А. КНЯЗЕВА — Добрый день. У микрофона Анна Князева. «Эхо Москвы» продолжает цикл программ «Москва. Территория бизнеса». Мы пытаемся разобраться в том, есть ли в столице малый и средний бизнес, насколько власти готовы развернуться к нему лицом, насколько помогают они предпринимателям.

В нашей студии Михаил Михайлов, генеральный директор компании АМС-Системс. Здравствуйте, Михаил.

М. МИХАЙЛОВ — Здравствуйте, Анна.

«ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ»

Михаил Михайлов, 29 лет. Закончил Московский энергетический институт. Недолго работал инженеров. 6 лет назад создал АМС-Системс — компанию, предоставляющую IT-услуги малому и среднему бизнесу. Параллельно с этим преподаёт менеджмент в Высшей школе государственного администрирования при МГУ.

А. КНЯЗЕВА — С самого начала как пришла идея в голову создать компанию вашу, чем она занимается?

М. МИХАЙЛОВ — Компании, которые к нам обращаются — это как раз большая часть малый и средний бизнес. Мы работаем на этом рынке b2b-услуг, оказываем услуги по IT-поддержке компаний. То есть это аутсорсинг IT-процессов, которые идут в компании. У нас работает 12 человек сейчас. Мы небольшая компания, но работаем очень эффективно, что позволяет качественные услуги осуществлять по невысокой цене для наших компаний.

А. КНЯЗЕВА — Как родилась идея именно в этот бизнес прийти?

М. МИХАЙЛОВ — Будучи студентами, почувствовали, что есть спрос на такую услугу. IT-поддержка осуществляется таким образом, что человек, который осуществляет IT-поддержку в компании, ему не обязательно находиться там всё рабочее время, 8 часов полный рабочий день, поэтому можно организовать процесс таким образом, что сотрудник туда прибывает только по необходимости. И за счёт того, что у нас много компаний, с которыми мы сотрудничаем, то есть у нас потоковая система. И получается возможным за небольшую плату осуществлять эту поддержку.

А. КНЯЗЕВА — Кто обращается за услугами в вашу компанию, кому помогаете вы?

М. МИХАЙЛОВ — Здесь компании обращаются совершенно разного профиля. То есть в основном это компании, которые ведут офисный такой образ жизни, да? Здесь и торговые компании оптовые, и юридические компании, и компании, которые недвижимостью занимаются. Ну, в общем-то, полный спектр малого бизнеса, если мы возьмём, наверное, розница в меньшей степени.

А. КНЯЗЕВА — Вы декларируете возможности сократить расходы вашим клиентам, вашим партнёрам. За счёт чего?

М. МИХАЙЛОВ — В основном за счёт правильной организации самого процесса обслуживания. Мы отслеживаем проблемы, которые могут возникнуть в себи заказчиков, в компьютерной сети, и предупреждает о возможном сбое.

И второй момент — за счёт того, что сам процесс построен таким образом, что когда у людей возникает проблема, мы о ней очень быстро узнаем, и удалённо имеем возможность её очень быстро устранить. Это гораздо дешевле получается, чем просто иметь инженера у себя в штате.

А. КНЯЗЕВА — Но информационные технологии, мы знаем, это ведь не только компьютеры, не только кабели, не только железки. Что ещё? Всё-таки работа компании — она, в частности, на связь нацелена. То есть она активно использует и связь. Как с этим дело обстоит?

М. МИХАЙЛОВ — Наш профиль компаний — это в основном как раз то, что связано с железом, как вы говорите, да, hardware на языке айтишников, это и интеграция, и работа основных офисных пакетов программных, взаимодействие их как раз с железом. Сюда входит как раз и поддержка связи. Мы активно внедряем у наших клиентов и наших заказчиков системы по ip-телефонии, которые позволяют в том числе сокращать расходы на связь существенную телефонную.

А. КНЯЗЕВА — Важный вопрос связан не только с экономией средств, но и с защитой информации. Есть ли у вас какие-то решения, связанные с этим?

М. МИХАЙЛОВ — Безусловно, безопасность волнует те компании, которые к нам обращаются. Это вопрос не праздный. Существует и вопрос защиты коммерческой тайны. Так как у малого-среднего бизнеса, как правило, нет возможности какие-то разворачивать мощные системы по безопасности, мы осуществляем подход такой, который позволяет защитить и сеть внутреннюю, либо подсказываем, как это сделать не самым затратным способом.

А. КНЯЗЕВА — Но вы ещё интересуетесь психологией. Даже преподаёте. Расскажите, пожалуйста, поподробнее.

М. МИХАЙЛОВ — Область моих интересов — это именно менеджмент, управление людьми, управление персоналом. Я обучаю менеджеров управлению. Это руководители среднего звена в основном. Нужно понимать, как правильно организовать процесс, как правильно мотивировать людей на хорошую, качественную работу.

А. КНЯЗЕВА — Как вы меряете эффективность, если в 2005 году, когда создавалась ваша компания, у вас была одна компания, которую вы обслуживали, то сейчас сколько?

М. МИХАЙЛОВ — Есть компании, которые с нами сотрудничают с 2006 года. В основном мы настроены со всеми на долгосрочное сотрудничество. Например, есть компания, которая являет собой международный холдинг по производству электротоваров. И мы начинали с того. что разворачивали их инфраструктуру здесь, это московское представительство, филиал. Делали стартап офиса и всей инфраструктуры.

И до сих пор сотрудничаем по поддержке. Таких примеров несколько. Речь идёт о компаниях из сферы полиграфии, производства, юридических компаний, клининговых компаний, любых компаний, которые оказывают услуги для бизнеса.

А. КНЯЗЕВА — То, что вы перечислили — это значит, что средний бизнес и малый бизнес Москвы действительно существует и что есть компании, которые, помимо каких-то государственных структур, действительно оказывают поддержку. А вот ваша компания на себе каким-то образом ощущала это плечо государства?

М. МИХАЙЛОВ — В самом начале нашего пути мы получали субвенцию, по тем временам это были для нас существенные деньги, 120 тысяч рублей. На это купили какие-то компьютеры, принтеры.

А. КНЯЗЕВА — Какого рода поддержку бизнес может малый и средний получать от государства в лице московского правительства?

М. МИХАЙЛОВ — Такая прямая поддержка по субвенциям сейчас сворачивается. Сейчас поддержка в основном косвенно развивается. Но, на мой взгляд, основное, что могут полезного дать эти программы поддержки предпринимательства — это обучение, потому что обучение очень важно для начинающих предпринимателей, обучение в том числе управлению персоналом, обучению маркетингу, продажам, очень важные сферы такие для предпринимательства. Насколько я знаю, такие программы тоже есть.

А. КНЯЗЕВА — И завершение ваш совет тем, кто решил открыть свой бизнес.

М. МИХАЙЛОВ — Открывайте бизнес в той сфере, в которой у вас уже есть какой-то опыт, и нужно заниматься тем, чем вам нравится заниматься. Потому что будут разные моменты, обязательно будут тяжелые какие-то периоды, но если вы занимаетесь любимым делом, обязательно это любимое дело, как путеводная ниточка вас выведет к успеху, и всё получится.

А. КНЯЗЕВА — В нашей студии был Михаил Михайлов, генеральный директор компании АМС-Системс.

Программа «Москва. Территория бизнеса» уже не раз рассказывала о формах поддержки, которые действуют в городе для предпринимателей, работают на благо московских предпринимателей создаваемые в городе технопарки и технополисы. О статистике удачных стартапов, о том, что нужно делать, для того чтобы бизнес вашей компании был удачным, в нашем эфире рассуждал Сергей Теплов, генеральный директор технопарка «Строгино», бизнес-инкубатор которого предоставил возможности для работы десятков компаний.

С. ТЕПЛОВ — В бизнес-инкубаторе действуют правила, которые установлены федеральным законодательством, от которых мы ни в коем случае не отходим. Это исключительно сервис для стартапов. То есть если вы хотите открыть свой бизнес, если вы не знаете, как вам регистрировать компанию, если вы знаете, как регистрировать компанию, но вы понимаете, что ваша компания должна развиваться по каким-то определённым шагам, то, как показывает практика, наш бизнес-инкубатор в технопарке Строгино является одним из самых удачных мест для начала бизнес.

Компания получает там в аренду помещения, во-первых, по льготной ставке, во-вторых, только для начинающих предпринимателей этот инкубатор, и размещаться там компания может не более 3 лет. При этом ставка аренды прогрессирующая.

Помещения, которые получают компании, оснащены всей необходимой мебелью, оргтехникой, они подключены ко всем необходимым сервисам, то есть полная минимизация всех расходов именно на начальном этапе развития бизнеса.

Более того, компания получает огромное количество сервисов всевозможных, и это, наверное, даже важнее, чем та аренда, которую мы можем предложить. Это сервисы и те, которые предоставляют компании, которые размещены у нас в сервисной зоне, и прежде всего этого сервисы, которые предоставляет именно команда технопарка «Строгино», потому что наши сотрудники берут на себя достаточно большой объём этих сопутствующих всевозможных забот, которые возникают у предпринимателя на первых шагах его деятельности, это на этапах развития стартапа, которые существенно облегчают жизнь и помогают развивать стартап.

Большой объём у нас идёт информационной поддержки, консультационной поддержки. Мы активно участвуем в выставках с нашими проектами с той целью, чтобы наши резиденты имели возможность участвовать в выставках, потому что выставочная деятельность — она достаточно затратна. Через технопарк и инкубатор у нас за время нашей работы, это уже порядка 5 лет, прошло больше 130 компаний. И выживаемость этих компаний в районе 60%.

Это очень серьёзный показатель, потому что мы активно работаем с коллегами из США, например, на этом поле мы с ними сотрудничаем достаточно серьёзно, являемся членами Международной ассоциации инкубаторов. Это нормальный хороший показатель среднемировой, когда выживаемость компаний на этом уровне находится.

Мы пытаемся найти все прорывные проекты, у которых есть достаточно большой потенциал, есть серьёзная команда, есть хорошие шансы для успешного выхода на рынок. Основную роль в отборе проектов играет экспертный совет. Экспертный совет — абсолютно общественная единица, она не подконтрольна, не подотчётна никому — ни нам как администрации технопарка, ни каким-то органам исполнительной власти. Это люди, которые добровольным порядком изъявили желание участвовать и оказывать некую свою консультационную и менторскую поддержку технопарка и его резидентам.

В экспертный совет у нас входят бизнес-ангелы, представители венчурных компаний, крупные бизнесмены, учёные обязательно, потому что есть проекты, где компетенция нужна именно научная. Простой пример — проект из области медицины, когда вы при всём уважении не можете иметь больших знаний. И, естественно, мы привлекаем именно отраслевых экспертов.

Более того, экспертный совет — он для стартапа именно играет, на мой взгляд, очень большую роль, потому что презентация на экспертном совете для многих это вообще первый опыт презентаций как таковой.

Во-вторых, для многих это первый опыт презентаций перед инвесторами. И, в-третьих, естественно, это вообще возможность найти этого инвестора порой, что у нас и происходило, когда люди презентуют проект, кто-то из наших членов экспертного совета берёт менторство над этим проектом, и потом ещё и даём им денег на развитие.

Я считаю, это вообще уникальная вещь, когда стартап имеет возможность получить в одном месте достаточно много и сразу.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире