э.ШКЛЯРСКИЙ: А как же? И их в том числе.
СЛУШАТЕЛЬ: А какую песню Вы считаете своей визитной карточкой сейчас? Раньше это был «Пикник», потом когда-то была «Шарманка»
Э.ШКЛЯРСКИЙ: Вообще-то мы не считали ни ту, ни другую визитными карточками. То есть я уже говорил, что мне по сердцу больше песни медленные и среднего темпа. Но сейчас, если брать последний альбом, это, наверно, «Египтянин» и «Фиолетово-черный».
СЛУШАТЕЛЬ: А будет ли концерт в Рязани на этой неделе?
Э.ШКЛЯРСКИЙ: Будет.
СЛУШАТЕЛЬ: Во сколько и где?
С.ОБРАЗЦОВ: 23 числа в Рязани. В концертном зале, там афиши висят.
А.ПЛЮЩЕВ: Как вас зовут?
СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Женя. Еще можно просьбу небольшую? Если вы успеете, песню «Говорит и показывает», если можно.
Э.ШКЛЯРСКИЙ: Мы еще ее играем только на концертах.
А.ПЛЮЩЕВ: Денис спрашивает: «Чем было вызвано появление такого странного альбома, как «Секта Мо и группа «Пикник»?»
Э.ШКЛЯРСКИЙ: Опять же, мы не считаем это альбомом, это было ответвление, об этом мы всегда заявляли, и поэтому к дискографии, к генеральной линии это не совсем имеет отношение. Ответвление. Допустим, как на пластинке «Вампирских песен» есть кроме нас еще и автор-исполнитель, который исполняет свои песни. То есть наших там всего три песни.
А.ПЛЮЩЕВ: Отличный вопрос, мне кажется, от Бориса: «Вы сами сочиняете песни или на вас работают какие-то авторы?»
Э.ШКЛЯРСКИЙ: Вот стоят два человека здесь, которые сочиняют все это, а мы — исполнители.
А.ПЛЮЩЕВ: На самом деле, многие могут не понять юмора.
С.ОБРАЗЦОВ: Вчера тоже подходит девушка после концерта и спрашивает: «Я вас снимала, фотографировала»
Э.ШКЛЯРСКИЙ: Она пришла с блестящими глазами как раз.
С.ОБРАЗЦОВ: Да, с блестящими глазами. И говорит: «А вы живьем играли?» С двух метров не разглядеть!
А.ПЛЮЩЕВ: Многие сомневаются, что мы сейчас живьем с вами разговариваем, есть определенный процент. На самом деле музыка и слова Эдмунда Шклярского на всех альбомах «Пикника», во всяком случае, на сайте написано, что это именно так. Вот отличный вопрос от Сергея, мне кажется: «У меня нет ни одного вашего альбома. С чего, по-вашему, лучше начать знакомство?»
Э.ШКЛЯРСКИЙ: Лучше с последнего.
А.ПЛЮЩЕВ: С «Египтянина»? Всегда нравится то, что выпустили только что?
Э.ШКЛЯРСКИЙ: Нет, но каждое время рождает новые ощущения, новые песни. В данном случае, мне кажется, всегда надо знакомиться в обратном порядке.
А.ПЛЮЩЕВ: «Эдмунд, как часто, глядя на окружающих, Вам хочется процитировать слова Данилы Багрова из фильма «Брат-2» «Вот уроды!»?» спрашивает Александр
С.ОБРАЗЦОВ: «Не суди»
Э.ШКЛЯРСКИЙ: Да, наверно, это правильное начало фразы. «Не суди» — как она заканчивается?
С.ОБРАЗЦОВ: «и не судим будешь».
А.ПЛЮЩЕВ: То есть никогда не бывает такого?
С.ОБРАЗЦОВ: Ну зачем?
Э.ШКЛЯРСКИЙ: Ничто человеческое не чуждо, эмоции бывают разные, но это не главные эмоции, которые живут в нас.
А.ПЛЮЩЕВ: У Дениса чисто технический вопрос. «Если можно, ответьте про возникновение странного тандема под названием «Вертолет, часть 1,2» на диске «Вампирские песни»».
Э.ШКЛЯРСКИЙ: Я уже говорил, что там кроме нас был человек, который исполнял песни, и было две версии его песни «Вертолет».
А.ПЛЮЩЕВ: Хорошо, теперь все. Большое вам спасибо, что заехали в Москву на три концерта в общей сложности, я буду на концерте обязательно, мы всех тоже туда приглашаем. И в Рязань приглашаем.
Э.ШКЛЯРСКИЙ: Там потому что будет концерт наверняка часов в 7.
А.ПЛЮЩЕВ: То есть электрички еще ходят? Так что на электричке вполне возможно добраться.






Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире