'Вопросы к интервью

Время выхода в эфир: 24 апреля 2011, 10:09

А. ВЕНЕДИКТОВ — Ну что, в Москве 10 часов 5 минут. Через несколько минут мы начнем программу «Открывашка» с Александром Пушным и нашими детьми, которые готовят вот эти самые замечательные рассказики в каждой «Открывашке». Ну а пока, во-первых, наши победители, которые выиграли книгу Михаила Маркоткина «Подружки.ру и Крутые виражи», издательство «Росмэн». 12 человек правильно первыми определили, что мимо острова Буяна в царство славного Салтана. Елена, чей телефон 524, Альберт 733, Миша 178, Кирилл 129, Вера 257, Яша 711, Поля 842, Варя 301, Илья 723, Юля 613, Маруся 196 и Ксения 787. Это наши победители. Через несколько минут у нас Александр Пушной, а также Вера Бунтман, Диана Асадова и Алексей Венедиктов младший.

Материалы по теме

Кого вы больше любите: собак или кошек?

кошек
44%
собак
42%
затрудняюсь ответить
14%


«Кто на новенького».



А. ВЕНЕДИКТОВ — 10 часов и 11 минут. Доброе утро. Это программа «Открывашка». Сергей Бунтман ещё находится в отпуске, поэтому я, Алексей Венедиктов, сегодня его ещё заменяю. У нас сегодня необычная открывашка. Напомню, в чём суть этой передачи. Наши дети делают рассказы о своих открытиях. Они открывают жизнь, собственно как и взрослые, и поэтому каждый раз они рассказывают в записи об истории тех событий, предметов, которые они нашли на неделе. У нас в гостях Александр Пушной, музыкант, телеведущий.

А. ПУШНОЙ — Здравствуйте.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Вот у меня первый вопрос к Александру. Какое последнее открытие в своей жизни вы совершили.

А. ПУШНОЙ — Вот, последнее открытие… я, кстати, уже делился им с детьми. Оказывается, я это замечал раньше, я просто не знал, как объяснить. Слава богу, наши химики объяснили, что это в принципе процесс естественный. Когда вы берёте горячий чай утром, я замечал, что когда в него положишь сахар и размешаешь его и он растворится в чае, то он резко остывает. Оказывается, этому есть объяснение. Любой процесс растворения чего-то кристаллического в воде, в жидкости – это процесс с поглощением энергии. И получается, что чтобы этот сахар разобраться эту кристаллическую решётку на, собственно, нечто растворимое в воде, нужно затратить энергию. Если нужно охладить чай с утра, если вы пьёте его с сахаром, кладите сахара побольше, размешивайте, и он быстренько остынет.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Вот такое открытие сделал Александр Пушной на своём 97-ом году жизни.

А. ПУШНОЙ — Да.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Да. Ну давайте пройдём по кругу, по вам. Вер, ты, твоё последнее открытие в жизни.

В. БУНТМАН — Ну я научилась рисовать глаза так, чтобы они были похожи на настоящие и ещё чтобы можно было рисовать и левое, и правое, а то я, например, правой рукой…

А. ПУШНОЙ — Левой рукой в смысле?

В. БУНТМАН — Нет.

А. ПУШНОЙ — Левый глаз?

В. БУНТМАН — Нет. Я имею в виду, что я одной рукой могу нарисовать и то, и другое, а то у меня получается один нормальный, а другой получается кривенький.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Так.

В. БУНТМАН — А если рисовать, начиная с глазного яблока и намечать там уже веко, то тогда получается он симметричный и похожий на другой.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Это Вера Бунтман. Ничего себе открытие. Я уже два новых для себя открытия сделал. Дианка. Диана Асадова.

Д. АСАДОВА — Я научилась рисовать голову кошки.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Как?

Д. АСАДОВА — Не отрывая руки.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Как?

Д. АСАДОВА — Сначала рисуешь два уха вот так вот.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Как уголки, да?

Д. АСАДОВА — Угу.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Так.

Д. АСАДОВА — Только вверху.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Так.

Д. АСАДОВА — Потом…

А. ВЕНЕДИКТОВ — Ну, уши всегда вверху. Или у тебя уши внизу?

А. ПУШНОЙ — Есть веслоухие кошки, например.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Да, такие.

А. ПУШНОЙ — Да.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Да.

Д. АСАДОВА — Например, кот такой есть веслоухий.

А. ПУШНОЙ — И кошки есть такие.

Д. АСАДОВА — Ага.

А. ВЕНЕДИКТОВ — И дальше. После ушов, ушей, Ухов?

Д. АСАДОВА — Сама голова.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Так.

Д. АСАДОВА — Ну это получается такой силуэт кошки, я бы назвал его. То есть это правильно… такой получается… Диана научилась рисовать кошку в виде печати такой, то есть…

А. ВЕНЕДИКТОВ — Так? Правильно дядя Пушной говорит?

Д. АСАДОВА — Да.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Правильно. Алексей.

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — Я вот недавно был на дне рождения начальника «ИТАР-ТАСС». И там я познакомился со знаменитым певцом. Иосиф Кобзон его зовут. И спросил – как держать горло, чтобы можно было петь. Он мне ответил, я такого не знал, что надо по утрам петь немножко…

А. ВЕНЕДИКТОВ — В душе.

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — Да, в душе. Пить холодную воду тоже по утрам, не курить, вообще не курить и вообще не пить.

А. ПУШНОЙ — Как? Ни по утрам, ни вечером? Никак?

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — Вообще не пить и вообще не курить.

А. ВЕНЕДИКТОВ — А не пить чего?

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — Алкоголь.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Алкоголь не пить. Вот так Иосиф Кобзон совершил небольшое открытие. Но самое главное для нас было то, что нужно пить утром холодную воду.

А. ПУШНОЙ — Я тоже слышал, как ни странно, Градский Александр рассказывал. Но он говорил про мороженое, что он мороженое ест и закаляет себе связки. Честно говоря, я в это не очень верю. При том, что это такие…

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — Но мороженое же холодное. И воду пить холодно.

А. ПУШНОЙ — Значит, что-то в этом есть.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Теперь ты каждое утро будешь требовать кусок мороженого.

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — Ну, мороженое вкуснее, чем вода. Вода – она не имеет ни запаха, ни вкуса, а мороженое – оно сладкое, ванильное, полное наслаждение. И полезное, и приятное.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Дианка. Что хотела сказать? Про мороженое?

Д. АСАДОВА — Ы-у.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Не хотела сказать про мороженое. Ну и не надо. Вот, каждый раз, когда мы делаем какие-то открытия, да, нас это всё время удивляет. Поэтому второй мой вопрос Александру Пушному – а вы готовьте свои вопросы пока. А вот какое открытие в жизни, ну кроме чая, которое действительно поразило. Вот, не может быть, а оно есть.

А. ПУШНОЙ — Ну у меня второе… у меня последние открытия связаны как раз с экспериментами в Галилео, потому что это всё делаешь своими руками, и, естественно, и обжигаешься в настоящем времени, и действительно это больно.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Весь в ожогах. Видите?

А. ПУШНОЙ — Да, я им уже показывал сегодня страшную картинку.

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — Показывал, как дядя Саша экспериментировал с медью…

А. ПУШНОЙ — С магнием.

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — С магнием и марганцовкой. И обжог себе большой указательный палец.

А. ПУШНОЙ — Всю кисть. Все три указательных пальца я себе обжог. Вот как раз с магнием была моя вторая история, очень удивительная. Есть такой металл, который в принципе, как это ни странно, если его сильно, ну, заставить гореть, его нельзя потушить ничем. То есть этот металл, например, забирает кислород у песка, SiO2, да, то есть берёшь его просто песком тушишь, а он разгорается. Он забирает кислород у углекислого газа, он забирает кислород у воды, то есть берёшь, например, горящий магний, засовываешь в воду, и он разгорается. То есть получается так, что есть такой металл, который нельзя потушить ничем. И пожарные даже, когда приходят, видят, что горит какой-нибудь мощный склад с магнием, они ничего не делают, они просто ждут, когда он сгорит, и всё. Тушить его бесполезно. Это я к чему говорю, дорогие дети? Что если вдруг у вас есть магний дома и с марганцовкой, то лучше не надо этого делать.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Диана, не надо.

Д. АСАДОВА — У меня, наверное, её вообще нет.

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — А у меня есть.

А. ПУШНОЙ — Есть?

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — Да.

А. ПУШНОЙ — Марганцовка есть дома?

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — Да.

А. ПУШНОЙ — В твёрдом виде?

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — Нет, у меня порошок.

А. ПУШНОЙ — Это он и есть. Ай-ай-ай.

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — А что, это для дела можно.

Д. АСАДОВА — Наверное, марганцовка у меня есть, а магния нету.

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — Для школы он нужен.

А. ПУШНОЙ — А, для школы. Конечно, да.

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — Да. Пришёл, пятёрку получил и ушёл.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Вера.

А. ПУШНОЙ — Ты, Вера, любишь химию?

А. ВЕНЕДИКТОВ – Что ты уже взрывала?

В. БУНТМАН — Ничего, честно говоря.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Она спокушка, да?

А. ПУШНОЙ — Правильно делаешь. Молодец.

В. БУНТМАН — Угу.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Вот, скажи, что тебя удивляет в кошках, что открываешь в кошках.

В. БУНТМАН — Ну, во-первых, очень странно, как они могут изгибаться, потому что кот сидит, и у него, например, нога под каким-то совершенно неестественным углом. То есть так не может быть, но он так делает.

А. ПУШНОЙ — Для кошки неестественно даже?

В. БУНТМАН — Да вообще как-то странно очень это выглядит.

А. ПУШНОЙ — А ты делал этот эксперимент? Брала его за лапы вверх, бросала вниз?

В. БУНТМАН — Нет. А вот мама его когда отпускала и поднимала, вот, когда кота опускаешь, то у него пальцы растопыриваются, потому что он готовится уже приземлится.

А. ПУШНОЙ — А у него же когти, насколько я знаю, у кота, он в спокойном состоянии… да, давай, Диана, скажи про это.

Д. АСАДОВА — Я могу рассказать про когти. Что у них там есть подушечки. Если на них нажимаешь, то когти выставляются.

А. ПУШНОЙ — И сам кот если захочет, их может выставить и убрать.

Д. АСАДОВА — Да.

А. ПУШНОЙ — А вы, кстати, знаете, зачем кошке когти прятать?

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — Нет.

Д. АСАДОВА — Я знаю.

А. ПУШНОЙ — Ну-ка, расскажи.

Д. АСАДОВА — Чтобы бесслышно продвигаться к жертве.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Да?

А. ПУШНОЙ — Молодцы. Правильно.

А. ВЕНЕДИКТОВ — А жертва кто? Вы?

Д. АСАДОВА — Для разных кошек разная жертва.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Кошмар какой-то. Куда я попал? Кровожадные дети какие-то.

А. ПУШНОЙ — Почему. Кошки же хищники, да ведь?

Д. АСАДОВА — Да.

А. ПУШНОЙ — Ну, такие, нормальные, я имею в виду, которые дома не живут. Как раз им это надо. Чтобы они когда подкрадываются, не пользуются когтями, а уже когда подкрался, выставляет их и вперёд.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Так можно нажать отдельно на подушку. Точно, если нажимаешь на подушечку, Диан?

Д. АСАДОВА — Да, я экспериментировала с котом.

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — Шрам остался?

Д. АСАДОВА — Что?

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — Шрам остался?

Д. АСАДОВА — Не-а. Я только на подушечку нажала.

А. ПУШНОЙ — Он имеет в виду у кота шрам остался, когда экспериментировала?

Д. АСАДОВА — Нет.

А. ПУШНОЙ — Нет.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Ну он имеет в виду не кота, я точно могу сказать. Продолжаем про кошек. Вера.

В. БУНТМАН — Ну ещё вот очень странно, как они… они очень ловко прыгают. Я удивляюсь. Хотя кот, например, очень толстый, и кажется, что он неуклюжий, а он прыгает очень ловко, очень далеко может.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Даже толстые коты. На сколько прыгал? Не замеряла?

В. БУНТМАН — Нет, но он довольно далеко, на самом деле.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Да.

В. БУНТМАН — Больше метра точно.

А. ПУШНОЙ — У вас вазы стоят на шкафу?

В. БУНТМАН — Уже нет.

А. ПУШНОЙ — Уже нет?

А. ВЕНЕДИКТОВ — Ответ правильный. Ответ засчитан.

А. ПУШНОЙ — То есть всё-таки кот не очень ловко это делал?

А. ВЕНЕДИКТОВ — Он уже допрыгнул, да.

В. БУНТМАН — Нет, ну они когда идут, если на что-то натыкаются или что-то задевают, когда отталкиваются, то там всё падает.

А. ПУШНОЙ — М. Ну туда, куда он прыгает, там всё аккуратно, да?

В. БУНТМАН — Не всегда. Потому что у меня, например, со стола кот прыгает на шкаф, роняет ёлку, потом роняет со шкафа ещё …бумагу иногда. И вот кстати насчёт того, что они когти убирают… вот когда они бегают по паркету, они наоборот когти выставляют, потому что пугаются, что они сейчас…

А. ПУШНОЙ — Нет, они не пугаются. Они пытаются…

А. ВЕНЕДИКТОВ – Зацепиться?

А. ПУШНОЙ — Да, у них задача – повысить трение между своей лапой и… он думает, что бежит не по паркету, а бежит по земле.

В. БУНТМАН — Но они страшно гремят когтями ночью.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Стучат.

А. ПУШНОЙ — Многие люди этим тоже страдают. Вот, мы на физике это часто применяли, когда нам преподаватель говорил. Вот, вы ребята делаете, как коты иногда… машинально что-то делаете и знаете, что результата никакого не будет, когда кот пытается загребать то, что он сделал просто по абсолютно пустому полу, на котором нет ничего.

В. БУНТМАН — У нас так они миски закапывают, когда не хотят есть или, наоборот, ничего нет, они закапывают пустую миску. Потом из неё начинают есть.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Диан.

Д. АСАДОВА — А я знаю – у бабушки моей есть кот. И он по утрам будит. И я поняла, как бабушка понимает, что он идёт: он цокает.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Она слышит просто.

Д. АСАДОВА — Да.

А. ПУШНОЙ — То есть кот цокал своими когтями?

Д. АСАДОВА — Угу.

А. ПУШНОЙ — Какой кошмар.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Ужас какой.

А. ПУШНОЙ — Ну, видимо, кот настолько был уверен в себе, что даже если он подойдёт к жертве, цокая, она его не заметит.

А. ВЕНЕДИКТОВ — У нас какая-то передача кошачья получается.

А. ПУШНОЙ — «В мире животных». Кто-нибудь собачник есть среди вас?

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — У меня была, но у нас на даче есть сосед. Он купил собаку, какая-то порода странная, похожая на хаски, но нет, какая-то другая. И он её оставляет на неделю. Может быть, и на две. А сам уезжает в Москву. Она бегает по всем участкам.

А. ПУШНОЙ — В смысле ищет пропитания, да?

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — Ну, бегает, там, у кого-то просит. Вот, мы её кормили, но это ещё ребёнок. Она бегала по нашему участку. У нас дедушка ещё ничего не посадил на огороде, так что это было нестрашно. Но всё-таки… а когда дедушка решил, что надо её куда-нибудь привязать, но это же не наша собака, она бегает, сейчас мы сажать будем.

А. ПУШНОЙ — Угу.

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — Дядя Саша, это её хозяин, он её отдал. Так что… ну, было весело с ней.

А. ПУШНОЙ — Когда она не привязанная, да?

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — Да, она всё время бегала.

А. ВЕНЕДИКТОВ — А ты от неё бегал.

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — Нет, единственное, что куртка очень грязная была. Она бежит по земле и лапами передними на спину.

А. ПУШНОЙ — А ты кого больше любишь – собак или кошек?

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — Мне больше нравятся собаки, потому что кошки, вот, ты топнешь – а они сразу боятся, отходят. Собаки, наоборот, подходят к тебе играть. Ты топаешь – а они думают, что ты играешь.

А. ПУШНОЙ — А вот, наверное, девушки с тобой не согласны.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Вера.

В. БУНТМАН — Меня кошки не пугаются. Даже когда их специально пугают, их когда отгоняют, они упорные очень.

А. ПУШНОЙ — Тебе собаки меньше нравятся, чем кошки?

В. БУНТМАН — Не знаю. Мне как-то кошки больше нравятся.

Д. АСАДОВА — И мне тоже больше кошки.

В. БУНТМАН — Ну, они ласковые…

А. ПУШНОЙ — Собаки тоже ласковые.

В. БУНТМАН — Собаки тоже, но, вот, например, кошки когда приходят, они урчат, они тебе так могут укладываться на шею. Я, например, прихожу из школы – ко мне прыгает сразу кот, мне на плечах… сидит на руках. Ну такой ласковый, такой мягкий, он вообще как мягкая игрушка.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Ты его удерживаешь? Он толстый?

В. БУНТМАН — Нет, толстый – это другой. Их два.

А. ПУШНОЙ — Два кота у тебя?

В. БУНТМАН — Два брата.

А. ПУШНОЙ — Два брата? Не выясняют отношения, нет?

В. БУНТМАН — Ну, они дерутся иногда, но они играют.

Д. АСАДОВА — Да, и собаки. И щенки тоже так же.

А. ПУШНОЙ — Просто обычно, когда люди повзрослее, они говорят, что не нравятся коты, потому что независимые, все из себя такие… а собака – что скажешь, то и делает.

А. ВЕНЕДИКТОВ — А мы сейчас, наверное, вот, что сделаем. Мы сейчас спросим наших слушателей, кого они больше любят – собак или кошек. Мы проголосуем сейчас. Итак…

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — Голосуйте за собак…

А. ВЕНЕДИКТОВ — Так, сейчас…

А. ПУШНОЙ — Давление на избирателей.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Давление на избирателей, да.

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — Да.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Итак, у нас сейчас будет голосование. Если вы больше любите кошек, то ваш московский номер телефона 6600664. Если вы больше любите собак, то ваш московский номер телефона 6600665. Итак, если вы больше любите кошек, то ваш телефон 6600664. Если вы больше любите собак, то ваш телефон 6600665. Голосование у нас идёт. А тем временем у вас сейчас блиц. Вы можете задать ведущему программы «Галилей» Александру Пушнову свои вопросы. Алексей.

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — Мне очень нравится ваша программа. Мне кажется – а почему вы мне сказали, что новое обновление сайта. Почему на этом сайте только русские сюжеты?

А. ПУШНОЙ — Правильный вопрос Алексей задает.

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — Почему не иностранные.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Посмотрите, как у нас голосование идёт. Посмотри, как идёт голосование.

А. ПУШНОЙ — Я же так и сказал.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Да, да, сейчас потом.

А. ПУШНОЙ — Дело в том, что когда мы берём немецкий сюжет и показываем у нас в эфире, то права на эти сюжеты принадлежат немцам, вот. А немцы логично считают, что если мы в Интернете разместим их сюжеты, значит они будут доступны везде, и, собственно, это так и есть. То есть это не будет некой локации, что мы показываем только в России ваш сюжет и только на одном канале. Если мы их разместим в Интернете, значит, будут видеть их все, а они как владельцы формата и как владельцы этих сюжетов продают нам права только на показ в телевизоре. Собственно, и весь ответ. Но наши сюжеты, которые мы делаем, мы все выкладываем на этом сайте. Так что заходите galileo-tv.ru. Давай, Диана.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Диана, вопрос.

Д. АСАДОВА — Вы в конце всегда бежите и исчезаете.

А. ПУШНОЙ — Прошлый раз Алёше я отвечал на этот вопрос. Так что отвечает Алексей Венедиктов.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Младший.

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — Значит, когда Александр Пушной, вот, он конец программы… он поворачивается, разбегается, как-то разбегает… подпрыгивает и отходит в сторону, а потом на компьютере последний кадр так постепенно подтирают на компьютере. И получается, что такое плавное исчезновение. Понятно, Диан?

Д. АСАДОВА — Угу.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Надо будет с вами попробовать, чтобы вы у меня плавно исчезали все. Все трое, да. Вер. Нет вопроса. Всё известно. Ты «Галилео»-то смотришь? Ну, скучно, правда? Правда скучная программа?

В. БУНТМАН — Ну, я смотрю программу. Я просто телевизор не смотрю. Я как-то чаще, вот, например, сейчас…

А. ВЕНЕДИКТОВ — В компьютере теперь можно смотреть.

А. ПУШНОЙ — В Интернете валяется.

В. БУНТМАН — Ну просто…

А. ПУШНОЙ — Кстати, у нас было много сюжетов про кошек, которые очень были похожи на собак. И наоборот.

Д. АСАДОВА — А, я очень давным-давно смотрела. Теперь, если честно, у меня времени нет.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Все занятые такие, все занятые.

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — Когда мы ехали в студию, очень как раз сюжет про кошек, похожих на собак. У нас было наоборот. Вот, такое ощущение, что хвост кошачий, задние лапы кошачьи, а когда она повернулась к нам, я посмотрел в заднее окно, а там морда собаки. Но всё-таки это была собака: по ушам, по зубам.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Поскольку мы ехали ровно мимо Кремля…

А. ПУШНОЙ — Там можно встретить что угодно, кстати.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Да. На стенах что ль? На Кремлёвской стене что ли?

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — Нет. Это где около бульвара. Это когда мы ехали по бульвару…

А. ВЕНЕДИКТОВ — Я не помню.

А. ПУШНОЙ — Вот, в Кремле частенько так бывает: сзади смотришь – вроде собака, потом повернётся – совершенно другое животное.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Иное, я бы сказал.

А. ПУШНОЙ — Иное, да.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Вот я хочу вам сказать, друзья мои, я останавливаю голосование, что у нас уже три минуты проголосовало, что у нас в процентах 51,8%, ну, почти 52 – это кошатники и 48%, 48,2 – это собачники.

А. ПУШНОЙ — 50 на 50.

А. ВЕНЕДИКТОВ — 50 на 50. Всё время менялось. Такое удивительное голосование у нас прошло.

А. ПУШНОЙ — Ничья.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Ничья.

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — Победили и кошки, и собаки.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Победили люди. Да. В этой связи у меня вопрос про «Галилео», да, ведь ходили разные слухи о том, да, вот, кошатницы стали друг другу руки пожимать. Типа победа. Типа ты проиграл, Алексей младший. Вот.

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — А давайте спросим, за кого голосует наш гость Александр Пушной. За кого вы?

А. ВЕНЕДИКТОВ — Ага.

А. ПУШНОЙ — А вот я как раз на стороне людей. У меня есть кошка… поэтому меня можно как бы причислять формально, что называется, по документам к кошатникам, но, честно говоря, я, по-моему, ни тех, ни тех уже не люблю, потому что наша кошка, как ни странно, при том, что она очень породистая, абсолютно не ласковая, она вообще не любит людей, она не понимает, зачем эти люди нужны, кто их придумал и вообще почему они так плохо обслуживают нас, королей природы.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Ну, вот, Гриша, например, Лебедев нам пишет, а я напомню, что можно посылать нам свои соображения на СМС +79859704545. Он пишет: «Самая лучшее в «Галилео» была передача про конное поло. Очень интересно. Многого я не знал про лошадей. Спасибо». Какие вам кошки, собаки? Лошади!

А. ПУШНОЙ — Лошади.

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — А! А вот я помню, как там я смотрел этот сюжет, как там заплетали в косичку хвост лошади, потом складывали пополам и заматывали изолентой, чтобы не болтался.

А. ВЕНЕДИКТОВ — А зачем?

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — Чтобы не болтался!

А. ВЕНЕДИКТОВ — А пусть болтается. Не мешает.

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — Да нет, чтобы другим не мешало. Чтоб клюшка другого не запуталась.

А. ПУШНОЙ — Смотри, лошадь же раньше это была… ну сейчас это для нас уже такое декоративное животное, можно так сказать. А раньше это было средство передвижения, других средств передвижения не было.

А. ВЕНЕДИКТОВ — На лошадях всё.

А. ПУШНОЙ — Вот, хвост лошадь, про который говорилось, из него делали тетиву для лука, то есть это по сути дела…

А. ВЕНЕДИКТОВ — Конский волос.

А. ПУШНОЙ — Это стратегический объект, лошадь.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Из дианкиных волосов можно сделать тетиву для лука.

А. ПУШНОЙ — Ну так Диана не даст. А лошадь никто не спрашивает.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Тоже можно заплести в косичку.

Д. АСАДОВА — Не дам, не дам.

А. ПУШНОЙ — А если тебе лук подадут потом? А если надо отстреливаться? А если, понимаешь, весь город просит тебя? Нет, конечно…

Д. АСАДОВА — Я лучше длинные волосы выращу, а потом уже подстригайте, сколько хотите.

А. ПУШНОЙ — Волосы-то отрастут. Ну подумаешь отрезали, отрастут же ещё. Но самое главное, что лошадь в конце концов, если уж совсем на то пошло, то можно и съесть если что.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Да, да.

А. ПУШНОЙ — То есть в принципе прекрасное животное. Вот, сколько пользы! А что, а какая пользы от кошки, дорогие девушки?

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — Никакой.

А. ПУШНОЙ — Значит, из хвоста ничего не сделаешь, да? Ничего не сделаешь. Значит, съесть… ну что там? Максимум на бутерброд на один хватит.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Да, Александр Пушной в программе «Открывашка». Сколько много открытий мы знаем. Мы сейчас прервёмся на новости, ну а затем продолжим.



НОВОСТИ



А. ВЕНЕДИКТОВ — 10 часов 35 минут. Напомню, что в программе «Открывашка» Александр Пушной и соавторы программы «Открывашка» Вера Бунтман, Диана Асадова и Алексей Венедиктов младший.

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — А теперь, вот, ну я узнал, что Александр Пушной сочинил очень много песен. Я распечатал их в Википедии. И я насчитал 50 песен. А как вам… давайте попросим Александра Пушного спеть одну из них.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Любую.

А. ПУШНОЙ — Да. Песня группы «Beatles», которую придумал Александр Пушной, что ещё раз подчеркивает, что друзья… а вот хорошая песня, кстати, «Невезуха, нету слуха» называется. Это действительно я придумал.

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — Ну давайте послушаем.

А. ПУШНОЙ — У неё очень простой припев и написана она специально для тех девушек, а вы знаете, что желание петь не всегда совпадает с возможностью, у которых нет ни слуха, ни голоса, и поэтому припев песни звучит так: там абсолютно простая мелодия, то есть её там нет, она звучит: «Ах, какая невезуха, абсолютно нету слуха, а кому какое дело? Мне бы дали, а я бы спела». Вот, собственно, вся песня. Поэтому все, у кого нет слуха, можете её петь, а я хочу, вот, с вами обо чтом поговорить, друзья, тоже про песню, кстати, и, вот, Алексей младший брал интервью у Иосифа Давыдовича, и Иосиф Давыдович сказал, что нужно пить холодную воду, мы этим непрерывно занимаемся сейчас в студии.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Я должен сказать ещё, я тебя перебью, что есть человек, который говорит— «Президент российской федерации…» — он тоже мне сказал – по утрам стакан холодной воды. У него, говорит, 35 лет не было ни ангины, ни простуды.

А. ПУШНОЙ — Закаляет горло.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Да.

А. ПУШНОЙ — Вот. А есть, и наверняка знает об этом Иосиф Давыдович, он профессионал, и все, кто занимается пением, знают, что есть такая техника – йодль. Вы слышали что-нибудь про неё?

Д. АСАДОВА — А-а.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Нет.

А. ПУШНОЙ — Нет? В Швейцарии, ну, соответственно, там, где есть Альпы ещё, и в Германии отчасти, есть такие ребята, которые используют для пения два регистра. Обычно это мужчина, потому что у женщин почему-то, говорят, нет фальцета, хотя я в это не верю. Сейчас проверим.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Ты знаешь что-нибудь про это? Ты же музыкой занимаешься.

Д. АСАДОВА — Нет.

А. ПУШНОЙ — Есть голос, вот, открытый, да, которым мы все поём, такой — «Яааа-яааа». А есть — «Уууууу», фальцет, когда ты в нос поёшь. И когда у тебя есть переход между «Яаауууу, Яаууу, лалалаиууу», тогда получается такой переход от прямого голоса к фальцету, и вот эта техника пения называется «йодль», и частенько, вы, наверное, слышали, в Альпийских горах…

А. ВЕНЕДИКТОВ — Да, да.

А. ПУШНОЙ — Бывали.

А. ВЕНЕДИКТОВ — И бывали, и слышали.

А. ПУШНОЙ — Бегают ребята и вот так – «лалалаиуу, лалалаиу» поют. Давайте попробуем. Ну, у Алексея всё ещё впереди. И фальцет у него будет. И будет прямой голос. Давай попробуй.

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — Не.

А. ПУШНОЙ — Ну а что?

А. ВЕНЕДИКТОВ — Лучше Дианка. Она музыкой занимается.

Д. АСАДОВА — Пас. Я не такой музыкой занимаюсь.

А. ВЕНЕДИКТОВ — А какой?

А. ПУШНОЙ — Расскажи, давай про себя.

Д. АСАДОВА — Песни другие пою.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Какие? Покажи.

Д. АСАДОВА — …

А. ВЕНЕДИКТОВ — Ну попробуй, что-нибудь напой нам.

Д. АСАДОВА — Я только…

А. ВЕНЕДИКТОВ — Давай-давай. Мы тебе поможем, давай, да.

Д. АСАДОВА — О птичках поёт птицево-од.

О рыбках поёт рыболо-ов.

А мы о пиявках поём.

За денежки продаём.

Принимаются заявки

На лечебные пиявки.

От бронхита, тонзиллита,

От печёнки, селезёнки,

От полипа и от гриппа

Помогут вам эти козявочки:

Мои дорогие, мои дорогие,

Весьма дорогие пиявочки.

А. ПУШНОЙ — Только что была записана заставка к «Мед-инфо».

А. ВЕНЕДИКТОВ — Да, да, абсолютно, абсолютно. Я её безусловно использую. А ты что смеёшься? Ты только визжать можешь.

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — Нет, зато я умею играть «Похоронный марш» на пианино.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Очень своевременно.

А. ПУШНОЙ — Ну, пригодится.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Умеешь две песни – гимн и «Похоронный марш».

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — Нет, гимн, «Чижик-пыжик» и «Похоронный марш».

А. ВЕНЕДИКТОВ — Гимн, «Чижик-пыжик» и «Похоронный марш».

А. ПУШНОЙ — Это как раз промежуточный между маршем и гимном.

Д. АСАДОВА — И ещё.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Давай.

А. ПУШНОЙ — Давай.

Д. АСАДОВА — Но от жадности, ква-ква,

И от скупости,

Но от подлости, ква-ква,

И от глупости.

И ещё от хвастовства,

Ква-ква-ква, ква-ква-ква,

Не поможет твой товар,

Злой, противный Дуремар.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Вот так. А ты говоришь – йодль.

А. ПУШНОЙ — Не, йодль тут, конечно…

А. ВЕНЕДИКТОВ — Йодль поёт и… а если переложить это на йодль?

А. ПУШНОЙ — Легко. Ну ква-ква же у нас кваауа…

А. ВЕНЕДИКТОВ — А ты учись, Диан.

А. ПУШНОЙ — А у женщин нет почему-то фальцета. Кстати, надо спросить, почему. Может, знают зрители.

А. ВЕНЕДИКТОВ — А мы спросим. Уважаемые наши слушатели, действительно ли, вопрос первый, кто знает, пришлите нам, пожалуйста, ответ на СМС +79859704545. Вопрос первый – есть ил у женщин фальцет? И вопрос второй – Если у них нет фальцета, то почему?

А. ПУШНОЙ — Почему.

А. ВЕНЕДИКТОВ — То почему. Диан.

Д. АСАДОВА — Вообще, фальцет у женщин есть, потому что я была тоже в горах и там была хозяйка в отеле, там она тоже также пела, как и вы, Пушной.

А. ПУШНОЙ — Да?

Д. АСАДОВА — Да.

А. ПУШНОЙ — То есть она прям… она специально пела, зазывала к себе посетителей? Или как? Или просто?

Д. АСАДОВА — Её моя подруга Лия попросила.

А. ПУШНОЙ — Спеть?

Д. АСАДОВА — Да.

А. ПУШНОЙ — И она сразу «лалалиу, лалаиу», да, запела сразу? Удивительно.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Удивительно. Мы сейчас что-нибудь узнаем, но в любом случае про фальцет, пожалуйста, +79859704545.

А. ПУШНОЙ — Вера, как у тебя с музыкой, расскажи нам.

В. БУНТМАН — Да честно говоря, не очень, потому что я петь не умею, но хочу.

А. ПУШНОЙ — Вот. Невезуха, нету слуха, хорошо.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Так. Вот тебе уже песню подарили, можно сказать.

А. ПУШНОЙ — Вот. А что ты слушаешь? Какая музыка тебе нравится?

В. БУНТМАН — Да разная, потому что есть какие-то… ну, вообще, «Beatles» я люблю, потому что я просила 2 песни – мне закачали 90.

А. ПУШНОЙ — Это очень правильно. Beatles – это наше всё.

В. БУНТМАН — Да. Но ещё, вот, есть современная группа, у них просто очень музыка красивая.

А. ПУШНОЙ — Какая? Ну-ка назови.

В. БУНТМАН — Fleur.

А. ПУШНОЙ — Fleur? Не знаю.

В. БУНТМАН — Ну, она русскоязычная. И у них очень песни красивые. Вот, они…

А. ПУШНОЙ — А я всегда хотел спросить у молодёжи. Молодёжь, сейчас просто говорят, что, вот, современная молодёжь слушает, мол, всякую попсу. Да? Вы кто такой Стас Михайлов, знаете?

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — Ну, какой-то певец, по-моему.

А. ПУШНОЙ — Так, уже хорошо.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Можно было догадаться. Тоже мне «ЕГЭ». Отгадай, певец, не певец, там.

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — Ну, певец.

А. ПУШНОЙ — Рок-певец?

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — Нет, какой-то такой в прошлом певец.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Уже? Мы что-то пропустили.

А. ПУШНОЙ — Так. Уже хорошо всё. Я спокоен.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Нет, ну мы выяснили у Веры, мы выяснили у Веры.

А. ПУШНОЙ — Нет, Вера если начинает с Beatles, это очень хорошо.

А. ВЕНЕДИКТОВ — А этот у нас песню одну поёт и слушает.

А. ПУШНОЙ — «Чижика-Пыжика».

А. ВЕНЕДИКТОВ — «Life is life» называется.

А. ПУШНОЙ — О, «Life is life»?

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — Не, я ещё другую

А. ПУШНОЙ — Есть ещё «Wife is wife» тоже.

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — Нет. Я ещё другую. Это группа «ATS» по-английски.

А. ПУШНОЙ — Ну? И что они поют?

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — Ну у них вообще много песен. «Around the world».

А. ПУШНОЙ — Ну-ка. Строчечку хотя бы.

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — Не, не помню.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Не спеть, а сказать.

Д. АСАДОВА — Ну, вот, значит, английский не знаешь.

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — Знаю. Я просто забыл.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Так. Мы лишние.

А. ПУШНОЙ — Ну, значит, «ATS» группа… а вот из нашей, современной окружающей нас музыки отечественной что смотришь, что слушаешь?

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — М…

А. ПУШНОЙ — Ничего не слушаешь?

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — Да.

А. ПУШНОЙ — Ничего не слушаешь.

Д. АСАДОВА — И я тоже.

А. ВЕНЕДИКТОВ — И ты тоже ничего не слушаешь?

А. ПУШНОЙ — И ты тоже.

В. БУНТМАН — Нет, ну я – то…

А. ВЕНЕДИКТОВ — Ты «Fleur».

В. БУНТМАН — Нет, это отечественная…

А. ПУШНОЙ — А как же Тимати, как же Децл?

Д. АСАДОВА — Мы вообще давно учили, там, гимн России.

А. ПУШНОЙ — Да?

В. БУНТМАН — В первую классе мы по «Окружающему миру» учили.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Учили по «Окружающему миру» гимн России.

А. ПУШНОЙ — Мне нравится. Вопрос детям – вы что-нибудь слушаете? «Ну, мы когда-то учили гимн России».

А. ВЕНЕДИКТОВ — Давным-давно. Децл глубокий старичок для них.

А. ПУШНОЙ — Децл да, конечно.

А. ВЕНЕДИКТОВ — А Тимати уже вообще прадедушка, на самом деле. Или дедушка?

А. ПУШНОЙ — Тимоти бодрится ещё, бодрится.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Да, да, да, да. Так.

А. ПУШНОЙ — У нас ответ есть про фальцет, интересно?

А. ВЕНЕДИКТОВ — Есть. «Академисты скажут, что у женщин нет, потому что не используется в академвокале, а я скажу, что есть. Как приём это понятие используется с появлением в XX веке школы эстрады…» и здесь обрыв просто, потому что длинное слишком.

А. ПУШНОЙ — То есть получается, что нет фальцета только, что называется, по документам, опять же, а так в принципе физически есть?

А. ВЕНЕДИКТОВ — Наверное, нет. Ну, как, горло есть. «Папа говорит, что у женщин нет фальцета, но они всё равно прекрасные».

А. ПУШНОЙ — Гриша и телефон оставил.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Гриша и телефон на всякий случай. Можно будет позвонить. Да, это… ну, вот, ещё сейчас добавят нам на самом деле. Я хочу всё-таки задать вопросы детям, Александру Пушному, вот, когда мы говорим про открытие, мы говорим о том, что открытия приходят в нашу жизнь, технические открытия, да, и делают её сейчас гораздо интереснее. Вот, какие технические открытия делают вашу жизнь интереснее? Алексей.

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — Компьютер.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Ну, компьютер – он давно изобретён. Это уже древнее изобретение.

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — Sony Playstation. У меня приставка PS-3. Это Playstation-3.

А. ПУШНОЙ — Вот, они все не знают… Вот, вы, дорогие дети…

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — А, ещё диск GTA.

А. ПУШНОЙ — Нет, нет.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Нет, нет.

А. ПУШНОЙ — Я знаю, что у вас самое главное и то, чем мы с тобой занимались до эфира.

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — Iphone’ы.

А. ПУШНОЙ — Ну, конечно. Телефон, вот, есть у вас, всё, он же есть и компьютер, он же есть и приставка, скоро на самом деле он уже будет практически всё в нашей жизни – и записная книжка, и так далее, но, кстати говоря, дорогие детишки, вы помните, что все электронные приборы рано или поздно могут что?

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — Сломаться.

А. ПУШНОЙ — Правильно. Поэтому лучше, если вам действительно нужно запомнить и отложить на будущее, надо распечатывать в твёрдой копии.

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — Или потерять.

А. ПУШНОЙ — Потерять, может быть, тоже.

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — У меня телефон потерялся.

Д. АСАДОВА — Я уже 6 потеряла, какое расстройство.

А. ПУШНОЙ — Между прочим, если уж про то говорить, есть же такая история, да, что, вот, большой брат за нами следит. Если раньше это было сложно сделать физически, да, то сейчас физически это сделать очень просто. У вас телефон… все телефоны оборудованы у вас системами определения положения своего. Поэтому если знать ваш номер и знать, как этот номер можно достать и определить, где вы находитесь, то есть достаточно, для того чтобы знать, где вы находитесь, определить, где находится ваш телефон. Поэтому, когда… кстати говоря, для родителей даже выпущена специальная программа. Например, Алексей Алексеевич младший берёт телефон и убегает куда-нибудь, а папе говорит, что пошёл в школу, а сам на самом деле находится в другом месте. Так вот, если у тебя при себе телефон, считай, что ты в любой момент будешь определён своим родителем.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Определён.

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — А как найдут?

А. ВЕНЕДИКТОВ — Через спутник.

А. ПУШНОЙ — Через то, что ты всё время с телефоном находишься. Вот, как найдут.

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — А кто найдёт?

А. ВЕНЕДИКТОВ — Любой.

А. ПУШНОЙ — Любой человек.

В. БУНТМАН – У меня подругу найти невозможно, потому что у неё телефон всё время лежит дома, даже если он включён.

А. ПУШНОЙ — Значит, она шпион.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Нет, это придётся чип вставлять всё-таки видимо за ухо.

А. ПУШНОЙ — Нет, вот это уже…

А. ВЕНЕДИКТОВ — Уже никак уже телефон.

А. ПУШНОЙ — Не-не-не, это вмешательство уже называется.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Ну, вмешаемся.

А. ПУШНОЙ — А когда ты ходишь с телефоном, то ты фактически вроде как не хочешь выносить телефон с собой, не оставляй его, не бери его с собой, оставляй дома, но в принципе это та самая всемирная, что называется, глобальная сеть, которая нас накрывает совершенно естественным образом.

А. ВЕНЕДИКТОВ — У нас пришли масса ответов. У нас просто с опозданием всё идёт, с задержкой. Первое — «У женщин фальцета нема», — пишет Люся. Ильнур: «У женщин кадыка нет».

А. ПУШНОЙ — Это ни при чём здесь.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Ни при чём. «Фальцет по определению этого понятия «ложный». Фальцет только мужской голос, у женщин называется головной регистр «свистковый»…

А. ПУШНОЙ — Свистковый головной регистр.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Говорит Валя. Да.

А. ПУШНОЙ — Слушайте, я верю ей.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Вот видишь, «на самом деле до XIX века академическая постановка женских голосов тоже включала фальцет, как постановка. В классической белькантовой постановке не делили на сопрано и меццо-сопрано. Меццо-сопрано есть у дам». «Фальцет – тембр мужского голоса, молодой Пресняков. Из музыкального словаря написано «преимущественно мужских голосов, — это Саратов, — У Нины Хаген есть йодль». Есть такая певица Нина Хаген?

А. ПУШНОЙ — Нина Хаген – есть, по-моему.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Да, есть йодль, пишет у нас Иванов пишет, да. «У женщин вместо фальцета колоратурное сопрано», — тот же самый Гриша.

А. ПУШНОЙ — Это не фальцет. Колоратурное сопрано – это сопрано.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Алексей из Сергиева Посада пишет, тоже Алексей: «Фальцетом женщины могут петь, но никогда этого не делают, разве что когда поют колыбельную песню детишкам» «Женщины, например, могут точно так же петь йодлем, как и мужчины, да, голосовой аппарат женщин отличается немного по принципу извлечения звука. Не может быть…», но тут обрыв, потому что длинный. «Передавайте Пушному привет и то, что горящий магний можно потушить асбестовым одеялом.

А. ПУШНОЙ — Асбестовым одеялом всё можно потушить, но не всегда его с собой носишь. Я, вот, сегодня не взял, например.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Забыл, да, одеяло?

А. ПУШНОЙ — Я без асбестового одеяла пришёл.

А. ВЕНЕДИКТОВ — «А ещё есть техника исполнения апош», — пишет Константин.

А. ПУШНОЙ — Ну, да, это наш конкурс, когда крутишь песни задом наперёд.

А. ВЕНЕДИКТОВ — И Дмитрий заканчивает нашу дискуссию, ну, реально прошерстив форум, вот, сейчас во время эфира, пришёл к выводу: «Фальцета нет у женщин. Это называется у них «голосовой регистр»».

А. ПУШНОЙ — Нет, подождите. Как называть – другой дело. Просто принцип извлечения звука. Возможен ли у женщин вот этот переход от голоса нормального к фальцету, собственно, чтобы получить эффект йодля.

А. ВЕНЕДИКТОВ — …потому что это звук, это голос. Диан, ты можешь повизжать? Визг. Ты можешь, я не сомневаюсь.

А. ПУШНОЙ — Я думаю, не так надо задавать вопрос. Алексей, ты можешь сделать так, чтобы Диана повизжала?

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — А, конечно.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Это хрип, это не визг.

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — А, я знаю.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Так. Диан, повизжи, пожалуйста, вот, самым высоким тонким голосом.

Д. АСАДОВА — Иииииииии…

А. ВЕНЕДИКТОВ — Так, зашкал произошёл. Мне звукорежиссёр показывает – стрелка ушла… так, вот, правильно. Я, собственно…

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — Я на 40 децибел могу погромче.

А. ПУШНОЙ — Пожалуйста.

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — А тогда сломаются приборы.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Это не твой вопрос. Это вопрос главного редактора.

А. ПУШНОЙ — Не сломаются, давай.

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — У меня как-то не получается.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Ну, вот, у него не получается. Вер, самым тонким голосом…

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — Ииии…

А. ВЕНЕДИКТОВ – Захрипел.

В. БУНТМАН — Ииии…

А. ВЕНЕДИКТОВ — Диана первое место.

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — А я могу не тонким, но зато громко.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Нет, громко – это не интересно. Громко это каждый может.

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — Тонко и громко попробую.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Тонко давай.

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — Ииииии…

А. ВЕНЕДИКТОВ — У Дианы лучше.

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — Неправда.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Правда.

А. ПУШНОЙ — У тебя уже ломается голос. Кстати говоря, у девушек, по-моему, этого не происходит, а у мужчин ломается.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Ну всё. Дай ей водички Диане. Давай, давай, давай. Не жадничай.

А. ПУШНОЙ — А вы знаете ещё такое открытие, дорогие дети. Вот, вам же наверняка родители говорят, что надо пить чистую воду, да? Грязную воду пить нельзя. Надо, конечно, пить чистую, и так далее, и так далее. А если пить вообще чистую воду, если пить дистиллированную воду, абсолютно полностью без примесей, то она вредная для организма по причине того, что когда ты пьёшь дистиллированную воду, то она вымывает из твоего организма всё то, что тебе нужно. Так что если вам будут родители предлагать дистиллированную воду, знайте, что они задумали неладное.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Вот ещё очень важная история с водой, поскольку мы стали говорить, да, почему мы видим предметы совсем не так через воду. Кто знает?

А. ПУШНОЙ — Ну-ка отвечайте, дети.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Кто знает?

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — Потому что вода имеет такое немножко… такое немножко она имеет мутно…

А. ВЕНЕДИКТОВ — Нет, мимо.

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — А ты знаешь, пап?

А. ВЕНЕДИКТОВ — Конечно, папа знает.

А. ПУШНОЙ — Она имеет другую плотность. И поэтому она выступает в данном случае как линза. Лучи, попадая в эту воду, преломляются. Соответственно, из-за этого у тебя возникает… кстати говоря, если ты, вот, смотришь на воду вот таким образом, у тебя идёт искажение, да, то есть потому что у тебя как бы, вот… сфера… ты сквозь сферу смотришь – у тебя преломление лучей идёт по соответствующему пути. А если ты смотришь сверху вниз в тот же стакан, то, соответственно, у тебя преломления нет, потому что параллельные стенки в данном случае не искажают тебе направление лучей.

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — Понятно.

А. ВЕНЕДИКТОВ — На самом деле, вот, каждый предмет, который вы видите… вот, как происходит интересно нахождение предметов для «Открывашки»? Вот, Диан. Скажи, пожалуйста, ты, вот, делала про губную помаду, да? Почему ты делала про губную помаду?

Д. АСАДОВА — Потому что это для женщин.

А. ВЕНЕДИКТОВ — И что?

А. ПУШНОЙ — Что для женщин?

А. ВЕНЕДИКТОВ — Почему ты выбрала… вокруг тебя масса предметов, про которые ты можешь делать передачу, правильно, да? Ты выбрала губную помаду. Почему? Просто?

Д. АСАДОВА — Потому что…

А. ПУШНОЙ — Потому что рано или поздно придётся выбрать ей в любом случае, да?

Д. АСАДОВА — Потому что можно было бы рассказать что-нибудь смешное. Например, то, что, за всю жизнь мужчина съедает с губ женщин при поцелуе от 8 до 12 килограммов губной помады.

А. ПУШНОЙ — А сами женщины сколько при этом съедают губной помады?

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — А вот у меня вопрос к Диане. А вот если женщина иногда, но очень редко губы красит, то как? Если так, раз в месяц?

А. ПУШНОЙ — Если женщина красит губы редко, как мужчине восполнить свой…

А. ВЕНЕДИКТОВ — Килограммы.

А. ПУШНОЙ — Недостаток губной помады.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Килограммы. Непонятно.

Д. АСАДОВА — Угу.

А. ВЕНЕДИКТОВ — То есть на самом деле те предметы, которые нас окружают…

Д. АСАДОВА — Наверное, он будет по ночам воровать губную помаду и есть…

А. ПУШНОЙ — Конечно, взял тюбик, раз – и всё…

А. ВЕНЕДИКТОВ — Понял? Веди учёт, Алексей Алексеевич.

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — Зато у меня будет в шесть раз больше.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Помады?

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — Да.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Так.

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — Потому что у меня 9 вариантов жён уже.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Так, это не интересно.

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — Да.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Это не интересно.

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — Я не могу выбрать, как.

А. ВЕНЕДИКТОВ — А вот.

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — А можно задать…

А. ПУШНОЙ — Голосование хочешь устроить?

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — Да. Как выбрать самую хорошую? Ну из 9 вариантов.

А. ВЕНЕДИКТОВ — А как?

А. ПУШНОЙ — А я знаю, как выбрать. Надо из 9 вариантов сначала выбрать 5, потом из 5 выбрать 3, потом из 3 выбрать 2, а потом уже обратиться к родителям. Они уже выберут тебе.

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — Нет, а мне интересно – а КАК выбрать…

А. ВЕНЕДИКТОВ — Вопрос технологии.

А. ПУШНОЙ — Технологии?

А. ВЕНЕДИКТОВ — Его не интересует результат.

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — Давай попросим слушателей.

А. ВЕНЕДИКТОВ — А как?

А. ПУШНОЙ — Нет. Зачем слушателей? Тебе жена, а не слушателям. Ты должен параметры… вот, сейчас сказать, по каким параметрам тебя должна жена устраивать.

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — Значит, красота. У всех по одному баллу. Я веду книгу учёта.

А. ПУШНОЙ — Хорошо.

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — Значит, красота, ум, знание истории. Ну это все сразу по баллу, потому что у папы на «Эхе» только те, кто знает историю.

А. ПУШНОЙ — А зачем тебе у папы на «Эхе», чтоб жена знала историю? Она, может быть, и не будет на «Эхе»?

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — А у меня пока все на «Эхе». А, нет, вот, две в «ИТАР-ТАССе» есть – Даша и Катя.

А. ПУШНОЙ — Так, а это плюс или минус?

А. ВЕНЕДИКТОВ — Это открытие года просто для папы.

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — Это плюс.

А. ПУШНОЙ — А почему? Она должна работать в «ИТАР-ТАССе», должна быть умная, красивая.

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — Нет, не обязательно. Просто мне надо, чтоб она была умная.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Девчонки над тобой смеются и правильно делают.

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — Потому что они не понимают ничего в этом.

А. ПУШНОЙ — В женщинах?

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — Зато они так же будут мужей выбирать, потом будут бегать по квартире, говорить – как же выбрать, как же выбрать?

А. ПУШНОЙ — Смотри, получается, что она красивая, умная, знает историю, работает в «ИТАР-ТАСС», правильно?

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — Не обязательно.

А. ПУШНОЙ — «ИТАР-ТАСС» выбрасываем. Умная, красивая, знает историю. Всё?

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — Ну, ещё по каким можно? Дружелюбная, умеет готовить.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Дружелюбно готовить.

А. ПУШНОЙ — Дружелюбно готовить.

А. ВЕНЕДИКТОВ — То есть не отравит. Типа не отравит сразу?

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — Дружелюбно и умеет готовить. А один факт засекречен.

А. ПУШНОЙ — Ух ты.

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — Выбрать.

А. ПУШНОЙ — А как ты выберешь, если факт засекречен?

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — Ну один. Я вон сколько уже привёл.

А. ПУШНОЙ — Вот, «дружелюбная» мне не нравится момент. А вдруг…

А. ВЕНЕДИКТОВ — Дружелюбная ко всем?

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — Ко мне.

А. ПУШНОЙ — Ну вот, это…

А. ВЕНЕДИКТОВ — «Дружелюбно готовить» — я думаю, что всё-таки это единственный фактор. В общем, открытий чудных у нас… я просто хочу сказать, что…

А. ПУШНОЙ — Девчонки, а у вас есть какие-то параметры? Диан, расскажи, а у тебя есть какие-то параметры к молодому человеку к твоему будущему?

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — Одну секундочку, пожалуйста. Ну, Диана когда…

А. ВЕНЕДИКТОВ — У нас 4 минуты осталось.

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — Ну, Диана, когда мы летели в самолёте, приставала ко мне и ещё так делала… А я её…

А. ПУШНОЙ — Не надо, это прям так…

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — Бух…

А. ВЕНЕДИКТОВ — Вот так вот.

А. ПУШНОЙ — Вот так вот бух.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Диан, что ты хотела сказать?

Д. АСАДОВА — Ничего.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Хотела что-то сказать.

А. ПУШНОЙ — Девушки, должны вы теперь сказать. Вот, то, что Алексей…

Д. АСАДОВА — На самом деле у меня один есть друг… он уже выбрал себе жену.

А. ПУШНОЙ — Да?

А. ВЕНЕДИКТОВ — Тебя?

Д. АСАДОВА — Да.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Тебя?

Д. АСАДОВА — Ну…

А. ВЕНЕДИКТОВ — У неё всё решилось.

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — Ну, слава Богу…

А. ВЕНЕДИКТОВ — А вы молчите.

А. ПУШНОЙ — А ты к этому относишься? Нормально?

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — Ага.

А. ВЕНЕДИКТОВ — У нас продолжается история с фальцетом. Я хочу сказать, что очень интересно. Например, нам пишут, что в фильме «Звуки музыки» Джулии Эндрюс пела в технике йодль.

А. ПУШНОЙ — Угу.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Надо проверить. Вот ещё пишет Ася 9 лет нам: «У женщины есть фольцет. Моя подруга поёт йодлем, и я чуть-чуть». «Лёша, выбирай сердцем». Ну, это другая история.

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — Спасибо, кто написал это.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Да, я хочу просто ещё раз обратить внимание на программу «Открывашка». Речь идёт о том, что мы каждый раз по-новому открываем для себя какие-то обычные предметы. Там, вот, твоя последняя «Открывашка» была о чём?

В. БУНТМАН — По-моему, про стул. Вот это стул.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Вот, что можно придумать со стулом? Что можно открывать?

А. ПУШНОЙ — Ну, из стула можно сделать табуретку.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Не-ет.

А. ПУШНОЙ — Убрав, например, спинку.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Не-ет. Выяснилось, что в Древнем Риме это что было?

В. БУНТМАН — В Древнем Риме это был показатель знатности человека.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Стул. Так обычно все на ложе… а стул только, да?

А. ПУШНОЙ — Может быть, поэтому и в трон он превратился со временем?

А. ВЕНЕДИКТОВ — Очень может быть.

В. БУНТМАН — Ну, трон первоначально… стул был троном в Древнем Египте.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Вот, на самом деле простой предмет, и когда ты вдруг понимаешь, что ты сидишь на стуле, мы все сидим на стуле – это признак знатности и власти.

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — О!

А. ВЕНЕДИКТОВ — О! Такая история. А у нас с Алексеем была история про очки. Где впервые изображение очков в Европе было?

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — На фреске в церкви.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Нет, впервые где?

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — На фреске.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Нет.

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — На фреске!

А. ВЕНЕДИКТОВ — Нет.

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — В церкви на фреске.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Нет.

А. ВЕНЕДИКТОВ МЛАДШИЙ — А, вспомнил. Это я что-то не то думал. На могиле.

А. ВЕНЕДИКТОВ — На могильной плите первое изображение очков в Европе в XII веке было на могильной плите. Вот такой мир вокруг нас, узнаём массу всяких разных вещей. Что, Дианочка?

Д. АСАДОВА — Ничего.

А. ВЕНЕДИКТОВ — И я тоже так думаю – ничего. Вот, собственно, и всё. Значит, нам нужно обязательно понять про технику йодль. Попросим ещё раз, для того чтобы наши слушатели поняли, что это за техника, ещё раз её изобразить…

А. ПУШНОЙ — Друзья, у вас есть два варианта исполнения песни – простым голосом, как правило, чтобы легче было с йодлем, надо использовать два звука. Нижний звук – он поётся как «яаааааа». Дети, пойте вместе со мной. Яааааа. И «уууууууууу» в нос. И у вас получается слом между основным голосом и фальцетом. «Иаууууу, иауууу, иауууу, ааииу», и так далее.

А. ВЕНЕДИКТОВ — Вот такое открытие мы в программе «Открывашка» мы сделали с Александром Пушным. Алексей Венедиктов младший, Диана Асадова, Вера Бунтман и Алексей Венедиктов старший были в этой программе. На следующей неделе это будет Сергей Бунтман, спасибо большое.

А. ПУШНОЙ — До свидания.


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире