Здравствуйте, с вами Елена Ляпунцова

и Анна Князева!

Самый дальний город Золотого кольца – Иваново прославился в песне, как город невест. Текстильное дело – женская профессия до сих пор в почете и в уважении. Здесь действует Ивановская текстильная академия, работает музей ивановского ситца — самый молодой отдел Ивановского государственного историко-краеведческого музея.

В основе его экспозиции — уникальная текстильная коллекция в полмиллиона единиц. Рассматривая образцы ивановских ситцев, легко увидеть, как рождался этот яркий, нарядный стиль, проследить за тем, как менялся один из самых старых видов декоративно-прикладного искусства, как сегодня развивается производство ивановских тканей. К слову, уроженец Иваново, Вячеслав Зайцев и его Московский Дом Моды предоставили музею ценные экспонаты – некоторые предметы своих коллекций. Всемирно известный модельер не раз признавался, где берет вдохновение для творчества.

А вот студенты-третьекурсники художественного училища имени Малютина сделали это на искусствоведческой практике по изучению памятников культуры и искусства. Они побывали в Государственном Владимиро-Суздальском историко-архитектурном и художественном музее-заповеднике.

Есть в Иваново серьезная база и для профессионалов-технарей. В 1943 году приказом Народного Комиссара электрических станций был создан энергетический колледж, ставший позже Ивановским торфяным, а затем энергетическим техникумом. За годы существования это учебное заведение выпустило 12 тысяч человек и сумело создать мощную образовательную базу в виде филиалов в Барнауле, Омске, Перми и Сургуте.

Еще одна гордость города — Ивановский энергетический институт. Кафедра «Городской электрический транспорт», открытая в 1977 году, работаладо 1990 года, а затем выпуск инженеров-транспортников был прекращен. Между тем более тысячи ее специалистов, до сих пор считаются лучшими «трамвайщиками» страны и сейчас успешно трудятся и в областном центре и в крупных городах — в Москве, Санкт-Петербурге и Казани.

Стук трамвайных колес долгие годы задавал ритм жизни городу Иваново до тех пор, пока летом 2008 года не закрылся последний трамвайный маршрут — № 2. Как его называли, «студенческий», ведь по нему ездили студенты энергетического и инженерно-строительного институтов.

А вот первый вагон по улицам Иванова прошел в 1934 году от железнодорожного вокзала до меланжевого комбината, доставляя рабочих на окраины города, где затем вырастали и другие крупные заводы.

В лучшие годы в Ивановском трамвайном депо трудились до восьмисот человек. А после закрытия трамвайного движения, уже пересев на другие виды транспорта, многие работники парка до сих пор с гордостью носят значок «70 лет ивановскому трамваю».

Любопытно, что сегодня трамваи действуют в 69 городах России, в том числе в крупных районных центрах: подмосковных Коломне, Подольске, нижегородском Дзержинске, хотя есть места, где все же решили отказаться от этого вида транспорта. А вот мэрия Парижа в начале 2 000-х, решив ограничить движение автотранспорта по центру, буквально за год восстановила почти полсотни километров трамвайных путей. И это после 55-ти летнего перерыва!

У Иваново этот срок еще не вышел, но руководители и рядовые труженики бывшего трамвайного депо, да и сами жители верят, в то, что в перспективе этот вид экологического транспорта может возродиться и опять повезет городской трамвай № 2 студентов к своей Альма-Матер.


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире