'Вопросы к интервью

Е. Альбац Добрый вечер. 20.06. В эфире радиостанция «Эхо Москвы». У микрофона Евгения Альбац и я начинаю нашу передачу, посвященную ключевым событиям недели, тем событиям, которые будут иметь влияние на политику ближайших недель и месяцев. Президент Украины Петр Порошенко поручил своему МИДу подготовить пакет документов, необходимых для разрыва договора о дружбе, сотрудничестве, партнерстве с Россией от 1997 года, — сообщает ТАСС. Это стало следствием военного столкновения в Керченском проливе на прошлой неделе, когда кораблям ВМФ Украины не позволили пройти через Керченский пролив. Несмотря на соответствующий договор между Россией и Украиной об использовании Азовского моря и Керченского пролива от 2003 года, он и сейчас находится на сайте МИД РФ. И конвенции ООН 1982 года о свободном мореплавании, которую Россия ратифицировала в 1997 году. Президент России Владимир Путин на только что завершившейся в Аргентине встречи G20 охарактеризовал действия кораблей Украины как провокацию. Эксперты в разных частях мира обсуждают, насколько нынешнее противостояние может перерасти в реальную горячую войну между Россией и Украиной. Собственно, и эту передачу назвали, правда, под знаком вопроса: война будет? Об этом мы будем говорить в студии «Эхо Москвы». Где собрались: Алексей Петрович Кондауров, генерал-майор КГБ в отставке. Павел Евгеньевич Фельгенгауэр, военный обозреватель. Здравствуйте. Глеб Олегович Павловский, политолог. Здравствуйте, Глеб Олегович. И, конечно, звукорежиссер сегодня Светлана Ростовцева. Спасибо, Светлана, что позволяете выходить нам в эфир. Итак, первый вопрос каждому. Я прошу короткий ответ. В эскалации конфликта между Россией и Украиной сегодняшней повинны: а) власти России, б) власти Украины в) обе стороны. Алексей Петрович Кондауров.

А. Кондауров Эскалация, она продолжается уже не первый год, начиная с присоединения Крыма, потом донбасские события. Поэтому я стою на том, что в эскалации изначально повинна Россия. И все это продолжается не первый год.

Е. Альбац Павел Фельгенгауэр.

А. Кондауров: Путь Украины определен уже на много лет впереди

П. Фельгенгауэр Россия как более сильная сторона, конечно, в первую очередь виновата. Ну и Россия в данном случае открыла огонь без всякой на то необходимости.

Е. Альбац Глеб Олегович.

Г. Павловский Инициатива, видимо, инцидента, хотя не такого, была за Украиной, потому что понятно, что это была определенная политическая задача. Но, конечно, требование России рассматривать пролив как аннексированный вместе с Крымом – оно за пределами морского права, международного права и даже договоров с Украиной.

Е. Альбац Спасибо. Алексей Петрович, то, что ситуация накалилась именно сейчас, в декабре 2018 года – это случайность или мы имеем дело с каким-то планом?

А. Кондауров Я не знаю, есть ли план. Но я обратил внимание, что конфликт произошел после того, как конституционно парламент закрепил движение Украины в сторону ЕС и НАТО.

Е. Альбац Вы имеете в виду Верховная Рада Украины.

А. Кондауров Да. То есть путь Украины определен уже на много лет впереди. И он произошел буквально через пару дней. Я не исключаю, что сам конфликт, в этом были заинтересованы украинские власти и в меньшей степени, наверное, в данном конкретном случае российские. Потому что сделали так, как сделали. Потому что предстояла встреча Путина с Трампом. Понятно было, что это должно было как-то повлиять. И произошло так, как произошло. И дальше уже вне зависимости от того, как действовала Украина, Россия действовала очень, я бы сказал неразумно.

Е. Альбац Вернемся к вопросу о том, почему решили пожертвовать саммитом в Аргентине. Павел Фельгенгауэр, к вам такой же вопрос. Это произошло в декабре. Для вас это неожиданность или вы ожидали что-то такого?

П. Фельгенгауэр В определенной мере неожиданность по мере того, как эта штука развивалась. Надо учесть, что длилось это много-много часов. То есть началось рано утром, а к стрельбе перешли в конце дня.

Е. Альбац Таран уже был…

П. Фельгенгауэр Там навал был такой. Это не серьезно. Я, честно говоря, по ходу развития этого противостояния думал, что либо их как-нибудь пропустят, либо их отпустят. Но доводить до стрельбы и захвата не будут. И я был удивлен, когда так произошло. То есть решение вообще было принято в Москве и, по всей видимости, в Кремле. Потому что времени было достаточно доложить. Это не то что развивалось быстро слишком. И оттуда пришел приказ любой ценой остановить, захватить. И корабли, и людей. Стреляли на поражение действительно, их должны были убить. Экипаж того корабля, по которому стреляли. Там есть фотографии, как в них куда попали. Они выжили чудом. Потому что по ним не только крупнокалиберными пулеметами стреляли, по ним стреляли ракетами бронебойными. Вертолеты боевые и боевая авиация. То есть авиацию привлекли. Это была совместная операция ФСБ, флота и ВКС. И это тоже координировалось из Москвы. И это значит, что за этим стоит очень серьезное решение политическое. Принятое на высшем самом уровне. На уровне президента. Устроить вот такую штуку, которая, скорее всего, привела бы к срыву саммита, то есть это Путин выбрал, что не будет саммита с Трампом. Или может он надеялся, что Трамп на это плюнет. Но это не эксцесс исполнителей. Им сказали любой ценой – они действовали любой ценой.

Е. Альбац А почему в сентябре Россия беспрепятственно пропустила корабли ВМФ Украины, а сейчас завернула их обратно? Вот что изменилось с сентября по декабрь?

П. Фельгенгауэр Я не знаю. Не знаю, что Путину докладывает генеральный штаб. Будто бы в планах противника главного нашего противника американцев устроить базу в Азовском море. Или какие проблемы есть может быть с Крымским мостом. Что нужно форсировать строительство так называемого коридора в Крым. Почему вдруг потребовалось именно сейчас обострять обстановку. Я, честно говоря, думал, что с Трампом ладно саммит, но чтобы до выборов на Украине ничего такого устраивать не будут. Вроде это неразумно. Потом, если не удастся договориться с новой властью, если появится новая власть и, скорее всего, появится Тимошенко, с которой договаривались, то зачем сейчас все это так обострять. Поэтому для меня это действительно было неожиданным. Но я не могу знать точно, какие соображения были. Еще надо учитывать, что это внутриполитическая борьба в Кремле, для меж так называемой партии войны и партии мира, поскольку никакого сейчас детанта, да тень детанта партии войны российской не нужна. Потому что как только будет хоть малейший детант, у них партия мира, там Кудрин, Силуанов начнут резать военный бюджет. Так что они поэтому будут провоцировать конфликты по всему полю. И не только там.

Е. Альбац Спасибо. Глеб Олегович, вы согласны с тем, что сейчас говорил Павел Евгеньевич?

Г. Павловский Было сказано много разного. Что вы имеете в виду?

Г.Павловский: Слишком красивые схемы насчет Кремля особенно, они обычно не срабатывают

Е. Альбац Что это результат борьбы различных башен в Кремле. Одна башня, которая хочет войны – партия войны условная. И вторая башня, которая представлена условными либералами. Которые просто понимают, что экономика рушится под давлением ВПК.

Г. Павловский Слишком красивые схемы насчет Кремля особенно, они обычно не срабатывают. Потому что я думаю, что партий, во-первых, больше, чем две. Во-вторых, они все время существуют. У них все время борьба и вы можете всегда любое событие объяснять этой борьбой. И  не будете совсем не правы. Потому что всегда, естественно, раз политика изгнана из общества и государственных институтов, где она внутри…

Е. Альбац Начинаются крысиные бега.

Г. Павловский Просто там другие ставки. Иначе выглядит победа и поражение. И приемы несколько другие. И в этом опасность этой политики в том, что вот эти внутренние выигрыши они важнее всего, что произойдет в мире. В результате тех или иных решений. Решение принято на уровне Путина.

Е. Альбац У вас нет сомнений.

Г. Павловский Я соглашусь: на уровне Путина. Давайте будем точны.

Е. Альбац А что значит «на уровне Путина»?

Г. Павловский А решения на уровне Путина необязательно сегодня решения Путина. Я думаю. И в нарастающей степени здесь тоже неопределенность.

Е. Альбац То есть Путин становится заложником некой группы интересов.

Г. Павловский Ну можно так сказать. Необязательно некой. Почему некой? А он не хочет быть заложником некой, он хочет быть заложником всех. И между ними лавировать. У него совершенно нет какого-то личного предпочтения, как и другие, он ведет свою политику. Он сам группа, он сам башня Кремля. Большая. И у него нет задачи кому-то подыграть. Он просто видит поле и считает, что ведет одновременно тонкую игру на внутреннем поле, на кремлевском поле своего двора, на внутреннем поле российском и одновременно мировую игру. Он в этом уверен абсолютно. Что это тонкая игра. В тонкой игре, поскольку он не принимает фактически реально ответственных решений, он все время как бы присоединяется. Вот какая-то разработка есть, особенно свежая. Он к ней либо присоединится, либо, чтобы щелкнуть по лбу, может не присоединиться. А присоединится к другим. Ну понятно, что это то, что происходит сейчас на уровне Путина.

3012851

Е. Альбац Почему он решил пожертвовать саммитом с Трампом? Или это неожиданность?

Г. Павловский Здесь интересный момент. Отличающий путинскую систему от советской. Сильно. Можете решать для себя, какая лучше, но в советской системе существовала стратегическая игра – нарушение баланса, зондаж, зондажные операции и так далее. Иногда операции с риском сорвать что-то важное. Это решалось. Но советское политбюро при этом брало на себя внутреннюю, не перед народом, а внутреннюю ответственность за результат. Оно было уверено, что сбалансирует любую ситуацию в рамках этой биполярной схемы. Путинское так себя не ведет. Оно уверено, что балансировать придется не ему, а всем остальным. То есть, как бы они играют на грани все время конфликта, иногда на грани войны. Но они уверены, что те войны не допустят. И сделают за них всю работу по балансировке, а это развязывает руки. Поэтому здесь такая интересная концепция. Я бы сказал это игра идет под конус. То есть, рано или поздно, вы оказываетесь в очень узком коридоре. Если те, кто должен с вашей точки зрения вас балансировать, однажды откажутся это сделать, а просто договорятся в отношении вас. Но вот они действуют так. Они исходят из того, что вот этот глобальный баланс это они так не формулируют, они просто интуитивно это чувствуют. Что он не может кончиться войной. Поэтому ты можешь бесконечно провоцировать войну, говорить о войне, а там на самом деле никакой войны не допустят все остальные. Держите меня всемером, называется. Вот какая игра. Это другая игра, чем советская времен холодной войны.

Е. Альбац Я только, Алексей Петрович, не очень понимаю, а чего это добиваются.

Г. Павловский Всего. Когда такая ситуация…

П. Фельгенгауэр: Россия в данном случае открыла огонь без всякой на то необходимости

Е. Альбац Они обложены санкциями.

Г. Павловский Они считают наоборот, что у них развязаны руки. Как стакан наполовину пуст, они считают, что он наполовину полон. И еще как полон. И руки развязаны. Вот в чем дело.

Е. Альбац Развязаны для чего?

Г. Павловский У политбюро не были развязаны руки… Для любого алгоритма решений. А дальше возникает вакуум, в котором эти решения просто скачут как лягушки. Ведь также думают и другие. Черт, что же он задумал. Какой у него план. Бердянск. Что ли. Ударит по Бердянску. Или прорубит канал к Днепру. Что же он, черт, делает. А ты можешь и сам не знать, что ты делаешь. Но тут тебе надо повышать ставки периодически. Представьте себе, что Трамп бы не отказался от встречи. У Трампа были бы, естественно, большие проблемы. И толку в этой встрече было бы чуть. Но при этом это был бы удачный зондаж.

Е. Альбац Спасибо. Алексей Петрович.

А. Кондауров У господина Павловского в этой оценке ключевое слово «игра». Если сравнить с политбюро, то они все-таки занимались политикой. Как к ней ни относись, но это была серьезная и взвешенная, не взвешенная, но политика. А здесь игра. Эти ребята играют.

Е. Альбац Во что?

А. Кондауров По-разному. Когда присоединяли Крым — в рейтинг Путина играли. Чтобы объединиться вокруг него.

Е. Альбац А сейчас?

Г. Павловский Правильный вопрос: на что? Они готовы играть во что угодно.

Е. Альбац На что сейчас?

А. Кондауров В разный период они играют по-разному. Но все время играют на то, чтобы они же не думают о стране, чтобы страна двигалась правильно, чтобы тут улучшалось, чтобы бедности меньше. Они играют на то, чтобы, так или иначе, укреплять свое положение. Или не делать его хуже. Поэтому на то, чтобы я повторяю, Крым – объединяет народ вокруг Путина, сейчас они играют тоже на объединение народа вокруг Путина. За неделю до этого социологические службы проводили опрос – 45% у него рейтинг. А через неделю или через две – 66. Ну, это же все вот чем измеряется.

Е. Альбац Ну вот сейчас почему надо было идти на обострение. На что они, пользуясь вашей терминологией, играют, обостряя ситуацию в Керченском проливе? Отказываясь от саммита с Трампом. Это на что игра идет?

А. Кондауров Тут мне сложно сказать, на что в этом конкретном случае. Но одно из следствий как они считают, они, во-первых, показывают, что Украина двигается в ту сторону.

Е. Альбац В какую?

А. Кондауров В сторону НАТО и ЕС. Без нас вы никуда не двинетесь все равно. Куда бы вы ни двигались, никакого НАТО здесь не будет, никакого ЕС не будет. Они показывают внешнему миру, и западникам, и внутри страны, что ничего не будет. Вы сколько угодно можете принимать резолюции, вносить поправки в Конституцию, никого это не интересует. И здесь это никто не позволит. Это такие сигналы, они ничего не имеют общего с серьезной политикой. Они ухудшают положение. После этого конфликта ухудшилось положение. Лично у Путина. Конечно. Ну как, ему даже приходилось от руки схемы там чертить. Меня это тоже повеселило. Он схемы чертил, как в Керченском проливе корабли. Но он никого не убедил. Даже чертя лично схему. Расставляя корабли. Он с чем приехал – с тем и уехал. И никого не убедит. Сегодня заявление главы НАТО, честно говоря, руководитель МИ-5 выступает, что мы не боимся Россию и будем противодействовать. Это игра. Я тут с Глебом Олеговичем согласен. Это игра. Это не политика. В моем понимании. Я могу ошибаться. Потому что все, что делалось, начиная с 14-го года – это все ущербные вещи для страны. Просто ущербные вещи. Какую позицию ни возьмите. Да, это улучшало в каком-то смысле в какой-то период положение личное Путина. Поднимало его рейтинг. Но к стране это никакого отношения не имело.

Е. Альбац Спасибо. Павел Евгеньевич, вы в своем аналитическом материале сразу после инцидента в Керченском проливе, написали, что Путин нацеливается на Бердянск, где украинцы строят базу и на порт Мариуполь, потому что они боятся, что в один прекрасный момент в Мариуполе окажется пятый флот США.

П. Фельгенгауэр Пятый вряд ли…

Е. Альбац Ну не пятый. Извините. Ну какой-то там.

П. Фельгенгауэр Шестой.

Е. Альбац Извините, ради бога. Вы серьезно думаете, что они рассматривают вариант оккупации полностью всего востока Украины и взятие Мариуполя, Бердянск. Серьезно думают, что шестой флот войдет туда и будет делать чего?

П. Фельгенгауэр Здесь много было и правильно сказано об отличиях нынешней системы от советской. Но есть и схожие вещи. Схожие вещи в том, что структурно осталось совершенно тем же самым. А именно, Генштаб и его влияние. Потому что генштаб во многом, в общем, водил за нос политбюро. Запугивал их до полусмерти. Что их сейчас ракета прилетит Першинг-2 и убьет на фиг. Что они там когда было в 1983 году «Able Archer», они там спрятались в бункеры.

Е. Альбац Это что такое было?

П. Фельгенгауэр Было такое учение западное. Близко были к большой войне ядерной в Европе. Ну и во всем мире соответственно. Так что Генштаб их запугивает. Запугивает давно. С прихода Путина к власти. И достиг, в общем, больших успехов в этом. Что вот там строится база в Румынии специально, чтобы его в Сочи убить. А другая база в Польше, чтобы убить его на его даче под Москвой. …Обезглавливающий удар – давняя идея российского Генштаба. Еще с 80-х годов. Это выгодно военным. И у них тут никто им возразить, собственно, не может. То есть я могу, но кому я нужен, что называется. А там никто не возражает, потому что… Ну возражает Кудрин я знаю, а так не может возражать объективно, у нас вот груда бывает сведений, всякое такое. То есть преувеличивают угрозы существующие раз в десять или сочиняют несуществующие угрозы. Под это выбивают деньги. Так Советский Союз закончил свое существование. Противодействуя несуществующим угрозам. Так что то, что там не будет никакого флота, не играет никакой роли при принятии решения. К сожалению. И главное, что это не остановится в Керчи. Сейчас было только что объявлено, что мы запретим иностранным военным судам плавать по Северному морскому пути. То есть значит, где-то к сентябрю ожидайте столкновений с американским флотом. Прямых. Потому что они там плавать будут. Потому что они будут доказывать право свободного мореплавания в открытых морях и океанах.

Е. Альбац Которые гарантируются конвенцией ООН…

П. Фельгенгауэр Для них это абсолютно, они так плавают…

Е. Альбац А когда заявили по поводу Северного морского пути?

П. Фельгенгауэр Пару дней назад. То есть в северных морях. Мы приватизируем вообще северные все моря. А не только Керченский пролив. Это прямой вызов Америке, они будут там плавать.

А.Кондауров: Когда присоединяли Крым — в рейтинг Путина играли

Е. Альбац А что будет с норвегами?

П. Фельгенгауэр Дело не в Норвегии. Здесь американский флот начнет плавать в Чукотском море, потом в Восточно-Сибирском, потом может и до моря Лаптевых доберется. Наши будут по нему стрелять, они будут стрелять в ответ. Вот что нас ожидает.

Е. Альбац Вы меня испугали.

П. Фельгенгауэр Я сам испуган, если честно. Когда это прочел. То есть до новой навигации надо принять новые законы, которые это обеспечивают. Вот что было сказано.

А. Кондауров Как раз о военных судах идет речь.

Е. Альбац Это слишком важно, чтобы говорить об этом скороговоркой. Мы сейчас должны уйти на новости и рекламу, а потом опять вернемся в студию «Эхо Москвы».

НОВОСТИ

Е. Альбац Еще раз добрый вечер. В студии «Эхо Москвы» мы обсуждаем довольно страшный вопрос, а именно – будет ли война, что может последовать за инцидентом в Керченском проливе, который произошел в прошлое воскресенье. Сегодня президент Украины Петр Порошенко поручил своему МИДу подготовить пакет документов, необходимых для разрыва договора о дружбе и сотрудничестве, партнерстве с Россией. Алексей Петрович, а то, что Порошенко сегодня заявил о том, что они пойдут на разрыв этого договора, то есть то, что произошло в свое время с Грузией. Но это что значит, учитывая, что все-таки Украина большая страна и мы оказываемся…

А. Кондауров Мы же понимаем, что де-факто этот договор не работает и он, конечно, выглядит немножко так комично в той ситуации, в которой находятся отношения двух стран. Но а потом это не новость, они в сентябре уже, по-моему, приостанавливали его действие. Это был вопрос времени, что они его разорвут.

Е. Альбац И как на это ответит Россия?

А. Кондауров Денонсация договора и все. Россия же тоже понимает…

Е. Альбац То есть это не является прелюдией объявления войны.

А. Кондауров Да нет. Я считаю, что нет.

Е. Альбац Павел Евгеньевич, все-таки, если говорить о тех документах, которые могут класть на стол Путину. Путин потратил много лет своей жизни для того, чтобы создать большое состояние. Все его окружение  — люди супербогатые. У них дети, которые уже выросли и привыкли жить в богатстве и на виллах в Европах и Америках и у них даже уже внуки растут. Неужели серьезно думаете, что они готовы вот эти все, их невероятно тяжелый труд по созданию собственных состояний бросить в топку войны.

П. Фельгенгауэр Да нет, они хотят это все защитить. И для Путина самым, наверное, большим шоком в последние несколько лет был судьба Муаммара Каддафи, который тоже собрал очень приличное состояние, где-то сотни миллиардов долларов по разным банкам лежало. Тоже большая семья, много детей. Все прекрасно обучены. Кто-то там работает, кто-то в футбол играет, кто-то генерал какой-то. А вот у него все отняли западные люди, самого зарезали жестоко. У Путина была почти истерическая реакция, он ожидает, что он может быть следующим. Что у него все это отнимут и у него, его детей. И детей Саддама убили. И самого Саддама убили. И многие дети Каддафи были убиты. И деньги отняли. Не все, наверное, конечно, но значительную часть. Так что да, именно защищая детей, деньги — готов драться. И не только он. Это нормальная реакция.

Е. Альбац Глеб Олегович.

Г. Павловский Что?

Е. Альбац Какая нормальная реакция?

П. Фельгенгауэр Нормальная реакция у человека, у которого много денег.

Е. Альбац Ядерная война?

П. Фельгенгауэр Ну почему, балансирование на грани войны. Чтобы поняли, что не получится как с Каддафи типа. Вот он дурак отказался от оружия массового поражения, Саддам тоже отказался. И вот и получили.

Е. Альбац Вы говорите о том, что российские власти собираются запретить проход военных судов через Северный морской путь…

П. Фельгенгауэр Там надо будет разрешение запрашивать.

Г.Павловский: Решение принято на уровне Путина

Е. Альбац Как и сейчас в Керченском проливе. Но так эти же тоже катера военные запросили…

П. Фельгенгауэр Может быть то же самое, что было в Керчи, может случиться в следующем сентябре с американскими уже кораблями. Но у американцев немножко другие возможности и другие корабли, и другие самолеты будут их прикрывать. И может быть там стычка довольно серьезная. Может и не быть. Но в принципе это называется: балансировать на грани ядерной войны. Это известная политика, она была придумана в 50-е годы Джоном Фостером Даллесом, балансирование на грани катастрофы. Она работает в определенной степени. Тут есть вероятность того, что когда ты балансируешь, можно добалансироваться и поскользнуться. И тогда произойдет война. Но в принципе наш Генштаб еще в 12-13 году в основном нашем документе, в плане обороны РФ по словам Герасимова, нынешнего начальника Генштаба, который представлял документ в Кремле Путину, сказано, что угроза глобальной войны нарастает. В 20-е годы. Или серия больших региональных войн. То есть они в это дело вложили до триллиона долларов. Или приготовились вложить. Деньги истрачены огромные. Причем те люди, которые говорили об этой угрозе, вот они — Шойгу, Герасимов. Они занимают те же позиции. Что, они потом придут Путин скажут, что извините, мы вообще триллион долларов зря потратили. Никакой угрозы войны нет. Нет, угроза войны должна нарастать.

Е. Альбац Вы хотите сказать, что у Путина никаких других альтернативных источников информации анализа нет.

П. Фельгенгауэр Ну в общем нет. А какие еще могут быть. Ну, там есть Кудрин, который даже когда ушел в отставку, он был не просто экономист, он был командир всех финансов. Он в отставку ушел. Я с ним говорил в 12-м году, говорил о том, как военные формируют вообще политическую повестку. Он  говорил, да, они мне таскали эти огромные папки «совершенно секретно» в одном экземпляре. Только для вас. Почему нужно потратить такие гигантские деньги. Потому что он заведовал всеми финансами. Вице-премьер, министр финансов в одном лице, как сейчас Силуанов. Он ушел в отставку. Редкость в нынешней российской власти из принципиальных соображений человек ушел в отставку. Ну, а кто еще может возразить. А он близок, Путин знает, что он верный человек. И замечательный специалист. Если он не может полностью это купировать, то кто сможет.

Е. Альбац Все-таки я хочу, простите, что я вам в третий раз задам этот вопрос. И все-таки вы уже не настаиваете на том, что цель керченского противостояния – оккупирование Мариупольского порта и разрушение базы в Бердянске. Вы уже на этом не настаиваете.

П. Фельгенгауэр Это может быть. Но это будет как бы ограниченная операция этой может быть зимой на левом южном фланге донецкого фронта. Но это не большая война, скорее всего. Наши не будут рассматривать это как большую войну с Украиной.

Е. Альбац Оккупация Мариуполя это достаточно…

П. Фельгенгауэр Большая война это когда начинается операция от белорусской границы до моря. Это большая война с Украиной. Когда целью будет, во всяком случае, выйти на широком фронте к Днепру. А это ограниченная операция. Вроде Дебальцево. Хотя там могут быть большие сложности, если украинцы будут всерьез обороняться.

Е. Альбац Какая может быть на это реакция НАТО?

П. Фельгенгауэр Никакой. В военном смысле – никакой.

Е. Альбац То есть никто, ни ЕС, ни США не придут на помощь Украине.

П. Фельгенгауэр На помощь – нет. Будут санкции, будут какие-то поставки вооружений.

Е. Альбац Вы согласны, Алексей Петрович?

А. Кондауров Я, честно говоря, это вариант не рассматриваю как наиболее вероятный. Моя проблема в том, что я Донецк не рассматривал как наиболее вероятный и Крым не рассматривал, потому что я считал, что все эти шаги ущербны для страны. Этот шаг я считаю ущербным для страны, если он осуществим. Но мне кажется, я так думаю. Ну, хорошо, взяли Мариуполь и Бердянск. А что дальше? Ну, ясно, что последует. Если не последует военная операция НАТО, в чем я тоже сомневаюсь, но уж то, что последуют более жесткие экономические санкции, это совершенно определенно. Во всяком случае, трубы не дадут довести «Северного потока-2». И я думаю, и Турецкий не пойдет в Европу. Он дальше Турции не двинется. Если уж не введут эмбарго на нефтепродукты, то эти вещи сделают.

Е. Альбац А я спрашивала специалистов, вы написали об этом в фейсбуке, я специально спрашивала Михаила Ивановича Крутихина…

А. Кондауров Я не писал об этом, мы просто с вами говорили.

Е. Альбац Да. И он сказал, что вряд ли, потому что альтернативы нет. Не могут они перекрыть ни газ, ни…

А. Кондауров Нет, я не говорю, что газ перекроют. Есть труба через Украину, есть труба, еще есть «Северный поток». Я имею в виду, который сейчас строится. И «Турецкий поток», который собираются заводить с юга. Из Турции. Там много есть еще, что может быть критичным для нашей страны с точки зрения экономических санкций. Я думаю, после этого эти вещи будут совершенно определенно. Если сейчас я не думаю, что очень серьезные санкции будут даже по делу Скрипаля, второй пакет в Америке, то вот такая акция… И потом я не понимаю, что Путин для себя…

Е. Альбац Я тоже не понимаю.

А. Кондауров У нас же вся политика с позиции Путина. Что он для себя решает взятием Мариуполя и Бердянска. Ну что он для себя решит. В еще большую изоляцию попадет.

А.Кондауров: Я стою на том, что в эскалации изначально повинна Россия

Е. Альбац Глеб Олегович, вы у нас специалист…

Г. Павловский Я не понимаю, что мы обсуждаем. Потому что мы в отсутствие каких-либо материалов и данных, глядя в потолок, планируем войны будущего века.

Е. Альбац Мы строим логический аргумент.

Г. Павловский Нет, это не логический аргумент.

Е. Альбац Это вполне допустимая методика.

Г. Павловский Я не вижу этой игры, поскольку я не вижу выигрышей. Понятно было, что считалось выигрышами с Крымом и Донбассом, что считалось выигрышами в Сирии. А здесь я не вижу. Но это может, конечно, произойти. Но может произойти таким образом, и здесь, конечно, вообще вопрос об абсурде. Давайте забудем слово «абсурд». Не абсурдно ли было Австро-Венгрии рисковать всеми позициями правящего класса, вступая в мировую войну. Абсурдно. А Венгрия толкала…

Е. Альбац Вы имеете в виду начало Первой мировой войны.

Г. Павловский Да, самой милитаристской тогда была Венгрия, которая вообще потеряла всё. Но абсурд здесь ни при чем. Просто это может произойти в случае, они просто не контролируют игру уже сейчас, вот в чем дело. Мы имеем дело с игроком, не имеющим сдержек внутренних. Никаких внутренних сдержек не имеет, и он рассчитывает этот игрок, в разных сценариях игры он ведет разные игры. Не всегда исключительно на эскалации. Он рассчитывает, что другая сторона, оценив риск, не он будет оценивать, а они оценят риск, отойдет от края. Вот на что они рассчитывают. И это происходит много раз. А это в свою очередь провоцирует, это провоцирующее поведение. Но  может сорваться? — может. Я думаю, что они сюда в эту сторону не пойдут. А НАТО, конечно, не будет воевать за Бердянск. Сомнения нет.

Е. Альбац Скажите, пожалуйста, вы все-таки Украину хорошо знаете. Вы полагаете, Порошенко заинтересован в этой эскалации ситуации с Россией. Действительно заинтересован в отмене выборов, поскольку все опросы сейчас показывают, что он проигрывает. Президентские выборы в марте 2019 года, если они состоятся.

Г. Павловский Дело в том, что тут другая немножко игра. Он играет, конечно, тоже. Увы. И играет опасно. Но он не играет в принципе, ну выиграю выборы – выиграю. Проиграю – ну проиграю. А через каденцию опять буду выставляться. Он тоже, к сожалению, азартный игрок. И у него видимо, мысль, что, предельно обострив, необязательно отменив выборы, отменив выборы, здесь действительно у него не получится. А, предельно обострив ситуацию, с Россией, — в этом смысл отмены всех договоров. Потому что, вообще говоря, дело опасное. Там же все границы морские, сухопутные. Это не в пользу Украины в каком-то смысле в этой конкретной ситуации.

Е. Альбац Мария Захарова заявила, что по сути договор 2003 года не действует. Что Азов и Керченский пролив являются уже…

Г. Павловский Это заявила Мария Захарова. А если украинская Рада за это проголосует и подпишет украинский президент, то это определенное международно-правовое обстоятельство. Это другой уровень. Я хочу сказать, что да, он хочет обострения, и он тоже уверен почему-то, может что-то знает, может, ему Медведчук нашептал, почему-то уверен, что Путин дальше определенной черты не пойдет. Даже если возьмет Мариуполь. Если Путин возьмет Мариуполь, то шансы Порошенко остаться президентом несколько возрастают. Вот это для него важно. Но, конечно, провокационный момент я думаю, присутствовал, это моя догадка, я думаю, присутствовал в этой истории…

П. Фельгенгауэр: Главное, что это не остановится в Керчи

Е. Альбац То есть неслучайно были отправлены военные катера.

Г. Павловский Ну провокация была низкого уровня, пытались создать проблемы перед саммитом Путин-Трамп. Скорее всего.

Е. Альбац Вы серьезно думаете, что они так…

Г. Павловский Этим кто только ни занимается в мировой дипломатии. Такими вещами. И американцы тоже занимались. И я хочу сказать, что это не так важно, конечно, он не предполагал, что будут стрелять на поражение. Этого он мог не предполагать. А если бы убили, между прочим. Это была бы другая ситуация, если убили хотя бы одного человека. Была бы новая ситуация. Поэтому я думаю, что понимаете, говоря совсем грубо, Украина была ячейская плюралистическая по устройству страна даже при Кучме. И эта война создала новую ситуацию, где можно построить военную вертикаль власти. Это единственный соус, под которым можно построить военную вертикаль. И я думаю, что Порошенко об этом думает. По меньшей мере, думает. Создать какой-то тип власти, которая будет, разумеется, обставлена всеми институциональными рюшками. Но будет в каком-то смысле его на время украино-российской войны, а война будет как бы вечной. Он может так думать. Он же тоже как, предприниматель у власти — это, как выяснилось отнюдь не господство здравого смысла. Мы в Трампе это видели. Он торгуется по-своему, он хочет купить что-то ему важное. Но не мир я думаю.

Е. Альбац Еще хуже ситуация.

Г. Павловский И здесь он нашел в Путине, конечно, удобного контрагента. В этом смысле у них есть такое бессловесное взаимопонимание, я думаю.

Е. Альбац Алексей Петрович, как вы оцениваете такую гипотезу?

А. Кондауров Вполне жизнеспособная. С этим не поспоришь. Можно и другие гипотезы выдвигать. Но я не вижу большого смысла. Ну, вполне да, какой-то процент вероятности, что так функционирует – бесспорно есть.

Е. Альбац Павел Евгеньевич. Вы думаете, что Порошенко провоцировал, отправляя военные катера в Керченский пролив?

П. Фельгенгауэр Во-первых, в Украине такие решения принимает не только президент, там он не обладает такими уж большими правами вообще и властью. По нынешней украинской Конституции. А уж то, что есть угроза войны с Россией, что они ввели военное положение. Сейчас, по сути, проводят мобилизационные мероприятия, то есть там призыв всех резервистов на сборы сейчас начался. Это ему военные сказали. Это украинская военная разведка. Украинский Генштаб доложил. Как свою позицию, что угроза велика. Что сейчас может начаться зимняя война. И мы должны срочно проводить мобилизационные мероприятия, резко повысить боевую готовность. Чтобы встретить русские армады танков более-менее готовыми. Так что не надо считать, что действовал один Порошенко. Это по сути, то есть инициатива исходила от Генштаба, от военных, от совета национальной безопасности украинского. И Порошенко к этому присоединился. И на этом некоторые политические дивиденды, очевидно, хочет получить. Это понятно. Он политик.

Е. Альбац Но он же понимает, что не может выиграть войну с Россией.

П. Фельгенгауэр Он политик. Это все понимают, что выиграть войну как бы нельзя. Но можно действовать как бы по-вьетнамски. То есть нанести противнику такие потери, что в России начнется серьезное антивоенное движение. То есть когда начнут погибать сотнями и тысячами, скажем, к примеру, как они надеются, а то и десятками тысяч российские солдаты и офицеры на поле боя. А украинцы будут терять даже, наверное, больше. Тогда Россия остановится. Не потому что она не может выиграть, а потому что режим этого просто не выдержит. Так украинские генералы об этом пишут и мне так говорили. Они на это рассчитывают. Обороняться, наносить потери и тогда воля к борьбе в России ослабнет.

Е. Альбац То есть совсем плохо. С двух сторон есть интересанты войны между Россией и Украиной.

Г. Павловский Ну, конечно, есть. Рождественские истории.

А.Кондауров: Вне зависимости от того, как действовала Украина, Россия действовала очень неразумно

Е. Альбац Как-то я поражаюсь, вы говорите об этом со смешком.

П. Фельгенгауэр Еврей начинает смеяться, когда действительно плохо. Когда совсем плохо…Ты правда, не еврей…

Е. Альбац Да. Зачем так Глеба Олеговича обидели. Да и Алексея Петровича.

Г. Павловский Мы должны сказать…

Е. Альбац Секундочку. Все-таки у власти в России находятся люди уже сильно в возрасте. Мне кажется, что все-таки это тот возраст, когда хочется спокойной старости в окружении бояр, детей и внуков. И так далее. Вам не кажется, что все-таки это абсолютно иррационально то, что происходит.

П. Фельгенгауэр Да нет, это рационально. Просто другая рациональность.

Г. Павловский С человеческой, с повседневной точки зрения, конечно, это рационально. Но Франц Иосиф был 55 лет уже на троне, когда начал мировую войну.

Е. Альбац Глеб Олегович, вы хотите сказать, что мы вообще на грани третьей мировой войны. Вы все время намекаете, что мы подходим к ситуации…

П. Фельгенгауэр Вероятность не равна нулю.

Г. Павловский Да, действительно. Понимаете, может быть серия таких войн в такой последовательности, что как говорится еще Первую мировую войну попомнишь. Тут непонятно, вероятность есть. Что вы хотите, чтобы мы вас успокоили?

Е. Альбац Да. Я хочу ровно этого.

Г. Павловский Я считаю, что у нас еще рождество мирное есть.

П. Фельгенгауэр Ханука.

Г. Павловский Ханука уже? Давайте не требовать слишком многого.

Е. Альбац Чудеса случаются.

Г. Павловский Счастливой Хануки.

Е. Альбац Ну что же, честно говоря, я не ожидала, готовя эту передачу, что она будет такой уж предельно мрачной. Я желаю всем нам, чтобы мои гости сегодня оказались не правы.

П. Фельгенгауэр Конечно, согласен.

Г. Павловский Мы согласны.

Е. Альбац И я благодарю вас. Глеб Павловский, Павел Фельгенгауэр и Алексей Кондауров. И я очень хочу верить, что вы не правы. Всего доброго, до свидания. Услышимся через неделю.

Комментарии

65

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

e_nexoma 03 декабря 2018 | 20:05

Какая война? Никакой войны не будет. Плешивый думает, что представляет из себя загадку для психологов – между тем он просчитывается на раз два – психотип великовозрастного недоросля из подворотни со всеми присущими ему комплексами. Такие, несмотря на показную брутальность, крайне трусливы и как только получат как следует по носопырке, становятся ручными шавками. В силу полной импотенции применительно к управлению страной, он такой крайне удобен остальному миру – конкурентом он не стал в силу этой самой управленческой импотенции, а как ручная шавка он не представляет большей опасности чем та, что лаяла на слона.
К сожалению, в стране пока нет такого интеллектуального потенциала как в той же Америке, которая была бы быть способной ставить на место дурака, прорвавшегося к власти. Но это проблема страны и ее народа, а внешний мир, невзирая на неистовый лай шавки, может спать спокойно, эта шавка если и опасна, то за своим забором – для детей своего хозяина – да и то, если взбесится.


pattrick1 03 декабря 2018 | 20:09

Кто видит трансляцию на Ютубе, сделайте скриншот на память, с подписью - "русофобский гадючник".


pattrick1 03 декабря 2018 | 20:12

Даже слушать этих гусей неинтересно, нет интриги, и так всё известно, что они скажут.


e_nexoma 03 декабря 2018 | 20:30

pattrick1: А какого же хрена ты приперся сюда, гнойный, если загодя знаешь, что неинтересно? Слюни попускать? Погундосить и пожалиться, что тебе, бедолаге, кроме как заниматься тем, что не нравится, заняться нечем? Укрепляй гнойнай русскай мир и не ной - кто обещал тебе, что борьба дурака со светом будет легкой и продуктивной?


(комментарий скрыт)

pattrick1 03 декабря 2018 | 20:38

НАСА о старте российской ракеты: «Великолепный запуск» (WP)
Ракета «Союз» с космическим кораблем и тремя членами экипажа взлетела со стартовой площадки в Казахстане. «Великолепный запуск», — заявил комментатор НАСА во время трансляции этого события. Астронавт Энн Макклейн сказала: «Я была готова лететь на „Союзе" хоть на следующий день». Газета «Вашингтон пост» рассказывает об отличном запуске российской ракеты.

03.12.2018
The Washington Post, США


pattrick1 03 декабря 2018 | 20:43

Павлик Фельгенгауэр на голубом глазу рассказывает, что хочет В.Путин, о чём он думает и на что рассчитывает. Обоссаться не надо? Я заметил что каждый грязножопик, что приходит на "Эхо Москвы", мнит себя Вангой, Джуной или Кашпировским.


pattrick1 03 декабря 2018 | 20:50

Под конец передачи, стукач Глеб Павловский подло вылил ведро помоев в лицо ведущей Евгении Альбац, заявив, мол, а я вообще не понимаю, чего мы здесь обсуждаем, не имея никакой реальной информации. Тююю.


oleg__ 04 декабря 2018 | 09:17

Дослушал до момента, что Кудрин какая то там башня мира и добра, спит и видит, как бы урезать военный бюджет !!! Это Кудрин то !!! Один из главных приверженцев пенсионного грабежа стариков !!!
Как то затошнило и выключил этот бред.


andygo__ru 04 декабря 2018 | 01:52

pattrick1: "Обоссаться не надо? " ---

--- ??? Ну... можешь, конечно, но... в приличных обществах так не делают. Да, кстати: и слюни свои голодные подобрать не забудь.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

ltvjrhfn2 04 декабря 2018 | 02:43

e_nexoma:
ты сам то тут с какого боку, ишак?


andygo__ru 04 декабря 2018 | 01:49

pattrick1: "Даже слушать этих гусей неинтересно, нет интриги, и так всё известно, что они скажут." ---

-- а жрать-то тебе, болезному, хочется? Ну, посиди тут, посглатывай голодные слюни... за 11,80.


(комментарий скрыт)

shplint_07 04 декабря 2018 | 19:01

Надо уточнить подпись: "еврейский русофобский гадюшник".


topotuschkin 03 декабря 2018 | 21:51

e_nexoma: Войны не будет
Будет ожесточенная борьба за мир и дружбу между братскими народами
И за безопасность
На самом деле у приглашенных гостей проскальзывают крайне озабоченные интонации, особенно у уважаемого генерала А. Кандаурова
Уважаемый генерал честно признался, что он надеется на самое лучшее, никаких мыслей о новом витке гибридной войны даже не дорускает, не то что там захват Мариуполя или ВМБ Бердянск
Просто считает, что дальнейшее усугубление и игра на нервах вместо взвешенной реальной внешней политики абсолютно невозможны
Но честно признался, что никогда ни в каких прогнозах не допускал и захвата Крыма с Донбассом...


rf_one 04 декабря 2018 | 10:26

e_nexoma: тебе пальца в рот не клади, дай что по толще...


gadbatat 04 декабря 2018 | 12:00

e_nexoma:
в принципе согласен,
нельзя, например, сравнивать путина и Гитлера, пехотного сержанта, ходившего в штыковую атаку на врага много десятков раз...
пуйло обоссался бы сразу, но тем оно и опасно, что может развязать термоядерную войну из страха...


kara 03 декабря 2018 | 20:23

Гоните этого эксперта!
Если по этим судном с бпонебойной ракетой....
А он ведь знает, что врет!


e_nexoma 03 декабря 2018 | 20:32

kara: По этим судном с бпонебойной - это как? Переведи с долбаческого на русский, а только один экспертно-кастрюльный звон дурака об коробку черепа. И кто врет, в конце концов? Ты себя с кем попутал?


kara 03 декабря 2018 | 20:37

e_nexoma: Вы все прекрасно поняли! И за Павла, по другому он и не мог рассказывать, все как хохлы вбрасывают-обстреляли с самолетов и вертолетов бронебойными ракетами!!!!
А что бы от них осталось, от кораблей?


topotuschkin 03 декабря 2018 | 21:54

kara: Враки
Бывают у ракет, даже у НАР и ПКР, боеголовки с бронебойной, полубронебойной, осколочно-фугасной, зажигательной и прочими БЧ
Русские еще в русско-японскую в Желтом море и в Цусимском проливе лупили по япошам бронебойными снарядами, а японцы отвечали снарядами с фугасной шимозой...


klink 03 декабря 2018 | 20:31

Слушал первых двух ораторов - пустая болтовня.


leninec30 03 декабря 2018 | 20:45

Павловский теперь с Эхо не вылезает, прописался. Больше звать некого или никто не идёт или патриоты-государственниками которые слушателям Эхо не интересны. Я ещё помню как лет 10 назад когда Павловский был пропутинский и работал в АП, то так поругался с Альбац на её программе что ушёл практически так же как Веллер. Но теперь стал либеральным, Путина не терпит и в АП не работает.


hryunmorzgov 03 декабря 2018 | 23:11

leninec30: Но теперь стал либеральным, Путина не терпит и в АП не работает.
==============================
Ну, из Павловского либерал - что из дерьма пуля.
Просто хорошо информированный дядя о внутреннем устройстве кремлёвской принималки решений, - этим и интересен для ЕМА, думаю.

Зачем звали генерала КГБ - вопрос сложнее, но не сильно. Думаю, чтобы услышать мнение Другой Башни Власти, которая может просто презирать выскочек из разных дрезденских клубов, что выбились в тузы не за счёт исключительных аналитических успехов по службе, а по причине близости к дневным, а особенно ночным губернаторам разных крупных столиц.

Самым полезным и информативным видится присутствие достаточно редкого гостя - Павла Евгеньевича, который просто и компетентно даёт военно-политический расклад обсуждаемых событий. Будучи грамотным и очень компетентным экспертом, Павел, на мой взгляд, дорожит своим именем и даёт выверенные и объективные оценки произошедшему в Азовском море.

Слушал его выступление с наибольшим интересом и вниманием...


(комментарий скрыт)

hryunmorzgov 04 декабря 2018 | 10:14

bdghy: Это как, шаха провинциальная? Стоя на ципах , приоткрыв рот и приложив лад....
-----------------------------------------------------
Эх, водовоз столичный, что тебе сказать, чтобы было понятно...
Иди-ка ты комментировать на другой ресурс, где попроще, где не надо так напрягать мозг, где бородатые шутки про бакенбарды, матрас, чеснок и наёмных работников, вызывают ещё хоть какой-то интерес.

Или хоть возьми покрась своего стального коня, пока снег да зима, что ли.
Займись делом, может, отпустит...


ext_lev_ev 04 декабря 2018 | 11:03

hryunmorzgov:

С Днём Рождения, дружищще!
При всех наших коллизиях и разногласиях, ты - правильный пацан и достойный человек. Удачи тебе, плюс, всего остального, при этом побольше хорошего, успехов, процветания и т.д..

Пойми, я изредка посмеивался над тобой, но при этом тебя есть, за что уважать, и я уважаю. А посмеиваюсь надо всеми - по говнистости своего вредненького характера..

Виват, Серёга! (◔◡◔)


hryunmorzgov 04 декабря 2018 | 11:20

ext_lev_ev: Спасибо на добром слове и за поздравление, Саня.
К критике отношусь положительно, ибо это даёт стимул оставаться в тонусе, что немаловажно в нашем возрасте.))

Один старший и очень известный дядя пренебрёг всякой критикой, и мы видим, куда он едет на глазах всех зрителей, в своём новом платье...

Виват-виват...


nata_lia 04 декабря 2018 | 11:45

hryunmorzgov:

//Виват-виват...//

Сережа, поздравляю тебя с Днем Рождения - с огромным удовольствием, с неизменным уважением, восхищением, симпатией и с постоянной любовью. Здоровья тебе, хорошего настроя. Будь всегда тут, рядом.
Наташа


tokh 04 декабря 2018 | 19:19

nata_lia:

**************

У Сергея не проходит ответ Матвею и Наталье. По почте просил меня это разместить:

Томси, не могу ответить на ветке лично тебе, Наташе и Матвею, лайки проходят, а при нажатии ""ответить ничего не происходит.
Догадываюсь, чьи это делишки...
Скинь со своего аккаунта, от меня, пожалуйста:

Ребята, Тома, Наташа и Матвей, спасибо большое за поздравления, очень тронут вниманием и любовью с вашей стороны.
Перестала проходить у меня функция ""ответить, поэтому пишу таким образом.
Я тоже вас всех очень ценю, люблю и уважаю, ведь когда есть на свете друзья и единомышленники, жить легче и веселей. Мне очень важна ваша поддержка и ваше внимание, и простите меня, что плохо помню ваши даты, и мне очень неловко, право.
Ещё раз спасибо, вы великолепные ребята, - очень жаль, что мы живем в разных городах и не можем посидеть за одним столом.
С неизменной благодарностью, Я...))


(комментарий скрыт)

nata_lia 04 декабря 2018 | 19:38

tokh:

//У Сергея не проходит ответ//

Тома, спасибо.
Я послала Сереже коммент, в котором рассказала, как я выхожу из такой ситуации. Должно получиться


(комментарий скрыт)

hryunmorzgov 06 декабря 2018 | 00:44

nata_lia: Будь всегда тут, рядом.
=============================
Я постараюсь, Наташа...))
Спасибо.


matveylm 04 декабря 2018 | 12:13

hryunmorzgov: Серёжа, дорогой, поздравляю!
Ты на сайте - как всё равно "дежурный по стране", всегда на посту. Очень рад быть с тобой в друзьях!.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

tokh 04 декабря 2018 | 20:39

matveylm: ПОВТОРНО (уже подсуетились и пожаловались самые порАдочные )

*************

У Сергея не проходит ответ Матвею и Наталье. По почте просил меня это разместить:

Томси, не могу ответить на ветке лично тебе, Наташе и Матвею, лайки проходят, а при нажатии ""ответить ничего не происходит.
Догадываюсь, чьи это делишки...
Скинь со своего аккаунта, от меня, пожалуйста:

Ребята, Тома, Наташа и Матвей, спасибо большое за поздравления, очень тронут вниманием и любовью с вашей стороны.
Перестала проходить у меня функция ""ответить, поэтому пишу таким образом.
Я тоже вас всех очень ценю, люблю и уважаю, ведь когда есть на свете друзья и единомышленники, жить легче и веселей. Мне очень важна ваша поддержка и ваше внимание, и простите меня, что плохо помню ваши даты, и мне очень неловко, право.
Ещё раз спасибо, вы великолепные ребята, - очень жаль, что мы живем в разных городах и не можем посидеть за одним столом.
С неизменной благодарностью, Я...))


matveylm 04 декабря 2018 | 20:43

tokh: Тома, я видел тот первый твой комент. И только собрался ответить - он исчез. Теперь пишу здесь. Спасибо.
========
Серёжа, я видел твой ответ! Я не сомневаюсь, что наша симпатия - взаимная.
Еще раз тебя с Днём рождения! Будь здоров, дорогой!


hryunmorzgov 06 декабря 2018 | 00:42

matveylm: ... наша симпатия - взаимная.
=====================================
Да, Матюш, так и есть.
Скажу больше - мне льстит, что человек, гуманитарно гораздо образованней меня, считает для себя полезным иметь со мной дело и пишет в мой адрес добрые слова.
Постараюсь оправдать...


(комментарий скрыт)

vianlika 04 декабря 2018 | 16:23

hryunmorzgov:
С днем рождения, Сережа!
Всегда с удовольствием встречаю в ленте комментариев Ваш задумчивый профиль.
Знаю, что сейчас прочту что-то разумное, интересное.
Всего Вам самого доброго.


hryunmorzgov 05 декабря 2018 | 21:53

vianlika: Спасибо, уважаемая Наина, очень трогательно...))


nata_lia 04 декабря 2018 | 19:33

hryunmorzgov:

Сережа, спасибо за добрые слова. Здорово, что мы здесь встретились

Когда у меня возникают такие ситуации, что невозможно отправить коммент, я делаю так. Обновляю страницу с очисткой КЭШа. Для этого нужно нажать cntr+shift+R
Всегда сразу получается, попробуй


hryunmorzgov 05 декабря 2018 | 10:22

nata_lia: Спасибо, Наташа, так и сделаю вечером, щас пишу с телефона на ходу...))


hryunmorzgov 05 декабря 2018 | 21:56

hryunmorzgov: Урраа! Заработало...))
Хватило простой перезагрузки компа и чистки кэша с помощью Cacheman'a.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

tokh 04 декабря 2018 | 11:21

hryunmorzgov:

************
─▄█▀█▄──▄███▄─
▐█░██████████▌
─██▒█████████─
──▀████████▀──
─────▀██▀─────  С Днём рождения, дорогой!
Когда-то на юбилее поэта Плещеева один из друзей ему написал: "Спасибо, что не исподлился с годами...". Много лет тебя знаю, Сергуня. И могу повторить слова за плещеевским другом. Будь здоров и пусть тебе тепло будет на свете.

Всегда твой друг.

Загляни в почту.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

smith_1984_ 03 декабря 2018 | 21:02

Мне тоже кажется и очень надеюсь что войны не будет ,и то что сейчас есть урегулируют . А то что есть ,возможно это ну к сожалению такой способ попробовать сплотить и консолидировать к выборам граждан Украины .Хотя мне кажется жуткий способ ,сколько людей с стрессе будут находится ,война как предвыборная компания .Уж лучше мне кажется что то мирное придумывать и положительное для граждан Украины .


askol2016 03 декабря 2018 | 21:05

Путин изображает из себя ядерного сумасшедшего маньяка, готового начать войну с Западом. Но, сразу после обмена первыми ударами, дети и другие родственники российской верхушки будут арестованы и взяты в заложники. Так что следите за поведением и перемещениями детей Путина и других членов банды!


zemljanka 03 декабря 2018 | 23:51

Умница Евгения Альбац даёт возможность гостям говорить открытым текстом, что власть лилипутиных антинародна, состоит из мелких и ничтожных шулеров.


beobachter 04 декабря 2018 | 00:55

Не одна только Е.М. испугалась.
Судя по необычно дряблой реакции путиноидов на передачу, они тоже осознают неадекватность Путина и возможные последствия для мира, в том числе для них самих.....


timudjin 04 декабря 2018 | 11:09

beobachter: Десять лет говорю о том что развяжут мировую войну,- все в танке. Правда что ли есть карма и ничего с этим не поделать ? Толстой писал,-" Пока существуют бойни( убийство животных), будут поля сражений". Раз люди убивают животных, война неизбежна. Карма убийств должна быть отмыта. Мировая закулиса развязывают апокалипсис, а людям всё-равно. А путиноиды и гасконцы(секта чугунного идола) насмотревшись пропаганды, требуют войны, вывалив глаза и кидая пену. Цивилизации пришёл конец....


rash 04 декабря 2018 | 06:55

Часто слышим - Это был не таран а навал! То есть если форштевне нет тарана, то всё нормально? А ничего что корабль таранящий в ВОСЕМЬ раз больше, практически это "нырок" попавший под средний катер.


piterrr 04 декабря 2018 | 07:58

Да не будет никакой войны!...И крысёнышу гэбистскому и США и ЕС выгодно состояние беременности войной!!..Вся так называемая и имитируемая ЕС и США борьба с их агентом окурком гэбистским может закончиться сразу после того как они заморозят личные кошельки этого окурка !.. И всей так называемой "борьбе" сразу конец!..Только и ЕС и США этого делать никогда не будут, поскольку их агент окурок и наворованные в России триллионы долларов и евро в их банках держит и выгодные им войны разжигает и военную риторику поддерживает для раздувания военных бюджетов США и НАТО и для контроля ими миропорядка и экономику РФ уничтожает и обеспечивает бегство умов и капиталов из его гэбистской рашки в те же США и ЕС!...Агент США и ЕС окурок исправно выполняет всё, что выгодно и США и ЕС!


prof57 04 декабря 2018 | 08:03

Судя по всему, Порошенко чувствует, что его ждет судьба Муссолини, Чаушеску и Хуссейна разом и потому всеми силами оттягивает свой конец. Поучаствовать в этом смогут только тысяч 50.... Любителей Майданов. А вот посмотреть в телеэфире, как вешают нового европейского Чаушеску смогут миллионы для прививки от толерантности. Кстати скорее всего спецназ не даст его повесить, в суде, как главный организатор преступлений Европы в сотрудничестве с хунтой он будет много ценнее. Так, что если его и кокнут, то ЦРУ.
Кстати вна Украине давно нет 48 миллионов - если есть 30 то очень хорошо, скорее всего 25-27 миллионов реально. Так, что ресурсов для тотальной войны у Пороха нет. Ну в лучшем случае у него есть ресурсы для уничтожения нескольких сотен тысяч литров паленки. Думаю Украина попадет в Европу, под контроль более успешных народов, но частично - венграм, полякам, румынам.... Для контроля в европе над фашистской, националистической и бандеровской заразой их придется передать странам, которые в этом деле будут их сажать и отстреливать без сантиментов.


berlin2017 04 декабря 2018 | 08:27

Гэбист, ботаник, политолог
Пришли беседовать с Альбац.
Не лишним был бы тут астролог,
Ну, и Максим, который - Кац.
На стол бы разложили карты.
За красных и за синих кто
Определились. Можно в нарты
Сыграть, иль разложить лото.
Играть, но лишь за интерес.
Иначе для чего процесс?!..


hryunmorzgov 04 декабря 2018 | 11:08

berlin2017: Определились. Можно в нарты...
===============================
НарТы, товарищ, это такие сани, на которых ездят чукчи, на оленях и собаках...))

Может, они там в буру резались?..


timwlad93 04 декабря 2018 | 10:51

Алексей Кандауров, Павел Фельгенгауэр, Глеб Павловский
Война будет?
П. Фельгенгауэр: То есть это Путин выбрал, что не будет саммита с Трампом. Или может он надеялся, что Трамп на это плюнет. Но это не эксцесс исполнителей. Им сказали любой ценой – они действовали любой ценой…
-----------
Ну вообще то господа либералы,вы сами избрали театральную власть в западных странах чтобы не мешали вам заниматься организованной преступностью по организации рабовладения в регионах,а когда в борьбе за феодальные мафиозные владения столкнулись меду собой пытаетесь притянуть на свою сторону недееспособных дегенератов которых сами же избрали во власть.
Так что господа либералы,дегенераты избранные вами во власть западных стран ничего решить не могут и всё решают корпорации с частными армиями которым вы обеспечили либеральные законы действовать по беспределу где вам либералам нет больше места.
Так что в западных странах происходит тоже самое что и на Украине и в Париже и в США,массовые расстрелы и беспорядки в борьбе между корпорациями за власть в регионах и как правило под знаменем религиозных сект.
Господа либералы,вы легализировали либеральными законами преступления против человечества.
Так что тусовки дегенератов на любом уровне не решают проблем,они усугубляют проблемы.
Пример Украина.Тоже самое происходит во всех западных странах.И НАТО стало сектантской протестантской автономной суверенным военным политическим монстром корпорацией ищущий ресурсы для своего содержания.
Типа ордена тамплиеров с банкирами ростовщиками.
Прочитайте в википедии что есть орден Тамплиеров,узнаете что есть запад с НАТО.


anatoli_antibandera21 04 декабря 2018 | 10:53

Компашка:предатель,русофоб,стукач.


o_smirnov 04 декабря 2018 | 10:53

Свежий анекдот:

Сегодня Президент России Владимир Путин провёл переговоры с автоответчиком Дональда Трампа.
Была достигнута договорённость оставить сообщение после звукового сигнала.


leogi 04 декабря 2018 | 11:22

Война может быть, вероятность её далеко ушла от нуля. Керченское столкновение - не причина,конечно, это просто показатель подготовки к войне. В Азовском море у РФ уже огромное количество боевых катеров и десантных кораблей (читай Илларионова). В Крыму сосредоточена мощная группировка войск, которая не нужна для обороны, т.к. не от кого обороняться, но нужна для наступления. Недавно развернули в Крыму С-400 в 30 км от границ с Украиной. А дальность стрельбы - 300км, т.е. эти ракеты закрывают для полётов юг Украины, находясь в Крыму. Бессмысленная пенсионная реформа проведена для изъятия денег, которые и так девать некуда: за счет высоких цен на нефть у Минфина РФ несколько триллионов рублей "лишних денег". Минфин продолжает одалживать при этом деньги внутри и за рубежом. Зачем? На войну, единственный логичный ответ. Причем, не для ведения войны, не для расходов на обеспечение фронта и тыла. Война готовится молниеносная, буквально за несколько дней планируется мощнейшими ударами с трёх, по меньшей мере сторон сломить и подавить в зародыше всякое сопротивление. Будет использована сразу вся армия РФ. Никто не успеет сказать "мяу", а уже Киев будет оккупирован. Не случайно легендарная М.Захарова сказала недавно, что скоро консульство РФ во Львове станет подразделением МИДа в Закарпатской области России. Так вот, деньги сосредоточенные у Минфина нужны, чтобы купить украинских олигархов, украинских чиновников, и даже украинский народ в первые же дни оккупации. Так же было с Крымом: все чиновники остались на своих местах, все сразу получили огромные зарплаты - раз в 10 больше прежних, ну, и пенсионерам пенсии подняли номинально в 2,5 раза. Сейчас великий стратег выжидает только самый удобный момент, когда сойдутся все слабости у его противников на Украине и в мире в одном временном промежутке. И тогда удары со стороны ДНР, Азовского моря, Крыма, десант черноморского флота в район Херсона. Возможно, удар со стороны Белгорода на Харьков. Такой вот план "Багратион". Передайте Альбац, если встретите...


nds_01 04 декабря 2018 | 15:23

leogi: Ага, денег много, но на все не хватает. Сегодня моя мама не получила обычной льготной доплаты по ЖКХ. На почте пожимают плечами. Они не знают, почему не прислали ни денег, ни квитанций на выплату. Не имеют понятия, когда деньги появятся. Не думаю, что уж совсем не спрашивали у банка, почему и когда.

Так и скажу маме: твои ветеранские (блокадные) льготы нужны для подкупа украинских олигархов и пенсионеров.


lit_ol Олег Литвинов 04 декабря 2018 | 16:47

leogi:




Не "молниеносная". Скорее затяжная.."Карточная система", как следствие. (иначе зачем объединять "Магнит" с "почтой России") с последующим деление РФ на "вотчины".


nds_01 04 декабря 2018 | 13:21

Что сейчас? Требовать получать разрешения для прохода по Северному морскому пути, значит заранее понимать, что никто нападать на Россию не собирается. Тому, кто хочет напасть, не нужны никакие разрешения.
Что потом? Будут держать наготове военные корабли и подлодки, чтобы атаковать любого, кто покусится на "наши интересы"?

Понятно, что Путин готов заварить кровавую кашу или всё еще нет?
Совпадают ли "наши интересы" с нашими интересами?


foma55 04 декабря 2018 | 13:26

Путин прямо сказал российскому журналисту ,что не даст прорваться украинским кораблям через ЕГО Керченский пролив. Никакой провокации со стороны Украины не было, есть жесткий запрет Путина на проход любых военных кораблей через ЕГО Керченский пролив. Если закрытие Керченского пролива ему с рук сойдёт, тогда сразу НАТО расформируют за ненадобностью.


lit_ol Олег Литвинов 04 декабря 2018 | 15:48

Куча потраченного времени. Ни одного правильно заданного вопроса и никакой аналитики.
1) Для чего нужна была провокация возле Керченского моста?
2) Может ли Европа отказаться полностью от Российского газа?
3) Что будет с его поставками в случае войны с Украиной?
4) На сколько это повлияет на скорейшее завершение "северного потока 2"
5) На сколько заинтересованы США во втором "лэнд лизе" на этот раз в Украину?
6) На сколько равны силы РФ и Украины в предполагаемом конфликте?
7) На сколько вырастет цена углеводородов в случае конфликта?

От сначала это....А потом уж о "высоком"..


iankorch 04 декабря 2018 | 16:02

За Путина! За уточек!


sergey2010 04 декабря 2018 | 16:11

Передача интересная, но с однобоким взглядом на проблему. И при всем уважении, ведущая все время пытается переиначить слова гостей: гость сказал "...", а Е.А. "то есть вы хотите сказать война, ядерная война?!" Да нет же, не говрил этого гость, это вы нагнетаете... А так, было интересно послушать.


beltat 04 декабря 2018 | 22:06

Франц Иосиф был 55 лет уже на троне, когда начал мировую войну
--------------------------------
Вообще-то 66. И начал не он.


foma55 05 декабря 2018 | 07:45

А чего тут рассуждать? Путин прямо сказал Западу,что большая редкость, если не угомонитесь и не признаете что Я всех прекрасней ,мудрее, красивее и ...., то сдохнете все!


lena_spb 05 декабря 2018 | 09:36

В первую же минуту все единогласно согласились, что во всем виновата Россия. А дальше понеслись измышлизмы о том, зачем Путину это было нужно. Все здешние аналитики точно знают, какие Путин сны видит и о чем размышляет, плавая в бассейне. Мнения, правда, расходятся - каждый путинские сны видит немного по-разному. Но в целом наблюдается трогательное единодушие, как и обычно у Альбац. Впрочем, повеселила, как и обычно, аналитика от Фельгенгауэра. Обстрел на поражение бронебойными ракетами, 6й флот, захват Бердянска,... Я не понимаю, почему это позорище до сих пор продолжают приглашать. Даже Гольц значительно адекватнее

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире